Расширенный поиск

Указ Губернатора Владимирской области от 15.04.2011 № 11

 

                                 УКАЗ

                   ГУБЕРНАТОРА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

     15.04.2011                                        N 11


О    Концепции       региональной
информационной политики  в  сфере
противодействия   терроризму    и
экстремизму


     В  соответствии  с  Концепцией  противодействия   терроризму    в
Российской Федерации от 05.10.2009 года

                        П О С Т А Н О В Л Я Ю:

     1. Утвердить Концепцию  региональной  информационной  политики  в
сфере противодействия терроризму и экстремизму согласно приложению.
     2.  Руководителям    органов    и    структурных    подразделений
администрации  области  внести  предложения  в  План  мероприятий   по
реализации Концепции  региональной  информационной  политики  в  сфере
противодействия терроризму и экстремизму на 2011-2013 годы  и  принять
меры по их реализации.
     3. Комитету  общественных  связей  и  СМИ  администрации  области
разработать План  мероприятий  по  реализации  Концепции  региональной
информационной  политики  в  сфере  противодействия    терроризму    и
экстремизму на 2011-2013 годы и обеспечить координацию работы  органов
и  структурных  подразделений  администрации  области  по   реализации
Концепции региональной информационной политики в сфере противодействия
терроризму и экстремизму.
     4.  Рекомендовать  главам  городских  округов  и    муниципальных
районов:
     4.1. При планировании и осуществлении муниципальных мероприятий в
сфере  противодействия  терроризму  и  экстремизму   руководствоваться
положениями Концепции региональной  информационной  политики  в  сфере
противодействия терроризму и экстремизму.
     4.2. Разработать и  утвердить  Планы  мероприятий  по  реализации
Концепции региональной информационной политики в сфере противодействия
терроризму и экстремизму в муниципальных образованиях.
     4.3. Определить структурное подразделение администраций городских
округов  и  муниципальных  районов  по  координации  работы  в  данном
направлении.
     5.  Контроль  за  выполнением  настоящего  Указа  возложить    на
председателя комитета общественных связей и СМИ администрации области.
     6. Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.


     Губернатор области          H. Виноградов


                                                            Приложение
                                                   к             Указу
                                                   Губернатора области
                                                   от 15.04.2011  N 11


                              КОНЦЕПЦИЯ
     РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ
                       ТЕРРОРИЗМУ И ЭКСТРЕМИЗМУ

                         I. Общие положения.

     1. Настоящая Концепция определяет основные принципы, цель, задачи
региональной  информационной  политики   в    сфере    противодействия
терроризму  и  экстремизму,  направления  и  методы    ее    развития,
координации    взаимодействия    органов    государственной    власти,
территориальных органов федеральных  органов  государственной  власти,
органов  местного  самоуправления  с  общественными  и    религиозными
организациями  (объединениями),  другими   институтами    гражданского
общества,  гражданами,  средствами  массовой  информации  Владимирской
области.
     2. Положения Концепции исходят из следующих основных принципов:
     а) консолидация усилий государственных органов власти  области  и
гражданского  общества  в  последовательной   системной    комплексной
информационной  работе  по  противодействию  угрозы    терроризма    и
экстремизма;
     б)  открытость  и  публичность,  направленная  на    формирование
антитеррористического сознания всего населения региона;
     в)  объективное,  сбалансированное  и  гуманное    информирование
общественности,  исключающее  провокации  по  нагнетанию    социальной
напряженности и паники;
     г)  противодействие  расколу  гражданского  общества,   отрицание
стереотипов  межнациональной,  межконфессиональной  розни  в    пользу
цивилизованной нетерпимости к конкретным преступлениям и преступникам;
     д) обеспечение приоритета прав и свобод человека и гражданина,  а
равно законных интересов организаций при освещении событий,  связанных
с    террористическими    акциями,       антитеррористической        и
правоэкстремистской деятельностью;

        II. Цель и задачи региональной информационной политики
          в сфере противодействия терроризму и экстремизму.

     3.  Цель  региональной   информационной    политики    в    сфере
противодействия  терроризму  и  экстремизму   -    создание    единого
информационно-культурного        пространства,         препятствующего
распространению  идеологии  насилия  и  розни  в  любых  их  формах  и
проявлениях, способствующего формированию  в  обществе  устойчивого  и
осознанного неприятия экстремизма и терроризма,  минимизации  и  (или)
ликвидации  причин  и  условий  негативных  процессов  в  общественных
правоотношениях.
     4. Достижению цели способствует решение следующих основных задач:
     а)  создание  эффективного  механизма   взаимодействия    органов
государственной власти, территориальных  органов  федеральных  органов
государственной власти, органов местного  самоуправления  Владимирской
области,  способного  обеспечить  своевременное,  объективное   и    в
доступной форме доведение до жителей области  информации  по  вопросам
противодействия терроризму и экстремизму, предупреждения и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     б) разработка мер и осуществление профилактических мероприятий по
противодействию терроризму и экстремизму;
     в) совершенствование  законодательства  в  сфере  противодействия
терроризму и экстремизму, в  том  числе  регламентирующего  технологии
контроля и  противодействия  использованию  телекоммуникационной  сети
Интернет  для  ведения  информационно-психологической    агрессии    и
рекрутирования в экстремистско-террористические группы;
     г)  формирование  у  населения   региона    антитеррористического
сознания;
     д)  выработка  у  населения  и  широкого  круга    общественности
правильного  понимания  необходимости  и    особенностей    проведения
антитеррористической  политики;  формирование    позитивного    образа
сотрудников правоохранительных органов, честно выполняющих свой долг;
     е)  повышение  правовой  и  нравственно-идеологической   культуры
населения региона;
     ж) развитие информационной инфраструктуры региона;
     з)    совершенствование    самоорганизации    и        этического
саморегулирования   журналистского    сообщества    как    инструмента
противодействия устремлениям террористов и экстремистов;
     и) постоянный  мониторинг  криминогенной  обстановки  в  регионе,
тенденций  ее  развития,  адекватности  освещения  выявленных  проблем
средствами массовой информации;
     к)  проведение  контрпропагандистской  работы,  направленной   на
идеологическое разоружение террористов, экстремистов и их пособников;
     л) анализ динамики показателей общественного мнения;
     м)  активная  демонстрация    результатов    антитеррористической
деятельности субъектов и координаторов противодействия  экстремизму  и
терроризму,  свидетельствующих  о    неотвратимости    наказания    за
преступления и правонарушения против основ  конституционного  строя  и
безопасности государства.

III. Региональная информационная система противодействия терроризму и
                             экстремизму.

     5. Региональная информационная система противодействия терроризму
и экстремизму призвана  обеспечить  проведение  единой  информационной
политики  в  сфере  противодействия    терроризму    и    экстремизму,
направленной на защиту основных прав и свобод человека  и  гражданина,
обеспечение национальной безопасности Российской Федерации.
     6.  Основными  координирующими  центрами    по    информационному
сопровождению мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму,
их идеологии, оперативному реагированию в СМИ на происходящие  события
в  условиях  реальной  угрозы  (возникновения)  чрезвычайной  ситуации
являются:
     а) Антитеррористическая комиссия Владимирской области;
     б) Оперативный штаб во Владимирской области;
     в)  Совет  по  информационной  политике  в  сфере    профилактики
терроризма  (по  информационному  сопровождению  мероприятий  в  сфере
противодействия терроризму и экстремизму, их идеологии);
     г)  Постоянно  действующая  рабочая  группа  по   информационному
противодействию терроризму и экстремизму (по оперативному реагированию
в  СМИ  на  происходящие  события  в    условиях    реальной    угрозы
(возникновения) чрезвычайной ситуации).
     7. Оперативный штаб во Владимирской области является единственным
органом,  осуществляющим  освещение  деятельности  по  противодействию
терроризму и экстремизму в ходе  контртеррористической  операции  либо
ситуационного    реагирования    на    проявления    террористического
(экстремистского) характера.
     а) В составе группировки сил  и  средств  Оперативного  штаба  во
Владимирской области  создается  группа  взаимодействия  со  СМИ.  При
проведении контртеррористической операции, ситуационного  реагирования
организуются пресс-центры, в которых официальная информация  доводится
до журналистов, аккредитованных при Оперативном штабе во  Владимирской
области.
     б)  Освещение   первоочередных    мероприятий    по    пресечению
террористического акта с  санкции  руководителя  контртеррористической
операции  может  осуществляться  группой  взаимодействия    со    СМИ,
включенной в состав сил и средств оперативных  групп  в  муниципальных
образованиях Владимирской области.
     8. Правовую основу региональной информационной политики  в  сфере
противодействия  терроризму  и  экстремизму  составляют    Конституция
Российской Федерации, Стратегия национальной  безопасности  Российской
Федерации  до  2020  года,  Доктрина    информационной    безопасности
Российской  Федерации,  Концепция   противодействия    терроризму    в
Российской Федерации, федеральные законы  от  06.03.2006  N  35-ФЗ  "О
противодействии терроризму", от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии
экстремистской  деятельности",  от  21.12.1994  N  68-ФЗ  "О    защите
населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций   природного    и
техногенного характера", законы Российской Федерации от  27.12.1991  N
2124-1 "О средствах массовой информации", от 27.07.2006 N  149-ФЗ  "Об
информации, информационных технологиях  и  о  защите  информации",  от
21.07.1993 N 5485-1 "О государственной  тайне"  и  другие  нормативные
правовые  акты  Российской  Федерации,  нормативные   правовые    акты
Владимирской области, ведомственные правовые акты.

      IV. Основные направления и методы реализации региональной
     информационной политики в сфере противодействия терроризму и
                             экстремизму.

     9.  Настоящая  Концепция   определяет    следующие    направления
взаимодействия органов государственной власти, территориальных органов
федеральных  органов  государственной   власти,    органов    местного
самоуправления, общественных и религиозных организаций  (объединений),
других институтов гражданского  общества,  граждан,  средств  массовой
информации Владимирской области:
     а)  противодействие   идеологии    терроризма    и    экстремизма
(профилактика);
     б) информационное сопровождение проводимых мероприятий;
     в) оперативное реагирование  в  СМИ  на  происходящие  события  в
условиях  проявлений  терроризма  и  экстремизма,   реальной    угрозы
(возникновения) чрезвычайной ситуации.
     10. К основным методам  противодействия  идеологии  терроризма  и
экстремизма относятся:
     а)  раскрытие  антиобщественного  и    антигуманного    характера
терроризма, экстремизма, деятельности террористических организаций;
     б)  разоблачение  пропагандистских  лозунгов   и    теоретических
установок  на  проведение  террористической  и  иной    экстремистской
деятельности;
     в)  создание  системы  социализации  молодежи,   основанной    на
воспитании "культуры мира";
     г)  активизация  взаимодействия  органов  власти,    религиозных,
национальных объединений, других институтов гражданского  общества  по
защите молодежи от втягивания их в экстремистские группировки;
     д) пропаганда всеми средствами  массовой  коммуникации  установок
этнокультурного    взаимоуважения,    формирование    в       обществе
духовно-нравственной атмосферы, основанной на принципах уважения  прав
и свобод человека, стремления к  межэтническому,  межконфессиональному
миру и согласию;
     е) проведение  конференций,  семинаров  и  совещаний  с  участием
представителей  государственных  органов,    СМИ,    общественных    и
религиозных  организаций  и  объединений  граждан  по  соответствующей
проблематике;
     11. К основным методам информационного  сопровождения  проводимых
мероприятий относятся:
     а) обеспечение в установленном порядке аккредитации  журналистов,
оказание  содействия  СМИ  в  ведении  постоянных    рубрик,    блоков
информации, тематических  передач  на  телевидении  и  радио,  в  сети
Интернет;
     б) совершенствование форм информирования населения региона;
     в) подготовка уполномоченными должностными лицами разъяснений  по
проблемным вопросам, возникающим при взаимодействии со  СМИ,  а  также
предоставление информации по фактам и событиям, вызывающим  повышенный
интерес;
     г)        реализация        региональных        планов         по
информационнопропагандистскому    сопровождению    деятельности     по
противодействию терроризму и экстремизму;
     д)    организация    регулярных    выступлений      руководителей
правоохранительных органов, членов Совета по информационной политике в
сфере профилактики терроризма в СМИ;
     е) проведение совместных  пресс-конференций,  брифингов,  круглых
столов   по    освещению    следственной    и    оперативно-розыскной,
профилактической работы по делам экстремистской направленности;
     ж) формирование межведомственного  банка  данных  методических  и
информационных  материалов  в  сфере  противодействия  терроризму    и
экстремизму;
     з)   обучение    и    повышение    квалификации    представителей
информационных структур, средств  массовой  информации,  работающих  в
экстремальных условиях.
     12.  К  основным  методам  оперативного  реагирования  в  СМИ  на
происходящие события в условиях проявлений терроризма  и  экстремизма,
реальной угрозы (возникновения) чрезвычайной ситуации относятся:
     а) анализ реальной ситуации и разработка регламента  оперативного
реагирования в средствах массовых коммуникаций на события  в  условиях
проявлений терроризма и экстремизма, реальной  угрозы  (возникновения)
различных видов чрезвычайной ситуации;
     б) закрепление и распределение функций и  задач  в  пресс-службах
администрации области и территориальных  органах  федеральных  органов
исполнительной власти, органах местного самоуправления;
     в) подготовка уполномоченными должностными  лицами  информации  в
СМИ по фактам и событиям реальной угрозы (возникновения)  чрезвычайной
ситуации.
     13. При проведении контртеррористической операции,  ситуационного
реагирования  к  основным  мерам  оперативного  реагирования    группы
взаимодействия со  СМИ  Оперативного  штаба  во  Владимирской  области
относятся:
     а) своевременное доведение до представителей СМИ и общественности
информации о совершении террористического  акта,  ходе  и  результатах
проводимых  в  рамках  контртеррористической  операции,  ситуационного
реагирования мероприятий;
     б) незамедлительное обнародование решения  о  введении  правового
режима контртеррористической операции, включая определение  территории
(перечня объектов),  в  пределах  которой  (на  которых)  такой  режим
вводится, перечня применяемых мер и временных ограничений, а также  об
отмене правового режима контртеррористической операции;
     в)  создание  в  СМИ  объективной    информационной    обстановки
относительно деятельности Оперативного штаба во  Владимирской  области
при проведении контртеррористической операции;
     г) недопущение распространения  информации  о  формах  и  методах
деятельности  субъектов  противодействия  терроризму  при  организации
ситуационного  реагирования   и    проведении    контртеррористической
операции.
            V. Ожидаемые результаты реализации Концепции.

     14.  Результатами  мероприятий  по  реализации  Концепции  должны
стать:
     а) создание механизма  оперативного,  объективного,  достоверного
освещения принимаемых мер по противодействию терроризму и экстремизму,
а  также  событий  в  условиях   реальной    угрозы    (возникновения)
чрезвычайной ситуации;
     б) достижение взаимного доверия и партнерства  между  населением,
представителями общественности, СМИ, органами государственной власти и
местного  самоуправления,  недопущение  провокаций    по    нагнетанию
социальной напряженности в кризисных ситуациях;
     в) неприятие жителями области идеологии терроризма и экстремизма;
     г) знание населением области правил и норм поведения в  различных
видах чрезвычайных ситуаций.

Информация по документу
Читайте также