Расширенный поиск

Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 31.10.2012 № 956

 

                ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ                

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

                                N 956                                 

31 октября 2012 г.                                         г.Хабаровск                    


             О рекомендациях депутатских слушаний на тему             
                  "О правовом обеспечении реализации                  
               молодежной политики в Хабаровском крае"   
             

     Законодательная Дума Хабаровского края постановляет:
     1. Одобрить рекомендации депутатских слушаний на тему "О правовом
обеспечении   реализации   молодежной  политики  в  Хабаровском  крае"
согласно приложению.
     2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
постоянный  комитет Законодательной Думы Хабаровского края по вопросам
государственного устройства и местного самоуправления.
     3. Направить  настоящее  постановление  Губернатору  Хабаровского
края для официального опубликования.


Председатель Думы                                           С.А.Хохлов





                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                                  Законодательной Думы
                                                     Хабаровского края
                                           от 31 октября 2012 г. N 956

                             РЕКОМЕНДАЦИИ                             
         ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ НА ТЕМУ "О ПРАВОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ         
          РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ"          

     Участники  депутатских  слушаний,   обсудив   вопросы   правового
обеспечения реализации молодежной политики в Хабаровском крае (далее -
край), отмечают следующее.
     В соответствии с федеральным законодательством на территории края
для  реализации молодежной политики создана правовая база. В 1999 году
принят Закон края N 175 "Об основах молодежной политики в  Хабаровском
крае",  с  2010  года  реализуется  постановление Правительства края N
110-пр "О состоянии работы и перспективах  реализации  государственной
молодежной  политики в Хабаровском крае на 2010 - 2012 годы", а в июне
2012 года постановлением Правительства края N 177-пр  была  утверждена
государственная   целевая   программа  края  "Развитие  образования  и
молодежной  политики  Хабаровского  края",  также  принят  ряд  других
правовых актов.
     Принимаются  меры  по   реализации   государственной   молодежной
политики,  в  том  числе  по  решению вопросов трудоустройства молодых
людей,  оказанию  содействия  в  обеспечении  жильем  молодых   семей,
развитию   системы   поддержки   талантливых   детей  и  молодежи,  их
духовно-нравственному развитию.
     В крае создана сеть учреждений по работе с молодежью: два краевых
государственных  учреждения, три межрайонных филиала, 11 муниципальных
комплексных молодежных центров, в которых трудятся 252 специалиста.
     Активно  действуют  и  развиваются  патриотические   объединения,
экологические  поисковые  отряды  и  другие  профильные объединения. В
Информационный реестр детских и молодежных общественных объединений  в
2011 году внесено 528 детских и молодежных общественных объединений из
18 муниципальных образований края. Количество  участников  объединений
в  2011  году  составило около 104 тысяч - это 26,7 процента от общего
количества молодежи в крае.
     В  рамках  мероприятий  по  обеспечению  жильем   молодых   семей
предоставляются  социальные  выплаты на приобретение или строительство
жилья. В связи с увеличением ассигнований краевого бюджета в 1,5  раза
по  сравнению с предыдущим годом в 2011 году жилищные условия улучшили
729 молодых семьей (в 2010 году - 480).
     Анализ правоприменительной практики позволяет выделить  несколько
проблем в области правового регулирования молодежной политики.
     Отсутствие специального федерального закона, закрепляющего  общие
принципы государственной молодежной политики, отрицательно сказывается
на ее реализации.
     Существует  проблема  трудоустройства  на  временные   работы   в
свободное  от  учебы  время  несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18
лет.
     Требуют   большего   внимания   вопросы   поддержки   молодежного
предпринимательства,  в  том  числе с целью решения вопросов занятости
молодежи.
     Несмотря на реализацию краевой целевой программы "Государственная
поддержка  развития  муниципальной  системы  дошкольного образования в
Хабаровском крае в 2011 -  2013  годах",  утвержденной  постановлением
Правительства  края  от  31  мая 2011 года N 163-пр, не получают услуг
дошкольного образования и стоят в очереди по состоянию  на  01  января
2012 года более 9 тысяч детей.
     Не  выработан  единый  подход  к  созданию  правовой   базы   для
деятельности  организаций,  ведущих  работу  с  молодежью. Отсутствуют
типовые  документы  по   оценке   эффективности   и   результативности
деятельности учреждений, аттестации их работников и другие.
     В сельских поселениях с  численностью  молодежи  менее  1  тысячи
человек  не  предусмотрена  возможность  выделения  штатных  единиц по
работе с молодежью в учреждениях социальной сферы.
     Кроме того, работающим  и  проживающим  в  сельской  местности  и
рабочих  поселках  специалистам  учреждений  по  работе  с молодежью в
отличие от педагогических работников не  установлены  меры  социальной
поддержки  на  оплату  жилого  помещения  и  коммунальных  услуг,  что
отрицательно сказывается на обеспеченности квалифицированными  кадрами
этих учреждений.
     Уровень развития рынка доступного благоустроенного жилья остается
недостаточным   для   удовлетворения  потребности  в  жилье  молодежи,
проживающей в сельской местности.
     В настоящее время существует необходимость создания  условий  для
устойчивого  расширения  информационного  обслуживания молодых граждан
посредством создания информационных  систем,  центров  информации  для
молодежи,  программ  (проектов)  поддержки  печатных  изданий  и  иных
средств массовой  информации,  библиотек,  музеев,  других  учреждений
культуры    и    иными   способами,   предусмотренными   федеральными,
межрегиональными,  региональными,  местными  целевыми  программами   в
области государственной молодежной политики в Российской Федерации.
     На  основании  вышеизложенного  участники  депутатских   слушаний
рекомендуют:
     1.  Законодательной   Думе   края   с   целью   совершенствования
законодательства в области молодежной политики подготовить и направить
обращения в  профильные  комитеты  Государственной  Думы  Федерального
Собрания Российской Федерации:
     о необходимости принятия Федерального закона  "О  государственной
молодежной политике в Российской Федерации";
     о внесении изменений в статью 24 Закона Российской  Федерации  от
19  апреля  1991  года  N  1032-1  "О занятости населения в Российской
Федерации"   в   части    организации    временного    трудоустройства
несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
     2. Законодательной Думе края совместно с Правительством края:
     2.1.  Рассмотреть   возможность   установления   мер   социальной
поддержки  по  оплате  жилого помещения и отдельных коммунальных услуг
специалистов  учреждений  по  работе   с   молодежью,   работающих   и
проживающих   в   сельской  местности  и  рабочих  поселках  (поселках
городского типа).
     2.2. Изучить правоприменение Закона края "Об  основах  молодежной
политики   в   Хабаровском   крае"   и,   при   необходимости,  внести
соответствующие изменения.
     3. Правительству края:
     3.1.  Рассмотреть  возможность  разработки   новых   подходов   к
поддержке  молодых  семей  в  решении жилищных проблем за счет средств
краевого бюджета.
     3.2.  Продолжить  работу,  направленную  на  снижение  процентной
ставки  по  рублевым  кредитам на покупку жилья, выдаваемым кредитными
учреждениями молодым семьям -  участникам  краевой  целевой  программы
"Жилище".
     3.3. Продолжить работу по реализации  краевой  целевой  программы
"Государственная  поддержка развития муниципальной системы дошкольного
образования в Хабаровском крае в  2011  -  2013  годах",  утвержденной
постановлением  Правительства края от 31 мая 2011 года N 163-пр. После
реализации  указанной  программы  рассмотреть   возможность   принятия
краевой  целевой  программы,  направленной  на  полное  удовлетворение
потребности населения в услугах дошкольного образования.
     3.4.  Рассмотреть  возможность  создания  органа   исполнительной
власти  края,  основной  функцией  которого  являлось  бы  обеспечение
реализации молодежной политики в крае  (по  аналогии  с  комитетом  по
спорту Правительства края).
     3.5. Провести работу по  методическому  обеспечению  деятельности
органов  местного  самоуправления  по  делам  молодежи,  разработав  и
утвердив типовые документы, регламентирующие  деятельность  учреждений
по  работе  с  молодежью,  устанавливающие  единые  показатели  оценки
эффективности и результативности деятельности учреждений по  работе  с
молодежью и их работников.
     3.6.  Рассмотреть  возможность  внесения  изменений  в  примерный
расчет  потребности  в учреждениях по работе с молодежью, утвержденный
постановлением Правительства края от 07 октября 2010 года N 273-пр  "О
нормативах    минимального    обеспечения    молодежи   муниципальными
учреждениями по работе  с  молодежью",  предусматривающих  возможность
выделения   штатных   единиц  по  работе  с  молодежью  в  учреждениях
социальной сферы в сельском поселении с численностью молодежи менее  1
тысячи человек.
     3.7.   Изучить   вопрос   о   необходимости   создания    краевых
экспериментальных  площадок  по  работе с молодежью в целях реализации
основных направлений молодежной политики по аналогии  с  деятельностью
экспериментальных площадок на базе учреждений образования.
     3.8.  Продолжить  работу  по  поддержке   субъектов   молодежного
предпринимательства  в  виде проведения ежегодных форумов, конференций
по вопросам молодежного  предпринимательства,  конкурсов  бизнес-идей;
предоставления  на  конкурсной  основе  грантов  субъектам молодежного
предпринимательства; поддержки образовательных программ,  связанных  с
подготовкой,   переподготовкой  и  повышением  квалификации,  а  также
развитием  предпринимательской   грамотности   субъектов   молодежного
предпринимательства.
     3.9.  Обеспечить  дальнейшее  совершенствование   информационного
обеспечения  молодежной  политики  в  крае, в том числе по организации
размещения и развития социальной рекламы для молодежи.
     4.  Органам  местного  самоуправления  муниципальных  образований
края:
     4.1. Разработать  и  принять  целевые  программы  по  организации
работы   с  детьми  и  молодежью,  развитию  дошкольного  образования,
строительству жилья для молодых семей с учетом местных условий.
     4.2. Рассмотреть возможность увеличения объема финансирования  из
местных  бюджетов  муниципальных  программ,  направленных  на  решение
жилищных проблем молодежи.
     4.3. Учитывать при принятии муниципальных правовых актов  и  иных
документов  по  вопросам  организации  и  осуществления мероприятий по
работе с детьми и молодежью требования документов, указанных в  пункте
3.5 настоящих рекомендаций.
     4.4. Использовать различные формы пропаганды  среди  молодежи  по
духовно-нравственному   и   патриотическому  воспитанию,  формированию
здорового образа жизни.
     4.5. Предусмотреть возможность выделения штатных единиц по работе
с  молодежью  в  учреждениях  социальной сферы в сельских поселениях с
численностью молодежи менее 1 тысячи человек.


Председатель Думы                                           С.А.Хохлов




Информация по документу
Читайте также