Расширенный поиск

Постановление Губернатора Владимирской области от 18.12.2008 № 913

 

                  АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                             ГУБЕРНАТОРА

     18.12.2008                                        N 913


Об утверждении областной адресной
программы "Переселение граждан из
аварийного  жилищного  фонда    в
2008-2009    годах    с    учетом
необходимости      стимулирования
развития рынка жилья"

      (В редакции Постановления Губернатора Владимирской области
                       от 18.03.2009 г. N 195)


     В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007  N  185-ФЗ  "О
Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"  и  в
целях необходимости стимулирования развития рынка жилья

                        П О С Т А Н О В Л Я Ю:

     1. Утвердить областную адресную программу "Переселение граждан из
аварийного жилищного фонда в 2008-2009 годах  с  учетом  необходимости
стимулирования развития рынка жилья" согласно приложению.
     2. Контроль за выполнением настоящего  постановления  Губернатора
области возложить на заместителя Губернатора области Е.А. Карпова.
     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.


     Губернатор области          H. Виноградов


                                                            Приложение
                                                   к     постановлению
                                                   Губернатора области
                                                   от 18.12.2008 N 913


                     ОБЛАСТНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА
    "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2008-2009
  годах с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья"

      (В редакции Постановления Губернатора Владимирской области
                       от 18.03.2009 г. N 195)

     Для целей настоящей  областной  адресной  программы  "Переселение
граждан из аварийного жилищного  фонда  в  2008-2009  годах  с  учетом
необходимости стимулирования развития рынка жилья"  (далее  Программа)
используются понятия:
     - аварийный жилищный фонд - совокупность жилых помещений в домах,
которые признаны до  01  января  2009  года  в  установленном  порядке
аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе
их эксплуатации;
     - переселение граждан из аварийного жилищного  фонда  -  принятие
решений и проведение мероприятий в соответствии  со  статьями  32,  86
Жилищного кодекса Российской Федерации.

               I. Паспорт областной адресной программы
   "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2009 году с
      учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья""

|———————————————|———————————————————————————————————————————————————|
| Наименование  |Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в|
|               |2008-2009 годах     с     учетом      необходимости|
|               |стимулирования развития рынка жилья                |
|———————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|Законодательная|Жилищный кодекс  Российской Федерации,  Федеральный|
|   база для    |закон от  21.07.2007 N 185-ФЗ  "О Фонде  содействия|
|  разработки   |реформированию жилищно-коммунального хозяйства".   |
|   Программы   |                                                   |
|———————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|Государственный|Администрация Владимирской области.                |
|   заказчик    |                                                   |
|———————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|   Основной    |Департамент жилищно-коммунального         хозяйства|
|  разработчик  |администрации области                              |
|———————————————|———————————————————————————————————————————————————|
| Цели и задачи |Целями Программы являются:                         |
|   Программы   |- стимулирование развития рынка жилья;             |
|               |- создание  безопасных   и  благоприятных   условий|
|               |проживания граждан.                                |
|               |Задачи Программы:                                  |
|               |- обеспечить        завершение        строительства|
|               |многоквартирных   домов,  строительная   готовность|
|               |которых составляет не менее семидесяти процентов от|
|               |предусмотренной проектной документацией стоимости; |
|               |- ликвидировать аварийный жилищный фонд.           |
|———————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|   Важнейшие   |Ликвидация аварийного жилищного фонда              |
|    целевые    |Завершение строительства многоквартирных домов     |
|  показатели   |                                                   |
|———————————————|———————————————————————————————————————————————————|
| Сроки и этапы |2009 год - финансирование мероприятий по завершению|
|  реализации   |строительства многоквартирных  домов,  строительная|
|               |готовность которых  составляет не менее  семидесяти|
|               |процентов     от     предусмотренной      проектной|
|               |документацией  стоимости,  переселение  граждан  во|
|               |вновь построенные жилые помещения                  |
|———————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|  Исполнители  |Департамент жилищно-коммунального         хозяйства|
|               |администрации области, департамент строительства  и|
|               |архитектуры администрации области, органы  местного|
|               |самоуправления (по согласованию)                   |
|———————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|Объемы и       |На реализацию   Программы   необходимо   101835,360|
|источники      |тыс.рублей, в том числе:                           |
|финансирования |Фонд содействия                      реформированию|
|               |жилищно-коммунального   хозяйства  -   73   311,275|
|               |тыс.рублей;                                        |
|               |областной бюджет - 28524,085 тыс.рублей.           |
|———————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|   Ожидаемые   |Выполнение государственных     обязательств      по|
|   конечные    |переселению граждан из аварийного жилищного фонда  |
|  результаты   |Реализация дополнительных  мероприятий по  развитию|
|  реализации   |рынка жилья                                        |
|———————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|  Контроль за  |                                                   |
|  исполнением  |Администрация Владимирской области.                |
|———————————————|———————————————————————————————————————————————————|

  II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения
                         программным методом

     Сложившаяся ситуация  на  финансовых  рынках  оказала  негативное
влияние на состояние строительной отрасли как в Российской  Федерации,
так и в  области,  в  связи  с  чем  возникла  необходимость  принятия
дополнительных мер по стимулированию развития рынка жилья.
     Одним из таких  мероприятий  станет  финансирование  приобретения
жилых  помещений  в  многоквартирных  домах,  строительная  готовность
которых составляет не менее семидесяти  процентов  от  предусмотренной
проектной документацией  его  стоимости  для  дальнейшего  переселения
граждан из аварийного жилищного фонда.
     В Программу включен  перечень  аварийных  многоквартирных  домов,
признанных  таковыми  до  01  января  2009  года,  расположенных    на
территории    муниципальных    образований,    в    которых    имеются
многоквартирные дома, строительная готовность  которых  составляет  не
менее семидесяти процентов от предусмотренной проектной  документацией
стоимости, приведенный в приложении к данной программе.
     В целях получения финансовой  поддержки  за  счет  средств  Фонда
содействия  реформированию    жилищно-коммунального    хозяйства    на
переселение  граждан  из  аварийного  жилищного   фонда    с    учетом
необходимости  стимулирования  развития  рынка  жилья  в  области    и
разработана данная программа.

               III. Цели и задачи реализации Программы

|——————————|————————————————————————————————————————————————————|
|   Цели   |                                                    |
|реализации|                                                    |
| Программы|                                                    |
|——————————|————————————————————————————————————————————————————|
|          |Обеспечить граждан,    проживающих    в    аварийных|
|          |многоквартирных       домах,        благоустроенными|
|          |применительно     к    условиям     соответствующего|
|          |населенного пункта жилыми помещениями.              |
|          |Дальнейшая ликвидация аварийного жилищного фонда.   |
|——————————|————————————————————————————————————————————————————|
|          |Стимулировать развитие рынка жилья в области.       |
|——————————|————————————————————————————————————————————————————|
|  Задачи  |                                                    |
|реализации|                                                    |
| Программы|                                                    |
|——————————|————————————————————————————————————————————————————|
|          |Формирование финансовых  ресурсов  для   обеспечения|
|          |переселяемых из  аварийного жилищного фонда  граждан|
|          |благоустроенными     применительно    к     условиям|
|          |соответствующего    населенного    пункта     жилыми|
|          |помещениями.                                        |
|——————————|————————————————————————————————————————————————————|
|          |Завершение строительства   многоквартирных    домов,|
|          |строительная готовность которых составляет не  менее|
|          |семидесяти  процентов от  предусмотренной  проектной|
|          |документацией стоимости.                            |
|——————————|————————————————————————————————————————————————————|
|          |Включение освобождающихся   после  сноса   аварийных|
|          |многоквартирных   домов    земельных   участков    в|
|          |хозяйственный оборот.                               |
|——————————|————————————————————————————————————————————————————|

            IV. Основные направления реализации Программы

     Основные направления реализации Программы:
     - разработка механизма организации работы по переселению  граждан
из аварийного жилищного фонда;
     - оказание государственной поддержки застройщикам  на  завершение
строительства многоквартирных домов, строительная  готовность  которых
составляет не менее семидесяти процентов от предусмотренной  проектной
документацией стоимости.

            V. Механизм реализации и управления Программой

     Средства  направляются  на  приобретение  жилых    помещений    в
многоквартирных  домах,  степень  строительной   готовности    которых
составляет не менее семидесяти процентов от предусмотренной  проектной
документацией  стоимости,  с  обязательством  застройщика    завершить
строительство такого дома не позднее чем в  течение  шести  месяцев  с
даты  заключения  государственного   контракта,    для    последующего
переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
     Финансирование    мероприятий    Программы    осуществляется    в
соответствии  с  действующим  законодательством    путем    размещения
государственного  заказа  на   приобретение    жилых    помещений    в
многоквартирных  домах,  степень  строительной   готовности    которых
составляет не менее семидесяти процентов от предусмотренной  проектной
документацией стоимости, путем  запроса  котировок  в  соответствии  с
Федеральным законом от 21 июля 2005 N 94-ФЗ "О размещении  заказов  на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных
или муниципальных нужд".
     Цена  государственного  контракта  формируется  исходя  из   цены
квадратного метра жилых помещений, на приобретение которых размещается
государственный заказ.  Такая цена одного квадратного метра не  должна
превышать среднюю рыночную стоимость одного  квадратного  метра  общей
площади  жилого   помещения,    определяемую    федеральным    органом
исполнительной  власти,   осуществляющим    функции    по    выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в  сфере
строительства,  архитектуры,  градостроительства    (за    исключением
государственного  технического  учета  и  технической   инвентаризации
объектов  капитального    строительства)    и    жилищно-коммунального
хозяйства, с учетом средней  стоимости  строительства  многоквартирных
домов для Владимирской области.
     Для  участия  в  Программе   исполнительные    органы    местного
самоуправления  представляют  в   департамент    жилищно-коммунального
хозяйства заявки на переселение граждан из аварийного жилищного  фонда
по  формам,  утвержденным  протоколом  N  4  к    решению    правления
государственной  корпорации  -   Фонда    содействия    реформированию
жилищно-коммунального хозяйства от 26 декабря 2007 года в соответствии
с пунктами 7- 9 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 N 185-ФЗ
"О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
     Перечисление    авансовых    платежей   со   счета   департамента
жилищно-коммунального   хозяйства   администрации   области   на  счет
застройщика  (продавца)  осуществляется  в  соответствии  с  условиями
государственных  контрактов,  полная оплата государственных контрактов
осуществляется  после  государственной регистрации права собственности
Владимирской области на приобретаемые жилые помещения. (В     редакции
Постановления Губернатора Владимирской области от 18.03.2009 г. N 195)
     Департамент жилищно-коммунального хозяйства осуществляет:
     - общее руководство и управление Программой;
     - отбор заявок органов  местного  самоуправления  на  переселение
граждан из аварийного фонда.
     Департамент  строительства  и  архитектуры  осуществляет   оценку
строительной готовности строящихся многоквартирных  домов,  в  которых
приобретаются жилые помещения для последующего переселения граждан,  и
контроль  за  деятельностью  застройщиков,  связанных  с   реализацией
Программы, в части исполнения ими положений Программы.
     Департамент имущественных и  земельных  отношений  организовывает
размещение заказов на приобретение жилых помещений  в  многоквартирных
домах  путем  проведения  запроса  котировок  независимо    от    цены
государственного    контракта    в    соответствии    с    действующим
законодательством,  регистрацию  приобретенных  жилых   помещений    в
государственную  собственность  и  передачу   их    в    муниципальную
собственность.
     Переселение граждан из аварийного жилищного фонда  осуществляется
в соответствии с действующим законодательством.  Способами переселения
являются: для нанимателей  жилых  помещений  -  предоставление  жилого
помещения по  договору  социального  найма;  для  собственников  жилых
помещений - мена на другое жилое  помещение,  приобретенное  на  рынке
жилья.

      VI. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных и
          экономических результатов от реализации Программы.

     Основными критериями эффективности реализации Программы являются:
     - количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда;
     - количество завершенных  строительством  многоквартирных  домов,
участвующих в программе.
      В  результате  реализации  Программы  граждане,  проживающие   в
аварийных многоквартирных домах, указанных в Таблице  3,  должны  быть
переселены во  вновь  построенные,  благоустроенные  жилые  помещения.
Основные показатели выполнения Программы приведены в Таблице 1.

                                                             Таблица 1

                   ПОКАЗАТЕЛИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

|—————————————————————————|—————————|————————————————————————————————|
|  Показатели выполнения  | Единицы |    Достигнуто в результате     |
|        Программы        |измерения|      выполнения программы      |
|                         |         |—————————|———————————|——————————|
|                         |         |В целом  |    город  |   город  |
|                         |         |   по    |  Владимир |  Вязники |
|                         |         |области  |           |          |
|—————————————————————————|—————————|—————————|———————————|——————————|
|            1            |    2    |   3     |      4    |          |
|—————————————————————————|—————————|—————————|———————————|——————————|
|1.Число переселенных     |         |         |           |          |
|жителей   в    результате|         |  205    |     181   |    24    |
|выполнения Программы     |   ед.   |         |           |          |
|—————————————————————————|—————————|—————————|———————————|——————————|
|2. Количество   аварийных|         |         |           |          |
|многоквартирных    домов,|         |         |           |          |
|жители которых переселены|         |   10    |      9    |     1    |
|в    рамках    выполнения|         |         |           |          |
|Программы                |   ед.   |         |           |          |
|—————————————————————————|—————————|—————————|———————————|——————————|
|3. Количество достроенных|         |         |           |          |
|многоквартирных домов    |    ед   |   3     |      2    |     1    |
|—————————————————————————|—————————|—————————|———————————|——————————|

                 VII. Ресурсное обеспечение Программы

     Финансовая поддержка областного бюджета будет  осуществляться  за
счет средств  Фонда  содействия  реформированию  жилищно-коммунального
хозяйства.
     Отбор  заявок  для    получения    средств    Фонда    содействия
реформированию    жилищно-коммунального    хозяйства      производится
департаментом жилищно-коммунального хозяйства при условии:
     1)  наличия  утвержденных   в    соответствии    с    действующим
законодательством графиков, предусматривающих установление не  позднее
01 января 2011 года указанных тарифов на тепловую энергию,  горячую  и
холодную воду, водоотведение, очистку сточных вод для различных  групп
потребителей  коммунальных  услуг  без  учета  необходимости  покрытия
затрат на предоставление коммунальных услуг одной группе  потребителей
за счет тарифов, установленных для другой группы потребителей;
     2) наличия муниципальных  правовых  актов,  предусматривающих  не
позднее  01  января  2010  года  прекращение  предоставления  субсидий
организациям  коммунального  комплекса  на  возмещение   затрат    или
недополученных доходов в связи с содержанием объектов, используемых  в
сфере тепло- и водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод;
     3)  наличия  утвержденных  органами    местного    самоуправления
графиков, предусматривающих установление не  позднее  01  января  2010
года  тарифов  и  надбавок,  обеспечивающих  финансовые    потребности
организаций коммунального комплекса,  необходимые  для  реализации  их
производственных программ и инвестиционных программ  развития  системы
коммунальной инфраструктуры.
     Расчет  объема  финансовых  средств  необходимых  на  переселение
граждан  из  аварийного  жилищного  фонда  с   учетом    необходимости
стимулирования  рынка  жилья  произведен  из  расчета   цены    одного
квадратного  метра,  которая  не  должна  превышать  среднюю  рыночную
стоимость одного квадратного метра  общей  площади  жилого  помещения,
определяемую федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики  и  нормативно-правовому
регулированию в сфере строительства,  архитектуры,  градостроительства
(за исключением  государственного  технического  учета  и  технической
инвентаризации    объектов    капитального     строительства)        и
жилищно-коммунального  хозяйства,  с    учетом    средней    стоимости
строительства многоквартирных домов для Владимирской области  и  общей
площади  жилых  помещений  в   многоквартирных    домах,    признанных
аварийными.
     Финансирование расходов, возникающих в случае приобретения  жилых
помещений  большей  площади,  чем  ранее   занимаемое    переселяемыми
гражданами осуществляется за счет средств областного бюджета.
     Объем долевого финансирования за счет средств областного  бюджета
должен быть не ниже минимальной доли, которая определяется в процентах
как  умноженное  на  двадцать  процентов  частное  от  деления  уровня
фактической  бюджетной  обеспеченности  области  после   распределения
дотаций  из  Федерального  фонда  финансовой    поддержки    субъектов
Российской Федерации, сложившегося в среднем за 2005  и  2006  годы  в
размере 0,6286 на уровень фактической бюджетной  обеспеченности  после
распределения  дотаций  из  Федерального  фонда  финансовой  поддержки
субъектов Российской Федерации, сложившийся в среднем за 2005  и  2006
годы, субъекта  Российской  Федерации,  имеющего  минимальный  уровень
бюджетной обеспеченности.
                                                             Таблица 2

    Доля финансирования работ по переселению граждан из аварийных
                  многоквартирных домов в 2009 году

|————————————————————|—————————————————————|——————————————|——————————————|
|                    |      Источники      |     Объем    |Доля          |
|Наименование органов|   финансирования    |финансирования|финансирования|
|      местного      |                     |    рублей    |      %       |
|   самоуправления   |                     |              |              |
|————————————————————|—————————————————————|——————————————|——————————————|
|                    | Всего по программе: |   101835360  |         100  |
|                    |—————————————————————|——————————————|——————————————|
|                    |    в том числе:     |              |              |
|                    |   Фонд содействия   |              |              |
|                    |   реформированию    |   73311275   |        71,99 |
|                    |жилищно-коммунального|              |              |
|                    |      хозяйства      |              |              |
|                    |—————————————————————|——————————————|——————————————|
|                    |  Областной бюджет   |   28524085   |        28,01 |
|————————————————————|—————————————————————|——————————————|——————————————|
|               В том числе по муниципальным образованиям:               |
|————————————————————|—————————————————————|——————————————|——————————————|
|     г. Владимир    |       Всего:        |   89337600   |    100       |
|                    |—————————————————————|——————————————|——————————————|
|                    |    в том числе:     |              |              |
|                    |   Фонд содействия   |   64314138   |              |
|                    |   реформированию    |              |   71,99      |
|                    |жилищно-коммунального|              |              |
|                    |      хозяйства      |              |              |
|                    |—————————————————————|——————————————|——————————————|
|                    |  Областной бюджет   |   25023462   |   28,01      |
|————————————————————|—————————————————————|——————————————|——————————————|
|      г. Вязники    |       Всего:        |   12497760   |    100       |
|                    |—————————————————————|——————————————|——————————————|
|                    |    в том числе:     |              |              |
|                    |   Фонд содействия   |    8997137   |              |
|                    |   реформированию    |              |   71,99      |
|                    |жилищно-коммунального|              |              |
|                    |      хозяйства      |              |              |
|                    |—————————————————————|——————————————|——————————————|
|                    |  Областной бюджет   |    3500623   |   28,01      |
|————————————————————|—————————————————————|——————————————|——————————————|


Информация по документу
Читайте также