Расширенный поиск
Постановление Правительства Хабаровского края от 19.02.2013 № 17-прПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 17-пр 19 февраля 2013 г. г.Хабаровск О внесении изменений в краевую целевую программу "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Хабаровском крае на период до 2020 года", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 25 октября 2011 г. N 353-пр В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 30 августа 2012 г. N 301-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности проектов долгосрочных краевых целевых программ" Правительство края постановляет: Внести изменения в краевую целевую программу "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Хабаровском крае на период до 2020 года", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 25 октября 2011 г. N 353-пр, изложив ее в новой редакции (прилагается). Губернатор, Председатель Правительства края В.И.Шпорт УТВЕРЖДЕНА Постановлением Правительства Хабаровского края от 25 октября 2011 г. N 353-пр (в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 19 февраля 2013 г. N 17-пр) КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ОБРАЩЕНИЕ С ТВЕРДЫМИ БЫТОВЫМИ И ПРОМЫШЛЕННЫМИ ОТХОДАМИ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА" ПАСПОРТ краевой целевой программы "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Хабаровском крае на период до 2020 года" Ответственный - министерство природных ресурсов Хабаровского края исполнитель краевой целевой программы "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Хабаровском крае на период до 2020 года" (далее - Программа) Соисполнители, - министерство жилищно-коммунального хозяйства края; участники министерство строительства края; Программы министерство промышленности и транспорта края; министерство здравоохранения края; министерство экономического развития и внешних связей края; управление ветеринарии Правительства края; комитет Правительства края по развитию топливно-энергетического комплекса; администрации городских округов и муниципальных районов края (по согласованию); ООО "Римбунан Хиджау МДФ" (по согласованию); ОАО "Дальлеспром" (по согласованию); ООО СП "Аркаим" (по согласованию); ОАО "Амурметалл" (по согласованию); ОАО "Хабаровский НПЗ" (по согласованию); ООО "Фирма "Сталкер" (по согласованию); ООО "Бриз" (по согласованию) Цель Программы - улучшение экологической ситуации в крае в части обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами Задачи - формирование нормативной правовой и Программы инструктивно-методической базы, в соответствии с которой будет осуществляться правовое регулирование в области обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами; выполнение природоохранных мероприятий и работ, направленных на устранение последствий загрязнения окружающей среды твердыми бытовыми и промышленными отходами, в целях принятия неотложных мер по оздоровлению окружающей среды; применение перспективных методов переработки и обезвреживания твердых бытовых и промышленных отходов, реализация пилотных инвестиционных проектов по переработке, обезвреживанию и использованию отдельных видов отходов производства и потребления как начальный этап крупномасштабного решения проблемы использования (утилизации) и обезвреживания накопленных и ежегодно образующихся в крае твердых бытовых и промышленных отходов Мероприятия - развитие системы обращения с твердыми бытовыми отходами; Программы развитие системы обращения с твердыми промышленными отходами; развитие системы обезвреживания опасных отходов; ликвидация экологического ущерба прошлых лет Показатели - доля твердых бытовых отходов, захораниваемых на объектах (индикаторы) размещения отходов, отвечающих требованиям Программы природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства; количество построенных объектов размещения твердых бытовых отходов; доля использованных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся отходов в процессе производства и потребления; количество введенных в эксплуатацию пунктов обезвреживания биологических отходов; количество ликвидированных объектов прошлого экологического ущерба; объем продукции, произведенной с использованием утилизированных отходов потребления; численность работников, занятых в отрасли переработки и обезвреживания твердых бытовых и промышленных отходов (без учета услуг по сбору, вывозу и захоронению твердых бытовых отходов); доля рекультивированных земель в общей площади земель, подвергшихся нарушению, включая земли, подвергшиеся радиоактивному и химическому загрязнению; объем инвестиций, привлеченных в сферу переработки и обезвреживания бытовых и промышленных отходов Этапы и сроки - 2012 - 2020 гг., реализации в том числе: Программы I этап - 2012 - 2015 гг. II этап - 2016 - 2020 гг. Ресурсное - общий объем финансирования - 20465215,0 тыс. рублей, в том обеспечение числе: реализации средства краевого бюджета - 408235,0 тыс. рублей, Программы за в том числе: счет средств 2012 год - 1995,0 тыс. рублей, краевого 2013 год - 0 тыс. рублей, бюджета и 2014 год - 80110,0 тыс. рублей, прогнозная 2015 год - 65450,0 тыс. рублей, (справочная) 2016 - 2020 годы - 260680,0 тыс. рублей; оценка средства бюджетов муниципальных образований (по расходов согласованию) - 729920,0 тыс. рублей, бюджетов в том числе: муниципальных 2012 год - 8500,0 тыс. рублей, образований и 2013 год - 24680,0 тыс. рублей, внебюджетных 2014 год - 102980,0 тыс. рублей, средств на 2015 год - 122380,0 тыс. рублей, реализацию 2016 - 2020 годы - 471380,0 тыс. рублей; целей внебюджетные средства - 19327060,0 тыс. рублей, Программы в том числе: 2012 год - 5014290,0 тыс. рублей, 2013 год - 23790,0 тыс. рублей, 2014 год - 563890,0 тыс. рублей, 2015 год - 4746690,0 тыс. рублей, 2016 - 2020 годы - 8978400,0 тыс. рублей Конечные - увеличение доли твердых бытовых отходов, захораниваемых на результаты объектах размещения отходов, отвечающих требованиям реализации природоохранного и санитарно-эпидемиологического Программы законодательства, до 67 процентов; ввод в эксплуатацию семи объектов размещения твердых бытовых отходов; увеличение доли использованных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся отходов в процессе производства и потребления до 80 процентов; ввод в эксплуатацию 11 пунктов обезвреживания биологических отходов; ликвидация трех объектов прошлого экологического ущерба; увеличение объема продукции, произведенной с использованием утилизированных отходов потребления, в 3,5 раза; увеличение численности работников, занятых в отрасли переработки и обезвреживания твердых бытовых и промышленных отходов (без учета услуг по сбору, вывозу и захоронению твердых бытовых отходов), в 1,5 раза; увеличение доли рекультивированных земель в общей площади земель, подвергшихся нарушению, включая земли, подвергшиеся радиоактивному и химическому загрязнению, до 75 процентов; увеличение объема инвестиций, привлеченных в сферу переработки и обезвреживания бытовых и промышленных отходов 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы 1.1. Анализ ситуации в области обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Хабаровском крае Одной из целей Стратегии социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 13 января 2009 г. N 1-пр, является развитие региональной экологической политики. Сложившаяся в Хабаровском крае ситуация в области образования, использования, обезвреживания, хранения и захоронения бытовых и промышленных отходов характеризуется опасным загрязнением окружающей среды, нерациональным использованием природных ресурсов, значительным экономическим ущербом и представляет угрозу здоровью населения края. Только в 2010 году, согласно данным официальной статистики (форма федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления"), на территории Хабаровского края было образовано 39,5 млн. тонн отходов производства и потребления, а за последние пять лет - 147,4 млн. тонн (с I по V класс опасности). Это говорит о возрастающем значении проблем, связанных с отходами, и указывает на необходимость скорейшего решения задач, возникающих на этапах сбора, хранения, транспортировки, комплексной переработки, уничтожения и захоронения неутилизируемой части отходов. Обращение с отходами является одним из показателей уровня социально-экономического развития региона и экологической культуры граждан. В связи с этим необходима реализация механизмов, способных эффективно решать задачи максимального вовлечения отходов в промышленное производство для получения товарных продуктов и энергии и, как следствие, снижать негативное воздействие отходов на человека и окружающую среду. В Хабаровском крае основными загрязнителями являются предприятия горнодобывающей промышленности, доля которых составляет 94,5 процента общего объема отходов (или 33,8 млн. тонн). Отходы от добычи полезных ископаемых в основном представлены вскрышными породами (90,4%), отнесенными к пятому классу опасности. Помимо горнодобывающих предприятий к основным загрязнителям относятся предприятия сферы энергетики (преимущественно золошлаковые отходы III - V класса опасности) и сферы жилищно-коммунального хозяйства (твердые бытовые отходы). Обезвреживание отходов в крае осуществляется: - на предприятиях, их образующих (переработка металлургических шлаков на базе ОАО "Амурметалл", комплексная переработка древесины ООО СП "Аркаим", обезвреживание гальваношламов на базе ОАО "КНААПО" и др.); - путем размещения отходов на специализированных объектах (полигоны, шламохранилища, отвалы горных пород и др.); - с привлечением специализированных предприятий по переработке и обезвреживанию отходов. В 2011 году услуги по переработке и обезвреживанию отходов в крае оказывают 26 предприятий. В результате их деятельности наибольшее применение находят макулатура (заготавливается до 20 тыс. тонн в год) и полимерные отходы (свыше 2,5 тыс. тонн в год). Ассортимент продукции, выпускаемой из вторичного сырья, насчитывает более 120 наименований. Кроме того, в крае есть возможности для обезвреживания и переработки резинотехнических отходов (до 1 тыс. тонн в год), нефтесодержащих отходов (1,5 тыс. тонн в 2010 году), вышедших из эксплуатации ртутьсодержащих приборов и загрязненных ртутью грунтов (683,5 тыс. штук и 0,8 тонны в 2010 году соответственно), ведется заготовка стеклобоя (6 тыс. тонн в год), развивается комплексная переработка твердых бытовых отходов (далее также - ТБО), при которой во вторичное использование возвращается до 50 процентов отходов (имеется одно действующее предприятие - ООО "Фирма "Сталкер" (г. Комсомольск-на-Амуре), перерабатывается 40 тыс. тонн ТБО в год), в 2011 году достигнута предварительная договоренность о монтаже мусоросортировочной линии на мусороперегрузочной станции "Северная" (г. Хабаровск). Несмотря на вышеуказанные достижения, уровень переработки и обезвреживания бытовых и промышленных отходов в крае остается крайне низким. Объем ежегодно образующихся в Хабаровском крае ТБО оценивается в 722 тыс. тонн. При этом доля отходов, направляемых во вторичное использование, составляет всего 4,9 процента. Захоронение неотсортированных отходов ведет к потере до 90 процентов полезной продукции, обладающей большим ресурсным потенциалом. При захоронении утильных фракций ежегодно в Хабаровском крае теряется не менее 140 тыс. тонн макулатуры, около 20 тыс. тонн полимерных материалов, до 36 тыс. тонн стекла. 1.2. Определение основных причин возникновения экологических проблем в области обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами Большинство объектов размещения ТБО в крае не оснащены системами сбора образующегося фильтрата и дегазации, отсутствует обваловка и ограждение мест размещения отходов, не осуществляется производственный контроль на объектах. Нарушение правил эксплуатации объектов размещения отходов влечет за собой распространение инфекционных заболеваний, загрязнение подземных вод образующимся фильтратом, периодическое горение отравляет воздушные бассейны близлежащих населенных пунктов. В крае из 172 объектов размещения ТБО, эксплуатируемых органами местного самоуправления, 125 (73%) являются несанкционированными, т.е. располагаются на не отведенных для целей размещения отходов землях, либо не имеют правоустанавливающей документации. Строительство полигонов ТБО как специальных сооружений, предназначенных для изоляции и обезвреживания ТБО и гарантирующих санитарно-эпидемиологическую безопасность населения, затруднено их высокой стоимостью, несопоставимой с финансовыми возможностями большинства местных бюджетов. Согласно проведенным ФГУП "Дальгипроводхоз" расчетам, в условиях Хабаровского края стоимость полигона ТБО для населенного пункта с числом жителей пять тысяч человек, построенного в соответствии с санитарными правилами "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. СанПиН 2.1.7.1038-01" и установленным порядком по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов ТБО, составляет 86 млн. рублей. Строительство такого полигона за счет внебюджетных средств экономически неоправданно, а для органов местного самоуправления, с учетом их общей потребности в подобных объектах, в большинстве случаев затруднено ограниченностью местного бюджета. Высокая стоимость энергетических ресурсов делает нерентабельным создание сети пунктов сбора вторичного сырья на территории края. Основные отходоперерабатывающие предприятия сконцентрированы в городах Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре и Амурске, неохваченными остаются сельские населенные пункты края. Это обуславливает низкий уровень инвестиций в данную область, о чем свидетельствуют данные таблицы 1. Инвестиции в основной капитал, направленные на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов (млн. рублей) Таблица 1 --------------------------------------T------T-------T------T------T------¬ ¦ Наименование показателя ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ L-------------------------------------+------+-------+------+------+------- Инвестиции в основной капитал - всего 919,1 1933,2 843,4 927,7 505,3 в том числе на: охрану и рациональное использование 415,0 669,0 436,8 404,5 438,9 водных ресурсов охрану атмосферного воздуха 0,5 314,5 0,4 12,5 41,2 охрану и рациональное использование 335,7 334,6 364,3 209,2 24,4 земель охрану окружающей среды от - 437,8 5,3 1,3 - загрязнения отходами производства и потребления <1> другие мероприятия <2> 167,9 177,3 36,6 300,2 0,8 -------------------------------- <1> К мероприятиям, направленным на охрану окружающей среды от загрязнения отходами производства и потребления, относятся: строительство установок (производства) для утилизации и переработки отходов производства предприятий и полигонов по утилизации, обезвреживанию и захоронению токсичных, промышленных, бытовых и иных отходов. <2> К другим мероприятиям относятся: охрана и рациональное использование лесных ресурсов, охрана и воспроизводство рыбных запасов. В случае определения стоимостного выражения ущерба, наносимого окружающей среде при вывозе ТБО на свалки, подавляющее большинство которых не соответствует экологическим и санитарным требованиям и нормам, очевиден не только экологический, но и значительный экономический ущерб для Хабаровского края. Особенно актуальным становится данный вопрос в период создания туристско-рекреационной зоны на острове Большой Уссурийский. Ухудшение экологической безопасности и качества жизни снижает инвестиционную и туристическую привлекательность. Не менее остро в Хабаровском крае стоит проблема обезвреживания некоторых категорий отходов 1 - 3 класса опасности. До настоящего времени не решен вопрос обеспечения условий для обезвреживания непригодных к применению сельхозядохимикатов и медикаментов, отходов химической промышленности, лакокрасочных отходов, недостаточно мощностей для переработки и обезвреживания резинотехнических отходов, низкотоварной древесины и отходов лесопиления. Ситуация с недостаточно эффективным обращением с отходами производства и потребления усугубляется наличием в крае "горячих экологических точек", в которых требуется ликвидация накопленного экологического ущерба. "Горячие экологические точки" преимущественно представляют из себя брошенные отходы производства, образованные государственными предприятиями, обанкротившимися либо приватизированными в 1990-х - начале 2000-х гг. Брошенные отходы производства, наряду с негативным воздействием на здоровье человека и окружающую среду, создают целый комплекс социально-экономических проблем, связанных со снижением привлекательности жилья и производственных площадей, находящихся в зоне влияния экологически неблагополучных территорий, с прямыми потерями дохода от снижения доходности соответствующих земельных участков и, наконец, с проблемой финансирования работ по обезвреживанию отходов, которая в соответствии с полномочиями по обеспечению экологической безопасности на соответствующей территории, зачастую ложится на органы местного самоуправления. В ходе инвентаризации, проведенной в 2009 - 2011 гг., в Хабаровском крае выявлено пять экологически неблагополучных объектов. В отношении данных объектов подготовлены либо формируются предложения по ликвидации накопленного экологического ущерба. Это бывший Амурский целлюлозно-картонный комбинат, шламонакопитель борогипса бывшего Комсомольского сернокислотного завода, хвостохранилище Центральной обогатительной фабрики Солнечного ГОКа, пруд-накопитель кислых гудронов в Хабаровском муниципальном районе и шламонакопитель бывшего завода "Амурмаш". Основными причинами возникновения в крае экологических проблем в области обращения с отходами являются: - несоответствие большей части действующих объектов размещения ТБО природоохранным и санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам; - высокая стоимость строительства полигонов ТБО, отвечающих природоохранным и санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам; - высокая стоимость энергетических ресурсов, в связи с которой создание сети пунктов сбора вторичного сырья становится нерентабельным; - отсутствие условий для обезвреживания некоторых видов отходов 1 - 3 класса опасности; - нехватка мощностей для переработки и обезвреживания отдельных категорий отходов; - отсутствие механизма ликвидации накопленного в результате прошлой хозяйственной деятельности экологического ущерба; - отсутствие эффективных мер экономического стимулирования переработки и обезвреживания отходов; - низкий уровень культуры малоотходного потребления и ответственного отношения к загрязнению окружающей среды бытовыми отходами у граждан. 1.3. Обоснование необходимости решения проблемы обращения с отходами программными методами Сложность и многообразие проблем, требующих приоритетного решения в рамках реализации Программы, предполагают разработку и осуществление комплекса программных мероприятий, взаимосвязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям. Необходимость использования программно-целевого метода и разработки Программы обусловлена также тем, что сохранение сложившихся тенденций в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами может привести к дальнейшему ухудшению качества жизни и экологической безопасности населения и туристов, число которых с каждым годом возрастает. Модернизация и реформирование системы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами требует комплексного и системного подхода, то есть определяет необходимость использования программно-целевого метода решения указанных проблем, так как они: - носят комплексный характер: их решение, с одной стороны, определяется динамикой экономического развития, а с другой - влияет на нее; - являются приоритетными при формировании муниципальных целевых программ, поскольку их решение позволяет обеспечить возможность улучшения качества жизни населения края, повышения туристической и инвестиционной привлекательности Хабаровского края; - имеют межотраслевой характер и не могут быть решены без участия органов исполнительной власти Хабаровского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Хабаровского края; - не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют привлечения бюджетных средств. В связи с тем, что проблема обращения с отходами производства и потребления в Хабаровском крае является комплексной, ее решение наиболее целесообразно проводить путем разработки и реализации Программы. 2. Цели и задачи Программы Исходя из анализа существующей ситуации в сфере обращения с отходами в Хабаровском крае сформулированы основные цели и задачи реализации Программы. Целью Программы является улучшение экологической ситуации в крае в части развития системы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами. Основными задачами Программы являются: - формирование нормативной правовой и инструктивно-методической базы, в соответствии с которой будет осуществляться правовое регулирование в области обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами; - выполнение природоохранных мероприятий и работ, направленных на устранение последствий загрязнения окружающей среды твердыми бытовыми и промышленными отходами, в целях принятия неотложных мер по оздоровлению окружающей среды; - применение перспективных методов переработки и обезвреживания твердых бытовых и промышленных отходов, реализация пилотных инвестиционных проектов по переработке, обезвреживанию и использованию отдельных видов отходов производства и потребления как начальный этап крупномасштабного решения проблемы использования (утилизации) и обезвреживания накопленных и ежегодно образующихся в крае твердых бытовых и промышленных отходов. Цели и задачи Программы соответствуют целям и задачам социально - экономического развития Российской Федерации и Хабаровского края. 3. Прогноз конечных результатов реализации Программы К основным ожидаемым результатам от реализации Программы, отражающим социальные и экономические выгоды края, относятся: - сокращение оттока населения из экологически неблагополучных районов края за счет решения вопросов по ликвидации объектов экологического ущерба прошлых лет, обезвреживания опасных отходов; - повышение туристического потенциала края в результате экологического оздоровления территории края; - повышение международной привлекательности края, как региона проводящего ответственную экологическую политику. Экономическая эффективность реализации Программы во многом зависит от степени достижения целевых показателей. По результатам реализации Программы планируется достигнуть следующих показателей: - увеличение доли ТБО, захораниваемых на объектах размещения отходов, отвечающих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства, до 67 процентов; - ввод в эксплуатацию семи объектов размещения ТБО; - увеличение доли использованных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся отходов в процессе производства и потребления до 80 процентов; - ввод в эксплуатацию 11 пунктов обезвреживания биологических отходов; - ликвидация трех объектов прошлого экологического ущерба; - увеличение объема продукции, произведенной с использованием утилизированных отходов потребления, в 3,5 раза; - увеличение численности работников, занятых в отрасли переработки и обезвреживания твердых бытовых и промышленных отходов (без учета услуг по сбору, вывозу и захоронению ТБО), в 1,5 раза; - увеличение доли рекультивированных земель в общей площади земель, подвергшихся нарушению, включая земли, подвергшиеся радиоактивному и химическому загрязнению, до 75 процентов; - увеличение объема инвестиций, привлеченных в сферу переработки и обезвреживания бытовых и промышленных отходов. 4. Сроки и этапы реализации Программы Реализация Программы будет проходить в два этапа: 1 этап (2012 - 2015 гг.) - решение первоочередных задач и реализация текущих проектов в области обезвреживания бытовых и промышленных отходов в Хабаровском крае; 2 этап (2016 - 2020 гг.) - развитие системы обращения с бытовыми и промышленными отходами в Хабаровском крае. 5. Перечень показателей (индикаторов) Программы Для оценки эффективности реализации Программы будут использованы следующие показатели (индикаторы): 1. Доля ТБО, захораниваемых на объектах размещения отходов, отвечающих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства. 2. Количество построенных объектов размещения ТБО. 3. Доля использованных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся отходов в процессе производства и потребления. 4. Количество введенных в эксплуатацию пунктов обезвреживания биологических отходов. 5. Количество ликвидированных объектов прошлого экологического ущерба. 6. Объем продукции, произведенной с использованием утилизированных отходов потребления. 7. Численность работников, занятых в отрасли переработки и обезвреживания твердых бытовых и промышленных отходов (без учета услуг по сбору, вывозу и захоронению ТБО). 8. Доля рекультивированных земель в общей площади земель, подвергшихся нарушению, включая земли, подвергшиеся радиоактивному и химическому загрязнению. 9. Объем инвестиций, привлеченных в сферу переработки и обезвреживания бытовых и промышленных отходов. Значение показателя (индикатора) "Доля твердых бытовых отходов, захораниваемых на объектах размещения отходов, отвечающих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства" рассчитывается как отношение объема ТБО, захораниваемых на объектах размещения отходов, отвечающих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства, к общему объему захораниваемых отходов за отчетный год. Значение показателя (индикатора) "Доля использованных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся отходов в процессе производства и потребления" рассчитывается как отношение объема использованных, обезвреженных отходов, к общему объему образовавшихся отходов в процессе производства и потребления за отчетный год. Объем ТБО, а также объем использованных и обезвреженных отходов указаны в годовой форме федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления", утвержденной Приказом Росстата от 28.01.2011 N 17 "Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления". Характеристика объектов размещения отходов размещена на официальном сайте Росприроднадзора в сети "Интернет". Значение показателей (индикаторов) "Количество построенных объектов размещения твердых бытовых отходов", "Количество введенных в эксплуатацию пунктов обезвреживания биологических отходов", "Количество ликвидированных объектов прошлого экологического ущерба" рассчитывается исходя из фактического ввода данных объектов в эксплуатацию в отчетном году. Значение показателей (индикаторов) "Объем продукции, произведенной с использованием утилизированных отходов потребления", "Численность работников, занятых в отрасли переработки и обезвреживания твердых бытовых и промышленных отходов (без учета услуг по сбору, вывозу и захоронению твердых бытовых отходов)", "Объем инвестиций, привлеченных в сферу переработки и обезвреживания бытовых и промышленных отходов" рассчитывается на основании данных предприятий, представляемых по запросу министерства природных ресурсов края, по итогам отчетного периода. Значение показателя (индикатора) "Доля рекультивированных земель в общей площади земель, подвергшихся нарушению, включая земли, подвергшиеся радиоактивному и химическому загрязнению" рассчитывается как отношение площади рекультивированных земель к общей площади земель, подвергшихся нарушению, включая земли, подвергшиеся радиоактивному и химическому загрязнению в процентах по итогам года согласно данным актов приемки-сдачи рекультивированных земель, представляемых органами местного самоуправления по запросу министерства природных ресурсов края. Сведения о показателях (индикаторах) Программы приведены в приложении N 1 к настоящей Программе. 6. Краткое описание программных мероприятий Достижение целей и решение задач Программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий, структурированных в зависимости от характера решаемых вопросов по четырем подпрограммам. Первая подпрограмма "Развитие системы обращения с твердыми бытовыми отходами" предполагает решение следующих вопросов: - обеспечение нормативных (экологически безопасных) условий для захоронения отходов потребления путем строительства новых полигонов ТБО (семь объектов межмуниципального и межпоселенческого характера); - реконструкция и расширение действующих объектов размещения (полигонов) ТБО (один объект: полигон ТБО на 64-м км автодороги Хабаровск - Находка); - развитие системы сбора и вывоза ТБО (оптимизация транспортной инфраструктуры) посредством строительства мусороперегрузочных станций в местах наибольшего образования ТБО (один объект, планируемый к размещению в г. Хабаровске); - увеличение количества утилизируемых отходов, развитие рынка вторичного сырья путем строительства мусоросортировочных станций (три объекта в Амурском, Бикинском и Хабаровском муниципальных районах); - снижение захламления территории края бытовыми отходами, обеспечение экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности путем выявления и ликвидации несанкционированных свалок. Вторая подпрограмма "Развитие системы обращения с твердыми промышленными отходами" направлена, в первую очередь, на развитие безотходного производства в промышленной сфере и включает четыре проекта, реализуемых в рамках развития производственной деятельности предприятий лесной и металлургической отраслей Хабаровского края, два проекта, направленных на оптимизацию системы обращения с отходами и ломом цветных и черных металлов (разработка программного обеспечения для учета лицензиатов-ломозаготовителей края) и отходов энергетической отрасли (инвентаризация объектов размещения золошлаковых отходов и разработка технологических решений по их утилизации), два проекта по развитию краевой системы сбора и обезвреживания резинотехнических отходов, а также выполнение научно-исследовательской работы (далее - НИР) для нужд Хабаровского края по теме: "Стратегия обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Хабаровском крае". Данная научно-исследовательская работа включает в себя: 1) проработку ключевых мероприятий в рамках долгосрочной краевой целевой программы "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Хабаровском крае на период до 2020 года"; 2) анализ ситуации с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории Хабаровского края: - в крае в целом; - в муниципальных образованиях; - на промышленных предприятиях Хабаровского края; 3) прогноз перспектив развития отрасли обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами; 4) разработку плана мероприятий и механизма реализации на период до 2020 года. Третья подпрограмма "Развитие системы обезвреживания опасных отходов" включает системные мероприятия по обезвреживанию опасных отходов, вызывающих серьезные нарушения экологической системы и представляющих угрозу безопасности жизнедеятельности населения. Мероприятия третьей подпрограммы направлены на решение следующих вопросов: - развитие системы сбора и обезвреживания ртутьсодержащих отходов путем создания пунктов сбора ртутных ламп в муниципальных районах края (13 пунктов), строительства межмуниципального центра демеркуризации в Ванино-Советско-Гаванском промышленном кластере, а также реализации межмуниципального пилотного проекта по сбору отработанных энергосберегающих (люминесцентных) ламп у населения края; - обезвреживание непригодных к применению сельхозядохимикатов, накопленных на территории края; - создание дополнительных условий для обезвреживания биологических отходов в муниципальных районах края путем приобретения девяти специализированных установок (крематоров) и строительства двух биотермических ям; - обеспечение условий для обезвреживания опасных медицинских отходов путем создания межмуниципального пункта термического обезвреживания опасных медицинских отходов в г. Комсомольске-на-Амуре, приобретения специализированного оборудования для утилизации использованных медицинских игл в Охотском муниципальном районе; - решение проблемы неутилизируемых отходов путем проектирования и строительства межмуниципального полигона для захоронения неутилизируемых промышленных отходов; - проведение организационных и научно-исследовательских мероприятий, направленных на совершенствование системы учета, сбора и обезвреживания опасных отходов, в том числе: проведение ежегодных семинаров для предприятий, специализирующихся на переработке и обезвреживании отходов; разработка программного обеспечения для учета движения отходов производства и потребления в крае и ведения краевого кадастра отходов; проведение научно-исследовательских работ, направленных на предотвращение негативного воздействия на атмосферу озоноразрушающих веществ. Четвертая подпрограмма "Ликвидация экологического ущерба прошлых лет" включает мероприятия по предотвращению негативного воздействия на окружающую среду трех объектов прошлой хозяйственной деятельности, выявленных в результате инвентаризации 2005 - 2011 гг., и представленных преимущественно производственными отходами предприятий, оставшимися бесхозными в результате банкротства либо смены собственника этих предприятий. Кроме того, в рамках данной подпрограммы планируется продолжить инвентаризацию объектов прошлой хозяйственной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Перечень мероприятий Программы приведен в приложении N 2 к настоящей Программе. Сведения по объектам капитального строительства приведены в приложении N 3 к настоящей Программе. 7. Ресурсное обеспечение реализации Программы Финансирование Программы предусматривается осуществлять за счет средств краевого бюджета, средств бюджетов муниципальных образований и внебюджетных средств. Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 20465215,00 тыс. рублей, в том числе: - средства краевого бюджета - 408235,00 тыс. рублей; - средства бюджетов муниципальных образований (по согласованию) - 729920,0 тыс. рублей; - внебюджетные средства (по согласованию) - 19326460,0 тыс. рублей. Объем финансирования мероприятий Программы (тыс. рублей) ---------------T--------------------------------------------------------------¬ ¦ Источники ¦ Оценка расходов по годам ¦ ¦финансирования+-----------T--------------------------------------------------+ ¦ ¦ всего ¦ в том числе ¦ ¦ ¦ +----------T--------T---------T----------T---------+ ¦ ¦ ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ¦ 2015 ¦ 2016 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2020 ¦ +--------------+-----------+----------+--------+---------+----------+---------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ L--------------+-----------+----------+--------+---------+----------+---------- Всего 20465215,0 5024785,0 48470,0 746980,0 4934520,0 9710460,0 в том числе: Средства 408235,0 1995,0 - 80110,0 65450,0 260680,0 краевого бюджета Средства 729920,0 8500,0 24680,0 102980,0 122380,0 471380,0 бюджетов муниципальных образований Внебюджетные 19327060,0 5014290,0 23790,0 563890,0 4746690,0 8978400,0 средства Ко внебюджетным средствам, привлекаемым для реализации мероприятий Программы, относятся средства организаций (по согласованию), участвующих в реализации мероприятий Программы. Информация по ресурсному обеспечению реализации Программы за счет средств краевого бюджета приведена в приложении N 4 к настоящей Программе. Прогнозная (справочная) оценка расходов краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований края и внебюджетных средств на реализацию целей Программы приведена в приложении N 5 к настоящей Программе. Реализация отдельных мероприятий Программы, осуществляется посредством предоставления субсидий из краевого бюджета муниципальным образованиям края в порядке, предусмотренном государственной целевой программой Хабаровского края "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 06 апреля 2012 г. N 99-пр. 8. Анализ рисков реализации Программы Рисками реализации Программы являются: 1. Риски обусловлены недостатком средств бюджетов муниципальных образований и низкой инвестиционной привлекательностью отходоперерабатывающей отрасли, высокой стоимостью кредитных ресурсов, отсутствием государственной поддержки из федерального бюджета. Качественная оценка данного риска - риск высокий. 2. Риск, связанный с финансированием Программы, обусловлен возможным снижением финансирования из краевого бюджета либо перенос сроков финансирования на последующие годы. Качественная оценка данного риска - риск средний. 3. Рыночные риски обусловлены неопределенностью сбыта продукции, произведенной с использованием утилизированных отходов потребления (снижение спроса, изменение цен на продукцию). Качественная оценка данного риска - риск низкий. 4. Правовые риски, обусловлены изменением федерального и краевого законодательства. Качественная оценка данного риска - риск низкий. Перечисленные риски могут повлечь невыполнение отдельных мероприятий Программы в установленные сроки, что, в конечном счете, отразится на достижении показателей реализации Программы. Мерами управления рисками будут являться: - обеспечение мониторинга реализации Программы; - своевременная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутого состояния; - осуществление системного мониторинга нормативно-правовой базы. 9. Механизм реализации Программы Ответственный исполнитель Программы: - обеспечивает разработку проектов изменений в Программу, их согласование и внесение на утверждение в установленном порядке в Правительство края; - организует реализацию Программы, вносит ответственному исполнителю государственной программы, в рамках которой она реализуется, предложения о внесении изменений или прекращении действия Программы; - несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации; - осуществляет сбор сведений о выполнении программных мероприятий, представленных соисполнителями; - готовит и представляет ответственному исполнителю государственной программы, в рамках которой она реализуется, сведения о ходе реализации и результаты оценки эффективности Программы в сроки и порядке, определенном постановлением Правительства Хабаровского края от 20 мая 2011 г. N 146-пр "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных целевых программ Хабаровского края". Соисполнители Программы: - осуществляют реализацию программных мероприятий, в отношении которых они являются исполнителями; - представляют ответственному исполнителю сведения о выполнении программных мероприятий, исполнителями которых они являются, в сроки, установленные постановлением Правительства Хабаровского края от 30 августа 2012 г. N 301-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности проектов долгосрочных краевых целевых программ"; - несут ответственность за эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий, в отношении которых они являются исполнителями. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется при проведении оценки эффективности государственной целевой программы Хабаровского края "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 06 апреля 2012 г. N 99-пр, в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных целевых программ Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 мая 2011 г. N 146-пр "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных целевых программ Хабаровского края". Внесение изменений в Программу, в том числе по целевым показателям, источникам и объемам финансирования, мероприятиям Программы осуществляется по инициативе ответственного исполнителя, либо во исполнение поручений Правительства и Губернатора края с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы, предложений от соисполнителей и участников Программы, изменением нормативных правовых актов в соответствующей сфере. Годовой отчет по Программе и сводный годовой доклад подлежат размещению на официальном сайте Правительства Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Приложение N 1 к Краевой целевой программе "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Хабаровском крае на период до 2020 года" СВЕДЕНИЯ О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБРАЩЕНИЕ С ТВЕРДЫМИ БЫТОВЫМИ И ПРОМЫШЛЕННЫМИ ОТХОДАМИ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА" ----T-------------------T----------T-------------T----------T------------------------------------------------------------------------¬ ¦ N ¦ Наименование ¦ Единица ¦ Источник ¦ Базовые ¦ Значение показателя (индикатора) ¦ ¦п/п¦ показателя ¦измерения ¦ информации ¦показатели+------------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ (индикатора) ¦ ¦ ¦(2011 год)¦ по годам ¦ ¦ ¦ Программы ¦ ¦ ¦ +--------T------T-------T--------T--------T--------T------T------T-------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ¦ 2015 ¦ 2016 ¦ 2017 ¦ 2018 ¦ 2019 ¦ 2020 ¦ +---+-------------------+----------+-------------+----------+--------+------+-------+--------+--------+--------+------+------+-------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ L---+-------------------+----------+-------------+----------+--------+------+-------+--------+--------+--------+------+------+-------- 1. Доля твердых процентов Министерство 43,0 44,5 46,7 48,0 50,4 52,0 54,3 58,5 63,6 67,0 бытовых отходов, природных захораниваемых на ресурсов края объектах размещения отходов, отвечающих требованиям природоохранного и санитарно- эпидемиологического законодательства 2. Количество штук Министерство - - - 1 1 1 2 1 - 1 построенных жилищно- объектов размещения коммунального твердых бытовых хозяйства отходов 3. Доля процентов Министерство 49 57 62 67 71 73 75 77 78 80 использованных, природных обезвреженных ресурсов края отходов в общем объеме образовавшихся отходов в процессе производства и потребления 4. Количество штук Управление - 1 1 3 5 1 - - - - введенных в ветеринарии эксплуатацию Правительства пунктов края обезвреживания биологических отходов 5. Численность человек Министерство 661 676 692 731 784 792 840 932 985 1038 работников, занятых природных в отрасли ресурсов края переработки и обезвреживания твердых бытовых и промышленных отходов (без учета услуг по сбору, вывозу и захоронению твердых бытовых отходов) 6. Объем продукции, млн. Министерство 90,7 131,4 187,0 225,8 264,7 303,6 342,4 381,3 420,0 462,8 произведенной с рублей природных использованием ресурсов края утилизированных отходов потребления 7. Количество штук Министерство - - 1 1 - - - - - 1 ликвидированных природных объектов прошлого ресурсов края экологического ущерба 8. Доля процентов Министерство 8,0 10,3 15,7 25,4 37,2 49,1 51,3 62,9 73,8 75,0 рекультивированных природных земель в общей ресурсов края площади земель, подвергшихся нарушению, включая земли, подвергшиеся радиоактивному и химическому загрязнению 9. Объем инвестиций, млн. Министерство 2500,00 5014,29 23,79 563,89 4746,69 4750,68 4098,68 45,68 41,68 41,68 привлеченных в рублей природных сферу переработки и ресурсов края обезвреживания твердых бытовых и промышленных отходов Приложение N 2 к Краевой целевой программе "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Хабаровском крае на период до 2020 года" ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБРАЩЕНИЕ С ТВЕРДЫМИ БЫТОВЫМИ И ПРОМЫШЛЕННЫМИ ОТХОДАМИ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА" ------T-------------------------T-------------------------T----------T----------------------T-------------------¬ ¦ N ¦Наименование мероприятия ¦ Ответственный ¦ Срок ¦ Непосредственный ¦ Последствия ¦ ¦ п/п ¦ ¦ исполнитель, ¦реализации¦ результат (краткое ¦ нереализации ¦ ¦ ¦ ¦ соисполнитель, участник ¦ ¦ описание) ¦ мероприятия ¦ L-----+-------------------------+-------------------------+----------+----------------------+-------------------- 1. Подпрограмма "Развитие системы обращения с твердыми бытовыми отходами" 1.1. Софинансирование администрации 2014 - Ввод в эксплуатацию Рост количества строительства новых муниципальных районов 2020 7 соответствующих несанкционированных полигонов ТБО в края (по согласованию), природоохранным и свалок ТБО Хабаровском крае министерство санитарно- жилищно-коммунального эпидемиологическим хозяйства края, требованиям объектов министерство размещения ТБО строительства края 1.2. Строительство администрация 2014 - Увеличение доли - " - 2, 3, 4 очереди г. Хабаровска (по 2020 твердых бытовых межмуниципального согласованию), отходов, полигона ТБО на 64-м км министерство захораниваемых на автодороги Хабаровск - жилищно-коммунального объектах размещения Находка хозяйства края отходов, отвечающих требованиям природоохранного и санитарно- эпидемиологического законодательства до 67 процентов 1.3. Строительство администрация 2015 - Рост объема Экономический ущерб мусороперегрузочной г. Хабаровска (по 2017 продукции, от захоронения станции "Центральная" в согласованию), произведенной с отходов, обладающих г. Хабаровске министерство использованием высоким ресурсным жилищно-коммунального утилизированных потенциалом хозяйства края отходов потребления, в 3,5 раза; снижение доли твердых бытовых отходов, направляемых на захоронение 1.4. Строительство администрация Амурского 2016 - Развитие рынка - " - мусоросортировочной муниципального района 2018 вторичного сырья в станции в г. Амурске (по согласованию), Амурском министерство муниципальном районе, жилищно-коммунального снижение доли ТБО, хозяйства края направляемых на захоронение 1.5. Строительство минизавода администрация Бикинского 2013 - Развитие рынка - " - по сортировке и муниципального района 2014 вторичного сырья в переработке ТБО в (по согласованию) Бикинском Бикинском муниципальном муниципальном районе, районе снижение доли ТБО, направляемых на захоронение 1.6. Строительство администрация 2013 - Развитие рынка - " - мусоросортировочной Хабаровского 2014 вторичного сырья в станции в Хабаровском муниципального района Хабаровском муниципальном районе (по согласованию) муниципальном районе, снижение доли ТБО, направляемых на захоронение 1.7. Выявление и ликвидация администрации городских 2012 - Снижение Увеличение несанкционированных округов и муниципальных 2020 захламленности количества свалок на территории районов края (по земельных участков несанкционированных края согласованию), отходами потребления свалок министерство природных ресурсов края 2. Подпрограмма "Развитие системы обращения с твердыми промышленными отходами" 2.1. Организация комитет Правительства 2013 Получение информации Рост загрязнения инвентаризации объектов края по развитию об объемах территории края размещения золошлаковых топливно-энергетического накопленных и золошлаковыми отходов, разработка комплекса ежегодно образующихся отходами технологических решений в крае золошлаковых по их использованию отходов, а также предложений по решению проблемы обезвреживания отходов топливно- энергетического комплекса края 2.2. Организация и министерство природных 2014 - Увеличение объема Накопление на координация ввода ресурсов края, 2016 вовлекаемой в территории края мощностей по переработке ООО "Римбунан Хиджау производственный неутилизируемых низкотоварной древесины МДФ" (по согласованию) процесс низкотоварной отходов и отходов древесины и древесных лесозаготовки и деревопереработки на отходов деревопереработки базе ООО "Римбунан Хиджау МДФ" (2 очередь) 2.3. Координация деятельности министерство природных 2015 - - " - - " - по снижению объема ресурсов края, 2017 образования отходов ОАО "Дальлеспром" (по деревопереработки в согласованию) рамках реализации проекта по развитию комплексной переработки древесного сырья на базе ОАО "Дальлеспром" 2.4. Координация деятельности министерство природных 2012 - " - - " - по снижению объема ресурсов края, образования отходов ООО СП "Аркаим" (по деревопереработки в согласованию) рамках реализации проекта по развитию комплексной переработки древесного сырья на базе ООО СП "Аркаим" 2.5. Координация деятельности министерство 2012 - Обеспечение Накопление на по реализации проекта по промышленности и 2020 утилизации основной территории края переработке транспорта края, доли отходов металлургического шлака ОАО "Амурметалл" (по металлургического металлургической на базе ОАО "Амурметалл" согласованию) шлака, образуемого в промышленности металлургическом комплексе Хабаровского края 2.6. Организация выполнения министерство природных 2016 - Построение прогноза Отсутствие научно-исследовательской ресурсов края, 2020 развития отрасли обоснованного работы (НИР) для нужд министерство обращения с твердыми прогноза развития Хабаровского края по экономического развития бытовыми и отрасли обращения с теме: "Стратегия и внешних связях края промышленными твердыми бытовыми и обращения с твердыми отходами на основе промышленными бытовыми и детального анализа отходами и, как промышленными отходами в ситуации с твердыми следствие, Хабаровском крае" бытовыми и невозможность промышленными корректировки отходами в крае в мероприятий в целом, в соответствии с муниципальных изменяющимися образованиях, на потребностями промышленных отрасли предприятиях края 2.7. Развитие переработки администрация 2012 Увеличение объемов Недостаток резинотехнических г. Хабаровска (по утилизации и мощностей для отходов в г. Хабаровске согласованию), обезвреживания обезвреживания ООО "Бриз" (по резинотехнических резинотехнических согласованию) отходов отходов в крае и, как следствие, рост загрязнения окружающей среды резинотехническими отходами 2.8. Ввод в эксплуатацию администрация 2012 - Увеличение объемов Недостаток установки по переработке г. Комсомольска-на-Амуре 2013 утилизации и мощностей для резинотехнических (по согласованию) обезвреживания обезвреживания отходов и полиэтилена в резинотехнических резинотехнических г. Комсомольске-на-Амуре отходов отходов в крае и, как следствие, рост загрязнения окружающей среды резинотехническими отходами 3. Подпрограмма "Развитие системы обезвреживания опасных отходов" 3.1. Организация работ по министерство природных 2014 - Обеспечение условий Угроза проектированию ресурсов края, 2017 для обезвреживания возникновения межмуниципального министерство всех накопленных и чрезвычайных полигона по захоронению строительства края образующихся на ситуаций в связи с неутилизируемых территории края загрязнением промышленных отходов отходов I - III окружающей среды классов опасности отходами I - III классов опасности, условия для обезвреживания которых в крае отсутствуют 3.2. Создание межрайонного администрация 2012 - Обеспечение условий Угроза центра демеркуризации в Советско-Гаванского 2015 для обезвреживания возникновения Советско-Гаванском муниципального района ртутьсодержащих чрезвычайных муниципальном районе (по согласованию), отходов, образующихся ситуаций в связи с министерство в Ванино- загрязнением строительство края Советско-Гаванской окружающей среды промышленно- ртутьсодержащими экономическом отходами кластере 3.3. Создание администрация Ванинского 2012 Обеспечение условий Угроза централизованного пункта муниципального района для сбора возникновения сбора ртутьсодержащих (по согласованию) ртутьсодержащих чрезвычайных ламп в Ванинском отходов у населения ситуаций в связи с муниципальном районе загрязнением окружающей среды ртутьсодержащими отходами 3.4. Создание администрация 2012 - " - - " - централизованного пункта Николаевского сбора ртутьсодержащих муниципального района ламп в Николаевском (по согласованию) муниципальном районе 3.5. Создание администрация Охотского 2012 - " - - " - централизованного пункта муниципального района сбора ртутьсодержащих (по согласованию) ламп в Охотском муниципальном районе 3.6. Создание администрация Ульчского 2012 - " - - " - централизованного пункта муниципального района сбора ртутьсодержащих (по согласованию) ламп в Ульчском муниципальном районе 3.7. Создание администрация 2012 - " - - " - централизованного пункта муниципального района сбора ртутьсодержащих имени Лазо (по ламп в муниципальном согласованию) районе имени Лазо 3.8. Создание администрация Вяземского 2012 - " - - " - централизованного пункта муниципального района сбора ртутьсодержащих (по согласованию) ламп в Вяземском муниципальном районе 3.9. Создание администрация 2012 - " - - " - централизованного пункта муниципального района сбора ртутьсодержащих имени П.Осипенко (по ламп в муниципальном согласованию) районе имени П.Осипенко 3.10. Создание администрация 2012 - " - - " - централизованного пункта Аяно-Майского сбора ртутьсодержащих муниципального района ламп в Аяно-Майском (по согласованию) муниципальном районе 3.11. Создание администрация Солнечного 2012 Обеспечение условий Угроза централизованного пункта муниципального района для сбора возникновения сбора ртутьсодержащих (по согласованию) ртутьсодержащих чрезвычайных ламп в Солнечном отходов у населения ситуаций в связи с муниципальном районе загрязнением окружающей среды ртутьсодержащими отходами 3.12. Создание администрация 2012 - " - - " - централизованного пункта Верхнебуреинского сбора ртутьсодержащих муниципального района ламп в Верхнебуреинском (по согласованию) муниципальном районе 3.13. Создание администрация 2012 - " - - " - централизованного пункта Комсомольского сбора ртутьсодержащих муниципального района ламп в Комсомольском (по согласованию) муниципальном районе 3.14. Создание администрация Нанайского 2012 - " - - " - централизованного пункта муниципального района сбора ртутьсодержащих (по согласованию) ламп в Нанайском муниципальном районе 3.15. Создание администрация 2012 - " - - " - централизованного пункта Тугуро-Чумиканского сбора ртутьсодержащих муниципального района ламп в (по согласованию) Тугуро-Чумиканском муниципальном районе 3.16. Создание министерство 2012 Обеспечение условий Угроза межмуниципального пункта здравоохранения края, для обезвреживания возникновения термического министерство природных медицинских отходов в чрезвычайных обезвреживания опасных ресурсов края, ООО г. ситуаций в связи с медицинских отходов в "Фирма "Сталкер" (по Комсомольске-на-Амуре загрязнением г. Комсомольске-на-Амуре согласованию) окружающей среды медицинскими отходами 3.17. Приобретение и установка администрация 2016 Обеспечение условий Угроза крематора для г. Комсомольска-на-Амуре для обезвреживания возникновения обезвреживания (по согласованию), биологических чрезвычайных биологических отходов управление ветеринарии отходов, образующихся ситуаций в связи с мощностью 1 тонна/час в Правительства в г. загрязнением г. Комсомольске-на-Амуре Хабаровского края Комсомольске-на-Амуре окружающей среды биологическими отходами 3.18. Приобретение и установка администрация Охотского 2016 Обеспечение условий - " - крематора для муниципального района для обезвреживания обезвреживания (по согласованию), биологических биологических отходов управление ветеринарии отходов, образующихся мощностью 0,2 тонны/час Правительства в Охотском в Охотском муниципальном Хабаровского края муниципальном районе районе 3.19. Приобретение и установка администрация Нанайского 2016 Обеспечение условий - " - крематора для муниципального района для обезвреживания обезвреживания (по согласованию), биологических биологических отходов управление ветеринарии отходов, образующихся мощностью 0,2 тонны/час Правительства в Нанайском в Нанайском Хабаровского края муниципальном районе муниципальном районе 3.20. Приобретение и установка администрация 2016 Обеспечение условий - " - крематора для Николаевского для обезвреживания обезвреживания муниципального района биологических биологических отходов (по согласованию), отходов, образующихся мощностью 0,3 тонны/час управление ветеринарии в Николаевском в Николаевском Правительства муниципальном районе муниципальном районе Хабаровского края 3.21. Приобретение и установка администрация 2016 Обеспечение - " - крематора для Хабаровского дополнительных обезвреживания муниципального района условий для биологических отходов (по согласованию), обезвреживания мощностью 1 тонна/час в управление ветеринарии биологических Хабаровском Правительства отходов, образующихся муниципальном районе Хабаровского края в Хабаровском муниципальном районе 3.22. Приобретение и установка администрация Амурского 2016 Обеспечение условий - " - крематора для муниципального района для обезвреживания обезвреживания (по согласованию), биологических биологических отходов управление ветеринарии отходов, образующихся мощностью 0,3 тонны/час Правительства в Амурском в Амурском муниципальном Хабаровского края муниципальном районе районе 3.23. Приобретение и установка администрация 2016 Обеспечение - " - крематора для муниципального района дополнительных обезвреживания имени Лазо (по условий для биологических отходов согласованию), обезвреживания мощностью 0,3 тонны/час управление ветеринарии биологических в муниципальном районе Правительства отходов, образующихся имени Лазо Хабаровского края в муниципальном районе имени Лазо 3.24. Приобретение и установка администрация Вяземского 2016 Обеспечение - " - крематора для муниципального района дополнительных обезвреживания (по согласованию), условий для биологических отходов управление ветеринарии обезвреживания мощностью 0,3 тонны/час Правительства биологических в Вяземском Хабаровского края отходов, образующихся муниципальном районе в Вяземском муниципальном районе 3.25. Приобретение и установка администрация Бикинского 2016 Обеспечение условий - " - крематора для муниципального района для обезвреживания обезвреживания (по согласованию), биологических биологических отходов управление ветеринарии отходов, образующихся мощностью 0,3 тонны/час Правительства в Бикинском в Бикинском Хабаровского края муниципальном районе муниципальном районе 3.26. Строительство администрация 2013 Обеспечение условий - " - специализированного Советско-Гаванского для обезвреживания объекта (биотермической муниципального района биологических ямы) для обезвреживания (по согласованию) отходов, образующихся биологических отходов в в Советско-Гаванском Советско-Гаванском муниципальном районе муниципальном районе 3.27. Строительство администрация 2015 Обеспечение условий - " - специализированного Верхнебуреинского для обезвреживания объекта (биотермической муниципального района биологических ямы) для обезвреживания (по согласованию) отходов, образующихся биологических отходов в в Верхнебуреинском Верхнебуреинском муниципальном районе муниципальном районе 3.28. Приобретение администрация Охотского 2013 Обеспечение условий Угроза утилизаторов медицинских муниципального района для обезвреживания возникновения игл для (по согласованию) отдельных видов чрезвычайных лечебно-профилактических медицинских отходов ситуаций в связи с учреждений Охотского класса Б и В, загрязнением муниципального района образующихся в окружающей среды Охотском медицинскими муниципальном районе отходами 3.29. Реализация проекта по комитет Правительства 2012 - Обеспечение Угроза обезвреживанию края по развитию 2020 утилизации возникновения нефтешламов на базе топливно-энергетического нефтешламов, чрезвычайных ОАО "Хабаровский НПЗ" комплекса, образующихся в ситуаций в связи с ОАО "Хабаровский НПЗ" результате загрязнением (по согласованию) деятельности окружающей среды Хабаровского НПЗ, а нефтесодержащими также сторонних отходами организаций 3.30. Организация и проведение министерство природных 2012 - Проведение семинаров Недостаточная ежегодных семинаров для ресурсов края 2020 для предприятий информированность предприятий Хабаровского Хабаровского края, предприятий о края, специализирующихся специализирующихся на методах на переработке и переработке и экономического обезвреживании бытовых и обезвреживании стимулирования промышленных отходов бытовых и отрасли обращения с промышленных отходов отходами и развития рынка вторичных ресурсов в Хабаровском крае 3.31. Разработка программного министерство природных 2016 Программный продукт, Отсутствие обеспечения для ведения ресурсов края позволяющий получать возможности краевого кадастра систематизированную оперативно получать отходов производства и информацию об систематизированную потребления объектах размещения информацию об отходов Хабаровского объектах размещения края, организациях, отходов эксплуатирующих Хабаровского края, данные объекты, организациях, объеме накопленных и эксплуатирующих размещаемых отходов, данные объекты, осуществлять объеме накопленных пространственный и размещаемых анализ данных об отходов, объектах размещения осуществлять отходов пространственный анализ данных об объектах размещения отходов 3.32. Разработка программного министерство природных 2014 Программный продукт, Отсутствие обеспечения для ведения ресурсов края позволяющий получать возможности учета объектов и систематизированную оперативно получать источников негативного информацию о движении систематизированную воздействия на отходов производства информацию об окружающую среду (учет и потребления на образовании и движения отходов уровне муниципальных движении отходов производства и районов и городских производства и потребления в округов края потребления в муниципальных районах и разрезе городских округах края) муниципальных районов и городских округов края 3.33. Реализация министерство природных 2012 Повышение Угроза межмуниципального ресурсов края экологической возникновения пилотного проекта по культуры населения чрезвычайных формированию края при обращении с ситуаций в связи с экологической культуры в ртутьсодержащими загрязнением части обращения с отходами окружающей среды отработанными ртутьсодержащими энергосберегающими отходами (люминесцентными) лампами, образующимися у населения 3.34. Проведение исследований министерство природных 2017 Определение Неисполнение в области развития ресурсов края необходимых мер по поручений инфраструктуры по рекуперации и Председателя рекуперации и регенерации Правительства регенерации озоноразрушающих Российской озоноразрушающих веществ веществ в Хабаровском Федерации, данных в Хабаровском крае крае на заседании Правительства Российской Федерации 22 июня 2011 г. N 20 4. Подпрограмма "Ликвидация экологического ущерба прошлых лет" 4.1. Инвентаризация и министерство природных 2012 - Выявление Угроза санитарно- ликвидация объектов ресурсов края 2016 экологически эпидемиологическому накопленного неблагополучных благополучию экологического ущерба на территорий и объектов населения в территории Хабаровского Хабаровского края, результате края обоснование негативного влияния наносимого ими объектов прошлой ущерба, подготовка хозяйственной предложений по деятельности ликвидации накопленного ущерба 4.2. Демонтаж здания хлорного администрация Амурского 2014 - Обеспечение - " - цеха бывшего ОАО муниципального района 2017 экологической "Амурскбумпром" и (по согласованию), безопасности в зоне рекультивация территории министерство влияния экологически в промышленной зоне строительства края неблагополучной г. Амурска территории Приложение N 3 к Краевой целевой программе "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Хабаровском крае на период до 2020 года" СВЕДЕНИЯ ПО ОБЪЕКТАМ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ----T--------------------T---------------T-------------------T------------T--------T---------T------------------------------------------------------T------------------¬ ¦ N ¦Наименование объекта¦ Сроки ¦ Ответственный ¦Наличие ¦Мощность¦ Сметная ¦ Прогнозный (справочный) объем финансирования ¦ Непосредственный ¦ ¦п/п¦ капитального ¦строительства /¦ исполнитель, ¦проектно- ¦ ¦стоимость¦ (тыс. рублей) ¦результат (краткое¦ ¦ ¦ строительства ¦ сроки ввода в ¦ соисполнитель, ¦сметной ¦ ¦в текущих+-------T-----------T-------T-------------T------------+ описание) ¦ ¦ ¦ ¦ эксплуатацию ¦ участник ¦документации¦ ¦ ценах ¦ всего ¦федеральный¦краевой¦ бюджеты ¦внебюджетные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (тыс. ¦ ¦ бюджет ¦бюджет ¦муниципальных¦ средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рублей) ¦ ¦ ¦ ¦ образований ¦ ¦ ¦ +---+--------------------+---------------+-------------------+------------+--------+---------+-------+-----------+-------+-------------+------------+------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ L---+--------------------+---------------+-------------------+------------+--------+---------+-------+-----------+-------+-------------+------------+------------------- 1. Софинансирование 2014 - администрации - <*> <*> 602000 - 301000 301000 - Ввод в строительства новых 2020 гг. муниципальных эксплуатацию полигонов ТБО в районов края (по 7 соответствующих Хабаровском крае согласованию), природоохранным и министерство санитарно- жилищно- эпидемиологическим коммунального требованиям хозяйства края, объектов министерство размещения твердых строительства края бытовых отходов 2. Строительство 2014 - администрация - <*> <*> 600000 - - 300000 300000 Обеспечение 2, 3, 4 очереди 2020 гг. города Хабаровска условий для межмуниципального (по согласованию), обезвреживания полигона ТБО на министерство ТБО, 64-м км автодороги жилищно- образующихся в Хабаровск - Находка коммунального г. Хабаровске, хозяйства края отдельных населенных пунктах Хабаровского муниципального района и муниципального района имени Лазо 3. Строительство 2015 - администрация - <*> <*> 468000 - - 20000 448000 Рост объема мусороперегрузочной 2017 гг. города Хабаровска продукции, станции (по согласованию), произведенной с "Центральная" в министерство использованием г. Хабаровске жилищно- утилизированных коммунального отходов хозяйства края потребления, в 3,5 раза; снижение доли твердых бытовых отходов, направляемых на захоронение 4. Строительство 2016 - администрация - <*> <*> 24000 - - 12000 12000 Развитие рынка мусоросортировочной 2018 гг. Амурского вторичного сырья в станции в муниципального Амурском г. Амурске района (по муниципальном согласованию), районе, снижение министерство доли ТБО, жилищно- направляемых на коммунального захоронение хозяйства края 5. Строительство 2013 - администрация - <*> <*> 16000 - - 1600 14400 Развитие рынка минизавода по 2014 гг. Бикинского вторичного сырья в сортировке и муниципального Бикинском переработке ТБО в района (по муниципальном Бикинском согласованию) районе, снижение муниципальном доли ТБО, районе направляемых на захоронение 6. Строительство 2013 - администрация - <*> <*> 20000 - - - 20000 Развитие рынка мусоросортировочной 2014 гг. Хабаровского вторичного сырья в станции в муниципального Хабаровском Хабаровском района (по муниципальном муниципальном согласованию) районе, снижение районе доли ТБО, направляемых на захоронение 7. Создание 2012 - администрация - <*> <*> 15000 - 8000 7000 - Обеспечение межрайонного центра 2014 гг. Советско-Гаванского условий для демеркуризации в муниципального обезвреживания Советско-Гаванском района (по ртутьсодержащих муниципальном согласованию), отходов, районе министерство образующихся в природных ресурсов Ванино- края, министерство Советско-Гаванской строительства края промышленно- экономическом кластере 8. Демонтаж здания 2013 - администрация - <*> <*> 121740 - 60820 60920 - Обеспечение хлорного цеха 2017 гг. Амурского экологической бывшего ОАО муниципального безопасности в "Амурскбумпром" и района (по зоне влияния рекультивация согласованию), экологически территории в министерство неблагополучной промышленной зоне природных ресурсов территории г. Амурска края, министерство строительства края -------------------------------- <*> Мощность по проекту и сметная стоимость в текущих ценах будет определена после разработки проектной документации Приложение N 4 к Краевой целевой программе "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Хабаровском крае на период до 2020 года" РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА "ОБРАЩЕНИЕ С ТВЕРДЫМИ БЫТОВЫМИ И ПРОМЫШЛЕННЫМИ ОТХОДАМИ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА" ------T-----------------------T-------------T-------------------------------------------------¬ ¦ N ¦ Наименование ¦Ответственные¦ Расходы (тыс. руб.) ¦ ¦ п/п ¦ мероприятия ¦исполнители, +---------T-------T----T--------T--------T--------+ ¦ ¦ ¦соисполнители¦ всего ¦ 2012 ¦2013¦ 2014 ¦ 2015 ¦ 2016 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2020 ¦ +-----+-----------------------+-------------+---------+-------+----+--------+--------+--------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ L-----+-----------------------+-------------+---------+-------+----+--------+--------+--------- Всего 408235,0 1995,0 - 80110,0 65450,0 260680,0 министерство 16145,0 1995,0 - 1650,0 250,0 7450,0 природных ресурсов края министерство 88120,0 - - 35460,0 22200,0 35260,0 строительства края министерство 301000,0 - - 43000,0 43000,0 215000,0 жилищно- коммунального хозяйства края управление 2970,0 - - - - 2970,0 ветеринарии Правительства Хабаровского края 1. Подпрограмма "Развитие всего 301000,0 - - 43000,0 43000,0 215000,0 системы обращения с твердыми бытовыми отходами" 1.1. Софинансирование министерство 301000,0 - - 43000,0 43000,0 215000,0 строительства новых жилищно- полигонов ТБО в коммунального Хабаровском крае хозяйства края 2. Подпрограмма "Развитие всего 2100,0 - - - - 2100,0 системы обращения с твердыми промышленными отходами" 2.1. Организация выполнения министерство 2100,0 - - - - 2100,0 научно- природных исследовательской ресурсов края работы (НИР) для нужд Хабаровского края по теме: "Стратегия обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Хабаровском крае" 3. Подпрограмма "Развитие всего 39315,0 495,0 - 5650,0 22250,0 10920,0 системы обезвреживания опасных отходов" 3.1. Организация работ по министерство 24000,0 - - 1000,0 18200,0 4800,0 проектированию строительства межмуниципального края полигона по захоронению неутилизируемых промышленных отходов 3.2. Создание межрайонного - " - 8000,0 - - 4000,0 4000,0 - центра демеркуризации в Советско-Гаванском муниципальном районе 3.3. Приобретение и управление 500,0 - - - - 500,0 установка крематора ветеринарии для обезвреживания Правительства биологических отходов Хабаровского мощностью 1 т/час в г. края Комсомольске-на-Амуре 3.4. Приобретение и - " - 220,0 - - - - 220,0 установка крематора для обезвреживания биологических отходов мощностью 0,2 т/час в Охотском муниципальном районе 3.5. Приобретение и - " - 500,0 - - - - 500,0 установка крематора для обезвреживания биологических отходов мощностью 0,2 т/час в Нанайском муниципальном районе 3.6. Приобретение и - " - 250,0 - - - - 250,0 установка крематора для обезвреживания биологических отходов мощностью 0,3 т/час в Николаевском муниципальном районе 3.7. Приобретение и - " - 500,0 - - - - 500,0 установка крематора для обезвреживания биологических отходов мощностью 1 т/час в Хабаровском муниципальном районе 3.8. Приобретение и - " - 250,0 - - - - 250,0 установка крематора для обезвреживания биологических отходов мощностью 0,3 т/час в Амурском муниципальном районе 3.9. Приобретение и - " - 250,0 - - - - 250,0 установка крематора для обезвреживания биологических отходов мощностью 0,3 т/час в муниципальном районе имени Лазо 3.10 Приобретение и - " - 250,0 - - - - 250,0 установка крематора для обезвреживания биологических отходов мощностью 0,3 т/час в Вяземском муниципальном районе 3.11. Приобретение и - " - 250,0 - - - - 250,0 установка крематора для обезвреживания биологических отходов мощностью 0,3 т/час в Бикинском муниципальном районе 3.12. Организация и министерство 998,0 148,0 - 50,0 50,0 750,0 проведение ежегодных природных семинаров для ресурсов края предприятий Хабаровского края, специализирующихся на переработке и обезвреживании бытовых и промышленных отходов 3.13. Разработка - " - 600,0 - - - - 600,0 программного обеспечения для ведения краевого кадастра отходов производства и потребления 3.14. Разработка - " - 600,0 - - 600,0 - - программного обеспечения для ведения учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду (учет движения отходов производства и потребления в муниципальных районах и городских округах края) 3.15. Реализация - " - 347,0 347,0 - - - - межмуниципального пилотного проекта по формированию экологической культуры в части обращения с отработанными энергосберегающими (люминесцентными) лампами, образующимися у населения 3.16. Проведение - " - 1800,0 - - - - 1800,0 исследований в области развития инфраструктуры по рекуперации и регенерации озоноразрушающих веществ в Хабаровском крае 4. Подпрограмма всего 65820,0 1500,0 - 31460,0 200,0 32660,0 "Ликвидация экологического ущерба прошлых лет" 4.1. Инвентаризация и министерство 4900,0 1500,0 - 1000,0 200,0 2200,0 ликвидация объектов природных экологического ущерба ресурсов края на территории Хабаровского края 4.2. Демонтаж здания министерство 60920,0 - - 30460,0 - 30460,0 хлорного цеха бывшего строительства ОАО "Амурскбумпром" и края рекультивация территории в промышленной зоне г. Амурска Приложение N 5 к Краевой целевой программе "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Хабаровском крае на период до 2020 года" ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА РАСХОДОВ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА, БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КРАЯ И ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЦЕЛЕЙ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБРАЩЕНИЕ С ТВЕРДЫМИ БЫТОВЫМИ И ПРОМЫШЛЕННЫМИ ОТХОДАМИ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА" ------T-------------------------T--------------T--------------------------------------------------------------¬ ¦ N ¦Наименование мероприятия ¦ Источники ¦ Оценка расходов по годам (тыс. рублей) ¦ ¦ п/п ¦ ¦финансирования+-----------T----------T--------T---------T----------T---------+ ¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ¦ 2015 ¦ 2016 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2020 ¦ +-----+-------------------------+--------------+-----------+----------+--------+---------+----------+---------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ L-----+-------------------------+--------------+-----------+----------+--------+---------+----------+---------- Всего 20465215,0 5024785,0 48470,0 746980,0 4934520,0 9710460,0 Краевой бюджет 408235,0 1995,0 - 80110,0 65450,0 260680,0 Бюджеты 729920,0 8500,0 24680,0 102980,0 122380,0 471380,0 муниципальных образований края Внебюджетные 19327060,0 5014290,0 23790,0 563890,0 4746690,0 8978400,0 средства 1. Подпрограмма "Развитие всего 1748000,0 2000,0 20000,0 196000,0 398000,0 1132000,0 системы обращения с твердыми бытовыми краевой бюджет 301000,0 - - 43000,0 43000,0 215000,0 отходами бюджеты 652600,0 2000,0 2800,0 90800,0 110000,0 447000,0 муниципальных образований края внебюджетные 794400,0 - 17200,0 62200,0 245000,0 470000,0 средства 1.1. Софинансирование всего 602000,0 - - 86000,0 86000,0 430000,0 строительства новых полигонов ТБО в краевой бюджет 301000,0 - - 43000,0 43000,0 215000,0 Хабаровском крае бюджеты 301000,0 - - 43000,0 43000,0 215000,0 муниципальных образований края 1.2. Строительство всего 600000,0 - - 90000,0 90000,0 420000,0 2, 3, 4 очереди межмуниципального бюджеты 300000,0 - - 45000,0 45000,0 210000,0 полигона ТБО на 64-м км муниципальных Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|