Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Хабаровска от 19.09.2011 № 3016

 


                  АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА


                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                              N 3016

                             
19 сентября 2011 г.                                        г.Хабаровск

       О планировании градостроительного развития и реализации        
                 генерального плана города Хабаровска                 

     Заслушав  и  обсудив  информацию  первого  заместителя  директора
департамента    архитектуры,    строительства    и    землепользования
администрации города Корзуна А.И.  о  планировании  градостроительного
развития  и  реализации генерального плана города Хабаровска, коллегия
отмечает следующее.
     Основой для земельных отношений, для решения  задач  распоряжения
землей     является     градостроительная     деятельность.    Поэтому
градостроительной деятельности в Хабаровске  уделяется  первостепенное
внимание уже не один десяток лет.

     ИПС «Законодательство России»: примечание.
     В  официальном  тексте  документа,  видимо,  допущена   опечатка:
Федеральный закон N 131-ФЗ принят 06.10.2003, а не 06.09.2003.

     Полномочия органов местного самоуправления  городского  округа  в
области       градостроительной       деятельности,      установленные
Градостроительным кодексом Российской Федерации,  Федеральным  законом
от  06.09.2003  N  131-ФЗ  "Об  общих  принципах  организации местного
самоуправления в Российской Федерации", выполняются в полном объеме.
     В городе откорректирован генеральный план, в  настоящее  время  в
него   вносятся   изменения.   Действуют  правила  землепользования  и
застройки, в которые регулярно вносятся изменения. Утверждены  местные
нормативы  градостроительного проектирования. Разработана документация
по  планировке  территорий,  проектами  планировки   обеспечено   100%
пригодной для застройки территории города (не охвачены планировкой 20%
территории города, занятых зеркалом воды реки Амур  и  проток,  и  21%
затапливаемых  островных территорий), проекты межевания разработаны на
59% территорий, обеспеченных  проектами  планировки.  Город  Хабаровск
разбит  на  449  элементов  планировочной структуры. В настоящее время
проектами межевания обеспечены 269 элементов планировочной  структуры.
В  2011  году  разрабатываются  11  проектов планировки (межевания) на
сумму 9,3 млн. руб.
     В городе осуществляется  подготовка  и  выдача  градостроительных
планов,  разрешений  на  строительство,  разрешений на ввод объектов в
эксплуатацию объектов  капитального  строительства,  расположенных  на
территории городского округа.
     31.03.2011  утверждены   Местные   нормативы   градостроительного
проектирования городского округа "Город Хабаровск" (затраты городского
бюджета составили 7,890 млн. руб.).
     С 2007 года внедрена и успешно осуществляется процедура  развития
застроенных  территорий  -  единственная  форма  аукционов  в  области
земельных отношений, отнесенная к  исключительным  полномочиям  органа
местного  самоуправления,  не  подлежащая передаче на уровень субъекта
Российской Федерации.
     В   городе   действует   информационная    система    обеспечения
градостроительной деятельности.
     Градостроительные работы выполняются в электронном виде,  создана
геоинформационная  система  и трехмерная модель существующей застройки
на  всю  территорию  города.  Переход  на  разработку  документации  в
электронном  виде  позволил  экономить  бюджетные  средства и средства
инвесторов, создал возможности  для  значительного  сокращения  сроков
работ.
     В   целях   совершенствования    организации    градостроительной
деятельности,  повышения  ее  эффективности,  внедрения  инновационных
технологий разработаны и  утверждены  административные  регламенты,  в
стадии  внедрения  и наполнения информацией находится программа единой
городской автоматизированной системы инженерных коммуникаций -  ЕГАСИК
(постановление  мэра  города  от  07.07.2005 N 1099 "О создании единой
городской  автоматизированной   системы   инженерных   коммуникаций").
Внедрение  данной  системы  будет  способствовать  более  эффективному
управлению инженерной инфраструктурой города, решению городских задач,
связанных  с  регулированием  экономических  и  правовых  отношений  в
области  реализации  генерального  плана  города  в   части   развития
инженерной инфраструктуры.
     Наличие  системы  ЕГАСИК  обеспечивает:  получение  аналитических
материалов  в  виде файлов на магнитном или бумажном носителе, ведение
сводок  диспетчерскими  службами  города,   получение   информации   и
согласования  пользователями  в рамках проекта, решение стратегических
задач  в  городе,  отработку  вопросов  по  определению  и  устранению
аварийных ситуаций, получение актуальной информации для проектирования
инженерных  сетей,  получение  информации  для  подготовки  документов
территориального  планирования, создание программы развития инженерной
инфраструктуры города,  использование  цифровой  карты  для  различных
прикладных программ, учет бесхозяйных инженерных сетей.
     Затраты на  градостроительные  нужды  закладываются  в  городской
бюджет   ежегодно.   В   2009  году  на  реализацию  градостроительной
деятельности в составе городского бюджета  предназначалось  23,6  млн.
руб.,  в 2010 году - 22,6 млн. руб. На 2011 - 2013 годы планируется 62
млн. руб., в  том  числе  на  подготовку  документации  по  планировке
территорий - 46,45 млн. руб.
     Поступательное развитие города  заставляет  вносить  изменения  в
генеральный  план.  Действительно,  сегодня  требуют  срочного решения
проблемы   развития   Большого   Уссурийского   острова,    расширения
производственных   площадей  на  окраинах  города,  перепрофилирования
существующих  промышленных  предприятий  в  центре  и  многие  другие.
Поэтому  в  настоящее время выполняется проект изменений в генеральный
план.  Стоимость  проекта  после  проведения  конкурса  муниципального
заказа составила 7 млн. руб.
     В области  архитектуры  город  имеет  богатый  научный  потенциал
преподавательского     и    студенческого    состава    Тихоокеанского
государственного университета, из среды которого могут быть привлечены
кадры  к  проработке проектных решений для практического применения на
территории города Хабаровска.
     Однако  в  целом  судить  о   том,   насколько   наличие   полной
градостроительной базы способствует земельным отношениям, можно только
в  свете  того,  как  земельные  отношения  на  конкретной  территории
выстроены и кем осуществляется распоряжение землей.
     С 01.07.2007 согласно Закону Хабаровского края от 29.11.2006 N 78
"О  распоряжении  земельными  участками, государственная собственность
на которые не разграничена, на  территории  городского  округа  "Город
Хабаровск"    распоряжение   земельными   участками,   государственная
собственность на которые не  разграничена,  на  территории  городского
округа  "Город  Хабаровск"  осуществляется Правительством Хабаровского
края в лице специально уполномоченных им органов.
     С передачей полномочий по распоряжению землей на краевой  уровень
количество   подразделений,  задействованных  в  отработке  заявок  на
предоставление  земельных  участков  для  строительства,   увеличилось
вдвое.  Если  прежде  в  работе  по  предоставлению земельных участков
максимальная нагрузка возлагалась на два  подразделения  администрации
города:  департамент  архитектуры,  строительства и землепользования и
департамент муниципальной собственности, то с передачей полномочий  на
уровень  субъекта  Российской  Федерации в обработку заявок включились
также два подразделения Правительства Хабаровского края:  министерство
строительства и министерство имущественных отношений.
     Вся исходная информация изначально находится  в  органе  местного
самоуправления:   генеральный   план,   правила   землепользования   и
застройки, проекты планировки  и  проекты  межевания.  Часть  функций,
необходимых   для  осуществления  формирования  и  освоения  земельных
участков, сохранена федеральным законодательством  как  исключительное
полномочие   местного   уровня  власти.  Следовательно,  Правительству
Хабаровского края передана только часть  полномочий,  что  значительно
повлияло на процесс предоставления земельных участков.
     В то же время  федеральное  законодательство  продолжает  активно
меняться,   чем   создает   многочисленные  сложности  для  исполнения
полномочий всех уровней управления.
     Изменение законодательной  и  нормативной  базы  сегодня  создает
проблемы   для   подготовки  практически  всех  документов  в  области
градостроительной деятельности - от генерального плана всего поселения
до градостроительного плана конкретного земельного участка.
     Федеральным законом от 20.03.2011 N 41-ФЗ "О внесении изменений в
Градостроительный    кодекс    Российской    Федерации   и   отдельные
законодательные   акты   Российской   Федерации   в   части   вопросов
территориального  планирования"  внесены изменения в Градостроительный
кодекс  Российской  Федерации   и   отдельные   законодательные   акты
Российской Федерации в части вопросов территориального планирования.
     В том числе изменились требования,  предъявляемые  к  подготовке,
утверждению,  реализации  и  сопровождению документов территориального
планирования:
     1) подготовка  документов  территориального  планирования  должна
осуществляться  на  основании  стратегий (программ) развития отдельных
отраслей    экономики,     приоритетных     национальных     проектов,
межгосударственных    программ,    программ   социально-экономического
развития.
     Для подготовки генерального плана  города  или  внесения  в  него
изменений необходимо:
     - выполнять анализ стратегий (программ) развития;
     -  обеспечивать  постоянную  поддержку  информации  по  названным
вопросам в электронном виде в актуальном режиме;
     2)  в  случае,  если  программы,  реализуемые  за  счет   средств
бюджетов,   и   решения  органов  власти,  предусматривающие  создание
объектов  местного  значения,  приняты  после  утверждения  документов
территориального   планирования,   то   в  пятимесячный  срок  с  даты
утверждения   таких   программ   и    принятия    решений    документы
территориального  планирования  подлежат  приведению  в соответствие с
ними посредством внесения изменений.
     Уложиться   в   назначенные   законодателем   сроки   практически
невозможно,  учитывая  установленные  законом жесткие сроки проведения
процедур по внесению изменений  в  документацию  (публичные  слушания,
заблаговременное размещение проекта изменений в информационной системе
территориального планирования, проверка соответствия).
     Кроме того, необходимость соблюдения указанных требований вызовет
дополнительные   (незапланированные)   траты   бюджета   на   внесение
изменений в градостроительную документацию;
     3) с 01.09.2011 орган местного самоуправления  обязан  обеспечить
исполнение предусмотренных законодательством требований по организации
доступа  к  сведениям  по  вопросам  территориального  планирования  и
обеспечению защиты информации при организации указанного доступа.
     Согласно  принятым   законодательным   изменениям   муниципальная
информационная   система  обеспечения  градостроительной  деятельности
(далее - ИСОГД) практически становится  составной  частью  федеральной
государственной  информационной  системы территориального планирования
(далее - ФГИСТП), включающей сведения всех уровней власти.
     Выполнять требования, предъявляемые законодательством  к  ФГИСТП,
все  уровни  власти  обязаны в соответствии с порядком ведения ФГИСТП,
который на сегодня еще не принят.
     Исполнение  требований  измененного  законодательства   потребует
внедрения   новых   программных  продуктов,  адаптации  функциональных
подсистем  муниципальной  ИСОГД,  исходя  из  обеспечения   требований
исполнения законодательных изменений;
     4) изменения законодательства в значительной  степени  отразились
на  схеме  реализации документов территориального планирования (статья
26 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
     Если в прежней  редакции  статья  26  Градостроительного  кодекса
Российской   Федерации   предусматривала   принятие  плана  реализации
генерального плана, включающего  все  аспекты  и  все  мероприятия  по
реализации  генерального  плана  города,  то  теперь согласно пункту 5
статьи 26 Градостроительного кодекса Российской  Федерации  реализация
генерального  плана  городского округа осуществляется путем выполнения
мероприятий, предусмотренных:
     - программами, утвержденными администрацией городского  округа  и
реализуемыми за счет средств местного бюджета;
     - нормативными правовыми актами администрации городского округа;
     - решениями главных распорядителей средств бюджета;
     -   инвестиционными   программами    организаций    коммунального
комплекса.
     Реализация  документов   территориального   планирования   должна
осуществляться посредством следующих действий:
     - подготовка и утверждение документации по планировке  территории
в соответствии с документами территориального планирования;
     - принятие решений о резервировании земель,  об  изъятии,  в  том
числе   путем  выкупа,  земельных  участков  для  государственных  или
муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из  одной
категории в другую;
     - создание объектов федерального значения, объектов регионального
значения,  объектов  местного  значения  на  основании документации по
планировке территории.
     Физически  невыполнимы  в  настоящее  время  следующие  новшества
измененного   законодательства.  Введено  требование  об  обязательном
участии в публичных слушаниях при  внесении  изменений  в  генеральный
план  (статья  28  Градостроительного кодекса Российской Федерации), в
правила землепользования и  застройки  (статья  31  Градостроительного
кодекса  Российской Федерации) в отношении части территории городского
округа всех правообладателей  земельных  участков  и  правообладателей
объектов  капитального  строительства,  находящихся  в  границах части
территории  городского  округа,  в  отношении  которой  осуществляется
подготовка изменений. Срок проведения публичных слушаний для указанных
случаев законодательством установлен крайне  сжатый.  При  этом  сроки
выполнения   иных  обязательных  действий,  связанных  с  утверждением
проекта   изменений,   оставлены   без    изменений.    Кроме    того,
законодательством   не  учтены  сроки,  необходимые  для  выявления  и
приглашения на слушания правообладателей земельных участков и объектов
капитального  строительства,  расположенных в пределах рассматриваемых
на публичных слушаниях границ территорий. Тем не менее  для  выявления
указанных  лиц  потребуется  выполнение запросов в различные структуры
федерального,  регионального  и  местного  уровня,  в  том   числе   в
Росреестр, ФГУ "Земельная кадастровая палата".
     Ни одно из  подразделений  администрации  города  на  сегодня  не
обладает  штатной  структурой,  способной  обеспечить  ведение  такого
объема работы в установленные законодательством сроки.
     Исполнение  требований  измененного  законодательства   потребует
преобразования структуры подразделений администрации города, исходя из
обеспечения требований исполнения законодательных изменений.
     Большую   сложность    для    исполнения    полномочий    создает
рассогласованность  требований  законодательных  и  нормативных  актов
федерального уровня:
     - Постановление Правительства Российской Федерации от  09.06.2006
N  363  "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности"
содержит  пункты  10,  13  и  16  Положения,  которые  имеют  взаимные
противоречия,    препятствующие   переходу   на   электронный   способ
предоставления сведений по  запросам  юридических  и  физических  лиц,
отдавая предпочтение выдаче сведений на бумажном носителе. Кроме того,
остается нерешенным вопрос о приеме электронной оплаты данной  услуги.
Предоставление  услуги  в  электронном  виде теряет смысл, если для ее
получения нужно представить квитанцию об оплате, а  для  подтверждения
содержания  полученной  услуги  дополнительно получить бумажную версию
выданного документа;
     - Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации
от  10.05.2011  N  207 утверждена новая форма градостроительного плана
земельного участка (далее - ГПЗУ). Данный правовой акт содержит нормы,
противоречащие Градостроительному кодексу Российской Федерации.
     Очевидно,  что   юридическую   силу   в   данном   случае   имеет
Градостроительный  кодекс,  а  не  Приказ  Министерства  регионального
развития Российской Федерации. Следовательно, легитимная  и  пригодная
для подготовки ГПЗУ форма документа на сегодня отсутствует.
     -  в  соответствии  с  пунктом  2  статьи  7  Земельного  кодекса
Российской   Федерации   виды   разрешенного  использования  земельных
участков определяются в соответствии с  классификатором,  утвержденным
федеральным  органом  исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке    государственной    политики    и     нормативно-правовому
регулированию в сфере земельных отношений.
     При этом тот же пункт 2 статьи 7  Земельного  кодекса  Российской
Федерации наряду со статьей 85 Земельного кодекса Российской Федерации
и статьей 36 Градостроительного кодекса Российской  Федерации  говорят
о   том,   что   виды   разрешенного   использования   устанавливаются
градостроительным   регламентом,   утверждаемым   в   составе   Правил
землепользования, застройки для территориальных зон.
     Таким образом,  если  классификатор  и  должен  утверждаться,  то
применительно   не   к   видам   разрешенного   использования,   а   к
градостроительным регламентам или территориальным зонам.
     Однако  в  настоящее  время  классификатор   видов   разрешенного
использования  земельных  участков  ни  в  том,  ни  в  другом виде не
утвержден.   Следовательно,   правовая   основа    для    однозначного
наименования  видов  разрешенного  использования земельных участков на
данный момент отсутствует.
     В  целях  совершенствования  градостроительного  развития  города
Хабаровска  и  приведения  работы  администрации  города  Хабаровска в
соответствие  с  законодательными  изменениями  администрация   города
постановляет:
     1.  Назначить  ответственным  за  анализ   стратегий   (программ)
развития, ведение работ по мониторингу программ в электронном виде для
своевременной подготовки внесения изменений в генеральный план  города
Хабаровска  в  связи  с  принятием Федерального закона от 20.03.2011 N
41-ФЗ "О внесении  изменений  в  Градостроительный  кодекс  Российской
Федерации  и  отдельные  законодательные  акты  Российской Федерации в
части    вопросов    территориального     планирования"     управление
экономического развития (Анисимов А.С.).
     2. Департаменту  архитектуры,  строительства  и  землепользования
(Сергейчук   С.В.)   подготовить   комплексный   план  мероприятий  по
обеспечению исполнения требований законодательства с  учетом  принятых
изменений в срок до 30.09.2011.
     В составе комплексного плана мероприятий предусмотреть:
     2.1. Подготовку изменений в постановление мэра города  Хабаровска
от  18.01.2006  N  34  "Об утверждении Порядка подготовки и реализации
генерального плана городского  округа  "Город  Хабаровск"  и  внесения
изменений  в  генеральный  план и Порядка подготовки планов реализации
генерального плана" с учетом требований законодательства.
     2.2. Обеспечение  адаптации  информационной  системы  обеспечения
градостроительной   деятельности   к   условиям   работы  в  увязке  с
федеральной государственной информационной  системой  территориального
планирования после введения в действие порядка ее ведения.
     2.3.  Обеспечение  организации  доступа  к   сведениям   разделов
федеральной  государственной  информационной  системы территориального
планирования  применительно  к  территории  городского  округа  "Город
Хабаровск".
     2.4. Обеспечение защиты  информации  при  организации  доступа  к
сведениям  разделов федеральной государственной информационной системы
территориального планирования применительно  к  территории  городского
округа "Город Хабаровск".
     2.5.  Изучение  возможности   привлечения   научного   потенциала
преподавательского     и    студенческого    состава    Тихоокеанского
государственного  университета  к  проработке  проектных  решений  для
практического применения на территории города Хабаровска.
     2.6. Продолжение практики обращений в вышестоящие  органы  власти
по  вопросам  совершенствования  законодательной  и нормативной базы в
целях исключения препятствий для исполнения полномочий,  отнесенных  к
компетенции местного самоуправления.
     2.7. Подготовку предложений по приведению структуры  департамента
архитектуры,  строительства  и  землепользования  (Сергейчук  С.В.)  в
соответствии с задачами организации работы  в  условиях  изменившегося
законодательства в области градостроительной деятельности.
     3. Пресс-службе администрации города (Ерохин  В.А.)  опубликовать
постановление в газете "Хабаровские вести".
     4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя   мэра   города,   директора   департамента   архитектуры,
строительства и землепользования администрации города Сергейчука С.В.



Мэр города 
А.Н.Соколов




Информация по документу
Читайте также