Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Хабаровска от 19.04.2013 № 1356АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 1356 19 апреля 2013 г. г.Хабаровск Об утверждении Положения о Хабаровском городском звене краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (В редакции Постановления Администрации г. Хабаровска от 26.05.2014 г. N 2057) В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях организации и осуществления защиты населения и территории города Хабаровска от чрезвычайных ситуаций администрация города постановляет: 1. Утвердить Положение о Хабаровском городском звене краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению. 2. Признать утратившим силу постановление мэра города от 03.11.2005 N 1758 "Об утверждении Положения о Хабаровском городском звене краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций". 3. Пресс-службе администрации города Хабаровска (Ерохин В.А.) опубликовать настоящее постановление в газете "Хабаровские вести". 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра города по городскому хозяйству Чернышова С.А. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования. И.о. мэра города В.Ф.Лебеда Приложение УТВЕРЖДЕНО Постановлением администрации города Хабаровск от 19 апреля 2013 г. N 1356 (В редакции Постановления Администрации г. Хабаровска от 26.05.2014 г. N 2057) ПОЛОЖЕНИЕ О ХАБАРОВСКОМ ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ КРАЕВОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Хабаровского городского звена краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Хабаровское городское звено РСЧС). 1.2. Хабаровское городское звено РСЧС объединяет органы управления, силы и средства администрации города и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций". 1.3. Основные задачи: - разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций; - осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях; - обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; - организация своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях в местах массового пребывания людей; - прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций; - создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - ликвидация чрезвычайных ситуаций; - организация первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения; - осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций; - реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации; - учет всех возможных потенциальных источников ЧС, определение степени их опасности для населения и территорий в зависимости от величины риска возникновения и тяжести последствий возможных ЧС; 1.4. Руководство Хабаровским городским звеном РСЧС осуществляет мэр города Хабаровска. 1.5. В Хабаровском городском звене РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил Хабаровского городского звена РСЧС, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях. (Дополнен - Постановление Администрации г. Хабаровска от 26.05.2014 г. N 2057) При этом системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, создаются только на региональном, муниципальном и объектовом уровнях единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. (Дополнен - Постановление Администрации г. Хабаровска от 26.05.2014 г. N 2057) 2. Структура Хабаровского городского звена РСЧС 2.1. Координационным органом Хабаровского городского звена РСЧС является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города (далее - КЧС города), председатель комиссии - первый заместитель мэра города по городскому хозяйству. Образование, реорганизация и упразднение КЧС города, определение компетенции и утверждение персонального состава осуществляется постановлениями администрации города. 2.2. Постоянно действующим органом управления Хабаровского городского звена РСЧС является управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Хабаровска (далее - управление ГОЧС). Компетенция и полномочия постоянно действующего органа управления определяются положением, утвержденным мэром города. 2.3. Органом повседневного управления Хабаровского городского звена РСЧС является единая дежурно-диспетчерская служба города (далее - ЕДДС города). ЕДДС города осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ. 2.4. Размещение органов управления Хабаровского городского звена РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации, жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию. 2.5. Силы и средства Хабаровского городского звена РСЧС. 2.5.1. В состав Хабаровского городского звена РСЧС входят специально подготовленные силы и средства администрации города, организаций, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации ЧС. Состав и структура сил и средств Хабаровского городского звена РСЧС утверждается постановлением администрации города. Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами. 2.5.2. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории города осуществляет управление ГО и ЧС. 2.5.3. Привлечение аварийно-спасательных, аварийных формирований к ликвидации ЧС на территории города осуществляется: в соответствии с Планом действий по предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера на территории города; - в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации ЧС; - по решению КЧС города. 2.5.4. Компетенция и полномочия сил и средств Хабаровского городского звена РСЧС определяются положением, утверждаемым постановлением администрации города; аварийно - спасательных служб и аварийно-спасательных формирований - положениями, утверждаемыми руководителями организаций по согласованию с управлением ГОЧС города. 2.5.5. Подготовка работников администрации города и организаций, уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации ЧС и включенных в состав органов управления единой системы, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 2.6. Резервы финансовых и материальных ресурсов. 2.6.1. Для ликвидации ЧС создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов администрации города Хабаровска. 2.6.2. Порядок создания, использования и восполнения резервов материальных ресурсов определяется нормативными правовыми актами администрации города. 2.6.3. Средства из резерва финансовых ресурсов (резервный фонд администрации города) направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города направляется в соответствии с Положением о порядке формирования и использования резервного фонда администрацией города. 2.6.4. Основанием для выделения средств из резервного фонда города Хабаровска в целях ликвидации ЧС на его территории является постановление администрации города, подготовленное по решению КЧС города. 2.6.5. Разработчиком номенклатуры резервов материальных ресурсов, технических условий на закупку материальных ресурсов для формирования резерва является управление ГОЧС администрации города. Заказчиком, создающим и содержащим резерв материальных ресурсов, а также формирование и распределение заказов на поставку материальных ценностей в резерв, является муниципальное казенное учреждение "Центр проведения спасательных работ и подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях". 2.6.6. Выпуск материальных ресурсов из резерва осуществляется решением КЧС города с приложением перечня материальных ресурсов и предложений по их восполнению в зависимости от вида возникшей ЧС (масштаба и характера), в первую очередь для проведения неотложных аварийно-спасательных и восстановительных работ, а также для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения. 2.7. Управление Хабаровским городским звеном РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой сети связи общего пользования, ведомственные сети связи и оповещения, сети вещания, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил городского звена РСЧС. (В редакции Постановления Администрации г. Хабаровска от 26.05.2014 г. N 2057) 2.8. Информационное обеспечение в Хабаровском городском звене РСЧС осуществляется с помощью технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации. 2.9. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях в Хабаровске действует ЕДДС города. Прием сообщений о ЧС, в том числе вызванных пожарами, осуществляется по единому номеру вызова экстренных оперативных служб "112", а также по номерам экстренных оперативных служб (01, 02, 03, 04) и номерам ЕДДС города (001, 004). 3. Функционирование органов управления и сил Хабаровского городского звена РСЧС 3.1. При отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы Хабаровского городского звена РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности. 3.2. Решением мэра города при угрозе возникновения или возникновении ЧС, оформленным постановлением администрации города, для органов управления и сил Хабаровского городского звена РСЧС, может устанавливаться один из следующих режимов функционирования: а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций; б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3.3. Решением мэра города о введении для органов управления и сил Хабаровского городского звена РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются: а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации; б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации; в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации; д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации 3.4. Решением мэра города при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий ЧС, привлекаемых сил и средств городского звена РСЧС, классификации ЧС, характера развития ЧС и других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения городского округа "Город Хабаровск", устанавливается местный уровень реагирования. 3.5. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для органов управления и сил Хабаровского городского звена РСЧС, мэр города может определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Правительства Хабаровского края, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; б) определять количество и порядок выпуска из резервов материальных ресурсов для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации; в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов местного самоуправления и муниципальных организаций; г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; д) осуществлять меры, обусловленные развитием ЧС, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от ЧС, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации ЧС и минимизации ее негативного воздействия. 3.6. Администрация города информирует население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил единой системы, а также мерах по обеспечению безопасности населения. 3.7. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, администрация города и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил городского звена РСЧС. 3.8. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Хабаровского городского звена РСЧС, являются: а) в режиме повседневной деятельности: - изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций; - сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; - разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; - планирование действий органов управления и сил единой системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности; - подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения; (В редакции Постановления Администрации г. Хабаровска от 26.05.2014 г. N 2057) - пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; - руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей муниципальной собственности из зоны ЧС в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях; - ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф; б) в режиме повышенной готовности: - усиление контроля за состоянием окружающей среды. прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий; - введение при необходимости круглосуточного дежурств, руководителей и должностных лиц органов управления и сил городского звена РСЧС на стационарных пунктах управления; - непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам городского звена РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях; (В редакции Постановления Администрации г. Хабаровска от 26.05.2014 г. N 2057) - принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях; - уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов; - приведение, при необходимости, сил и средств Хабаровского городского звена РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий; - своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации; - восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - проведение при необходимости эвакуационных мероприятий; в) в режиме чрезвычайной ситуации: - непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий; - оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях; - проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - организация работ по ликвидации ЧС муниципального характера и всестороннему обеспечению действий сил и средств городского звена РСЧС; - непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации; - своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, о возникновении чрезвычайной ситуации; - организация и поддержание непрерывного взаимодействия с ГУ МЧС России по Хабаровскому краю, управлением гражданской защиты Правительства Хабаровского края, структурными подразделениями администрации города и организациями по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий; - проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях. 3.9. При введении режима чрезвычайного положения на территории городского округа "Город Хабаровск" по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил Хабаровского городского звена РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации. В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы городского звена РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов местного самоуправления. 4. Ликвидация чрезвычайных ситуаций 4.1. Ликвидация чрезвычайных ситуаций муниципального характера осуществляется силами и средствами администрации города. При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. 4.2. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Руководитель аварийно-спасательной службы или аварийно-спасательного формирования, прибывший в зону чрезвычайной ситуации первым, принимает на себя полномочия руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и исполняет их до прибытия руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации в соответствии с полномочиями или назначенного решением КЧС города. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Мэром города и руководителями организаций, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливает границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимает решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ. Решения руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 5. Финансирование Хабаровского городского звена РСЧС 5.1. Финансовое обеспечение функционирования Хабаровского городского звена РСЧС осуществляется за счет средств бюджета города и собственных средств организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от ЧС и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края, нормативными правовыми актами администрации города. 5.2. Финансовое обеспечение деятельности постоянно действующего органа управления администрации города, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, является расходным обязательством администрации города. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|