Расширенный поиск
Постановление Правительства Хабаровского края от 29.12.2012 № 491-прПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 491-пр 29 декабря 2012 г. г. Хабаровск Утратило силу - Постановление Правительства Хабаровского края от 24.03.2014 г. N 73-пр О внесении изменений в краевую целевую программу "Улучшение условий и охраны труда в Хабаровском крае на 2012 - 2015 годы", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 17 апреля 2012 г. N 123-пр В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 30 августа 2012 г. N 301-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности проектов долгосрочных краевых целевых программ" Правительство края постановляет: Внести изменения в краевую целевую программу "Улучшение условий и охраны труда в Хабаровском крае на 2012 - 2015 годы", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 17 апреля 2012 г. N 123-пр, изложив ее в новой редакции (прилагается). Губернатор, Председатель Правительства края В.И.Шпорт УТВЕРЖДЕНА Постановлением Правительства Хабаровского края от 17 апреля 2012 г. N 123-пр Краевая целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в Хабаровском крае на 2012 - 2015 годы" ПАСПОРТ краевой целевой программы Хабаровского края "Улучшение условий и охраны труда в Хабаровском крае на 2012 - 2015 годы" Наименование - краевая целевая программа "Улучшение условий и охраны программы труда в Хабаровском крае на 2012 - 2015 годы" (далее - Программа) Ответственный - комитет по труду и занятости населения Правительства исполнитель Хабаровского края (далее также - край) Программы Соисполнители, - министерство социальной защиты населения края; участники министерство образования и науки края; Программы министерство здравоохранения края; министерство культуры края; комитет по спорту Правительства края; администрации городских округов и муниципальных районов края (по согласованию); организации (по согласованию) Цель Программы - улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории края Задачи - внедрение механизмов управления профессиональными рисками Программы в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории края; совершенствование нормативной правовой базы края в области охраны труда; непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения; информационное обеспечение и пропаганда охраны труда; совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения Мероприятия - внедрение механизмов управления профессиональными рисками Программы в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории края; совершенствование нормативной правовой базы края в области охраны труда; организация непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения; информационное обеспечение и пропаганда охраны труда; координация работы по совершенствованию лечебно-профилактического обслуживания работающего населения Показатели - численность пострадавших в результате несчастных случаев (индикаторы) на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий Программы день и более и со смертельным исходом; численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом; численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием; численность лиц, которым впервые установлена инвалидность по трудовому увечью; удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, от общей численности занятых в экономике региона; удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в экономике региона; количество организаций, расположенных на территории края, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда Этапы и сроки - 1 этап, 2012 - 2015 гг. реализации Программы Ресурсное - мероприятия Программы финансируются за счет средств обеспечение краевого бюджета, общий объем финансирования составляет реализации 77854,74 тыс. рублей, Программы за в том числе: счет средств 2013 год - 24376,78 тыс. рублей, краевого 2014 год - 26116,86 тыс. рублей, бюджета 2015 год - 27361,10 тыс. рублей Конечные - снижение численности пострадавших в результате несчастных результаты случаев на производстве с утратой трудоспособности на один выполнения рабочий день и более и со смертельным исходом до 2,84 чел. Программы на 1 тыс. работающих на конец 2015 года; снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом до 0,090 чел. на 1 тыс. работающих на конец 2015 года; снижение численности лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием до 1,40 чел. на 10 тыс. работающих на конец 2015 года; снижение численности лиц, которым впервые установлена инвалидность по трудовому увечью до 0,33 чел. на 10 тыс. работающих на конец 2015 года; снижение удельного веса работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам до 39,2 процентов от общей численности занятых в экономике региона на конец 2015 года; увеличение удельного веса работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда до 50 процентов от общего количества занятых в экономике региона на конец 2015 года; увеличение количества организаций, расположенных на территории края, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда до 60 на конец 2015 года 1. Характеристика текущего состояния условий и охраны труда Охрана труда является неотъемлемой частью государственной политики в сфере социально-трудовых отношений. В настоящее время здоровье человека занимает ведущее место в системе социальных ценностей и рассматривается как важнейший ресурс государства. Профессиональная заболеваемость, травматизм наносят ущерб всему государству, и это требует развития эффективных мероприятий, направленных на снижение уровня профессионального риска и улучшение условий труда. Основными факторами, влияющими на состояние условий и охраны труда, являются: состояние экономики, научно-технический прогресс, государственная политика в области управления охраной труда, закрепленная в соответствующих законодательных и нормативных правовых актах и уровень их исполнения. В соответствии со статьей 210 Трудового кодекса Российской Федерации одним из основных направлений государственной политики в сфере охраны труда является принятие и реализация территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда, относящаяся к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Вопросу сохранения жизни и здоровья населения, занятого в трудовой деятельности, Правительство края уделяет особое внимание. Уровень производственного травматизма, то есть численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих в Хабаровском крае приведены в таблице 1. Таблица 1 Уровень производственного травматизма (в расчете на 1 тыс. работающих) в 2006 - 2010 годах (по данным Росстата) ---------------------------------------T----------------------------------¬ ¦ Наименование территории ¦ Годы ¦ ¦ +------T------T------T------T------+ ¦ ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ +--------------------------------------+------+------+------+------+------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ L--------------------------------------+------+------+------+------+------- Российская Федерация 2,9 2,7 2,5 2,1 2,2 Дальневосточный Федеральный округ 3,5 3,3 3,1 2,7 2,8 Хабаровский край 4,5 3,9 3,5 3,0 3,1 Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в Хабаровском крае показывает, что основной причиной их возникновения является неудовлетворительная организация производства работ. К другим причинам относятся: - эксплуатация неисправных машин, механизмов и оборудования; - нарушения правил эксплуатации транспортных средств; - несоблюдение и несовершенство технологических процессов; - неудовлетворительное содержание рабочих мест; - недостаточный надзор за производством работ со стороны руководителей; - недостатки в обучении по охране труда. Таблица 2 Численность лиц с установленным профессиональным заболеванием (по данным Росстата) ----------------------------------T---------------------------------------¬ ¦ Наименование территории ¦ Численность лиц с установленным в ¦ ¦ ¦ текущем году профессиональным ¦ ¦ ¦ заболеванием ¦ ¦ +-----------------T---------------------+ ¦ ¦ человек ¦на 10 тыс. работающих¦ ¦ +--------T--------+----------T----------+ ¦ ¦2009 год¦2010 год¦ 2009 год ¦ 2010 год ¦ +---------------------------------+--------+--------+----------+----------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ L---------------------------------+--------+--------+----------+----------- Российская Федерация 6565 7047 3,0 3,3 Дальневосточный Федеральный округ 471 373 4,3 3,5 Хабаровский край 38 37 1,6 1,6 Однако в целом ситуация с обеспечением условий и охраны труда в организациях края продолжает оставаться сложной. Более 39 процентов от общей численности работающих в промышленности, строительстве, на транспорте и в связи края заняты в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам. Уровень производственного травматизма в крае на 40 процентов выше среднего по России. Таблица 3 Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (по данным Росстата) (процентов) ---------------------------------------T----------------------------------¬ ¦ Наименование территории ¦ Годы ¦ ¦ +------T------T------T------T------+ ¦ ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ +--------------------------------------+------+------+------+------+------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ L--------------------------------------+------+------+------+------+------- Российская Федерация 23,4 24,9 26,2 27,5 29,0 Дальневосточный Федеральный округ 31,4 33,2 35,5 37,1 38,5 Хабаровский край 32,3 34,6 37,4 39,5 39,6 Анализ численности работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, позволяет сделать следующие выводы: неудовлетворительное состояние условий труда во многом обусловлено сокращением объемов капитального и профилактического ремонта промышленных зданий, сооружений, машин и оборудования, финансирования разработок по созданию новой техники, технологий, ухудшением контроля за охраной труда на производстве. Учитывая достаточно большой и нарастающий износ основных фондов и недостаточную динамику их обновления, на сегодняшний день по существу воспроизводятся рабочие места с опасными и вредными условиями труда. Именно этим объясняется тот факт, что, несмотря на положительные тенденции в развитии некоторых сегментов охраны труда (снижение травматизма, повышение социальной защищенности пострадавших на производстве), положение с условиями труда не только не улучшается, но и имеет динамику к некоторому ухудшению. Например, в отраслях промышленности, строительства, транспорта и связи число работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, в 2010 году увеличилось по сравнению с 2006 годом на 22,6 процента. Количество занятых в неблагоприятных условиях труда за последние годы как в целом по России, так и в крае не имеет тенденции снижения. Здесь необходимо констатировать, что развитие с 2001 года работы по аттестации рабочих мест по условиям труда на предприятиях дает возможность в полной мере выявить рабочие места с вредными условиями труда, что отражается на данных статистики. Это требует дальнейшей планомерной работы и усиления мер, направленных на повышение уровня деятельности организаций Хабаровского края в создании условий труда, соответствующих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации Программы на уровне Хабаровского края с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года является социальная значимость данной проблемы в части повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения Хабаровского края. В соответствии с вышеназванной Стратегией одним из приоритетных направлений деятельности в улучшении здоровья и сокращении смертности населения является принятие мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения, профилактике и снижению профессионального риска, а также проведение диспансеризации и профилактических осмотров работающих. В Программе все мероприятия увязываются в единый комплекс, учитываются и объединяются интересы и финансовые возможности всех заинтересованных сторон. Таким образом, Программа становится стержнем всей деятельности региона, направленной на реализацию комплексного подхода к осуществлению государственной политики в области охраны труда. 2. Цели и задачи Программы Целью Программы является улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории края. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории края; совершенствование нормативной правовой базы края в области охраны труда; непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения; информационное обеспечение и пропаганда охраны труда; совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения. 3. Прогноз конечных результатов реализации Программы Социальный эффект от выполнения мероприятий Программы выразится в: снижении рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; снижении смертности среди трудоспособного населения от предотвратимых причин; обеспечении благоприятных условий труда работников организаций, расположенных на территории края; улучшении демографической ситуации в крае. Экономический эффект, полученный в результате реализации мероприятий Программы, может выразиться в снижении затрат на выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, снижении потерь валового регионального продукта вследствие потерь рабочего времени, обусловленных несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями. Конечные результаты выполнения Программы выразятся в: снижении численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более и со смертельным исходом до 2,84 чел. на 1 тыс. работающих на конец 2015 года; снижении численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом до 0,090 чел. на 1 тыс. работающих на конец 2015 года; снижении численности лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием до 1.40 чел. на 10 тыс. работающих на конец 2015 года; снижении численности лиц, которым впервые установлена инвалидность по трудовому увечью до 0,33 чел. на 10 тыс. работающих на конец 2015 года; снижении удельного веса работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам до 39,2 процента от общей численности занятых в экономике региона на конец 2015 года; увеличении удельного веса работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда до 50 процентов от общего количества занятых в экономике региона на конец 2015 года; увеличении количества организаций, расположенных на территории края, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда до 60 на конец 2015 года. 4. Сроки и этапы реализации Программы Реализация Программы осуществляется в один этап. Срок реализации Программы 2012 - 2015 годы в соответствии с Типовой программой улучшения условий и охраны труда в субъекте Российской Федерации, утвержденной Минздравсоцразвития России. 5. Перечень показателей (индикаторов) Программы Источником информации для показателей (индикаторов) Программы являются данные статистического наблюдения и ведомственная статистика. Показатели (индикаторы) Программы, источником информации которых является ведомственная статистика, определяются в соответствии с настоящим разделом. Ведомственная статистика - данные ведомственной отчетности, предоставляемой соисполнителями, участниками Программы по соответствующему мероприятию Программы и определяемые ответственным исполнителем Программы с использованием официальных статистических данных и мониторинга. Достижение цели и решение задач Программы оценивается следующими целевыми индикаторами (показателями), которые приведены в приложении N 1 к настоящей Программе: - численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более и со смертельным исходом. Показатель входит в состав данных официальной статистики; - численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом. Показатель входит в состав данных официальной статистики; - численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием. Показатель входит в состав данных официальной статистики; - численность лиц, которым впервые установлена инвалидность по трудовому увечью. Определяется Федеральным казенным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Хабаровскому краю" как отношение числа лиц, которым впервые установлена инвалидность по трудовому увечью, к общему числу занятых в экономике края в расчете на 10 тыс. работающих, за отчетный период; - удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, от общей численности занятых в экономике региона. Показатель входит в состав данных официальной статистики; - удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в экономике региона. Определяется комитетом по труду и занятости населения Правительства края в процентах как отношение числа работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, к общему числу занятых в экономике края, за отчетный период; - количество организаций, расположенных на территории края, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда. Определяется Государственной инспекцией труда по Хабаровскому краю в соответствии с количеством выданных сертификатов доверия организациям, принявшим участие в проекте декларирования деятельности предприятий по реализации трудовых прав работников и работодателей, за отчетный период. Динамика данных показателей свидетельствует об эффективности выполненных мероприятий. 6. Краткое описание программных мероприятий Система мероприятий Программы определяется на основе всестороннего анализа состояния условий и охраны труда в городских округах и муниципальных районах Хабаровского края, статистической, аналитической информации и предложений, поступивших от органов исполнительной власти Хабаровского края, федеральных органов исполнительной власти, находящихся на территории Хабаровского края, органов местного самоуправления муниципальных образований в Хабаровском крае, органов государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства, работодателей, профессиональных союзов и организаций, оказывающих услуги в сфере охраны труда. Программой планируется предусматривать реализацию скоординированных действий по следующим основным направлениям: совершенствование системы охраны труда работников на производстве; создание и развитие системы медико-профилактического обслуживания работников. Перечень мероприятий Программы (приложение N 2 к настоящей Программе) содержит следующие разделы: 1) внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории края. Мероприятия раздела направлены, прежде всего, на создание условий для снижения рисков производственного травматизма и профессиональных заболеваний; 2) совершенствование нормативной правовой базы края в области охраны труда. Важнейшим направлением государственной и региональной политики по обеспечению безопасных условий труда является совершенствование нормативной правовой базы в сфере охраны труда. Работу по нормативному правовому обеспечению охраны труда предусматривается проводить по следующим основным направлениям: - разработка предложений по совершенствованию нормативной правовой базы с целью усиления государственных гарантий по охране труда на федеральном уровне; - разработка и совершенствование краевых нормативных правовых актов, регламентирующих безопасные условия и охрану труда в организациях края; 3) организация непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения. Важным звеном системы управления охраной труда является организация обучения. Одной из основных причин травматизма на производстве является недостатки в системе обучения и подготовки кадров по охране труда. Организация обучения и проверки знаний по охране труда направлены на овладение руководителями и специалистами современных знаний и опыта работы в сфере охраны труда, на снижение производственного травматизма по причинам неудовлетворительной организации производства работ и необученности персонала. Предусматривается обучение и проверка знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций края, отдельных категорий застрахованных за счет средств работодателей, через созданную в крае сеть аккредитованных учебных центров по обучению и проверке знаний в области охраны труда. Предусмотренные мероприятия позволят повысить уровень знаний по охране труда всех участников трудовых отношений; 4) информационное обеспечение и пропаганда охраны труда. Мероприятия данного раздела предусматривают разработку и внедрение системы информационного обеспечения, анализа и мониторинга условий и охраны труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, издание пособий, сборников, использование краевых и муниципальных средств массовой информации для информирования населения края о состоянии условий и охраны труда и формирование общественного мнения о приоритете жизни и здоровья работающих; 5) координация работы по совершенствованию лечебно-профилакти-ческого обслуживания работающего населения. В разделе отражены мероприятия, выполнение которых позволит улучшить качество профилактики и своевременное выявление профессиональных заболеваний. Такие, как: повышение процента охвата работников, проходящих предварительные и периодические медицинские осмотры с целью недопущения и предупреждения развития профессиональных заболеваний; профессиональная подготовка врачей, курирующих вопросы профилактики профессиональных заболеваний; развитие краевого центра профпатологии. Сроки и показатели оценки выполненных мероприятий указаны в приложении N 1 к настоящей Программе. Информация о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах указана в приложении N 3 к настоящей Программе. 7. Ресурсное обеспечение реализации Программы Ресурсное обеспечение реализации Программы осуществляется по мероприятиям согласно приложению N 3 к настоящей Программе за счет средств краевого бюджета. Общий объем средств краевого бюджета на реализацию Программы составляет 77854,74 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 24376,78 тыс. рублей, 2014 год - 26116,86 тыс. рублей, 2015 год - 27361,1 тыс. рублей. Ответственные исполнители ежегодно уточняют бюджетные ассигнования на Программу с учетом достигнутых результатов и эффективности выполнения мероприятий Программы, в установленные сроки вносят предложения о финансировании Программы на предстоящий финансовый год. 8. Анализ рисков реализации Программы Реализация Программы сопряжена, прежде всего, с финансово-экономическими, социальными и законодательными рисками. К финансово-экономическим рискам относится возможность ухудшения экономической конъюнктуры: снижение темпов роста экономики, высокая инфляция, а также несвоевременность и недостаточность финансирования мероприятий Программы из краевого бюджета. Управление данными рисками будет обеспечено в рамках организации мониторинга и аналитического сопровождения Программы. Пересмотр и корректировка мероприятий и целевых значений показателей позволят минимизировать последствия указанных рисков. К социальным рискам относится вероятность повышения социальной напряженности среди населения из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях. Управление данными рисками будет обеспечено за счет открытости и прозрачности планов мероприятий и практических действий, информационного сопровождения реализации мероприятий Программы. Законодательные риски связаны с изменениями в законодательстве Российской Федерации, ограничивающими возможность реализации предусмотренных Программой мероприятий, а также с недостаточностью нормативной правовой базы в области охраны труда. Управление данной группой рисков будет обеспечено корректировкой управленческих решений и разработкой предложений в целях совершенствования законодательства в социально-трудовой сфере. В процессе реализации Программы комплексный подход к выполнению мероприятий, четкое распределение функций, полномочий и ответственности соисполнителей, мониторинг и анализ результатов проведения мероприятий, своевременная корректировка показателей позволят снизить вероятность негативного воздействия рисков и угроз на достижение предусмотренных в Программе конечных результатов. 9. Механизм реализации Программы Ответственный исполнитель Программы: разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы; осуществляет ведение отчетности по реализации Программы; осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий Программы. Ответственный исполнитель Программы с учетом выделяемых на ее реализацию средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации и финансирование, а также состав соисполнителей, участников. Ответственный исполнитель Программы в ходе ее реализации: готовит и предоставляет в установленные сроки ответственному исполнителю государственной целевой программы, в рамках которой она реализуется, сведения о ходе реализации Программы; ежегодно в срок до 01 июня представляет ответственному исполнителю государственной целевой программы, в рамках которой она реализуется, сводные сведения о предполагаемых объемах бюджетных ассигнований для финансирования программных мероприятий на очередной финансовый год, а также предложения о перераспределении бюджетных ассигнований Программы; осуществляет проверки хода реализации Программы соисполнителями, участниками Программы. Соисполнители, участники Программы: ежеквартально в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют ответственному исполнителю сведения о ходе выполнения программных мероприятий, исполнителями которых они являются; ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляют ответственному исполнителю сведения о ходе реализации программных мероприятий, исполнителями которых они являются; ежегодно до 15 мая года, следующего за отчетным, представляют ответственному исполнителю Программы сведения о предполагаемых объемах бюджетных ассигнований для финансирования программных мероприятий на очередной финансовый год, ответственными за которые они являются; несут ответственность за реализацию программных мероприятий. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется при проведении оценки эффективности государственной целевой программы, в рамках которой она реализуется. В целях обеспечения публичности (открытости) информации о Программе комитет по труду и занятости населения Правительства края размещает на официальном сайте Правительства края и сайте комитета в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информацию о ходе реализации Программы, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения программных мероприятий. Приложение N 1 к Краевой целевой программе "Улучшение условий и охраны труда в Хабаровском крае на 2012 - 2015 годы" Сведения о показателях (индикаторах) краевой целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Хабаровском крае на 2012 - 2015 годы" ----T------------------------T-----------T-------------T----------------------------------¬ ¦ N ¦Наименование показателя ¦ Единица ¦ Источник ¦ Значение показателя (индикатора) ¦ ¦п/п¦ (индикатора) краевой ¦ измерения ¦ информации +------T------T------T------T------+ ¦ ¦ целевой программы ¦ ¦ <*> ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ¦ 2015 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ +---+------------------------+-----------+-------------+------+------+------+------+------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ L---+------------------------+-----------+-------------+------+------+------+------+------- 1. Численность человек на Хабаровскстат 3,10 3,03 2,97 2,90 2,84 пострадавших в 1 тыс. результате несчастных работающих случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более и со смертельным исходом 2. Численность человек на Хабаровскстат 0,094 0,093 0,092 0,091 0,090 пострадавших в 1 тыс. результате несчастных работающих случаев на производстве со смертельным исходом 3. Численность лиц с человек на Хабаровскстат 1,60 1,55 1,50 1,45 1,40 установленным в 10 тыс. текущем году работающих профессиональным заболеванием 4. Численность лиц, человек на ведомственная 0,37 0,36 0,35 0,34 0,33 которым впервые 10 тыс. статистика установлена работающих инвалидность по трудовому увечью 5. Удельный вес процентов Хабаровскстат 39,6 39,5 39,4 39,3 39,2 работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, от общей численности занятых в экономике региона 6. Удельный вес процентов ведомственная 30 35 40 45 50 работников, занятых на статистика рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в экономике региона 7. Количество организаций, единиц ведомственная 20 30 40 50 60 расположенных на статистика территории края, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда <*> Методика сбора информации, источником которой является ведомственная статистика, и расчета по ней показателей (индикаторов) приведена в разделе 5 Программы. Приложение N 2 к Краевой целевой программе "Улучшение условий и охраны труда в Хабаровском крае на 2012 - 2015 годы" Перечень мероприятий краевой целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Хабаровском крае на 2012 - 2015 годы" ------T--------------------T----------------T----------T---------------------T----------------¬ ¦ N ¦ Наименование ¦ Ответственный ¦ Срок ¦ Непосредственный ¦ Последствия ¦ ¦ п/п ¦ мероприятия ¦ исполнитель, ¦реализации¦ результат ¦ нереализации ¦ ¦ ¦ ¦ соисполнитель, ¦ (год) ¦ (краткое описание) ¦ мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ участник ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------+----------------+----------+---------------------+----------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ L-----+--------------------+----------------+----------+---------------------+----------------- 1. Внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории края 1.1. Взаимодействие с комитет по 2013 - решение вопросов по снижение органами труду и 2015 охране труда, качества жизни исполнительной занятости имеющих трудоспособного власти края, населения межведомственное населения, территориальными Правительства значение увеличение органами края, рисков государственного Хабаровское несчастных надзора и контроля, краевое случаев на социального объединение производстве и страхования, организаций профессиональных объединениями профсоюзов (по заболеваний профсоюзов и согласованию), работодателей по Региональное реализации основных объединение направлений работодателей государственной "Союз политики в области работодателей охраны труда, на Хабаровского основе действующих края" (по нормативных согласованию), правовых актов. Государственная Обеспечение работы инспекция труда краевой в Хабаровском межведомственной крае (по комиссии по охране согласованию), труда. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю (по согласованию), Государственное учреждение - Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию) 1.2. Организация комитет по 2013 - увеличение удельного снижение проведения труду и 2015 веса работников, качества жизни аттестации рабочих занятости занятых на рабочих трудоспособного мест по условиям населения местах, населения, труда в краевых Правительства аттестованных по увеличение казенных, края, условиям труда рисков бюджетных, министерство несчастных автономных здравоохранения случаев на учреждениях края, производстве и министерство профессиональных образования и заболеваний науки края, министерство социальной защиты населения края, министерство культуры края, комитет по спорту Правительства края 1.3. Проведение два раза комитет по 2013 - рассмотрение снижение в год труду и 2015 состояния условий и качества жизни семинара-совещания занятости охраны труда в трудоспособного с муниципальными населения организациях края, населения, служащими городских Правительства основных задач по увеличение округов и края, снижению рисков муниципальных администрации производственного несчастных районов края, городских травматизма и случаев на осуществляющих округов и улучшения условий производстве и отдельные муниципальных труда, пропаганда профессиональных государственные районов края охраны труда, обмен заболеваний полномочия по (по опытом государственному согласованию) управлению охраной труда 1.4. Осуществление комитет по 2012 - профилактика и снижение государственной труду и 2015 защита работников от качества жизни экспертизы условий занятости воздействия вредных трудоспособного труда населения и опасных населения, Правительства производственных увеличение края факторов рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 1.5. Формирование Управление 2012 - своевременное снижение регионального банка Федеральной 2015 выявление вредных и качества жизни данных службы по опасных трудоспособного канцерогеноопасных надзору в сфере производственных населения, организаций в крае защиты прав факторов увеличение на основе потребителей и рисков разрабатываемых благополучия несчастных предприятиями человека по случаев на паспортов Хабаровскому производстве и краю (по профессиональных согласованию) заболеваний 1.6. Создание совместных Хабаровское 2012 - организация снижение комитетов краевое 2015 сотрудничества по качества жизни (комиссий) по объединение охране труда трудоспособного охране труда, организаций руководителей населения, формированию профсоюзов (по организаций и увеличение института согласованию), работников, иных рисков уполномоченных Региональное представительных несчастных (доверенных) лиц по объединение органов в случаев на охране труда, по работодателей организациях края производстве и инициативе сторон "Союз профессиональных работодателей заболеваний Хабаровского края" (по согласованию) 1.7. Реализация Государственное 2012 - повышение снижение механизма учреждение - 2015 заинтересованности качества жизни экономической Хабаровское работодателей в трудоспособного заинтересованности региональное улучшении условий населения, в улучшении условий отделение Фонда труда увеличение и охраны труда социального рисков через систему страхования несчастных установления Российской случаев на страхователям Федерации (по производстве и скидок и надбавок к согласованию), профессиональных страховому тарифу комитет по заболеваний на обязательное труду и социальное занятости страхование от населения несчастных случаев Правительства на производстве и края, профессиональных администрации заболеваний городских округов и муниципальных районов края (по согласованию), Региональное объединение работодателей "Союз работодателей Хабаровского края" (по согласованию), Хабаровское краевое объединение организаций профсоюзов (по согласованию) 1.8. Организация Хабаровское 2012 - реализация прав снижение общественного краевое 2015 работников на качества жизни контроля за объединение безопасные условия трудоспособного соблюдением организаций труда населения, работодателями профсоюзов (по увеличение законодательства об согласованию) рисков охране труда несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 1.9. Декларирование Государственная 2012 - увеличение снижение соответствия инспекция труда 2015 количества качества жизни условий труда в Хабаровском организаций, трудоспособного государственным крае (по расположенных на населения, нормативным согласованию) территории края, увеличение требованиям охраны имеющих декларацию рисков труда соответствия условий несчастных труда случаев на государственным производстве и нормативным профессиональных требованиям охраны заболеваний труда 1.10. Оказание содействия комитет по 2012 - создание здоровых и снижение организациям края в труду и 2015 безопасных условий качества жизни подготовке раздела занятости труда на трудоспособного "Условия и охрана населения производстве, населения, труда" в процессе Правительства расширение увеличение разработки края, обязанностей рисков коллективных Хабаровское работодателей в несчастных договоров краевое области охраны труда случаев на объединение производстве и организаций профессиональных профсоюзов (по заболеваний согласованию) 2. Совершенствование нормативной правовой базы края в области охраны труда 2.1. Подготовка комитет по 2013 закрепление снижение предложений по труду и сторонами Соглашения качества жизни улучшению условий и занятости своих обязанностей в трудоспособного охраны труда в населения области охраны труда населения, проект Соглашения Правительства увеличение между Хабаровским края, рисков краевым Хабаровское несчастных объединением краевое случаев на организаций объединение производстве и профсоюзов, организаций профессиональных Региональным профсоюзов (по заболеваний объединением согласованию), работодателей "Союз Региональное работодателей объединение Хабаровского края" работодателей и Правительством "Союз края" работодателей Хабаровского края" (по согласованию) 2.2. Подготовка комитет по 2012 - совершенствование снижение предложений по труду и 2015 законодательной и качества жизни внесению изменений занятости нормативной базы по трудоспособного в правовые акты в населения условиям и охране населения, области охраны Правительства труда увеличение труда с учетом края, рисков правоприменительной администрации несчастных практики и городских случаев на изменения округов и производстве и федеральной муниципальных профессиональных нормативной районов края заболеваний правовой базы (по согласованию) 2.3. Подготовка комитет по 2012 организация обмена снижение Соглашения об труду и информацией между качества жизни информационном занятости сторонами соглашения трудоспособного сотрудничестве населения населения, комитета по труду и Правительства увеличение занятости населения края, рисков Правительства края Государственное несчастных и Государственным учреждение - случаев на учреждением - Хабаровское производстве и Хабаровское региональное профессиональных региональное отделение Фонда заболеваний отделение Фонда социального социального страхования страхования Российской Российской Федерации (по Федерации согласованию) 3. Организация непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения 3.1. Проведение комитет по 2013 - повышение качества снижение семинаров-совещаний труду и 2015 обучения по охране качества жизни по вопросам занятости труда в крае трудоспособного повышения качества населения населения, обучения по охране Правительства увеличение труда с края рисков руководителями и несчастных специалистами случаев на организаций, производстве и осуществляющих профессиональных образовательную заболеваний деятельность в области охраны труда на территории края и аккредитованных в установленном порядке на выполнение работ (оказание услуг) по охране труда 3.2. Повышение комитет по 2013 - повышение уровня снижение квалификации в труду и 2015 квалификации качества жизни области охраны занятости работников комитета трудоспособного труда работников населения по труду и занятости населения, комитета по труду и Правительства населения увеличение занятости населения края Правительства края в рисков Правительства края области охраны труда несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 3.3. Обучение по охране комитет по 2013 - максимальный охват снижение труда руководителей труду и 2015 обучением качества жизни и специалистов, занятости работников, трудоспособного членов совместных населения участвующих в населения, комиссий по охране Правительства организации работ по увеличение труда и края, охране труда рисков уполномоченных лиц министерство несчастных по охране труда здравоохранения случаев на профессиональных края, производстве и союзов и иных министерство профессиональных уполномоченных образования и заболеваний работниками науки края, представительных министерство органов краевых социальной казенных, защиты бюджетных, населения края, автономных министерство учреждений культуры края, комитет по спорту Правительства края 4. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда 4.1. Проведение краевого комитет по 2013 - рассмотрение снижение совещания по труду и 2015 состояния условий и качества жизни вопросам охраны занятости охраны труда в трудоспособного труда населения организациях края, населения, Правительства основных задач по увеличение края снижению рисков производственного несчастных травматизма и случаев на улучшения условий производстве и труда, пропаганда профессиональных охраны труда, обмен заболеваний опытом 4.2. Проведение краевого комитет по 2013 - выявление и снижение смотра-конкурса на труду и 2015 распространение качества жизни лучшую организацию занятости положительного опыта трудоспособного работы в области населения работы в области населения, охраны труда Правительства обеспечения охраны увеличение края, труда в организациях рисков администрации края, усиление несчастных городских пропаганды охраны случаев на округов и труда, повышение производстве и муниципальных заинтересованности профессиональных районов края работодателей в заболеваний (по создании безопасных согласованию), условий труда Хабаровское работников краевое объединение организаций профсоюзов (по согласованию), Региональное объединение работодателей "Союз работодателей Хабаровского края" (по согласованию) 4.3. Подготовка и комитет по 2013 - принятие мер по снижение издание труду и 2015 улучшению условий и качества жизни информационного занятости охраны труда в трудоспособного бюллетеня "Анализ населения отраслях экономики населения, состояния Правительства края увеличение производственного края рисков травматизма и несчастных условий труда в случаев на организациях производстве и Хабаровского края" профессиональных заболеваний 4.4. Организация комитет по 2013 - информирование снижение информирования труду и 2015 населения об качества жизни населения края о занятости условиях и охране трудоспособного состоянии условий и населения труда в крае и населения, охраны труда через Правительства мерах, принимаемых увеличение краевые средства края по их улучшению рисков массовой информации несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 4.5. Подготовка комитет по 2013 - принятие мер по снижение информационного труду и 2015 улучшению условий и качества жизни бюллетеня "Обзор занятости охраны труда в трудоспособного несчастных случаев населения организациях края населения, со смертельным и Правительства увеличение тяжелым исходом в края, рисков организациях края" Государственная несчастных инспекция труда случаев на в Хабаровском производстве и крае (по профессиональных согласованию) заболеваний 4.6. Организация комитет по 2013 - ознакомление снижение выставки труду и 2015 руководителей качества жизни спецодежды, занятости организаций с трудоспособного спецобуви и других населения современной, населения, средств Правительства сертифицированной увеличение индивидуальной края, спецодеждой рисков защиты в рамках несчастных проведения краевого случаев на совещания по охране производстве и труда профессиональных заболеваний 4.7. Информационное комитет по 2013 - информирование снижение обеспечение труду и 2015 населения об качества жизни мероприятий в занятости условиях и охране трудоспособного рамках проведения населения труда в крае и населения, Всемирного дня Правительства мерах, принимаемых увеличение охраны труда и края по их улучшению рисков внедрения несчастных передового опыта в случаев на области производстве и безопасности и профессиональных охраны труда в заболеваний организациях края 4.8. Разработка и комитет по 2014 улучшение снижение издание труду и организации качества жизни методических занятости проведения трудоспособного рекомендаций по населения аттестации рабочих населения, проведению Правительства мест по условиям увеличение аттестации рабочих края труда рисков мест в социальной несчастных сфере случаев на производстве и профессиональных заболеваний 4.9. Разработка и комитет по 2013 обеспечение снижение издание сборника труду и учреждений качества жизни типовых инструкций занятости социальной сферы трудоспособного по охране труда для населения края типовыми населения, работников Правительства инструкциями по увеличение учреждений края охране труда для рисков социальной сферы работников несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 4.10. Разработка комитет по 2013 - организация снижение социальной рекламы труду и 2015 пропаганды улучшения качества жизни на тему охраны занятости условий и охраны трудоспособного труда и ее населения труда в организациях населения, размещение на Правительства края увеличение краевом телевидении края рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 4.11. Создание на базе комитет по 2013 - информирование снижение краевых труду и 2015 населения об качества жизни государственных занятости условиях и охране трудоспособного казенных учреждений населения труда в крае и населения, центров занятости Правительства мерах, принимаемых увеличение населения уголков края по их улучшению рисков охраны труда, несчастных обеспечение их случаев на наглядными производстве и пособиями профессиональных заболеваний 5. Координация работы по совершенствованию лечебно-профилактического обслуживания работающего населения 5.1. Проведение министерство 2013 - ранняя диагностика и снижение медицинской здравоохранения 2015 предупреждение качества жизни экспертизы связи края, краевое профессиональных трудоспособного заболевания с государственное заболеваний населения, профессией бюджетное работников увеличение учреждение рисков здравоохранения несчастных "Краевая случаев на клиническая производстве и больница N 1" профессиональных имени заболеваний профессора С.И.Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края 5.2. Обеспечение министерство 2013 - ранняя диагностика и снижение организации и образования и 2015 предупреждение качества жизни проведения науки края, профессиональных трудоспособного предварительных и министерство заболеваний населения, периодических социальной работников увеличение медицинских защиты рисков осмотров населения края, несчастных работников, занятых министерство случаев на на тяжелых работах культуры края, производстве и и на работах с комитет по профессиональных вредными и (или) спорту заболеваний опасными условиями Правительства труда в краевых края казенных, бюджетных, автономных учреждениях Приложение N 3 к Краевой целевой программе "Улучшение условий и охраны труда в Хабаровском крае на 2012 - 2015 годы" Ресурсное обеспечение реализации краевой целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Хабаровском крае на 2012 - 2015 годы" за счет средств краевого бюджета ------T--------------------T---------------T----------------------------------------¬ ¦ N ¦ Наименование ¦ Ответственные ¦ Расходы по годам (тыс. рублей) ¦ ¦ п/п ¦ мероприятия ¦ исполнители, +--------T----T--------T--------T--------+ ¦ ¦ ¦ соисполнители ¦ всего ¦2012¦ 2013 ¦ 2014 ¦ 2015 ¦ +-----+--------------------+---------------+--------+----+--------+--------+--------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ L-----+--------------------+---------------+--------+----+--------+--------+--------- Всего 77854,74 - 24376,78 26116,86 27361,10 комитет по 4019,16 - 2396,10 825,06 798,00 труду и занятости населения Правительства края комитет по 1132,70 - 222,70 340,00 570,00 спорту Правительства края министерство 52578,45 - 15909,45 18468,00 18201,00 образования и науки края министерство 1881,68 - 461,98 327,70 1092,00 культуры края министерство 15730,55 - 4626,55 5274,00 5830,00 социальной защиты населения края министерство 2512,20 - 760,00 882,10 870,10 здравоохранения края 1. Внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории края 1.1. Взаимодействие с комитет по 20,00 - - 10,00 10,00 органами труду и исполнительной занятости власти края, населения территориальными Правительства органами края государственного надзора и контроля, социального страхования, объединениями профсоюзов и работодателей по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда, на основе действующих нормативных правовых актов. Обеспечение работы краевой межведомственной комиссии по охране труда 1.2. Организация комитет по 1493,50 - 1493,50 - - проведения труду и аттестации рабочих занятости мест по условиям населения труда в краевых Правительства казенных, края бюджетных, автономных комитет по 654,30 - 134,30 10,00 510,00 учреждениях спорту Правительства края министерство 10320,30 - 3398,30 3508,00 3414,00 образования и науки края министерство 1546,58 - 431,38 231,20 884,00 культуры края министерство 3714,15 - 1206,15 822,00 1686,00 социальной защиты населения края 1.3. Проведение два раза комитет по 23,00 - - 11,00 12,00 в год труду и семинара-совещания занятости с муниципальными населения служащими городских Правительства округов и края муниципальных районов края, осуществляющих отдельные государственные полномочия по государственному управлению охраной труда 3. Организация непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения 3.1. Проведение комитет по 23,00 - - 11,00 12,00 семинаров-совещаний труду и по вопросам занятости повышения качества населения обучения по охране Правительства труда с края руководителями и специалистами организаций, осуществляющих образовательную деятельность в области охраны труда на территории края и аккредитованных в установленном порядке на выполнение работ (оказание услуг) по охране труда 3.2. Повышение комитет по 195,00 - 60,00 65,00 70,00 квалификации в труду и области охраны занятости труда работников населения комитета по труду и Правительства занятости населения края Правительства края 3.3. Обучение по охране комитет по 165,20 - 165,20 - - труда руководителей труду и и специалистов, занятости членов совместных населения комиссий по охране Правительства труда и края уполномоченных лиц по охране труда комитет по 129,50 - 59,50 30,00 40,00 профессиональных спорту союзов и иных Правительства уполномоченных края работниками представительных министерство 1905,90 - 521,90 778,00 606,00 органов краевых образования и казенных, науки края бюджетных, автономных министерство 266,70 - 10,20 72,50 184,00 учреждений культуры края министерство 2031,20 - 435,20 940,00 656,00 социальной защиты населения края 4. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда 4.1. Проведение краевого комитет по 43,00 - - 21,00 22,00 совещания по труду и вопросам охраны занятости труда населения Правительства края 4.2. Проведение краевого комитет по 980,96 - 309,90 321,06 350,00 смотра-конкурса на труду и лучшую организацию занятости работы в области населения охраны труда Правительства края 4.3. Подготовка и комитет по 36,00 - 10,00 12,00 14,00 издание труду и информационного занятости бюллетеня "Анализ населения состояния Правительства производственного края травматизма и условий труда в организациях Хабаровского края" 4.4. Организация комитет по 195,00 - 60,00 65,00 70,00 информирования труду и населения края о занятости состоянии условий и населения охраны труда через Правительства краевые средства края массовой информации 4.5. Подготовка комитет по 26,00 - - 12,00 14,00 информационного труду и бюллетеня "Обзор занятости несчастных случаев населения со смертельным и Правительства тяжелым исходом в края организациях края" 4.6. Организация комитет по 46,00 - - 22,00 24,00 выставки труду и спецодежды, занятости спецобуви и других населения средств Правительства индивидуальной края защиты в рамках проведения краевого совещания по охране труда 4.7. Информационное комитет по 186,00 - 51,00 65,00 70,00 обеспечение труду и мероприятий в занятости рамках проведения населения Всемирного дня Правительства охраны труда и края внедрения передового опыта в области безопасности и охраны труда в организациях края 4.8. Разработка и комитет по 90,00 - - 90,00 - издание труду и методических занятости рекомендаций по населения проведению Правительства аттестации рабочих края мест в социальной сфере 4.9. Разработка и комитет по 76,50 - 76,50 - - издание сборника труду и типовых инструкций занятости по охране труда для населения работников Правительства учреждений края социальной сферы 4.10. Разработка комитет по 315,00 - 85,00 110,00 120,00 социальной рекламы труду и на тему охраны занятости труда и ее населения размещение на Правительства краевом телевидении края 4.11. Создание на базе комитет по 105,00 - 85,00 10,00 10,00 краевых труду и государственных занятости казенных учреждений населения центров занятости Правительства населения уголков края охраны труда, обеспечение их наглядными пособиями 5. Координация работы по совершенствованию лечебно-профилактического обслуживания работающего населения 5.1. Проведение министерство 2512,20 - 760,00 882,10 870,10 медицинской здравоохранения экспертизы связи края заболевания с профессией 5.2. Обеспечение комитет по 348,90 - 28,90 300,00 20,00 организации и спорту проведения Правительства предварительных и края периодических медицинских министерство 40352,25 - 11989,25 14182,00 14181,00 осмотров образования и работников, занятых науки края на тяжелых работах и на работах с министерство 68,40 - 20,40 24,00 24,00 вредными и (или) культуры края опасными условиями труда в краевых министерство 9985,20 - 2985,20 3512,00 3488,00 казенных, социальной бюджетных, защиты автономных населения края учреждениях Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|