Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Хабаровска от 05.04.2012 № 1228АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 1228 05 апреля 2012 г. г. Хабаровск Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление физическим и юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования" В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом городского округа "Город Хабаровск", постановлением администрации города Хабаровска от 31.08.2010 N 2804 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" администрация города постановляет: 1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление физическим и юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования" согласно приложению. 2. Компьютерно-информационному управлению администрации города (Сабитова Л.Г.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Хабаровска. 3. Пресс-службе администрации города (Ерохин В.А.) опубликовать настоящее постановление в газете "Хабаровские вести". 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города, директора департамента архитектуры, строительства и землепользования Сергейчука С.В., и.о. директора департамента муниципальной собственности администрации города Кравченко О.А. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования). И.о. мэра города А.Н.Волокжанин Приложение УТВЕРЖДЕН Постановлением администрации города Хабаровска от 05 апреля 2012 г. N 1228 Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление физическим и юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования" 1. Общие положения 1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление физическим и юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования" на территории городского округа "Город Хабаровск" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, аренду. 1.2. Настоящий регламент регулирует предоставление земельных участков, находящихся в собственности городского округа "Город Хабаровск", на которых отсутствуют здания, строения, сооружения, иные объекты недвижимости (далее - земельный участок) в следующих случаях: а) при оформлении земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование лицами, указанными в подпункте "а" пункта 1.3 настоящего регламента; б) при оформлении земельных участков в безвозмездное срочное пользование лицами, указанными в подпунктах "а", "б", "в", "г", "д" пункта 1.3 настоящего регламента; в) при оформлении земельных участков в аренду лицами, указанными в подпункте "е" пункта 1.3 настоящего регламента. 1.3. Заявителями муниципальной услуги (далее - заявитель) могут являться: а) государственные и муниципальные учреждения, автономные учреждения (в случае оформления земельных участков, необходимых для выполнения уставных задач), казенные предприятия, центры исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, обратившиеся с заявлением о предоставлении земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование; б) юридические лица, указанные в подпункте "а" пункта 1.3 настоящего регламента, обратившиеся с заявлением о предоставлении земельных участков в безвозмездное срочное пользование на срок не более чем один год; в) религиозные организации, обратившиеся с заявлением о предоставлении земельных участков в безвозмездное срочное пользование для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения на срок строительства этих зданий, строений, сооружений; г) лица, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт на строительство объекта недвижимости, осуществляемое полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета, на основе заказа, размещенного в соответствии с Федеральным законом о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, обратившиеся с заявлением о предоставлении земельных участков в безвозмездное срочное пользование на срок строительства объекта недвижимости; д) жилищно-строительные кооперативы, обратившиеся с заявлением о предоставлении земельных участков в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; е) физические и юридические лица или их уполномоченные представители, обратившиеся с заявлением о предоставлении земельных участков в аренду для строительства. 1.4. Порядок информирования о правилах предоставления услуги: 1.4.1. Информирование о правилах предоставления услуги осуществляется: - непосредственно в департаменте архитектуры, строительства и землепользования администрации города по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17, каб. 207, 206, телефоны: 41-99-33, 41-98-33 - отдел контроля и документационного обеспечения; каб. 209, 410, 411, телефоны: 41-98-00, 41-96-54, 41-96-53, 41-96-73 - отдел подготовки документов по предоставлению земельных участков; адрес электронной почты [email protected]. Часы приема: еженедельно, понедельник - четверг с 14.00 до 18.00; - непосредственно в департаменте муниципальной собственности администрации города (далее - департамент муниципальной собственности) по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66, каб. 314, 401, 404 (телефоны: 41-99-35, 41-97-08, 41-96-45, 41-99-28), адрес электронной почты [email protected]. Часы приема: еженедельно, понедельник - пятница с 14.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00; - посредством ответов на письменные обращения, поступившие в департамент архитектуры, строительства и землепользования по адресу: г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17 и в департамент муниципальной собственности по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66; - посредством размещения в сети Интернет на сайте администрации города Хабаровска (www.khabarovskadm.ru), едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг; - посредством публикации в средствах массовой информации. Информирование о месте нахождения и графике работы департамента архитектуры, строительства и землепользования, департамента муниципальной собственности осуществляется, в частности, посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на официальном сайте администрации города в сети Интернет www.khabarovskadm.ru), публикации в средствах массовой информации. 1.4.2. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема документов для предоставления услуги, официальном сайте администрации города Хабаровска (www.khabarovskadm.ru) размещается следующая информация: - извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление земельных участков; - перечень документов, необходимых для предоставления услуги, и требования, предъявляемые к этим документам; - адреса, телефоны и время приема специалистов департамента архитектуры, строительства и землепользования, департамента муниципальной собственности; - информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги. При ответах на устные обращения, в том числе телефонные звонки, по вопросам предоставления услуги специалисты департамента архитектуры, строительства и землепользования, департамента муниципальной собственности подробно информируют обратившихся. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании департамента, а также содержать информацию о фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. 1.4.3. На письменные обращения по вопросам предоставления услуги ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя. Срок ответа на письменное обращение не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения в департаменте архитектуры, строительства и землепользования, в департаменте муниципальной собственности. 1.4.4. Обращения по вопросам предоставления услуги, поступающие по электронной почте, исполняются аналогично документам на бумажных носителях. Подготовленный ответ направляется заявителю по указанному в электронном обращении адресу. 1.4.5. Выдача информации о документах и выписок (уведомление об отсутствии сведений) из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на земельный участок, осуществляется Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 74, 1-й этаж (в случае регистрации прав после 1998 года), Хабаровским краевым государственным унитарным предприятием технической инвентаризации и оценки недвижимости (в случае государственной регистрации прав на недвижимое имущество до 1998 года) по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Льва Толстого, 58. 1.4.6. Предоставление информации о постановке земельного участка на кадастровый учет и выдача кадастрового паспорта земельного участка осуществляется федеральным государственным учреждением "Земельная кадастровая палата" по Хабаровскому краю по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Герасимова, д. 31, 1-й этаж. 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги 2.1. Муниципальная услуга по предоставлению физическим и юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, аренду земельных участков, находящихся в собственности городского округа "Город Хабаровск" (далее - муниципальная услуга), предоставляется в порядке, установленном земельным законодательством Российской Федерации, и в соответствии с настоящим регламентом. Решение (отказ) о предоставлении физическим и юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, аренду земельных участков в результате рассмотрения материалов принимает департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска (далее - департамент архитектуры, строительства и землепользования). После принятия решения о предоставлении земельного участка либо об отказе в его предоставлении департамент архитектуры, строительства и землепользования совместно с департаментом муниципальной собственности администрации города Хабаровска (далее - департамент муниципальной собственности) оформляют необходимые документы о предоставлении земельного участка в пределах своей компетенции. 2.2. Результатом предоставления муниципальной услуги является: - направление (выдача) заявителю либо его уполномоченному представителю департаментом муниципальной собственности проекта договора о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду с предложением о заключении соответствующего договора; - направление (выдача) заявителю либо его уполномоченному представителю департаментом архитектуры, строительства и землепользования мотивированного отказа о предоставлении муниципальной услуги. 2.3. Максимальный срок предоставления услуги - два месяца с даты поступления заявления и необходимых документов, указанных в настоящем регламенте (в том числе в форме электронного документа). 2.4. Предоставление услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: - Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", 1993, N 237); - Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Российская газета", N 23 от 06.02.1996, N 24 от 07.02.1996, N 25 от 08.02.1996, N 27 от 10.02.1996); - Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ ("Российская газета", N 23 от 06.02.1996, N 24 от 07.02.1996, N 25 от 08.02.1996, N 27 от 10.02.1996); - Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Российская газета", N 211 от 30.10.2001); - Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 211 от 30.10.2001); - Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Российская газета", N 145 от 30.07.1997); - Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Российская газета", N 165 от 01.08.2007); - Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168 от 30.07.2010); - Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202 от 08.10.2003); - решением Хабаровской городской Думы от 18.06.2002 N 220 "Об утверждении Положения о порядке предоставления (переоформления) и передачи земельных участков в городе Хабаровске" ("Хабаровские вести", N 95 от 28.06.2002); - Правилами землепользования и застройки в городе Хабаровске, утвержденными решением Хабаровской городской Думы от 21.05.2002 N 211 ("Хабаровские вести", N 87, 14.06.2002); - решением Хабаровской городской Думы от 28 марта 2000 г. N 415 "Об утверждении положения "О порядке регулирования арендных отношений, предметом которых являются земельные участки" ("Хабаровские вести", N 61 - 62, 18.04.2000; 05.06.2009); - Уставом городского округа "Город Хабаровск" от 28.07.2004 N 1484 ("Хабаровские вести", N 152 от 08.10.2004); - Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13 сентября 2011 года N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" ("Российская газета", N 222, 05.10.2011); - Положением о департаменте архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска, утвержденным распоряжением администрации города Хабаровска от 07.09.2011 N 295-р ("Хабаровские вести", N 11 от 02.02.2010); - Положением о департаменте муниципальной собственности администрации города Хабаровска, утвержденным решением Хабаровской городской Думы от 24.01.2006 N 194 ("Сборник нормативных актов администрации города Хабаровска и Хабаровской городской Думы", N 1 от 08.02.2006). 2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги: 2.5.1. Заявители, указанные в пункте 1.3 настоящего регламента, обратившиеся с заявлением о предоставлении земельного участка, в целях предоставления муниципальной услуги представляют следующие необходимые документы: а) заявление с указанием полного наименования юридического лица, цели использования, размера и местоположения земельного участка, вида испрашиваемого права (в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду), номера телефонов, факсов, адреса электронной почты (при наличии), юридического и почтового адреса, перечня приложенных документов, даты должно содержать подпись руководителя юридического лица либо подпись физического лица (1 экземпляр); б) заявители - юридические лица представляют учредительные документы (1 экземпляр); в) заявители - физические лица предоставляют копию документа, удостоверяющего личность (1 экземпляр); г) документ, удостоверяющий право (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель (1 экземпляр); д) копию документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, установленных земельным законодательством Российской Федерации, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в вышестоящих пунктах данного перечня (1 экземпляр). 2.5.2. В целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги, департамент архитектуры, строительства и землепользования направляет запросы о предоставлении в отношении заявителя следующих документов (информации, сведений, содержащихся в них): - копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (1 экземпляр) и выписка из государственного реестра юридических лиц (1 экземпляр). Сведения запрашиваются в территориальном налоговом органе по месту регистрации юридического лица, являющегося заявителем; - выписка (уведомление об отсутствии сведений) из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на земельном участке, в отношении которого подано заявление, при наличии зданий, строений, сооружений на земельном участке, а также выписка (уведомление об отсутствии сведений) из ЕГРП о правах на земельный участок (1 экземпляр). Сведения запрашиваются в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю, если такие сведения содержатся в ЕГРП; - кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке - в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него. Сведения запрашиваются в федеральном государственном учреждении "Земельная кадастровая палата" по Хабаровскому краю; - протокол о результатах торгов в случае проведения торгов (аукционов, конкурсов) на право аренды земельного участка. Сведения запрашиваются в департаменте архитектуры, строительства и землепользования. 2.5.3. Заявители вправе представить документы, указанные в пункте 2.5.2 настоящего регламента, по собственной инициативе на любом этапе предоставления муниципальной услуги. До 01 июля 2012 года документы, указанные в подпункте 2.5.2 настоящего регламента, представляются заявителем. С 01 июля 2012 года указанные документы не могут быть затребованы у заявителя. 2.5.4. Заявление о предоставлении земельного участка с приложенными документами может быть подано при личном приеме заявителя (уполномоченного представителя) либо направлено в департамент архитектуры, строительства и землепользования следующими способами: - почтовым сообщением (680000, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17, кабинет 207, 206); - электронным сообщением ([email protected], [email protected]); - с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет - официального сайта администрации города Хабаровска (www.khabarovskadm.ru), единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг; - посредством многофункционального центра (при его наличии). В случае подачи заявления дистанционными способами, указанными в настоящем пункте, без приложения необходимых документов либо с приложением документов, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, департамент архитектуры, строительства и землепользования устанавливает заявителю срок - в течение 14 дней - для представления необходимых документов, о чем заявителю сообщается в письменном виде. Исчисление срока для принятия решения о предоставлении земельного участка и начала оказания муниципальной услуги начинается с даты представления заявителем необходимых документов в полном объеме. Непредставление заявителем документов в установленный срок является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги. 2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов: - отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных пунктом 2.5.1 настоящего регламента; - заявление не поддается прочтению. 2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги: - заявление подано лицом, не имеющим в соответствии с законодательством Российской Федерации права на получение земельного участка на испрашиваемом праве; - полномочия представителя на действие в интересах заявителя надлежащим образом не удостоверены; - заявителем не представлены все необходимые документы, обязанность представления которых возложена на заявителя законодательством Российской Федерации; - в срок, установленный департаментом архитектуры, строительства и землепользования для предоставления в дополнение к заявлению необходимых для оказания муниципальной услуги документов, документы заявителем не представлены; - изъятие земельного участка из оборота; - оформление земельных участков в аренду на землях, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд (кроме оформления земельных участков под движимые вещи или места временного хранения автотранспорта на период резервирования); - разночтения либо недостоверность в представленных документах. Заявитель вправе повторно направить заявление и прилагаемые к нему документы после устранения обстоятельств, послуживших основанием для вынесения решения об отказе в предоставлении земельного участка в собственность. 2.8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно. 2.9. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации о порядке предоставления муниципальной услуги, при подаче документов для предоставления услуги и получении результата услуги составляет 20 минут. 2.10. Регистрация заявления о предоставлении услуги осуществляется в день поступления в департамент архитектуры, строительства и землепользования. 2.11. Требования к местам исполнения услуги. Прилегающая к зданию территория должна быть оборудована парковочными местами (в том числе для транспортных средств инвалидов) исходя из фактической возможности для их размещения. Помещения, выделенные для предоставления услуги, должны соответствовать санитарным правилам. Места, предназначенные для информирования и ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. Информационные стенды должны располагаться непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста. Места для заполнения заявлений, ожидания и проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений. Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, должны быть оборудованы стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение услуги в полном объеме. 2.12. Показатели доступности и качества услуги: - упорядочение административных процедур и административных действий; - устранение избыточных административных процедур и административных действий; - соблюдение сроков предоставления услуги. 2.13. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуг в электронной форме: - доступность информации о перечне документов, необходимых для получения услуги, о режиме работы департамента архитектуры, строительства и землепользования и департамента муниципальной собственности, контактных телефонах и другой контактной информации для заявителя; - возможность заполнения заявителем заявления и иных документов, необходимых для получения услуги, в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг; - возможность подачи заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий заявления о предоставлении услуги; - возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги в электронной форме; - возможность получения заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий электронной версии результатов предоставления услуги, заверенной электронно-цифровой подписью (далее - ЭЦП), с обязательным получением документа на бумажном носителе в департаменте архитектуры, строительства и землепользования, департаменте муниципальной собственности; - возможность для заявителя однократно направить запрос в многофункциональный центр при наличии многофункционального центра на территории Хабаровского края, действующего по принципу "одного окна"; - взаимодействие департамента архитектуры, строительства и землепользования, департамента муниципальной собственности с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими услуги через многофункциональный центр без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии. 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения 3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в департамент архитектуры, строительства и землепользования, в том числе в форме электронного документа заявления и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента. 3.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административных процедур, являются специалисты департамента архитектуры, строительства и землепользования, департамента муниципальной собственности, в должностные обязанности которых входит выполнение данных административных процедур. Должностным лицом, уполномоченным на подписание правового акта администрации города о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду (далее - правовой акт администрации города), является мэр города Хабаровска, а в его отсутствие - исполняющий обязанности мэра города Хабаровска. 3.3. Содержание административных процедур, сроки выполнения. Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры: а) прием, регистрация заявления и приложенных документов либо направление мотивированного отказа в приеме заявления с приложенными документами; б) рассмотрение заявления с приложенными документами и принятие решения о предоставлении земельного участка на испрашиваемом праве либо решения об отказе в его предоставлении; в) подготовка правового акта администрации города; г) выдача (направление) заявителю принятого правового акта администрации города; д) подготовка и направление заявителю проекта договора постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, аренды (далее - договор). 3.3.1. Прием и регистрация заявления с приложенными документами либо направление мотивированного отказа в приеме заявления с документами. Основанием для начала предоставления процедуры является поступление в департамент архитектуры, строительства и землепользования заявления о предоставлении услуги и документов, указанных в п. 2.5 настоящего регламента. Принятое заявление с документами, указанными в пункте 2.5 настоящего регламента, подлежит регистрации в соответствии с пунктом 2.10 настоящего регламента. В случае поступления заявления в форме электронного документа факт получения заявления с приложением документов в электронном виде фиксируется в порядке, установленном настоящим регламентом. В случае обращения заявителя в электронной форме специалист в течение 2 дней направляет информацию заявителю по адресу электронной почты, указанному в заявлении, о регистрации его заявления с указанием номера и даты регистрации. При установлении фактов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента, специалист департамента архитектуры, строительства и землепользования в письменной форме в десятидневный срок с момента представления заявления и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента, информирует заявителя об отказе в приеме заявления с объяснением содержания выявленных недостатков. Письменный отказ должен содержать мотивированные причины о невозможности принятия заявления, в том числе в форме электронного документа, заверенного ЭЦП. Отказ в приеме заявления подписывается руководителем департамента архитектуры, строительства и землепользования и направляется по адресу отправителя, указанному в заявлении. Отказ в приеме заявления не препятствует повторному обращению заявителя. Принятые и зарегистрированные в установленном порядке заявление и документы передаются специалистам департамента архитектуры, строительства и землепользования, ответственным за рассмотрение заявления и документов. Срок исполнения данной административной процедуры - 1 день. 3.3.2. Рассмотрение заявления с приложенными документами и принятие решения о предоставлении земельного участка на испрашиваемом праве либо решения об отказе в его предоставлении. После регистрации заявления с приложенными документами специалисты отдела контроля и документационного обеспечения департамента архитектуры, строительства и землепользования передают поступившие документы на рассмотрение первому заместителю директора департамента архитектуры, строительства и землепользования. Первый заместитель директора департамента архитектуры, строительства и землепользования с резолюцией передает документы в отдел контроля и документационного обеспечения департамента архитектуры, строительства и землепользования для передачи заявления и приложенных документов согласно резолюции. При передаче заявления с приложенными документами в отдел подготовки документов по предоставлению земельных участков департамента архитектуры, строительства и землепользования (далее - отдел подготовки документов по предоставлению земельных участков) для подготовки проекта правового акта администрации города начальник данного отдела проверяет соответствие содержания заявления о предоставлении услуги требованиям, установленным пунктом 2.5.1 настоящего регламента, а также соответствие перечню документов, указанных в пункте 2.5.2 настоящего регламента. При наличии заявления и всех необходимых документов, удовлетворяющих требованиям настоящего регламента, начальник отдела подготовки документов по предоставлению земельных участков передает заявление с указанными документами для подготовки проекта правового акта администрации города специалистам данного отдела. При установлении фактов, указанных в пункте 2.7 настоящего регламента, специалист департамента архитектуры, строительства и землепользования в письменной форме в десятидневный срок с момента представления документов информирует заявителя об отказе в предоставлении услуги с объяснением содержания выявленных недостатков. Письменный отказ должен содержать мотивированные причины невозможности оказания услуги, в том числе в форме электронного документа, заверенного ЭЦП. Отказ в предоставлении услуги подписывается руководителем департамента архитектуры, строительства и землепользования и направляется по адресу отправителя, указанному в заявлении. Срок исполнения данной административной процедуры - не более четырех рабочих дней. 3.3.3. Подготовка правового акта администрации города. После рассмотрения заявления и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента, специалисты департамента архитектуры, строительства и землепользования, ответственные за подготовку правового акта администрации города, готовят и согласовывают проект правового акта администрации города о предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду для строительства. Срок исполнения данной административной процедуры - не более 26 дней. Один экземпляр правового акта администрации города с приложением заявления и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента, департамент архитектуры, строительства и землепользования направляет в общий отдел управления делами администрации города для последующей передачи общим отделом администрации города в департамент муниципальной собственности для подготовки проекта договора. 3.3.4. Выдача (направление) заявителю принятого правового акта администрации города. Оформленная в установленном порядке заверенная копия правового акта администрации города в семидневный срок выдается специалистом отдела подготовки документов по предоставлению земельных участков департамента архитектуры, строительства и землепользования заявителю в двух экземплярах. При получении правового акта администрации города представитель юридического лица предъявляет документ, удостоверяющий личность, и дополнительно предъявляет надлежащим образом оформленную доверенность, подтверждающую его полномочия на получение документа, и расписывается в книге учета выданных документов департамента архитектуры, строительства и землепользования. Правовой акт администрации города выдается в департаменте архитектуры, строительства и землепользования по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17, каб. 410, 411, еженедельно, в рабочие дни (понедельник - четверг) с 14.00 до 18.00. Указанный правовой акт может быть направлен в адрес заявителя (уполномоченного представителя) способом, указанным в заявлении о предоставлении муниципальной услуги. 3.3.5. Подготовка и направление заявителю проекта договора. В течение одного дня общий отдел администрации города передает принятый правовой акт администрации города с приложенными документами в департамент муниципальной собственности. Специалисты департамента муниципальной собственности, ответственные за подготовку проекта договора, в месячный срок после принятия правового акта администрации города осуществляют подготовку проекта договора и направляют его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора. Проект договора передается заявителю лично или почтовым отправлением. При получении проекта договора лично заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, а уполномоченный представитель заинтересованного лица дополнительно предъявляет надлежащим образом оформленную доверенность, подтверждающую его полномочия на получение проекта договора, и расписывается в книге учета выданных документов департамента муниципальной собственности. Проект договора выдается в департаменте муниципальной собственности по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66, каб. 314. Приемное время: вторник, четверг с 09.00 до 16.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00. Проект договора, предоставляемый заявителю по почте, направляется по адресу заявителя, указанному в заявлении, заказным письмом. 3.4. Департамент архитектуры, строительства и землепользования, департамент муниципальной собственности по собственной инициативе либо при обращении заявителя исправляет в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, допущенные опечатки и ошибки в течение пятнадцати дней. 4. Формы контроля за исполнением административного регламента 4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим регламентом, осуществляется в форме регулярного мониторинга соблюдения ответственными лицами департамента архитектуры, строительства и землепользования, департамента муниципальной собственности, положений настоящего регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги. 4.2. Текущий контроль проводится: - первым заместителем директора департамента архитектуры, строительства и землепользования; - первым заместителем директора департамента муниципальной собственности. 4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается лицами, указанными в пункте 4.2 настоящего регламента. В ходе текущего контроля проверяется: - соблюдение сроков исполнения административных процедур; - последовательность исполнения административных процедур. 4.4. По результатам осуществления текущего контроля лицами, указанными в пункте 4.2 настоящего регламента, даются указания по устранению выявленных нарушений, и контролируется их устранение. 4.5. Контроль за исполнением положений настоящего регламента включает в себя, помимо текущего контроля, проведение плановых и внеплановых проверок департамента архитектуры, строительства и землепользования и департамента муниципальной собственности. Плановые проверки проводятся на основании утверждаемых месячных планов работы департамента архитектуры, строительства и землепользования и департамента муниципальной собственности. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя. 4.6. В случае выявления в результате осуществления контроля за исполнением регламента нарушений прав заявителя привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.7. Должностные лица департамента архитектуры, строительства и землепользования и департамента муниципальной собственности, участвующие в предоставлении услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим регламентом. 4.8. Персональная ответственность должностных лиц департамента архитектуры, строительства и землепользования и департамента муниципальной собственности закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 4.9. Контроль за соблюдением качества оказания услуги осуществляется департаментом архитектуры, строительства и землепользования и департаментом муниципальной собственности. 5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего 5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления услуги. 5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях: - нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги; - нарушение срока предоставления муниципальной услуги; - требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги; - отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя; - отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами; - требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами; - отказ администрации города Хабаровска, должностного лица администрации города Хабаровска в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений; - в иных случаях. 5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию города Хабаровска. Жалоба на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих департамента архитектуры, строительства и землепользования, департамента муниципальной собственности при предоставлении муниципальной услуги рассматривается их руководителями. Жалоба на решения, принятые мэром города Хабаровска, руководителями департамента архитектуры, строительства и землепользования, департамента муниципальной собственности подается на имя мэра города Хабаровска и рассматривается мэром города Хабаровска. 5.4. Жалоба может быть направлена (подана) одним из способов, аналогичных способу дистанционной подачи заявления, указанных в пункте 2.5.4 настоящего регламента, также жалоба может быть принята при личном приеме заявителя либо уполномоченного представителя. 5.5. Жалоба должна содержать: - наименование администрации города, фамилию, имя, отчество должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; - фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; - сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего; - доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 5.6. Жалоба, поступившая в администрацию города Хабаровска, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3 настоящего регламента, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений: - об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах. - об отказе в удовлетворении жалобы. 5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления мэр города Хабаровска незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. 5.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы: - в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной ввиду несоответствия изложенных в ней обстоятельств действительности; - несоответствие жалобы требованиям, установленным пунктом 5.5 настоящего регламента; - содержание в тексте жалобы нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; - текст жалобы не поддается прочтению; - по существу жалобы имеется вступивший в законную силу судебный акт. 5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 5.11. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на сайте администрации города и информационных стендах управления в соответствии с пунктом 1.4 настоящего регламента. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|