Расширенный поиск
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 31.10.2012 № 956ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 956 31 октября 2012 г. г.Хабаровск О рекомендациях депутатских слушаний на тему "О правовом обеспечении реализации молодежной политики в Хабаровском крае" Законодательная Дума Хабаровского края постановляет: 1. Одобрить рекомендации депутатских слушаний на тему "О правовом обеспечении реализации молодежной политики в Хабаровском крае" согласно приложению. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на постоянный комитет Законодательной Думы Хабаровского края по вопросам государственного устройства и местного самоуправления. 3. Направить настоящее постановление Губернатору Хабаровского края для официального опубликования. Председатель Думы С.А.Хохлов Приложение к постановлению Законодательной Думы Хабаровского края от 31 октября 2012 г. N 956 РЕКОМЕНДАЦИИ ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ НА ТЕМУ "О ПРАВОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ" Участники депутатских слушаний, обсудив вопросы правового обеспечения реализации молодежной политики в Хабаровском крае (далее - край), отмечают следующее. В соответствии с федеральным законодательством на территории края для реализации молодежной политики создана правовая база. В 1999 году принят Закон края N 175 "Об основах молодежной политики в Хабаровском крае", с 2010 года реализуется постановление Правительства края N 110-пр "О состоянии работы и перспективах реализации государственной молодежной политики в Хабаровском крае на 2010 - 2012 годы", а в июне 2012 года постановлением Правительства края N 177-пр была утверждена государственная целевая программа края "Развитие образования и молодежной политики Хабаровского края", также принят ряд других правовых актов. Принимаются меры по реализации государственной молодежной политики, в том числе по решению вопросов трудоустройства молодых людей, оказанию содействия в обеспечении жильем молодых семей, развитию системы поддержки талантливых детей и молодежи, их духовно-нравственному развитию. В крае создана сеть учреждений по работе с молодежью: два краевых государственных учреждения, три межрайонных филиала, 11 муниципальных комплексных молодежных центров, в которых трудятся 252 специалиста. Активно действуют и развиваются патриотические объединения, экологические поисковые отряды и другие профильные объединения. В Информационный реестр детских и молодежных общественных объединений в 2011 году внесено 528 детских и молодежных общественных объединений из 18 муниципальных образований края. Количество участников объединений в 2011 году составило около 104 тысяч - это 26,7 процента от общего количества молодежи в крае. В рамках мероприятий по обеспечению жильем молодых семей предоставляются социальные выплаты на приобретение или строительство жилья. В связи с увеличением ассигнований краевого бюджета в 1,5 раза по сравнению с предыдущим годом в 2011 году жилищные условия улучшили 729 молодых семьей (в 2010 году - 480). Анализ правоприменительной практики позволяет выделить несколько проблем в области правового регулирования молодежной политики. Отсутствие специального федерального закона, закрепляющего общие принципы государственной молодежной политики, отрицательно сказывается на ее реализации. Существует проблема трудоустройства на временные работы в свободное от учебы время несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Требуют большего внимания вопросы поддержки молодежного предпринимательства, в том числе с целью решения вопросов занятости молодежи. Несмотря на реализацию краевой целевой программы "Государственная поддержка развития муниципальной системы дошкольного образования в Хабаровском крае в 2011 - 2013 годах", утвержденной постановлением Правительства края от 31 мая 2011 года N 163-пр, не получают услуг дошкольного образования и стоят в очереди по состоянию на 01 января 2012 года более 9 тысяч детей. Не выработан единый подход к созданию правовой базы для деятельности организаций, ведущих работу с молодежью. Отсутствуют типовые документы по оценке эффективности и результативности деятельности учреждений, аттестации их работников и другие. В сельских поселениях с численностью молодежи менее 1 тысячи человек не предусмотрена возможность выделения штатных единиц по работе с молодежью в учреждениях социальной сферы. Кроме того, работающим и проживающим в сельской местности и рабочих поселках специалистам учреждений по работе с молодежью в отличие от педагогических работников не установлены меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, что отрицательно сказывается на обеспеченности квалифицированными кадрами этих учреждений. Уровень развития рынка доступного благоустроенного жилья остается недостаточным для удовлетворения потребности в жилье молодежи, проживающей в сельской местности. В настоящее время существует необходимость создания условий для устойчивого расширения информационного обслуживания молодых граждан посредством создания информационных систем, центров информации для молодежи, программ (проектов) поддержки печатных изданий и иных средств массовой информации, библиотек, музеев, других учреждений культуры и иными способами, предусмотренными федеральными, межрегиональными, региональными, местными целевыми программами в области государственной молодежной политики в Российской Федерации. На основании вышеизложенного участники депутатских слушаний рекомендуют: 1. Законодательной Думе края с целью совершенствования законодательства в области молодежной политики подготовить и направить обращения в профильные комитеты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: о необходимости принятия Федерального закона "О государственной молодежной политике в Российской Федерации"; о внесении изменений в статью 24 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" в части организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет. 2. Законодательной Думе края совместно с Правительством края: 2.1. Рассмотреть возможность установления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и отдельных коммунальных услуг специалистов учреждений по работе с молодежью, работающих и проживающих в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа). 2.2. Изучить правоприменение Закона края "Об основах молодежной политики в Хабаровском крае" и, при необходимости, внести соответствующие изменения. 3. Правительству края: 3.1. Рассмотреть возможность разработки новых подходов к поддержке молодых семей в решении жилищных проблем за счет средств краевого бюджета. 3.2. Продолжить работу, направленную на снижение процентной ставки по рублевым кредитам на покупку жилья, выдаваемым кредитными учреждениями молодым семьям - участникам краевой целевой программы "Жилище". 3.3. Продолжить работу по реализации краевой целевой программы "Государственная поддержка развития муниципальной системы дошкольного образования в Хабаровском крае в 2011 - 2013 годах", утвержденной постановлением Правительства края от 31 мая 2011 года N 163-пр. После реализации указанной программы рассмотреть возможность принятия краевой целевой программы, направленной на полное удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования. 3.4. Рассмотреть возможность создания органа исполнительной власти края, основной функцией которого являлось бы обеспечение реализации молодежной политики в крае (по аналогии с комитетом по спорту Правительства края). 3.5. Провести работу по методическому обеспечению деятельности органов местного самоуправления по делам молодежи, разработав и утвердив типовые документы, регламентирующие деятельность учреждений по работе с молодежью, устанавливающие единые показатели оценки эффективности и результативности деятельности учреждений по работе с молодежью и их работников. 3.6. Рассмотреть возможность внесения изменений в примерный расчет потребности в учреждениях по работе с молодежью, утвержденный постановлением Правительства края от 07 октября 2010 года N 273-пр "О нормативах минимального обеспечения молодежи муниципальными учреждениями по работе с молодежью", предусматривающих возможность выделения штатных единиц по работе с молодежью в учреждениях социальной сферы в сельском поселении с численностью молодежи менее 1 тысячи человек. 3.7. Изучить вопрос о необходимости создания краевых экспериментальных площадок по работе с молодежью в целях реализации основных направлений молодежной политики по аналогии с деятельностью экспериментальных площадок на базе учреждений образования. 3.8. Продолжить работу по поддержке субъектов молодежного предпринимательства в виде проведения ежегодных форумов, конференций по вопросам молодежного предпринимательства, конкурсов бизнес-идей; предоставления на конкурсной основе грантов субъектам молодежного предпринимательства; поддержки образовательных программ, связанных с подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации, а также развитием предпринимательской грамотности субъектов молодежного предпринимательства. 3.9. Обеспечить дальнейшее совершенствование информационного обеспечения молодежной политики в крае, в том числе по организации размещения и развития социальной рекламы для молодежи. 4. Органам местного самоуправления муниципальных образований края: 4.1. Разработать и принять целевые программы по организации работы с детьми и молодежью, развитию дошкольного образования, строительству жилья для молодых семей с учетом местных условий. 4.2. Рассмотреть возможность увеличения объема финансирования из местных бюджетов муниципальных программ, направленных на решение жилищных проблем молодежи. 4.3. Учитывать при принятии муниципальных правовых актов и иных документов по вопросам организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью требования документов, указанных в пункте 3.5 настоящих рекомендаций. 4.4. Использовать различные формы пропаганды среди молодежи по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию, формированию здорового образа жизни. 4.5. Предусмотреть возможность выделения штатных единиц по работе с молодежью в учреждениях социальной сферы в сельских поселениях с численностью молодежи менее 1 тысячи человек. Председатель Думы С.А.Хохлов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|