Расширенный поиск
Постановление Правительства Хабаровского края от 27.12.2013 № 466-прПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 466-пр 27 декабря 2013 г. г. Хабаровск Об утверждении государственной программы Хабаровского края "Развитие рыбохозяйственного комплекса Хабаровского края" Во исполнение постановления Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 г. N 283-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Хабаровского края, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Хабаровского края и внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Хабаровского края" Правительство края постановляет: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Хабаровского края "Развитие рыбохозяйственного комплекса Хабаровского края". 2. Признать утратившими силу постановления Правительства Хабаровского края: от 09 октября 2010 г. N 291-пр "О краевой целевой программе "Воспроизводство водных биологических ресурсов до 2020 года на территории Хабаровского края"; от 16 апреля 2012 г. N 116-пр "О внесении изменений в краевую целевую программу "Воспроизводство водных биологических ресурсов до 2020 года на территории Хабаровского края", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 09 октября 2010 г. N 291-пр"; от 17 апреля 2012 г. N 117-пр "Об утверждении государственной целевой программы Хабаровского края "Развитие рыбохозяйственного комплекса Хабаровского края"; от 09 октября 2012 г. N 363-пр "О внесении изменений в краевую целевую программу "Воспроизводство водных биологических ресурсов до 2020 года на территории Хабаровского края", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 09 октября 2010 г. N 291-пр"; от 26 ноября 2012 г. N 409-пр "О внесении изменений в государственную целевую программу Хабаровского края "Развитие рыбохозяйственного комплекса Хабаровского края", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 17 апреля 2012 г. N 117-пр"; от 19 февраля 2013 г. N 20-пр "О внесении изменений в краевую целевую программу "Воспроизводство водных биологических ресурсов до 2020 года на территории Хабаровского края", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 09 октября 2010 г. N 291-пр"; от 13 мая 2013 г. N 109-пр "О внесении изменений в государственную целевую программу Хабаровского края "Развитие рыбохозяйственного комплекса Хабаровского края", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 17 апреля 2012 г. N 117-пр". 3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2014 г. Губернатор, Председатель Правительства края В. И. Шпорт УТВЕРЖДЕНА Постановлением Правительства Хабаровского края от 27 декабря 2013 г. N 466-пр ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ РЫБОХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ" ПАСПОРТ государственной программы Хабаровского края "Развитие рыбохозяйственного комплекса Хабаровского края" Наименование - государственная программа Хабаровского края "Развитие государственной рыбохозяйственного комплекса Хабаровского края" (далее также - программы Программа) Ответственный - министерство природных ресурсов Хабаровского края (далее исполнитель также - край) Программы Участники - федеральное государственное бюджетное учреждение "Амурское Программы бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов" (далее - ФГБУ "Амуррыбвод") (по согласованию); общество с ограниченной ответственностью "Комета" (по согласованию); общество с ограниченной ответственностью "ДВ Рыбак" (по согласованию); общество с ограниченной ответственностью "Рыбкомплекс" (по согласованию); рыболовецкая артель (колхоз) им. 50 лет Октября (по согласованию); общество с ограниченной ответственностью "Ухта - Пром" (по согласованию); рыболовецкая артель (колхоз) "Нижнее Пронге" (по согласованию); общество с ограниченной ответственностью "Рыбоперерабатывающий комбинат "Восточное" (по согласованию); рыболовецкая артель (колхоз) им. Блюхера (по согласованию); общество с ограниченной ответственностью "Восточный рыбокомбинат" (по согласованию); общество с ограниченной ответственностью "БОСАНТУР ДВА" (по согласованию); общество с ограниченной ответственностью "Акватика" (по согласованию); общество с ограниченной ответственностью "Фиш Консалтинг" (по согласованию); закрытое акционерное общество "Комсомольскрыбпром" (по согласованию); общество с ограниченной ответственностью "Скалопс" (по согласованию); общество с ограниченной ответственностью "ДВ - Ресурс" (по согласованию); рыболовецкий колхоз им. Ленина (по согласованию); закрытое акционерное общество "Рыболовецкая компания им. Вострецова" (по согласованию); общество с ограниченной ответственностью "Амурский лиман" (по согласованию); индивидуальный предприниматель Стародубцев И. В. (по согласованию); рыболовецкая артель "Иня"; общество с ограниченной ответственностью "Троицкий рыбоперерабатывающий комплекс" (по согласованию); общество с ограниченной ответственностью "Торгрыбпром" (по согласованию); общество с ограниченной ответственностью "Востокинвест" (по согласованию); общество с ограниченной ответственностью "Сонико - Чумикан" (по согласованию); другие рыбохозяйственные организации и индивидуальные предприниматели (по согласованию) - обеспечение устойчивого развития рыбохозяйственного комплекса края на основе сохранения, воспроизводства и рационального использования водных биологических ресурсов и обеспечение конкурентоспособности товаров и услуг, производимых рыбохозяйственными организациями и индивидуальными предпринимателями края Задачи Программы - развитие аквакультуры и воспроизводства водных биологических ресурсов на территории края; развитие береговой переработки водных биологических ресурсов на территории края; оказание государственной поддержки рыбохозяйственным организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями края Основные - организация и проведение рыбохозяйственных мероприятий; мероприятия организация и поддержка сельскохозяйственного производства Программы Основные - количество лососевых рыбоводных заводов на территории края показатели (штук); (индикаторы) количество частных объектов (ферм, хозяйств) по выращиванию Программы гидробионтов на территории края (штук); объем выпуска молоди лососевых видов рыб рыбоводными заводами края (млн. штук); объем добычи водных биологических ресурсов рыбохозяйственными организациями и индивидуальными предпринимателями края (тыс. тонн); объем производства рыбы и продуктов рыбных переработанных и консервированных рыбохозяйственными организациями и индивидуальными предпринимателями края (тыс. тонн); объем производства рыбы и продуктов рыбных переработанных и консервированных береговыми рыбохозяйственными организациями и индивидуальными предпринимателями края (тыс. тонн); среднедушевое потребление населением края рыбы и рыбопродуктов (кг); объем инвестиций в основной капитал за счет собственных и заемных средств рыбохозяйственных организаций и индивидуальных предпринимателей края (млн. рублей); производительность труда (к уровню 2011 года) (процентов) Сроки и этапы - 2014-2020 годы в один этап реализации Программы Ресурсное - общий объем финансирования Программы - 3 757,15418 млн. обеспечение рублей, в том числе: реализации из краевого бюджета - 40,95418 млн. рублей, Программы за счет в том числе по годам: средств краевого 2014 год - 5,68176 млн. рублей, бюджета и 2015 год - 5,68176 млн. рублей, прогнозная 2016 год - 5,51826 млн. рублей, (справочная) оценка 2017 год - 6,01810 млн. рублей, расходов 2018 год - 6,01810 млн. рублей, федерального 2019 год - 6,01810 млн. рублей, бюджета, 2020 год - 6,01810 млн. рублей; внебюджетных внебюджетные средства (по согласованию) - 3 716,20000 тыс. средств рублей, в том числе по годам: 2014 год - 427,00000 млн. рублей, 2015 год - 779,00000 млн. рублей, 2016 год - 1 208,40000 млн. рублей, 2017 год - 536,80000 млн. рублей, 2018 год - 290,00000 млн. рублей, 2019 год - 270,00000 млн. рублей, 2020 год - 205,00000 млн. рублей Конечный результат - расширение ресурсной базы отрасли за счет развития реализации аквакультуры и воспроизводства водных биологических ресурсов Программы на территории края, увеличение объемов добычи водных биологических ресурсов и объема производства рыбы и продуктов рыбных переработанных и консервированных, увеличение среднедушевого потребления населением края рыбных товаров; количество лососевых рыбоводных заводов на территории края - 20 штук; количество частных объектов (ферм, хозяйств) по выращиванию гидробионтов на территории края - 5 штук; объем выпуска молоди лососевых видов рыб рыбоводными заводами края - 230 млн. штук; объем добычи водных биологических ресурсов рыбохозяйственными организациями и индивидуальными предпринимателями края - 240,0 тыс. тонн; объем производства рыбы и продуктов рыбных переработанных и консервированных рыбохозяйственными организациями и индивидуальными предпринимателями края (тыс. тонн) - 205,0 тыс. тонн; объем производства рыбы и продуктов рыбных переработанных и консервированных береговыми рыбохозяйственными организациями и индивидуальными предпринимателями края - 74,8 тыс. тонн; среднедушевое потребление в год населением края рыбы и рыбопродуктов - 40 кг; объем инвестиций в основной капитал за счет собственных и заемных средств рыбохозяйственных организаций и индивидуальных предпринимателей края - 660 млн. рублей; производительность труда (к уровню 2011 года) - 162,1 процента 1. Общая характеристика текущего состояния рыбной отрасли края Рыбная отрасль Хабаровского края представляет собой сложный комплексный сектор экономики. Основными видами деятельности рыбохозяйственных организаций и индивидуальных предпринимателей являются добыча водных биологических ресурсов, их переработка и реализация в крае, в других регионах Российской Федерации и за рубежом. Особенностями деятельности отрасли являются сезонность промысла, зависимость от климатических условий, трудности прогнозирования объемов вылова водных биологических ресурсов и определения рациональной доли их изъятия без ущерба для воспроизводства. Это характеризует отрасль как сложный и проблематичный сектор экономики. Несмотря на то, что доля рыбохозяйственного комплекса в общем объеме промышленного производства края составляет менее 5 процентов и его доля на протяжении последних лет остается практически неизменной, он играет важную роль в социально-экономическом развитии Хабаровского края, так как определяет продовольственную безопасность и обеспечивает занятость населения в северных районах края. Промысловая деятельность по добыче водных биологических ресурсов ведется в исключительной экономической зоне Российской Федерации (в Охотском, Беринговом и Японском морях), во внутренних водах Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Японии, а также в районах действия международных договоров. Более 70 процентов всего вылова приходится на морской промысел (минтай, сельдь, палтус, треска, камбала, кальмар, креветка и краб). До 30 процентов вылова приходится на прибрежный промысел, включая внутренние водоемы, (лосось, нерестовая сельдь, мойва, корюшка, краб, кальмар, ламинария, пресноводные виды рыб). На территории Хабаровского края деятельность по добыче и переработке рыбы и морепродуктов осуществляют более 130 предприятий и рыболовецких колхозов, где трудится свыше 4 тыс. человек. Более 95 процентов предприятий относится к малому и среднему предпринимательству. Отдельные предприятия являются градообразующими, обеспечивая занятость населения в сельских поселениях муниципальных районов края. Кроме того, добыча водных биологических ресурсов является основным источником жизнеобеспечения коренных малочисленных народов севера края. На современном этапе государственная политика в области рационального использования водных биологических ресурсов заключается в сохранении и пополнении ресурсно-сырьевой базы видами ценных промысловых рыб. Приоритетными направлениями развития аквакультуры в Хабаровском крае являются воспроизводство лососевых видов рыб, а также культивирование искусственного разведения других видов водных биологических ресурсов как во внутренних водоемах, так и в прибрежных морских водах. На территории Хабаровского края в настоящее время действует 7 лососевых рыбоводных заводов общей мощностью 88 млн. штук молоди в год, из которых 3 государственных (Анюйский, Гурский, Удинский) и 4 находятся в частной собственности (рыболовецкий колхоз имени Ленина - лососевый рыбоводный завод "Булгинский", закрытое акционерное общество "Рыболовецкая компания им. Вострецова" - лососевый рыбоводный завод "Уракский", рыболовецкая артель им. 50 лет Октября и общество с ограниченной ответственностью "Комета"). Несмотря на положительную динамику в области воспроизводства водных биологических ресурсов, объемы выпуска молоди лососевых в Хабаровском крае сравнительно невелики - среднегодовой выпуск за последние 5 лет составляет 69,5 млн. штук молоди (в Сахалинской области выпуск молоди превышает 800 млн. штук в год). В состав добывающего флота рыбопромышленного комплекса края входят 65 единиц различных типов промысловых судов (крупнотоннажные, среднетоннажные и маломерные суда), свыше 80 процентов которых имеют предельный и сверхнормативный срок эксплуатации (более 25 лет), что при отсутствии обновления его современными добывающими судами создает угрозу возможностям освоения выделяемых краю квот. Вопрос обновления флота решается за счет приобретения бывших в эксплуатации судов и модернизации имеющихся судов, так как недостаток собственных оборотных средств и отсутствие залоговых ресурсов для получения долгосрочных кредитов в российских кредитных организациях не позволяет решать задачу обновления добывающего флота за счет строительства новых, современных судов. Кроме того, отсутствуют проекты современных судов и опыт строительства такого типа судов на российских верфях, а также отсутствуют механизмы действенной государственной поддержки рыбной промышленности и судостроения. Суммарная мощность единовременного суточного приема сырца и его заморозки всеми судами не превышает 2700-2800 тонн. Количество имеющихся судовых перерабатывающих мощностей для края является недостаточным, особенно в период массовых путин нерестовой сельди и лососевых. Также в крае имеется 10 единиц судов транспортно-рефрижераторного назначения со средним возрастом эксплуатации 18,5 лет и емкостью морозильных трюмов от 50 до 1200 тонн, которая не может в полной мере обеспечить перевалку мороженой продукции из районов промысла в порты. Необходимы качественно новые типы судов этого назначения. Береговые предприятия оснащены: - стационарными морозильными мощностями на 6,6 тыс. тонн морозки в сутки; - холодильными емкостями на 40,6 тыс. тонн единовременного хранения; - посольными мощностями на 1,3 тыс. тонн единовременной загрузки; - мощностями для выпуска копченой и вяленой продукции на 34,9 тонны единовременной загрузки; - мощностями по выпуску консервов и пресервов на 49,5 туб/сутки; - мощностями по выпуску полуфабрикатов и кулинарии на 5,2 тонны в смену. В селе Датта Ванинского района рыболовецкой артелью (колхозом) имени 50 лет Октября в 2006 году введен в действие единственный в крае завод по выпуску консервов из рыбы и морепродуктов мощностью до 1,5 млн. условных банок в год. На протяжении последних лет рыбная отрасль края демонстрирует стабильную положительную динамику, наращивая объемы добычи водных биологических ресурсов и производства рыбной продукции. В 2012 году общий объем вылова составил 237,8 тыс. тонн или 113,6 процента к уровню 2011 года, тогда как по Дальневосточному федеральному округу прирост составил 3,4 процента, по России объемы вылова снизились на 0,1 процента. Степень освоения квот в 2012 году составила 89,7 процента, а по Дальневосточному федеральному округу - 84,6 процента. В 2012 году организациями рыбной отрасли Хабаровского края произведено 203,2 тыс. тонн рыбы и продуктов рыбных переработанных и консервированных, что составило 111,6 процента к уровню 2011 года. По Дальневосточному федеральному округу прирост производства рыбы и продуктов рыбных переработанных и консервированных составил 2,4 процента, по России объемы производства снизились на 0,4 процента. Индекс промышленного производства (переработка и консервирование рыбо- и морепродуктов) составил в 2012 году 110,5 процента. Более половины производимой продукции организациями края поставляется на экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона - Республику Корею, Китай, Японию. На экспорт в 2012 году отгружено 117,2 тыс. тонн (114,5 процента к уровню 2011 года) на сумму 154,5 млн. долларов США (120,4 процента к уровню 2011 года). Ежегодно в структуре экспорта увеличивается доля продукции с высокой добавленной стоимостью (в основном за счет филе и фарша минтая мороженых), что позволило в 2012 году увеличить среднюю цену обезличенной тонны продукции по сравнению с 2011 годом на 5,2 процента. На внутренний рынок поставлено 86,6 тыс. тонн, что на 3,9 процента больше чем в 2011 году. Более 60 процентов от объемов поставок на внутренний рынок реализуется на территории края, из них порядка 30 процентов реализуется путем прямых поставок продукции по договорам в розничную торговую сеть и через собственную либо арендованную розничную сеть, которую имеют 27 предприятий. В крае ежегодно увеличивается среднедушевое потребление рыбы и рыбопродуктов, в 2012 году оно составило в 32,8 кг, что на 1,8 кг больше чем 2011 году. В Дальневосточном федеральном округе среднедушевое потребление рыбы и рыбопродуктов в 2012 году составило 27 кг в год, по России - 17,1 кг в год. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2013 г. N 54 "Об утверждении методических рекомендаций по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в субъектах Российской Федерации" при определении потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в субъектах Российской Федерации с учетом природно-климатических условий, национальных традиций и местных особенностей потребления ими продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, потребление рыбопродуктов для трудоспособного населения края установлено 33,1 кг, по России - от 14 до 35,1 кг. Среднемесячная заработная плата одного работника рыбной отрасли края составила в 2012 году 37,8 тыс. рублей, что на 6,3 процента ниже уровня 2011 года, но выше уровня среднемесячной заработной платы по Хабаровскому краю на 7,3 процента. Численность работающих в отрасли по краю в последние годы находится примерно на одном уровне и составила в 2012 году 4252 человека. По итогам 2012 года сальдированный финансовый результат по предприятиям рыбной отрасли в крае составил 768,2 млн. рублей, что в 1,7 раза превышает данный показатель за 2011 год. Несмотря на общую позитивную динамику развития рыбохозяйственного комплекса края, существует ряд проблем, препятствующих дальнейшему развитию отрасли и реализации поставленных перед ней стратегических целей: - истощение запасов водных биологических ресурсов; - технологическая отсталость и высокий износ промыслового флота; - отсутствие достаточного количества оборотных средств у рыбохозяйственных предприятий края для масштабного обновления рыбопромыслового флота и недостаток залоговых ресурсов для получения долгосрочных кредитов в российских кредитных организациях на строительство и обновление флота; - большая доля в структуре экспорта продукции с низкой степенью переработки; - отсутствие достаточного количества морозильных и холодильных мощностей у предприятий края для приема нерестовой сельди на берег при ежегодном сокращении количества судов, привлекаемых для приема нерестовой сельди; - недостаток сырья для береговых предприятий, осуществляющих производство рыбной продукции с высокой добавленной стоимостью; - отсутствие стимулирующих условий для строительства и модернизации судов рыбопромыслового флота, развития береговой инфраструктуры, глубокой переработки водных биологических ресурсов; - отсутствие логистических схем продвижения рыбной продукции на внутренний рынок; - несовершенство правового обеспечения функционирования рыбохозяйственного комплекса. Таким образом, работа по дальнейшему развитию рыбохозяйственного комплекса на территории края требует совершенствования форм и методов, способных в дальнейшем повысить эффективность использования водных биологических ресурсов. Решение задач в сфере развития рыбохозяйственной деятельности без использования программно-целевого метода приведет к снижению ресурсной базы края, старению и полному износу рыбопромыслового флота и объектов рыбоперерабатывающей инфраструктуры, уменьшению объемов вылова и производства рыбо- и морепродуктов, рабочих мест, среднедушевого потребления товарной пищевой рыбной продукции, имеющей важное значение для здоровья нации, и в конечном результате, станет проблемой в обеспечении продовольственной безопасности края и страны в целом. Использование программно-целевого метода для решения имеющихся проблем обусловлено необходимостью применения комплексного и последовательного подходов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по исполнителям и ресурсам. 2. Приоритеты и цели краевой государственной политики в области развития рыбохозяйственного комплекса. Цели и задачи Программы В соответствии с Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. N 120, поручениями Президента Российской Федерации по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса от 21 марта 2013 г. N Пр-613 и от 16 августа 2013 г. N Пр-1943 приоритетными направлениями развития рыбной отрасли определены: - обеспечение производства рыбной продукции с глубокой степенью переработки; - развитие перерабатывающих мощностей; - развитие аквакультуры; - наращивание темпов обновления рыболовного флота; - создание торгово-логистических центров, позволяющих осуществлять полный цикл оборота рыбной продукции от приемки до доставки потребителям и утилизации отходов производства; - привлечение инвестиций в инфраструктурные проекты региона; - принятие мер государственной поддержки, в том числе в части создания портовых и холодильных мощностей, для привлечения на российский берег водных биологических ресурсов с низкой степенью переработки; - обеспечение населения качественной пищевой и иной продукцией из водных биологических ресурсов. Основными приоритетными направлениями Программы являются: - развитие аквакультуры и воспроизводства водных биологических ресурсов на территории Хабаровского края; - создание современной производственной технологической базы, модернизация рыбоперерабатывающего сектора, в том числе строительство и модернизация судов рыбопромыслового флота; - оказание государственной поддержки рыбохозяйственным организациям. Целью Программы является обеспечение устойчивого развития рыбохозяйственного комплекса края на основе сохранения, воспроизводства и рационального использования водных биологических ресурсов и обеспечение конкурентоспособности товаров и услуг, производимых рыбохозяйственными организациями края. Цель Программы соответствует стратегическим целям Правительства Российской Федерации и Правительства Хабаровского края. Достижение цели Программы предусматривает решение следующих основных задач: 1) развитие аквакультуры и воспроизводства водных биологических ресурсов на территории края; 2) развитие береговой переработки водных биологических ресурсов на территории края; 3) оказание государственной поддержки за счет средств краевого бюджета рыбохозяйственным организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями края. Задача N 1 "Развитие аквакультуры и воспроизводства водных биологических ресурсов на территории края" В условиях негативного влияния на среду обитания различных направлений хозяйственной деятельности человека основным источником пополнения запасов водных биологических ресурсов является искусственное воспроизводство ценных видов рыб. Выращивание молоди (личинок) ценных видов водных биологических ресурсов в заводских условиях является наиболее интенсивным и одновременно самым затратным методом воспроизводства рыбных запасов. Строительство на территории края объектов по воспроизводству лососевых видов рыб будет способствовать сохранению ресурсной базы и соответственно более эффективной работе отрасли в целом. В условиях, когда уловы ценных видов морских беспозвоночных и других гидробионтов сокращаются, а рыбные запасы внутренних водоемов находятся на уровне ниже среднего и поддерживаются за счет искусственного воспроизводства, единственным надежным источником увеличения ресурсной базы является аквакультура. Наличие морских прибрежных зон в крае способствует развитию морской аквакультуры (марикультуры). На основании проведенных научных исследований перспективным направлением, способным обеспечить экономическую эффективность, признано создание в акваториях, благоприятных по солености воды, температурному режиму и грунтам, хозяйств по выращиванию морского гребешка. Создание объектов по искусственному выращиванию гребешка вызывает интерес у представителей бизнеса, имеются соответствующие инвестиционные проекты (предложения). Успешная реализация таких инвестиционных проектов (предложений) позволит расширить использование ресурсного потенциала водных объектов края и обеспечить развитие товарного рыбоводства (аквакультуры). По итогам реализации Программы на территории края будет действовать 20 лососевых рыбоводных заводов, 5 частных объектов (ферм, хозяйств) по выращиванию гидробионтов. Объем выпуска молоди лососевых видов рыб рыбоводными организациями края по отношению к 2012 году возрастет в 3,4 раза. Задача N 2 "Развитие береговой переработки водных биологических ресурсов на территории края" Развитие береговой переработки водных биологических ресурсов имеет стратегическое значение для развития рыбной отрасли края, особенно для ее прибрежных территорий, где добыча (вылов) водных биологических ресурсов и их переработка являются основным источником обеспечения жизнедеятельности населения, в том числе коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих на территории края. Большая часть рыбоперерабатывающих организаций края остро нуждается в современном, отвечающем международным требованиям и потребительскому спросу оборудовании: сортировочном, филетировочном, вакуумно-упаковочном, погрузо-разгрузочном, транспортировочном, морозильных аппаратах и другом оборудовании для переработки рыбо- и морепродуктов. Основными мерами, направленными на развитие рыбоперерабатывающих производств, станут: - предоставление субсидий из краевого бюджета рыбохозяйственным организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями края, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, на модернизацию и строительство рыбоперерабатывающей инфраструктуры, морозильных мощностей; - оказание содействия рыбохозяйственным организациям и индивидуальным предпринимателям края в организации строительства новых рыбоперерабатывающих производств на территории края (помощь в решении вопросов выделения земельных участков, аренды помещений и других вопросов в соответствии с полномочиями). Строительство новых, а также модернизация действующих рыбоперерабатывающих производств обеспечит рост объемов глубокой переработки водных биологических ресурсов, внедрение безотходных технологий обработки сырья, повышение качества и расширение ассортимента выпускаемой продукции, уменьшит конкурентный разрыв между производителями, сократит рост доли импортных рыбных товаров на внутреннем рынке, обеспечит выход на международный рынок. По итогам реализации Программы объем производства рыбы и продуктов рыбных переработанных и консервированных рыбохозяйственными организациями и индивидуальными предпринимателями края увеличится к уровню 2012 года на 2,6 процента, в том числе береговыми рыбохозяйственными организациями и индивидуальными предпринимателями края - на 34 процента. Справочная (прогнозная) информация об объемах финансирования инвестиционных проектов, планируемых к реализации в рамках Программы, приведена в приложении N 5 к настоящей Программе. Задача N 3 "Оказание государственной поддержки рыбохозяйственным организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями края" Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, требует значительных финансовых вложений за счет средств края. В связи с отсутствием у них достаточного количества собственных оборотных средств для решения данных вопросов необходимо оказание государственной поддержки в целях стимулирования инвестиционной активности рыбохозяйственных организаций и индивидуальных предпринимателей и привлечение для этих целей кредитных ресурсов. В соответствии с Законом Хабаровского края от 26 июля 2005 г. N 288 "О поддержке сельскохозяйственного производства в Хабаровском крае" рыбохозяйственные организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку на собственных или арендованных основных средствах и осуществляющие свою деятельность на территории края, имеют право на получение краевой государственной поддержки. Постановлением Правительства Хабаровского края от 14 августа 2013 г. N 230-пр "О порядке и об условиях предоставления из краевого бюджета субсидий рыбохозяйственным организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях" определен порядок оказания государственной поддержки рыбохозяйственным организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями. Учитывая высокие процентные ставки по кредитам, предоставление рыбохозяйственным организациям и индивидуальным предпринимателям края субсидий за счет средств краевого бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, будет способствовать решению задач, стоящих перед рыбохозяйственным комплексом края. 3. Прогноз конечных результатов реализации Программы Конечные результаты реализации Программы определяются с учетом реализации постановлений Правительства Хабаровского края от 13 января 2009 г. N 1-пр "О Стратегии социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года", от 09 сентября 2010 г. N 252-пр "Об Основных направлениях повышения эффективности функционирования рыбохозяйственного комплекса Хабаровского края на 2011-2015 годы". Реализация Программы позволит достичь расширения ресурсной базы отрасли за счет развития аквакультуры и воспроизводства водных биологических ресурсов на территории края, увеличения объемов добычи водных биологических ресурсов и объема производства рыбы и продуктов рыбных переработанных и консервированных, увеличение среднедушевого потребления населением края рыбных товаров. По результатам реализации Программы планируется достигнуть (к показателям 2012 года): - количество лососевых рыбоводных заводов на территории края - 20 штук; - количество частных объектов (ферм, хозяйств) по выращиванию гидробионтов на территории края - 5 штук; - объем выпуска молоди лососевых видов рыб рыбоводными заводами края - 230 млн. штук; - объем добычи водных биологических ресурсов рыбохозяйственными организациями и индивидуальными предпринимателями края - 240,0 тыс. тонн; - объем производства рыбы и продуктов рыбных переработанных и консервированных рыбохозяйственными организациями и индивидуальными предпринимателями края (тыс. тонн) - 205,0 тыс. тонн; - объем производства рыбы и продуктов рыбных переработанных и консервированных береговыми рыбохозяйственными организациями и индивидуальными предпринимателями края - 74,8 тыс. тонн; - среднедушевое потребление в год населением края рыбы и рыбопродуктов - 40 кг; - объем инвестиций в основной капитал за счет собственных и заемных средств рыбохозяйственных организаций и индивидуальных предпринимателей края - 660 млн. рублей; - производительность труда (к уровню 2011 года) - 162,1 процента. Меры по развитию рыбохозяйственного комплекса края будут способствовать обеспечению продовольственной безопасности края, увеличению поступлений налоговых платежей в бюджет края, обеспечению занятости населения в северных районах края, а также содействовать развитию предприятий края, осуществляющих производство рыбоперерабатывающего технологического оборудования, орудий лова и проведение судоремонтных работ. 4. Сроки и этапы реализации Программы Программа реализуется в один этап в течение 2014-2020 годов. 5. Перечень основных показателей (индикаторов) Программы Основными показателями (индикаторами) Программы являются: 1) количество лососевых рыбоводных заводов на территории края (штук); 2) количество частных объектов (ферм, хозяйств) по выращиванию гидробионтов на территории края (штук); 3) объем выпуска молоди лососевых видов рыб рыбоводными заводами края (млн. штук). Указанные показатели определяются количественным методом министерством природных ресурсов края ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным, на основании сведений, запрашиваемых в письменной форме в Амурском территориальном управлении Федерального агентства по рыболовству; 4) объем добычи водных биологических ресурсов рыбохозяйственными организациями и индивидуальными предпринимателями края (тыс. тонн). Данный показатель формируется министерством природных ресурсов края на основании отчетов рыбохозяйственных организаций и индивидуальных предпринимателей края ежеквартально нарастающим итогом: за I квартал, первое полугодие и девять месяцев - до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом; за год - до 01 февраля; 5) объем производства рыбы и продуктов рыбных переработанных и консервированных рыбохозяйственными организациями и индивидуальными предпринимателями края (тыс. тонн). Данный показатель формируется министерством природных ресурсов края на основании данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики ежеквартально нарастающим итогом: за I квартал, первое полугодие и девять месяцев - до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом; за год - до 01 февраля; 6) объем производства рыбы и продуктов рыбных переработанных и консервированных береговыми рыбохозяйственными организациями и индивидуальными предпринимателями края (тыс. тонн). Данный показатель формируется министерством природных ресурсов края на основании отчетов рыбохозяйственных организаций и индивидуальных предпринимателей края ежегодно до 01 марта; 7) среднедушевое потребление населением края рыбы и рыбопродуктов (кг). Данный показатель формируется министерством природных ресурсов края на основании данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики ежегодно до 26 сентября; 8) объем инвестиций в основной капитал за счет собственных и заемных средств рыбохозяйственных организаций и индивидуальных предпринимателей края (млн. рублей). Данный показатель формируется министерством природных ресурсов края на основании отчетов рыбохозяйственных организаций и индивидуальных предпринимателей края ежегодно до 01 марта; 9) производительность труда (к уровню 2011 года) (процентов). Данный показатель формируется министерством природных ресурсов края на основании отчетов рыбохозяйственных организаций и индивидуальных предпринимателей края ежегодно до 01 марта. Сведения об основных показателях (индикаторах) Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации приведены в приложении N 1 к настоящей Программе. 6. Краткое описание основных мероприятий Программы Основными мероприятиями Программы являются: 1) организация и проведение рыбохозяйственных мероприятий. В рамках данного мероприятия за счет субвенций из федерального бюджета бюджету Хабаровского края будет осуществляться реализация отдельных полномочий Российской Федерации в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире"; 2) организация и поддержка сельскохозяйственного производства. В рамках данного мероприятия будут осуществляться: - предоставление субсидий рыбохозяйственным организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями края; - развитие аквакультуры и воспроизводства водных биологических ресурсов на территории края за счет организации новых рыбоводных объектов и объектов товарного рыбоводства, а также обеспечения устойчивого развития действующих рыбоводных заводов на территории края; - развитие береговой переработки водных биологических ресурсов за счет строительства и модернизации частных рыбоперерабатывающих объектов, строительства объектов хранения рыбной продукции на территории края. Перечень основных мероприятий Программы с указанием ответственных исполнителей и участников, сроков и непосредственных результатов их реализации приведен в приложении N 2 к настоящей Программе. 7. Основные меры правового регулирования В соответствии с Законом Хабаровского края от 26 июля 2005 г. N 288 "О поддержке сельскохозяйственного производства в Хабаровском крае" рыбохозяйственные организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, отнесены к сельскохозяйственным товаропроизводителям и имеют право на получение государственной поддержки за счет средств краевого бюджета. Во исполнение указанного Закона принято постановление Правительства Хабаровского края от 14 августа 2013 г. N 230-пр "О порядке и об условиях предоставления из краевого бюджета субсидий рыбохозяйственным организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях". Для достижения целей Программы принятие дополнительных мер правового регулирования в области рыбохозяйственной деятельности не планируется. 8. Ресурсное обеспечение реализации Программы Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 3757,15418 млн. рублей, в том числе: - средства краевого бюджета - 40,95418 млн. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 5,68176 млн. рублей, 2015 год - 5,68176 млн. рублей, 2016 год - 5,51826 млн. рублей, 2017 год - 6,01810 млн. рублей, 2018 год - 6,01810 млн. рублей, 2019 год - 6,01810 млн. рублей, 2020 год - 6,01810 млн. рублей; - внебюджетные средства (по согласованию) - 3716,20000 млн. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 427,00000 млн. рублей, 2015 год - 779,00000 млн. рублей, 2016 год - 1208,40000 млн. рублей, 2017 год - 536,80000 млн. рублей, 2018 год - 290,00000 млн. рублей, 2019 год - 270,00000 млн. рублей, 2020 год - 205,00000 млн. рублей. Внебюджетными средствами являются средства рыбохозяйственных организаций (по согласованию), участвующих в реализации мероприятий Программы. При формировании мероприятий Программы, предусматривающих финансирование за счет средств внебюджетных средств, учтены предложения рыбохозяйственных организаций об участии и намерениях инвестировать собственные и привлеченные средства в создание частных рыбоводных заводов и объектов товарного рыбоводства на территории края. Участие рыбохозяйственных организаций в финансировании данных мероприятий осуществляется в соответствии с заключаемыми соглашениями об участии в Программе. Информация по ресурсному обеспечению реализации Программы за счет средств краевого бюджета с указанием ответственного исполнителя, а также по годам реализации Программы приведена в приложении N 3 к настоящей Программе. Прогнозная (справочная) оценка расходов краевого бюджета и внебюджетных средств приведена в приложении N 4 к настоящей Программе. 9. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками Рисками реализации Программы являются: 1) риск обеспечения финансирования. Риск обеспечения финансирования Программы (риск ликвидности) возникает в результате значительной продолжительности Программы, снижения объемов финансирования из краевого бюджета на оказание государственной поддержки рыбохозяйственных организаций и индивидуальных предпринимателей. Качественная оценка данного риска - риск средний; 2) финансовые риски. Финансовые риски обусловлены недостатком собственных средств у рыбохозяйственных организаций и индивидуальных предпринимателей, недостаточной заинтересованностью в привлечении кредитных ресурсов, отсутствием достаточной государственной поддержки, низкой инвестиционной привлекательностью рыбохозяйственного комплекса. Качественная оценка данного риска - риск средний; 3) сырьевые риски. Сырьевые обусловлены погрешностью прогнозов общих допустимых уловов, уменьшением квот добычи отдельных объектов рыболовства и природными аномалиями. Качественная оценка данного риска - риск низкий; 4) рыночные риски. Рыночные риски обусловлены неопределенностью сбыта продукции (рынки сбыта, спрос, виды и цены продукции). Качественная оценка данного риска - риск низкий; 5) производственно-технические риски. Производственно-технические риски обусловлены авариями, отказом оборудования действующих судов, береговых мощностей в связи с их физической изношенностью, а также задержкой с вводом новых производственных фондов и выходом на производственные показатели. Качественная оценка данного риска - риск средний; 6) социальные риски. Социальные риски обусловлены ухудшением условий труда и быта, недостатком квалифицированных кадров. Качественная оценка данного риска - риск средний; 7) экологические риски. Экологические риски обусловлены, с одной стороны, загрязнением водной среды в районах добычи (вылова), а с другой - негативным влиянием, оказываемым на окружающую среду ведением добычи и обработки водных биологических ресурсов. Качественная оценка данного риска - риск низкий; 8) законодательно-правовые риски. Законодательно-правовые риски обусловлены изменением федерального и краевого законодательства в области рыбохозяйственной деятельности. Качественная оценка данного риска - риск низкий; 9) риск низкой мотивации. Риски низкой мотивации обусловлены изменением перспективных планов частных инвесторов в отношении строительства на территории края объектов аквакультуры, рыбоперерабатывающей инфраструктуры. Качественная оценка данного риска - риск средний. Перечисленные риски могут повлечь невыполнение отдельных мероприятий Программы, что, в конечном счете, отразится на выполнении показателей реализации Программы. Мерами управления рисками являются: - мониторинг изменений нормативного правового регулирования рыбохозяйственной деятельности в целях своевременного внесения изменений в Программу; - мониторинг реализации мероприятий Программы в целях раннего предупреждения возникновения проблем и отклонений хода реализации Программы от запланированного; - анализ состояния финансово-хозяйственной деятельности рыбохозяйственных предприятий и индивидуальных предпринимателей края в целях раннего предупреждения возникновения проблем у участников Программы, которые могут повлиять на сроки и ход реализации мероприятий Программы; - привлечение новых участников к реализации Программы для достижения более высоких показателей (индикаторов) Программы; - оказание государственной поддержки из краевого бюджета в целях формирования заинтересованности в реализации мероприятий Программы; - своевременная корректировка программных мероприятий и показателей (индикаторов) в зависимости от достигнутых значений в целях ее актуализации. 10. Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников Программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению Программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от перечня мероприятий Программы. Управление Программой осуществляется ответственным исполнителем Программы края - министерством природных ресурсов края, в пределах установленной компетенции. Ответственный исполнитель Программы: - организует реализацию Программы; - принимает необходимые меры для достижения показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации; - готовит предложения о внесении изменений в Программу; - проводит оценку эффективности Программы на этапе реализации; - ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство экономического развития и внешних связей края результаты мониторинга реализации Программы за I квартал, первое полугодие, 9 месяцев текущего финансового года; - готовит годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности Программы и представляет его в министерство экономического развития и внешних связей края до 01 апреля года, следующего за отчетным; - размещает на официальном сайте Правительства края в сети "Интернет" информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы, результатах мониторинга реализации Программы. Участники Программы (по согласованию): - осуществляют реализацию мероприятий Программы, формируют информацию о результатах выполнения мероприятий; - вносят ответственному исполнителю Программы предложения о необходимости внесения изменений в Программу; - в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют ответственному исполнителю Программы информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации Программы; - в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, представляют ответственному исполнителю Программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации Программы при подготовке годового отчета; - представляют дополнительную информацию об итогах реализации мероприятий Программы по запросу ответственного исполнителя Программы. В процессе реализации Программы ответственный исполнитель Программы вправе по согласованию с участниками Программы готовить предложения о внесении изменений в Программу в соответствии с Порядком принятия решений о разработке государственных программ Хабаровского края, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 г. N 283-пр. Решение об изменении программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы может быть принято в связи с сокращением финансирования вследствие кризисных явлений в экономике, по результатам комплексной оценки эффективности реализации Программы, а также в случае изменения нормативной правовой базы в сфере реализации Программы. Приложение N 1 к Государственной программе Хабаровского края "Развитие рыбохозяйственного комплекса Хабаровского края" СВЕДЕНИЯ ОБ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ РЫБОХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ" -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Единица | Источник | Значение показателя (индикатора) | | п/п | показателя | измерения | информации |-------------------------------------------------------------------------------| | | (индикатора) | | | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | | | | | | год | год | год | год | год | год | год | год | год | год | |------+---------------------+-----------+-----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Организация и поддержка сельскохозяйственного производства 1.1. Количество штук Амурское 6 6 6 6 6 8 9 13 14 20 лососевых территориальное рыбоводных заводов управление на территории края Федерального агентства по рыболовству (по согласованию) 1.2. Количество частных - " - - " - 0 0 0 0 0 3 5 5 5 5 объектов (ферм, хозяйств) по выращиванию гидробионтов на территории края 1.3. Объем выпуска млн. штук - " - 67.2 63,6 70,7 80,3 80,5 115,0 123,0 160,0 200,0 230,0 молоди лососевых видов рыб рыбоводными заводами края 1.4. Объем добычи тыс. тонн министерство 209,3 237,8 223,5 226,0 228,0 230,0 232,0 235,0 237,5 240,0 водных природных биологических ресурсов края ресурсов рыбохозяйственным- и предприятиями края 1.5. Объем производства - " - - " - 182,1 199,9 192,5 194,0 195,6 197,0 199,2 201,0 203,0 205,0 рыбы и продуктов рыбных переработанных и консервированных рыбохозяйственным- и предприятиями края 1.6. Объем производства - " - - " - 49,2 55,7 52,3 53,9 55,5 58,6 62,5 65,5 69,5 74,8 рыбы и продуктов рыбных переработанных и консервированных береговыми рыбоперерабатываю- щими предприятиями края 1.7. Среднедушевое кг - " - 31,0 32,8 33,0 34,6 35,0 36,0 37,0 38,0 39,0 40,0 потребление в год населением края рыбы и рыбопродуктов 1.8. Объем инвестиций в млн. - " - 427,3 467,0 490,0 510,0 530,0 550,0 575,0 600,0 630,0 660,0 основной капитал за рублей счет собственных и заемных средств предприятий 1.9. Производительность процентов министерство 100,0 111,1 115,8 121,6 127,4 136,1 143,3 150,6 156,3 162,1 труда (к уровню природных 2011 года) ресурсов края Приложение N 2 к Государственной программе Хабаровского края "Развитие рыбохозяйственного комплекса Хабаровского края" ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ РЫБОХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ" ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | N п/п | Наименование основного | Ответственный исполнитель, | Срок | Непосредственный результат | Последствия | | | мероприятия, мероприятия | участник | реализац- | реализации основного | нереализации основного | | | | | ии | мероприятия (краткое | мероприятия | | | | | (годы) | описание) | | |--------+-------------------------------+---------------------------------+-----------+------------------------------+------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 1. Организация и проведение рыбохозяйственных мероприятий 1.1. Осуществление отдельных министерство природных 2014- обеспечение реализации отсутствие поддержки полномочий Российской ресурсов края 2020 полномочий в области деятельности, Федерации в области организации, регулирования и направленной на организации, регулирования и охраны водных биологических сохранение водных охраны водных биологических ресурсов в соответствии с биологических ресурсов ресурсов планом, ежегодно и среды их обитания утверждаемым министерством природных ресурсов края 2. Организация и поддержка сельскохозяйственного производства 2.1. Предоставление субсидий министерство природных 2014- стимулирование отсутствие роста рыбохозяйственным ресурсов края 2020 инвестиционной активности объемов инвестиций, организациям и предприятий и привлечение увеличение физического индивидуальным для этих целей кредитных и морального износа предпринимателям, ресурсов основных фондов являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями края 2.2. Развитие аквакультуры и рыбохозяйственные организации 2014- обеспечение сохранения и отсутствие условий для воспроизводства водных и индивидуальные 2020 увеличения ресурсной базы искусственного биологических ресурсов на предприниматели (по края путем искусственного восстановления территории края согласованию) воспроизводства водных лососевых видов рыб; биологических ресурсов; снижение развитие аквакультуры на эффективности территории края использования ресурсного потенциала водных объектов края 2.2.1. Организация рыбоводных общество с ограниченной 2014- обеспечение сохранения и отсутствие условий для объектов и объектов товарного ответственностью "Комета" (по 2020 увеличения ресурсной базы искусственного рыбоводства на территории согласованию), общество с края путем искусственного восстановления края ограниченной ответственностью воспроизводства водных лососевых видов рыб; "ДВ Рыбак" (по согласованию), биологических ресурсов; снижение общество с ограниченной развитие аквакультуры на эффективности ответственностью территории края использования "Рыбкомплекс" (по ресурсного потенциала согласованию), рыболовецкая водных объектов края артель (колхоз) им. 50 лет Октября (по согласованию), общество с ограниченной ответственностью "Ухта - Пром" (по согласованию), рыболовецкая артель (колхоз) "Нижнее Пронге" (по согласованию), общество с ограниченной ответственностью "Рыбоперерабатывающий комбинат "Восточное" (по согласованию), рыболовецкая артель (колхоз) им. Блюхера (по согласованию), общество с ограниченной ответственностью "Восточный рыбокомбинат" (по согласованию), общество с ограниченной ответственностью "БОСАНТУР ДВА" (по согласованию), общество с ограниченной ответственностью "Акватика" (по согласованию), общество с ограниченной ответственностью "Фиш Консалтинг" (по согласованию), закрытое акционерное общество "Комсомольскрыбпром" (по согласованию), общество с ограниченной ответственностью "Скалопс" (по согласованию), общество с ограниченной ответственностью "ДВ - Ресурс" (по согласованию). 2.2.2. Обеспечение устойчивого ФГБУ "Амуррыбвод" (по 2014- обеспечение ежегодного снижение развития действующих согласованию), рыболовецкий 2020 выпуска молоди лососевых и эффективности работы рыбоводных заводов на колхоз им. Ленина (по осетровых видов рыб в по воспроизводству территории края согласованию), закрытое соответствии с проектной водных биологических акционерное общество мощностью ресурсов "Рыболовецкая компания им. Вострецова" (по согласованию), общество с ограниченной ответственностью "Комета" (по согласованию). 2.3. Развитие береговой рыбохозяйственные организации 2014- обеспечение роста объемов отсутствие роста переработки водных и индивидуальные 2020 глубокой переработки водных объемов глубокой биоресурсов на территории предприниматели (по биологических ресурсов, переработки водных края согласованию) внедрение безотходных биологических технологий обработки сырья, ресурсов, снижение повышение качества и качества и сокращение расширение ассортимента ассортимента выпускаемой продукции выпускаемой продукции, уменьшение ее конкурентоспособности 2.3.1. Строительство и модернизация общество с ограниченной 2014- обеспечение роста объемов отсутствие роста частных ответственностью "Амурский 2020 глубокой переработки водных объемов глубокой рыбоперерабатывающих лиман" (по согласованию); биологических ресурсов, переработки водных объектов и объектов хранения общество с ограниченной внедрение безотходных биологических рыбной продукции на ответственностью "ДВ - Ресурс" технологий обработки сырья, ресурсов, снижение территории края (по согласованию); общество с повышение качества и качества и сокращение ограниченной ответственностью расширение ассортимента ассортимента "Ухта - Пром" (по выпускаемой продукции выпускаемой согласованию); индивидуальный продукции, уменьшение предприниматель Стародубцев ее И. В. (по согласованию); конкурентоспособности рыболовецкая артель "Иня"; общество с ограниченной ответственностью "Восточный рыбокомбинат" (по согласованию); рыболовецкий колхоз им. Ленина (по согласованию); общество с ограниченной ответственностью "Троицкий рыбоперерабатывающий комплекс" (по согласованию); общество с ограниченной ответственностью "Торгрыбпром" (по согласованию); рыболовецкая артель (колхоз) им. Блюхера (по согласованию); общество с ограниченной ответственностью "Востокинвест" (по согласованию); общество с ограниченной ответственностью "Сонико - Чумикан" (по согласованию); закрытое акционерное общество "Рыболовецкая компания им. Вострецова" (по согласованию); общество с ограниченной ответственностью "Рыбоперерабатывающий комбинат "Восточное" (по согласованию) Приложение N 3 к Государственной программе Хабаровского края "Развитие рыбохозяйственного комплекса Хабаровского края" РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ РЫБОХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ" ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N п/п | Наименование основного | Ответственный | Расходы по годам (млн. рублей) | | | мероприятия, мероприятия | исполнитель |----------------------------------------------------------------------------| | | | | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | |-------+------------------------------+---------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Всего 5,68176 5,68176 5,51826 6,01810 6,01810 6,01810 6,01810 Министерство 5,68176 5,68176 5,51826 6,01810 6,01810 6,01810 6,01810 природных ресурсов края 1. Организация и проведение всего 1,34670 1,34670 1,34670 1,34670 1,34670 1,34670 1,34670 рыбохозяйственных мероприятий министерство 1,34670 1,34670 1,34670 1,34670 1,34670 1,34670 1,34670 природных ресурсов края 1.1. Осуществление отдельных всего 1,34670 1,34670 1,34670 1,34670 1,34670 1,34670 1,34670 полномочий Российской Федерации в области министерство 1,34670 1,34670 1,34670 1,34670 1,34670 1,34670 1,34670 организации, регулирования и природных охраны водных биологических ресурсов края ресурсов 2. Организация и поддержка всего 4,33506 4,33506 4,17156 4,67140 4,67140 4,67140 4,67140 сельскохозяйственного производства министерство 4,33506 4,33506 4,17156 4,67140 4,67140 4,67140 4,67140 природных ресурсов края 2.1. Предоставление субсидий всего 4,33506 4,33506 4,17156 4,67140 4,67140 4,67140 4,67140 рыбохозяйственным организациям и индивидуальным министерство 4,33506 4,33506 4,17156 4,67140 4,67140 4,67140 4,67140 предпринимателям, природных являющимся ресурсов края сельскохозяйственными товаропроизводителями края Приложение N 4 к Государственной программе Хабаровского края "Развитие рыбохозяйственного комплекса Хабаровского края" ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА РАСХОДОВ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА И ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЦЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ РЫБОХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ" ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | N п/п | Наименование | Источники | Оценка расходов по годам (млн. рублей) | | | основного | финансиро- |------------------------------------------------------------------------------------| | | мероприятия | вания | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | |--------+-----------------------+------------+-----------+-----------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------| | 1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ всего 432,68176 784,68176 1213,91826 542,81810 296,01810 276,01810 211,01810 краевой 5,68176 5,68176 5,51826 6,01810 6,01810 6,01810 6,01810 бюджет внебюджет- 427,000 779,000 1208,400 536,800 290,000 270,000 205,000 ные средства 1. Организация и всего 1,34670 1,34670 1,34670 1,34670 1,34670 1,34670 1,34670 проведение рыбохозяйственных краевой 1,34670 1,34670 1,34670 1,34670 1,34670 1,34670 1,34670 мероприятий бюджет 1.1. Осуществление всего 1,34670 1,34670 1,34670 1,34670 1,34670 1,34670 1,34670 отдельных полномочий Российской Федерации в области организации, краевой 1,34670 1,34670 1,34670 1,34670 1,34670 1,34670 1,34670 регулирования и бюджет охраны водных биологических ресурсов 2. Организация и всего 431,33506 783,33506 1212,57156 541,47140 294,67140 274,67140 209,6714 поддержка сельскохозяйственног- краевой 4,33506 4,33506 4,17156 4,67140 4,67140 4,67140 4,67140 о производства бюджет внебюджет- 427,000 779,000 1208,400 536,800 290,000 270,000 205,000 ные средства 2.1. Предоставление всего 4,33506 4,33506 4,17156 4,67140 4,67140 4,67140 4,67140 субсидий рыбохозяйственным организациям и индивидуальным предпринимателям, краевой 4,33506 4,33506 4,17156 4,67140 4,67140 4,67140 4,67140 являющимся бюджет сельскохозяйственны- ми товаропроизводителя- ми края 2.2. Развитие всего 89,000 262,000 333,400 531,800 280,000 260,000 200,000 аквакультуры и воспроизводства водных внебюджет- 89,000 262,000 333,400 531,800 280,000 260,000 200,000 биологических ные ресурсов на средства территории края 2.2.1. Организация всего 79,000 252,000 323,400 521,800 270,000 250,000 190,000 рыбоводных объектов и объектов товарного внебюджет- 79,000 252,000 323,400 521,800 270,000 250,000 190,000 рыбоводства на ные территории края средства 2.2.2. Обеспечение всего 10,000 10,000 10,000 10,000 10,000 10,000 10,000 устойчивого развития действующих внебюджет- 10,000 10,000 10,000 10,000 10,000 10,000 10,000 рыбоводных заводов ные на территории края средства 2.3. Развитие береговой всего 338,000 517,000 875,000 5,000 10,000 10,000 5,000 переработки водных биоресурсов на внебюджет- 338,000 517,000 875,000 5,000 10,000 10,000 5,000 территории края ные средства 2.3.1. Строительство и всего 338,000 517,000 875,000 5,000 10,000 10,000 5,000 модернизация частных рыбоперерабатываю- внебюджет- 338,000 517,000 875,000 5,000 10,000 10,000 5,000 щих объектов и ные объектов хранения средства рыбной продукции на территории края Приложение N 5 к Государственной программе Хабаровского края "Развитие рыбохозяйственного комплекса Хабаровского края" СПРАВОЧНАЯ (ПРОГНОЗНАЯ) ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЪЕМАХ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ПЛАНИРУЕМЫХ К РЕАЛИЗАЦИИ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ РЫБОХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ" --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | Наименование инвестиционных | Сроки | Участники | Наличие | Мощность | Объем | | N | проектов | реализации | | проектной | | финансирования | | п/п | | | | документации | | в текущих ценах | | | | | | | | (млн. рублей) | |-----+-----------------------------------+---------------+--------------------------+--------------+---------------+-----------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Строительство лососевого 2015-2017 гг. ООО "Комета" (по нет 30 млн. шт. 280,0 рыбоводного завода на реке ГПУ согласованию) Советско-Гаванского района 2. Строительство лососевого 2014-2015 гг. ООО "ДВ Рыбак" (по - " - 20 млн. шт. 75,0 рыбоводного завода на реке Май согласованию) Советско-Гаванского района 3. Строительство лососевых 2014-2020 гг. ООО "Рыбкомплекс" (по - " - 30 млн. шт. 1000,0 рыбоводных заводов на реках согласованию) Мучке, Токи, Малая Дюанка, Большая Дюанка, Улике Ванинского района 4. Строительство лососевого 2014-2017 гг. Рыболовецкая артель - " - 30 млн. шт. 150,0 рыбоводного завода на реке (колхоз) им. 50 лет Большая Дюанка Ванинского Октября (по района согласованию) 5. Строительство лососевого 2014-2015 гг. ООО "Ухта - Пром" (по - " - 15 млн. шт. 45,0 рыбоводного завода на реке согласованию) Ныгай Николаевского района 6. Строительство лососевого 2016-2017 гг. Рыболовецкая артель нет 15 млн. шт. 50,0 рыбоводного завода на реке Иска (колхоз) "Нижнее Николаевского района Пронге" (по согласованию) 7. Строительство лососевого 2017-2018 гг. ООО - " - 15 млн. шт. 50,0 рыбоводного завода на реке "Рыбоперерабатывающи- Тывлинка Николаевского района й комбинат "Восточное" (по согласованию) 8. Строительство лососевого 2018-2019 гг. Рыболовецкая артель - " - 15 млн. шт. 50,0 рыбоводного завода на реке (колхоз) им. Блюхера (по Ваккер Николаевского района согласованию) 9. Строительство лососевого 2016-2017 гг. ООО "Восточный - " - 15 млн. шт. 50,0 рыбоводного завода на реке Коль рыбокомбинат" (по Николаевского района согласованию) 10. Строительство лососевых 2018-2019 гг. ООО "БОСАНТУР ДВА" - " - 15 млн. шт. 60,0 рыбоводных заводов на реках (по согласованию) Нигирь и Чомэ Николаевского района 11. Строительство комплекса для 2014-2016 гг. ООО "Акватика" (по - " - 30 млн. шт. 60,0 искусственного получения молоди согласованию) приморского гребешка и других гидробионтов в бухте Бяудэ Советско-Гаванского района 12. Строительство комплекса 2015-2016 гг. ООО "Фиш Консалтинг" - " - 10 млн. шт. 40,0 аквакультуры в Бухте То, озере То (по согласованию) (Виани), реке Сивучи Ульчского района 13. Строительство 2014-2015 гг. ООО "Амурский лиман" - " - 60 тонн 15,0 рыбоперерабатывающего цеха в (по согласованию) поселке Пуир Николаевского района 14. Строительство 2014-2015 гг. ООО "ДВ - Ресурс" (по - " - 60 тонн 15,0 рыбоперерабатывающего цеха в согласованию) поселке Де-Кастри Ульчского района 15. Строительство 2014-2015 гг. ООО "ДВ - Ресурс" (по - " - 60 тонн 15,0 рыбоперерабатывающего цеха в согласованию) поселке Тахта Ульчского района 16. Строительство 2014-2015 гг. ООО "Ухта - Пром" (по нет 250 тонн 70,0 рыбоперерабатывающего цеха на согласованию) реке Ныгай Николаевского района 17. Строительство 2015-2016 гг. ИП Стародубцев И. В. - " - 1 тонна 20,0 рыбоперерабатывающего цеха в (по согласованию) городе Хабаровске 18. Строительство 2015-2016 гг. Рыболовецкая артель - " - 100 тонн 30,0 рыбоперерабатывающего завода в "Иня" (по согласованию) поселке Новое Устье Охотского района 19. Строительство 2017-2020 гг. ООО "Восточный - " - 100 тонн 30,0 рыбоперерабатывающего завода рыбокомбинат" (по на мысе Перовского согласованию) Николаевского района 20. Строительство завода по 2012-2015 гг. Рыболовецкий колхоз да 1,4 тонн 180,0 переработке рыбы и им. Ленина (по морепродуктов в городе согласованию) Хабаровске 21. Строительство 2014-2015 гг. ООО "Троицкий нет 3000 тонн 30,0 рыбоперерабатывающего рыбоперерабатывающий комплекса в городе Николаевск- комплекс" (по на-Амуре Николаевского района согласованию) 22. Строительство 2014-2015 гг. ООО "Торгрыбпром" (по - " - 1 тонна 50,0 рыбоперерабатывающего согласованию) комплекса в селе Тополево Хабаровского района 23. Строительство 2014-2015 гг. Рыболовецкая артель - " - 2 000 тонн 50,0 рыбоперерабатывающей базы на (колхоз) им. Блюхера реке Лонгари Николаевского района 24. Строительство 2014-2016 гг. ООО "Востокинвест" (по - " - 450 тонн/ 300,0 рыбоперерабатывающего завода и согласованию) 3 000 тонн холодильника в поселке Морской Охотского района 25. Строительство холодильника, 2014-2016 гг. ООО "Сонико - - " - 1 000 тонн/ 136,0 консервного завода и общежития Чумикан" (по 2,5 тонны в поселке Чумикан Тугуро- согласованию) Чумиканского района 26. Строительство холодильника в 2014-2015 гг. ЗАО "Рыболовецкая нет 700 тонн 5,0 селе Вострецово Охотского компания им. района Вострецова" (по согласованию) 27. Строительство холодильника в 2014-2016 гг. ООО - " - 1 000 тонн 50,0 селе Иннокентьевка "Рыбоперерабатывающи- Николаевского района й комбинат "Восточное" (по согласованию) 28. Строительство холодильника в 2015-2016 гг. ИП Стародубцев И. В. - " - 1 000 тонн 20,0 городе Хабаровске (по согласованию) 29. Строительство холодильника и 2014-2016 гг. Рыболовецкая артель - " - 15 000 тонн 900,0 логистического центра в городе "Иня" (по согласованию) Хабаровске 30. Строительство объектов 2015-2016 гг. ООО "Восточный - " - - 15,0 производственной рыбокомбинат" (по инфраструктуры в поселке согласованию) Чныррах Николаевского района 31. Создание фермы по 2014-2015 гг. ЗАО - " - 0,8 млн. шт. 10,0 воспроизводству гребешка "Комсомольскрыбпром" приморского, Татарский пролив, (по согласованию) бухта Крестовая, Ульчский район, Хабаровский край 32. Создание плантации по 2014-2015 гг. ООО "Скалопс" (по - " - 9,0 млн. шт. 40,0 выращиванию приморского согласованию) гребешка в прибрежной зоне Татарского пролива Японского моря Ванинского района 33. Создание фермы по ООО "ДВ - Ресурс" (по - " - 0,95 млн. шт. 15,0 воспроизводству гребешка согласованию) приморского, Татарский пролив бухта Мосолова Ульчский район Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|