Расширенный поиск

Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 26.01.2011 № 311

 

                ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ                

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

                                N 311                                 

26 января 2011 г.                                          г. Хабаровск

             О рекомендациях депутатских слушаний на тему             
            "О состоянии и направлениях совершенствования             
             административно-территориального устройства              
                и территориальной организации местного                
                  самоуправления в Хабаровском крае"                  

     Законодательная Дума Хабаровского края постановляет:
     1.  Одобрить  рекомендации  депутатских  слушаний  на   тему   "О
состоянии           и          направлениях          совершенствования
административно-территориального    устройства    и    территориальной
организации  местного  самоуправления  в  Хабаровском  крае"  согласно
приложению.
     2. Направить  настоящее  постановление  Губернатору  Хабаровского
края,   в  органы  местного  самоуправления  муниципальных  районов  и
городских округов Хабаровского края.
     3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
постоянный  комитет Законодательной Думы Хабаровского края по вопросам
государственного устройства и местного самоуправления.

Председатель Думы                                           С.А.Хохлов





                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                                  Законодательной Думы
                                                     Хабаровского края
                                            от 26 января 2011 г. N 311

                             Рекомендации                             
       депутатских слушаний на тему "О состоянии и направлениях       
          совершенствования административно-территориального          
               устройства и территориальной организации               
             местного самоуправления в Хабаровском крае"              

     Участники депутатских слушаний отмечают, что  в  настоящее  время
организация системы публичной власти в Хабаровском крае (далее - край)
строится с учетом административно-территориального устройства  края  и
территориальной    организации   местного   самоуправления   в   крае,
учитывающих социально-экономические особенности территории.
     В крае  административно-территориальное  устройство  представляет
собой  территориальное деление края с учетом исторических и культурных
традиций,  хозяйственных  связей,   сложившейся   инфраструктуры   для
осуществления   функций   государственного   управления   и   местного
самоуправления.
     Правовую   основу   административно-территориального   устройства
составляют  Конституция  Российской Федерации, Устав края, Законы края
"Об административно-территориальном устройстве Хабаровского края",  "О
статусе  города  Хабаровска  -  административного  центра Хабаровского
края",     постановления     Правительства     края     "О     Реестре
административно-территориальных  и территориальных единиц Хабаровского
края",  "Об  утверждении  Реестра  административно-территориальных   и
территориальных  единиц  Хабаровского  края",  "О комиссии по вопросам
административно-территориального устройства Хабаровского края".
     В настоящее время в крае  480  административно-территориальных  и
территориальных  единиц, в том числе 6 городов краевого значения, один
город районного значения, 5 внутригородских районов,  17  районов,  24
рабочих поселка и 427 сельских населенных пунктов.
     В  соответствии  с  Федеральным  законом  "Об   общих   принципах
организации   местного   самоуправления   в  Российской  Федерации"  и
принятыми  в  его  развитие   краевыми   законами   в   крае   создана
"двухуровневая"   территориальная   модель   местного  самоуправления,
низовым территориальным звеном которой являются городские  и  сельские
поселения, а вышестоящим - муниципальные районы.
     Правовую    основу    территориальной    организации     местного
самоуправления в крае составляют Федеральный закон "Об общих принципах
организации местного самоуправления  в  Российской  Федерации",  Устав
края  и  8  законов  края,  которые наделили муниципальные образования
соответствующим статусом и установили их границы.
     В   настоящее   время   территориальная   организация    местного
самоуправления в крае представлена 233 муниципальными образованиями, в
том числе  2  городскими  округами,  17  муниципальными  районами,  29
городскими поселениями, 185 сельскими поселениями.
     Территориальная организация является основой  построения  системы
органов  местного  самоуправления,  определяет их взаимодействие между
собой  и  с  органами  государственной   власти,   а   также   порядок
формирования  местных бюджетов и межбюджетных отношений, имущественные
взаимоотношения между всеми уровнями власти.
     В  2010  году  в  соответствии  с  краевыми  законами  объединены
Сулукское  сельское поселение и сельское поселение "Поселок Солони", а
также   упразднено    сельское    поселение    "Поселок    Шахтинский"
Верхнебуреинского муниципального района.
     Вместе  с  тем  участники  депутатских  слушаний  отмечают,   что
практика государственного и муниципального управления требует изучения
и решения проблем административно-территориального устройства  края  и
территориальной организации местного самоуправления.
     Так, по данным органов исполнительной  власти  края,  имеется  20
населенных  пунктов,  в  которых  никто  не  проживает.  Кроме  этого,
существуют населенные пункты с численностью 1 - 3 жителя.
     Требует рассмотрения  и  принятия  решения  вопрос  об  изменении
статуса  тех  городских населенных пунктов - рабочих поселков, которые
не   отвечают    критериям,    установленным    Законом    края    "Об
административно-территориальном устройстве Хабаровского края".
     Актуальным является вопрос  о  совершенствовании  территориальной
организации местного самоуправления.
     Требуют изучения вопросы необходимости и  возможности  укрупнения
сельских  поселений  края. В настоящее время из 185 сельских поселений
края большинство  имеет  численность  населения  менее  1000  человек.
Данные  поселения  не  обладают  необходимым экономическим и налоговым
потенциалом для развития муниципальных образований.  В  связи  с  этим
необходимо  изучить  вопрос о преобразовании муниципальных образований
путем объединения, учитывая при этом мнение населения и  экономическую
целесообразность.
     Также требует рассмотрения вопрос  о  возможности  преобразования
или  упразднения  сельских  поселений, численность населения в которых
составляет менее 100 человек.
     Участники  депутатских  слушаний  считают  необходимым   обратить
внимание  органов  местного  самоуправления края на усиление работы по
приведению описаний границ муниципальных образований в соответствие  с
требованиями земельного законодательства.
     Так, в соответствии с частью 3 статьи 85 Федерального закона  "Об
общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской
Федерации" утверждение границ муниципальных образований допускается  в
виде  их  картографического  описания.  В  соответствии с требованиями
земельного законодательства границы муниципальных образований подлежат
описанию  и  утверждению  не  позднее  01  января  2012 года. Однако в
настоящее  время  органами  местного  самоуправления   данная   работа
проводится недостаточно активно.
     На  основании  вышеизложенного  участники  депутатских   слушаний
рекомендуют:
     1. Законодательной Думе края:
     1.1.         Изучить          проблемы          совершенствования
административно-территориального  устройства  края  и  территориальной
организации местного самоуправления в крае и выработать предложения  о
необходимости разработки проектов законов края в данной области.
     1.2.   Продолжить    оказание    правовой,    информационной    и
организационно-методической  помощи органам местного самоуправления по
вопросам изменения административно-территориального устройства края  и
территориальной  организации местного самоуправления в крае в пределах
полномочий Законодательной Думы края.
     2. Правительству края:
     2.1.  На   основе   изучения   правоприменительной   практики   и
предложений органов местного самоуправления разработать мероприятия по
совершенствованию административно-территориального устройства  края  и
территориальной организации местного самоуправления в крае.
     2.2. Продолжить консультации с органами местного самоуправления и
сбор  предложений  о  целесообразности и необходимости преобразования,
упразднения муниципальных образований края.
     2.3. Рассмотреть возможность упразднения  населенных  пунктов,  в
которых  жители  не  проживают,  и подготовки соответствующих проектов
законов края.
     2.4.  Изучить  вопрос  социально-экономической  необходимости   и
практической  целесообразности  изменения  статуса (категории) рабочих
поселков, не соответствующих критериям, установленным Законом края "Об
административно-территориальном   устройстве   Хабаровского  края",  и
рассмотреть возможность подготовки  соответствующих  проектов  законов
края по данному вопросу.
     2.5.   Продолжить    оказание    правовой,    информационной    и
организационно-методической  помощи органам местного самоуправления по
вопросам изменения административно-территориального устройства края  и
территориальной  организации местного самоуправления в крае в пределах
полномочий Правительства края.
     2.6. Рассмотреть возможность преобразования комиссии по  вопросам
административно-территориального   устройства   края   в  комиссию  по
вопросам   административно-территориального    устройства    края    и
территориальной  организации  местного  самоуправления  в крае с целью
упорядочения  процесса  подготовки  и   рассмотрения   материалов   по
преобразованиям  административно-территориального  устройства  края  и
территориальной организации местного самоуправления в крае.
     3.  Органам  местного  самоуправления  муниципальных  образований
края:
     3.1.  Продолжить  работу  по  изучению  вопроса  о  необходимости
совершенствования территориальной организации местного самоуправления,
обсудить его  на  заседаниях  представительных  органов  муниципальных
образований и внести соответствующие предложения в Правительство края.
     3.2. Провести собрания (конференции) граждан,  опросы  граждан  в
тех поселениях, которые предлагается преобразовать, и, учитывая мнение
населения,  составить  планы  территориальной  реорганизации  местного
самоуправления.
     3.3.  Активизировать  работу  по   приведению   описания   границ
муниципальных  образований  в  соответствие  с требованиями земельного
законодательства и ускорить представление в орган  кадастрового  учета
документов о прохождении границ муниципальных образований для внесения
соответствующих сведений в государственный кадастр недвижимости.

Председатель Думы                                           С.А.Хохлов


Информация по документу
Читайте также