Расширенный поиск

Постановление Правительства Хабаровского края от 27.05.2013 № 130-пр

 

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ                    

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

                               N 130-пр                               

27 мая 2013 г.                                            г. Хабаровск

             Об утверждении порядка разработки и принятия             
      административных регламентов осуществления муниципального       
       контроля в муниципальных образованиях Хабаровского края        

     В соответствии со статьей 6 Федерального  закона  от  26  декабря
2008  г.  N  294-ФЗ  "О  защите  прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля" Правительство края постановляет:
     Утвердить   прилагаемый    Порядок    разработки    и    принятия
административных  регламентов  осуществления муниципального контроля в
муниципальных образованиях Хабаровского края.

                                     Вр.и.о. Губернатора, Председателя
                                                    Правительства края
                                                             В.И.Шпорт





                                                             УТВЕРЖДЕН
                                                        Постановлением
                                       Правительства Хабаровского края
                                            от 27 мая 2013 г. N 130-пр

                               Порядок                                
          разработки и принятия административных регламентов          
        осуществления муниципального контроля в муниципальных         
                    образованиях Хабаровского края                    

                          1. Общие положения                          

     1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования  к  разработке  и
принятию  административных  регламентов  осуществления  муниципального
контроля в  муниципальных  образованиях  Хабаровского  края  (далее  -
административные регламенты).
     1.2. Административный регламент  -  муниципальный  правовой  акт,
устанавливающий  сроки  и последовательность административных процедур
(действий)   органа   местного   самоуправления   при    осуществлении
муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.
     Административный   регламент    также    устанавливает    порядок
взаимодействия  между  структурными  подразделениями  органа  местного
самоуправления, их должностными лицами, взаимодействия органа местного
самоуправления   с   физическими   и   юридическими  лицами,  органами
государственной  власти  и  иными  органами  местного  самоуправления,
учреждениями  и  организациями при исполнении муниципальной функции по
осуществлению муниципального контроля (далее - муниципальная функция).
     1.3.   Административные   регламенты   разрабатываются   органами
местного  самоуправления,  к  компетенции которых относится исполнение
муниципальной функции (далее также - разработчик).
     1.4.  При  разработке  административных  регламентов  разработчик
предусматривает    оптимизацию    (повышение    качества)   исполнения
муниципальной функции, в том числе:
     1)  упорядочение  административных  процедур  и  административных
действий;
     2)   устранение   избыточных    административных    процедур    и
административных действий;
     3) сокращение сроков проведения мероприятий по контролю, а  также
срока     выполнения    отдельных    административных    процедур    и
административных действий в рамках исполнения муниципальной функции;
     4) указание ответственности должностных лиц за  несоблюдение  ими
требований     административных     регламентов     при     выполнении
административных процедур или административных действий;
     5)   осуществление   отдельных   административных   процедур    и
административных действий в электронной форме.
     1.5.  Административные  регламенты   подлежат   опубликованию   в
соответствии      с      законодательством     и     размещаются     в
информационно-телекоммуникационной  сети  "Интернет"  на   официальном
сайте   разработчика.   В   случае   отсутствия   официального   сайта
разработчика  административные  регламенты   подлежат   размещению   в
информационно-телекоммуникационной   сети  "Интернет"  на  официальном
сайте муниципального образования, а в случае  отсутствия  официального
сайта  муниципального  образования - на официальном сайте Хабаровского
края. Административные  регламенты,  разработанные  органами  местного
самоуправления   поселений,  входящих  в  муниципальный  район,  могут
размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

          2. Подготовка проекта административного регламента          

     2.1.    Подготовка    проекта    административного     регламента
осуществляется  разработчиком  в  порядке,  установленном для принятия
муниципальных правовых актов,  с  учетом  особенностей,  установленных
настоящим Порядком.
     2.2. Проекты административных регламентов подлежат  размещению  в
информационно-телекоммуникационной   сети  "Интернет"  на  официальном
сайте разработчика для проведения независимой экспертизы.
     В  случае  отсутствия  официального  сайта  разработчика  проекты
административных      регламентов      подлежат      размещению      в
информационно-телекоммуникационной  сети  "Интернет"  на   официальном
сайте  муниципального  образования, а в случае отсутствия официального
сайта муниципального образования - на официальном  сайте  Хабаровского
края.  Проекты  административных  регламентов,  разработанных органами
местного самоуправления поселений,  входящих  в  муниципальный  район,
могут размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
     Вместе  с  проектом  административного   регламента   разработчик
размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
     1) информацию о сроках проведения независимой экспертизы  проекта
административного   регламента  (далее  -  независимая  экспертиза)  и
внесения предложений по проекту административного регламента;
     2)  перечень  специалистов,  ответственных   за   сбор   и   учет
представленных  предложений,  с  указанием номеров телефонов, факсов и
адресов  электронной  почты,  по  которым  могут   быть   представлены
предложения по проекту административного регламента;
     3)   информацию   о   совершенствовании    процесса    исполнения
муниципальной функции в случае принятия административного регламента.
     2.3. Проект  административного  регламента  подлежит  независимой
экспертизе.
     2.3.1.   Предметом   независимой   экспертизы   является   оценка
возможного   положительного  эффекта,  а  также  возможных  негативных
последствий реализации положений проекта административного  регламента
для граждан и организаций.
     2.3.2. Независимая экспертиза  может  проводиться  физическими  и
юридическими   лицами  в  инициативном  порядке  за  счет  собственных
средств. Независимая экспертиза не  может  проводиться  физическими  и
юридическими   лицами,   принимавшими  участие  в  разработке  проекта
административного регламента, а также  организациями,  находящимися  в
ведении разработчика.
     2.3.3. Срок, отведенный для  проведения  независимой  экспертизы,
указывается  при  размещении  проекта  административного  регламента в
информационно-телекоммуникационной сети  "Интернет".  Данный  срок  не
может   быть   менее   одного   месяца   со   дня  размещения  проекта
административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" на соответствующем официальном сайте.
     2.3.4.  По  результатам   независимой   экспертизы   составляется
заключение,  которое  направляется  разработчику.  Разработчик  обязан
рассмотреть  все  поступившие  заключения  независимой  экспертизы   и
принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
     2.4. Проект административного регламента, доработанный  с  учетом
замечаний   и  предложений,  содержащихся  в  заключениях  независимой
экспертизы,  подлежит  обязательному  согласованию   со   структурными
подразделениями   (сотрудниками)   разработчика,   уполномоченными  на
проведение правовой экспертизы в  части  оценки  соответствия  проекта
административного  регламента  требованиям  законов и иных нормативных
правовых  актов  и  экспертизы  в  части  оценки   учета   результатов
независимой    экспертизы    (далее   -   уполномоченные   структурные
подразделения (уполномоченные сотрудники) разработчика).
     В случае если в  процессе  разработки  проекта  административного
регламента  выявляется  возможность  оптимизации  (повышения качества)
исполнения муниципальной функции при условии соответствующих изменений
муниципальных  правовых  актов,  проект  административного  регламента
представляется   на   согласование   в   уполномоченные    структурные
подразделения  (уполномоченным сотрудникам) разработчика с приложением
проектов указанных актов.
     2.5. Административный регламент утверждается нормативным правовым
актом   разработчика,  к  компетенции  которого  относится  исполнение
соответствующей муниципальной функции.
     2.6. Изменения в административные регламенты вносятся в  порядке,
установленном для их подготовки настоящим разделом.
     Срок  проведения  независимой  экспертизы  проектов   нормативных
правовых  актов  о  внесении  изменений в административные регламенты,
касающихся исключительно  исправления  технических  ошибок,  изменения
адресов и телефонов разработчика или его структурных подразделений, по
решению руководителя разработчика может быть сокращен до 10 дней.

             3. Требования к административным регламентам             

     3.1. В административный регламент включаются следующие разделы:
     1) общие положения;
     2) требования к порядку исполнения муниципальной функции;
     3) состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур,  требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме;
     4) порядок и  формы  контроля  за  исполнением  административного
регламента;
     5)  досудебный  (внесудебный)  порядок  обжалования   решений   и
действий (бездействия) разработчика, а также должностных лиц.
     3.2. Раздел,  касающийся  общих  положений,  должен  состоять  из
следующих подразделов:
     1) наименование муниципальной функции;
     2) наименование органа местного  самоуправления,  непосредственно
исполняющего  муниципальную  функцию.  Если в исполнении муниципальной
функции   участвуют   также   органы   исполнительной   власти   края,
территориальные  органы  федеральных  органов  исполнительной  власти,
территориальные  подразделения  государственных  внебюджетных  фондов,
иные органы местного самоуправления и организации (далее - иные органы
и  организации),   то   указываются   все   перечисленные   органы   и
организации,  участие  которых необходимо при исполнении муниципальной
функции;
     3)   перечень   нормативных   правовых   актов,   непосредственно
регулирующих   исполнение   муниципальной   функции,  с  указанием  их
реквизитов и источников официального опубликования;
     4) предмет муниципального контроля;
     5)  права  и  обязанности  должностных  лиц   при   осуществлении
муниципального контроля;
     6) права и обязанности лиц, в  отношении  которых  осуществляются
мероприятия по муниципальному контролю;
     7) описание результатов исполнения муниципальной функции.
     3.3.  Раздел,  касающийся   требований   к   порядку   исполнения
муниципальной функции, должен состоять из следующих подразделов:
     1)   требования   к   порядку   информирования   об    исполнении
муниципальной функции;
     2) срок исполнения муниципальной функции.
     3.4.  В  подразделе,   касающемся   порядка   информирования   об
исполнении муниципальной функции, указываются следующие сведения:
     1) информация  о  местах  нахождения  и  графике  работы  органов
местного   самоуправления,   исполняющих   муниципальную  функцию,  их
структурных подразделений;
     2) справочные телефоны структурных подразделений органов местного
самоуправления,  исполняющих  муниципальную функцию, в том числе номер
телефона-автоинформатора (при наличии);
     3) адреса официальных  сайтов  органов  местного  самоуправления,
исполняющих             муниципальную            функцию,            в
информационно-телекоммуникационной   сети    "Интернет",    содержащих
информацию   о   порядке   исполнения  муниципальной  функции,  адреса
электронной почты;
     4) способы получения информации о местах нахождения иных  органов
и организаций, участие которых необходимо при исполнении муниципальной
функции, графике их работы, справочных телефонах, адресах  официальных
сайтов, адресах электронной почты;
     5)  порядок  получения  информации  заинтересованными  лицами  по
вопросам  исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения
муниципальной функции,  в  том  числе  с  использованием  региональной
информационной  системы  "Портал государственных и муниципальных услуг
Хабаровского края" www.27.gosuslugi.ru и  федеральной  государственной
информационной  системы "Единый портал государственных и муниципальных
услуг (функций)" www.gosuslugi.ru;
     6) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах 1 - 5
настоящего  пункта  информации,  в  том  числе  на  стендах  в  местах
исполнения муниципальной функции.
     3.5. В  подразделе,  касающемся  срока  исполнения  муниципальной
функции, указывается общий срок исполнения муниципальной функции.
     3.6. Раздел,  касающийся  состава,  последовательности  и  сроков
выполнения   административных   процедур,   требований  к  порядку  их
выполнения,  в  том  числе  особенностей  выполнения  административных
процедур  в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих
количеству  административных   процедур   -   логически   обособленных
последовательностей    административных    действий   при   исполнении
муниципальной функции,  имеющих  конечный  результат  и  выделяемых  в
рамках исполнения муниципальной функции.
     В   начале    раздела    указывается    исчерпывающий    перечень
административных процедур, содержащихся в указанном разделе.
     Описание каждой  административной  процедуры  содержит  следующие
обязательные элементы:
     1)  юридические   факты,   являющиеся   основанием   для   начала
административного действия;
     2) сведения  о  должностном  лице,  ответственном  за  выполнение
административного   действия,   входящего  в  состав  административной
процедуры.   Если   нормативные   правовые    акты,    непосредственно
регулирующие  исполнение  муниципальной  функции, содержат указание на
конкретную  должность,  она  указывается  в  тексте  административного
регламента;
     3)   условия,   порядок   и   срок   приостановления   исполнения
муниципальной  функции  в  случае,  если  возможность  приостановления
предусмотрена законодательством Российской Федерации;
     4) содержание  административного  действия,  входящего  в  состав
административной  процедуры,  продолжительность  и  (или) максимальный
срок его выполнения;
     5)  результат  административного  действия  и  порядок   передачи
результата,  который  может совпадать с юридическим фактом, являющимся
основанием  для   начала   исполнения   следующего   административного
действия;
     6)  способ  фиксации  результата   выполнения   административного
действия,  в  том  числе  в  электронной форме, содержащий указание на
формат обязательного отображения административного действия.
     Блок-схема  исполнения   муниципальной   функции   приводится   в
приложении   к   административному  регламенту.  В  случае  участия  в
исполнении муниципальной функции иных органов и  организаций,  участие
которых  необходимо  при исполнении муниципальной функции, указывается
схема межведомственного взаимодействия.
     3.7. Раздел, касающийся порядка и формы контроля  за  исполнением
административного регламента, состоит из следующих подразделов:
     1) порядок  осуществления  текущего  контроля  за  соблюдением  и
исполнением     ответственными     должностными    лицами    положений
административного  регламента  и  иных  нормативных  правовых   актов,
устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также
принятием решений ответственными должностными лицами;
     2) порядок  и  периодичность  осуществления  проверок  полноты  и
качества исполнения муниципальной функции;
     3)  ответственность  должностных  лиц  за  решения   и   действия
(бездействие),   принимаемые   (осуществляемые)   в   ходе  исполнения
муниципальной функции.
     3.8. В разделе,  касающемся  досудебного  (внесудебного)  порядка
обжалования  решений  и  действий  (бездействия)  органа, исполняющего
муниципальную функцию, а также должностных лиц органа, указываются:
     1) информация для заинтересованных лиц об их праве на  досудебное
(внесудебное)  обжалование  действий (бездействия) и решений, принятых
(осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
     2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
     3)   исчерпывающий   перечень   оснований   для   приостановления
рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
     4) основания  для  начала  процедуры  досудебного  (внесудебного)
обжалования;
     5)  права  заинтересованных  лиц  на   получение   информации   и
документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
     6) органы местного самоуправления  и  должностные  лица,  которым
может  быть  адресована  жалоба  заинтересованного  лица  в досудебном
(внесудебном) порядке;
     7) сроки рассмотрения жалобы;
     8) результат досудебного (внесудебного) обжалования.





Информация по документу
Читайте также