Расширенный поиск
Постановление Губернатора Хабаровского края от 05.02.2013 № 4ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 4 05 февраля 2013 г. г.Хабаровск Об утверждении административного Регламента исполнения управлением лесами Правительства Хабаровского края государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях лесного фонда на территории Хабаровского края В соответствии со статьями 83, 96 Лесного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. N 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края" постановляю: 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения управлением лесами Правительства Хабаровского края государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях лесного фонда на территории Хабаровского края (далее - Административный регламент). 2. Признать утратившими силу постановления Губернатора Хабаровского края: от 28 июля 2010 г. N 99 "Об утверждении Административного регламента исполнения министерством природных ресурсов Хабаровского края и управлением лесами Правительства Хабаровского края государственной функции по осуществлению государственного лесного контроля и надзора на территории Хабаровского края"; от 10 ноября 2010 г. N 130 "О внесении изменений в Административный регламент исполнения министерством природных ресурсов Хабаровского края и управлением лесами Правительства Хабаровского края государственной функции по осуществлению государственного лесного контроля и надзора на территории Хабаровского края, утвержденный постановлением Губернатора Хабаровского края от 28 июля 2010 г. N 99". 3. Контроль за выполнением Административного регламента возложить на начальника управления лесами Правительства края Болтрушко В.М. Губернатор В.И.Шпорт УТВЕРЖДЕН Постановлением Губернатора Хабаровского края от 05 февраля 2013 г. N 4 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ЛЕСАМИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛЕСНОГО НАДЗОРА (ЛЕСНОЙ ОХРАНЫ) НА ЗЕМЛЯХ ЛЕСНОГО ФОНДА НА ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ 1. Общие положения 1.1. Наименование государственной функции 1.1.1. Административный регламент исполнения управлением лесами Правительства Хабаровского края государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях лесного фонда на территории Хабаровского края (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) управления лесами Правительства Хабаровского края (далее также - уполномоченный орган и Управление лесами) при исполнении государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на территории Хабаровского края. 1.1.2. Государственная функция по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях лесного фонда на территории Хабаровского края (далее - государственная функция) осуществляется в рамках переданных органам государственной власти Хабаровского края отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений на основании части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации на территории лесничеств в составе земель лесного фонда на территории Хабаровского края. 1.2. Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию 1.2.1. Государственная функция осуществляется Управлением лесами непосредственно и через подведомственные ему краевые государственные казенные учреждения "Лесничество" (далее также - Лесничества). 1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края: Конституция Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237); Лесной кодекс Российской Федерации (далее - Лесной кодекс) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278); Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (часть 1), ст. 1); Федеральный закон от 14 апреля 1999 г. N 77-ФЗ "О ведомственной охране" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 16, ст. 1935); Федеральный закон от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060); Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (часть 1), ст. 6249); Постановление Правительства Российской Федерации от 08 мая 2007 г. N 273 "Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 20, ст. 2437); Постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 2007 г. N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 23, ст. 2787); Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007 г. N 394 "Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 27, ст. 3282); Постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2007 г. N 414 "Об утверждении Правил санитарной безопасности в лесах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 28, ст. 3431); Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. N 417 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 28, ст. 3432); Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706); Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 2009, N 85); Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 183 "Об утверждении Правил лесовосстановления" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 40); Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 185 "Об утверждении Правил ухода за лесами" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 42); Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 01 августа 2011 г. N 337 "Об утверждении Правил заготовки древесины" (Российская газета, 2012, N 11); Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 05 декабря 2011 г. N 513 "Об утверждении Перечня видов (пород) деревьев и кустарников, заготовка древесины которых не допускается" (Российская газета, 2012, N 18); Закон Хабаровского края от 14 ноября 2007 г. N 157 "О правилах использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства на территории Хабаровского края" (Приамурские ведомости, 2007, N 173); Закон Хабаровского края от 14 ноября 2007 г. N 158 "О порядке заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора ими лекарственных растений для собственных нужд на территории Хабаровского края" (Приамурские ведомости, 2007, N 173); Закон Хабаровского края от 14 ноября 2007 г. N 159 "О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд на территории Хабаровского края" (Приамурские ведомости, 2007, N 173); Закон Хабаровского края от 26 декабря 2007 г. N 175 "О порядке заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд на территории Хабаровского края" (Приамурские ведомости, 2007, N 192); Закон Хабаровского края от 24 июня 2009 г. N 250 "О реализации отдельных полномочий Хабаровского края в области лесных отношений" (Приамурские ведомости, 2009, N 93); постановление Правительства Хабаровского края от 21 сентября 2007 г. N 185-пр "Об утверждении Положения об управлении лесами Правительства Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2007, N 9 (62); постановление Правительства Хабаровского края от 04 июня 2008 г. N 135-пр "Об утверждении Порядка деятельности лесничих на территории Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2008, N 6 (71). 1.4. Права и обязанности должностных лиц при исполнении государственной функции 1.4.1. Должностные лица Управления лесами, Лесничеств, являющиеся государственными лесными инспекторами (далее - должностные лица, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: 1) предотвращать нарушения лесного законодательства, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими использование лесов; 2) осуществлять патрулирование лесов в соответствии с нормативами, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; 3) проверять у граждан документы, подтверждающие право осуществлять использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение; 4) пресекать нарушения лесного законодательства, в том числе приостанавливать рубки лесных насаждений, осуществляемые лицами, не имеющими предусмотренных Лесным кодексом документов; 5) ограничивать и предотвращать доступ граждан, въезд транспортных средств на лесные участки в период действия ограничения или запрета на пребывание в лесах; 6) осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства; 7) составлять по результатам проверок соблюдения лесного законодательства акты и представлять их для ознакомления гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение; 8) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки; 9) осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание; 10) уведомлять в письменной форме граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и о выявленных нарушениях; 11) предъявлять гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, требования об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений; 12) предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции; 13) осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях; 14) привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов и экспертные организации к проведению мероприятий по контролю при проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также к проведению мероприятий по контролю в лесах; 15) задерживать в лесах граждан, нарушивших требования лесного законодательства, и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы; 16) изымать у граждан, нарушающих требования лесного законодательства, орудия совершения правонарушений, транспортные средства и соответствующие документы; 17) осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права. 1.4.2. Обязанность должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), при осуществлении государственной функции При проведении проверок, иных контрольных (надзорных) мероприятий, мероприятий по охране лесов должностные лица, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), обязаны: 1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований лесного законодательства; 2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан; 3) осуществлять мероприятия по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране) на основании и в соответствии с распоряжением начальника Управления лесами, заместителя начальника Управления лесами о проведении указанных мероприятий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, распоряжения начальника Управления лесами, заместителя начальника Управления лесами, а в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки; 5) посещать объекты (территории и помещения) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в целях проведения мероприятия по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране) только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения начальника Управления лесами или заместителя начальника Управления лесами о проведении мероприятия по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране); 6) не препятствовать руководителю, индивидуальному предпринимателю, гражданину, представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина присутствовать при проведении мероприятия по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране), давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 7) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или гражданину, их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении мероприятия по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране), относящуюся к предмету проверки необходимую информацию и документы; 8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей с результатами мероприятий по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране); 9) при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан; 10) доказывать законность и обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ; 12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации; 13) по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей ознакомить их с положениями Административного регламента; 14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок; 15) в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований: - выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами; - принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности; 16) проверять выполнение обязательных требований только в случаях, если такие требования относятся к полномочиям Управления лесами, Лесничеств, от имени которых действуют эти должностные лица; 17) в случае выявления нарушений требований законодательства, контроль (надзор) за соблюдением которых не входит в компетенцию Управления лесами, сведения о них направлять по подведомственности в уполномоченные органы власти. 1.5. Предмет государственного контроля (надзора) 1.5.1. Предметом федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) является соблюдение требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов. 1.5.2. Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов (далее также - обязательные требования). 1.6. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), при осуществлении государственной функции Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), при осуществлении государственной функции указаны в подпунктах 1.4.1, 1.4.2 пункта 1.4 настоящего Административного регламента. 1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору) 1.7.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин при проведении проверки имеют право: 1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 2) получать от должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ; 3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки; 4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.7.2. Обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору) 1) при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований, установленных нормативными правовыми актами в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов; 2) юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводятся мероприятия, обязаны: - обеспечивать должностным лицам, осуществляющим такие мероприятия, доступ на объекты, подлежащие контролю, и предоставлять документацию, необходимую для проведения проверки; - вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя. 1.8. Результаты исполнения государственной функции Результатом исполнения государственной функции являются: 1) составление должностными лицами акта проверки; 2) в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выдают предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами; 3) возбуждение и рассмотрение дела об административном правонарушении, при наличии оснований и в порядке, предусмотренном КоАП РФ; 4) в случае выявления нарушений требований, установленных нормативными правовыми актами в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Управления лесами, материалы направляются в правоохранительные органы, органы прокуратуры, иные контрольно-надзорные органы. 2. Требования к порядку исполнения государственной функции 2.1. Требования к порядку информирования об исполнении государственной функции 2.1.1. Сведения об управлении лесами Правительства Хабаровского края: местонахождение: 680020, г. Хабаровск, ул. Запарина, д. 5; телефон: (4212) 75-64-01, телефон-факс: (4212) 75-64-44; официальный сайт Правительства Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.gov.khabkrai.ru (далее - официальный сайт Правительства края). График работы: ежедневно с 9.00 до 18.00 часов, перерыв на обед - с 13.00 до 14.00 часов, выходные - суббота, воскресенье. В предпраздничные дни время работы сокращается на один час. 2.1.2. Сведения об отделе управления лесами Правительства Хабаровского края, на который возложено исполнение государственной функции (далее также - Отдел): местонахождение: 680020, г. Хабаровск, ул. Запарина, д. 5; телефоны: (4212) 75-64-47, 75-64-37; адреса электронной почты: [email protected], [email protected]. График работы: ежедневно с 9.00 до 18.00 часов, перерыв на обед - с 13.00 до 14.00 часов, выходные - суббота, воскресенье. В предпраздничные дни время работы сокращается на один час. 2.1.3. Информация о месте нахождения краевых государственных казенных учреждений "Лесничество", участвующих в исполнении государственной функции, содержится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту. 2.1.4. Информация о местонахождении Управления лесами и Отдела, Лесничеств, адресах официальных сайтов, контактных телефонах, адресах электронной почты, графике работы размещается: - в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края": www.27.gosuslugi.ru (далее - Портал); - в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал); - на официальном сайте Правительства края; - на информационных стендах Отдела. 2.1.5. Информацию по вопросам исполнения государственной функции заинтересованные лица могут получить: - от должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), при непосредственном обращении в Управление лесами, Лесничества; - по телефонам Управления лесами, Отдела, Лесничеств; - посредством использования Единого портала и Портала; - на официальном сайте Правительства края. Информация, размещаемая на официальном сайте Правительства края, Едином портале и Портале, обновляется по мере ее изменения. 2.1.6. При осуществлении консультирования должностные лица, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), предоставляют информацию о: - входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Управления лесами письменные обращения по вопросам исполнения государственной функции; - принятом решении по конкретному письменному обращению; - нормативных правовых актах по вопросам исполнения государственной функции (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта); - процедурах исполнения государственной функции, установленных настоящим Административным регламентом; - месте размещения на официальном сайте Правительства края справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции; - местах нахождения, почтовых и электронных адресах Управления лесами, Отдела, Лесничеств, контактных телефонах их должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственной функции; - порядке обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции. 2.1.7. При консультировании по письменным обращениям или обращениям, поступившим по электронной почте, ответ на обращение направляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". 2.1.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), подробно в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам, указанным в подпункте 2.1.6 настоящего Административного регламента. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию. 2.1.9. Исчерпывающая информация, указанная в настоящем разделе, размещается Управлением лесами на официальном сайте Правительства края и на стенде в здании по месту нахождения Отдела и содержит следующие сведения: 1) порядок осуществления государственной функции в текстовом виде или в виде блок-схемы (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту), наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур; 2) порядок получения консультаций, информирования о ходе осуществления государственной функции; 3) сведения, указанные в подпунктах 2.1.1 - 2.1.3 настоящего Административного регламента. Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационном стенде, при изготовлении информационных материалов для стенда используется шрифт Times New Roman размером не менее 14. Аналогичная информация размещается в электронном виде посредством использования Единого портала и Портала, а также на официальном сайте Правительства края. 2.2. Срок исполнения государственной функции 2.2.1. Общий срок исполнения государственной функции в случае проведения проверок в соответствии со статьями 9 - 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ не может превышать 20 рабочих дней. 2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной плановой проверки, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Управления лесами, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов. 2.2.3. Сроки производства по делам об административных правонарушениях, возбуждаемым по результатам проверок, определяются в соответствии с требованиями КоАП РФ. 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме 3.1. В рамках исполнения государственной функции выделяются следующие административные процедуры: 1) принятие решения о проведении проверки; 2) проведение проверки и оформление результатов проверки; 3) организация и осуществление охраны лесов; 4) принятие мер по итогам проверки. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту. При осуществлении административных процедур Управлением лесами, Лесничествами используются типовые формы документов, утвержденные Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее также - типовые формы). Государственная функция в электронной форме не осуществляется. 3.2. Принятие решения о проведении проверки 3.2.1. Федеральный государственный лесной надзор осуществляется в форме плановых или внеплановых проверок, проводимых в соответствии со статьями 9 - 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ. 3.2.2. Административная процедура принятия решения о проведении плановой проверки осуществляется путем совершения следующих административных действий: 1) разработка и согласование ежегодного плана проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее - план проверок); 2) утверждение плана проверок, а также размещение плана проверок на официальном сайте Правительства края; 3) издание распоряжения начальника Управления лесами или заместителя начальника Управления лесами о проведении проверки. 3.2.3. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок, утверждаемым начальником Управления лесами (лицом, его замещающим). План проверок ежегодно разрабатывается на основании и в порядке, установленном Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489. 3.2.4. Юридическим фактом, являющимся основанием для включения юридического лица, индивидуального предпринимателя в план проверок, является истечение трех лет со дня: 1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя; 2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя; 3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления. 3.2.5. В планах проверок указываются следующие сведения: 1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности; 2) цель и основание проведения каждой плановой проверки; 3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки; 4) наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку. 3.2.6. Должностным лицом, ответственным за разработку плана проверок, является заместитель начальника Управления лесами - начальник Отдела Управления лесами. 3.2.7. При разработке Управлением лесами планов проверок предусматривается: - включение плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей в проект плана проверок по основаниям и на условиях, установленных федеральными законами; - определение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, плановые проверки которых включаются в проект плана проверок, с учетом оценки результатов проводимых за последние три года внеплановых проверок указанных лиц, анализа состояния соблюдения ими обязательных требований законодательства Российской Федерации, Хабаровского края, а также оценки потенциального риска причинения вреда, связанного с осуществляемой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности; - составление проекта плана проверок; - направление проекта плана проверок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения в орган прокуратуры по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых планируется проведение плановых проверок; - доработка проекта плана проверок с учетом предложений органа прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта плана проверок в соответствии с частью 6.1 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, и его утверждение начальником Управления лесами (лицом, его замещающим). Способом фиксации административного действия является утверждение плана проверок. 3.2.8. Основанием и критерием для принятия решения о проведении плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя является их наличие в плане проверок. Решение о проведении плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя оформляется распоряжением начальника Управления лесами или заместителя начальника Управления лесами. 3.2.9. Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения внеплановой проверки, является: 1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения; 2) поступление в Управление лесами, Лесничества обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 3) наличие распоряжения начальника Управления лесами или заместителя начальника Управления лесами, изданного на основании поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. 3.2.10. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 3.2.9 настоящего Административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. В случае если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер должностные лица Управления лесами, Лесничеств вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6, 7 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, в течение 24 часов с момента принятия решения о проведении такой проверки. 3.2.11. Должностным лицом, ответственным за принятие и подготовку решения о проведении внеплановой проверки, является заместитель начальника управления - начальник Отдела Управления лесами. Максимальный срок выполнения административного действия - три дня со дня возникновения оснований, указанных в подпункте 3.2.9 настоящего Административного регламента. 3.2.12. Решение о проведении внеплановой проверки оформляется распоряжением начальника Управления лесами или заместителя начальника Управления лесами. 3.2.13. Результатом и способом фиксации административной процедуры - принятия решения о проведении проверки является издание распоряжения начальника Управления лесами или заместителя начальника Управления лесами о проведении проверки. 3.3. Проведение проверки и оформление результатов проверки 3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является распоряжение начальника Управления лесами или заместителя начальника Управления лесами о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее также - распоряжение). 3.3.2. Плановые, внеплановые проверки проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ. 3.3.3. О проведении плановой проверки юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. 3.3.4. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 3.2.9 пункта 3.2 настоящего Административного регламента, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляются уполномоченным органом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом. 3.3.5. В случае если в результате деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера вследствие нарушения требований лесного законодательства, предварительное уведомление юридического лица или индивидуального предпринимателя о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется. 3.3.6. Срок проведения каждой из плановых или внеплановых проверок не может превышать сроки, установленные статьей 13 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ и указанные в подпунктах 2.2.1, 2.2.2 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Административного регламента. 3.3.7. Уполномоченный орган при необходимости привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц. 3.3.8. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов. 3.3.9. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, выполнение предписаний уполномоченного органа, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ликвидации последствий причинения такого вреда. 3.3.10. Лицами, ответственными за выполнение административного действия по проведению проверки (плановой, внеплановой), являются должностные лица, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), уполномоченные на проведение проверки и указанные в распоряжении. 3.3.11. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах проверяемого лица, связанные с исполнением им требований лесного законодательства, исполнением предписаний и постановлений должностных лиц, касающихся соблюдения требований лесного законодательства. 3.3.12. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Управления лесами, Лесничеств. 3.3.13. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, установленных лесным законодательством, уполномоченный орган направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в уполномоченный орган указанные в запросе документы. Документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. 3.3.14. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления лесами, Лесничеств документах и (или) полученным в ходе осуществления государственной функции, информация об этом направляется юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. 3.3.15. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. 3.3.16. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностными лицами будут установлены признаки нарушения требований лесного законодательства, Управление лесами, Лесничество вправе провести выездную проверку в отношении данного юридического лица, индивидуального предпринимателя. 3.3.17. При проведении документарной проверки не могут быть истребованы у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены уполномоченным органом от иных органов государственного контроля (надзора). 3.3.18. Предметом выездной проверки являются сведения, содержащиеся в документах проверяемого лица, оценка принимаемых им мер по исполнению требований лесного законодательства, состояние используемых лесных участков. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления его деятельности. 3.3.19. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Управления лесами, Лесничества, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, их уполномоченных представителей с распоряжением и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения. 3.3.20. Проверки в отношении граждан проводятся в порядке, аналогичном проведению документарных и выездных проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, если применение аналогичного порядка не вступает в противоречие с особенностями правового статуса гражданина. 3.3.21. По результатам проверки должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт по типовой форме. В акте проверки указываются: 1) дата, время, место составления акта проверки; 2) наименование уполномоченного органа; 3) дата и номер распоряжения начальника Управления лесами или заместителя начальника Управления лесами; 4) фамилия, имя, отчество, должность должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку; 5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество, должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки; 6) дата, время, продолжительность, место проведения проверки; 7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения; 8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала; 9) подпись должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку. 3.3.22. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные, связанные с результатами проверки документы или их копии. 3.3.23. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки - акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления лесами. 3.3.24. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления лесами. 3.3.25. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 3.3.26. В журнале учета проверок должностными лицами Управления лесами, Лесничества осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании уполномоченного органа, Лесничества, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество, должность должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, их подписи. 3.3.27. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись. 3.3.28. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в отношении которого проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в уполномоченный орган, Лесничество в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в уполномоченный орган, Лесничество. 3.3.29. Результатом административной процедуры является проведение проверки, установление фактов нарушения обязательных требований в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов. Способом фиксации административной процедуры является составление акта проверки. 3.4. Организация и осуществление охраны лесов 3.4.1. При охране лесов осуществляется патрулирование лесов в соответствии с нормативами, установленными Федеральным агентством лесного хозяйства. 3.4.2. Патрулирование лесов представляет собой действия должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), по обследованию и осмотру лесных участков, направленные на обеспечение соблюдения требований лесного законодательства. Патрулирование осуществляется в целях выявления и пресечения правонарушений на территории Лесничеств. 3.4.3. Основанием начала патрулирования лесов является утвержденный начальником Управления лесами (лицом, его замещающим) или заместителем начальника Управления лесами план мероприятий по осуществлению государственной функции на текущий год, а также утвержденные руководителями Лесничеств планы проведения патрульных мероприятий в соответствии с распоряжением начальника Управления лесами (лицом, его замещающим) или заместителя начальника Управления лесами. 3.4.4. Ответственными за осуществление патрулирования лесов являются должностные лица, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), указанные в распоряжении начальника Управления лесами или заместителя начальника Управления лесами о проведении патрульных мероприятий. 3.4.5. Патрулирование лесов осуществляется в сроки, установленные распоряжением начальника Управления лесами или заместителя начальника Управления лесами о проведении патрульных мероприятий. По итогам патрулирования должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), составляется акт о проведении патрульного мероприятия. 3.4.6. Результатом административной процедуры - патрулирование лесов является направление (представление) акта о проведении патрульного мероприятия в Управление лесами, составление и направление по подведомственности документов, содержащих признаки совершения правонарушений (в случае их выявления). 3.5. Принятие мер по итогам проверки 3.5.1. Юридическими фактами, являющимися основанием для принятия мер по итогам проверки, являются: - выявление при проведении проверки нарушений обязательных требований; - получение сведений, свидетельствующих о возможном нарушении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или гражданами обязательных требований; - наличие поводов к возбуждению дела об административном правонарушении. 3.5.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны: 1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами; 2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности. 3.5.3. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Управление лесами обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном КоАП РФ, и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения. 3.5.4. В случае если в ходе проверки стало известно о нарушениях законодательства, контроль и надзор за соблюдением которого не входит в компетенцию Управления лесами, Лесничеств, материалы, полученные при проведении проверки, в течение 10 дней с момента выявления таких нарушений направляются по подведомственности. 3.5.5. Результатом и способом фиксации административной процедуры является: 1) выдача предписания об устранении выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий в соответствии с подпунктом 3.5.2 настоящего Административного регламента; 2) направление Управлением лесами требования по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения в соответствии с подпунктом 3.5.3 настоящего Административного регламента; 3) вынесение Управлением лесами распоряжения о внеплановой проверке устранения выявленных нарушений; 4) принятие Управлением лесами мер по предупреждению выявленных нарушений, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 5) возбуждение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, дел об административных правонарушениях в отношении лиц, допустивших выявленные нарушения в соответствии с КоАП РФ. Рассмотрение дел об административных правонарушениях производится в порядке и сроки, установленные КоАП РФ; 6) направление материалов проверок при выявлении нарушений законодательства, контроль и надзор за соблюдением которого не входит в компетенцию Управления лесами, по подведомственности. 4. Порядок и форма контроля за исполнением государственной функции 4.1. Управление лесами организует и осуществляет контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений. 4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, и принятием ими решений осуществляется начальником Управления лесами или заместителем начальника Управления лесами, руководителями Лесничеств и их филиалов или лицами, их замещающими. 4.3. Текущий контроль осуществляется в форме постоянного мониторинга соблюдения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, посредством согласования (подписания) проектов решений, принимаемых при осуществлении административных процедур, иных документов, содержащих результаты административных действий, а также систематического контроля: - порядка подготовки и утверждения документов, необходимых для реализации государственной функции, в соответствии с настоящим Административным регламентом; - порядка проведения контрольных мероприятий, их качества и соответствия нормативным правовым актам; - рассмотрения поступившей в Управление лесами информации о фактах совершения лесными инспекторами нарушений и должностных злоупотреблений при исполнении контрольных (надзорных) функций. 4.4. Полнота и качество исполнения государственной функции контролируются в форме плановых и внеплановых проверок. 4.4.1. Плановые проверки проводятся должностными лицами, указанными в пункте 4.2 настоящего Административного регламента, в соответствии с порядком и периодичностью, установленными в пункте 4.3 настоящего Административного регламента. 4.4.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление информации, обращения в установленном порядке или жалобы о нарушении положений настоящего Административного регламента. Проведение внеплановых проверок осуществляется по мере поступления информации, обращений или жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану). 4.4.3. По результатам проверок должностными лицами, указанными в пункте 4.2 настоящего Административного регламента, даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их выполнение. 4.5. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции 4.5.1. Должностные лица, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при исполнении административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом. Персональная ответственность должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), участвующих в исполнении государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах, должностных инструкциях. 4.5.2. Управление лесами, Лесничества, должностные лица, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), в случае ненадлежащего исполнения государственной функции, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении государственной функции несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.5.3. Управление лесами, Лесничества при осуществлении текущего и внепланового контроля за исполнением должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), служебных обязанностей ведут учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводят соответствующие служебные расследования и принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц. 4.6. Граждане, их объединения и организации осуществляют общественный контроль за исполнением Управлением лесами, Лесничествами государственной функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Административным регламентом. Общественный контроль осуществляется посредством: - письменных и устных обращений в Управление лесами, Лесничества о получении своевременной, полной и достоверной информации в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, об обстоятельствах и о фактах хозяйственной и иной деятельности, создающих угрозу окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан; - обращений в Управление лесами, Лесничества с жалобами, заявлениями и предложениями по вопросам, касающимся исполнения государственной функции, и получения своевременных и обоснованных ответов. Результаты общественного контроля, представленные в Управление лесами, Лесничества, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством. 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления лесами, а также должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) 5.1. Решения, действия (бездействие) Управления лесами, Лесничеств, а также должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), принятые при осуществлении государственной функции, могут быть обжалованы юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - заявители) в досудебном (внесудебном) порядке путем подачи жалобы (обращения) в Управление лесами, начальнику Управления лесами. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения) в Управление лесами. Жалобы на решения, принятые начальником Управления лесами или лицом, его замещающим, подаются в Правительство края на имя Председателя Правительства края. 5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие), решения Управления лесами, Лесничеств, должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), принятые в ходе исполнения государственной функции. 5.3. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено. 5.4. Заявители имеют право направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием факсимильной связи, через многофункциональный центр, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Портала и Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя. 5.5. Все поступившие жалобы рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 дней со дня ее регистрации, кроме случаев обжалования постановления по делу об административном правонарушении. В данном случае рассмотрение жалобы, вынесение по ней решения и направление (вручение) его заинтересованным лицам осуществляется в порядке и сроки, установленные КоАП РФ. 5.6. В случае если в жалобе, поданной гражданином, не указаны его имя и фамилия, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. 5.7. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. 5.8. В случае наличия в жалобе сведений, указывающих на наличие административной либо уголовной ответственности, жалоба в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, перенаправляется в уполномоченный орган по подведомственности. 5.9. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, она может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов с сообщением заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом. 5.10. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. 5.11. В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно (два и более раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления лесами (его заместитель) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу. 5.12. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу. 5.13. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 5.14. Заявитель, подавший жалобу, вправе получать информацию по следующим вопросам: - о входящем номере, под которым зарегистрирована в системе делопроизводства Управления лесами жалоба; - о нормативных правовых актах, на основании которых осуществляется исполнение государственной функции; - о требованиях к заверению документов и сведений; - о месте размещения на официальном сайте Правительства края справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции. 5.15. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений: - признать решения, действия (бездействие) Управления лесами, Лесничеств, должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), соответствующими нормативным правовым актам Российской Федерации, Хабаровского края, настоящему Административному регламенту и отказать в удовлетворении жалобы; - признать решения, действия (бездействие) Управления лесами, Лесничеств, должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), не соответствующими нормативным правовым актам Российской Федерации, Хабаровского края, настоящему Административному регламенту полностью или в части и удовлетворить жалобу полностью или в части. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя. 5.16. По результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется мотивированный ответ. Приложение N 1 к Административному регламенту исполнения управлением лесами Правительства Хабаровского края государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях лесного фонда на территории Хабаровского края АДРЕСА И КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ КРАЕВЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ "ЛЕСНИЧЕСТВО" -----------------T-------------------------------------T------------------¬ ¦ Наименование ¦ Местонахождение и адрес электронной ¦ Телефон ¦ ¦ учреждения ¦ почты ¦ ¦ +----------------+-------------------------------------+------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ L----------------+-------------------------------------+------------------- КГКУ "Аванское Вяземский район, г. Вяземский, 8 (4212) 30-10-90 лесничество" ул. Коммунистическая, 41, [email protected] КГКУ Солнечный район, пос. Березовый, 8 (42146) 5-51-54 "Амгуньское ул. Пионерская, 41, [email protected] лесничество" КГКУ район имени Полины Осипенко, 8 (42144) 2-13-90 "Кербинское с. имени Полины Осипенко, лесничество" ул. Советская, 28а, [email protected] КГКУ г. Комсомольск-на-Амуре, 8 (4217) 55-85-22, "Комсомольское ул. Машинная, 22а, [email protected] 55-85-30 лесничество" КГКУ "Нанайское Нанайский район, с. Троицкое, 8 (42156) 4-22-87 лесничество" ул. Калинина, 106 КГКУ Николаевский район, 8 (42135) 2-32-19, "Николаевское г. Николаевск-на-Амуре, 2-32-17 лесничество" ул. Александрова, 31 КГКУ "Оборское район имени Лазо, пос. Переяславка, 8 (42154) 2-12-70, лесничество" ул. Октябрьская, 112 2-17-95 КГКУ Амурский район, г. Амурск, 8 (42142) 2-59-14 "Падалинское просп. Октябрьский, 6, лесничество" [email protected] КГКУ "Советское Советско-Гаванский район, 8 (42138) 6-94-19 лесничество" г. Советская Гавань, ул. Павлика Морозова, 14 КГКУ "Ульчское Ульчский район, с. Богородское, 8 (42151) 5-15-01 лесничество" ул. Парковая, 8, [email protected] КГКУ Верхнебуреинский район, 8 (42149) 5-12-36 "Ургальское пос. Чегдомын, ул. Мира, 10/59 лесничество" [email protected] КГКУ Хабаровский район, пос. Сосновка, 15 8 (4212) 49-28-25 "Хабаровское км Владивостокского шоссе, лесничество" [email protected] График работы лесничеств: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00 часов, перерыв на обед - с 13.00 до 14.00 часов. В предпраздничные дни время работы сокращается на один час. Приложение N 2 к Административному регламенту исполнения управлением лесами Правительства Хабаровского края государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях лесного фонда на территории Хабаровского края БЛОК-СХЕМА ИСПОЛНЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ЛЕСАМИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛЕСНОГО НАДЗОРА (ЛЕСНОЙ ОХРАНЫ) НА ЗЕМЛЯХ ЛЕСНОГО ФОНДА НА ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ---------------------------------------------¬ ¦ Принятие решения о проведении проверки ¦ L----------------------T---------------------- v -------------------------------------------------¬ ------------+-------------------------------¬ -------------+------------¬ ¦ Плановая проверка ¦ ¦ Внеплановая проверка ¦ L-----------T-------------------------------- L------------T------------- ¦ ¦ - разработка и согласование плана проверок; - согласование с органом - утверждение плана проверок; прокуратуры (в случаях, - размещение плана проверок на официальном установленных законом); сайте Правительства края; - принятие распоряжения о - принятие решения о проведении проверки проведении проверки ¦ ¦ L------------------------T------------------------ v --------------------------------------------------------------------------¬ ¦ Проведение проверки (плановой или внеплановой, документарной или ¦ ¦ выездной) и оформление результатов проверки ¦ L------------------------------------T------------------------------------- v --------------------------------------------------------------------------¬ ¦ Организация и осуществление охраны лесов (патрулирование лесов) ¦ L------------------------------------T------------------------------------- v --------------------------------------------------------------------------¬ ¦ Принятие мер по итогам проверки ¦ L-------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|