Расширенный поиск

Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 23.11.2011 № 618

 



                ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ                

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

                                N 618                                 

23 ноября 2011 г.                                         г. Хабаровск

             О рекомендациях депутатских слушаний на тему             
      "О реализации государственных полномочий Хабаровского края      
      по социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без      
       попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей,       
                 оставшихся без попечения родителей"                  

     Законодательная Дума Хабаровского края постановляет:
     1.  Одобрить  рекомендации  депутатских  слушаний  на   тему   "О
реализации  государственных полномочий Хабаровского края по социальной
поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без  попечения  родителей,  и
лиц  из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
согласно приложению.
     2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
постоянный   комитет   Законодательной   Думы   Хабаровского  края  по
законности и социальной защите населения.
     3. Направить  настоящее  постановление  Губернатору  Хабаровского
края для официального опубликования.

Председатель Думы                                          С.А.Хохлов





                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                                  Законодательной Думы
                                                     Хабаровского края
                                            от 23 ноября 2011 г. N 618

                             Рекомендации                             
      депутатских слушаний на тему "О реализации государственных      
         полномочий Хабаровского края по социальной поддержке         
       детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей,        
          и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без          
                         попечения родителей"                         

     Участники  депутатских  слушаний  отмечают,  что  государственная
политика  по  защите  прав  и  законных  интересов детей направлена на
укрепление семьи, поддержку детей,  оказавшихся  в  социально  опасном
положении,   их   воспитание   в   семейном   окружении,  формирование
позитивного отношения  общества  к  усыновлению  (удочерению)  и  иным
формам семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
     В 2006 году в Законодательной Думе  Хабаровского  края  (далее  -
край)  состоялись  депутатские  слушания "О мерах социальной поддержки
детей в Хабаровском крае". Обсуждался  широкий  круг  вопросов,  и  по
итогам  деятельности  органов государственной власти Хабаровского края
можно отметить следующие результаты решения проблем, поднятых  в  ходе
слушаний.
     Одним из  основных  был  вопрос  обеспечения  жилыми  помещениями
детей-сирот,  детей,  оставшихся  без попечения родителей, и лиц из их
числа. С 2008 года в крае определен специально уполномоченный орган по
управлению   и   распоряжению  государственным  жилищным  фондом  края
(министерство жилищно-коммунального  хозяйства  края),  который  ведет
учет  детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из
их числа, нуждающихся в жилых  помещениях  государственного  жилищного
фонда.
     Увеличиваются   объемы   финансовых   средств,   выделяемых    на
приобретение жилых помещений для данной категории граждан. С 2007 года
из  федерального  бюджета  осуществляется  софинансирование  указанных
расходов.  В  2009  году из краевого бюджета выделен 31,0 млн. рублей,
софинансирование из федерального бюджета составило 9,6 млн. рублей.  В
2010   году   из  краевого  бюджета  выделено  62,3  млн.  рублей,  из
федерального бюджета - 5,4 млн. рублей. Расходы  краевого  бюджета  на
2011  год  запланированы  в  сумме  201,2 млн. рублей, из федерального
бюджета - 55,0 млн. рублей. За период с 2007 года по октябрь 2011 года
детям-сиротам предоставлено 143 квартиры.
     Создана краевая база учета жилья детей-сирот и детей,  оставшихся
без попечения родителей.
     Был изучен вопрос о выплате денежного содержания лицам  из  числа
детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без попечения родителей, с момента
достижения ими возраста  18  лет,  обучающимся  в  общеобразовательных
школах  края.  С  2007 года в соответствии с изменениями, внесенными в
краевое законодательство, лицам указанной категории граждан  в  период
их обучения в общеобразовательных учреждениях до завершения обучения в
них выплачивается денежное содержание.
     Рекомендациями депутатских  слушаний  в  2006  году  предлагалось
изучить   опыт   субъектов   Российской   Федерации   по   организации
деятельности  уполномоченного  по   правам   ребенка   и   рассмотреть
возможность   создания   такого   института   в   крае.  В  2010  году
Законодательной  Думой  края  был  принят   Закон,   предусматривающий
учреждение  в  крае  должности  заместителя  уполномоченного по правам
человека в крае -  уполномоченного  по  правам  ребенка.  В  настоящее
время,   учитывая  большую  общественную  значимость  деятельности  по
обеспечению и  защите  прав,  свобод  и  законных  интересов  ребенка,
депутатами  рассматривается  проект  закона края "Об уполномоченном по
правам ребенка в Хабаровском крае".
     В крае по состоянию на  01  января  2010  года  проживало  255862
ребенка,  из  них  на 01 января 2011 года 9678 (3,83%) - дети-сироты и
дети, оставшиеся без попечения родителей, в том числе  усыновленные  -
723 ребенка.
     Количество детей, принимаемых в приемные семьи, ежегодно  растет.
По  состоянию  на  01 сентября 2011 года в приемных семьях нашего края
воспитывается 1031 ребенок и в четыре раза больше - в семьях  опекунов
и попечителей (4097 детей).
     Анализ правоприменительной практики позволяет выделить  несколько
проблем  в сфере защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей.
     Не  выработан   комплексный   подход   к   семейному   устройству
детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения родителей, как наиболее
отвечающей  их  интересам  форме  семейного   устройства.   Одним   из
препятствий   при  принятии  гражданами  решения  стать  усыновителями
является  неуверенность  в  стабильности  собственного   материального
положения.
     Средний  размер  выплаты  на  содержание  детей-сирот  и   детей,
оставшихся   без   попечения   родителей,   находящихся   под   опекой
(попечительством), в том числе в приемных семьях,  составляет  6550,25
рубля  (с  учетом  районного  коэффициента)  и  остается ниже величины
прожиточного минимума, установленной в крае на II  квартал  2011  года
(для  детей  до  7  лет - 8038 рублей, для подростков от 7 до 15 лет -
9133 рубля).  Размер  вознаграждения  опекунам  и  приемным  родителям
составляет  в среднем по краю 3406,25 рубля, что почти в два раза ниже
размера минимальной заработной платы,  установленной  в  крае  (6700,0
рубля).
     Нарушаются жилищные права детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без
попечения  родителей. Причиной нарушений является отсутствие механизма
содержания и сохранения закрепленного жилья, а  также  недостаточность
средств,  направляемых  на обеспечение жильем указанной категории лиц.
Кроме того, в период нахождения детей в учреждениях для детей-сирот  и
детей,   оставшихся   без   попечения   родителей,  возникает  большая
задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги.
     Так, по состоянию на 01 июля 2011  года  из  8687  детей-сирот  и
детей,  оставшихся  без  попечения родителей, состоящих в краевой базе
учета жилья:
     не имеют жилья - 4043 ребенка (46,5%), в том числе дети-сироты  и
дети,  оставшиеся  без попечения родителей, у которых в соответствии с
действующим законодательством право на  предоставление  жилья  еще  не
возникло;
     имеют жилье на праве собственности - 795 детей (9,2%);
     право пользования жилыми помещениями  сохранено  за  3849  детьми
(44,3%).
     В очереди на предоставление жилья по  состоянию  на  30  сентября
2011  года  состоит  1899 детей-сирот, детей, оставшиеся без попечения
родителей, и лиц из их числа.
     Из закрепленного жилья 61,7 процента  нуждается  в  косметическом
ремонте, 8,9 процента жилья необходим капитальный ремонт, 2,8 процента
находится в аварийном состоянии и нуждается  в  признании  непригодным
для проживания.
     2,5 процента жилья, закрепленного за  детьми-сиротами  и  детьми,
оставшимися без попечения родителей, на праве собственности, нуждается
в капитальном ремонте, 75,1 процента - в косметическом ремонте  и  0,5
процента  находится  в  аварийном  состоянии  и  нуждается в признании
непригодным для проживания.
     Существует  проблема  трудоустройства  на  временные   работы   в
свободное от учебы время детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей,  являющихся  воспитанниками  детских  домов  и  интернатных
учреждений, на базе которых создавались временные рабочие места. Из-за
отсутствия средств на  выплату  заработной  платы  значительная  часть
работодателей,  в  том числе органы местного самоуправления, в текущем
году  категорически  отказалась  от  участия  в  программе   временной
занятости несовершеннолетних.
     Численность     специалистов     территориальных      структурных
подразделений  опеки  и  попечительства  в крае по состоянию на 01 мая
2011 года составляет 96 человек. Письмом  Министерства  образования  и
науки   Российской   Федерации  от  25  июня  2007  года  N  АФ-226/06
рекомендован  расчет  основной  численности  -   1   штатная   единица
специалиста  по  охране  прав  детей не более чем на 2 тысячи детского
населения в городе, не более чем на 1,5 тысячи  детского  населения  в
сельской   местности   и  дополнительной  численности  -  не  менее  1
специалиста на 100  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения
родителей.  Однако  в  городских  округах  "Город  Хабаровск" и "Город
Комсомольск-на-Амуре"   на   каждого    специалиста    территориальных
структурных  подразделений  опеки  и попечительства приходится более 3
тысяч детей, а в отдельных муниципальных  районах  края  (район  имени
Лазо) более 2 тысяч детей.
     В целях обеспечения эффективных мер по  защите  прав  и  законных
интересов  детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения родителей, а
также создания  в  крае  комплексного  подхода  к  реализации  мер  по
социальной  поддержке  указанной категории детей участники депутатских
слушаний рекомендуют:
     1. Законодательной Думе края продолжить работу  по  подготовке  к
внесению  в  Государственную  Думу  Федерального  Собрания  Российской
Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений  в  статьи
24   и  31  Закона  Российской  Федерации  "О  занятости  населения  в
Российской Федерации" в части организации  временного  трудоустройства
несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
     2. Правительству края:
     2.1. Рассмотреть возможность  увеличения  в  2012  году  расходов
краевого  бюджета  для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, и лиц из их числа жилыми помещениями.
     2.2.  Рассмотреть   возможность   установления   мер   социальной
поддержки для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
находящихся под опекой, попечительством и в приемных семьях,  в  форме
бесплатного  обеспечения  детей  в  возрасте  до  6 лет лекарственными
препаратами по рецептам врачей.
     2.3. Рассмотреть возможность внесения изменений  в  постановление
Правительства  края  от  25  декабря 2010 года N 375-пр в части оплаты
стоимости путевок в загородные  стационарные  детские  оздоровительные
лагеря  для  детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения родителей,
находящихся под  опекой,  попечительством  и  в  приемных  семьях,  по
фактической стоимости путевок.
     2.4. Рассмотреть возможность внесения изменений  в  постановление
Правительства  края от 12 января 2007 года N 1-пр "Об утверждении норм
материального  обеспечения   обучающихся   и   воспитанников   краевых
государственных    и    муниципальных    образовательных    учреждений
Хабаровского края, осуществляющих отдельные государственные полномочия
в  области  образования  Хабаровского  края"  с  целью  уточнения норм
одежды и обуви.
     2.5.  Продолжить  работу  по  реструктуризации  и  реформированию
организаций   для   детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения
родителей, за счет:
     совершенствования системы мер, направленных на развитие  семейных
форм   устройства   детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения
родителей;
     создания  служб  по   подбору   и   подготовке   граждан,   служб
сопровождения  замещающих  семей, служб постинтернатного сопровождения
выпускников учреждений, центров семейного устройства, реабилитационных
центров;
     создания в организациях для детей-сирот и детей,  оставшихся  без
попечения  родителей,  групп  проживания  детей  по  семейному  типу с
условиями, максимально приближенными к домашним.
     2.6. Изучить опыт субъектов Российской  Федерации  и  рассмотреть
возможность его реализации на территории края по вопросам:
     обеспечения сохранности жилья, закрепленного за детьми-сиротами и
детьми,  оставшимися без попечения родителей, в том числе установления
ответственности   за   сохранение   жилых   помещений   муниципального
жилищного  фонда, закрепленных за детьми-сиротами, детьми, оставшимися
без попечения родителей, и лицами из их числа;
     предоставления  мер  социальной  поддержки  по  оплате  за  жилое
помещение  и  коммунальные  услуги  на период нахождения детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях.
     2.7. Рассмотреть возможность увеличения размера денежных средств,
выплачиваемых   на   содержание   детей,   находящихся  под  опекой  и
попечительством, и размера вознаграждения приемному родителю (опекуну,
попечителю).
     2.8. Изучить вопрос о целесообразности установления норматива для
территориальных   структурных  подразделений  опеки  и  попечительства
министерства образования и науки края с учетом рекомендаций:
     основной численности из расчета 1 штатная единица специалиста  не
более  чем  на  2 тысячи детского населения в городе и не более чем на
1,5 тысячи детского населения в сельской местности;
     дополнительной численности  -  не  менее  1  специалиста  на  100
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
     3.  Органам  местного  самоуправления  муниципальных  образований
края:
     3.1. Усилить контроль за  сохранностью  и  использованием  жилья,
закрепленного  за  детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения
родителей, за соответствием указанного жилья установленным  санитарным
и техническим правилам и нормам.
     3.2. До 01 января 2012 года завершить комплектование  и  передачу
учетных  дел  детей-сирот,  детей, оставшихся без попечения родителей,
лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения  родителей,
вставших   на  учет  в  органах  местного  самоуправления  в  качестве
нуждающихся в жилых помещениях до 1  марта  2005  года,  в  специально
уполномоченный  орган  по  управлению  и  распоряжению государственным
жилищным фондом края.
     3.3. Рассмотреть возможность установления права на первоочередное
предоставление   мест   в   муниципальных  дошкольных  образовательных
учреждениях детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся под
опекой и в приемных семьях, если это право не установлено.
     3.4.  Способствовать   формированию   позитивного   отношения   к
семейному  устройству  детей-сирот  и  детей, оставшихся без попечения
родителей (размещение в СМИ  социальной  рекламы,  организация  встреч
глав  муниципальных  образований  и депутатов представительных органов
муниципальных образований с приемными семьями и т.п.).
     3.5. Развивать и поддерживать волонтерское движение  по  оказанию
помощи  семьям  с  детьми,  оказавшимся  в трудной жизненной ситуации,
детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

Председатель Думы                                          С.А.Хохлов





Информация по документу
Читайте также