Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Хабаровска от 07.08.2012 № 3428АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 3428 07 августа 2012 г. г. Хабаровск Утратилo силу - Постановление Администрации г. Хабаровска от 09.04.2014 г. N 1333 О внесении изменений в постановление администрации города Хабаровска от 19.01.2010 N 35 "Об утверждении методики расчета нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений по реализации общеобразовательных программ дошкольного образования" На основании Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", Устава городского округа "Город Хабаровск" администрация города постановляет: 1. Внести в постановление администрации города Хабаровска от 19.01.2010 N 35 "Об утверждении методики расчета нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений по реализации общеобразовательных программ дошкольного образования" следующие изменения: 1.1. Наименование постановления изложить в следующей редакции: "Об утверждении методики расчета нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования". 1.2. Приложение к постановлению "Методика расчета нормативов финансирования муниципальных дошкольных образовательных учреждений на реализацию общеобразовательных программ дошкольного образования" изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Пресс-службе администрации города (Ерохин В.А.) опубликовать постановление в газете "Хабаровские вести". 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города по социальным вопросам Шевченко С.И. 4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 01.07.2012. И.о. мэра города В.Ф.Лебеда Приложение к постановлению администрации города Хабаровска от 07 августа 2012 г. N 3428 Методика расчета нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования 1. Общие положения 1.1. Настоящая Методика расчета нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - методика), устанавливает структуру нормативов финансового обеспечения и порядок расчета необходимых средств на одного воспитанника. 1.2. Методика применяется для муниципальных образовательных учреждений (далее - МОУ), реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. 1.3. Методика позволяет рассчитать нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности МОУ, в том числе норматив финансового обеспечения получения детьми дошкольного образования, в размере, необходимом для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее - нормативы), в зависимости от возраста воспитанников и вида группы. 2. Порядок расчета нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования 2.1. Норматив финансового обеспечения образовательной деятельности МОУ, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, включает в себя: - норматив финансового обеспечения расходов на оплату труда работников Т МОУ (Nфот ); ijk - норматив финансового обеспечения расходов на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий педагогическими работниками МОУ (Nком ); ijk - норматив финансового обеспечения материальных затрат, непосредственно связанных с воспитательно-образовательным процессом: приобретение учебно-наглядных пособий, игр, игрушек, канцелярских принадлежностей, расходных материалов для занятий с воспитанниками, технических средств обучения, мебели, справочной литературы в соответствии с реализуемыми общеобразовательными программами дошкольного образования, осуществление расходов на хозяйственные нужды, связанные с обеспечением воспитательно-образовательного процесса (Nур ). ijk 2.1.1. Норматив финансового обеспечения получения детьми дошкольного образования в МОУ в размере, необходимом для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, включает в себя: - норматив финансового обеспечения расходов на оплату труда Т педагогических работников МОУ (Nфот пед. раб ); ijk - норматив финансового обеспечения материальных затрат, непосредственно связанных с реализацией основной общеобразовательной программы дошкольного образования: расходы на учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы (Nур реал. прог ). ijk 2.2. Норматив финансового обеспечения образовательной деятельности МОУ, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, определяется по формуле: Т Т Nобр = Nфот + Nком + Nур , (1) ijk ijk ijk ijk где i - возраст воспитанников (от 2 месяцев до 7 лет); j - время пребывания воспитанников в МОУ: - режим полного дня (12-часовое пребывание); - режим сокращенного дня (8 - 10-часовое пребывание); - режим продленного дня (14-часовое пребывание); - режим кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день); - режим круглосуточного пребывания; k - вид группы: - общеразвивающей направленности; - компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи, для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи, для глухих детей, для слабослышащих детей, для слепых детей, для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием, для детей с задержкой психического развития, для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, для детей с умственной отсталостью легкой степени, для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, для детей с аутизмом, для детей со сложными дефектами (2 и более дефекта), для детей с иными ограниченными возможностями здоровья); - комбинированной направленности (группы, имеющие не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом; группы, имеющие не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени; группы, имеющие не более 5 детей с задержкой психического развития); - оздоровительной направленности (для детей с туберкулезной интоксикацией, для детей часто болеющих, для других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий); Т - группа по оплате труда руководителя МОУ. 2.2.1. Норматив финансового обеспечения получения детьми дошкольного образования в МОУ в размере, необходимом для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, определяется по формуле: Т Т Nреал. прог = Nфот пед. раб + Nур реал. прог (2) ijk ijk ijk 2.3. Расчет норматива финансового обеспечения расходов на оплату труда осуществляется на 1 воспитанника в месяц с дальнейшим перерасчетом на 1 воспитанника в год. 2.4. Норматив финансового обеспечения расходов на оплату труда работников МОУ включает в себя: - норматив финансового обеспечения расходов на оплату труда Т педагогических работников МОУ (Nфот пед. раб ); ijk - норматив финансового обеспечения расходов на оплату труда прочих Т работников МОУ (Nфот проч. раб ). ijk 2.4.1. Норматив финансового обеспечения расходов на оплату труда работников МОУ определяется по формуле: Т Т Т Nфот = Nфот пед. раб + Nфот проч. раб (3) ijk ijk ijk - норматив финансового обеспечения расходов на оплату труда педагогических работников МОУ определяется по формуле: Т Nфот пед. раб = ФЗП пед. раб x d x Кн (4) ijk ijk - норматив финансового обеспечения расходов на оплату труда прочих работников МОУ определяется по формуле: Т n Nфот проч. раб = SUM ФЗП проч. раб x d x Кн, (5) ijk l=1 ijkl где ФЗП пед. раб - фонд заработной платы педагогических работников ijkl МОУ в расчете на 1 воспитанника (оклады (должностные оклады), базовые оклады (базовые должностные оклады), повышающие коэффициенты к окладам (должностным окладам), базовым окладам (базовым должностным окладам), компенсационные выплаты, стимулирующие выплаты); ФЗП проч. раб - фонд заработной платы работников МОУ за исключением ijkl педагогических работников в расчете на 1 воспитанника (оклады (должностные оклады), базовые оклады (базовые должностные оклады), повышающие коэффициенты к окладам (должностным окладам), базовым окладам (базовым должностным окладам), компенсационные выплаты, стимулирующие выплаты); d - начисления на выплаты по оплате труда (уплата страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, фонды обязательного медицинского страхования, взносов по страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний); l - профессиональная квалификационная группа работников МОУ (руководящие работники, работники учебно-вспомогательного персонала, медицинские работники, работники, занимающие общеотраслевые должности служащих, работники, осуществляющие профессиональную деятельность по общеотраслевым профессиям рабочих); Кн - средний коэффициент наполняемости. 2.4.2. При расчете норматива финансового обеспечения расходов на оплату труда работников МОУ учитываются: - расчетное количество штатных единиц руководящих, педагогических, медицинских работников, работников учебно-вспомогательного персонала, работников по общеотраслевым должностям служащих и профессиям рабочих на одного воспитанника; - размер окладов (должностных окладов), базовых окладов (базовых должностных окладов) в разрезе должностей профессиональных квалификационных групп работников МОУ; - средний процент повышающих коэффициентов, компенсационных выплат, стимулирующих выплат по каждой профессиональной квалификационной группе работников МОУ. 2.4.3. Расчет количества штатных единиц руководящих, педагогических, медицинских работников, работников учебно-вспомогательного персонала, работников по общеотраслевым должностям служащих и профессиям рабочих дошкольных образовательных учреждений осуществляется на основе постановления мэра города Хабаровска от 30.09.2005 N 1561 "Об определении нормативов численности персонала в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях". 2.4.4. В основу определения штатной численности работников МОУ заложен принцип условного распределения штатной численности на шесть профессиональных квалификационных групп работников МДОУ в зависимости от характера и содержания их труда (таблица 1). Таблица 1 Должности работников МДОУ по профессиональным квалификационным группам --------------------------------------------------------------------------¬ ¦ Наименование должностей (m) ¦ +-------------------------------------------------------------------------+ ¦1. Руководящие работники ¦ +-------------------------------------------------------------------------+ ¦Заведующий ДОУ ¦ +-------------------------------------------------------------------------+ ¦Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе ¦ +-------------------------------------------------------------------------+ ¦Заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе ¦ +-------------------------------------------------------------------------+ ¦Главный бухгалтер ¦ +-------------------------------------------------------------------------+ ¦2. Педагогические работники ¦ +-------------------------------------------------------------------------+ ¦Воспитатель (старший воспитатель) ¦ +-------------------------------------------------------------------------+ ¦Педагог-психолог ¦ +-------------------------------------------------------------------------+ ¦Инструктор по физической культуре ¦ +-------------------------------------------------------------------------+ ¦Музыкальный руководитель ¦ +-------------------------------------------------------------------------+ ¦Учитель-логопед (учитель-дефектолог) <*> ¦ +-------------------------------------------------------------------------+ ¦3. Учебно-вспомогательный персонал ¦ +-------------------------------------------------------------------------+ ¦Помощник воспитателя, младший воспитатель ¦ +-------------------------------------------------------------------------+ ¦4. Медицинские работники <**> ¦ +-------------------------------------------------------------------------+ ¦Врач-специалист ¦ +-------------------------------------------------------------------------+ ¦Инструктор по лечебной физкультуре ¦ +-------------------------------------------------------------------------+ ¦Медицинская сестра по физиотерапии ¦ +-------------------------------------------------------------------------+ ¦Медицинская сестра по массажу ¦ +-------------------------------------------------------------------------+ ¦Медицинская сестра ¦ +-------------------------------------------------------------------------+ ¦5. Должности служащих ¦ +-------------------------------------------------------------------------+ ¦Заведующий хозяйством ¦ +-------------------------------------------------------------------------+ ¦Делопроизводитель (секретарь-машинистка) ¦ +-------------------------------------------------------------------------+ ¦Бухгалтер ¦ +-------------------------------------------------------------------------+ ¦Шеф-повар (заведующий производством) ¦ +-------------------------------------------------------------------------+ ¦6. Должности рабочих ¦ +-------------------------------------------------------------------------+ ¦Повар ¦ +-------------------------------------------------------------------------+ ¦Помощник повара ¦ +-------------------------------------------------------------------------+ ¦Кастелянша-швея ¦ +-------------------------------------------------------------------------+ ¦Машинист по стирке белья ¦ +-------------------------------------------------------------------------+ ¦Техник по ремонту аппаратуры ¦ +-------------------------------------------------------------------------+ ¦Рабочий по обслуживанию бассейна ¦ +-------------------------------------------------------------------------+ ¦Оператор хлораторной установки ¦ +-------------------------------------------------------------------------+ ¦Уборщик помещений бассейна ¦ +-------------------------------------------------------------------------+ ¦Кладовщик ¦ +-------------------------------------------------------------------------+ ¦Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий ¦ +-------------------------------------------------------------------------+ ¦Садовник ¦ +-------------------------------------------------------------------------+ ¦Водитель ¦ +-------------------------------------------------------------------------+ ¦Уборщик служебных помещений ¦ +-------------------------------------------------------------------------+ ¦Дворник ¦ +-------------------------------------------------------------------------+ ¦Сторож ¦ L-------------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <*> Данные должности учитываются при расчете нормативов МОУ, имеющих группы компенсирующей, комбинированной направленности. <**> Данные должности учитываются при расчете нормативов МОУ, имеющих группы компенсирующей, комбинированной и оздоровительной направленности. 2.4.5. Количество штатных единиц работников, приходящихся на 1 воспитанника, определяется по формуле: m m Ч = Ч гр / Н , (6) cn cn ijk ijk где m - наименование должности; n - количество должностей по профессиональным квалификационным группам работников; m Ч - количество штатных единиц работников по должностям в расчете cn ijk на одного воспитанника; Н - нормативная наполняемость групп (таблица 2). ijk 2.4.6. Норматив наполняемости групп установлен Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 N 666. Таблица 2 Нормативы наполняемости групп в МДОУ, воспитанников -------------------------------------------------T------------------------¬ ¦ Группы ¦ Возраст ¦ ¦ +---------T-------T------+ ¦ ¦ от 2 ¦ от 1 ¦ от 3 ¦ ¦ ¦ месяцев ¦года до¦лет до¦ ¦ ¦до 1 года¦ 3 лет ¦7 лет ¦ +------------------------------------------------+---------+-------+------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ +------------------------------------------------+---------+-------+------+ ¦Общеразвивающей направленности: ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------+---------+-------+------+ ¦Одного возраста ¦ 10 ¦ 15 ¦ 20 ¦ +------------------------------------------------+---------+-------+------+ ¦Двух возрастов ¦ 8 ¦ 8 ¦ 15 ¦ +------------------------------------------------+---------+-------+------+ ¦Трех возрастов ¦ ¦ ¦ 10 ¦ +------------------------------------------------+---------+-------+------+ ¦Компенсирующей направленности: ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------+---------+-------+------+ ¦- для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) ¦ ¦ 6 ¦ 10 ¦ +------------------------------------------------+---------+-------+------+ ¦- для детей с фонетико-фонематическими ¦ ¦ ¦ 12 ¦ ¦нарушениями речи (ФФНР) ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------+---------+-------+------+ ¦- для глухих детей (ГД) ¦ ¦ 6 ¦ 6 ¦ +------------------------------------------------+---------+-------+------+ ¦- для слабослышащих детей (СС) ¦ ¦ 6 ¦ 8 ¦ +------------------------------------------------+---------+-------+------+ ¦- для слепых детей ¦ ¦ 6 ¦ 6 ¦ +------------------------------------------------+---------+-------+------+ ¦- для слабовидящих детей (СВ), для детей с ¦ ¦ 6 ¦ 10 ¦ ¦амблиопией, косоглазием (КА) ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------+---------+-------+------+ ¦- для детей с задержкой психического развития ¦ ¦ 6 ¦ 10 ¦ ¦(ЗПР) ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------+---------+-------+------+ ¦- для детей с нарушениями опорно-двигательного ¦ ¦ 6 ¦ 8 ¦ ¦аппарата (НОДА) ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------+---------+-------+------+ ¦- для детей с умственной отсталостью легкой ¦ ¦ 6 ¦ 10 ¦ ¦степени ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------+---------+-------+------+ ¦- для детей с умственной отсталостью умеренной, ¦ ¦ - ¦ 8 ¦ ¦тяжелой ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------+---------+-------+------+ ¦- для детей с аутизмом ¦ ¦ - ¦ 5 ¦ +------------------------------------------------+---------+-------+------+ ¦- для детей со сложным дефектом (имеющих ¦ ¦ 5 ¦ 5 ¦ ¦сочетание 2 или более недостатков в физическом и¦ ¦ ¦ ¦ ¦(или) психическом развитии) (СД) ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------+---------+-------+------+ ¦- для детей с иными ограниченными возможностями ¦ ¦ 10 ¦ 15 ¦ ¦здоровья ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------+---------+-------+------+ ¦Комбинированной направленности: ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------+---------+-------+------+ ¦- в том числе не более 3 детей с ограниченными ¦ ¦ 10 ¦ ¦ ¦возможностями здоровья ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------+---------+-------+------+ ¦- в том числе не более 3 глухих детей, или ¦ ¦ ¦ 10 ¦ ¦слепых детей, или детей с нарушениями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦опорно-двигательного аппарата, или детей с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детей со сложным дефектом ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------+---------+-------+------+ ¦- в том числе не более 4 слабовидящих и (или) ¦ ¦ ¦ 15 ¦ ¦детей с амблиопией и косоглазием, или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нарушения речи, или детей с умственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отсталостью легкой степени ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------+---------+-------+------+ ¦- в том числе не более 5 детей с задержкой ¦ ¦ ¦ 17 ¦ ¦психического развития ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------+---------+-------+------+ ¦Оздоровительной направленности: ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------+---------+-------+------+ ¦- для детей с туберкулезной интоксикацией ¦ ¦ 10 ¦ 15 ¦ +------------------------------------------------+---------+-------+------+ ¦- для детей, часто болеющих ¦ ¦ 10 ¦ 15 ¦ +------------------------------------------------+---------+-------+------+ ¦- для других категорий детей, которым необходим ¦ ¦ 12 ¦ 15 ¦ ¦комплекс специальных оздоровительных мероприятий¦ ¦ ¦ ¦ L------------------------------------------------+---------+-------+------- Далее определяется количество штатных единиц, приходящихся на 1 воспитанника, по профессиональным квалификационным группам работников по следующей формуле: l n m Ч = SUM Ч , (7) cn m=l cn ijk ijk l где Ч - количество штатных единиц по профессиональным cn ijk квалификационным группам работников в расчете на 1 воспитанника. 2.4.7. Средний оклад (должностной оклад), базовый оклад (базовый должностной оклад) работников по каждой профессиональной квалификационной группе работников определяется на основе утвержденных окладов (должностных окладов), базовых окладов (базовых должностных окладов), которые формируются в соответствии с постановлением администрации города Хабаровска от 09.07.2009 N 2378 "О введении в муниципальных образовательных учреждениях, финансирование оплаты труда работников которых осуществляется за счет собственных доходов городского округа "Город Хабаровск", новой системы оплаты труда". Повышающие коэффициенты, компенсационные выплаты, стимулирующие выплаты устанавливаются в процентном соотношении к среднему окладу (должностному окладу), базовому окладу (базовому должностному окладу). 2.5. На основании статьи 55 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений выплачивается ежемесячная денежная компенсация на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий. Норматив финансового обеспечения расходов на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий педагогическими работниками МОУ рассчитывается по формуле: Nком = Пп x К, (8) ijk ijk где Пп - количество педагогических работников по данным ijk статистической отчетности предыдущего года с учетом педагогических работников вновь созданных МОУ; К - размер компенсации из расчета 100 рублей на 1 работника в месяц. 2.6. Норматив финансового обеспечения материальных затрат, непосредственно связанных с воспитательно-образовательным процессом, определяется в размере до двух процентов от фонда оплаты труда в расчете на 1 воспитанника. Расходы на обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с воспитательно-образовательным процессом, включают: - приобретение учебно-наглядных пособий, игр, игрушек, канцелярских принадлежностей, расходных материалов для занятий с воспитанниками; - приобретение технических средств обучения, мебели; - приобретение справочной литературы в соответствии с реализуемыми общеобразовательными программами дошкольного образования; - расходы на хозяйственные нужды, связанные с обеспечением воспитательно-образовательного процесса. 2.6.1. Норматив финансового обеспечения материальных затрат, непосредственно связанных с реализацией основной общеобразовательной программы дошкольного образования, определяется в размере до двух процентов от фонда оплаты труда педагогических работников в расчете на 1 воспитанника. Расходы для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования включают: - приобретение учебно-наглядных пособий, игр, игрушек, расходных материалов; - приобретение технических средств обучения. 2.7. При формировании расходов МОУ к нормативам финансирования могут применяться коэффициенты, позволяющие рассчитать оптимальный уровень расходов с учетом эффективного использования бюджетных средств: 2.7.1. Коэффициент масштабности учреждения (Км) устанавливается в зависимости от общего количества воспитанников, посещающих МОУ. Таблица 3 -----------------------------------------T--------------------------¬ ¦ Среднегодовое количество воспитанников ¦ Коэффициент масштабности ¦ +----------------------------------------+--------------------------+ ¦До 100 ¦1,15 - 1,2 ¦ +----------------------------------------+--------------------------+ ¦101 - 200 ¦0,95 - 1,1 ¦ +----------------------------------------+--------------------------+ ¦201 и выше ¦ 0,8 - 0,95 ¦ L----------------------------------------+--------------------------- 2.7.2. Коэффициент масштабности учреждения по бассейну, собственной бухгалтерии (Кмб) устанавливается при наличии действующего бассейна, собственной бухгалтерии в размере до 1,1. 2.7.3. Коэффициент наполняемости (Кн) устанавливается в зависимости от: - оптимального комплектования групп МОУ воспитанниками; - среднесписочного количества воспитанников за предыдущий год; - установленного количества рабочих дней на плановый год; - фактически сложившегося посещения воспитанников за предыдущий год. Коэффициент наполняемости устанавливается в текущем году на плановый год по итогам прошедшего года. 2.7.4. Коэффициент квалификации педагогических работников (Кк) устанавливается в зависимости от сложившейся средней квалификационной категории педагогических работников по учреждению. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|