Расширенный поиск

Постановление Правительства Хабаровского края от 23.04.2013 № 90-пр

 
 
 
                   ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ                    
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
 
                               N 90-пр                                
 
23 апреля 2013 г.                                          габаровск                     
 
            О порядке реализации мероприятий по адаптации             
       внутриквартирного пространства к потребностям инвалидов        
                          в Хабаровском крае 
                         
       (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края      
                        от 02.07.2014 № 204-пр) 
                      
     В соответствии с пунктом 2.1.10 подраздела 2.1 раздела 2  Перечня
мероприятий  долгосрочной  краевой целевой программы Хабаровского края
"Доступная среда" на 2013 -  2015  годы,  утвержденной  постановлением
Правительства   Хабаровского   края  от  31  мая  2012  г.  N  170-пр,
Правительство края постановляет:
     1.  Утвердить  прилагаемый  Порядок  реализации  мероприятий   по
адаптации  внутриквартирного  пространства  к потребностям инвалидов в
Хабаровском крае.
     2. Министерству социальной защиты населения края  (Цилюрик  Н.И.)
организовать  реализацию  мероприятий  по  адаптации внутриквартирного
пространства к потребностям инвалидов в Хабаровском крае.
 
 
И.о. Председателя
Правительства края                                          С.В.Щетнев
 
 
 
 
 
                                                             УТВЕРЖДЕН
                                                        Постановлением
                                       Правительства Хабаровского края
                                          от 23 апреля 2013 г. N 90-пр
 
    редакции    Постановления    Правительства   Хабаровского   края
от 02.07.2014 № 204-пр)
 
                               ПОРЯДОК                                
        РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО АДАПТАЦИИ ВНУТРИКВАРТИРНОГО         
       ПРОСТРАНСТВА К ПОТРЕБНОСТЯМ ИНВАЛИДОВ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ       
 
                          1. Общие положения                          
 
     1.1. Настоящий Порядок определяет условия и процедуру  реализации
мероприятий по адаптации внутриквартирного пространства к потребностям
инвалидов.
     1.2. Мероприятия по адаптации  внутриквартирного  пространства  к
потребностям  инвалидов  (далее  - мероприятия) направлены на создание
условий по обеспечению свободного перемещения в квартире,  обеспечение
беспрепятственного   выхода  из  квартиры  и  реализуются  посредством
выплаты компенсации расходов за:
     -  приобретенные  технические  средства  реабилитации  (далее   -
технические средства);
     - проведенные работы по переносу розеток и выключателей,  монтажу
поручней,  ликвидации межкомнатных порогов, расширению дверных проемов
(далее - работы).
     1.3. Право на выплату компенсации имеют инвалиды и дети-инвалиды,
передвигающиеся   на   креслах-колясках,  проживающие  на  территории 
Хабаровского  края  (далее  -  инвалиды  и  край  соответственно).  
редакции     Постановления     Правительства     Хабаровского     края
от 02.07.2014 № 204-пр)
     1.4.  Техническими  средствами  в  целях  реализации   настоящего
Порядка являются:
     - подъемники  передвижные  с  жесткими  сиденьями  (оборудование,
предназначенное  для  подъема  и  свободного  перемещения  человека  с
ограничением жизнедеятельности в сидячем положении);
     - подъемники стационарные свободностоящие (на полу);
     - рампы передвижные  (подвижные  наклонные  поверхности,  которые
перекрывают ограниченный зазор между двумя уровнями).
     1.5. Выплата  компенсации  осуществляется  однократно  в  размере
фактически произведенных расходов и не может превышать 50 тыс. рублей.
     Выплата компенсаций осуществляется в пределах  лимитов  бюджетных
обязательств,  определенных  министерству  социальной защиты населения
края на  эти  цели.  Если  лимиты  бюджетных  обязательств  в  текущем
финансовом   году  исчерпаны,  обязательства  по  выплате  компенсаций
переносятся на следующий финансовый год.
 
             2. Порядок назначения и выплаты компенсации              
 
     2.1. Для назначения компенсации инвалид  представляет  в  краевое
государственное  казенное  учреждение  -  центр  социальной  поддержки
населения по месту жительства (далее  -  Центр  социальной  поддержки)
следующие документы:
     - заявление о назначении компенсации по форме согласно приложению
к настоящему Порядку;
     -  документ,  удостоверяющий   личность   гражданина   Российской
Федерации, место жительства (пребывания) гражданина;
     - свидетельство о рождении (для ребенка-инвалида);
     -  справку,  подтверждающую   факт   установления   инвалидности,
выданную бюро медико-социальной экспертизы;
     - индивидуальную программу реабилитации инвалида,  выданную  бюро
медико-социальной экспертизы;
     - документы, подтверждающие приобретение  технических  средств  и
(или)  проведенные  работы  (договоры, акты приемки выполненных работ,
товарные чеки или кассовые чеки, либо иные  документы,  подтверждающие
оплату приобретенных технических средств, проведенных работ);
     - документ, удостоверяющий полномочия представителя  инвалида  
случае   если  за  назначением  компенсации  обращается  представитель
инвалида).
     2.2. Заявление и документы, указанные  в  пункте  2.1  настоящего
Порядка,  подаются  в  Центр  социальной  поддержки  инвалидом или его
представителем при непосредственном  обращении,  а  также  могут  быть
направлены   посредством   почтовой  связи  или  в  форме  электронных
документов с использованием информационно-телекоммуникационных  сетей,
доступ  к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая единый
портал государственных и муниципальных услуг.
     В  случае  использования  почтовой   связи   направляются   копии
документов,  указанных  в  пункте 2.1 настоящего Порядка, заверенные в
установленном порядке.
     В случае использования  информационно-телекоммуникационных  сетей
направляются  отсканированные оригиналы документов, указанных в пункте
2.1 настоящего Порядка.
     Заявление и  документы  для  назначения  компенсации  могут  быть
поданы  через  краевое  государственное  казенное учреждение "Оператор
систем  электронного  правительства  Хабаровского   края"   (далее   -
многофункциональный  центр)  в  рамках  соглашения, заключенного между
многофункциональным  центром   и   министерством   социальной   защиты
населения края.
     Днем обращения за назначением компенсации считается  день  приема
Центром  социальной  поддержки  заявления  и  документов,  указанных в
пункте 2.1  настоящего  Порядка,  в  том  числе  поступивших  в  форме
электронных            документов           с           использованием
информационно-телекоммуникационных  сетей,   доступ   к   которым   не
ограничен    определенным    кругом   лиц,   включая   единый   портал
государственных и муниципальных услуг.
     Датой  подачи  заявления,  поступившего  почтовым   отправлением,
является  дата  отправки,  указанная  на  почтовом  штемпеле отделения
Управления Федеральной почтовой  связи  Хабаровского  края  -  филиала
федерального  государственного  унитарного  предприятия "Почта России"
(далее - ФГУП "Почта России").
     При  подаче  заявления  и  документов,  указанных  в  пункте  2.1
настоящего  Порядка,  через  многофункциональный  центр  датой  подачи
заявления является дата его приема данным учреждением.
     2.3. Решение о назначении или об отказе в назначении  компенсации
принимает  руководитель Центра социальной поддержки не позднее 10 дней
со дня регистрации заявления и документов, приложенных к заявлению.
     Положительное решение принимается в случае если:
     - лицо, обратившееся за назначением компенсации  (за  исключением
представителя   инвалида),   на   момент  обращения  за  ней  является
инвалидом;
     -  для  назначения  компенсации   представлены   все   документы,
указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка;
     - при использовании почтовой связи копии  документов  заверены  в
установленном порядке;
     - приобретены технические  средства  и  (или)  проведены  работы,
указанные в пунктах 1.2, 1.4 раздела 1 настоящего Порядка;
     -   сумма   понесенных   расходов   подтверждается   документами,
представленными в соответствии с абзацем седьмым пункта 2.1 настоящего
Порядка.
     Отрицательное решение принимается в случае если:
     - лицо, обратившееся за назначением компенсации  (за  исключением
представителя  инвалида),  на  момент  обращения  за  компенсацией  не
является инвалидом;
     - при использовании почтовой связи копии документов не заверены в
установленном порядке;
     - приобретены технические средства и (или) проведены  работы,  не
указанные в пунктах 1.2, 1.4 раздела 1 настоящего Порядка;
     -  сумма  понесенных  расходов  не  подтверждается   документами,
представленными в соответствии с абзацем седьмым пункта 2.1 настоящего
Порядка.
     Принятое решение о назначении компенсации либо  об  отказе  в  ее
назначении  утверждается  руководителем  Центра социальной поддержки и
оформляется приказом.
     Центр социальной поддержки не позднее чем через пять рабочих дней
со  дня  принятия решения направляет инвалиду уведомление о назначении
компенсации либо об отказе в ее назначении. Уведомление  подписывается
руководителем Центра социальной поддержки.
     В случае отказа в выплате компенсации  в  уведомлении  об  отказе
указываются  основания,  в  соответствии с которыми было принято такое
решение.
     2.4. Выплата компенсации производится по  выбору  инвалида  путем
перечисления  денежных средств на счет, открытый инвалидом в кредитном
учреждении, либо через отделение ФГУП "Почта России".
     2.5.  Центры  социальной  поддержки   по   желанию   инвалида   в
соответствии  с  его  заявлением  производят  авансирование расходов в
размере, не превышающем 50 процентов от  суммы  планируемых  затрат  в
соответствии  с  договором,  заключенным между инвалидом и поставщиком
технических средств (исполнителем работ), но не более 25 тыс. рублей.
     2.6. Для  предоставления  авансирования  инвалид  представляет  в
Центр социальной поддержки по месту жительства следующие документы:
     - заявление о назначении  компенсации    указанием  сведений  о
необходимости предоставления авансирования);
     -  документ,  удостоверяющий   личность   гражданина   Российской
Федерации, место жительства (пребывания) гражданина;
     - свидетельство о рождении (для ребенка-инвалида);
     -  справку,  подтверждающую   факт   установления   инвалидности,
выданную бюро медико-социальной экспертизы;
     - индивидуальную программу реабилитации инвалида,  выданную  бюро
медико-социальной экспертизы;
     -  документы,  подтверждающие   сумму   планируемых   затрат   на
приобретение технических средств и (или) проведение работ, указанных в
пунктах 1.2, 1.4 раздела 1 настоящего  Порядка  (договор,  заключенный
между   инвалидом  и  поставщиком  технических  средств  (исполнителем
работ), и (или) счет);
     - документ, удостоверяющий полномочия представителя  инвалида  
случае   если  за  назначением  компенсации  обращается  представитель
инвалида).
     Заявление и документы, указанные в настоящем пункте,  могут  быть
представлены   в   порядке,  предусмотренном  пунктом  2.2  настоящего
Порядка.
     Решение о предоставлении  авансирования  принимается  в  порядке,
предусмотренном пунктом 2.3 настоящего Порядка, за исключением абзацев
шестого, седьмого, одиннадцатого, двенадцатого.
     2.7.   Инвалиды,   получившие   авансирование   на   приобретение
технических  средств (проведение работ), в течение 30 календарных дней
со  дня  поставки  технических  средств   (подписания   акта   приемки
выполненных работ) представляют в Центр социальной поддержки заявление
о  назначении  компенсации,   в   котором   указываются   сведения   о
необходимости  окончательного  расчета.  К заявлению прилагаются чеки,
товарные  накладные,  сметы  на   выполнение   работ,   акты   приемки
выполненных   работ,  подтверждающие  фактически  понесенные  расходы.
Перечисленные документы являются основанием для окончательного расчета
суммы компенсации.
     Заявление и документы, указанные в настоящем пункте,  могут  быть
представлены   в   порядке,  предусмотренном  пунктом  2.2  настоящего
Порядка.
     Решение о выплате оставшейся  части  компенсации  принимается  не
позднее 10 дней со дня регистрации заявления и документов, указанных в
настоящем пункте.
     2.8.  Споры  по  вопросам  назначения   и   выплаты   компенсации
разрешаются  в  порядке,  установленном  законодательством  Российской
Федерации.
     2.9.  Контроль  за  целевым   расходованием   денежных   средств,
полученных   для  выплаты  компенсации,  осуществляется  министерством
социальной защиты населения края.
 
 
 
 
 
                                                            Приложение
                                                             к Порядку
                                   реализации мероприятий по адаптации
                                      внутриквартирного пространства к
                             потребностям инвалидов в Хабаровском крае
 
 Форма
 
                                       Руководителю _______________________
                                       ____________________________________
                                       ____________________________________
                                       от _________________________________
                                               (фамилия, имя, отчество)
                                        ___________________________________
                                        (документ, удостоверяющий личность)
                                       серия ______ N _____________________
                                       выдан ______________________________
                                       от "____" ___________ 20___ г.,
                                       проживающего по адресу: ____________
                                       ____________________________________
                                       телефон: ___________________________
 
                                 ЗАЯВЛЕНИЕ
                         о назначении компенсации
 
    Прошу  выплатить  компенсацию (предоставить авансирование - указывается
при   необходимости)   для   адаптации   внутриквартирного  пространства  к
потребностям инвалида _______ группы, передвигающегося на кресле-коляске, в
сумме ____________ (__________________________________).
                             (сумма прописью)
 
    Перечень документов, прилагаемых к заявлению:
 
----T-------------------------------------------------------T-------------¬
¦ N ¦                Наименование документа                 ¦ Количество  ¦
¦п/п¦                                                       ¦ экземпляров ¦
+---+-------------------------------------------------------+-------------+
¦ 1 ¦                           2                           ¦      3      ¦
+---+-------------------------------------------------------+-------------+
¦   ¦                                                       ¦             ¦
+---+-------------------------------------------------------+-------------+
¦   ¦                                                       ¦             ¦
L---+-------------------------------------------------------+--------------
 
    Компенсацию   (авансирование   -  указывается  при  необходимости)  для
адаптации внутриквартирного пространства прошу (нужное отметить):
---¬
¦  ¦ - выплатить через отделение ФГУП "Почта России" N _________________;
L---
---¬
¦  ¦ - перечислить на мой счет (счет по вкладу/счет банковской карты) N:
L---
--T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-¬
L-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+--
    Прошу   произвести   окончательный  расчет  компенсации  для  адаптации
внутриквартирного пространства к потребностям инвалида ____________ группы,
передвигающегося на кресле-коляске, в сумме _______________________________
(_____________________________________________).
             (сумма прописью)
 
    Перечень прилагаемых документов:
 
----T-------------------------------------------------------T-------------¬
¦ N ¦                Наименование документа                 ¦ Количество  ¦
¦п/п¦                                                       ¦ экземпляров ¦
+---+-------------------------------------------------------+-------------+
¦ 1 ¦                           2                           ¦      3      ¦
+---+-------------------------------------------------------+-------------+
¦   ¦                                                       ¦             ¦
+---+-------------------------------------------------------+-------------+
¦   ¦                                                       ¦             ¦
L---+-------------------------------------------------------+--------------
 
___________________
      (дата)
___________________
(подпись заявителя)
 
Принял специалист _________________________________________________________
                             (И.О.Фамилия, подпись, дата, время)
 
___________________________________________________________________________
                              (линия отреза)
 
 
 
--------------------------------------------------------------------------¬
¦                                Расписка                                 ¦
¦                                                                         ¦
¦Заявление и документы гр. _______________________________________________¦
¦принял "___" _______________ 20__ г. время _________ ч. ______ мин.      ¦
¦N ______________________________                                         ¦
¦                                                                         ¦
¦Специалист    _______________                             _______________¦
¦                 (подпись)                                 (И.О.Фамилия) ¦
L--------------------------------------------------------------------------


Информация по документу
Читайте также