Расширенный поиск
Постановление Правительства Хабаровского края от 06.07.2011 № 205-прПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 205-пр 06 июля 2011 г. г. Хабаровск Утратилo силу - Постановление Правительства Хабаровского края от 18.10.2013 г. N 344-пр Об утверждении административного регламента исполнения Правительством Хабаровского края в лице главного контрольного управления Губернатора Хабаровского края государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) В целях реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Закона Хабаровского края от 24 ноября 2010 г. N 51 "О порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Хабаровском крае" Правительство края постановляет: Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Правительством Хабаровского края в лице главного контрольного управления Губернатора Хабаровского края государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора). Губернатор, Председатель Правительства края В.И.Шпорт УТВЕРЖДЕН Постановлением Правительства Хабаровского края от 06 июля 2011 г. N 205-пр Административный регламент исполнения Правительством Хабаровского края в лице главного контрольного управления Губернатора Хабаровского края государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) 1. Общие положения 1.1. Настоящий Административный регламент исполнения Правительством Хабаровского края в лице главного контрольного управления Губернатора Хабаровского края государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий, порядок взаимодействия структурных подразделений главного контрольного управления Губернатора Хабаровского края (далее также - край) и его должностных лиц, взаимодействия главного контрольного управления Губернатора края с иными органами государственной власти, физическими и юридическими лицами при осуществлении регионального государственного контроля (надзора). 1.2. Государственная функция по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) (далее - государственная функция) исполняется главным контрольным управлением Губернатора края (далее - Управление). Исполнение государственной функции может производиться во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Хабаровского края, органами местного самоуправления края. 1.3. При осуществлении полномочий в сфере регионального государственного контроля (надзора) Управление и его должностные лица руководствуются: - Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 21 января 2009 г., N 7); - Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее также - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 29 декабря 2008 г., N 52 (часть 1); - Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08 мая 2006 г., N 19); - Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 07 января 2002 г., N 1 (часть 1); - Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12 июля 2010 г., N 28); - Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 14 мая 2009 г., N 85); - Законом Хабаровского края от 24 ноября 2010 г. N 51 "О порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Хабаровском крае" (Собрание законодательства Хабаровского края, 31 декабря 2010 г., N 12(101) (часть 1); - постановлением Правительства Хабаровского края от 13 февраля 2009 г. N 41-пр "Об утверждении Положения о главном контрольном управлении Губернатора Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 12 марта 2009 г., N 2(79); - постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. N 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 12 мая 2011 г., N 4(105) (часть 2); - постановлением Губернатора Хабаровского края от 21 октября 2009 г. N 157 "О вопросах реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Закона Хабаровского края от 29 июля 2009 г. N 263 "О порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Хабаровском крае" (Собрание законодательства Хабаровского края, 12 ноября 2009 г., N 10(87); - иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и края. 1.4. При исполнении государственной функции плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее - проверяемые лица) за проведение мероприятий по контролю не взимается. 1.5. Проверки в отношении проверяемых лиц могут быть плановыми и внеплановыми и проводиться в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. 1.6. Плановой проверкой является проверка, включенная в ежегодный план проведения плановых проверок, формируемый на соответствующий календарный год и утверждаемый в порядке и сроки, установленные действующим законодательством. Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Правительства края в сети Интернет по адресу www.gov.khabkrai.ru либо иным доступным способом. 1.7. Проверка, не включенная в ежегодный план проведения плановых проверок, является внеплановой. 1.8. Основанием для проведения внеплановой проверки является: 1.8.1. Истечение срока исполнения проверяемым лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами края (далее - обязательные требования). 1.8.2. Поступление в Правительство края либо Управление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 1.8.3. Распоряжение Правительства края, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации. 1.9. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Правительство края либо Управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 1.8 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. 1.10. Внеплановая выездная проверка может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 1.8.2 пункта 1.8 настоящего Административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности проверяемых лиц. При отказе органа прокуратуры в согласовании проведения внеплановой выездной проверки указанная проверка не проводится, готовится распоряжение об отмене распоряжения Правительства края о проведении проверки. 1.11. Проверки могут проводиться: - по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности (выездные проверки); - без выезда по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности (документарные проверки). 1.12. О проведении проверки, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством, проверяемые лица уведомляются Управлением в установленном порядке. 1.13. При проведении проверки должностные лица Управления не вправе: 1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Управления; 2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя (далее - уполномоченные представители проверяемого лица), за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" подпункта 1.8.2 пункта 1.8 настоящего Административного регламента; 3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов; 4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 5) превышать установленные сроки проведения проверки; 6) осуществлять выдачу проверяемым лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю; 7) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений. 1.14. При проведении проверок должностные лица Управления обязаны: 1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований; 2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемого лица; 3) проводить проверку на основании распоряжения Правительства края о ее проведении в соответствии с ее назначением; 4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Правительства края, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, дополнительно копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры; 5) не препятствовать присутствию уполномоченного представителя проверяемого лица при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 6) предоставлять уполномоченному представителю проверяемого лица, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; 7) знакомить уполномоченного представителя проверяемого лица с результатами проверки; 8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей; 9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемыми лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 10) соблюдать сроки проведения проверки, предусмотренные пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Административного регламента; 11) не требовать от проверяемого лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации; перед началом проведения выездной проверки по просьбе уполномоченного представителя проверяемого лица ознакомить его с положениями настоящего Административного регламента; осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок. 1.15. Уполномоченные представители проверяемых лиц при проведении проверки имеют право: 1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 2) получать от Управления, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации; 3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления; 4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.16. При проведении проверок проверяемое лицо обязано: 1) юридическое лицо - обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридического лица; 2) индивидуальный предприниматель - присутствовать сам или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований. 1.17. Результатом исполнения государственной функции является предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований проверяемыми лицами. Юридическими фактами, которыми заканчивается исполнение государственной функции, являются: - акт проверки соблюдения проверяемым лицом обязательных требований; - предписание об устранении выявленных нарушений (в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований, допущенных проверяемым лицом). 2. Требования к порядку исполнения государственной функции 2.1. Требования к порядку информирования об исполнении государственной функции 2.1.1. Информация по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, представляется: - непосредственно в Управлении; - с использованием почты, средств телефонной связи и электронного информирования; - посредством размещения в информационно-коммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет). 2.1.2. Место нахождения Правительства края, Управления: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 56. Приемная руководителя Управления: тел./факс (4212) 30-68-15. Почтовый адрес Правительства края, Управления для направления документов и обращений: ул. Карла Маркса, 56, г. Хабаровск, 680000. Электронный адрес Управления: [email protected]. Телефон для справок (консультаций): (4212) 32-43-85; 32-43-90. График работы Управления: с 9.00 до 18.00 часов (перерыв с 13.00 до 14.00 часов), кроме выходных и праздничных дней, в предпраздничные дни рабочее время сокращается на один час. 2.1.3. Консультации по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, предоставляются должностными лицами Управления. Консультации могут предоставляться при личном обращении, по письменным обращениям, обращениям по телефону и электронной почте. Продолжительность индивидуального устного информирования составляет не более 30 минут. При индивидуальном устном информировании должностное лицо Управления обязано вести себя корректно, предоставлять развернутую и ясную информацию. При информировании по обращениям, поступившим по почте, в том числе электронной почте, направление ответа производится в течение 30 дней со дня регистрации обращения. 2.1.4. Настоящий Административный регламент, а также сведения, указанные в подпункте 2.1.2 настоящего Административного регламента, размещаются на информационном стенде, расположенном в Правительстве края, и официальном сайте Правительства края в сети Интернет по адресу www.gov.khabkrai.ru. Информацию по вопросам исполнения государственной функции можно также получить в информационных системах: "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru; "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" www.27.gosuslugi.ru. 2.2. Срок исполнения государственной функции Проверки проводятся в следующие сроки: 1) срок проведения каждой из проверок, предусмотренных подпунктами 3.3.5, 3.3.6 пункта 3.3 раздела 3 настоящего Административного регламента, не может превышать 20 рабочих дней; 2) общий срок проведения плановых выездных проверок в отношении одного субъекта малого предпринимательства не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год. Срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен распоряжением Правительства края в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Управления, проводящих выездную плановую проверку, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов. 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения 3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры: - подготовка к проведению проверки; - организация и осуществление проверки; - подготовка акта по результатам проведенной проверки, ознакомление с актом проверки проверяемого лица; - принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер при выявлении нарушений в деятельности проверяемого лица. Блок-схема административных процедур по осуществлению функций государственного контроля приведена в приложении к настоящему Административному регламенту. 3.2. Подготовка к проведению проверки 3.2.1. Основаниями для начала исполнения административной процедуры являются: 1) наступление срока в соответствии с утвержденным на соответствующий год ежегодным планом проведения плановых проверок; 2) наличие оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных пунктом 1.8 раздела 1 настоящего Административного регламента. 3.2.2. Начальник Управления, а в период отсутствия начальника Управления его заместитель, определяет должностных лиц, непосредственно уполномоченных на проведение проверки (далее - должностные лица). 3.2.3. Должностные лица: 1) устанавливают наличие оснований для проведения проверки, предусмотренных подпунктом 3.2.1 настоящего Административного регламента; 2) собирают все имеющиеся в Управлении материалы в отношении проверяемого лица, в том числе акты по результатам предыдущих проверок, результаты устранения выявленных нарушений, иные материалы; 3) при необходимости обеспечивают подготовку, направление запросов в другие органы государственной власти и иные организации, а также получение от них соответствующей информации; 4) определяют необходимость привлечения к проведению проверки иных должностных лиц Управления и экспертов; 5) готовят и обеспечивают согласование проекта распоряжения Правительства края о проведении проверки; 6) обеспечивают согласование проведения проверки с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности проверяемого лица, в случае проведении внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпункте 1.8.2 пункта 1.8 раздела 1 настоящего Административного регламента. 3.2.4. Проверка проводится на основании распоряжения Правительства края. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении Правительства края о проведении проверки. В распоряжении Правительства края указываются: - наименование органа регионального государственного контроля (надзора); - фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций; - наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится; - цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; - правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования; - сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; - перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия; - перечень документов, представление которых проверяемым лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; - даты начала и окончания проведения проверки. 3.2.5. Административная процедура должна быть завершена в сроки, позволяющие своевременно уведомить проверяемое лицо и приступить к проведению проверки. Административная процедура оканчивается фактом издания распоряжения Правительства края о проведении проверки, а в случаях, предусмотренных пунктом 1.10 раздела 1 настоящего Административного регламента, - фактом получения согласования соответствующего органа прокуратуры о проведении внеплановой выездной проверки. 3.3. Организация и осуществление проверки 3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры являются: 1) распоряжение Правительства края о проведении проверки; 2) документально подтвержденное согласование соответствующего органа прокуратуры о проведении внеплановой выездной проверки в случаях, предусмотренных пунктом 1.10 раздела 1 настоящего Административного регламента. 3.3.2. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Управление вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, необходимых для согласования проведения внеплановой выездной проверки, в органы прокуратуры в течение 24 часов. 3.3.3. Уведомление проверяемого лица о проведении проверки осуществляется: - в случае проведения плановой проверки - не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Правительства края о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом; - в случае проведения внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 1.8.2 пункта 1.8 раздела 1 настоящего Административного регламента, - не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом. 3.3.4. Заверенная печатью копия распоряжения Правительства края вручается должностным лицом Управления под роспись уполномоченному представителю проверяемого лица одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Управления обязаны представить информацию об Управлении, а также об экспертах, экспертных организациях, принимающих участие в проверке, в целях подтверждения своих полномочий. 3.3.5. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Управления в первую очередь рассматриваются документы проверяемого лица, имеющиеся в распоряжении Управления, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении проверяемого лица государственного контроля (надзора). В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым лицом обязательных требований, Управление направляет в адрес проверяемого лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Правительства края о проведении документарной проверки. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемое лицо обязано направить в Управление указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью уполномоченного представителя проверяемого лица. Проверяемое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Управление, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора), информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. Проверяемое лицо, представляющее в Управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, вправе представить дополнительно в Управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. Должностное лицо Управления, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные уполномоченным представителем проверяемого лица пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Управление установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Управления вправе провести выездную проверку. При проведении документарной проверки Управление не вправе требовать у проверяемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Управлением от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. 3.3.6. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным: - удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Управления документах проверяемого лица; - оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Управления, обязательного ознакомления уполномоченного представителя проверяемого лица с распоряжением Правительства края о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения. Уполномоченный представитель проверяемого лица обязан предоставить должностным лицам Управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые проверяемым лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым проверяемым лицом оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам. Управление привлекает к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемым лицом и не являющиеся по отношению к нему аффилированными лицами. 3.3.7. Административная процедура должна быть осуществлена в сроки, указанные в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Административного регламента. 3.4. Подготовка акта по результатам проведенной проверки, ознакомление с актом проверки проверяемого лица 3.4.1. Основанием начала административной процедуры является факт завершения проверки. 3.4.2. По результатам проверки должностными лицами Управления, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме. В акте проверки указываются: 1) дата, время и место составления акта проверки; 2) наименование органа регионального государственного контроля (надзора); 3) дата и номер распоряжения Правительства края; 4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку; 5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки; 6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки; 7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения; 8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки уполномоченного представителя проверяемого лица, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии подписи или об отказе в совершении подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у проверяемого лица указанного журнала; 9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку. 3.4.3. К акту проверки прилагаются объяснения работников проверяемого лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. 3.4.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается уполномоченному представителю проверяемого лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия уполномоченного представителя проверяемого лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления. 3.4.5. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается уполномоченному представителю проверяемого лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления. 3.4.6. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки. 3.4.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 3.4.8. В журнале учета проверок, который ведется проверяемым лицом, должностными лицами Управления осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа регионального государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. 3.4.9. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись. 3.4.10. Проверяемое лицо в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом проверяемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Управление. 3.5. Принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер при выявлении нарушений в деятельности проверяемого лица 3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является выявление должностными лицами Управления нарушений в деятельности проверяемого лица. 3.5.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений проверяемым лицом обязательных требований должностные лица Управления, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны: 1) выдать предписание проверяемому лицу об устранении нарушений, выявленных в результате регионального государственного контроля (надзора), с указанием сроков их устранения (далее - предписание). Предписание составляется в двух экземплярах, является приложением к акту проверки, оформляется и вручается в порядке, предусмотренном подпунктами 3.4.4, 3.4.5 пункта 3.4 настоящего Административного регламента; 2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности. 3.5.3. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Управление обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения. 3.5.4. В случае если в ходе проверки стало известно о нарушениях законодательства, контроль и надзор за соблюдением которого не входит в компетенцию Управления, материалы, полученные при проведении проверки, в течение семи рабочих дней с момента выявления таких нарушений направляются по подведомственности. 4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции 4.1. Порядок осуществления текущего контроля за исполнением государственной функции 4.1.1. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется в форме регулярного мониторинга соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами Управления последовательности действий, иных требований настоящего Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции. 4.1.2. Текущий контроль проводится: - начальником Управления; - заместителями начальника Управления. 4.1.3. В ходе текущего контроля проверяется: - соблюдение сроков исполнения административных процедур; - последовательность исполнения административных действий и процедур; - правильность принятых решений при проведении проверки. 4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества исполнения государственной функции 4.2.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав проверяемых лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения физических и юридических лиц. 4.2.2. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании поручений начальника Управления. 4.2.3. При проведении проверки могут рассматриваться вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки) или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению физического или юридического лица. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. 4.3. Должностные лица Управления, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции. 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц 5.1. Лицо, считающее, что при исполнении государственной функции были нарушены его права и (или) законные интересы (далее - заявитель), может обжаловать действия (бездействие) должностных лиц при исполнении государственной функции, а также решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, в административном порядке. 5.2. При административном обжаловании заявитель подает: - жалобу на действия (бездействие) должностных лиц Управления - на имя начальника Управления; - жалобу на действия (бездействие) начальника Управления либо на решения Управления, принятые в ходе исполнения государственной функции, - на имя Губернатора, Председателя Правительства края. 5.3. Все поступившие жалобы рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока ее рассмотрения. 5.4. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы и приостановления ее рассмотрения 5.4.1. В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя (наименование юридического лица), направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. 5.4.2. Губернатор, Председатель Правительства края, начальник Управления либо уполномоченное на то лицо при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом. 5.4.3. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия (наименование юридического лица) и почтовый адрес поддаются прочтению. 5.4.4. В случае если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Губернатор, Председатель Правительства края, начальник Управления либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель. 5.5. По результатам рассмотрения жалобы направляется мотивированный ответ в срок, указанный в пункте 5.3 настоящего Административного регламента. 5.6. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, и решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие) и решения, принятые (не принятые) в ходе осуществления государственной функции и повлекшие за собой жалобу. О мерах, принятых в отношении виновного должностного лица, в течение 10 дней со дня принятия таких мер сообщается в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены. Приложение к Административному регламенту исполнения Правительством Хабаровского края в лице главного контрольного управления Губернатора Хабаровского края государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) Блок-схема административных процедур по осуществлению функций государственного контроля -----------------------------¬ ------------------------------------------¬ ¦ Наступление сроков ¦ ¦ Наличие оснований для проведения ¦ ¦проведения плановой проверки¦ ¦ внеплановой проверки ¦ L-------------T--------------- L--------------------T--------------------- L------------------T-------------------- v --------------------------------------------------------------------------¬ ¦ Распоряжение Правительства края о проведении проверки ¦ L-------------T--------------------------------------T--------------------- ¦ v ¦ ------------------------------------------¬ ¦ ¦ Согласование проведения внеплановой ¦ ¦ ¦ проверки (в случае необходимости) ¦ ¦ L--------------------T--------------------- L------------------T-------------------- v --------------------------------------------------------------------------¬ ¦ Уведомление юридического лица или индивидуального предпринимателя о ¦ ¦проведении проверки (кроме случаев, установленных Федеральным законом от ¦ ¦ 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, настоящим Административным регламентом) ¦ L--------------------------------T----------------------------------------- v --------------------------------------------------------------------------¬ ¦ Проведение документарной, выездной проверки ¦ L-------------T--------------------------------------T--------------------- v v -----------------------------¬ ------------------------------------------¬ ¦ Отсутствие правонарушений ¦ ¦ Выявление правонарушений ¦ L-------------T--------------- L--------------------T--------------------- v v -----------------------------¬ ------------------------------------------¬ ¦ Составление акта проверки ¦ ¦Составление акта проверки с предписанием ¦ L-------------T--------------- ¦ об устранении выявленных нарушений ¦ ¦ L--------------------T--------------------- +-----------------T--------------------+ v ¦ v -----------------------------¬ ¦ ---------------------------------------¬ ¦ Вручение акта юридическому ¦ ¦ ¦ Вручение акта юридическому лицу или ¦ ¦ лицу или индивидуальному ¦ ¦ ¦ индивидуальному предпринимателю с ¦ ¦ предпринимателю ¦ ¦ ¦предписанием об устранении выявленных ¦ L----------------------------- ¦ ¦ нарушений ¦ ¦ L--------------------------------------- v --------------------------------------------------------------------------¬ ¦ Направление акта проверки в прокуратуру (в случаях, установленных ¦ ¦ Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, настоящим ¦ ¦ Административным регламентом) ¦ L-------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|