Расширенный поиск

Постановление Губернатора Хабаровского края от 10.04.2013 № 31

 



                     ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ                     

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

                                 N 31                                 

10 апреля 2013 г.                                         г. Хабаровск

            О внесении изменений в отдельные постановления            
                    Губернатора Хабаровского края                     

     В целях совершенствования нормативных правовых актов Хабаровского
края постановляю:
     1. Признать утратившим силу  пункт  3  постановления  Губернатора
Хабаровского края от 05 ноября 2009 г. N 166 "Об утверждении Положения
о  главном  юридическом   управлении   Губернатора   и   Правительства
Хабаровского края".
     2. Внести изменения в Положение о главном юридическом  управлении
Губернатора    и   Правительства   Хабаровского   края,   утвержденное
постановлением Губернатора Хабаровского края от 05 ноября  2009  г.  N
166,  дополнив  раздел  3  пунктами 3.6[1], 3.11[1], 3.11[2], 3.12[1],
3.12[2], 3.16[1] - 3.16[6] следующего содержания:
     "3.6[1].   Готовит   обзоры   правоприменительной   практики   по
результатам  вступивших  в  законную  силу  решений судов, арбитражных
судов о  признании  недействительными  ненормативных  правовых  актов,
незаконными  решений  и  действий (бездействия) министерств края, иных
органов исполнительной власти края, их должностных  лиц  и  направляет
данные   обзоры  не  реже  одного  раза  в  квартал  для  рассмотрения
руководителям   соответствующих   министерств   края,   иных   органов
исполнительной  власти  края  в  целях  выработки  и  принятия  мер по
предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.";
     "3.11[1].  Координирует  осуществление  в  установленном  порядке
мониторинга   правоприменения   министерствами  края,  иными  органами
исполнительной  власти  края,  структурными  подразделениями  аппарата
Губернатора  и  Правительства  края  в соответствии с направлениями их
деятельности.
     3.11[2].  Готовит  предложения  к   проекту   плана   мониторинга
правоприменения   в   Российской   Федерации   и  ежегодный  доклад  о
результатах     мониторинга      правоприменения,      осуществленного
министерствами   края,  иными  органами  исполнительной  власти  края,
структурными  подразделениями  аппарата  Губернатора  и  Правительства
края, для представления в Министерство юстиции Российской Федерации.";
     "3.12[1].  Координирует  деятельность  министерств   края,   иных
органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата
Губернатора и Правительства края в  соответствии  с  направлениями  их
деятельности   по   осуществлению   в  установленном  порядке  мер  по
инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений  в
законодательство  Российской  Федерации и (или) по признанию указанных
актов недействующими  на  территории  Российской  Федерации  (далее  -
мероприятия по инкорпорации).
     3.12[2].  Осуществляет  ежегодную  подготовку  и  направление   в
Министерство юстиции Российской Федерации по его запросу предложений к
плану мероприятий по  инкорпорации  и  докладу  Президента  Российской
Федерации о результатах мероприятий по инкорпорации.";
     "3.16[1].  Координирует  и  контролирует  деятельность   краевого
государственного  казенного  учреждения  "Оператор систем электронного
правительства    Хабаровского    края",     являющегося     участником
государственной  системы бесплатной юридической помощи в крае (далее -
государственное юридическое бюро края),  в  части  оказания  гражданам
Российской  Федерации  бесплатной квалифицированной юридической помощи
(далее - граждане и бесплатная юридическая помощь соответственно).
     3.16[2].   Рассматривает   жалобы   на   действия   (бездействие)
начальника  и  работников  государственного  юридического бюро края по
вопросам оказания гражданам бесплатной юридической помощи.
     3.16[3]. Согласовывает кандидатуры для  назначения  на  должность
заместителя  директора  государственного  юридического  бюро  края  по
вопросам оказания бесплатной юридической помощи гражданам,  работников
государственного   юридического   бюро   края,  оказывающих  гражданам
бесплатную юридическую помощь.
     3.16[4].    Заслушивает    ежеквартальные    отчеты    начальника
государственного юридического бюро края о состоянии работы по оказанию
бесплатной юридической помощи в крае.
     3.16[5].  Обеспечивает  ежегодное   опубликование   в   средствах
массовой  информации  списка  адвокатов,  участвующих  в  деятельности
государственной  системы  бесплатной  юридической   помощи   в   крае,
оказывающих  гражданам  бесплатную  юридическую  помощь,  и размещение
этого списка  на  официальном  интернет-портале  нормативных  правовых
актов Хабаровского края (laws.khv.gov.ru).
     3.16[6]. Утверждает форму отчета о  привлеченных  государственным
юридическим  бюро  края  адвокатах,  оказавших  бесплатную юридическую
помощь гражданам.".
     3. Внести в постановление Губернатора  Хабаровского  края  от  31
марта   2011  г.  N  31  "Об  обеспечении  взаимодействия  министерств
Хабаровского края, иных  органов  исполнительной  власти  Хабаровского
края,  структурных  подразделений аппарата Губернатора и Правительства
Хабаровского  края  с  Законодательной  Думой  Хабаровского   края   и
Государственной  Думой  Федерального  Собрания  Российской Федерации в
сфере законопроектной деятельности" следующие изменения:
     3.1. В подпункте 8 пункта 4 после слов  "мониторингу  принимаемых
федеральных законов" дополнить словами ", мониторингу правоприменения,
осуществлению мер по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР  или  их
отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по
признанию указанных  актов  недействующими  на  территории  Российской
Федерации".
     3.2. Пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:
     "Документы, направляемые заместителями Председателя Правительства
края,  руководителями  министерств  края,  иных органов исполнительной
власти  края,  структурных  подразделений   аппарата   Губернатора   и
Правительства  края  в  Законодательную  Думу  края,  по  вопросам, не
связанным  с  законопроектной  деятельностью,  подлежат  обязательному
согласованию   с   заместителем  Председателя  Правительства  края  по
вопросам внутренней политики.".
     4. Внести в Положение о законопроектной деятельности  министерств
Хабаровского  края,  иных  органов  исполнительной власти Хабаровского
края, структурных подразделений аппарата Губернатора  и  Правительства
Хабаровского    края,    утвержденное    постановлением    Губернатора
Хабаровского  края  от  31  марта  2011  г.  N  31   "Об   обеспечении
взаимодействия    министерств    Хабаровского   края,   иных   органов
исполнительной власти  Хабаровского  края,  структурных  подразделений
аппарата    Губернатора    и   Правительства   Хабаровского   края   с
Законодательной  Думой  Хабаровского  края  и  Государственной   Думой
Федерального  Собрания  Российской  Федерации  в сфере законопроектной
деятельности", следующие изменения:
     4.1. В разделе II:
     1) наименование изложить в следующей редакции:
     "II. Порядок проведения мероприятий по совершенствованию правовой
системы";
     2) в пункте 14 слова "постоянно  осуществляют"  заменить  словами
"осуществляют   в  течение  пяти  рабочих  дней  со  дня  официального
опубликования";
     3) пункт 15 изложить в следующей редакции:
     "15. Если по результатам проведенного министерствами края,  иными
органами  исполнительной  власти  края,  структурными  подразделениями
аппарата Губернатора  и  Правительства  края  мониторинга  установлены
федеральные   нормативные   правовые   акты,  для  реализации  которых
требуется принятие краевых нормативных  правовых  актов,  руководители
соответствующих  министерств  края, иных органов исполнительной власти
края, структурных подразделений аппарата Губернатора  и  Правительства
края  письменно  информируют  об  этом  главное юридическое управление
Губернатора  и  Правительства  края  с   представлением   сведений   о
планируемой  деятельности  по  разработке проектов краевых нормативных
правовых  актов.  Указанные  сведения  должны   включать   информацию,
предусмотренную   подпунктами  1  -  7,  9,  11  пункта  4  настоящего
Положения.
     В случае если по результатам  проведенного  министерствами  края,
иными    органами    исполнительной    власти    края,    структурными
подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края  мониторинга
установлено  отсутствие  необходимости  принятия  краевых  нормативных
правовых актов в связи с принятием  федеральных  нормативных  правовых
актов,  руководители  соответствующих  министерств  края, иных органов
исполнительной  власти  края,   структурных   подразделений   аппарата
Губернатора и Правительства края письменно информируют об этом главное
юридическое управление Губернатора и Правительства края.";
     4) дополнить пунктами 17[1] - 17[6] следующего содержания:
     "17[1]. Министерства  края,  иные  органы  исполнительной  власти
края,  структурные  подразделения аппарата Губернатора и Правительства
края в  соответствии  с  направлениями  их  деятельности  осуществляют
мониторинг правоприменения по собственной инициативе, а также в сферах
общественных    отношений,    установленных     планом     мониторинга
правоприменения   в   Российской   Федерации,   утверждаемым  ежегодно
Правительством Российской Федерации, в  соответствии  с  Положением  о
мониторинге   правоприменения  в  Российской  Федерации,  утвержденным
Указом Президента Российской Федерации от 20 мая  2011  г.  N  657  "О
мониторинге   правоприменения   в   Российской  Федерации",  методикой
осуществления  мониторинга  правоприменения  в  Российской  Федерации,
утвержденной  Постановлением  Правительства Российской Федерации от 19
августа 2011 г. N 694  (далее  -  Методика  осуществления  мониторинга
правоприменения).
     17[2]. Главное юридическое управление Губернатора и Правительства
края  ежегодно  не  позднее 01 марта направляет запросы в министерства
края,   иные   органы   исполнительной   власти   края,    структурные
подразделения    аппарата   Губернатора   и   Правительства   края   о
представлении предложений к проекту плана мониторинга  правоприменения
в   Российской   Федерации  на  следующий  календарный  год  (далее  -
предложения к проекту плана мониторинга правоприменения  в  Российской
Федерации)  и  докладов  о  результатах  мониторинга  правоприменения,
осуществленного ими в предыдущем календарном году (далее  -  доклад  о
результатах мониторинга правоприменения).
     17[3]. Предложения к проекту плана мониторинга правоприменения  в
Российской    Федерации    и   доклады   о   результатах   мониторинга
правоприменения  направляются  министерствами  края,  иными   органами
исполнительной  власти  края,  структурными  подразделениями  аппарата
Губернатора и Правительства  края  в  главное  юридическое  управление
Губернатора  и  Правительства  края  не  позднее  30  дней  с  момента
получения соответствующего запроса.
     При    направлении    докладов    о    результатах    мониторинга
правоприменения  министерства  края, иные органы исполнительной власти
края, структурные подразделения аппарата Губернатора  и  Правительства
края  представляют  в  главное  юридическое  управление  Губернатора и
Правительства  края  сведения  о  реализации  результатов  мониторинга
правоприменения   (количество   подготовленных   проектов  нормативных
правовых актов, обоснование необходимости их  принятия,  количество  и
реквизиты    принятых    нормативных    правовых   актов,   количество
реализованных   предложений,   направленных    на    совершенствование
правоприменительной практики), о видах информации, указанных в пунктах
6,  7  Методики  осуществления  мониторинга  правоприменения,  которые
использовались при осуществлении мониторинга правоприменения.
     17[4]. Министерства края, иные органы исполнительной власти края,
структурные  подразделения аппарата Губернатора и Правительства края в
соответствии с направлениями  их  деятельности  осуществляют  меры  по
инкорпорации  правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в
законодательство Российской Федерации и (или) по  признанию  указанных
актов  недействующими  на  территории  Российской  Федерации  (далее -
мероприятия по инкорпорации) в соответствии с Распоряжением Президента
Российской  Федерации  от  18  марта  2011 г. N 158-рп "Об организации
работы по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР  или  их  отдельных
положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию
указанных актов недействующими на  территории  Российской  Федерации",
правовыми   актами   Министерства   юстиции  Российской  Федерации  об
утверждении  плана  мероприятий  по  инкорпорации  на  соответствующий
календарный год.
     17[5]. Главное юридическое управление Губернатора и Правительства
края   направляет   запросы   в   министерства   края,   иные   органы
исполнительной  власти  края,   структурные   подразделения   аппарата
Губернатора  и  Правительства края о представлении предложений к плану
мероприятий по инкорпорации и докладу Президента Российской  Федерации
о результатах мероприятий по инкорпорации.
     17[6]. Предложения к плану мероприятий по инкорпорации и  докладу
Президента   Российской   Федерации   о   результатах  мероприятий  по
инкорпорации, содержащие сведения, указанные в пункте 17[3] настоящего
Положения,    направляются   министерствами   края,   иными   органами
исполнительной  власти  края,  структурными  подразделениями  аппарата
Губернатора  и  Правительства  края  в  главное юридическое управление
Губернатора  и  Правительства  края  не  позднее  30  дней  с  момента
получения соответствующего запроса.".
     4.2.  В  пункте  19  раздела  III  после  слов  "подпунктами  1,"
дополнить цифрой "2,".
     4.3. В разделе IV:
     1) дополнить пунктами 23[1], 23[2] следующего содержания:
     "23[1]. Проекты законов края, постановлений Законодательной  Думы
края  по вопросам социально-экономического и общественно-политического
развития края,  затрагивающие  права  и  интересы  граждан,  выносятся
исполнителем на общественное обсуждение.
     Общественное  обсуждение  проектов  законов  края,  постановлений
Законодательной Думы края осуществляется в форме размещения их текстов
(с  приложением  пояснительной  записки   и   финансово-экономического
обоснования)  на  официальном  интернет-портале  нормативных  правовых
актов  Хабаровского  края  (laws.khv.gov.ru)  (далее   -   официальный
интернет-портал)    с    предоставлением    возможности    посетителям
официального  интернет-портала  направлять   исполнителю   в   течение
установленного  срока  свои  замечания  и предложения к проекту закона
края, постановления Законодательной Думы края.
     Общественное  обсуждение  проектов  законов  края,  постановлений
Законодательной  Думы  края  проводится  в  срок,  не  превышающий  30
календарных дней со дня их размещения на официальном интернет-портале.
     Замечания  и  предложения,  поступившие  в   ходе   общественного
обсуждения  проекта  закона  края,  постановления Законодательной Думы
края, носят рекомендательный характер и учитываются  исполнителем  при
работе  над  проектом  закона края, постановления Законодательной Думы
края.
     23[2]. В случае  необходимости  проведения  Общественной  палатой
края   общественной  экспертизы  проекта  закона  края,  постановления
Законодательной  Думы  края  исполнитель  представляет  текст  проекта
закона  края,  постановления  Законодательной Думы края (с приложением
пояснительной записки и финансово-экономического обоснования) и проект
сопроводительного  письма  Губернатора края в Общественную палату края
о   проведении   общественной   экспертизы   проекта   закона    края,
постановления  Законодательной Думы края Губернатору края для принятия
соответствующего решения.
     Подписанное Губернатором края письмо  о  проведении  общественной
экспертизы  проекта  закона  края,  постановления Законодательной Думы
края  вместе  с  прилагаемыми  к  нему  документами   направляются   в
Общественную палату края исполнителем.";
     2) пункты 25, 26 изложить в следующей редакции:
     "25. Главное юридическое управление Губернатора  и  Правительства
края в течение 10 рабочих дней проводит правовую (юридическую) и (или)
антикоррупционную  экспертизу  представленного  исполнителем   проекта
закона края, постановления Законодательной Думы края.
     26. В случае  выявления  в  проекте  закона  края,  постановления
Законодательной  Думы  края  коррупциогенных  факторов  или  норм,  не
соответствующих  федеральному  законодательству,  а  также  в   случае
несоответствия  подготовленного  проекта  правилам юридической техники
главное юридическое управление Губернатора и Правительства края вправе
предложить  исполнителю  доработать проект, а также прилагаемые к нему
документы  с  учетом   имеющихся   замечаний   главного   юридического
управления Губернатора и Правительства края.
     Исполнитель обязан отозвать  проект  закона  края,  постановления
Законодательной   Думы   края   из  главного  юридического  управления
Губернатора и Правительства края для устранения имеющихся замечаний не
позднее  дня,  следующего  за  днем,  когда  его  известили об этом, и
доработать проект в течение  трех  рабочих  дней  после  возврата  ему
документов.
     Период  времени,  в  течение  которого  исполнитель  дорабатывает
проект  закона  края,  постановления  Законодательной  Думы  края,  не
включается в срок, установленный пунктом 25 настоящего Положения.
     На  оборотной  стороне  каждого  листа   проекта   закона   края,
постановления  Законодательной  Думы  края и приложения (приложений) к
нему,  прошедших  правовую  (юридическую)  и  (или)  антикоррупционную
экспертизу,  специалистом главного юридического управления Губернатора
и   Правительства   края,   проводившим   экспертизу,    проставляется
специальный штамп.
     В  случае  несогласия   исполнителя   с   предложением   главного
юридического  управления  Губернатора и Правительства края о доработке
проекта закона края, постановления Законодательной Думы края начальник
главного  юридического  управления  Губернатора и Правительства края -
полномочный представитель Губернатора края в Законодательной Думе края
подписывает   заключение   на   проект   закона   края,  постановления
Законодательной Думы края и направляет его исполнителю.";
     3) пункт 36 дополнить подпунктами 7 - 10 следующего содержания:
     "7) письмо прокуратуры края, содержащее сведения  о  соответствии
федеральному   законодательству   положений   проекта   закона   края,
постановления Законодательной Думы края, а  также  о  наличии  или  об
отсутствии в его тексте коррупциогенных факторов;
     8) заключение Контрольно-счетной палаты края по итогам проведения
финансово-экономической  экспертизы проекта закона края, постановления
Законодательной Думы края в части расходных обязательств края;
     9) замечания и  предложения,  поступившие  в  ходе  общественного
обсуждения  проекта  закона  края,  постановления Законодательной Думы
края в соответствии с пунктом  23[1]  настоящего  Положения,  а  также
мотивированные   ответы,   направленные  гражданам  или  организациям,
участвовавшим  в  общественном   обсуждении   проекта   закона   края,
постановления Законодательной Думы края;
     10)  заключение   Общественной   палаты   края   по   результатам
общественной    экспертизы    проекта   закона   края,   постановления
Законодательной Думы края, направленного в Общественную палату края  в
соответствии с пунктом 23[2] настоящего Положения.".

                                                            Губернатор
                                                             В.И.Шпорт





Информация по документу
Читайте также