Расширенный поиск
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 28.09.2011 № 547ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 547 28 сентября 2011 г. г. Хабаровск О рекомендациях депутатских слушаний на тему "О влиянии льготного налогообложения на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае" Законодательная Дума Хабаровского края постановляет: 1. Одобрить рекомендации депутатских слушаний на тему "О влиянии льготного налогообложения на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае" согласно приложению. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на постоянный комитет Законодательной Думы Хабаровского края по бюджету и налогам. 3. Направить настоящее постановление Губернатору Хабаровского края для официального опубликования. Председатель Думы С.А.Хохлов Приложение к постановлению Законодательной Думы Хабаровского края от 28 сентября 2011 г. N 547 Рекомендации депутатских слушаний на тему "О влиянии льготного налогообложения на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае" Участники депутатских слушаний отмечают, что налоговые льготы являются важным инструментом налоговой политики, действие которых должно быть направлено на достижение экономических и социальных целей государства. С каждым годом роль малого и среднего предпринимательства в достижении задач социально-экономического развития Хабаровского края (далее - край) возрастает. Ежегодно количество субъектов малого и среднего предпринимательства увеличивается в среднем на 3 процента. На 01 января 2011 года их зарегистрировано 49,6 тысячи. В этой сфере работают 206,9 тыс. человек, или 26,7 процента от занятого населения в крае. Вклад субъектов малого и среднего предпринимательства в формирование доходной части бюджета края ежегодно возрастает. Так, поступления денежных средств от их деятельности в 2010 году составили более 8,0 млрд. рублей, что на 20,3 процента больше чем в 2009 году. В общем объеме уплаченных налогов в бюджет края доля субъектов малого и среднего предпринимательства составляет 16,2 процента. Однако условия для развития малого и среднего предпринимательства, особенно в производственной сфере, определяемые общероссийскими проблемами, усугубляются территориальными особенностями края - удаленностью от центра, ростом тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также на услуги железнодорожного транспорта, ростом удельного веса расходов на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда. Это приводит к снижению конкурентоспособности продукции местных товаропроизводителей. Отсутствуют действенные механизмы, стимулирующие инвестиции в технологическое развитие малого и среднего бизнеса. Отраслевая структура бизнеса характеризуется преобладанием субъектов предпринимательства в сфере торговли, общественного питания и услуг, и значительно меньше - в производственной и социальной сферах. Темпы роста количества субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере торговли и общественного питания выше, чем в производственной сфере. Стимулированию развития малого и среднего предпринимательства способствуют предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации специальные налоговые режимы. В крае их применяют более 70 процентов субъектов малого и среднего предпринимательства, а это - более 35 тыс. хозяйствующих субъектов. Вместе с тем достаточно либеральные условия налогообложения в рамках специальных налоговых режимов не предусматривают особых условий, стимулирующих развитие инвестиционной, инновационной деятельности. Налоговая политика России не позволяет регионам активно развивать инвестиционную деятельность, особенно в условиях дефицита бюджетов. Хотя именно инвестиции с наибольшей степенью вероятности могут обеспечить рост налоговой базы и налогового потенциала края. Налоговая льгота - это лишь один из факторов, влияющих на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, использование которого - право, а не обязанность налогоплательщиков. При практической реализации налоговых льгот существует проблема достижения поставленных целей - обеспечение адресности льгот, возникает возможность злоупотреблений льготами и уклонения от уплаты налогов за счет недостаточно продуманного механизма предоставления льгот. Оценка эффективности налоговых льгот, в том числе анализ их востребованности налогоплательщиками, важное и необходимое условие введения (прекращения) льгот. В соответствии с Законом Хабаровского края от 10.11.2005 N 308 "О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае" субъектам малого и среднего предпринимательства предоставлено льгот в 2009 году на сумму 5,8 млн. рублей, в 2010 году - 10,9 млн. рублей в связи со снижением до минимального уровня (8 процентов вместо 15) ставки единого налога, взимаемого при применении упрощенной системы налогообложения. Вместе с тем субъекты среднего предпринимательства не в полной мере используют льготы, предусмотренные указанным законом для организаций, реализующих приоритетные инвестиционные проекты. Участники депутатских слушаний отмечают, что льготы в крае предоставляются на определенный срок с тем, чтобы решение о пролонгации их действия принималось по результатам проведенного анализа эффективности. Аналогичную работу по оценке эффективности предоставленных льгот по местным налогам, а также анализу муниципальных правовых актов, устанавливающих порядок исчисления и уплаты единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, на предмет экономической обоснованности установленного корректирующего коэффициента базовой доходности К 2 исходя из вида предпринимательской деятельности необходимо проводить на муниципальном уровне. Следует отметить, что косвенная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства частично осуществляется и в пределах выпадающих доходов бюджета края в связи с предоставлением льгот по региональным и местным налогам, установленных федеральным законодательством с целью сдерживания цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий. По мнению участников депутатских слушаний, эффективному использованию налоговых льгот будет способствовать: общедоступность информации о суммах предоставленных и востребованных налоговых льгот по региональным и местным налогам; издание на федеральном уровне методических рекомендаций и модельного правового акта субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления по установлению порядка оценки эффективности налоговых льгот по региональным и местным налогам; создание механизма компенсации выпадающих доходов региональных и местных бюджетов от предоставления льгот по региональным и местным налогам, установленных федеральным законодательством. Сокращение объемов предоставления налоговых льгот субъектам малого и среднего предпринимательства, предусматриваемое налоговой политикой, не должно снижать объем финансовой поддержки этого сектора экономики. Необходима краевая долгосрочная программа развития малого и среднего предпринимательства, в том числе в производственном секторе, а также усиление в программе отраслевой составляющей. Совокупность мер, реализуемых в рамках краевой целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае на 2010 - 2012 годы", утвержденной постановлением Правительства края от 23.07.2009 N 214-пр (далее - Программа), ведомственных и муниципальных программ, должны обеспечить достижение целей развития малого и среднего предпринимательства, определенных конкретными показателями достижения конечных результатов. Участники депутатских слушаний отмечают, что в последние годы в налоговое законодательство вносятся изменения, направленные на совершенствование налогообложения, в том числе стимулирование развития малого и среднего предпринимательства. Вместе с тем увеличение размера тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование может оказать негативное влияние на развитие малого и среднего предпринимательства и увеличить объемы "теневого" бизнеса. Однако большинство предпринимателей сегодня в качестве главных препятствий называют административные барьеры, а не налоговую политику. Кроме того, серьезным препятствием развитию малого и среднего бизнеса является предпринимательская деятельность, осуществляемая с нарушением законодательства Российской Федерации, снижающая конкурентоспособность законопослушных предпринимателей, несущих налоговое бремя, а также помимо предпринимательских рисков расходы по администрированию налогов, выполняя функцию "налогового агента". Участники депутатских слушаний рекомендуют: 1. Законодательной Думе края провести анализ правоприменительной практики по стимулированию развития малого и среднего предпринимательства для подготовки поправок по совершенствованию федеральных и краевых законодательных актов с целью ускоренного развития малого и среднего предпринимательства в производственных отраслях. 2. Законодательной Думе края совместно с Правительством края: 2.1. Подготовить и направить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации обращение о необходимости: интеграции общего и специальных налоговых режимов с целью стимулирования развития регионов, в том числе кластерного; упрощения отчетности для субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе исключения возможности частого внесения изменений в формы отчетности. 2.2. Осуществлять введение на территории края патентной системы налогообложения с учетом дифференциации годового дохода, особенностей и места ведения предпринимательской деятельности индивидуальными предпринимателями на территории края. 2.3. Рассмотреть вопрос о внесении изменений в Закон Хабаровского края от 10.11.2005 N 308 "О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае" в части уточнения оснований для предоставления льгот по налогу на имущество организаций для специализированных предприятий по переработке вторичных ресурсов. 3. Правительству края: 3.1. Обратиться в Министерство финансов Российской Федерации с предложениями: разработать методические рекомендации и модельный правовой акт субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления по установлению порядка оценки эффективности налоговых льгот; предусмотреть порядок предоставления Федеральной налоговой службой Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации сведений о суммах льгот по региональным и местным налогам в разрезе налогоплательщиков. 3.2. Определить основные направления развития среднего предпринимательства в крае на долгосрочную перспективу. 3.3. Обеспечить разработку мероприятий по отраслевому развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, включив их в государственную программу Хабаровского края развития малого и среднего предпринимательства. 3.4. Рассмотреть вопрос о совершенствовании механизма стимулирования инвестиционной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в производственной сфере. 3.5. Рассмотреть вопрос о возможности оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, реализующим приоритетные инвестиционные проекты, сельскохозяйственным товаропроизводителям до принятия поправок в законодательство по снижению ставок страховых взносов на обязательное социальное страхование. 3.6. Рассмотреть вопрос о содействии муниципальным образованиям в формировании и регистрации земельных участков, необходимых для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в производственной сфере. 3.7. Рассмотреть вопрос о возможности создания краевого фонда поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности. 3.8. Рассмотреть вопрос о создании инновационных производственно-технологических зон, максимально обеспеченных коммунальной инфраструктурой. 3.9. Осуществить мероприятия, направленные на легализацию деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность с нарушением законодательства Российской Федерации. 3.10. При принятии решения о предоставлении налоговых льгот по региональным налогам исходить из приоритета развития субъектов малого и среднего предпринимательства в производственной и социальной сферах. 3.11. Продолжить работу по оценке эффективности установленных (планируемых к установлению) налоговых льгот и оптимизации их количества. 3.12. При подготовке поправок Губернатора края к принятым в первом чтении законопроектам, предусматривающих введение или отмену налогов, освобождение от их уплаты, приводящих к возникновению выпадающих доходов краевого бюджета, предоставлять в Законодательную Думу края при их внесении информацию о сумме выпадающих доходов, количестве налогоплательщиков, на которых будет распространяться данный закон, а также о социально-экономических последствиях предоставляемых налоговых льгот. 4. Управлению Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю: 4.1. Продолжить работу по обработке и передаче органам государственной власти края и органам местного самоуправления информации, представляемой в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2004 N 410 в связи с переходом на электронный документооборот. 4.2. Совместно с органами местного самоуправления: принять меры по повышению собираемости налогов, поступающих в местные бюджеты от субъектов малого и среднего предпринимательства; постоянно проводить разъяснительную работу через средства массовой информации по вопросам полноты и своевременности уплаты налогов субъектами малого и среднего предпринимательства в бюджеты всех уровней, а также применения налоговых льгот. 5. Управлению Министерства внутренних дел России по Хабаровскому краю активизировать работу по выявлению и пресечению предпринимательской деятельности на территории края, осуществляемой с нарушением законодательства Российской Федерации. 6. Органам местного самоуправления: 6.1. Обеспечить разработку мероприятий по отраслевому развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, включив их в муниципальные программы развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. 6.2. Проанализировать муниципальные правовые акты, устанавливающие порядок исчисления и уплаты единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, на предмет экономической обоснованности установленного корректирующего коэффициента базовой доходности К 2 исходя из вида предпринимательской деятельности. 6.3. Рассмотреть вопрос о целесообразности дифференцированного подхода к установлению ставок земельного налога с целью обеспечения приоритета развития субъектов малого и среднего предпринимательства в производственной и социальной сферах, а также стимулирования инвестиционной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. 6.4. Обеспечить выделение и оформление земельных участков для развития малого и среднего предпринимательства в производственной, сельскохозяйственной и социальной сферах. 6.5. Активизировать работу по повышению собираемости налогов, уплачиваемых субъектами малого и среднего предпринимательства. 6.6. Оказывать содействие в координации на муниципальном уровне межведомственного взаимодействия с целью предотвращения деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность с нарушением законодательства Российской Федерации. 6.7. Продолжить работу по оценке эффективности установленных (планируемых к установлению) муниципальными правовыми актами налоговых льгот по местным налогам и оптимизации их количества. 6.8. При принятии решения о предоставлении налоговых льгот по местным налогам исходить из приоритета развития субъектов малого и среднего предпринимательства в производственной и социальной сферах. 6.9. Обеспечить передачу налоговым органам информации, представляемой в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2004 N 410 в связи с переходом на электронный документооборот. Председатель Думы С.А.Хохлов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|