Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Хабаровска от 19.11.2013 № 4896

 
                   АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА                    

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

                                N 4896                                

19 ноября 2013 г.                                        г. Хабаровск

        Об утверждении муниципальной программы "Инновационное         
      развитие города Хабаровска на 2014-2020 годы" и признании       
        утратившими силу отдельных постановлений администрации        
                          города Хабаровска                           

     В  соответствии  с  постановлениями   администрации   города   от
31.10.2011  N 3578  "Об утверждении  порядка  разработки, реализации и
оценки эффективности муниципальных программ города  Хабаровска"  и  от
28.03.2013   N 1086  "Об утверждении  перечня  муниципальных  программ
городского округа "Город Хабаровск", на  основании  Устава  городского
округа "Город Хабаровск" администрация города постановляет:
     1.  Утвердить  муниципальную  программу  "Инновационное  развитие
города  Хабаровска  на  2014-2020  годы"  (далее - Программа) согласно
приложению.
     2. Признать утратившим силу следующие постановления администрации
города Хабаровска:
     -  от  05.08.2009  N 2782  "Об утверждении  долгосрочной  целевой
программы  "Развитие  инновационной  деятельности  в  г. Хабаровске на
2009-2012 годы и на период до 2020 года";
     - от  08.07.2010  N 2222  "О внесении  изменений  в  долгосрочную
целевую программу "Развитие инновационной деятельности в г. Хабаровске
на  2009-2012  годы  и  на  период   до   2020   года",   утвержденную
постановлением администрации города от 05.08.2009 N 2782";
     - от  19.09.2011  N 3020  "О внесении  изменений  в  долгосрочную
целевую программу "Развитие инновационной деятельности в г. Хабаровске
на  2009-2012  годы  и  на  период   до   2020   года",   утвержденную
постановлением администрации города от 05.08.2009 N 2782";
     -  от  13.03.2012  N 905  "О внесении  изменений  в  долгосрочную
целевую программу "Развитие инновационной деятельности в г. Хабаровске
на  2009-2012  годы  и  на  период   до   2020   года",   утвержденную
постановлением администрации города от 05.08.2009 N 2782";
     - от  19.10.2012  N 4433  "О внесении  изменений  в  долгосрочную
целевую программу "Развитие инновационной деятельности в г. Хабаровске
на  2009-2012  годы  и  на  период   до   2020   года",   утвержденную
постановлением администрации города от 05.08.2009 N 2782";
     - от  24.10.2013  N 4135  "О внесении  изменений  в  долгосрочную
целевую программу "Развитие инновационной деятельности в г. Хабаровске
на  2009-2012  годы  и  на  период   до   2020   года",   утвержденную
постановлением администрации города от 05.08.2009 N 2782".
     3. Пресс-службе администрации города (Ерохин В. А.)  опубликовать
настоящее постановление в газете "Хабаровские вести".
     4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
вице-мэра  города,  первого  заместителя  мэра города по экономическим
вопросам Лебеду В. Ф.
     5. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014.

Мэр города                                               А. Н. Соколов





                                                            Приложение

                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                                        Постановлением
                                       администрации города Хабаровска
                                           от 19 ноября 2013 г. N 4896

                       Муниципальная программа                        
              "Инновационное развитие города Хабаровска               
                          на 2014-2020 годы"                          

                               ПАСПОРТ                                
           муниципальной программы "Инновационное развитие            
                 города Хабаровска на 2014-2020 годы"
                 
-------------------------------------------------------------------------------
| Ответственный            | управление экономического развития (УЭР)         |
| исполнитель программы    |                                                  |
|--------------------------+--------------------------------------------------|
| Соисполнители программы  | департамент муниципальной собственности (ДМС);   |
|                          | департамент архитектуры, строительства и         |
|                          | землепользования (ДАСиЗ); управление             |
|                          | промышленности и связи (УПиС); финансовый        |
|                          | департамент (ФД)                                 |
|--------------------------+--------------------------------------------------|
| Мероприятия и (или)      | мероприятия программы по реализации основных     |
| подпрограммы, и (или)    | направлений инновационного развития города       |
| ведомственные целевые    | Хабаровска на 2014-2020 годы                     |
| программы, входящие в    |                                                  |
| муниципальную программу  |                                                  |
|--------------------------+--------------------------------------------------|
| Цели программы           | формирование благоприятного инновационного       |
|                          | климата для роста производства                   |
|                          | высокотехнологичной продукции и услуг            |
|--------------------------+--------------------------------------------------|
| Раздел Стратегического   | раздел 6 подраздел 6.2 п. 6.2.1 "Концепции       |
| плана устойчивого        | проекта "Инновационное экономическое развитие -  |
| развития города          | основа повышения благосостояния, формирование    |
| Хабаровска до 2020 года, | высококонкурентной экономики"                    |
| которому соответствует   |                                                  |
| цель программы           |                                                  |
|--------------------------+--------------------------------------------------|
| Задачи программы         | - создание инновационной инфраструктуры;         |
|                          | - стимулирование создания инновационных          |
|                          | предприятий;                                     |
|                          | - стимулирование инновационного спроса;          |
|                          | - увеличение доли инновационной продукции;       |
|                          | - увеличение предприятиями города товарооборота  |
|                          | инновационной продукции собственного             |
|                          | производства;                                    |
|                          | - привлечение инвестиций в инновационную сферу   |
|--------------------------+--------------------------------------------------|
| Основные целевые         | - число организаций, осуществляющих              |
| индикаторы и показатели  | инновационную деятельность (технологические,     |
| программы                | организационные или маркетинговые инновации) -   |
|                          | ед.;                                             |
|                          | - удельный вес организаций, осуществляющих       |
|                          | инновационную деятельность, - %.                 |
|                          | Число организаций, имевших завершенные инновации |
|                          | в течение последних трех лет, - ед.;             |
|                          | - отгружено товаров инновационного характера     |
|                          | собственного производства, выполнено работ и     |
|                          | услуг инновационного характера собственными      |
|                          | силами - млн. руб.;                              |
|                          | - доля отгруженной инновационной продукции в     |
|                          | общем объеме отгруженной продукции - %;          |
|                          | - затраты на технологические инновации - млн.    |
|                          | руб.;                                            |
|                          | - общее число субъектов инновационной            |
|                          | деятельности (ед.), получивших муниципальную     |
|                          | поддержку в виде:                                |
|                          | - участия в выставках, ярмарках;                 |
|                          | - пониженной арендной платы;                     |
|                          | - участия в обучающих мероприятиях;              |
|                          | - субсидирования затрат за счет средств          |
|                          | городского бюджета                               |
|--------------------------+--------------------------------------------------|
| Этапы и сроки реализации | 2014-2020 годы с ежегодной корректировкой        |
| программы                |                                                  |
|--------------------------+--------------------------------------------------|
| Объемы финансового       | 48940,0 тыс. руб., из них городской бюджет       |
| обеспечения программы    | 48940,0 тыс. руб.,                               |
|                          | в том числе по годам:                            |
|                          | 2014 г. - 4260,0 тыс. руб.                       |
|                          | 2015 г. - 6690,0 тыс. руб.                       |
|                          | 2016 г. - 7030,0 тыс. руб.                       |
|                          | 2017 г. - 7340,0 тыс. руб.                       |
|                          | 2018 г. - 7600,0 тыс. руб.                       |
|                          | 2019 г. - 7880,0 тыс. руб.                       |
|                          | 2020 г. - 8140,0 тыс. руб.                       |
|--------------------------+--------------------------------------------------|
| Ожидаемые результаты     | - рост отгруженных товаров инновационного        |
| реализации программы     | характера собственного производства, выполнено   |
|                          | работ и услуг инновационного характера           |
|                          | собственными силами - с 1113,9 до 3000,0 млн.    |
|                          | руб.;                                            |
|                          | - увеличение доли отгруженной инновационной      |
|                          | продукции в общем объеме отгруженной продукции - |
|                          | с 2,5 до 4,0%;                                   |
|                          | - увеличение затрат на технологические инновации |
|                          | - с 1661,6 до 3000,0 млн. руб.;                  |
|                          | - рост общего числа субъектов инновационной      |
|                          | деятельности, получивших муниципальную           |
|                          | поддержку - с 25 до 45 ед.                       |
-------------------------------------------------------------------------------

         1. Характеристика текущего состояния, инновационный          
       потенциал города Хабаровска в системе Хабаровского края        
                          и Дальнего Востока                          

     Исторический анализ развития субъектов Дальнего  Востока  показал
ограниченные  возможности создания множества промышленных агломераций,
неустойчивость  их  функционирования.  По  мере  возникновения   новых
условий   и   факторов   производительные   силы  перетекают  в  более
благоприятные  места  развития.   Поэтому   необходима   хозяйственная
специализация  и органичная дополняемость зон интенсивного развития. В
противном случае они  вступают  в  конкурентную  борьбу  за  жизненное
пространство, формируя неблагоприятные миграционные процессы.
     В Хабаровском крае формируется три территориальные  инновационные
зоны  с различной социально-производственной специализацией. Каждая из
них, дополняя  друг  друга,  располагает  благоприятными  условиями  и
способна    стать    центром   формирования   постоянного   населения,
распространить свои положительные импульсы на сопредельные территории,
дать  мощный синергетический эффект в социально-экономическом развитии
Хабаровского края и юга Дальнего Востока.
     Роль  селитебного  социально-политического   центра   российского
Дальнего  Востока играет г. Хабаровск. Его инновационная специализация
-  не   столько   промышленность,   сколько   образование,   медицина,
управление,  транспортная  логистика, жилищно-коммунальное хозяйство и
другие сферы, обеспечивающие комфортное проживание дальневосточников.
     Являясь административным  центром  Дальневосточного  федерального
округа,  он располагает значительным информационным потенциалом. Через
него проходят практически все  транспортные  пути,  связывающие  центр
России с портами тихоокеанского побережья. Кроме того, Хабаровск - это
узловой информационный центр  крупнейших  российских  и  международных
операторов, обладающих оптоволоконными и спутниковыми каналами связи.
     Хабаровск обладает  развитой  базой  академической,  вузовской  и
отраслевой  науки.  Научно-технический потенциал города включает также
проектные институты, проектно-конструкторские бюро, научно-технические
центры  и предприятия научного обслуживания. Численность их работников
насчитывает 3,3 тыс. человек, в числе  которых  235  докторов  и  1402
кандидата наук.
     Отраслевой  сектор  включает  в  себя  отраслевые   институты   и
проектные   предприятия.   Часть   организаций   этого  сектора  можно
рассматривать  с  точки  зрения  потенциальных  центров  инновационной
деятельности   в   городе.   Отраслевая  наука  является  своеобразным
индикатором состояния дел в  городе.  Даже  минимальный  положительный
сдвиг  в  экономике приводит к появлению заказов у этих организаций. В
годы перестройки  именно  отраслевой  сектор  науки  понес  наибольшие
потери.  Здесь  особенно  остро проходил процесс сокращения и снижения
качества кадрового состава.
     На   сегодняшний   день   в    городе    действуют    свыше    70
научно-исследовательских и проектных организаций.
     Ведущей организацией в инновационной инфраструктуре края является
автономная   некоммерческая   организация  "Дальневосточное  агентство
содействия  инновациям"  (АНО  "ДАСИ").  Основными  направлениями   ее
деятельности  являются:  технологический  аудит инновационных проектов
научно-производственного  комплекса   Хабаровского   края;   патентные
исследования  и  защита интеллектуальной собственности; консалтинговая
деятельность    в    области     коммерциализации     интеллектуальной
собственности; трансфер технологий; привлечение инвестиций; подготовка
кадров.
     Среди  вузов  на   Дальнем   Востоке   крупнейшим   разработчиком
инновационных  технологий и оператором информационных потоков является
Тихоокеанский  государственный  университет  (ТОГУ).  Его  узел  связи
оснащен  современным  телекоммуникационным и серверным оборудованием и
имеет  высокоскоростные  оптоволоконные  каналы   связи   со   многими
российскими  операторами связи. Направления инновационной деятельности
ТОГУ:    телекоммуникационные    технологии,    материаловедение     и
металлообработка,     высокотехнологичное     машиностроение,    малая
энергетика,   деревообработка   и   лесопользование.   Здесь   большое
количество  лабораторий и центров, в которых ведутся различные научные
исследования, в том числе работы  по  инновационным  разработкам.  Это
обусловлено большим количеством обучающих кафедр (свыше 50).
     В  2011  году  в  рамках   реализации   программы   инновационной
инфраструктуры  ТОГУ за счет субсидии Министерства образования и науки
Российской Федерации открыт бизнес - инкубатор,  к  основным  функциям
которого относятся:
     - открытие малых инновационных предприятий;
     - содействие малому инновационному предпринимательству;
     - подготовка инновационных проектов и их коммерциализации.
     В 2012 году из стен инкубатора на рынок выведено предприятие  ООО
"Техно-Медиа"  учредителями, которого выступает ТОГУ и студент данного
университета.  ООО  "Техно-Медиа"  реализует   проекты   по   созданию
интерактивных  курсов  обучения  для школ и вузов, в городе Хабаровске
разработки данного предприятия используют специализированные школы для
изучения иностранных языков.
     ТОГУ   осуществляет   международное   сотрудничество   в    сфере
информационных   технологий:  с  японской  компанией  Tokyo  Seimitsu,
специализирующейся  на   разработке   программного   обеспечения   для
сопровождения       технологических       процессов       производства
полупроводникового  оборудования;  с   германским   университетом   г.
Саарленд   -   по   совместной   разработке  и  внедрению  аппаратного
программного  комплекса.  Действует   совместный   "Центр   технологий
National Instruments"; начинает осуществляться совместная с фирмой IBM
программа по работе Центра компетентности LINUX.
     На  базе  Дальневосточного  государственного  университета  путей
сообщения    в    рамках   инновационной   образовательной   программы
"Инновационный научно-образовательный транспортный  комплекс  Дальнего
Востока  России" действует межвузовский студенческий бизнес-инкубатор.
Его  целью  является  содействие  и  всесторонняя  помощь  молодежи  в
организации своего дела.
     Информационную  составляющую  инновационного  потенциала  края  и
города     формируют,     главным     образом,    Хабаровский    центр
научно-технической информации  (ЦНТИ)  и  ряд  публичных  и  вузовских
библиотек,  ведущая  роль  среди  которых  принадлежит Дальневосточной
государственной научной библиотеке (ДВГНБ).
     Хабаровский   ЦНТИ   -   это   филиал   Российского   объединения
информационных  ресурсов  научно-технического развития, обеспечивающий
доступ  в  фонд  нормативно-технической  документации   межотраслевого
характера,  в  международные  базы данных, объединяющие информационные
системы Японии, Германии, США, а также  в  фонд  описания  изобретений
России и ведущих стран мира.
     Крупнейшей библиотекой на Дальнем Востоке является ДВГНБ. Сегодня
она  выполняет  функции  научного,  информационного,  методического  и
координационного  центра.  Фонд  ДВГНБ  отличается   разнообразием   и
полнотой  видов  изданий  как по содержанию, так и по хронологическому
охвату. Более пятой части всех ее фондов составляет научно-техническая
литература,    которая    востребована    студентами,   специалистами,
преподавателями и научными работниками. Кроме этого,  ДВГНБ  выполняет
научные исследования по библиотечной тематике, занимается издательской
деятельностью,  развивает   международное   сотрудничество,   проводит
обучение   и   повышение  квалификации  библиотечных  кадров  Дальнего
Востока.
     Наиболее активно инновационные процессы идут в  машиностроении  и
металлообработке,      топливной     и     пищевой     промышленности,
электроэнергетике и промышленности строительных материалов.  В  городе
существуют  крупные предприятия, имеющие спрос на научные разработки и
способные реализовать на практике  конкретные  инновационные  проекты.
Это   ОАО   "Дальэнергомаш",   ОАО  "Амурский  кабельный  завод",  ОАО
"Дальреммаш", ОАО ХЗ "Базалит ДВ" и др.
     Наряду с крупными предприятиями  существуют  малые  инновационные
предприятия,  участвующие,  в  зависимости  от  вида  деятельности,  в
инновационном процессе от  НИОКР  до  коммерциализации  инновационного
продукта (ООО "НПП Диавэл", ООО "Техновация", ООО "Континент-Тау", ООО
"Строительный Альянс", ООО "Хайлик-ДВ" и др.).
     Инновационное развитие и инновационный бизнес стали существенными
элементами  нового  подхода  к  формированию  стратегии экономического
развития Хабаровского края и г. Хабаровска.  В  настоящее  время  этот
процесс  только  набирает  обороты. Преимущественным является освоение
продуктовых   и   технологических   инноваций.    К    следующим    по
распространенности  относится  налаживание  внешних  контактов:  новые
внутренние и внешние партнеры, формы и каналы сбыта. На третьем  месте
-  работа  по  отбору персонала, внедрению новых систем оплаты труда и
премирования, а также приобретение контрольных систем, направленных на
повышение   качества   продукции,   автоматизации  производственных  и
управленческих систем.
     Вместе  с  тем,  значительный  кадровый   и   научный   потенциал
университетов,   научно-исследовательских  и  проектно-конструкторских
институтов,    формирующиеся    элементы     будущей     инновационной
инфраструктуры  позволяют  рассматривать г. Хабаровск как потенциально
крупный  и  более  диверсифицированный  инновационный  центр  Дальнего
Востока.  Высока его координирующая роль в этой деятельности. Он может
также стать и центром  кооперации  инновационных  процессов,  оказывая
информационную,   финансовую,   организационную,   кадровую  поддержку
периферийным высокотехнологичным предприятиям.
     В г. Хабаровске реализовывать направления инновационного развития
помогала  долгосрочная  целевая программа, утвержденная постановлением
администрации города  от  05.08.2009  N 2782  "Развитие  инновационной
деятельности в г. Хабаровске на 2009-2012 гг. и на период до 2020 г.".
В рамках данной программы  в  городе  Хабаровске  ежегодно  проводится
венчурная   ярмарка,   выставка   инновационной   продукции,   конкурс
студенческих    инновационных    проектов,    субсидируются    затраты
предприятий,  реализующих  инновационные  проекты на территории города
Хабаровска, для повышения инновационной культуры проводятся  обучающие
семинары.  Мероприятия данной программы в первую очередь направлены на
стимулирование предпринимателей к внедрению инновационных разработок в
реальный сектор экономики города.

                 2. Проблемы инновационного развития                  

     В настоящее время в г. Хабаровске складывается следующая ситуация
в   инновационной  сфере.  Удельный  вес  организаций,  осуществляющих
инновационную деятельность, составил: - в 2009 г. - 15,3%; в 2010 г. -
13,4%;   в  2011 г.  -  19,4%;  в  2012 г.  -  14,0%.  Одновременно  с
уменьшением инновационных предприятий в 2012 году идет снижение затрат
на  технологические инновации: в 2009 г. - 1,8 млрд. руб.; в 2010 г. -
2,9 млрд. руб.; в 2011 г. - 4,3 млрд. руб.;  в  2012 г.  -  1,6  млрд.
руб.   Однако  доля  отгруженной  инновационной  продукции  в  2012 г.
увеличивается  по  сравнению  с  предыдущим  годом,  но   отстает   от
показателей  2009-2010 г.:  в  2009 г.  -  2,6%;  в  2010 г. - 2,7%; в
2011 г. - 2,3%; в 2012 г. - 2,5%.
     Проблемы  инновационного  развития   Хабаровска   непосредственно
связаны   с   состоянием   его   инновационного  потенциала,  то  есть
совокупности   научно-технических,    производственно-технологических,
финансовых,   кадровых,   организационных,   информационных  и  других
ресурсов  города,  которые  могут  быть  использованы   для   развития
инновационной деятельности.
     Сегодня Хабаровск обладает развитым (количественно и качественно)
промышленно-производственным    и   технико-внедренческим   комплексом
оборудования,   технологиями   и   высококвалифицированными   кадрами,
имеющими  навыки  работы  в сфере высоких технологий, что позволяет на
практике  осуществлять  производство   продукции   с   высокой   долей
интеллектуальной ренты.
     Несмотря   на   позитивные    моменты,    основными    проблемами
инновационного   развития   малых   и   крупных  предприятий  являются
недостаточность финансовых средств, высокая арендная плата и  нехватка
высококвалифицированного  персонала,  способного освоить и продуктивно
работать на современном оборудовании. В  настоящее  время  в  развитии
города  наблюдается  разобщенность  производственной  и  научной сфер,
снижается   востребованность   разработок   хабаровских   ученых    на
предприятиях  города.  Опрос  экспертов  показал, что только около 10%
инновационно активных предприятий города используют разработки местных
НИИ   и   вузов.   Главными   причинами  этого  являются  неразвитость
инфраструктуры    инновационной    деятельности,    слабая    взаимная
информированность   о  возможностях  и  потребностях  в  инновационных
разработках, недостаточное финансирование инновационной деятельности.
     В  вузах  г.  Хабаровска  проводится  обучение  специалистов   по
различным  техническим  специальностям:  электронная  техника и связь,
металлургия и металлообработка, информатика и вычислительная  техника,
энергетика и машиностроение, приборостроение и оптотехника, автоматика
и управление и др.
     Между тем специфика инновационного процесса  предполагает  полную
самоотдачу исследователя, изобретателя, конструктора без отвлечения на
такую второстепенную, по  его  мнению,  деятельность,  как  управление
инновациями.  В результате большое количество разработок реализуется в
виде товарной продукции либо очень поздно, либо не реализуется вообще.
Для    разрешения   этой   ситуации   требуется   большое   количество
инновационных менеджеров. В настоящее время в ТОГУ ведется  подготовка
специалистов  по  направлению  "Управление  инновациями",  но  это  не
исчерпывает в полной мере  проблему.  Более  рационально  осуществлять
подготовку инновационных менеджеров из кадров, уже имеющих техническое
образование и опыт практической инновационной деятельности.
     В целом, несмотря на ряд положительных тенденций в  инновационной
деятельности  Хабаровска,  препятствиями  развития  его инновационного
потенциала являются:
     - разобщенность науки и производства;
     - отсутствие на большинстве  промышленных  предприятий  системной
работы  по непрерывному освоению новых, современных образцов продукции
и технологий;
     - дефицит производственной базы  для  создания  опытных  образцов
продукции,   недостаточность   инновационных   площадок,   на  которых
предприятия могли бы продемонстрировать свои изобретения потенциальным
покупателям;
     - низкий уровень поддержки инновационно активных предприятий;
     -  отсутствие   высококвалифицированных   менеджеров,   способных
работать в сфере инноваций;
     - недостаток финансирования инновационной  деятельности,  средств
на   развитие   научно-инновационной   деятельности,   обновление   ее
материально-технической базы;
     - слабая информационная поддержка инновационной деятельности;
     - отсутствие  комплекса  инновационной  инфраструктуры,  элементы
которой находятся только на этапе становления.

                      3. Цели и задачи Программы                      

     Основной целью  Программы  является  формирование  благоприятного
инновационного  климата  для  роста  производства  высокотехнологичной
продукции и услуг.
     Мероприятия  Программы  будут  направлены  на  решение  задач  по
стимулированию    инновационного    спроса,   созданию   инновационной
инфраструктуры,  привлечению   инвестиций   в   инновационную   сферу,
стимулированию  создания  инновационных  предприятий,  увеличение доли
инновационной продукции, увеличение предприятиями города товарооборота
инновационной продукции собственного производства.

             4. Механизм управления реализацией Программы             

     Механизм реализации Программы включает в себя ежегодное уточнение
объемов  финансирования  мероприятий Программы, исходя из возможностей
бюджета городского округа "Город Хабаровск"  на  очередной  финансовый
год,    организационное,    правовое,    информационное   обеспечение,
необходимое для осуществления запланированных программных мероприятий,
согласно приложению N 1 к Программе.

            5. Результаты и оценка эффективности Программы            

     Реализация  Программы  в   целом   позволит   достичь   следующих
результатов (приложение N 3 к муниципальной программе):
     - рост отгруженных товаров инновационного характера  собственного
производства,   выполнено   работ  и  услуг  инновационного  характера
собственными силами - с 1113,9 до 3000,0 млн. руб.;
     - увеличение доли отгруженной  инновационной  продукции  в  общем
объеме отгруженной продукции - с 2,5 до 4,0%;
     - увеличение затрат на технологические инновации -  с  1661,6  до
3000,0 млн. руб.;
     -  рост  общего  числа  субъектов   инновационной   деятельности,
получивших муниципальную поддержку - с 25 до 45 ед.
     Реализация   мероприятий   Программы    обеспечит    формирование
инновационной      городской      системы,     включающей     развитие
муниципально-частных  партнерств  и   общественных   форм   управления
процессом  развития  инновационных  видов  деятельности, выработку мер
прямого  и  косвенного  стимулирования   инновационной   деятельности,
создание  при  содействии  муниципалитета  новых  форм территориальной
организации инновационных процессов посредством  городской  интеграции
ресурсов науки, образования, промышленности и бизнеса.
     Оценка   эффективности   реализации   Программы   проводится    в
соответствии  с  постановлением  администрации  города  от  31.10.2011
N 3578  "Об утверждении  Порядка  разработки,  реализации   и   оценки
эффективности  муниципальных  программ  города  Хабаровска",  согласно
данным, приведенным в приложениях N 1, 2 к Программе.

            6. Основные термины, используемые в Программе             

     Субъекты инновационной деятельности -  юридические  и  физические
лица:
     - создающие новые или усовершенствованные продукты и процессы;
     - содействующие освоению и распространению инноваций;
     - оказывающие финансовую поддержку инновационной деятельности.
     Бизнес-инкубатор  -  организация,  предоставляющая  свои  ресурсы
перспективным  инновационным и высокотехнологическим компаниям с целью
внедрения современных технологий и  использования  научно-технического
потенциала.
     Инновации  -  введенный  в  употребление  новый  или  значительно
улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс, новый метод продаж или
новый организационный метод в деловой  практике,  организации  рабочих
мест или во внешних связях.
     Инновационная  деятельность  -  деятельность  (включая   научную,
технологическую,    организационную,    финансовую    и   коммерческую
деятельность), направленная на реализацию  инновационных  проектов,  а
также  на  создание  инновационной  инфраструктуры  и  обеспечение  ее
деятельности.
     Инновационная программа - комплекс взаимосвязанных мероприятий  и
проектов, обеспечивающих в течение заданного периода времени создание,
производство и начало реализации нового вида продукции или  технологии
с целью получения прибыли или иного полезного эффекта.
     Инновационный потенциал - совокупность различных видов  ресурсов,
включая материальные, финансовые, интеллектуальные, научно-технические
и иные, необходимые для осуществления инновационной деятельности.
     Инновационный  проект  -  комплекс  направленных  на   достижение
экономического  эффекта  мероприятий по осуществлению инноваций, в том
числе  по  коммерциализации   научных   и   (или)   научно-технических
результатов.
     Коммерциализация научных и (или) научно-технических результатов -
деятельность  по  вовлечению  в  экономический  оборот научных и (или)
научно-технических результатов.
     Инновационная   инфраструктура   -   совокупность    организаций,
способствующих     реализации    инновационных    проектов,    включая
предоставление  управленческих,  материально-технических,  финансовых,
информационных, кадровых, консультационных и организационных услуг.





                                                        Приложение N 1
                                             к Муниципальной программе
                             "Инновационное развитие города Хабаровска
                                                    на 2014-2020 годы"


                             Мероприятия                              
     программы по реализации основных направлений инновационного      
             развития города Хабаровска на 2014-2020 годы             

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| N    | Мероприятие              | Ожидаемый         | Ответственны | Соисполнител | Объем финансирования, тыс. руб.                       | Источник      | Срок      |
| п/п  |                          | результат         | й            | и            |-------------------------------------------------------| финансирован- | исполнени |
|      |                          |                   | исполнитель  |              | 2014  | 2015  | 2016  | 2017  | 2018  | 2019  | 2020  | ия            | я         |
|      |                          |                   |              |              | г.    | г.    | г.    | г.    | г.    | г.    | г.    |               |           |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1. Стимулирование инновационного спроса                                                                                                                               |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1.1. | Разработка и             | создание          | УЭР          | ДМС          | -     | -     | -     | -     | -     | -     | -     | -             | 2014 -    |
|      | совершенствование        | нормативно-       |              |              |       |       |       |       |       |       |       |               | 2020      |
|      | нормативных правовых     | правовой          |              |              |       |       |       |       |       |       |       |               |           |
|      | актов                    | основы            |              |              |       |       |       |       |       |       |       |               |           |
|      | администрации            | осуществления     |              |              |       |       |       |       |       |       |       |               |           |
|      | Хабаровска,              | инновационной     |              |              |       |       |       |       |       |       |       |               |           |
|      | регулирующих             | деятельности в    |              |              |       |       |       |       |       |       |       |               |           |
|      | инновационную            | городе            |              |              |       |       |       |       |       |       |       |               |           |
|      | деятельность субъектов   |                   |              |              |       |       |       |       |       |       |       |               |           |
|      | малого и среднего        |                   |              |              |       |       |       |       |       |       |       |               |           |
|      | предпринимательства      |                   |              |              |       |       |       |       |       |       |       |               |           |
|------+--------------------------+-------------------+--------------+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+---------------+-----------|
| 1.2. | Сбор информации для      | возможность       | УЭР          | УПиС; ДАСиЗ  | -     | -     | -     | -     | -     | -     | -     | -             | 2014 -    |
|      | издания                  | ознакомления      |              |              |       |       |       |       |       |       |       |               | 2020      |
|      | сборника                 | широкого круга    |              |              |       |       |       |       |       |       |       |               |           |
|      | инвестиционно-           | аудитории с       |              |              |       |       |       |       |       |       |       |               |           |
|      | инновационных            | инновационными    |              |              |       |       |       |       |       |       |       |               |           |
|      | проектов организаций     | разработками      |              |              |       |       |       |       |       |       |       |               |           |
|      | города                   | хабаровских       |              |              |       |       |       |       |       |       |       |               |           |
|      | Хабаровска               | изобретателей     |              |              |       |       |       |       |       |       |       |               |           |
|------+--------------------------+-------------------+--------------+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+---------------+-----------|
| 1.3. | Организация и проведение | активизация       | УЭР          | -            |       |       |       |       |       |       |       | бюджет        | 2014 -    |
|      | венчурной ярмарки в      | спроса            |              |              | 500,0 | 600,0 | 700,0 | 700,0 | 700,0 | 700,0 | 700,0 | города        | 2020      |
|      | городе                   | на инновационные  |              |              |       |       |       |       |       |       |       |               |           |
|      | Хабаровске               | разработки        |              |              |       |       |       |       |       |       |       |               |           |
|------+--------------------------+-------------------+--------------+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+---------------+-----------|
| 1.4. | Организация и            | продвижение       | УЭР          | -            |       |       |       |       |       |       |       | бюджет        | 2014 -    |
|      | проведение выставки      | положительного    |              |              | 300,0 | 400,0 | 550,0 | 400,0 | 500,0 | 400,0 | 500,0 | города        | 2020      |
|      | инновационной продукции  | имиджа города     |              |              |       |       |       |       |       |       |       |               |           |
|      | в                        | как инновационно  |              |              |       |       |       |       |       |       |       |               |           |
|      | г.                       | привлекательной   |              |              |       |       |       |       |       |       |       |               |           |
|      | Хабаровске               | территории        |              |              |       |       |       |       |       |       |       |               |           |
|------+--------------------------+-------------------+--------------+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+---------------+-----------|
| 1.5. | Проведение тематических  | расширение        | УЭР          | ДМС; УПиС;   | -     | -     | -     | -     | -     | -     | -     | -             | 2014 -    |
|      | круглых столов с         | практики          |              | ДАСиЗ        |       |       |       |       |       |       |       |               | 2020      |
|      | участием                 | применения        |              |              |       |       |       |       |       |       |       |               |           |
|      | представителей           | инноваций при     |              |              |       |       |       |       |       |       |       |               |           |
|      | инновационно             | решении различных |              |              |       |       |       |       |       |       |       |               |           |
|      | активных предприятий и   | управленческих и  |              |              |       |       |       |       |       |       |       |               |           |
|      | структурных              | производственных  |              |              |       |       |       |       |       |       |       |               |           |
|      | подразделений            | задач             |              |              |       |       |       |       |       |       |       |               |           |
|      | администрации города     |                   |              |              |       |       |       |       |       |       |       |               |           |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2. Привлечение инвестиций в инновационную сферу                                                                                                                       |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2.1. | Содействие в             | формирование и    | УЭР          | -            | -     | -     | -     | -     | -     | -     | -     | -             | 2014 -    |
|      | развитии венчурного      | развитие в        |              |              |       |       |       |       |       |       |       |               | 2020      |
|      | финансирования           | городе системы    |              |              |       |       |       |       |       |       |       |               |           |
|      | инновационных            | венчурного        |              |              |       |       |       |       |       |       |       |               |           |
|      | проектов,                | финансирования    |              |              |       |       |       |       |       |       |       |               |           |
|      | реализуемых на           |                   |              |              |       |       |       |       |       |       |       |               |           |
|      | территории города        |                   |              |              |       |       |       |       |       |       |       |               |           |
|------+--------------------------+-------------------+--------------+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+---------------+-----------|
| 2.2. | Проведение               | привлечение       | УЭР          | ДМС; УПиС    |       |       |       |       |       |       |       | бюджет        | 2014 -    |
|      | инвестиционных           | потенциальных     |              |              | 100,0 | 210,0 | 290,0 | 250,0 | 300,0 | 280,0 | 340,0 | города        | 2020      |
|      | бизнес-презентаций с     | инвесторов к      |              |              |       |       |       |       |       |       |       |               |           |
|      | привлечением             | инновационным     |              |              |       |       |       |       |       |       |       |               |           |
|      | потенциальных            | разработкам,      |              |              |       |       |       |       |       |       |       |               |           |
|      | инвесторов и             | объединение       |              |              |       |       |       |       |       |       |       |               |           |
|      | руководителей            | интересов науки,  |              |              |       |       |       |       |       |       |       |               |           |
|      | промышленных предприятий | бизнеса и         |              |              |       |       |       |       |       |       |       |               |           |
|      |                          | производства      |              |              |       |       |       |       |       |       |       |               |           |
|------+--------------------------+-------------------+--------------+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+---------------+-----------|
| 2.3. | Проработка вопроса по    | привлечение       | УЭР          | -            | -     | -     | -     | -     | -     | -     | -     | -             | 2014 -    |
|      | разработке документации  | государственной   |              |              |       |       |       |       |       |       |       |               | 2020      |
|      | по                       | поддержки         |              |              |       |       |       |       |       |       |       |               |           |
|      | привлечению              | инновационной     |              |              |       |       |       |       |       |       |       |               |           |
|      | федерального,            | деятельности      |              |              |       |       |       |       |       |       |       |               |           |
|      | краевого                 |                   |              |              |       |       |       |       |       |       |       |               |           |
|      | софинансирования по      |                   |              |              |       |       |       |       |       |       |       |               |           |
|      | всем                     |                   |              |              |       |       |       |       |       |       |       |               |           |
|      | направлениям             |                   |              |              |       |       |       |       |       |       |       |               |           |
|      | инновационного развития  |                   |              |              |       |       |       |       |       |       |       |               |           |
|      | г. Хабаровска            |                   |              |              |       |       |       |       |       |       |       |               |           |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3. Стимулирование создания инновационных предприятий                                                                                                                  |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3.1. | Проведение               | создание основы   | УЭР          | -            | -     | -     | -     | -     | -     | -     | -     | -             | 2014 -    |
|      | инвентаризации           | для проведения    |              |              |       |       |       |       |       |       |       |               | 2020      |
|      | инновационных            | эффективной       |              |              |       |       |       |       |       |       |       |               |           |
|      | предприятий              | инновационной     |              |              |       |       |       |       |       |       |       |               |           |
|      |                          | политики в        |              |              |       |       |       |       |       |       |       |               |           |
|      |                          | отношении         |              |              |       |       |       |       |       |       |       |               |           |
|      |                          | инновационных     |              |              |       |       |       |       |       |       |       |               |           |
|      |                          | предприятий       |              |              |       |       |       |       |       |       |       |               |           |
|------+--------------------------+-------------------+--------------+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+---------------+-----------|
| 3.2. | Разработка и применение  | развитие системы  | УЭР          | ДМС          | -     | -     | -     | -     | -     | -     | -     | -             | 2014 -    |
|      | механизма снижения       | муниципальной     |              |              |       |       |       |       |       |       |       |               | 2020      |
|      | арендных                 | поддержки для     |              |              |       |       |       |       |       |       |       |               |           |
|      | платежей за землю для    | инновационных     |              |              |       |       |       |       |       |       |       |               |           |
|      | предприятий, внедряющих  | предприятий       |              |              |       |       |       |       |       |       |       |               |           |
|      | инновационные разработки |                   |              |              |       |       |       |       |       |       |       |               |           |
|      | на                       |                   |              |              |       |       |       |       |       |       |       |               |           |
|      | территории города        |                   |              |              |       |       |       |       |       |       |       |               |           |
|      | Хабаровска               |                   |              |              |       |       |       |       |       |       |       |               |           |
|------+--------------------------+-------------------+--------------+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+---------------+-----------|
| 3.3. | Организация семинаров по | увеличение        | УЭР          | -            |       |       |       |       |       |       |       | бюджет        | 2014 -    |
|      | вопросам инновационной   | количества        |              |              | 100,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | 300,0 | 200,0 | 300,0 | города        | 2020      |
|      | деятельности             | инновационных     |              |              |       |       |       |       |       |       |       |               |           |
|      |                          | предприятий       |              |              |       |       |       |       |       |       |       |               |           |
|------+--------------------------+-------------------+--------------+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+---------------+-----------|
| 3.4. | Предоставление путем     | оказание          | УЭР          | ФД           | 3000, | 5000, | 5000, | 5500, | 5500, | 6000, | 6000, | бюджет        | 2014 -    |
|      | проведения конкурса      | содействия в      |              |              | 0     | 0     | 0     | 0     | 0     | 0     | 0     | города        | 2020      |
|      | субсидий субъектам       | реализации        |              |              |       |       |       |       |       |       |       |               |           |
|      | инновационной            | проектов,         |              |              |       |       |       |       |       |       |       |               |           |
|      | деятельности             | реализуемых на    |              |              |       |       |       |       |       |       |       |               |           |
|      | из бюджета города для    | территории        |              |              |       |       |       |       |       |       |       |               |           |
|      | реализации инновационных | города            |              |              |       |       |       |       |       |       |       |               |           |
|      | проектов                 |                   |              |              |       |       |       |       |       |       |       |               |           |
|------+--------------------------+-------------------+--------------+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+---------------+-----------|
| 3.5. | Проведение конкурса      | популяризация     | УЭР          | -            |       |       |       |       |       |       |       | бюджет        | 2014 -    |
|      | студенческих             | инновационных     |              |              | 260,0 | 280,0 | 290,0 | 290,0 | 300,0 | 300,0 | 300,0 | города        | 2020      |
|      | инновационных            | идей среди        |              |              |       |       |       |       |       |       |       |               |           |
|      | проектов                 | молодежи          |              |              |       |       |       |       |       |       |       |               |           |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------
|                | Всего  | в том числе:                                          |
| Финансирование |        |-------------------------------------------------------|
| программы      |        | 2014  | 2015  | 2016  | 2017  | 2018  | 2019  | 2020  |
| (тыс. руб.)    |        | г.    | г.    | г.    | г.    | г.    | г.    | г.    |
|----------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
| Всего          | 48940, | 4260, | 6690, | 7030, | 7340, | 7600, | 7880, | 8140, |
|                | 0      | 0     | 0     | 0     | 0     | 0     | 0     | 0     |
|----------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
| в том числе:   |        |       |       |       |       |       |       |       |
|----------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
| средства       | 48940, | 4260, | 6690, | 7030, | 7340, | 7600, | 7880, | 8140, |
| городского     | 0      | 0     | 0     | 0     | 0     | 0     | 0     | 0     |
| бюджета        |        |       |       |       |       |       |       |       |
-----------------------------------------------------------------------------------


                                                        Приложение N 2
                                             к Муниципальной программе
                             "Инновационное развитие города Хабаровска
                                                    на 2014-2020 годы"

                              Показатели                              
        оценки реализации мероприятий по основным направлениям        
                     программы на 2014-2020 годы                      

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| N    | Мероприятия         | Показатели           | Планируемые значения показателей                      | Примечание |
| п/п  |                     | мероприятий          |-------------------------------------------------------|            |
|      |                     |                      | 2014  | 2015  | 2016  | 2017  | 2018  | 2019  | 2020  |            |
|      |                     |                      | г.    | г.    | г.    | г.    | г.    | г.    | г.    |            |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1. Стимулирование инновационного спроса                                                                                |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1.1. | Разработка и        | количество           | 1     | 1     | 1     | 1     | 1     | 1     | 1     | не менее 1 |
|      | совершенствование   | нормативно-правовых  |       |       |       |       |       |       |       | раза в год |
|      | нормативных         | актов, ед.           |       |       |       |       |       |       |       |            |
|      | правовых документов |                      |       |       |       |       |       |       |       |            |
|      | администрации       |                      |       |       |       |       |       |       |       |            |
|      | Хабаровска,         |                      |       |       |       |       |       |       |       |            |
|      | регулирующих        |                      |       |       |       |       |       |       |       |            |
|      | инновационную       |                      |       |       |       |       |       |       |       |            |
|      | деятельность        |                      |       |       |       |       |       |       |       |            |
|      | субъектов малого и  |                      |       |       |       |       |       |       |       |            |
|      | среднего            |                      |       |       |       |       |       |       |       |            |
|      | предпринимательства |                      |       |       |       |       |       |       |       |            |
|------+---------------------+----------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------------|
| 1.2. | Организация и       | количество           | 1     | 1     | 1     | 1     | 1     | 1     | 1     | ежегодно 1 |
|      | проведение          | проведенных          |       |       |       |       |       |       |       | раз в год  |
|      | венчурной ярмарки в | ярмарок, ед.         |       |       |       |       |       |       |       |            |
|      | городе              |                      |       |       |       |       |       |       |       |            |
|      | Хабаровске          |                      |       |       |       |       |       |       |       |            |
|------+---------------------+----------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------------|
| 1.3. | Организация и       | количество           | не    | не    | не    | не    | не    | не    | не    | ежегодно 1 |
|      | проведение выставки | предприятий,         | менее | менее | менее | менее | менее | менее | менее | раз в год  |
|      | инновационной       | участвовавших при    | 20    | 20    | 20    | 20    | 20    | 20    | 20    |            |
|      | продукции в         | поддержке            |       |       |       |       |       |       |       |            |
|      | г. Хабаровске       | администрации        |       |       |       |       |       |       |       |            |
|      |                     | города в выставке,   |       |       |       |       |       |       |       |            |
|      |                     | ед.                  |       |       |       |       |       |       |       |            |
|------+---------------------+----------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------------|
| 1.4. | Проведение          | количество           | 1     | 1     | 1     | 1     | 1     | 1     | 1     | ежегодно 1 |
|      | тематических        | проведенных круглых  |       |       |       |       |       |       |       | раз в год  |
|      | круглых столов с    | столов, ед.          |       |       |       |       |       |       |       |            |
|      | участием            |                      |       |       |       |       |       |       |       |            |
|      | представителей      |                      |       |       |       |       |       |       |       |            |
|      | инновационно        |                      |       |       |       |       |       |       |       |            |
|      | активных            |                      |       |       |       |       |       |       |       |            |
|      | предприятий и       |                      |       |       |       |       |       |       |       |            |
|      | структурных         |                      |       |       |       |       |       |       |       |            |
|      | подразделений       |                      |       |       |       |       |       |       |       |            |
|      | администрации       |                      |       |       |       |       |       |       |       |            |
|      | города              |                      |       |       |       |       |       |       |       |            |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2. Привлечение инвестиций в инновационную среду                                                                        |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2.1. | Проведение          | количество           | 1     | 1     | 1     | 1     | 1     | 1     | 1     | ежегодно 1 |
|      | инвестиционных      | проведенных бизнес   |       |       |       |       |       |       |       | раз в год  |
|      | бизнес-презентаций  | презентаций, ед.     |       |       |       |       |       |       |       |            |
|      | с привлечением      |                      |       |       |       |       |       |       |       |            |
|      | потенциальных       |                      |       |       |       |       |       |       |       |            |
|      | инвесторов и        |                      |       |       |       |       |       |       |       |            |
|      | руководителей       |                      |       |       |       |       |       |       |       |            |
|      | промышленных        |                      |       |       |       |       |       |       |       |            |
|      | предприятий         |                      |       |       |       |       |       |       |       |            |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3. Стимулирование создания инновационных предприятий                                                                   |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3.1. | Проведение          | создание             | 1     | 1     | 1     | 1     | 1     | 1     | 1     | ежегодно   |
|      | инвентаризации      | периодически         |       |       |       |       |       |       |       |            |
|      | инновационных       | обновляемой базы     |       |       |       |       |       |       |       |            |
|      | предприятий         | данных по малым      |       |       |       |       |       |       |       |            |
|      |                     | инновационным        |       |       |       |       |       |       |       |            |
|      |                     | предприятиям, ед.    |       |       |       |       |       |       |       |            |
|------+---------------------+----------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------------|
| 3.2. | Разработка и        | разработка           | 1     | -     | -     | -     | -     | -     | -     | -          |
|      | применение          | нормативно-правового |       |       |       |       |       |       |       |            |
|      | механизма снижения  | акта по снижению     |       |       |       |       |       |       |       |            |
|      | арендных            | арендных платежей    |       |       |       |       |       |       |       |            |
|      | платежей за землю   |                      |       |       |       |       |       |       |       |            |
|      | для предприятий,    |                      |       |       |       |       |       |       |       |            |
|      | внедряющих          |                      |       |       |       |       |       |       |       |            |
|      | инновационные       |                      |       |       |       |       |       |       |       |            |
|      | разработки на       |                      |       |       |       |       |       |       |       |            |
|      | территории г.       |                      |       |       |       |       |       |       |       |            |
|      | Хабаровска          |                      |       |       |       |       |       |       |       |            |
|------+---------------------+----------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------------|
| 3.3. | Организация         | количество           | 1     | 2     | 2     | 2     | 3     | 2     | 3     | ежегодно   |
|      | семинаров по        | проведенных          |       |       |       |       |       |       |       |            |
|      | вопросам            | семинаров, ед.       |       |       |       |       |       |       |       |            |
|      | инновационной       |----------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------------|
|      | деятельности        | количество человек,  | не    | не    | не    | не    | не    | не    | не    |            |
|      |                     | посетивших семинары, | менее | менее | менее | менее | менее | менее | менее |            |
|      |                     | чел.                 | 20    | 40    | 40    | 40    | 60    | 40    | 60    |            |
|------+---------------------+----------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------------|
| 3.4. | Предоставление      | количество субъектов | не    | не    | не    | не    | не    | не    | не    | ежегодно   |
|      | путем проведения    | инновационной        | менее | менее | менее | менее | менее | менее | менее |            |
|      | конкурса субсидий   | деятельности,        | 3     | 3     | 3     | 3     | 3     | 4     | 4     |            |
|      | субъектам           | победителей          |       |       |       |       |       |       |       |            |
|      | инновационной       | конкурса, ед.        |       |       |       |       |       |       |       |            |
|      | деятельности из     |                      |       |       |       |       |       |       |       |            |
|      | бюджета города для  |                      |       |       |       |       |       |       |       |            |
|      | реализации          |                      |       |       |       |       |       |       |       |            |
|      | инновационных       |                      |       |       |       |       |       |       |       |            |
|      | проектов            |                      |       |       |       |       |       |       |       |            |
|------+---------------------+----------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------------|
| 3.5. | Проведение конкурса | количество           | не    | не    | не    | не    | не    | не    | не    | ежегодно 1 |
|      | студенческих        | участников конкурса, | менее | менее | менее | менее | менее | менее | менее | раз в год  |
|      | инновационных       | чел.                 | 10    | 10    | 10    | 10    | 10    | 10    | 10    |            |
|      | проектов            |                      |       |       |       |       |       |       |       |            |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



                                                        Приложение N 3
                                             к Муниципальной программе
                             "Инновационное развитие города Хабаровска
                                                    на 2014-2020 годы"

                               Система                                
      целевых индикаторов, характеризующих реализацию программы       

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| N   | Целевые           | Единица   | Значения индикатора                                                               |
| п/п | индикаторы        | измерения |-----------------------------------------------------------------------------------|
|     |                   |           | базовое   | прогнозные значения индикатора                                        |
|     |                   |           | значение, |-----------------------------------------------------------------------|
|     |                   |           | факт      | 2013   | 2014   | 2015   | 2016   | 2017   | 2018   | 2019   | 2020   |
|     |                   |           | (2012 г.) | г.     | г.     | г.     | г.     | г.     | г.     | г.     | г.     |
|-----+-------------------+-----------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------|
| 1.  | Число             | ед. <*>   | 22        | 24     | 26     | 28     | 30     | 32     | 34     | 37     | 40     |
|     | организаций,      |           |           |        |        |        |        |        |        |        |        |
|     | осуществляющих    |           |           |        |        |        |        |        |        |        |        |
|     | инновационную     |           |           |        |        |        |        |        |        |        |        |
|     | деятельность      |           |           |        |        |        |        |        |        |        |        |
|     | (технологические, |           |           |        |        |        |        |        |        |        |        |
|     | организационные   |           |           |        |        |        |        |        |        |        |        |
|     | или маркетинговые |           |           |        |        |        |        |        |        |        |        |
|     | инновации)        |           |           |        |        |        |        |        |        |        |        |
|-----+-------------------+-----------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------|
| 2.  | Удельный вес      | % <*>     | 14        | 16,0   | 18,0   | 20,0   | 21,0   | 23,0   | 25,0   | 27,0   | 30,0   |
|     | организаций,      |           |           |        |        |        |        |        |        |        |        |
|     | осуществляющих    |           |           |        |        |        |        |        |        |        |        |
|     | инновационную     |           |           |        |        |        |        |        |        |        |        |
|     | деятельность      |           |           |        |        |        |        |        |        |        |        |
|-----+-------------------+-----------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------|
| 3.  | Число             | ед. <*>   | 33        | 34     | 35     | 36     | 37     | 39     | 43     | 44     | 45     |
|     | организаций,      |           |           |        |        |        |        |        |        |        |        |
|     | имевших           |           |           |        |        |        |        |        |        |        |        |
|     | завершенные       |           |           |        |        |        |        |        |        |        |        |
|     | инновации в       |           |           |        |        |        |        |        |        |        |        |
|     | течение последних |           |           |        |        |        |        |        |        |        |        |
|     | трех лет          |           |           |        |        |        |        |        |        |        |        |
|-----+-------------------+-----------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------|
| 4.  | Отгружено товаров | млн. руб. | 1113,9    | 1200,0 | 1500,0 | 1700,0 | 1900,0 | 2300,0 | 2500,0 | 2700,0 | 3000,0 |
|     | инновационного    | <*>       |           |        |        |        |        |        |        |        |        |
|     | характера         |           |           |        |        |        |        |        |        |        |        |
|     | собственного      |           |           |        |        |        |        |        |        |        |        |
|     | производства,     |           |           |        |        |        |        |        |        |        |        |
|     | выполнено работ и |           |           |        |        |        |        |        |        |        |        |
|     | услуг             |           |           |        |        |        |        |        |        |        |        |
|     | инновационного    |           |           |        |        |        |        |        |        |        |        |
|     | характера         |           |           |        |        |        |        |        |        |        |        |
|     | собственными      |           |           |        |        |        |        |        |        |        |        |
|     | силами            |           |           |        |        |        |        |        |        |        |        |
|-----+-------------------+-----------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------|
| 5.  | Доля отгруженной  | % <*>     | 2,5       | 2,6    | 2,7    | 2,9    | 3,1    | 3,3    | 3,5    | 3,7    | 4,0    |
|     | инновационной     |           |           |        |        |        |        |        |        |        |        |
|     | продукции в общем |           |           |        |        |        |        |        |        |        |        |
|     | объеме            |           |           |        |        |        |        |        |        |        |        |
|     | отгруженной       |           |           |        |        |        |        |        |        |        |        |
|     | продукции         |           |           |        |        |        |        |        |        |        |        |
|-----+-------------------+-----------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------|
| 6.  | Затраты на        | млн. руб. | 1661,6    | 1700,0 | 1800,0 | 2000,0 | 2200,0 | 2500,0 | 2700,0 | 2900,0 | 3000,0 |
|     | технологические   | <*>       |           |        |        |        |        |        |        |        |        |
|     | инновации         |           |           |        |        |        |        |        |        |        |        |
|-----+-------------------+-----------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------|
| 7.  | Общее число       | ед.       | 25        | 29     | 32     | 35     | 37     | 40     | 42     | 44     | 45     |
|     | субъектов         |           |           |        |        |        |        |        |        |        |        |
|     | инновационной     |           |           |        |        |        |        |        |        |        |        |
|     | деятельности,     |           |           |        |        |        |        |        |        |        |        |
|     | получивших        |           |           |        |        |        |        |        |        |        |        |
|     | муниципальную     |           |           |        |        |        |        |        |        |        |        |
|     | поддержку         |           |           |        |        |        |        |        |        |        |        |
|-----+-------------------+-----------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------|
| 8.  | Количество        | ед.       | 3         | 2      | 3      | 3      | 3      | 3      | 3      | 4      | 4      |
|     | субъектов         |           |           |        |        |        |        |        |        |        |        |
|     | инновационной     |           |           |        |        |        |        |        |        |        |        |
|     | деятельности      |           |           |        |        |        |        |        |        |        |        |
|     | (победителей      |           |           |        |        |        |        |        |        |        |        |
|     | конкурса),        |           |           |        |        |        |        |        |        |        |        |
|     | получивших        |           |           |        |        |        |        |        |        |        |        |
|     | муниципальные     |           |           |        |        |        |        |        |        |        |        |
|     | субсидии для      |           |           |        |        |        |        |        |        |        |        |
|     | реализации        |           |           |        |        |        |        |        |        |        |        |
|     | инновационных     |           |           |        |        |        |        |        |        |        |        |
|     | проектов          |           |           |        |        |        |        |        |        |        |        |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
     --------------------------------
     <*> Без учета субъектов малого предпринимательства



Информация по документу
Читайте также