Расширенный поиск

Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 28.09.2011 № 509

 


                ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ                

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

                                N 509                                 

28 сентября 2011 г.                                       г. Хабаровск

       О рекомендациях депутатских слушаний на тему "О развитии       
       массового спорта в Хабаровском крае как основе здорового       
                     образа жизни населения края"                     

     Законодательная Дума Хабаровского края постановляет:
     1. Одобрить рекомендации депутатских слушаний на тему "О развитии
массового  спорта в Хабаровском крае как основе здорового образа жизни
населения края" согласно приложению.
     2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
постоянный  комитет Законодательной Думы Хабаровского края по вопросам
государственного устройства и местного самоуправления.
     3. Направить  настоящее  постановление  Губернатору  Хабаровского
края для официального опубликования.

Председатель Думы                                          С.А.Хохлов






                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                                  Законодательной Думы
                                                     Хабаровского края
                                          от 28 сентября 2011 г. N 509

                             Рекомендации                             
      депутатских слушаний на тему "О развитии массового спорта       
         в Хабаровском крае как основе здорового образа жизни         
                           населения края"                            

     Участники депутатских слушаний отмечают, что  в  настоящее  время
развитие  физической  культуры и спорта является одним из приоритетных
направлений  в  социально-экономическом  развитии  Хабаровского   края
(далее - край).
     Правовую  основу  участия  в  проведении  единой  государственной
политики  в  области  физической  культуры  и спорта в крае составляют
Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 04 декабря 2007
года  N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
(далее  -  Федеральный  закон  "О  физической  культуре  и  спорте   в
Российской  Федерации"),  Федеральный  закон от 06 октября 1999 года N
184-ФЗ    "Об    общих    принципах    организации     законодательных
(представительных)  и  исполнительных  органов  государственной власти
субъектов Российской Федерации", Федеральный закон от 06 октября  2003
года  N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления
в  Российской  Федерации",  Постановление   Правительства   Российской
Федерации  от 11 января 2006 года N 7 "О Федеральной целевой программе
"Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на  2006
-  2015  годы",  Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07
августа  2009  года  N  1101-р  "Об  утверждении  Стратегии   развития
физической  культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020
года", Устав края, постановление Правительства края от 10 декабря 2008
года  N  289-пр "Об основных направлениях развития физической культуры
и спорта в Хабаровском крае на 2009 - 2013 годы".
     В настоящее время более 250  тысяч  жителей  края  систематически
занимаются  физической культурой и спортом. В крае активно развиваются
73 вида спорта, в отдельную группу можно отнести самые  массовые  виды
спорта,  такие  как  хоккей, волейбол, баскетбол, футбол. Этими видами
спорта занимаются более 40 тысяч жителей края.
     В  области  массового  спорта  ежегодно  в  крае  проводится   14
комплексных  спартакиад среди различных групп населения, а также около
200 краевых мероприятий, в которых принимают участие  более  20  тысяч
человек.
     Одними из важнейших условий развития физической культуры и спорта
являются  наличие материально-технической базы и кадровое обеспечение.
В крае действует  2426  спортивных  сооружений,  в  числе  которых  15
стадионов  с трибунами на 1500 мест и более, три Дворца спорта, четыре
крытых спортивных объекта с искусственным льдом, три легкоатлетических
манежа,  46  бассейнов,  503  спортивных  зала.  В  отрасли физической
культуры и спорта в крае работают 2544 человека.
     Вместе  с  тем  участники  депутатских  слушаний  отмечают,   что
практика  реализации  государственной  политики  в  области физической
культуры и спорта требует изучения и решения  проблемы  обеспеченности
объектами спортивной инфраструктуры.
     Так, обеспеченность бассейнами в крае составляет  10,2  процента.
Некоторые  бассейны  требуют реконструкции. Обеспеченность спортивными
залами в крае составляет 29,7 процента,  плоскостными  сооружениями  -
78,5 процента.
     Одной из важнейших проблем в области физической культуры и спорта
является   создание   доступной   среды   для   лиц   с  ограниченными
возможностями, инвалидов, которая будет способствовать их полноценному
участию   в   спортивной  жизни  края.  В  крае  на  конец  2010  года
насчитывалось  немногим   более   90   тысяч   лиц   с   ограниченными
возможностями  здоровья  и инвалидов. Из них систематически занимаются
физической культурой и спортом только 8,1 процента.
     Недостаточно   активно   реализуются    меры    по    обеспечению
квалифицированными   кадрами   учреждений   социальной   сферы   края,
утвержденные постановлением Правительства края от 30 декабря 2008 года
N   312-пр   "О   мерах   по  обеспечению  квалифицированными  кадрами
учреждений социальной сферы Хабаровского края" (далее -  постановление
Правительства  края "О мерах по обеспечению квалифицированными кадрами
учреждений социальной сферы Хабаровского края"). Несмотря на  то,  что
обеспеченность  штатными  работниками учреждений физической культуры и
спорта в среднем по краю составляет  72,9  процента,  в  2011  году  в
перечень    учреждений    дополнительного    образования    спортивной
направленности, имеющих острую кадровую потребность и расположенных  в
отдаленных   и   труднодоступных   муниципальных   районах  края,  для
заключения    со    специалистами    договоров    на    предоставление
сберегательного   капитала  включено  всего  два  учреждения:  одно  в
Николаевском муниципальном районе  и  одно  в  Охотском  муниципальном
районе.
     Требует совершенствования нормативная  правовая  база  в  области
физической культуры и спорта.
     Отсутствует  единый  подход  к  оценке   деятельности   тренеров,
инструкторов-методистов   и   спортивных   судей.   Не   предусмотрена
ответственность общероссийских спортивных  федераций  за  невыполнение
требований  Федерального  закона  "О  физической  культуре  и спорте в
Российской Федерации" и нормативных правовых актов федерального органа
исполнительной  власти  в  области  физической  культуры  и спорта. Не
установлен   порядок   организации   и   проведения   межрегиональных,
всероссийских  официальных  и  международных спортивных мероприятий, а
также  условия  их  финансирования  и  софинансирования.   Отсутствует
понятие  такого  вида  спортивных  федераций,  как  "межрегиональные",
соответственно, не определен и их правовой статус.
     В  крае  недостаточно  активно  используется   программно-целевой
подход  к  решению  проблем  в области физической культуры и спорта. В
2008  году  прекратила  свое  существование  краевая  межмуниципальная
программа.  Из  19 городских округов и муниципальных районов программы
приняты только в двух городских округах и шести муниципальных районах.
     Участники депутатских слушаний считают важным  обратить  внимание
органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления на
работу по пропаганде физической культуры, спорта  и  здорового  образа
жизни.   Так,   в  общем  объеме  телевизионного  эфира  телеканала  -
телепрограммы   "Информационно-телевизионного   агентства   "Губерния"
только  2  процента  занимают  программы,  направленные  на пропаганду
физической культуры, спорта и здорового образа жизни.
     На  основании  вышеизложенного  участники  депутатских   слушаний
рекомендуют:
     1. Законодательной Думе края совместно с Правительством края:
     1.1. Подготовить предложения в федеральные органы государственной
власти   по   совершенствованию   правового  регулирования  в  области
физической культуры и спорта в части:
     внесения изменений в Федеральный закон "О физической  культуре  и
спорте    в    Российской    Федерации",    устанавливающих    понятие
"межрегиональная   спортивная   федерация",   предоставляющих    право
общероссийским  спортивным  федерациям  осуществлять аттестацию только
штатных  тренеров  указанных   федераций   и   спортивных   судей   по
соответствующим видам спорта;
     установления ответственности общероссийских спортивных  федераций
за  неисполнение требований Федерального закона "О физической культуре
и  спорте  в  Российской  Федерации"  и  нормативных  правовых   актов
федерального   органа   исполнительной  власти  в  области  физической
культуры и спорта.
     1.2.  Разработать  проект  краевого  закона,   направленного   на
регулирование правоотношений в области физической культуры и спорта.
     2. Правительству края:
     2.1. Подготовить предложения в федеральные органы государственной
власти  по  совершенствованию  и принятию федеральных правовых актов в
области физической культуры и спорта в части:
     порядка  присвоения  квалификационных   категорий,   установления
единых   требований   и   критериев   к   оценке   работы  тренеров  и
инструкторов-методистов физкультурно-спортивных организаций;
     порядка организации и проведения  межрегиональных,  всероссийских
официальных и международных спортивных мероприятий, а также условий их
финансирования и софинансирования;
     порядка   согласования   решений   о   проведении   международных
спортивных  мероприятий  общероссийскими  спортивными  федерациями  по
соответствующим  видам  спорта  с   органами   исполнительной   власти
субъектов  Российской  Федерации,  на  территориях которых планируется
проведение таких международных спортивных мероприятий, и с федеральным
органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.
     2.2.  На   основе   изучения   правоприменительной   практики   и
предложений   органов   местного  самоуправления  разработать  краевую
программу в области физической культуры и спорта, предусмотрев  в  ней
условия для беспрепятственного доступа к спортивным объектам и услугам
для лиц с ограниченными возможностями, инвалидов.
     2.3. С целью реализации постановления Правительства края "О мерах
по  обеспечению квалифицированными кадрами учреждений социальной сферы
Хабаровского  края"  провести  информационно-методическую   работу   в
муниципальных образованиях края.
     2.4. Обобщить имеющийся в крае опыт  работы  субъектов  малого  и
среднего   предпринимательства,  осуществляющих  свою  деятельность  в
области  физической  культуры  и  спорта,  и  распространить   его   в
муниципальных районах края.
     2.5. Совместно с  Хабаровским  краевым  объединением  организаций
профсоюзов    и    региональным   объединением   работодателей   "Союз
работодателей   Хабаровского   края"   разработать    комплекс    мер,
направленных   на   широкое   привлечение   работающего   населения  к
систематическим занятиям физической культурой и спортом.
     2.6.   Рассмотреть   возможность   увеличения   доли   теле-    и
радиопрограмм,  направленных на пропаганду физической культуры, спорта
и здорового образа жизни, в общем объеме эфирного времени телеканала -
телепрограммы  "Информационно-телевизионного  агентства  "Губерния"  и
радиоканала - радиопрограммы "Радиостанция Восток России".
     2.7. Рассмотреть возможность снижения арендной платы за земельные
участки,  находящиеся  в  краевой  государственной  собственности, под
имеющиеся объекты спортивной направленности.
     2.8.  Изучить  опыт  других  субъектов  Российской  Федерации  по
строительству  и  эксплуатации  универсальных  спортивных  площадок  и
рассмотреть возможность его применения при  строительстве  аналогичных
универсальных спортивных площадок в крае.
     3. Органам местного самоуправления:
     3.1. Разработать программы развития физической культуры и  спорта
с учетом местных условий.
     3.2. Обеспечить реализацию постановления  Правительства  края  "О
мерах  по обеспечению квалифицированными кадрами учреждений социальной
сферы Хабаровского края" для закрепления  квалифицированных  кадров  в
учреждениях  социальной сферы края, в том числе учреждениях физической
культуры и спорта.
     3.3. Создать условия по привлечению субъектов малого  и  среднего
предпринимательства,   осуществляющих   свою  деятельность  в  области
физической   культуры   и   спорта,   на   территории   муниципального
образования.
     3.4.  Рассмотреть  возможность  снижения  налоговой   ставки   на
земельный  налог,  предоставления  льгот  по  земельному  налогу  либо
снижения  арендной  платы  за   земельные   участки,   находящиеся   в
муниципальной собственности, на которых расположены объекты спортивной
направленности.
     3.5. Использовать различные формы пропаганды физической культуры,
спорта  и  здорового  образа жизни, в том числе с применением наружной
рекламы.

Председатель Думы                                           С.А.Хохлов






Информация по документу
Читайте также