Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Хабаровска от 22.09.2011 № 3109АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 3109 22 сентября 2011 г. г. Хабаровск Об утверждении городской целевой программы "Вовлечение молодежи города Хабаровска в предпринимательскую деятельность на 2011 - 2013 годы" (В редакции Постановлений Администрации г. Хабаровска от 28.04.2012 г. N 1616; от 08.10.2012 г. N 4202; от 13.05.2013 г. N 1596) В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в целях развития молодежного предпринимательства в городе Хабаровске, на основании Устава городского округа "Город Хабаровск" администрация города постановляет: 1. Утвердить городскую целевую программу "Вовлечение молодежи города Хабаровска в предпринимательскую деятельность на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа) согласно приложению. 2. Пресс-службе администрации города (Ерохин В.А.) опубликовать настоящее постановление в газете "Хабаровские вести". 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на вице-мэра города Казаченко В.П. и заместителя мэра города по социальным вопросам Шевченко С.И. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования). И.о. мэра города В.П.Казаченко Приложение УТВЕРЖДЕНА Постановлением администрации города Хабаровска от 22 сентября 2011 г. N 3109 (В редакции Постановлений Администрации г. Хабаровска от 08.10.2012 г. N 4202; от 13.05.2013 г. N 1596) Городская целевая программа "Вовлечение молодежи города Хабаровска в предпринимательскую деятельность на 2011 - 2013 годы" ПАСПОРТ городской целевой программы "Вовлечение молодежи города Хабаровска в предпринимательскую деятельность на 2011 - 2013 годы" -----------------T--------------------------------------------------------¬ ¦Наименование ¦Управление по делам молодежи и социальным вопросам ¦ ¦субъекта ¦администрации городаХабаровска ¦ ¦бюджетного ¦ ¦ ¦планирования ¦ ¦ ¦(распорядителя ¦ ¦ ¦средств бюджета ¦ ¦ ¦города) ¦ ¦ (В редакции Постановления Администрации г. Хабаровска от 08.10.2012 г. N 4202) +----------------+--------------------------------------------------------+ ¦Наименование ¦Городская целевая программа "Вовлечение молодежи города ¦ ¦программы ¦Хабаровска в предпринимательскую деятельность на 2011 - ¦ ¦ ¦2013 годы" (далее - Программа) ¦ +----------------+--------------------------------------------------------+ ¦Разработчик ¦Управление экономического развития администрации города ¦ ¦Программы ¦Хабаровска ¦ +----------------+--------------------------------------------------------+ ¦Должностное ¦ ¦ ¦лицо, ¦ ¦ ¦утвердившее ¦ ¦ ¦Программу (дата ¦ ¦ ¦утверждения), ¦ ¦ ¦или наименование¦ ¦ ¦и номер ¦ ¦ ¦соответствующего¦ ¦ ¦акта ¦ ¦ +----------------+--------------------------------------------------------+ ¦Номер и дата ¦ ¦ ¦учета в ¦ ¦ ¦управлении ¦ ¦ ¦экономического ¦ ¦ ¦развития ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦города ¦ ¦ +----------------+--------------------------------------------------------+ ¦Цель Программы ¦Создание в г. Хабаровске постоянно действующей системы ¦ ¦ ¦вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность, ¦ ¦ ¦включающей в себя: ¦ ¦ ¦ - пропаганду и популяризацию предпринимательской ¦ ¦ ¦деятельности; ¦ ¦ ¦ - начальное предпринимательское образование; ¦ ¦ ¦ - поддержку создания субъектов молодежного ¦ ¦ ¦предпринимательства; ¦ ¦ ¦ - инфраструктуру поддержки субъектов молодежного ¦ ¦ ¦предпринимательства; ¦ ¦ ¦ - поддержку развития сообщества молодых ¦ ¦ ¦предпринимателей ¦ +----------------+--------------------------------------------------------+ ¦Задачи Программы¦1. Сформировать постоянно действующую и развивающуюся ¦ ¦ ¦систему пропаганды и популяризации предпринимательской ¦ ¦ ¦деятельности и обеспечить ее деятельность. ¦ ¦ ¦2. Создать городскую систему начального ¦ ¦ ¦предпринимательского образования. ¦ ¦ ¦3. Организовать поддержку создания субъектов ¦ ¦ ¦молодежного предпринимательства в приоритетных отраслях.¦ ¦ ¦4. Сформировать инфраструктуру поддержки молодежного ¦ ¦ ¦предпринимательства и обеспечить ее деятельность. ¦ ¦ ¦5. Содействовать развитию сообществ молодых ¦ ¦ ¦предпринимателей ¦ +----------------+--------------------------------------------------------+ ¦Целевые ¦1. Нормативный правовой акт, устанавливающий расходное ¦ ¦индикаторы и ¦обязательство городского бюджета по ежегодному ¦ ¦показатели ¦финансированию системы вовлечения молодежи в ¦ ¦ ¦предпринимательскую деятельность, - 1. ¦ ¦ ¦2. Доля старшеклассников общеобразовательных учреждений ¦ ¦ ¦города, вовлеченных в мероприятия по пропаганде и ¦ ¦ ¦популяризации предпринимательской деятельности, - не ¦ ¦ ¦менее 40%. ¦ ¦ ¦3. Рост положительного отношения молодежи к ¦ ¦ ¦предпринимательской деятельности - не менее чем на 10%. ¦ ¦ ¦4. Доля выпускников общеобразовательных учреждений, ¦ ¦ ¦имеющих свой бизнес-проект, - не менее 10%. ¦ ¦ ¦5. Число вновь созданных субъектов молодежного ¦ ¦ ¦предпринимательства - не менее 200. ¦ ¦ ¦6. Число субъектов молодежного предпринимательства, ¦ ¦ ¦получивших различные формы поддержки, - не менее 800. ¦ ¦ ¦7. Количество зарегистрированных членов виртуального ¦ ¦ ¦сообщества молодых предпринимателей - не менее 300. ¦ ¦ ¦8. Число субъектов молодежного предпринимательства, ¦ ¦ ¦вошедших в молодежные структурные подразделения ¦ ¦ ¦бизнес-ассоциаций, - не менее 100 ¦ +----------------+--------------------------------------------------------+ ¦Характеристика ¦1. Проведение конкурса молодежных проектов, направленных¦ ¦программных ¦на пропаганду и популяризацию предпринимательской ¦ ¦мероприятий ¦деятельности. ¦ ¦ ¦2. Создание инфраструктуры поддержки субъектов ¦ ¦ ¦молодежного предпринимательства. ¦ ¦ ¦3. Проведение маркетинговых исследований в отраслях, ¦ ¦ ¦являющихся приоритетными для развития ¦ ¦ ¦предпринимательства в городе. ¦ ¦ ¦4. Подготовка обобщенных обзоров в отраслях, являющихся ¦ ¦ ¦приоритетными для развития предпринимательства в городе.¦ ¦ ¦5. Создание постоянно действующей ¦ ¦ ¦информационно-коммуникационной площадки для молодых ¦ ¦ ¦предпринимателей и обеспечение ее деятельности ¦ +----------------+--------------------------------------------------------+ ¦Сроки реализации¦Реализация Программы рассчитана на период 2011 - ¦ ¦ ¦2013 годов ¦ +----------------+--------------------------------------------------------+ ¦Объемы и ¦Источник финансирования Программы - городской бюджет и ¦ ¦источники ¦иные источники. ¦ ¦финансирования ¦Общий объем средств, предназначенных для реализации ¦ ¦ ¦Программы, составляет 14846,0 тыс. рублей, в том числе ¦ ¦ ¦по годам: ¦ ¦ ¦- 2012 год - 8160,0 тыс. рублей; ¦ ¦ ¦- 2013 год - 6686,0 тыс. рублей. ¦ ¦ ¦Источником финансовых средств являются средства ¦ ¦ ¦городского бюджета в сумме 14846,0 тыс. рублей ¦ (В редакции Постановления Администрации г. Хабаровска от 13.05.2013 г. N 1596) +----------------+--------------------------------------------------------+ ¦Ожидаемые ¦ 1. Создание системы воспроизводства молодежного ¦ ¦конечные ¦предпринимательства в г. Хабаровске. ¦ ¦результаты ¦ 2. Улучшение ситуации с занятостью молодежи (особенно ¦ ¦реализации ¦с выпускниками учреждений профессионального образования)¦ ¦Программы ¦и снижение уровня социальной напряженности в молодежной ¦ ¦ ¦среде. ¦ ¦ ¦ 3. Уменьшение оттока и миграционных настроений ¦ ¦ ¦молодежи г. Хабаровска ¦ L----------------+--------------------------------------------------------- 1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы, анализ причин ее возникновения Численность молодежи города Хабаровска (от 14 до 30 лет) составляет 156,5 тыс. человек. Это 27% всего населения города и 42% трудоспособного населения, при этом на рынке труда уровень молодежной безработицы (от 16 до 29 лет) занимает лидирующие позиции. По данным Центра занятости населения города Хабаровска, по состоянию на 01.03.2011 уровень молодежной безработицы составлял 26,8%, по состоянию на 01.06.2011 - 22,9%. Однако уже в ближайшие два месяца ситуация снова начнет ухудшаться, поскольку учреждения профессионального образования окончат значительное число выпускников, не получивших направления на работу. По данным Министерства образования и науки Хабаровского края, за последние годы количество выпускников-хабаровчан, не получающих направление на работу, колеблется от 36% в начальном профессиональном образовании до 68% в среднем профессиональном образовании (см. таблицу 1): Таблица 1 ----T-----------------------------------------T---------T--------T--------¬ ¦ N ¦ Показатель ¦ 2008 г. ¦2009 г. ¦2010 г. ¦ ¦п/п¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------------+---------+--------+--------+ ¦1. ¦Общая численность выпускников начального ¦ 2600 ¦ 1972 ¦ 1406 ¦ ¦ ¦профессионального образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+---------+--------+--------+ ¦ ¦Численность выпускников начального ¦ 1778 ¦ 1233 ¦ 898 ¦ ¦ ¦профессионального образования, получивших¦ ¦ ¦ 64% ¦ ¦ ¦направления на работу ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------------+---------+--------+--------+ ¦2. ¦Общая численность выпускников среднего ¦ 3340 ¦ 3677 ¦ 3360 ¦ ¦ ¦профессионального образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+---------+--------+--------+ ¦ ¦в т.ч. бюджет ¦ 2206 ¦ 2103 ¦ 2108 ¦ ¦ +-----------------------------------------+---------+--------+--------+ ¦ ¦Численность выпускников среднего ¦ 1308 ¦ 1117 ¦ 1066 ¦ ¦ ¦профессионального образования, получивших¦ ¦ ¦ 32% ¦ ¦ ¦направления на трудоустройство ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------------+---------+--------+--------+ ¦3. ¦Общая численность выпускников высшего ¦ 6285 ¦ 7545 ¦ 6383 ¦ ¦ ¦профессионального образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------+---------+--------+--------+ ¦ ¦в т.ч. бюджет ¦ 3157 ¦ 3289 ¦ 3067 ¦ ¦ +-----------------------------------------+---------+--------+--------+ ¦ ¦Численность выпускников высшего ¦ 2408 ¦ 2414 ¦ 2329 ¦ ¦ ¦профессионального образования, получивших¦ ¦ ¦ 36% ¦ ¦ ¦направления на трудоустройство ¦ ¦ ¦ ¦ L---+-----------------------------------------+---------+--------+--------- Итого в 2010 году не получили направления на работу после окончания профессиональных училищ, техникумов и вузов 6856 хабаровчан. В результате невостребованным на рынке труда молодым специалистам приходится идти работать не по специальности либо искать применение своим знаниям в других регионах страны и за рубежом. По данным Государственной службы статистики Хабаровского края, в последние годы из края ежегодно уезжает от 2,2 до 2,6% молодежи в возрасте 16 - 29 лет. В частности, в 2007 году уехало 8968 человек, в 2008 году - 9078 чел., в 2009 году - 7631 чел. Экспертные оценки показывают, что уезжают те, кто, получив в крае хорошее профессиональное образование, не смогли найти достойную, а иногда и вообще какую-либо работу. Очевидно, что работа по найму - это сегодня самая уязвимая стратегия профессиональной деятельности, так как она не дает гарантий постоянной занятости. В сложившейся ситуации одним из наиболее оптимальных путей решения проблемы занятости молодых людей может являться вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность, то есть в другую альтернативную стратегию трудовой профессиональной деятельности. Однако для вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность необходимы специальные условия и меры, которых пока нет в Хабаровске. На решение данной проблемы направлена данная городская целевая программа. Для целей настоящей программы используются следующие понятия и определения. Предпринимательская деятельность представляет собой самостоятельную, осуществляемую на свой риск деятельность, цель которой - систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. В соответствии с законами психологии и профессионального становления личности "жизненный цикл предпринимателя" может быть представлен следующей упорядоченной структурой: Таблица 2 ----------T---------------------------------------------------------------¬ ¦ Этап 1. ¦Возникновение желания стать предпринимателем ¦ +---------+---------------------------------------------------------------+ ¦ Этап 2. ¦Получение начального предпринимательского образования ¦ +---------+---------------------------------------------------------------+ ¦ Этап 3. ¦Создание субъекта предпринимательства (физического или ¦ ¦ ¦юридического лица) ¦ +---------+---------------------------------------------------------------+ ¦ Этап 4. ¦Обеспечение эффективного функционирования субъекта ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ +---------+---------------------------------------------------------------+ ¦ Этап 5. ¦Развитие субъекта предпринимательства ¦ +---------+---------------------------------------------------------------+ ¦ Этап 6. ¦Реорганизация, слияние, ликвидация субъекта предпринимательства¦ L---------+---------------------------------------------------------------- Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность - система мер, способствующих вхождению как можно большего числа молодых хабаровчан в "жизненный цикл предпринимателя" и поступательному движению по нему (переходу от этапа к этапу) с минимальными рисками и потерями. Ниже приведен анализ каждого этапа цикла в соответствии с таблицей 2. Этап 1. Возникновение желания стать предпринимателем. Социологические исследования, проведенные за последние годы <1>, позволили выявить следующие данные о мотивации молодежи города Хабаровска к предпринимательской деятельности. По данным ДВАГС, более половины школьников (56,9% от числа опрошенных) и подавляющее число студенческой молодежи (68,7% от числа опрошенных) хотели бы заниматься предпринимательской деятельностью (диаграмма 1). -------------------------------- <1> В 2008 году - исследование Дальневосточной академии государственной службы (ДВАГС), результатом которого стала Аналитическая записка по итогам научно-исследовательской работы "Специфика и проблемы состояния молодежного потенциала в Хабаровском крае". В 2009 году исследования проводились автономной некоммерческой организацией "ОНТИНЕТ" в рамках проекта "СВЕЖИЙ ВЕТЕР". Диаграмма 1 Рисунок не приводится. По данным автономной некоммерческой организации "ОНТИНЕТ", желание создать собственный бизнес среди студентов I - V курсов хабаровских вузов и техникумов выразили 54,7% молодых людей; категорически против - 19,8% опрошенных, не определились 24,5%, а 1% уже имеют свой бизнес. Вместе с тем, большинство (92% от числа опрошенных) не знают примеров создания молодыми людьми собственного бизнеса, у них нет знакомых и друзей, которые занимаются предпринимательством, они не слышали о тех, кто открыл свое дело и добился успехов. Те немногие (8%), кто все-таки знает такие примеры, перечисляют в основном родственников. Очевидно, что появление желания (мотива) заняться той или иной профессиональной деятельностью существенно зависит от имиджа данной профессии в обществе. Поскольку профессия предпринимателя сегодня в массовом сознании особой популярностью не пользуется, то для вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность необходимо осуществлять специальные меры, направленные на изменение стереотипов массового сознания. В терминологии Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" это есть ничто иное как "пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности". Этап 2. Получение начального предпринимательского образования. По данным социологического исследования, проведенного ДВАГС, на пути реализации желания молодых людей стать предпринимателем имеются существенные препятствия (диаграмма 2): Диаграмма 2 --¬ +----------¬ Другое ¦ ¦ 8,4% +----------- -+ +-----------------------¬ Политические ¦ ¦ 17,9% +------------------------ -+ +------------------¬ Образовательные ¦ ¦ 13,8% +------------------- -+ +---------------------------------------------¬ Экономические ¦ ¦ 35,2% +---------------------------------------------- -+ +---------------------------------------------------¬ Информационные ¦ ¦ 38,0% +---------------------------------------------------- -+ ¦ +--------------¬ Препятствий не ¦ ¦ 11,9% вижу +--------------- -- По данным автономной некоммерческой организации "ОНТИНЕТ", условия, необходимые для создания бизнеса, по мнению молодежи, следующие (диаграмма 3): Диаграмма 3 Рисунок не приводится. Очевидно, что молодежь осознает потребность в знаниях для начала предпринимательской деятельности. Под начальным предпринимательским образованием в целях реализации данной Программы понимается: - ознакомление с основами предпринимательства путем преподавания в общеобразовательных школах города элективного курса "Основы предпринимательской деятельности"; - дальнейшее углубленное обучение основам предпринимательской деятельности в средних, начальных профессиональных образовательных учреждениях и высших учебных заведениях; - развитие качеств личности, которые требуются предпринимателю, на всех этапах обучения. Этап 3. Создание субъекта предпринимательства. Осуществление данного этапа связано с разработкой документов и государственной регистрацией субъекта предпринимательства, что требует определенных знаний и финансовых затрат. Инструментами вовлечения молодежи в данный этап "жизненного цикла предпринимателя" могут быть: - бесплатная консультационная помощь в подготовке документов для регистрации субъекта предпринимательства; - субсидии или возмещение в полном объеме финансовых затрат на регистрацию субъекта предпринимательства. Этап 4. Обеспечение эффективного функционирования субъекта молодежного предпринимательства. Благоприятными условиями для обеспечения эффективного функционирования деятельности молодых предпринимателей является наличие соответствующей инфраструктуры поддержки, состав элементов которой определен Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Она должна включать в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников. Практика показывает, что необходимо дополнительно осуществлять еще правовую поддержку субъектов молодежного предпринимательства, что допускается Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (п. 3 ст. 16). Результатом вовлечения молодежи в описанные выше этапы "жизненного цикла предпринимателя" будет являться рост числа субъектов молодежного предпринимательства, которые, очевидно, начнут общаться между собой, что в свою очередь будет способствовать появлению сообщества молодых предпринимателей. Как показывает социальная практика, для качественного развития таких сообществ им необходимы как минимум информационная и организационная поддержка. ВЫВОДЫ: а) в "текущем режиме" без использования программно-целевого метода невозможно решить задачу массового вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность и тем самым преодолеть негативные тенденции, сформировавшиеся в сфере занятости молодежи и ее миграционных настроениях; б) система вовлечения молодежи в предпринимательство в городе Хабаровске должна состоять из следующих пяти подсистем (блоков) (диаграмма 4): - пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности; - начальное предпринимательское образование; - поддержка создания субъектов молодежного предпринимательства; - инфраструктура поддержки субъектов молодежного предпринимательства; - поддержка развития сообщества молодых предпринимателей. Диаграмма 4 --------------------¬ ¦ Система ¦ ¦вовлечения молодежи¦ ¦ в ¦ ¦предпринимательскую¦ ¦ деятельность ¦ L----------T--------- ---------------------T--------------------+--------------------T------------------¬ -----------+--------¬-----------+--------¬-----------+--------¬-----------+--------¬---------+-------¬ ¦ 1. Пропаганда и ¦¦ 2. Начальное ¦¦ 3. Поддержка ¦¦ 4. Инфраструктура ¦¦ 5. Поддержка ¦ ¦ популяризация ¦¦предпринимательско妦 создания субъекта ¦¦поддержки субъекто⦦ развития ¦ ¦предпринимательско馦 образование ¦¦ молодежного ¦¦ молодежного ¦¦ сообщества ¦ ¦ деятельности ¦¦ ¦¦предпринимательствদпредпринимательствদ молодых ¦ ¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦предпринимателей¦ L--------------------L--------------------L--------------------L--------------------L----------------- Субъектами молодежного предпринимательства в целях реализации данной Программы являются: - индивидуальные предприниматели - физические лица в возрасте до 30 лет; - юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет, составляет не менее 50%. Построение такой системы и обеспечение ее деятельности за счет средств городского бюджета соответствует Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также полномочиям органов местного самоуправления, установленным ст. 11 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". 2. Основные цели и задачи Программы. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы Цель Программы: создание в городе Хабаровске постоянно действующей системы вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность, включающей в себя: - пропаганду и популяризацию предпринимательской деятельности; - начальное предпринимательское образование; - поддержку создания субъектов молодежного предпринимательства; - инфраструктуру поддержки субъектов молодежного предпринимательства; - поддержку развития сообщества молодых предпринимателей. Основные задачи Программы: Задача 1. Сформировать постоянно действующую и развивающуюся систему пропаганды и популяризации предпринимательской деятельности и обеспечить ее деятельность. Ожидаемые результаты: создание постоянно действующей системы пропаганды и популяризации предпринимательской деятельности в городе. Задача 2. Создать городскую систему начального предпринимательского образования. Ожидаемые результаты: - рост числа выпускников образовательных учреждений города, подготовленных к предпринимательской деятельности в форме индивидуального предпринимателя; - повышение популярности предпринимательской деятельности в молодежной среде. Задача 3. Организовать поддержку создания субъектов молодежного предпринимательства. Ожидаемый результат: рост числа субъектов молодежного предпринимательства. Задача 4. Создать инфраструктуру поддержки молодежного предпринимательства и обеспечить ее деятельность. Ожидаемый результат: создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов молодежного предпринимательства, создание новых инструментов и субъектов инфраструктуры. Задача 5. Содействовать развитию сообщества молодых предпринимателей. Ожидаемый результат: количественный и качественный рост молодежных общественных предпринимательских организаций. 3. Перечень и описание программных мероприятий. Состав мероприятий, необходимые ресурсы и сроки реализации Перечень основных программных мероприятий представлен в приложении N 1 к Программе. 4. Срок реализации Программы Срок реализации Программы: 2011 - 2013 годы. 5. Описание социальных и экономических последствий реализации Программы. Оценка рисков реализации Программы Основными социальными и экономическими последствиями реализации Программы будут: 5.1. Улучшение имиджа предпринимательской деятельности в молодежной среде и в городе в целом. Этому будет способствовать перечень мер по пропаганде и популяризации предпринимательской деятельности, которые будут осуществляться в рамках задачи 1, а также преподавание в общеобразовательных школах и учреждениях дополнительного и профессионального образования нового учебного курса "Основы самозанятости и предпринимательства". 5.2. Улучшение ситуации с занятостью молодежи (особенно с выпускниками учреждений профессионального образования) будет способствовать снижению уровня социальной напряженности в молодежной среде, а также уменьшит отток и миграционные настроения молодежи города Хабаровска. 5.3. Создание новых субъектов молодежного предпринимательства обеспечит прирост общего количества субъектов предпринимательства в городе, доли оборота малых предприятий, а также доли налоговых поступлений от субъектов предпринимательства в бюджете города. 5.4. Участие молодых предпринимателей в работе Совета по предпринимательству при мэре города и в Общественной молодежной палате при Хабаровской городской Думе повысит уровень знаний предпринимателей в сфере муниципального управления, будет способствовать развитию их лидерских качеств. 5.5. Привлечение молодежи к разработке и реализации отдельных мероприятий Программы повысит их эффективность, поскольку данные мероприятия будут в наибольшей степени соответствовать интересам и потребностям молодежи. 5.6. Проведение маркетинговых исследований и подготовка обобщенных обзоров по приоритетным для развития предпринимательства в городе отраслям будет хорошей поддержкой не только для субъектов молодежного предпринимательства, но и для других бизнесменов, работающих в городе. Кроме того, эти исследования и разработки положат начало формированию информационной инфраструктуры как фактора конкурентной среды. Технологические риски, связанные с реализацией Программы, отсутствуют, поскольку для всех предложенных мероприятий имеются разработанные и апробированные технологии, а также в городе есть специалисты, владеющие данными технологиями. Бюджет города располагает достаточным количеством финансовых ресурсов. 6. Оценка эффективности расходования бюджетных средств С учетом общего количества молодежи от 14 до 30 лет, проживающей в городе Хабаровске (156505 чел.), расходы Программы составляют 106 рублей на 1 человека. Несмотря на то, что основной целевой группой Программы является молодежь, многие ее мероприятия окажут положительное влияние и на другие категории населения, в том числе на предпринимателей других возрастных категорий. К числу таких мероприятий относятся: - подготовка видеосюжетов и других пропагандистских материалов о лучших предпринимателях города и предоставление их СМИ для использования в работе; - ежегодное проведение в городе Всероссийского дня предпринимателя и Всемирной недели предпринимательства; - реализация проектов, направленных на пропаганду и популяризацию предпринимательской деятельности; - проведение маркетинговых исследований и подготовки обобщенных обзоров в отраслях, являющихся приоритетными для развития предпринимательства в городе. Кроме того, в ходе реализации Программы будет разработана инновационная образовательная программа "Основы самозанятости и предпринимательства" и подготовлены как минимум 100 педагогов для ее преподавания. Это будет способствовать повышению качества школьного образования в части реализации одной из основных целей школы - адаптации личности к жизни в обществе. Преподавание данного курса не потребует в дальнейшем расходов из городского бюджета. 7. Методика оценки эффективности Программы Оценка эффективности Программы будет основываться на мониторинге достижения запланированных результатов, описанных в паспорте Программы и в приложении N 2 к Программе, а именно: - рост положительного отношения молодежи к предпринимательской деятельности будет определяться в ходе ежегодного социологического исследования состояния молодежного предпринимательства; - доля выпускников образовательных учреждений, имеющих свой бизнес-проект, будет определяться по информации управления образования города, министерства образования и науки Хабаровского края или непосредственно образовательных учреждений; - число вновь созданных субъектов молодежного предпринимательства будет определяться по данным налоговых органов; - число субъектов молодежного предпринимательства, получивших различные формы поддержки, будет определяться по информации структурных подразделений администрации, а также иных организаций, которые будут оказывать различные формы поддержки в ходе реализации Программы; - количество зарегистрированных членов виртуального сообщества молодых предпринимателей будет определяться на основе статистических данных информационно-коммуникационной площадки; - число субъектов молодежного предпринимательства, вошедших в молодежные структурные подразделения бизнес-ассоциаций, будет определяться по информации бизнес-ассоциаций. 8. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах Финансовые ресурсы на выполнение мероприятий Программы определялись исходя из сложившихся в городе Хабаровске рыночных цен на соответствующие услуги, а также практики планирования и расходования бюджетных средств на аналогичные мероприятия, реализуемые структурными подразделениями администрации города в ходе выполнения программ. Формирование мероприятий настоящей Программы обеспечивается за счет средств бюджета города. Объем финансирования указанных мероприятий за счет средств бюджета должен ежегодно уточняться в соответствии с решением Хабаровской городской Думы о бюджете городского округа "Город Хабаровск" на соответствующий год. 9. Система управления реализацией Программы Общее управление процессом реализации Программы осуществляет управление по делам молодежи и социальным вопросам администрации города Хабаровска (управление по делам молодежи и социальным вопросам). (В редакции Постановления Администрации г. Хабаровска от 08.10.2012 г. N 4202) управление по делам молодежи и социальным вопросам в ходе реализации мероприятий Программы обеспечивает координацию и текущий контроль деятельности исполнителей, контролирует своевременность выполнения мероприятий и целевое использование денежных средств. В установленном порядке информирует управление экономического развития и финансовый департамент администрации города о результатах выполнения Программы. (В редакции Постановления Администрации г. Хабаровска от 08.10.2012 г. N 4202) Для эффективного управления и оценки эффективности реализации Программы формируются и публикуются ежегодные отчеты по выполнению мероприятий Программы. Приложение N 1 к Городской целевой программе "Вовлечение молодежи города Хабаровска в предпринимательскую деятельность на 2011 - 2013 годы" (В редакции Постановлений Администрации г. Хабаровска от 28.04.2012 г. N 1616; от 08.10.2012 г. N 4202; от 13.05.2013 г. N 1596) МЕРОПРИЯТИЯ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ВОВЛЕЧЕНИЕ МОЛОДЕЖИ ГОРОДА ХАБАРОВСКА В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА 2011 - 2013 ГОДЫ" ----T------------------------------T----------T-----------------------T--------------¬ ¦ N ¦ Наименование мероприятий ¦ Сроки ¦Объем финансирования по¦ исполнители ¦ ¦п/п¦ ¦исполнения¦ годам, тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------T-------T-------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2011 г.¦2012 г.¦2013 г.¦ ¦ +---+------------------------------+----------+-------+-------+-------+--------------+ ¦ 1. Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности среди молодежи ¦ +---T------------------------------T----------T-------T-------T-------T--------------+ ¦1.1¦Создание и размещение в СМИ ¦2012 - ¦ - ¦ 650,0 ¦ 500,0 ¦управление по ¦ ¦ ¦видеосюжетов о лучших молодых ¦2013 гг. ¦ ¦ ¦ ¦делам молодежи¦ ¦ ¦предпринимателях города, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и социальным ¦ ¦ ¦рекламных видеороликов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вопросам ¦ ¦ ¦видеофильма о мероприятиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программы и предоставление их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательным учреждениям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для использования в работе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------------+----------+-------+-------+-------+--------------+ ¦1.2¦Размещение в СМИ, включая ¦2012 - ¦ - ¦ 200,0 ¦ 200,0 ¦пресс-служба ¦ ¦ ¦Интернет и телевидение, ¦2013 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦видеосюжетов о лучших молодых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимателях города, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рекламных видеороликов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦видеофильма о мероприятиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------------+----------+-------+-------+-------+--------------+ ¦1.3¦Участие и проведение ¦2012 - ¦ - ¦ 250,0 ¦ 250,0 ¦управление по ¦ ¦ ¦мероприятий в рамках Всемирной¦2013 гг. ¦ ¦ ¦ ¦делам молодежи¦ ¦ ¦недели предпринимательства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и социальным ¦ ¦ ¦Дня российского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вопросам ¦ ¦ ¦предпринимательства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организация торжественных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приемов и иных мероприятий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦посвященных молодежному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательству ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------------+----------+-------+-------+-------+--------------+ ¦1.4¦Разработка методических ¦2012 -¦ - ¦ 100,0 ¦ - ¦управление ¦ ¦ ¦рекомендаций для ¦2013 гг. ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦общеобразовательных учреждений¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города по проведению Всемирной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦недели предпринимательства, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦том числе включающих в себя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материалы победителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городских конкурсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------------+----------+-------+-------+-------+--------------+ ¦1.5¦Проведение ежегодных ¦2012 - ¦ - ¦ 200,0 ¦ 200,0 ¦управление по ¦ ¦ ¦социологических исследований ¦2013 гг. ¦ ¦ ¦ ¦делам молодежи¦ ¦ ¦для оценки состояния развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и социальным ¦ ¦ ¦молодежного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вопросам ¦ ¦ ¦предпринимательства, отношения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежи к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательству, состояния¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития конкуренции, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦существующих административных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦барьеров, препятствующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развитию молодежного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------------+----------+-------+-------+-------+--------------+ ¦1.6¦Проведение конкурса молодежных¦2012 -¦ - ¦ 50,0 ¦ 46,0 ¦управление по ¦ ¦ ¦проектов, направленных на ¦2013 гг. ¦ ¦ ¦ ¦делам молодежи¦ ¦ ¦пропаганду и популяризацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и социальным ¦ ¦ ¦предпринимательской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вопросам ¦ ¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------------+----------+-------+-------+-------+--------------+ ¦1.7¦Субсидирование затрат на ¦2012 - ¦ - ¦ 500,0 ¦ 290,0 ¦управление по ¦ ¦ ¦реализацию проекта ¦2013 гг. ¦ ¦ ¦ ¦делам молодежи¦ ¦ ¦победителя (победителей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и социальным ¦ ¦ ¦конкурса, направленного на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вопросам ¦ ¦ ¦пропаганду и популяризацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------------+----------+-------+-------+-------+--------------+ ¦ 2. Формирование системы начального предпринимательского образования ¦ +---T------------------------------T----------T-------T-------T-------T--------------+ ¦2.1¦Проведение встреч успешных ¦2011 - ¦ - ¦ - ¦ - ¦управление ¦ ¦ ¦молодых предпринимателей с ¦2013 гг. ¦ ¦ ¦ ¦экономического¦ ¦ ¦учащимися 10 - 11-х классов - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития, ¦ ¦ ¦слушателей факультативных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦ ¦ ¦занятий по основам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦предпринимательской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------------+----------+-------+-------+-------+--------------+ ¦2.2¦Участие специалиста МАУ "Центр¦2012 -¦ - ¦ - ¦ - ¦управление ¦ ¦ ¦развития образования", ¦2013 гг. ¦ ¦ ¦ ¦образования, ¦ ¦ ¦специалиста отдела по работе с¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦ ¦ ¦детьми и молодежью управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономического¦ ¦ ¦по делам молодежи и социальным¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития, ¦ ¦ ¦вопросам в работе Совета по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление по ¦ ¦ ¦предпринимательству при мэре ¦ ¦ ¦ ¦ ¦делам молодежи¦ ¦ ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и социальным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вопросам ¦ +---+------------------------------+----------+-------+-------+-------+--------------+ ¦2.3¦Проведение городских ¦2012 - ¦ - ¦ 250,0 ¦ 0,0 ¦управление по ¦ ¦ ¦мероприятий по работе с ¦2013 гг. ¦ ¦ ¦ ¦делам молодежи¦ ¦ ¦экономически активной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и социальным ¦ ¦ ¦молодежью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вопросам ¦ +---+------------------------------+----------+-------+-------+-------+--------------+ ¦2.4¦Проведение городского конкурса¦2012 - ¦ - ¦ 240,0 ¦ 200,0 ¦управление по ¦ ¦ ¦"Лучшая молодежная бизнес-идея¦2013 гг. ¦ ¦ ¦ ¦делам молодежи¦ ¦ ¦года": ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и социальным ¦ ¦ ¦- среди учащихся, студентов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вопросам ¦ ¦ ¦образовательных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- молодых предпринимателей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- слушателей курсов по основам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства и т.п. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------------+----------+-------+-------+-------+--------------+ ¦ 3. Поддержка создания субъектов молодежного предпринимательства ¦ +---T------------------------------T----------T-------T-------T-------T--------------+ ¦3.1¦Предоставление субсидий для ¦2012 - ¦ - ¦ 200,0 ¦ 100,0 ¦управление ¦ ¦ ¦возмещения финансовых затрат, ¦2013 гг. ¦ ¦ ¦ ¦экономического¦ ¦ ¦связанных с регистрацией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития ¦ ¦ ¦субъектов молодежного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------------+----------+-------+-------+-------+--------------+ ¦3.2¦Предоставление субсидий ¦2012 -¦ - ¦ 200,0 ¦ 200,0 ¦управление ¦ ¦ ¦организациям инфраструктуры ¦2013 гг. ¦ ¦ ¦ ¦экономического¦ ¦ ¦поддержки молодежного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития ¦ ¦ ¦предпринимательства на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оказание консультационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помощи по организации своего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дела субъектам молодежного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------------+----------+-------+-------+-------+--------------+ ¦3.3¦Субсидирование затрат по ¦2012 - ¦ - ¦1500,0 ¦1600,0 ¦управление ¦ ¦ ¦открытию своего дела, ¦2013 гг. ¦ ¦ ¦ ¦экономического¦ ¦ ¦сертификации произведенной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития ¦ ¦ ¦продукции субъектами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------------+----------+-------+-------+-------+--------------+ ¦ 4. Формирование и развитие инфраструктуры поддержки молодежного ¦ ¦ предпринимательства и обеспечение ее деятельности ¦ +---T------------------------------T----------T-------T-------T-------T--------------+ ¦4.1¦Предоставление субсидий ¦2012 г. ¦ - ¦ 600,0 ¦ 0,0 ¦управление ¦ ¦ ¦организациям инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономического¦ ¦ ¦поддержки молодежного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития ¦ ¦ ¦предпринимательства на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проведение мероприятий по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поддержке молодежного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------------+----------+-------+-------+-------+--------------+ ¦4.2¦Субсидирование проведения ¦2012 - ¦ - ¦ 550,0 ¦ 0,0 ¦управление ¦ ¦ ¦маркетинговых исследований, ¦2013 гг. ¦ ¦ ¦ ¦экономического¦ ¦ ¦проводимых субъектами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития ¦ ¦ ¦инфраструктуры поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектов молодежного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------------+----------+-------+-------+-------+--------------+ ¦4.3¦Предоставление субсидий ¦2012 - ¦ - ¦ 900,0 ¦ 700,0 ¦управление ¦ ¦ ¦организациям инфраструктуры ¦2013 гг. ¦ ¦ ¦ ¦экономического¦ ¦ ¦поддержки молодежного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития ¦ ¦ ¦предпринимательства на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проведение обучающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятий для субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------------+----------+-------+-------+-------+--------------+ ¦4.4¦Субсидирование затрат ¦2012 г. ¦ - ¦ 200,0 ¦ ¦управление ¦ ¦ ¦субъектов инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономического¦ ¦ ¦поддержки МСП по созданию и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития ¦ ¦ ¦хостингу интернет-сайта по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продвижению продукции, работ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуг молодых предпринимателей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------------+----------+-------+-------+-------+--------------+ ¦5. Содействие развитию сообщества молодых предпринимателей ¦ +---T------------------------------T----------T-------T-------T-------T--------------+ ¦5.1¦Субсидирование затрат по ¦2012 г. ¦ - ¦ 370,0 ¦ 300,0 ¦управление ¦ ¦ ¦созданию и развитию постоянно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономического¦ ¦ ¦действующей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития ¦ ¦ ¦информационно-коммуникационной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦площадки молодых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимателей и обеспечение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ее деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------------+----------+-------+-------+-------+--------------+ ¦5.2¦Организация ежегодных ¦2011 - ¦ - ¦ - ¦ - ¦управление ¦ ¦ ¦информационных встреч молодых ¦2013 гг. ¦ ¦ ¦ ¦экономического¦ ¦ ¦предпринимателей с лидерами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития ¦ ¦ ¦хабаровских бизнес-ассоциаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------------+----------+-------+-------+-------+--------------+ ¦5.3¦Участие молодых ¦2011 - ¦ - ¦ - ¦ - ¦управление ¦ ¦ ¦предпринимателей в работе ¦2012 гг. ¦ ¦ ¦ ¦экономического¦ ¦ ¦Совета по предпринимательству ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития, ¦ ¦ ¦при мэре города и в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление по ¦ ¦ ¦Общественной молодежной палате¦ ¦ ¦ ¦ ¦делам молодежи¦ ¦ ¦при Хабаровской городской Думе¦ ¦ ¦ ¦ ¦и социальным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вопросам ¦ +---+------------------------------+----------+-------+-------+-------+--------------+ ¦5.4¦Субсидирование затрат на ¦2012 г. ¦ - ¦ 700,0 ¦ 0,0 ¦управление ¦ ¦ ¦проведение ежегодной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономического¦ ¦ ¦конференции молодых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития ¦ ¦ ¦предпринимателей города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------------+----------+-------+-------+-------+--------------+ ¦5.5¦Субсидирование затрат на ¦2012 - ¦ - ¦ 500,0 ¦ 500,0 ¦управление ¦ ¦ ¦подготовку и проведение ¦2013 гг. ¦ ¦ ¦ ¦экономического¦ ¦ ¦выставки продукции, работ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития ¦ ¦ ¦услуг молодых предпринимателей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------------+----------+-------+-------+-------+--------------+ ¦5.6¦Субсидирование затрат на ¦2013 г. ¦ - ¦ - ¦1600,0 ¦управление ¦ ¦ ¦подготовку и проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономического¦ ¦ ¦международного молодежного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития ¦ ¦ ¦бизнес-форума ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------------+----------+-------+-------+-------+--------------+ ¦ ¦Всего по Программе ¦ ¦ - ¦8160,0 ¦6686,0 ¦ ¦ L---+------------------------------+----------+-------+-------+-------+--------------- Приложение N 2 к Городской целевой программе "Вовлечение молодежи города Хабаровска в предпринимательскую деятельность на 2011 - 2013 годы" Система целевых индикаторов городской целевой программы "Вовлечение молодежи города Хабаровска в предпринимательскую деятельность на 2011 - 2013 годы" ----T-----------------------------------T---------T-----------------------¬ ¦ N ¦ Индикаторы и показатели ¦ Ед. ¦ Целевые индикаторы ¦ ¦п/п¦ ¦измерения+-------T-------T-------+ ¦ ¦ ¦ ¦2011 г.¦2012 г.¦2013 г.¦ +---+-----------------------------------+---------+-------+-------+-------+ ¦1. ¦Нормативный правовой акт, ¦ед. ¦ 0 ¦ 0 ¦ 1 ¦ ¦ ¦устанавливающий расходное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обязательство городского бюджета по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ежегодному финансированию системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вовлечения молодежи в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательскую деятельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------+---------+-------+-------+-------+ ¦2. ¦Доля учащихся (студентов) ¦% ¦ 5% ¦ 20% ¦ 40% ¦ ¦ ¦образовательных учреждений города, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вовлеченных в мероприятия по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пропаганде и популяризации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательской деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------+---------+-------+-------+-------+ ¦3. ¦Рост положительного отношения ¦% ¦ - ¦ 5% ¦ 10% ¦ ¦ ¦молодежи к предпринимательской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------+---------+-------+-------+-------+ ¦4. ¦Доля выпускников образовательных ¦% ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦учреждений, прошедших обучение по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательной программе "Основы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самозанятости и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------+---------+-------+-------+-------+ ¦5. ¦Доля выпускников образовательных ¦% ¦ 0 ¦ 3% ¦ 5% ¦ ¦ ¦учреждений, имеющих свой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бизнес-проект ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------+---------+-------+-------+-------+ ¦6. ¦Число вновь созданных субъектов ¦ед. ¦ 50 ¦ 100 ¦ 200 ¦ ¦ ¦молодежного предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------+---------+-------+-------+-------+ ¦7. ¦Число субъектов молодежного ¦ед. ¦ 200 ¦ 600 ¦ 800 ¦ ¦ ¦предпринимательства, получивших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦различные формы поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------+---------+-------+-------+-------+ ¦8. ¦Количество зарегистрированных ¦ед. ¦ 0 ¦ 100 ¦ 300 ¦ ¦ ¦членов виртуального сообщества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодых предпринимателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------+---------+-------+-------+-------+ ¦9. ¦Число субъектов молодежного ¦ед. ¦ 0 ¦ 10 ¦ 100 ¦ ¦ ¦предпринимательства, вошедших в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежные структурные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подразделения бизнес-ассоциаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---+-----------------------------------+---------+-------+-------+-------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|