Расширенный поиск

Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 28.09.2011 № 547

 



                ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ                

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

                                N 547                                 

28 сентября 2011 г.                                       г. Хабаровск

       О рекомендациях депутатских слушаний на тему "О влиянии        
        льготного налогообложения на развитие субъектов малого        
          и среднего предпринимательства в Хабаровском крае"          

     Законодательная Дума Хабаровского края постановляет:
     1. Одобрить рекомендации депутатских слушаний на тему "О  влиянии
льготного  налогообложения  на  развитие  субъектов  малого и среднего
предпринимательства в Хабаровском крае" согласно приложению.
     2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
постоянный комитет Законодательной Думы Хабаровского края по бюджету и
налогам.
     3. Направить  настоящее  постановление  Губернатору  Хабаровского
края для официального опубликования.

Председатель Думы                                          С.А.Хохлов






                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                                  Законодательной Думы
                                                     Хабаровского края
                                          от 28 сентября 2011 г. N 547

                             Рекомендации                             
          депутатских слушаний на тему "О влиянии льготного           
       налогообложения на развитие субъектов малого и среднего        
               предпринимательства в Хабаровском крае"                

     Участники депутатских слушаний  отмечают,  что  налоговые  льготы
являются  важным  инструментом  налоговой  политики,  действие которых
должно быть направлено на достижение экономических и социальных  целей
государства.
     С каждым годом  роль  малого  и  среднего  предпринимательства  в
достижении  задач  социально-экономического развития Хабаровского края
(далее - край) возрастает.
     Ежегодно    количество    субъектов     малого     и     среднего
предпринимательства  увеличивается  в  среднем  на  3  процента. На 01
января 2011  года  их  зарегистрировано  49,6  тысячи.  В  этой  сфере
работают 206,9 тыс. человек, или 26,7 процента от занятого населения в
крае.
     Вклад  субъектов  малого   и   среднего   предпринимательства   в
формирование  доходной  части  бюджета  края ежегодно возрастает. Так,
поступления денежных средств от их деятельности в 2010 году  составили
более 8,0 млрд. рублей, что на 20,3 процента больше чем в 2009 году. В
общем объеме уплаченных налогов в бюджет края доля субъектов малого  и
среднего предпринимательства составляет 16,2 процента.
     Однако    условия    для    развития    малого     и     среднего
предпринимательства,  особенно  в производственной сфере, определяемые
общероссийскими     проблемами,     усугубляются      территориальными
особенностями  края  -  удаленностью  от  центра,  ростом  тарифов  на
электрическую и тепловую энергию, а также на  услуги  железнодорожного
транспорта,   ростом   удельного  веса  расходов  на  оплату  труда  и
начислений на  выплаты  по  оплате  труда.  Это  приводит  к  снижению
конкурентоспособности    продукции    местных    товаропроизводителей.
Отсутствуют  действенные   механизмы,   стимулирующие   инвестиции   в
технологическое развитие малого и среднего бизнеса.
     Отраслевая  структура   бизнеса   характеризуется   преобладанием
субъектов  предпринимательства в сфере торговли, общественного питания
и услуг, и  значительно  меньше  -  в  производственной  и  социальной
сферах.   Темпы   роста   количества   субъектов   малого  и  среднего
предпринимательства в сфере торговли и общественного питания выше, чем
в производственной сфере.
     Стимулированию развития  малого  и  среднего  предпринимательства
способствуют  предусмотренные  Налоговым кодексом Российской Федерации
специальные налоговые режимы. В крае их применяют более  70  процентов
субъектов малого и среднего предпринимательства, а это - более 35 тыс.
хозяйствующих субъектов.
     Вместе с тем достаточно  либеральные  условия  налогообложения  в
рамках   специальных   налоговых  режимов  не  предусматривают  особых
условий,   стимулирующих   развитие   инвестиционной,    инновационной
деятельности.
     Налоговая политика России не позволяет регионам активно развивать
инвестиционную  деятельность,  особенно  в условиях дефицита бюджетов.
Хотя  именно  инвестиции  с  наибольшей  степенью  вероятности   могут
обеспечить рост налоговой базы и налогового потенциала края.
     Налоговая льгота  -  это  лишь  один  из  факторов,  влияющих  на
развитие    субъектов    малого    и   среднего   предпринимательства,
использование которого - право, а не обязанность налогоплательщиков.
     При практической реализации налоговых льгот  существует  проблема
достижения   поставленных   целей   -  обеспечение  адресности  льгот,
возникает возможность злоупотреблений льготами и уклонения  от  уплаты
налогов  за  счет  недостаточно  продуманного механизма предоставления
льгот.
     Оценка эффективности налоговых  льгот,  в  том  числе  анализ  их
востребованности  налогоплательщиками,  важное  и  необходимое условие
введения (прекращения) льгот.
     В соответствии с Законом Хабаровского края от 10.11.2005 N 308 "О
региональных   налогах   и   налоговых  льготах  в  Хабаровском  крае"
субъектам малого и среднего предпринимательства предоставлено льгот  в
2009  году  на сумму 5,8 млн. рублей, в 2010 году - 10,9 млн. рублей в
связи со снижением до минимального  уровня  (8  процентов  вместо  15)
ставки  единого  налога,  взимаемого при применении упрощенной системы
налогообложения.
     Вместе с тем субъекты среднего предпринимательства  не  в  полной
мере   используют   льготы,   предусмотренные  указанным  законом  для
организаций, реализующих приоритетные инвестиционные проекты.
     Участники  депутатских  слушаний  отмечают,  что  льготы  в  крае
предоставляются   на   определенный   срок  с  тем,  чтобы  решение  о
пролонгации  их  действия  принималось  по  результатам   проведенного
анализа эффективности.
     Аналогичную работу по оценке эффективности предоставленных  льгот
по  местным  налогам,  а  также  анализу муниципальных правовых актов,
устанавливающих  порядок  исчисления  и  уплаты  единого   налога   на
вмененный   доход   для   отдельных  видов  деятельности,  на  предмет
экономической    обоснованности     установленного     корректирующего
коэффициента базовой доходности К 2 исходя из вида предпринимательской
деятельности необходимо проводить на муниципальном уровне.
     Следует отметить, что  косвенная  поддержка  субъектов  малого  и
среднего  предпринимательства  частично  осуществляется  и  в пределах
выпадающих доходов бюджета края в связи  с  предоставлением  льгот  по
региональным    и    местным    налогам,   установленных   федеральным
законодательством  с  целью  сдерживания  цен  (тарифов)   на   услуги
субъектов естественных монополий.
     По   мнению   участников   депутатских   слушаний,   эффективному
использованию налоговых льгот будет способствовать:
     общедоступность   информации   о   суммах    предоставленных    и
востребованных налоговых льгот по региональным и местным налогам;
     издание  на  федеральном  уровне  методических   рекомендаций   и
модельного  правового  акта  субъекта  Российской  Федерации  и органа
местного самоуправления по установлению порядка  оценки  эффективности
налоговых льгот по региональным и местным налогам;
     создание механизма компенсации выпадающих доходов региональных  и
местных  бюджетов  от  предоставления  льгот по региональным и местным
налогам, установленных федеральным законодательством.
     Сокращение  объемов  предоставления  налоговых  льгот   субъектам
малого  и  среднего  предпринимательства,  предусматриваемое налоговой
политикой, не должно снижать объем финансовой поддержки этого  сектора
экономики.
     Необходима  краевая  долгосрочная  программа  развития  малого  и
среднего  предпринимательства, в том числе в производственном секторе,
а также усиление в программе отраслевой составляющей.
     Совокупность мер, реализуемых в рамках краевой целевой  программы
"Развитие   и   поддержка  малого  и  среднего  предпринимательства  в
Хабаровском крае на 2010 -  2012  годы",  утвержденной  постановлением
Правительства  края  от  23.07.2009  N  214-пр  (далее  -  Программа),
ведомственных и муниципальных программ, должны  обеспечить  достижение
целей  развития  малого  и  среднего предпринимательства, определенных
конкретными показателями достижения конечных результатов.
     Участники депутатских слушаний отмечают, что в последние  годы  в
налоговое   законодательство   вносятся   изменения,  направленные  на
совершенствование налогообложения, в том числе стимулирование развития
малого и среднего предпринимательства.
     Вместе с тем увеличение  размера  тарифов  страховых  взносов  на
обязательное  социальное  страхование может оказать негативное влияние
на развитие малого и среднего предпринимательства и  увеличить  объемы
"теневого" бизнеса.
     Однако большинство предпринимателей сегодня  в  качестве  главных
препятствий   называют   административные   барьеры,  а  не  налоговую
политику.
     Кроме того, серьезным препятствием  развитию  малого  и  среднего
бизнеса  является  предпринимательская  деятельность, осуществляемая с
нарушением   законодательства    Российской    Федерации,    снижающая
конкурентоспособность    законопослушных   предпринимателей,   несущих
налоговое бремя, а также помимо предпринимательских рисков расходы  по
администрированию налогов, выполняя функцию "налогового агента".
     Участники депутатских слушаний рекомендуют:
     1. Законодательной Думе края провести анализ  правоприменительной
практики    по    стимулированию    развития    малого    и   среднего
предпринимательства  для  подготовки  поправок  по   совершенствованию
федеральных  и  краевых  законодательных  актов  с  целью  ускоренного
развития малого  и  среднего  предпринимательства  в  производственных
отраслях.
     2. Законодательной Думе края совместно с Правительством края:
     2.1. Подготовить и направить в Государственную Думу  Федерального
Собрания Российской Федерации обращение о необходимости:
     интеграции  общего  и  специальных  налоговых  режимов  с   целью
стимулирования развития регионов, в том числе кластерного;
     упрощения   отчетности   для   субъектов   малого   и    среднего
предпринимательства,   в  том  числе  исключения  возможности  частого
внесения изменений в формы отчетности.
     2.2. Осуществлять введение на территории края  патентной  системы
налогообложения  с учетом дифференциации годового дохода, особенностей
и  места  ведения  предпринимательской  деятельности   индивидуальными
предпринимателями на территории края.
     2.3. Рассмотреть вопрос о внесении изменений в Закон Хабаровского
края  от  10.11.2005 N 308 "О региональных налогах и налоговых льготах
в Хабаровском крае" в части  уточнения  оснований  для  предоставления
льгот  по  налогу  на  имущество  организаций  для  специализированных
предприятий по переработке вторичных ресурсов.
     3. Правительству края:
     3.1. Обратиться в Министерство финансов  Российской  Федерации  с
предложениями:
     разработать методические рекомендации и  модельный  правовой  акт
субъекта  Российской  Федерации  и  органа  местного самоуправления по
установлению порядка оценки эффективности налоговых льгот;
     предусмотреть  порядок   предоставления   Федеральной   налоговой
службой  Российской Федерации органам государственной власти субъектов
Российской Федерации сведений о суммах льгот по региональным и местным
налогам в разрезе налогоплательщиков.
     3.2.   Определить   основные   направления   развития    среднего
предпринимательства в крае на долгосрочную перспективу.
     3.3. Обеспечить разработку мероприятий  по  отраслевому  развитию
субъектов   малого   и  среднего  предпринимательства,  включив  их  в
государственную программу Хабаровского края развития малого и среднего
предпринимательства.
     3.4.   Рассмотреть   вопрос   о    совершенствовании    механизма
стимулирования инвестиционной деятельности субъектов малого и среднего
предпринимательства в производственной сфере.
     3.5.  Рассмотреть  вопрос  о  возможности   оказания   финансовой
поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, реализующим
приоритетные     инвестиционные     проекты,      сельскохозяйственным
товаропроизводителям   до  принятия  поправок  в  законодательство  по
снижению  ставок  страховых   взносов   на   обязательное   социальное
страхование.
     3.6. Рассмотреть вопрос о содействии муниципальным образованиям в
формировании   и   регистрации  земельных  участков,  необходимых  для
развития   субъектов   малого   и   среднего   предпринимательства   в
производственной сфере.
     3.7. Рассмотреть вопрос о  возможности  создания  краевого  фонда
поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности.
     3.8.    Рассмотреть    вопрос    о     создании     инновационных
производственно-технологических    зон,    максимально    обеспеченных
коммунальной инфраструктурой.
     3.9.  Осуществить  мероприятия,   направленные   на   легализацию
деятельности  лиц,  осуществляющих  предпринимательскую деятельность с
нарушением законодательства Российской Федерации.
     3.10. При принятии решения о предоставлении  налоговых  льгот  по
региональным  налогам исходить из приоритета развития субъектов малого
и среднего предпринимательства в производственной и социальной сферах.
     3.11. Продолжить работу  по  оценке  эффективности  установленных
(планируемых   к   установлению)  налоговых  льгот  и  оптимизации  их
количества.
     3.12. При подготовке  поправок  Губернатора  края  к  принятым  в
первом  чтении  законопроектам,  предусматривающих введение или отмену
налогов,  освобождение  от  их  уплаты,  приводящих  к   возникновению
выпадающих  доходов  краевого бюджета, предоставлять в Законодательную
Думу края при их  внесении  информацию  о  сумме  выпадающих  доходов,
количестве   налогоплательщиков,  на  которых  будет  распространяться
данный  закон,  а   также   о   социально-экономических   последствиях
предоставляемых налоговых льгот.
     4. Управлению Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю:
     4.1.  Продолжить  работу  по   обработке   и   передаче   органам
государственной   власти   края   и  органам  местного  самоуправления
информации,   представляемой   в   соответствии    с    Постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  12.08.2004  N  410 в связи с
переходом на электронный документооборот.
     4.2. Совместно с органами местного самоуправления:
     принять меры по повышению  собираемости  налогов,  поступающих  в
местные бюджеты от субъектов малого и среднего предпринимательства;
     постоянно  проводить  разъяснительную   работу   через   средства
массовой  информации  по  вопросам  полноты  и  своевременности уплаты
налогов субъектами малого и  среднего  предпринимательства  в  бюджеты
всех уровней, а также применения налоговых льгот.
     5. Управлению Министерства внутренних дел России по  Хабаровскому
краю    активизировать    работу    по    выявлению    и    пресечению
предпринимательской деятельности на территории края, осуществляемой  с
нарушением законодательства Российской Федерации.
     6. Органам местного самоуправления:
     6.1. Обеспечить разработку мероприятий  по  отраслевому  развитию
субъектов   малого   и  среднего  предпринимательства,  включив  их  в
муниципальные  программы  развития  и  поддержки  субъектов  малого  и
среднего предпринимательства.
     6.2.    Проанализировать     муниципальные     правовые     акты,
устанавливающие   порядок   исчисления  и  уплаты  единого  налога  на
вмененный  доход  для  отдельных  видов   деятельности,   на   предмет
экономической     обоснованности     установленного    корректирующего
коэффициента базовой доходности К 2 исходя из вида предпринимательской
деятельности.
     6.3. Рассмотреть вопрос  о  целесообразности  дифференцированного
подхода  к  установлению  ставок земельного налога с целью обеспечения
приоритета развития субъектов малого и среднего предпринимательства  в
производственной   и   социальной   сферах,   а  также  стимулирования
инвестиционной    деятельности    субъектов    малого    и    среднего
предпринимательства.
     6.4. Обеспечить выделение и  оформление  земельных  участков  для
развития  малого  и  среднего  предпринимательства в производственной,
сельскохозяйственной и социальной сферах.
     6.5. Активизировать работу  по  повышению  собираемости  налогов,
уплачиваемых субъектами малого и среднего предпринимательства.
     6.6. Оказывать содействие в координации на  муниципальном  уровне
межведомственного  взаимодействия  с целью предотвращения деятельности
лиц,  осуществляющих  предпринимательскую  деятельность  с  нарушением
законодательства Российской Федерации.
     6.7. Продолжить  работу  по  оценке  эффективности  установленных
(планируемых к установлению) муниципальными правовыми актами налоговых
льгот по местным налогам и оптимизации их количества.
     6.8. При принятии решения о  предоставлении  налоговых  льгот  по
местным  налогам  исходить  из  приоритета развития субъектов малого и
среднего предпринимательства в производственной и социальной сферах.
     6.9.   Обеспечить   передачу   налоговым   органам    информации,
представляемой   в   соответствии   с   Постановлением   Правительства
Российской Федерации от 12.08.2004  N  410  в  связи  с  переходом  на
электронный документооборот.

Председатель Думы                                           С.А.Хохлов






Информация по документу
Читайте также