Расширенный поиск

Постановление Правительства Хабаровского края от 13.07.2012 № 239-пр

 

 

                  ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

 

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

                             N 239-пр

 

13 июля 2012 г.                                        г. Хабаровск

 

 

      Утратило силу - Постановление Правительства Хабаровского края

                                             от 31.12.2013 № 482-пр

 

       О краевой целевой программе "Профилактика терроризма
       и экстремизма в Хабаровском крае на 2013 - 2016 годы"

 

     (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края

                     от 10.04.2013 г. N 72-пр)

 

 

    В    целях   реализации   на   территории   Хабаровского   края   
государственной  политики по профилактике терроризма и экстремизма, 
повышению      уровня      безопасности     граждан,     укреплению     
антитеррористической защищенности потенциально опасных и критически 
важных    объектов,   объектов   с   массовым   пребыванием   людей   
Правительство края постановляет:
    1.    Утвердить    прилагаемую    краевую   целевую   программу   
"Профилактика терроризма и экстремизма в Хабаровском крае на 2013 - 
2016          годы"          (далее          -          Программа).          
    2.  Министерству  финансов  края (Кацуба А.С.) при формировании 
краевого  бюджета на соответствующие годы предусматривать бюджетные 
ассигнования      на      реализацию     мероприятий     Программы.     
    3.  Рекомендовать  главам  городских  округов  и  муниципальных  
районов  края  руководствоваться  Программой  при  разработке  либо  
внесении   изменений  в  уже  действующие  муниципальные  программы  
реализации полномочий по вопросам участия в профилактике терроризма 
и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий 
их проявлений.
    4.  Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить 
на  исполняющего обязанности заместителя Председателя Правительства 
края      по      вопросам      безопасности      Кирилюка     С.И.     
    5.  Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2013 г. 

 

Губернатор, Председатель
Правительства края                                       В.И.Шпорт

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
Правительства Хабаровского края
от 13 июля 2012 г. N 239-пр
       редакции  Постановления  Правительства  Хабаровского  края

от 10.04.2013 г. N 72-пр)

 

                      КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА                       

       ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "ПРОФИЛАКТИКА ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА       

               В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ НА 2013 - 2016 ГОДЫ"                

 

                               ПАСПОРТ                                

         долгосрочной краевой целевой программы "Профилактика         

             терроризма и экстремизма в Хабаровском крае              

                         на 2013 - 2016 годы"                         

 

Наименование   - долгосрочная краевая целевая программа "Профилактика

долгосрочной     терроризма и экстремизма в Хабаровском крае на 2013 -

краевой          2016 годы" (далее также - Программа)

целевой

программы

 

Ответственный  - главное управление по вопросам безопасности Губернатора и

исполнитель      Правительства края (далее также - край)

Программы

 

Соисполнители, - соисполнители:

участники        министерство промышленности и транспорта края;

Программы        министерство культуры края;

                 министерство образования и науки края;

                 министерство здравоохранения края;

                 министерство социальной защиты населения края;

                 комитет по спорту Правительства края;

                 комитет по печати и массовым коммуникациям Правительства

                 края;

                 комитет Правительства края по развитию

                 топливно-энергетического комплекса;

                 главное управление информационной политики и общественных

                 связей Губернатора и Правительства края (далее также -

                 министерства и иные органы исполнительной власти края);

                 участники:

                 прокуратура Хабаровского края (далее - прокуратура края)

                 (по согласованию);

                 Управление Федеральной службы безопасности Российской

                 Федерации по Хабаровскому краю (далее - УФСБ России по

                 краю) (по согласованию);

                 Управление Министерства внутренних дел Российской

                 Федерации по Хабаровскому краю (далее - УМВД России по

                 краю) (по согласованию);

                 Главное управление Министерства Российской Федерации по

                 делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и

                 ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому

                 краю (далее - ГУ МЧС России по краю) (по согласованию);

                 Управление Федеральной службы исполнения наказаний по

                 Хабаровскому краю (далее - УФСИН России по краю) (по

                 согласованию);

                 администрации городских округов и муниципальных районов

                 края (по согласованию)

 

Цели Программы - реализация государственной политики Российской Федерации в

                 области профилактики терроризма и экстремизма на

                 территории края путем совершенствования системы

                 профилактических мер антитеррористической и

                 антиэкстремистской направленности;

                 усиление мер по защите населения, объектов первоочередной

                 антитеррористической защиты и государственных институтов,

                 расположенных на территории края, от террористической

                 угрозы;

                 распространение норм и установок толерантного сознания и

                 поведения, формирование уважительного отношения к

                 этнокультурным и конфессиональным различиям

 

Задачи         - выработка эффективных мер противодействия реализации

Программы        террористических угроз и экстремистских проявлений на

                 основе проведения на территории края мониторинга

                 складывающейся социально-экономической обстановки;

                 своевременное предупреждение и пресечение террористической

                 и экстремистской деятельности, а также выявление и

                 устранение причин и условий, способствующих возникновению

                 и распространению терроризма и экстремизма;

                 координация и оптимизация деятельности территориальных

                 органов федеральных органов исполнительной власти, органов

                 исполнительной власти края и органов местного

                 самоуправления края по профилактике терроризма и

                 экстремизма;

                 проведение информационно-пропагандистской работы,

                 направленной на формирование у граждан бдительности по

                 отношению к террористическим проявлениям, а также

                 толерантного поведения, способствующего противодействию

                 экстремизму в обществе;

                 дискредитация идей и практики деятельности

                 террористических и экстремистских организаций,

                 распространение в обществе негативного отношения к их

                 деятельности;

                 создание условий для повышения эффективности

                 межнационального, межэтнического и межконфессионального

                 диалога, формирование духовно-нравственной личности,

                 свободной от националистических предрассудков

 

Мероприятия    - совершенствование механизма обеспечения законности и

Программы        правопорядка в сфере профилактики терроризма и

                 экстремизма;

                 профилактические мероприятия по противодействию терроризму

                 и экстремизму в крае;

                 организационно-технические мероприятия по повышению уровня

                 антитеррористической защищенности опасных объектов края;

                 информационно-пропагандистское сопровождение реализуемых

                 мероприятий в сфере противодействия терроризму и

                 экстремизму

 

Показатели     - количество проведенных антитеррористических учений и

(индикаторы)     тренировок в целях организации взаимодействия

Программы        правоохранительных органов, органов исполнительной власти

                 края и органов местного самоуправления края в условиях

                 террористической угрозы, предупреждения террористических

                 актов и минимизации последствий их проявлений;

                 доля паспортизированных объектов в общем количестве

                 критически важных и потенциально опасных объектов,

                 объектов жизнеобеспечения, образования, здравоохранения и

                 мест массового пребывания людей;

                 доля объектов, оснащенных системами видеонаблюдения,

                 кнопками экстренного вызова полиции и периметровым

                 ограждением, в общем количестве критически важных и

                 потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения,

                 образования, здравоохранения и мест массового пребывания

                 людей;

                 количество публикаций антитеррористической и

                 противоэкстремистской направленности в средствах массовой

                 информации

 

Этапы и сроки  - Программа реализуется в один этап с 2013 года по 2016 год

реализации

Программы

 

Ресурсное      - общий объем финансирования Программы составляет

обеспечение      49767,75 тыс. рублей, в том числе:

реализации       2013 год - 12932,75 тыс. рублей;

Программы за     2014 год - 12985,00 тыс. рублей;

счет средств     2015 год - 9100,00 тыс. рублей;

краевого         2016 год - 14750,00 тыс. рублей

бюджета

 

Конечные       - увеличение к 2017 году количества проведенных

результаты       антитеррористических учений и тренировок в целях

выполнения       организации взаимодействия правоохранительных органов,

Программы        органов исполнительной власти края и органов местного

                 самоуправления края в условиях террористической угрозы,

                 предупреждения террористических актов и минимизации их

                 последствий до 29 единиц;

                 увеличение к 2017 году доли паспортизированных объектов в

                 общем количестве критически важных и потенциально опасных

                 объектов, объектов жизнеобеспечения, образования,

                 здравоохранения и мест массового пребывания людей до

                 93,0 процентов;

                 увеличение доли объектов, оснащенных системами

                 видеонаблюдения, кнопками экстренного вызова полиции и

                 периметровым ограждением, в общем количестве критически

                 важных и потенциально опасных объектов, объектов

                 жизнеобеспечения, образования, здравоохранения и мест

                 массового пребывания людей по итогам 2016 года до

                 88,0 процентов;

                 количество публикаций антитеррористической и

                 противоэкстремистской направленности в средствах массовой

                 информации к 2017 году увеличится до 1850 единиц

 

             1. Характеристика текущего состояния в сфере             

       предупреждения коррупции на территории Хабаровского края       

 

     Разработка настоящей Программы вызвана  необходимостью  выработки

системного,  комплексного  подхода  к  решению  проблемы  профилактики

терроризма и экстремизма. Настоящая Программа призвана стать составной

частью  антитеррористической  политики  в  соответствии с федеральными

законами от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской

деятельности",  от  06  марта  2006  г.  N  35-ФЗ    противодействии

терроризму",  иными  федеральными  нормативными  правовыми  актами   и

нормативными правовыми актами края, а также Концепцией противодействия

терроризму   в   Российской   Федерации,   утвержденной    Президентом

Российской Федерации 05 октября 2009 года.

     Настоящая  Программа  разработана  для  обеспечения   безопасного

проживания  и жизнедеятельности населения края. Ее успешная реализация

по  локализации  террористических   и   экстремистских   угроз   будет

способствовать  достижению  перспективных  целей,  сформулированных  в

Стратегии социального и экономического развития края на период до 2025

года,  утвержденной  постановлением  Правительства  края  от 13 января

2009 г. N 1-пр (далее - Стратегия).

     Очевидно, что указанная Стратегия не  может  быть  реализована  в

случае дестабилизации обстановки в регионе, обусловленной проявлениями

экстремизма и терроризма.

     Обстановка, сложившаяся в  сфере  противодействия  терроризму  на

территории   края,   характеризовалась   отрицательной   динамикой  по

количеству совершенных преступлений террористического характера.

     При полном отсутствии в 2008 -  2010  годах  на  территории  края

актов  терроризма  в  августе  2011  г.  в  одном  из детских садов г.

Комсомольска-на-Амуре   совершен   подрыв    самодельного    взрывного

устройства,   в  результате  которого  пострадал  малолетний  ребенок.

Возрастает  и  количество  совершенных  преступлений   экстремистского

характера.  Динамика  преступлений террористического и экстремистского

характера в крае отражена в нижеприведенной таблице.

 

                                                               Таблица

 

       Динамика преступлений террористического характера в крае       

 

-----------------------------------------------T--------T--------T--------¬

¦           Наименование показателя            ¦2009 год¦2010 год¦2011 год¦

+----------------------------------------------+--------+--------+--------+

¦                      1                       ¦   2    ¦   3    ¦   4    ¦

L----------------------------------------------+--------+--------+---------

 Террористический акт                               -        -        1

 Захват заложника                                   -        -        -

 Заведомо ложное сообщение об акте терроризма      12       27       47

 Экстремизм                                         2        7        9

 

     В  настоящее  время  механизм  координации  деятельности  органов

власти  различного  уровня,  учреждений  и  организаций,  общественных

объединений края по  выполнению  задач  противодействия  терроризму  и

экстремизму разработан недостаточно, что приводит к разобщенности и, в

итоге,  низкой  эффективности  осуществляемой  деятельности  в  данном

направлении.

     Терроризм и  экстремизм  как  социальные  явления  в  современных

условиях  постоянно  изменяются. При этом серьезно возрастают масштабы

людских  потерь,  существенно  поднимается  уровень  материального   и

морального  ущерба  для  граждан,  всего  общества, расширяется спектр

этого  ущерба.  Прямые   или   косвенные   деструктивные   последствия

террористической   и   экстремистской   деятельности  затрагивают  все

основные  сферы  общественной  жизни:   политическую,   экономическую,

социальную,  духовную.  Все это выдвигает целый ряд новых требований к

организации и содержанию противодействия терроризму и  экстремизму  на

всех  уровнях  и  во всех аспектах этой работы, в том числе в сфере их

профилактики, борьбы с  носителями  потенциальных  угроз,  а  также  в

области минимизации последствий их деятельности.

     К  потенциальным  угрозам  террористических  проявлений  в   крае

следует отнести:

     -  наличие  опасных  производств   и   организаций,   в   которых

используются   взрывчатые,  а  также  химически  опасные  вещества,  в

отношении которых существует диверсионно-террористическая угроза;

     - дислокация в крае воинских подразделений, наличие  арсеналов  и

баз  вооружения,  боеприпасов  и  военной техники Министерства обороны

Российской Федерации;

     - высокий  уровень  незаконного  оборота  оружия,  боеприпасов  и

взрывчатых веществ;

     - объективно  низкий  уровень  антитеррористической  защищенности

опасных объектов края;

     - негативные процессы  миграции,  в  том  числе  рост  количества

нелегальных  мигрантов,  прибывающих в край из государств - участников

СНГ,  а  также  приток  на  территорию  края  иностранцев  и   граждан

Российской      Федерации      из      регионов     с     нестабильной

общественно-политической и социально-экономической обстановкой.

     Анализ складывающейся обстановки,  экономического  и  социального

развития  края свидетельствует о необходимости проведения до 2017 года

мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности  объектов

с   массовым  пребыванием  людей,  а  также  объектов  промышленности,

транспорта и топливно-энергетического комплекса края.

     Основными  недостатками   в   антитеррористической   защищенности

потенциально  опасных  объектов,  мест  с  массовым  пребыванием людей

являются:

     -  слабая  защищенность  подходов  и  подъездов  (ограждение   не

соответствует  предъявляемым  требованиям  или отсутствует, проезды не

оборудованы   контрольно-пропускными   пунктами   и   противотаранными

устройствами);

     -  недостаточная  штатная  численность  охраны,  низкий   уровень

организации  пропускного режима или его отсутствие, недостаток ночного

освещения;

     - недостаточная оснащенность современными системами безопасности.

     Не менее актуальной в регионе остается  проблема  противодействия

экстремистским проявлениям.

     Несмотря на то что обстановка по линии противодействия терроризму

и  экстремизму  на  территории  края  на  протяжении ряда лет остается

относительно спокойной и контролируемой, фиксируются факты  размещения

экстремистских материалов.

     В  условиях  развития  современного  общества  особого   внимания

требует  профилактика  экстремизма  и  терроризма  в молодежной среде.

Нередко  формирующийся  у  молодых  людей  комплекс  социальных   обид

принимает   форму  этнического  протеста,  что  создает  благоприятные

условия для роста на этой почве разного рода этно- и мигрантофобий.  В

этих   условиях  проникновение  в  молодежную  среду  террористических

взглядов и идей может привести, как  показывает  опыт,  к  трагическим

последствиям  -  применению насилия в отношении мигрантов, иностранных

граждан.

     Предупреждение  террористических  и   экстремистских   проявлений

должно заключаться в выявлении, устранении, нейтрализации, локализации

и минимизации воздействия тех факторов,  которые  либо  их  порождают,

либо  им  благоприятствуют. Данные профилактические мероприятия должны

осуществляться на начальных  стадиях  развития  негативных  процессов,

когда  формируется  мотивация противоправного поведения. Противостоять

терроризму  и  экстремизму  можно  лишь   на   основе   взаимодействия

территориальных  органов  федеральных  органов  исполнительной власти,

органов государственной власти края, органов  местного  самоуправления

края,   организаций   независимо   от   форм  собственности,  а  также

общественных объединений  и  граждан  с  привлечением  специалистов  в

различных  отраслях знаний, средств массовой информации, в связи с чем

проблема противодействия терроризму должна решаться  с  использованием

программно-целевого  метода.  В  противном  случае не исключено резкое

снижение эффективности участия органов исполнительной  власти  края  и

органов  местного  самоуправления  края в противодействии терроризму и

экстремизму в крае, которое повлечет  за  собой  значительный  всплеск

преступлений данной категории, особенно в молодежной среде.

     Реализация мероприятий  Программы  позволит  к  концу  2016  года

обеспечить благоприятные условия для устранения предпосылок проявлений

терроризма,   политического   экстремизма,   разжигания    социальной,

национальной  и  религиозной розни и гармонизации этноконфессиональных

отношений.

     Предполагается, что реализация Программы будет способствовать:

     - приданию работе по  противодействию  терроризму  и  экстремизму

системного характера;

     - повышению доверия населения к  работе  органов  государственной

власти, местного самоуправления и правоохранительных органов;

     -   углублению   межведомственного   сотрудничества,    повышению

ответственности  руководителей  за  реализацию  антитеррористических и

антиэкстремистских мероприятий;

     -  повышению  профессионального   мастерства   правоохранительных

органов  по  противодействию  проявлениям  терроризма  и  экстремизма,

совершенствованию  методик  предупреждения,  выявления  и   пресечения

возможных    террористических    актов   и   минимизации   последствий

террористической деятельности;

     -  снижению  возможности  совершения  террористических  актов  на

территории края;

     - снижению уровня радикализации населения и созданию условий  для

устранения     предпосылок    распространения    террористической    и

экстремистской идеологии на территории края;

     -   более    качественному    обеспечению    антитеррористической

защищенности   критически   важных,   потенциально  опасных  объектов,

объектов жизнеобеспечения и мест с массовым пребыванием людей;

     - повышению организованности и бдительности населения  в  области

противодействия террористической угрозе;

     - стабилизации миграционных потоков  и  значительному  сокращению

числа лиц, нелегально пребывающих на территории края;

     - активизации деятельности по изъятию оружия, взрывчатых  веществ

и взрывных устройств, находящихся в нелегальном обороте.

     Помимо   того,   закрепится    тенденция    общей    стабилизации

криминогенной   обстановки,   снизится   доля   тяжких   преступлений,

уменьшатся темпы роста преступности в целом.

     Программа носит социальный  характер,  результаты  ее  реализации

позволят      создать      условия,     способствующие     устойчивому

социально-экономическому развитию края.

     Мероприятия,  реализуемые  в  рамках  настоящей   Программы,   не

дублируют  другие программные мероприятия, финансируемые на территории

края.

 

                      2. Цели и задачи Программы                      

 

     Основными целями Программы являются:

     - реализация  государственной  политики  Российской  Федерации  в

области профилактики терроризма и экстремизма на территории края путем

совершенствования системы профилактических мер антитеррористической  и

антиэкстремистской направленности;

     - усиление  мер  по  защите  населения,  объектов  первоочередной

антитеррористической     защиты    и    государственных    институтов,

расположенных на территории края, от террористической угрозы;

     -  распространение  норм  и  установок  толерантного  сознания  и

поведения,  формирование  уважительного  отношения  к этнокультурным и

конфессиональным различиям.

     Мероприятия Программы направлены на  решение  следующих  основных

задач:

     -   выработка   эффективных   мер   противодействия    реализации

террористических   угроз   и   экстремистских   проявлений  на  основе

проведения   на    территории    края    мониторинга    складывающейся

социально-политической обстановки;

     - своевременное предупреждение и  пресечение  террористической  и

экстремистской  деятельности,  а также выявление и устранение причин и

условий, способствующих возникновению и распространению  терроризма  и

экстремизма;

     - координация и оптимизация деятельности территориальных  органов

федеральных  органов  исполнительной  власти,  органов  исполнительной

власти края и органов местного  самоуправления  края  по  профилактике

терроризма и экстремизма;

     - проведение информационно-пропагандистской работы,  направленной

на формирование у граждан бдительности по отношению к террористическим

проявлениям,   а   также   толерантного   поведения,   способствующего

противодействию экстремизму в обществе;

     - дискредитация идей и практики деятельности  террористических  и

экстремистских  организаций,  распространение  в  обществе негативного

отношения к их деятельности;

     - создание условий для повышения эффективности  межнационального,

межэтнического    и    межконфессионального    диалога,   формирование

духовно-нравственной   личности,   свободной   от   националистических

предрассудков.

 

         3. Прогноз конечных результатов реализации Программы         

 

     Реализация мероприятий Программы к 2017 году будет способствовать

увеличению   количества   проведенных  антитеррористических  учений  и

тренировок  в  целях  организации  взаимодействия   правоохранительных

органов,   органов  исполнительной  власти  края  и  органов  местного

самоуправления края в условиях террористической угрозы, предупреждения

террористических  актов  и  минимизации  их  последствий до 29 единиц,

увеличится доля паспортизированных критически  важных  и  потенциально

опасных     объектов,    объектов    жизнеобеспечения,    образования,

здравоохранения и мест массового пребывания людей до  93,0  процентов.

Предполагается   увеличение  доли  критически  важных  и  потенциально

опасных    объектов,    объектов    жизнеобеспечения,     образования,

здравоохранения   и   мест   массового  пребывания  людей,  оснащенных

системами  видеонаблюдения,  кнопками  экстренного  вызова  полиции  и

периметровым   ограждением   до   88,0   процентов.   Целенаправленная

информационная   профилактическая   работа    должна    способствовать

увеличению     количества     публикаций     антитеррористической    и

противоэкстремистской направленности в средствах  массовой  информации

до 1850 единиц.

     В целом исполнение программных мероприятий в полном объеме окажет

положительное  влияние  на  социальное  и экономическое развитие края,

повысит   комфортность    проживания    граждан    и    инвестиционную

привлекательность.

 

                4. Сроки и этапы реализации Программы                 

 

     Программа реализуется в период с 2013 по 2016 годы в один этап.

 

           5. Перечень показателей (индикаторов) Программы            

 

     Для оценки хода реализации Программы,  количественного  выражения

степени  решения  поставленных  задач,  достижения  намеченных  целей,

применены следующие показатели (индикаторы):

     1)   Количество   проведенных   антитеррористических   учений   и

тренировок   с  целью  организации  взаимодействия  правоохранительных

органов,  органов  исполнительной  власти  края  и  органов   местного

самоуправления края в условиях террористической угрозы, предупреждения

террористических актов и минимизации последствий терроризма в крае;

     2) Доля паспортизированных объектов в общем количестве критически

важных  и  потенциально  опасных  объектов, объектов жизнеобеспечения,

образования, здравоохранения и мест массового пребывания граждан;

     3) Доля объектов, оснащенных системами видеонаблюдения,  кнопками

экстренного   вызова  полиции  и  периметровым  ограждением,  в  общем

количестве критически важных и потенциально опасных объектов, объектов

жизнеобеспечения,   образования,   здравоохранения  и  мест  массового

пребывания граждан;

     4) Количество публикаций  антитеррористической  направленности  в

средствах массовой информации.

     Перечень  показателей  (индикаторов)  с   расшифровкой   плановых

значений по годам приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.

 

             6. Краткое описание программных мероприятий              

 

     Выбор программных мероприятий  обусловлен  оценкой  их  вклада  в

решение  задач Программы. План мероприятий (приложение N 2 к настоящей

Программе) содержит следующие разделы:

     1.   Совершенствование   механизма   обеспечения   законности   и

правопорядка  в  сфере  профилактики  терроризма и экстремизма. Данный

раздел включает в себя мероприятия по разработке  необходимых  краевых

правовых   актов   в  сфере  профилактики  терроризма  и  экстремизма,

организации  комплексных  проверок  в  городах  и  районах   края   по

выполнению  законодательства в сфере терроризма и экстремизма, а также

изучению полноты и соответствия принятых в крае, городских  округах  и

муниципальных  районах  нормативных  правовых  актов  по  профилактике

экстремистских и террористических проявлений.

     2. Профилактические мероприятия по противодействию  терроризму  и

экстремизму   в  крае.  Настоящим  разделом  предусмотрено  проведение

мониторинга обстановки  на  потенциально  опасных  объектах,  объектах

жизнеобеспечения  и  мест  массового пребывания людей (далее - опасные

объекты  края),  оказание   методической   помощи   органам   местного

самоуправления  по реализации своих полномочий в вопросах профилактики

терроризма   и   экстремизма,   проведение   "круглых   столов"   иных

тематических  мероприятий  по  данной  теме  для  различных  категорий

социального общества края. Предполагается включение в  образовательную

программу  по  повышению  квалификации  преподавателей  ОБЖ отдельного

модуля по вопросу  профилактики  терроризма  и  экстремизма,  а  также

разработка  инструкций  и  памяток  для  работников  государственных и

муниципальных  учреждений  культуры,   здравоохранения,   образования,

социальной защиты населения по противодействию данных проявлений.

     3. Организационно-технические  мероприятия  по  повышению  уровня

антитеррористической  защищенности  опасных объектов края. Мероприятия

раздела       предусматривают       проведение        межведомственных

антитеррористических   учений   и   тренировок   в   целях   повышения

эффективности взаимодействия в  вопросах  пресечения  террористических

актов  и  минимизации  их  последствий.  С  персоналом государственных

учреждений здравоохранения,  социальной  защиты  населения,  культуры,

физической культуры и спорта края запланированы учебные тренировки для

отработки  согласованных  действий  в  случае  совершения  или  угрозы

совершения   террористического   акта.  Также  раздел  предусматривает

комплекс мероприятий по реализации дополнительных практических мер  по

укреплению  антитеррористической  защищенности  потенциально опасных и

критически важных  объектов,  объектов  транспорта,  жизнеобеспечения,

социальной  сферы,  мест  массового  пребывания  людей,  подготовка  и

актуализация их паспортов безопасности (в том числе электронных  копий

паспортов  безопасности),  а  также регулярное проведение обследований

данных объектов.

     4.  Информационно-пропагандистское  сопровождение  мероприятий  в

сфере    противодействия   терроризму   и   экстремизму.   В   разделе

предусмотрены  мероприятия,  способствующие  освещению   в   средствах

массовой  информации  деятельности  органов  государственной власти по

профилактике  терроризма  и   экстремизма,   изданию   полиграфической

продукции  (памяток,  плакатов)  по  данному направлению деятельности,

методических  пособий  по  обучению  населения  порядку  действий  при

совершении   террористических   актов.   Запланирована  организация  и

проведение  мониторинга  информационного  пространства  края  в  целях

недопущения   распространения   призывов   к  нарушению  общественного

порядка,  идей  терроризма  и  экстремизма,   пропаганды   насилия   и

жестокости,  а  также  разработка,  изготовление и размещение наружной

рекламы данной направленности на рекламных щитах, баннерах в городах и

районах края.

     Перечень  программных  мероприятий  с  указанием   ответственного

исполнителя,  соисполнителей  и  участников, сроков и непосредственных

результатов реализации Программы приведен в приложении N 2 к настоящей

Программе.

 

            7. Ресурсное обеспечение реализации Программы             

 

     Общий объем средств краевого бюджета, необходимых для  реализации

Программы, составляет 49767,75 тыс. рублей, в том числе:

     2013 год - 12932,75 тыс. рублей;

     2014 год - 12985,00 тыс. рублей;

     2015 год - 9100,00 тыс. рублей;

     2016 год - 14750,00 тыс. рублей

     Информация  по  ресурсному  обеспечению  реализации   мероприятий

Программы приведена в приложении N 3 к настоящей Программе.

 

                8. Анализ рисков реализации Программы                 

 

     На решение задач  и  достижение  целей  Программы  могут  оказать

влияние следующие риски:

     Внутренние риски:

     1.   Организационные,   связанные   с   возможной   неэффективной

реализацией    выполнения    мероприятий    Программы   в   результате

недостаточной квалификации кадров соисполнителей.

     2. Низкая эффективность использования бюджетных средств.

     3.   Необоснованное   перераспределение   средств,   определенных

Программой в ходе ее реализации.

     Внешние риски:

     1. Финансовые риски, связанные с недостаточным уровнем бюджетного

финансирования Программы.

     2. Риски законодательных изменений, проявляющиеся  в  вероятности

изменения действующих норм, с выходом новых нормативных правовых актов

и невозможностью выполнения каких-либо обязательств в связи с  данными

изменениями.

     3. Непредвиденные риски, связанные с резким ухудшением  состояния

экономики  вследствие  финансового  и  экономического кризиса, а также

природными  и  техногенными  авариями,   катастрофами   и   стихийными

бедствиями.

     К   мерам    государственного    регулирования    и    управления

вышеуказанными    рисками,    способным   минимизировать   последствия

неблагоприятных явлений и процессов, следует отнести:

     -  создание   эффективной   системы   контроля   за   исполнением

программных   мероприятий,   эффективностью   использования  бюджетных

средств;

     - внесение своевременной корректировки и выделение дополнительных

объемов  финансирования  основным  исполнителям  долгосрочных  краевых

целевых программ, входящих в состав Программы;

     - разработку соответствующих  мер  по  контролю  межведомственной

координации в ходе реализации Программы;

     - оперативное реагирование  и  внесение  изменений  в  Программу,

снижающие   воздействие  негативных  факторов  на  выполнение  целевых

показателей Программы.

 

                   9. Механизм реализации Программы                   

 

     Ответственный исполнитель Программы:

     - разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные  правовые

акты, необходимые для реализации Программы;

     - осуществляет ведение отчетности по реализации Программы;

     -  осуществляет  контроль   за   ходом   реализации   мероприятий

Программы.

     Ответственный исполнитель Программы с  учетом  выделяемых  на  ее

реализацию  средств  ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по

программным мероприятиям,  механизм  реализации  и  финансирование,  а

также состав соисполнителей, участников.

     Ответственный исполнитель Программы в ходе ее реализации:

     - готовит и предоставляет в  установленные  сроки  ответственному

исполнителю   государственной   целевой  программы  Хабаровского  края

"Обеспечение общественной безопасности и противодействие  преступности

в  Хабаровском  крае"  (далее  -  госпрограмма),  в рамках которой она

реализуется, сведения о ходе реализации Программы;

     -  ежегодно  в  срок  до  01  июня  представляет   ответственному

исполнителю  госпрограммы,  в  рамках которой она реализуется, сводные

сведения  о  предполагаемых   объемах   бюджетных   ассигнований   для

финансирования  программных мероприятий на очередной финансовый год, а

также   предложения   о   перераспределении   бюджетных   ассигнований

Программы;

     -    осуществляет    проверки    хода    реализации     Программы

соисполнителями, участниками Программы;

     -  размещает  на   официальном   сайте   Правительства   края   в

информационно-телекоммуникационной   сети   "Интернет"   информацию  о

Программе,  ходе  ее  реализации,  достижении   значений   показателей

(индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы;

     - взаимодействует со средствами массовой информации  по  вопросам

освещения хода реализации мероприятий Программы.

     В ходе оценки эффективности  реализации  Программы  ответственный

исполнитель   обращает   внимание   на  соблюдение  сроков  реализации

мероприятий Программы, целевое и  эффективное  использование  средств,

выделяемых   на   их   реализацию,   достижение  конечных  результатов

Программы.

     Подготавливает   предложения   о   целесообразности    проведения

отдельных   мероприятий   и   финансирования   Программы   или  об  их

прекращении, уточнении объемов финансирования, о применении санкций  к

участникам реализации Программы.

     В случае отклонений от плановой динамики реализации Программы или

воздействия  факторов  риска,  оказывающих  негативное  влияние  на ее

основные  параметры,  в  годовой  отчет  включаются   предложения   по

дальнейшей реализации Программы и их обоснование.

     Внесение  изменений  в  Программу  осуществляется  по  инициативе

ответственного  исполнителя либо во исполнение поручений Правительства

и Губернатора Хабаровского края, в  том  числе  с  учетом  результатов

оценки эффективности реализации Программы.

     Соисполнители, участники Программы:

     - ежеквартально в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным

кварталом,  направляют  ответственному  исполнителю  сведения  о  ходе

выполнения  программных   мероприятий,   исполнителями   которых   они

являются;

     - ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляют

ответственному  исполнителю  сведения  о  ходе  реализации программных

мероприятий, исполнителями которых они являются;

     - ежегодно до 15 мая года, следующего за  отчетным,  представляют

ответственному исполнителю Программы сведения о предполагаемых объемах

бюджетных ассигнований для финансирования программных  мероприятий  на

очередной финансовый год, ответственными за которые они являются;

     - несут ответственность за реализацию программных мероприятий.

     Оценка  эффективности  реализации  Программы  осуществляется  при

проведении  оценки  эффективности  госпрограммы,  в рамках которой она

реализуется.

 

 

 

 

 

                                                        Приложение N 1

                              к Долгосрочной краевой целевой программе

                                "Профилактика терроризма и экстремизма

                               в Хабаровском крае на 2013 - 2016 годы"

 

 

                               СВЕДЕНИЯ                               

       О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ДОЛГОСРОЧНОЙ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ       

           ПРОГРАММЫ "ПРОФИЛАКТИКА ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА           

               В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ НА 2013 - 2016 ГОДЫ"                

 

----T--------------------T----------T-----------------T-----------------------------------------¬

¦ N ¦    Наименование    ¦ Единица  ¦    Источник     ¦    Значение показателя (индикатора)     ¦

¦п/п¦     показателя     ¦измерения ¦   информации    +------T------T------T------T------T------+

¦   ¦                    ¦          ¦                 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ¦ 2015 ¦ 2016 ¦

¦   ¦                    ¦          ¦                 ¦ год  ¦ год  ¦ год  ¦ год  ¦ год  ¦ год  ¦

+---+--------------------+----------+-----------------+------+------+------+------+------+------+

¦ 1 ¦         2          ¦    3     ¦        4        ¦  5   ¦  6   ¦  7   ¦  8   ¦  9   ¦  10  ¦

L---+--------------------+----------+-----------------+------+------+------+------+------+-------

  1. Количество           единиц     статистические      26     26     26     27     28     29

     проведенных                     данные УФСБ

     антитеррористических            России по краю

     учений и тренировок             (по согласованию)

     с целью организации

     взаимодействия

     правоохранительных

     органов, органов

     исполнительной

     власти края и

     органов местного

     самоуправления края

     в условиях

     террористической

     угрозы,

     предупреждения

     террористических

     актов и минимизации

     последствий

     терроризма в крае

 

  2. Доля                 процентов  статистические      87,0   89,0   90,0   91,0   92,0   93,0

     паспортизированных              данные УФСБ

     объектов в общем                России по краю

     количестве                      (по согласованию)

     критически важных и

     потенциально опасных

     объектов, объектов

     жизнеобеспечения,

     образования,

     здравоохранения и

     мест массового

     пребывания граждан

 

  3. Доля объектов,         - " -    статистические      83,0   84,0   85,0   86,0   87,0   88,0

     оснащенных системами            данные УФСБ

     видеонаблюдения,                России по краю

     кнопками экстренного            (по согласованию)

     вызова полиции и

     периметровым

     ограждением, в общем

     количестве

     критически важных и

     потенциально опасных

     объектов, объектов

     жизнеобеспечения,

     образования,

     здравоохранения и

     мест массового

     пребывания граждан

 

  4. Количество           единицы    комитет по печати 1700   1730   1760   1790   1820   1850

     публикаций                      и массовым

     антитеррористической            телекоммуникациям

     направленности в                Правительства

     краевых и                       края

     муниципальных

     средствах массовой

     информации

 

 

 

 

                                                        Приложение N 2

                              к Долгосрочной краевой целевой программе

                                "Профилактика терроризма и экстремизма

                               в Хабаровском крае на 2013 - 2016 годы"

 

                               ПЕРЕЧЕНЬ                               

          МЕРОПРИЯТИЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ          

      "ПРОФИЛАКТИКА ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ       

                         НА 2013 - 2016 ГОДЫ"                         

 

-----T---------------------T---------------------T----------T----------------------T--------------------¬

¦ N  ¦    Наименование     ¦    Ответственный    ¦   Срок   ¦   Непосредственный   ¦   Последствия не   ¦

¦п/п ¦     мероприятия     ¦    исполнитель,     ¦реализации¦  результат (краткое  ¦     реализации     ¦

¦    ¦                     ¦   соисполнитель,    ¦          ¦      описание)       ¦    мероприятия     ¦

¦    ¦                     ¦      участник       ¦          ¦                      ¦                    ¦

+----+---------------------+---------------------+----------+----------------------+--------------------+

¦ 1  ¦          2          ¦          3          ¦    4     ¦          5           ¦         6          ¦

L----+---------------------+---------------------+----------+----------------------+---------------------

 1.   Совершенствование     антитеррористическая  весь       количество             количество

      механизма             комиссия края, УМВД   период     проведенных учений и   проведенных

      обеспечения           России по краю (по               тренировок по          антитеррористических

      законности и          согласованию), УФСБ              взаимодействию         учений и тренировок

      правопорядка в сфере  по краю (по                      органов                по итогам 2016 года

      профилактики          согласованию), ГУ                государственной        снизится до

      терроризма и          МЧС России по краю               власти и местного      28 единиц, по итогам

      экстремизма           (по согласованию)                самоуправления         2020 года - до

                                                             увеличится к 2017      29 единиц

                                                             году до 29 единиц, по

                                                             итогам 2020 года - до

                                                             30 единиц

 

 1.1. Разработка правовых   главное управление      - " -    совершенствование      отсутствие правовых

      актов Хабаровского    по вопросам                      профилактической       основ профилактики

      края в сфере          безопасности                     деятельности           по данному

      профилактики          Губернатора и                    терроризма и           направлению

      терроризма и          Правительства края               экстремизма            деятельности

      экстремизма на

      территории края,

      минимизации его

      последствий

 

 1.2. Организация           антитеррористическая  весь       выявление фактов       нарушение

      комплексных проверок  комиссия края,        период     нарушения              законодательства в

      в городах и районах   антитеррористические             законодательства в     сфере предупреждения

      края эффективности    комиссии городских               сфере предупреждения   террористических

      принимаемых мер,      округов и                        террористических       актов,


Информация по документу
Читайте также