Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Хабаровска от 15.06.2010 № 1897

 


                   АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА                    


                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                              N 1897

                             
от 15 июня 2010 г.                                          г.Хабаровск


          О внесении изменений в постановление администрации          
          города Хабаровска от 26.11.2009 N 4186 "О создании          
        навигационно-информационной системы города Хабаровска"
        

     На  основании  Устава   городского   округа   "Город   Хабаровск"
администрация города постановляет:
     1. Внести  изменения  в  постановление  администрации  города  от
26.11.2009  N  4186  "О  создании  навигационно-информационной системы
города Хабаровска":
     1.1.  Концепцию  создания   навигационно-информационной   системы
города  Хабаровска  (приложение  N  1)  изложить  в  редакции согласно
приложению к настоящему постановлению.
     1.2. По тексту постановления слова "города  Хабаровска"  заменить
словами "городского округа "Город Хабаровск".
     2. Пресс-службе администрации города (Ерохин  В.А.)  опубликовать
настоящее постановление в газете "Хабаровские вести".
     3. Контроль за исполнением постановления возложить  на  вице-мэра
города Казаченко В.П.

                                                            Мэр города
                                                           А.Н.Соколов





                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                       администрации города Хабаровска
                                             от 15 июня 2010 г. N 1897

                              КОНЦЕПЦИЯ                               
             СОЗДАНИЯ НАВИГАЦИОННО-ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ             
                 ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ХАБАРОВСК"                  

                          1. Общие положения                          

     Концепция создания навигационно-информационной системы городского
округа  "Город  Хабаровск"  (далее  -  Концепция)  разработана в целях
решения  вопросов  местного   значения   и   определяет   перспективы,
первоочередные  цели  и  задачи  по  созданию  и  дальнейшему развитию
комплексной  системы  автоматического  мониторинга  и  анализа  работы
муниципального   автомобильного   транспорта  и  городского  наземного
электрического    транспорта,     муниципальных     специализированных
транспортных   средств,  иных  муниципальных  транспортных  средств  и
учитывает требования Федерального закона  от  14.02.2009  N  22-ФЗ  "О
навигационной  деятельности"  и Постановления Правительства Российской
Федерации от 25.08.2008 N 641 "Об оснащении транспортных,  технических
средств   и   систем  аппаратуры  спутниковой  навигации  ГЛОНАСС  или
ГЛОНАСС/GPS".
     Разработка Концепции обусловлена необходимостью:
     -   повышения    эффективности    использования    муниципального
автомобильного   транспорта   и  городского  наземного  электрического
транспорта,  муниципальных  специализированных  транспортных  средств,
иного муниципального транспорта;
     -   создания   единой   городской   автоматизированной    системы
мониторинга и управления транспортом;
     - построения централизованной  системы  обеспечения  безопасности
жизнедеятельности  граждан, муниципального автомобильного транспорта и
городского   наземного   электрического   транспорта,    муниципальных
специализированных    транспортных   средств,   иного   муниципального
транспорта;
     - организации объективного и непрерывного контроля муниципального
автомобильного   транспорта   и  городского  наземного  электрического
транспорта,  муниципальных  специализированных  транспортных  средств,
иного муниципального транспорта;
     -  повышения   качества   обслуживания   населения   пассажирским
транспортом на территории городского округа "Город Хабаровск";
     -   повышения   уровня   безопасности   посредством    применения
навигационно-информационной системы в структурах УВД и ГО и ЧС;
     -  повышения  качества  услуг,  предоставляемых  учреждениями   и
предприятиями    здравоохранения,   образования,   благоустройства   и
жилищно-коммунального хозяйства и т.д.;
     - создания единого информационного пространства городского округа
"Город   Хабаровск"   как   составной  части  единого  информационного
пространства  Хабаровского  края,  Российской  Федерации  и   мирового
информационного пространства.
     Внедрение передовых технологий в  области  управления  подвижными
объектами   является  важнейшим  процессом  в  социально-экономическом
развитии городского округа "Город Хабаровск". Их применение  позволяет
добиться повышения эффективности управления, производительности труда,
экономического роста и повышения качества жизни.
     При разработке  Концепции  использовались  следующие  нормативные
документы:
     - Федеральный  закон  от  14.02.2009  N  22-ФЗ  "О  навигационной
деятельности";
     - Федеральный  закон  от  27.07.2006  N  149-ФЗ  "Об  информации,
информационных технологиях и о защите информации";
     - Указ Президента Российской Федерации от 17.05.2007  N  638  "Об
использовании  глобальной  навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в
интересах социально-экономического развития Российской Федерации";
     - Постановление Правительства Российской Федерации от  25.08.2008
N  641  "Об  оснащении  транспортных,  технических  средств  и  систем
аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS";
     - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.08.2005 N
1314-р   "Об   одобрении  концепции  федеральной  системы  мониторинга
критически важных  объектов  и  (или)  потенциально  опасных  объектов
инфраструктуры Российской Федерации и опасных грузов".
     Концепция создания навигационно-информационной системы городского
округа  "Город  Хабаровск"  опирается  на  принципы системы управления
городским округом, которая имеет блочную отраслевую структуру.  Каждое
управление   в   составе   администрации   города  имеет  свои  строго
регламентированные задачи и требования, условия  и  специфику  работы.
Соответственно  применяемые  подходы,  методы  работы и контролируемые
параметры также существенно отличаются.
     В настоящей Концепции используются следующие понятия:
     - локальная вычислительная  сеть  (ЛВС)  -  программно-аппаратный
комплекс,   включающий   в   себя   серверы,   компьютеры,   принтеры,
коммуникационное   оборудование,   кабельную   систему    и    сетевые
операционные системы;
     - объект мониторинга - муниципальный  автомобильный  транспорт  и
городской     наземный    электрический    транспорт,    муниципальное
специализированное   транспортное   средство,    иное    муниципальное
транспортное средство;
     -  абонентский  терминал   -   навигационно-связное   устройство,
содержащее  навигационный  приемник,  устройства связи, концентратор и
контроллер управления;
     - персональный трекер - вид абонентского терминала, не  требующий
монтажа,   предназначенный   для   мониторинга  передвижения  людей  и
животных;
     -  LCD  дисплей  -  устройство  связи  водителя  с   диспетчером.
Показывает  водителю,  что  система  работает,  при  движении на линии
отражает  контрольное  время  и  место   следующей   отметки,   время,
оставшееся  до  прибытия  в  контрольную зону. Устройство содержит три
программируемые кнопки, которые могут быть использованы для ответа  на
сообщение  диспетчера  или  логически  поставленный  вопрос. С помощью
отправки  сообщений  на  дисплей  диспетчер  производит  корректировку
движения группы участников, получая в ответ сигналы о принятии команды
нажатием кнопки на устройстве;
     - дополнительное устройство - любое специально установленное  или
штатное    оборудование   (агрегат,   прибор)   объекта   мониторинга,
подключенное   к   абонентскому    терминалу    и    используемое    в
программно-аппаратном комплексе;
     -  телематический  сервер   -   программно-аппаратный   комплекс,
предназначенный   для   получения,   обработки  данных  с  абонентских
терминалов   и    предоставляющий    возможность    для    подключения
аналитического программного обеспечения и интернет-сервисов;
     - аналитическое программное  обеспечение  -  программный  модуль,
предназначенный   для   хранения,   анализа   полученной   информации,
визуализации контролируемого объекта с применением  ГИС,  формирования
диаграмм и графиков контролируемых объектов различных форм отчетности,
а также оперативного управления объектами в режиме реального времени;
     -  волоконно-оптическая  линия  связи  (ВОЛС)  -  среда  передачи
сигналов между интерфейсами оптоволоконной кабельной системы. Включает
базовую линию, точку перехода или консолидации, оптоволоконный  кабель
и гнездо коммутационной оптоволоконной панели;
     - ЕМТС - единая многофункциональная телекоммуникационная сеть;
     - ГЛОНАСС - глобальная навигационная спутниковая система РФ.

                 2. Текущее состояние инфраструктуры                  

     В настоящее время в функционирующих диспетчерских службах  города
отсутствует  автоматический  и непрерывный контроль в режиме реального
времени за контролируемым подвижным составом.
     Количественный состав подвижных единиц по отраслям составляет:
     - муниципальный пассажирский транспорт - более 1000;
     - муниципальные транспортные средства отрасли  здравоохранения  -
около 200;
     - муниципальные транспортные средства отрасли  благоустройства  -
около 400;
     -  муниципальные   транспортные   средства   отрасли   городского
хозяйства - более 1000.
     Таким образом, парк подвижного состава, требующий  мониторинга  и
контроля, приближается к трем тысячам единиц.

                           3. Цели и задачи                           

     Основной целью Концепции является  удовлетворение  информационных
потребностей  населения, органов местного самоуправления, общественных
организаций,  муниципальных   предприятий   и   учреждений,   развитие
городской навигационно-информационной инфраструктуры и создание единой
комплексной системы мониторинга и управления различными  объектами  г.
Хабаровска, включающей в себя:
     -   применение   новых   технологий   управления    муниципальным
автомобильным   транспортом   и   городским   наземным   электрическим
транспортом,    муниципальными    специализированными    транспортными
средствами,    иными   муниципальными   транспортными   средствами   с
использованием технологий ГЛОНАСС;
     - снижение бюджетных издержек на содержание  системы  Центральной
диспетчерской службы, включая частичное или полное самофинансирование,
муниципального  автомобильного  транспорта  и   городского   наземного
электрического     транспорта,     муниципальных    специализированных
транспортных средств, иных муниципальных транспортных средств.
     Для  достижения  вышеозначенных   целей   необходимо   выполнение
следующих задач с применением технологий ГЛОНАСС:
     -   производить   идентификацию   местоположения   муниципального
автомобильного   транспорта   и  городского  наземного  электрического
транспорта,  муниципальных  специализированных  транспортных  средств,
иных муниципальных транспортных средств;
     - формировать и предоставлять отчетность по различным  параметрам
движения   муниципального   автомобильного   транспорта  и  городского
наземного электрического транспорта, муниципальных  специализированных
транспортных средств, иных муниципальных транспортных средств;
     - формировать и предоставлять отчетность по различным  параметрам
работы дополнительных устройств и механизмов;
     -  осуществлять  оперативный  контроль  и  управление   движением
муниципальных транспортных средств;
     - обеспечивать оперативную связь с объектами мониторинга в режиме
реального времени.
     Эти задачи будут решены с построением навигационно-информационной
системы городского округа "Город Хабаровск".
     Концепция предполагает создание и модернизацию служб  мониторинга
в действующих отраслевых диспетчерских как администрации города, так и
муниципальных предприятий. Такие службы смогут  полностью  отслеживать
и   управлять  муниципальным  автомобильным  транспортом  и  городским
наземным электрическим транспортом, муниципальными специализированными
транспортными    средствами,    иными   муниципальными   транспортными
средствами в форматах, требуемых для данного управления, с последующим
автоматическим   объединением  в  отчетных  формах  общеаналитического
модуля.

                      4. Развитие инфраструктуры                      

     Развитие   инфраструктуры   навигационно-информационной   системы
городского округа "Город Хабаровск" должно соответствовать общемировым
тенденциям. Создание в городском округе интегрированной сети  передачи
данных   в   рамках   реализации  городской  программы  ЕМТС  позволит
обеспечить доступ муниципальных  предприятий  и  учреждений  к  единым
серверам,  обеспечивающим  получение сигналов с транспортных средств и
их  обработку.  Данный  центр   планируется   организовать   на   базе
муниципального   автономного   учреждения  "Хабаровский  межотраслевой
навигационно-информационный центр".
     Одновременно ЕМТС позволит создать сеть отраслевых  диспетчерских
и  их филиалов по контролю за муниципальными транспортными средствами,
территориально расположенными в разных частях  городского  округа,  но
фактически  работающими  с  одной  базой  данных  в  режиме  реального
времени.

     4.1. Транспорт
     Одним из первых подразделений, использующих систему мониторинга и
управления    муниципальными    транспортными   средствами,   является
управление транспорта администрации г. Хабаровска.
     Решение  задачи  заключается  в  контроле   регулярности   работы
муниципального   автомобильного   транспорта  и  городского  наземного
электрического транспорта и оперативном управлении движением.
     Ключевые преимущества навигационно-информационной системы на базе
технологий ГЛОНАСС:
     - отсутствие привязки точек контроля к стационарным, подверженным
вандализму техническим средствам на остановках;
     - произвольное  размещение  неограниченного  количества  областей
контроля для любой местности;
     - невозможность подмены объекта контроля;
     -  непрерывность  мониторинга  и,  как   следствие,   минимизация
коммуникационного разрыва и невозможность махинаций на маршрутах;
     - отсутствие человеческого фактора, невозможность злоупотреблений
диспетчерами;
     - возможность мониторинга электротранспорта и  маршрутных  такси,
ранее отсутствующая;
     - контроль многих дополнительных  параметров,  таких  как  расход
топлива, скорость движения, пассажиропоток;
     -   отсутствие   человеческого    фактора    вследствие    полной
автоматизации обработки данных;
     - широкий спектр аналитических  возможностей  (автоматизированная
аналитическая   отчетность,   графическое  отображение  контролируемой
ситуации и др.).
     Стратегия   дальнейшего   развития    навигационно-информационной
системы  городского  округа  "Город  Хабаровск"  в  отрасли транспорта
следующая:
     - оптимизация муниципальной маршрутной сети;
     -  организация   онлайновых   табло   на   остановочных   навесах
общегородского   транспорта,   отражающих   реальное   время  прибытия
транспортного средства указанного маршрута;
     - создание единого информационного пространства  в  муниципальном
автомобильном    транспорте   и   городском   наземном   электрическом
транспорте.

     4.2. Здравоохранение
     Анализ конъюнктурного  отчета  МУЗ  "Станция  скорой  медицинской
помощи"  (далее  -  СМП)  за  2008  год в части использования в работе
информационных  технологий  свидетельствует  о  необходимости  срочной
модернизации информационно-коммуникационных технологий, используемых в
деятельности службы СМП.
     Основные проблемы:
     - недостаточное  количество  вводов  линий  городской  телефонной
связи;
     - неавтоматизированная фиксация вызовов на бумажных носителях;
     -  повторные  вызовы  вследствие   неверно   записанного   адреса
больного;
     -  отсутствие  автоматизированного  контроля  расхода  топлива  и
пробега машин;
     - ежегодное снижение показателя своевременно обслуженных вызовов;
     - отсутствие единого информационного пространства службы СМП;
     - неравномерность нагрузки на подстанции СМП;
     - отсутствие системы защиты персонала (тревожные кнопки и т.п.).
     Учитывая  вышеизложенное,  очевидна  актуальность  подготовки   и
реализации  Программы  реорганизации  службы  СМП  на базе комплексной
информатизации.
     Ключевыми направлениями в информатизации СМП являются:
     - подключение к  ЕМТС  городского  округа  с  заменой  аналоговой
телефонии  на  IP-телефонию  и  подключением Call-центра к медицинской
информационной системе "Медиалог";
     - формирование системы on-line контроля за санитарным транспортом
с   мониторингом   маршрута,   пробега,   расхода   топлива   на  базе
навигационно-информационной   системы   городского    округа    "Город
Хабаровск";
     - формирование системы защиты персонала СМП во  время  исполнения
профессиональных  обязанностей  от противоправных действий нарушителей
порядка;
     -   обеспечение    служб    охраны    муниципальных    учреждений
здравоохранения персональными трекерами.
     Это позволит получить следующие результаты:
     -  удовлетворенность  населения  оказанной   скорой   медицинской
помощью не менее 70 процентов от числа обратившихся;
     - обеспечение  выполнения  гарантированных  населению  нормативов
объема медицинской помощи на 100 процентов.

     4.3. Образование, спорт, культура
     В      отрасли      образования      и      спорта      внедрение
навигационно-информационной    системы    городского   округа   "Город
Хабаровск" позволит решить следующие задачи:
     - повысить уровень  безопасности  детей  дошкольного  возраста  с
ограниченными  умственными  способностями  при применении персональных
трекеров;
     - повысить уровень безопасности  детей  и  одновременно  повысить
качество  судейства при проведении различных спортивных мероприятий на
пересеченной местности (в лесном массиве) при применении  персональных
трекеров;
     - повысить безопасность при передвижении групп детей, в том числе
при организации летнего отдыха или выездных мероприятий;
     -  проводить  мониторинг   муниципального   транспорта   отраслей
образования  и  спорта  и,  как  следствие,  минимизировать расходы на
содержание транспорта;
     - обеспечить службы охраны муниципальных учреждений персональными
трекерами.

     4.4. Городское хозяйство

     4.4.1. Благоустройство
     При организации работ по благоустройству и строительству дорог  в
городе  применяется большое количество специализированных транспортных
средств. Навигационно-информационная система городского округа  "Город
Хабаровск" позволяет:
     - повысить качество выполнения муниципального заказа;
     -   сократить   бюджетные   издержки   на   содержание    системы
муниципальной спецтехники;
     - реализовать логистику муниципального автомобильного  транспорта
и  городского  наземного электрического транспорта, специализированных
транспортных средств в конкретных условиях и с минимальными затратами.
     Оснащение абонентскими терминалами и датчиками  контроля  топлива
специализированной муниципальной техники по факту позволит:
     - оптимизировать маршруты движения муниципального  автомобильного
транспорта   и   городского   наземного   электрического   транспорта,
специализированных транспортных средств;
     - контролировать объемы  и  сроки  выполненных  работ  по  вывозу
мусора, дорожному строительству, санитарной очистке и уборке снега;
     -   фиксировать   места   несанкционированных   свалок,   которые
образуются  в результате противоправных действий водителей, работающих
на вывозе строительного и бытового мусора;
     -   обеспечивать   службы   охраны   муниципальных    предприятий
благоустройства персональными трекерами;
     - контролировать расход топлива на муниципальной спецтехнике;
     -   ликвидировать   возможности   использования    муниципального
спецтранспорта в личных целях.
     Реализация   данной   программы   невозможна   без    организации
диспетчерских  пунктов,  подключенных  посредством  ЕМТС  к  серверной
площадке МАУ  "Хабаровский  межотраслевой  навигационно-информационный
центр".

     4.4.2. Энергоресурсообеспечение, ГО и ЧС
     Внедряемая навигационно-информационная система городского  округа
"Город    Хабаровск"    позволит    на   муниципальных   предприятиях,
обеспечивающих городское хозяйство энергоресурсами, таких как  МУП  г.
Хабаровска  "Водоканал",  МУП  г.  Хабаровска  "Тепловые сети", МУП г.
Хабаровска "Горсвет",  ОАО  "Хабаровская  горэлектросеть",  МУ  "Центр
проведения  спасательных  работ"  и  др.,  при  оснащении абонентскими
терминалами   и   датчиками   контроля   топлива    специализированной
муниципальной техники решить следующие задачи:
     -  сократить  время  прибытия  спецтехники  на  вызов  или  место
происшествия;
     - повысить качество и сократить сроки выполнения ремонтных работ;
     - обеспечить сотрудников муниципальных предприятий  и  учреждений
персональными трекерами;
     -    сократить    издержки    на     содержание     муниципальных
специализированных транспортных средств;
     -  реализовать  логистику  транспортных  средств   в   конкретных
условиях с минимальными затратами;
     - контролировать  расход  топлива  на  транспортных  средствах  и
спецтехнике;
     -  дополнительно  контролировать  отпуск   ГСМ   на   заправочных
станциях;
     -   ликвидировать   возможность   использования    муниципального
спецтранспорта в личных целях;
     - контролировать объемы и сроки развоза питьевой воды по частному
сектору;
     -  повысить  уровень  безопасности   перевозки   опасных   грузов
посредством контроля скорости и маршрута движения.
     Подключение     действующих      диспетчерских      муниципальных
предприятий-сетедержателей  посредством  ЕМТС к серверной площадке МАУ
"Хабаровский межотраслевой навигационно-информационный центр".

     4.4.3. Жилищно-коммунальное хозяйство
     Создаваемая навигационно-информационная система городского округа
"Город       Хабаровск"      позволит      различным      организациям
жилищно-коммунального  комплекса  на  договорной   основе   обеспечить
реализацию следующих задач:
     - повысить оперативность прибытия на вызов аварийных бригад;
     - повысить качество и сократить сроки выполнения ремонтных работ;
     - сократить издержки на содержание спецтехники;
     -  реализовать  логистику  спецтехники  и  персонала   (дворники,
уборщики  мест  общего  пользования,  сантехники,  электрики  и др.) в
конкретных условиях с минимальными затратами;
     - контролировать  расход  топлива  на  транспортных  средствах  и
спецтехнике;
     - ликвидировать возможность использования спецтранспорта в личных
целях;
     - формировать различные формы аналитической отчетности по объемам
выполненных работ.

     4.5. Аппарат управления администрации города
     Гараж администрации г. Хабаровска  насчитывает  около  70  единиц
транспортных  средств.  Специфика работы аппарата администрации города
подразумевает: ненормированный рабочий день при  проведении  различных
городских    мероприятий,    скользящий   график   работы   водителей,
невозможность  регламентировать   маршруты   следования   транспортных
средств,  закрепленных  за  структурными подразделениями администрации
города.
     Такая специфика работы транспорта  администрации  города  создает
проблемы формализации учета работы транспортных средств.
     Навигационно-информационная система позволит обеспечить:
     - контроль за  целевым  использованием  транспорта  администрации
города структурными подразделениями;
     - контроль расхода топлива на транспортных средствах;
     -  ликвидацию  возможности  использования  водителями  транспорта
администрации города в личных целях;
     - безопасность передвижения руководителей  администрации  города,
Хабаровской городской Думы.

     4.6. Социальная работа с населением
     Создание навигационно-информационной  системы  городского  округа
"Город Хабаровск" позволит муниципальным социальным учреждениям города
(дома ветеранов, центры по работе с населением и др.):
     - организовать логистику патронажных работ;
     -  оптимизировать  маршруты   следования   транспортных   средств
отрасли;
     - осуществлять контроль расхода ГСМ;
     -  повысить  уровень  безопасности  социальных   работников   при
применении персональных трекеров;
     - формировать различную  отчетность  (объемы  выполненных  работ,
маршруты движения, использование рабочего времени и др.).

                            5. Заключение                             

     Внедрение навигационно-информационной системы  городского  округа
"Город   Хабаровск"   позволит   поднять   на  более  высокий  уровень
производительность труда,  экономию  материальных  ресурсов,  культуру
производства,   безопасность   отдельных  групп  специалистов,  что  в
конечном  итоге  будет  способствовать  скорейшей  реализации   задач,
поставленных   Стратегическим   планом   устойчивого  развития  города
Хабаровска до 2020 года.




Информация по документу
Читайте также