Расширенный поиск
Постановление Правительства Хабаровского края от 30.12.2013 № 474-прПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 474-пр 30 декабря 2013 г. г. Хабаровск О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 14 сентября 2011 г. N 303-пр "Об утверждении государственной целевой программы Хабаровского края "Развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих в Хабаровском крае" В целях совершенствования нормативного правового регулирования и повышения эффективности государственного управления в области развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих в Хабаровском крае, а также в связи с переходом на программно-целевое планирование расходов краевого бюджета Правительство края постановляет: 1. Внести изменение в постановление Правительства Хабаровского края от 14 сентября 2011 г. N 303-пр "Об утверждении государственной целевой программы Хабаровского края "Развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих в Хабаровском крае", исключив в наименовании, пункте 1 слово "целевая" в соответствующем падеже. 2. Внести изменения в государственную целевую программу Хабаровского края "Развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих в Хабаровском крае", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 14 сентября 2011 г. N 303-пр, изложив ее в новой редакции (прилагается). Губернатор, Председатель Правительства края В. И. Шпорт УТВЕРЖДЕНА Постановлением Правительства Хабаровского края от 14 сентября 2011 г. N 303-пр ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА, СИБИРИ И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРОЖИВАЮЩИХ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ" ПАСПОРТ государственной программы Хабаровского края "Развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих в Хабаровском крае" Наименование - государственная программа Хабаровского края "Развитие государственной коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего программы Востока Российской Федерации, проживающих в Хабаровском крае" (далее также - государственная программа) Ответственный - министерство природных ресурсов Хабаровского края (далее исполнитель также - край) государственной программы Соисполнители, - министерство сельского хозяйства и продовольствия края; участники министерство образования и науки края; государственной министерство социальной защиты населения края; программы министерство культуры края; министерство здравоохранения края; министерство строительства края; министерство промышленности и транспорта края; министерство экономического развития и внешних связей края; министерство информационных технологий и связи края; комитет по спорту Правительства края; комитет по труду и занятости населения Правительства края; главное управление информационной политики и общественных связей Губернатора и Правительства края; администрации Амурского, Аяно-Майского, Ванинского, Верхнебуреинского, Комсомольского, имени Лазо, Нанайского, Николаевского, Охотского, имени Полины Осипенко, Советско- Гаванского, Солнечного, Тугуро-Чумиканского, Ульчского, Хабаровского муниципальных районов (по согласованию); региональная общественная организация "Ассоциация коренных малочисленных народов Севера Хабаровского края" (далее - РОО АКМНС) (по согласованию) Цели государственной - устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера, программы Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих в Хабаровском крае (далее также - коренные народы) на основе создания в крае благоприятных и комфортных условий для проживания аборигенного населения с учетом сохранения традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов, самобытной культуры и духовных ценностей коренных народов Задачи - защита исконной среды обитания, традиционного образа жизни, государственной хозяйствования и промыслов коренных народов, повышение программы образовательного уровня, сохранение и развитие самобытной культуры, укрепление здоровья, обеспечение социальной защиты коренных народов, повышение их самосознания и общественной активности развитие необходимой социальной инфраструктуры в населенных пунктах - местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных народов Подпрограммы - отсутствуют Основные - содействие развитию традиционного образа жизни, мероприятия традиционной хозяйственной деятельности в целях социально- экономического и культурного развития коренных народов; создание необходимой социальной инфраструктуры в населенных пунктах - местах традиционного проживания коренных народов Основные показатели - образование территорий традиционного природопользования (индикаторы) коренных народов краевого значения и актуализация границ и государственной внутреннего устройства определенных (закрепленных) ранее программы территорий традиционного природопользования (единиц); увеличение занятости трудоспособной части представителей коренных народов (процентов); обучение (подготовка) представителей коренных народов востребованным профессиям (человек); численность поголовья оленей (голов); увеличение доли детей коренных народов, изучающих языки коренных народов (процентов); охват детей из числа коренных народов, нуждающихся в доставке в период летних каникул в оленеводческие бригады к родителям и обратно к месту учебы; охват детей из числа коренных народов, проживающих в учебный период в пришкольных интернатах, родители которых ведут кочевой образ жизни, обеспеченных питанием, одеждой, обувью, мягким инвентарем и мебелью; увеличение числа представителей коренных народов, охваченных профилактическими медицинскими осмотрами (человек); удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных народов (процентов); число мероприятий, проведенных совместно с общественными организациями коренных народов (единиц); количество комплексов социальных учреждений введенных в действие в населенных пунктах, расположенных в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных народов (единиц); ввод в действие общеобразовательных учреждений в населенных пунктах, расположенных в местах традиционного проживания коренных народов (мест); ввод в действие учреждений дошкольного образования в населенных пунктах, расположенных в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных народов (мест); ввод в действие учреждений культуры в населенных пунктах, расположенных в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных народов (единиц) - программа реализуется в два этапа: первый этап - 2012-2015 гг.; второй этап - 2016-2020 гг. Ресурсное - общий объем финансирования - 4 744,96727 млн. рублей, обеспечение в том числе: реализации средства краевого бюджета - 2 338,86083 млн. рублей, государственной в том числе по годам: программы за счет 2012 год - 193,10500 млн. рублей, средств краевого 2013 год - 135,78223 млн. рублей, бюджета и прогнозная 2014 год - 90,69492 млн. рублей, (справочная) оценка 2015 год - 92,68502 млн. рублей, расходов 2016 год - 173,66566 млн. рублей, федерального 2017-2020 годы - 1 652,92800 млн. рублей; бюджета, бюджетов прогнозная (справочная) оценка расходов федерального муниципальных бюджета - 1 756,50000 млн. рублей, образований, в том числе по годам: внебюджетных 2014 год - 24,00000 млн. рублей, средств 2015 год - 24,00000 млн. рублей, 2016 год - 24,00000 млн. рублей, 2017-2020 годы - 1 684,50000 млн. рублей; прогнозная (справочная) оценка расходов бюджетов муниципальных образований края (по согласованию) - 524,26696 млн. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 79,42125 млн. рублей, 2013 год - 64,44470 млн. рублей, 2014 год - 34,07066 млн. рублей, 2015 год - 33,85600 млн. рублей, 2016 год - 36,50600 млн. рублей, 2017-2020 годы - 275,96837 млн. рублей; прогнозная (справочная) оценка расходов внебюджетных средств (по согласованию) - 125,33946 млн. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 2,23946 млн. рублей, 2013 год - 19,70000 млн. рублей, 2014 год - 18,20000 млн. рублей, 2015 год - 14,20000 млн. рублей, 2016 год - 14,20000 млн. рублей, 2017-2020 годы - 56,80000 млн. рублей - образование территории традиционного природопользования коренных народов краевого значения в Тугуро-Чумиканском муниципальном районе и актуализация границ и внутреннего устройства не менее 10 определенных (закрепленных) ранее территорий традиционного природопользования; увеличение занятости трудоспособной части представителей коренных народов, до 75 процентов; обучение (подготовка) представителей коренных народов востребованным профессиям, не менее 500 человек ежегодно; увеличение доли охвата коренных народов ежегодными профилактическими медицинскими осмотрами, до 20 процентов; увеличение доли населения, участвующего в культурно- досуговых мероприятиях, проводимых в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных народов, до 70 процентов; проведение с участием общественных организаций коренных народов, не менее 13 мероприятий ежегодно; ввод в эксплуатацию ежегодно 1 объекта социальной инфраструктуры в населенных пунктах - местах традиционного проживания коренных народов 1. Общая характеристика текущего состояния в области развития коренных народов Согласно всероссийской переписи населения, проведенной в 2010 году, в Хабаровском крае (далее - край) проживает 22,8 тыс. представителей коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (далее - коренные народы). Для 8 этносов - нанайцев, негидальцев, нивхов, орочей, удэгейцев, ульчей, эвенков и эвенов, край является исторической родиной. Представители этих народов составляют 98,7 процента от общей численности коренных народов, проживающих в крае. В общей численности жителей края на долю коренных народов приходится 1,7 процента. По сравнению с данными всероссийской переписи населения 2002 года численность коренных народов в крае снизилась на 4,2 процента или на 1009 человек, что отражает общую тенденцию снижения численности проживающего в крае населения (на 6,5 процента). Наибольшее снижение численности отмечено среди таких народов как нивхи - на 12,4 процента, эвены - на 11,3 процента, эвенки - на 9,5 процента, негидальцы - на 4,9 процента, ульчи - на 3,2 процента. За этот же период незначительно возросла численность орочей (на 3,5 процента) и удэгейцев (на 1,1 процента), наблюдается незначительный рост численности нанайцев (на 0,2 процента). Из общей численности коренных народов края 45,8 процента составляют мужчины и 54,2 процента женщины. В трудоспособном возрасте находится 63,0 процента представителей коренных народов. На долю сельского населения приходится 75,7 процента общей численности коренных народов. Численность коренных народов (эвенов, эвенков), кочующих с оленьими стадами, составляет в крае 254 человека, из них 214 человек (84,3 процента) находятся в Охотском районе. Основным источником существования, обеспечивающим жизнедеятельность коренных народов края, являются традиционные виды хозяйствования и промыслов - рыболовство, охота, оленеводство, народные промыслы и ремесла, позволяющие сохранять традиционный, самобытный уклад жизни. Переход страны к рыночным отношениям разрушил существовавшую ранее экономическую основу жизнедеятельности коренных народов и привел к резкому снижению качества жизни этих народов. Основной задачей государства, начиная с 2000 года, стала выработка мер, направленных на создание условий и предоставление финансовой поддержки в целях сохранения традиционного образа жизни, исконной среды обитания и самобытной культуры коренных народов. В этих целях создана федеральная законодательная база, определяющая основу защиты традиционного образа жизни коренных народов, включающая три специальных федеральных закона: Федеральный закон от 30 апреля 1999 г. N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации"; Федеральный закон от 20 июля 2000 г. N 104-ФЗ "Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации"; Федеральный закон от 07 мая 2001 г. N 49-ФЗ "О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации". Отдельные нормы в сфере обеспечения прав коренных народов внесены в Налоговый кодекс Российской Федерации, Лесной кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Водный кодекс Российской Федерации, в отраслевые федеральные законы и другие нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации. Для формирования системы приоритетов деятельности органов государственной власти, при решении вопросов социально-экономического и культурного развития коренных народов, Правительством Российской Федерации принята "Концепция устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации", утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2009 г. N 132-р (далее - Концепция), которая в настоящее время является основным документом, на основе которого проводится работа по сохранению и поддержке традиционного образа жизни и традиционной хозяйственной деятельности аборигенного населения страны. Финансовым инструментом государственной поддержки на федеральном уровне определены федеральные целевые программы (до 2009 года) и субсидии, выделяемые ежегодно бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономического и социального развития коренных народов. Общий объем федерального финансирования, полученный краем для создания условий устойчивого развития коренных народов, составил за последние десять лет 202,4 млн. рублей. В крае вопросы содействия коренным народам также не остаются без внимания. В 2001 году в крае первым в России создан институт уполномоченных представителей коренных народов. В 2003 году сформирован Совет уполномоченных представителей коренных народов при Губернаторе края, в который входят уполномоченные от 15 муниципальных районов края, а также городов Хабаровск и Комсомольск-на-Амуре. Основной задачей уполномоченных представителей является обеспечение реализации прав и законных интересов аборигенного населения. По инициативе Правительства края вся территория края признана местом традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных народов, что позволяет оказывать государственную поддержку всем коренным народам независимо от места их проживания. Начиная с 2002 года, Правительством края реализуются мероприятия, направленные на социально-экономическое развитие коренных народов, общий объем финансирования этих мероприятий составил 1328,7 млн. рублей, в том числе в 2012 году - 146,3 млн. рублей. В целях обеспечения традиционной хозяйственной деятельности национальным общинам, большинство из которых занимается рыболовством, определено 175 рыбопромысловых участков, что на 43,4 процента больше чем в 2009 году. Вблизи 385-ти населенных пунктов края установлены участки для свободного и бесплатного доступа населения, в том числе коренного, к водным биологическим ресурсам (117,7 процента к уровню 2009 года). Ежегодно увеличивается объем водных биологических ресурсов, выделяемый общинам и коренному населению в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности. В 2012 году на традиционное рыболовство предоставлено водных биологических ресурсов на 64,5 процента больше чем в 2010 году. В соответствии с заявками на добычу диких животных национальным общинам ежегодно выделяются промысловые виды охотничьих ресурсов. Также для представителей коренных народов по бесплатным разрешениям выделяются ресурсы охотничьих животных (дикие копытные животные и медведи) для осуществления традиционной охоты в целях личного потребления. На охотничий сезон 2012-2013 годов лимит добычи таких животных составил 378 единиц, а на сезон 2013-2014 годов увеличен до 863 единицы. Для поддержки северного оленеводства сельскохозяйственным организациям предоставляются субсидии федерального и краевого бюджетов на содержание поголовья северных оленей. За 2009-2012 годы общий объем финансирования, выделенный на эти цели, за счет федерального и краевого бюджетов составил 2724,5 тыс. рублей, из них средства краевого бюджета - 1450,3 тыс. рублей. В целях содействия сохранению в крае северного оленеводства как этнообразующей отрасли сельского хозяйства и развитию оленеводческих хозяйств принят Закон Хабаровского края от 28 ноября 2012 г. N 241 "О поддержке домашнего северного оленеводства", которым предусмотрены меры финансовой, консультационной и информационной поддержки оленеводческих хозяйств, мероприятия по охране жизни и здоровья оленеводов и членов их семей, различные виды социальной поддержки. За счет бюджетного финансирования решаются вопросы укрепления и развития общин, подготовки национальных кадров, сохранения национальной культуры, строительства объектов социальной инфраструктуры в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных народов. В крае принимаются меры по повышению занятости коренных народов, как путем повышения их образовательного уровня и получения востребованных профессий, так и посредством содействия занятости безработному населению из числа коренных народов. В организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам профессионального обучения, ежегодно обучается около 400 человек молодежи из числа коренных народов. За период 2009-2012 годов 1300 человек получили различные виды профессионального образования. Ежегодно порядка 100 человек из числа коренных народов направляется на профессиональное обучение в рамках краевой программы содействия занятости населению Хабаровского края. В целях сохранения этнических культур для коренных народов ведется преподавание родных языков, постоянно обновляется учебно- методическая база, издаются произведения национальных авторов и о коренных народах края. Расширилась сеть национально-культурных и историко-краеведческих центров, которые сейчас есть практически в каждом муниципальном образовании края. Создано 30 национальных творческих коллективов, принимающих активное участие не только в краевых, но и во всероссийских и международных мероприятиях, на которых систематически становятся победителями и призерами. Вместе с тем, несмотря на проводимую работу, еще сохраняется достаточно проблем, требующих дальнейшего внимания и системной работы со стороны всех уровней государственной власти, местного самоуправления и общественных организаций коренных народов. Первоочередной проблемой остается состояние традиционных отраслей хозяйствования, которые не выдерживают рыночной конкуренции, несмотря на оказываемую государственную поддержку. Низкая конкурентоспособность традиционных видов хозяйственной деятельности обусловлена внедрением рыночных элементов в отношения, связанные с использованием природных ресурсов, малыми объемами производства продукции традиционной хозяйственной деятельности, отсутствием современных перерабатывающих мощностей и технологий комплексной переработки сырья и биологических ресурсов в местах традиционной проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных народов, сложными транспортными схемами доставки продукции на основные рынки сбыта. Правовое положение северного оленеводства на федеральном уровне до настоящего времени не определено. Выделяемый ежегодно объем финансовой поддержки из федерального бюджета недостаточен и ограничен сельскохозяйственными товаропроизводителями, получающими субсидии на содержание северных оленей. В результате оленеводство как отрасль сельского хозяйства, практически прекратило в крае свое существование. Между тем, природные условия северной части края благоприятны для ведения оленеводства, в связи с этим оно имеет в крае перспективы развития. Недостаточно материально-техническое оснащение общин коренных народов, что не позволяет производимой ими продукции конкурировать на рынках сбыта и формирует демпинговую ценовую политику в отношении к продукции традиционных видов деятельности. Интенсивное промышленное освоение природных ресурсов в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных народов существенно сократило возможности ведения традиционных видов хозяйственной деятельности коренных народов. При этом в течение десяти лет, из-за отсутствия необходимых подзаконных актов, не реализуется Федеральный закон от 07.05.2001 N 49-ФЗ "О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации". Требует доработки компенсационный механизм возмещения ущерба нанесенного исконной среде обитания коренных народов в ходе промышленного освоения хозяйствующими субъектами территорий традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных народов. Кризисное состояние традиционных видов хозяйственной деятельности приводит к безработице, уровень которой превышает средний по краю в 2,5 раза, а также сохранению социальных проблем. Реальные доходы аборигенного населения края, в том числе занимающегося традиционной деятельностью, в 3 раза ниже соответствующих показателей для других групп населения. Остро стоят вопросы охраны здоровья коренных народов, среди которых остается высоким уровень заболеваний органов дыхания, нервной системы, инфекционных и венерических заболеваний, психических расстройств. В учреждениях здравоохранения, расположенных в местах традиционного проживания коренных народов, сохраняется высокая потребность в медицинских кадрах. Слабо реализуется право на льготное лекарственное обеспечение, которым в настоящее время пользуется только 15,0 процентов коренного населения, обладающего таким правом. Всего 23 процента лиц, относящихся к коренным народам, владеет родным языком, что приводит к трудностям, связанным с сохранением исторического наследия, самобытной культуры и традиций коренных народов. Недостаточна подготовка молодежи коренных народов, поступающей в высшие и средние профессиональные учебные заведения края. Имеющиеся в местах компактного проживания коренных народов учебные заведения испытывают потребность в педагогических кадрах. В результате 74 процента молодежи из числа коренных народов имеют только общее образование. Усугубляет ситуацию удаленность мест традиционного проживания коренных народов от экономически развитых центров, имеющиеся транспортные проблемы, низкий уровень развития социальной инфраструктуры на территориях компактного проживания коренных народов, где большинство объектов (школы, детские сады, клубы, культурные центры, фельдшерско-акушерские пункты и т.п.) требуют капитального ремонта или замены. Ухудшаются жилищные условия населения. Отсутствие свободного жилищного фонда не позволяет привлекать в населенные пункты - места традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных народов, специалистов в сфере образования, здравоохранения, культуры. Имеющиеся проблемы свидетельствуют о необходимости повышения внимания государства к выработке и реализации практических мер финансовой, правовой, организационной и других форм поддержки коренных народов, которые требуют согласованного действия на всех уровнях власти. Одним из механизмов решения имеющихся проблем является реализация государственной программы Хабаровского края "Развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих в Хабаровском крае" (далее - государственная программа). 2. Приоритеты и цели краевой государственной политики в области развития коренных народов. Цели и задачи государственной программы Основными приоритетами краевой государственной политики в области устойчивого развития коренных народов определены: - соблюдение гарантий прав коренных народов в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации; - комплексность решения задач социально-экономического и этнокультурного развития коренных народов; - координация действий органов государственной власти и органов местного самоуправления при решении вопросов социально-экономического и этнокультурного развития коренных народов; - обеспечение эффективного участия коренных народов в достижении своего устойчивого развития; - признание значения земли, других природных ресурсов, включая биологические, и благополучия окружающей природной среды как основы традиционного образа жизни и традиционной хозяйственной деятельности коренных народов; - признание права коренных народов на приоритетный доступ к рыбопромысловым участкам и охотничьим угодьям, к биологическим ресурсам в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности; - необходимость участия представителей и объединений коренных народов в принятии решений по вопросам, затрагивающим их права и интересы, при освоении природных ресурсов в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности. Стратегической целью государственной политики Хабаровского края в области экономического и социального развития коренных народов является их устойчивое развитие на основе создания в крае благоприятных и комфортных условий для проживания аборигенного населения с учетом сохранения традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов, самобытной культуры и духовных ценностей коренных народов. Данная цель соответствует основным стратегическим направлениям, установленным Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года "О стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года" и Концепции развития коренных народов. Достижение цели будет способствовать решению основной задачи, установленной Стратегией социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 13 января 2009 г. N 1-пр - формированию в крае такой территориальной социально-экономической системы, которая обеспечит высокий жизненный уровень и качество жизни населения на Дальнем Востоке, в том числе для аборигенного населения края. Достижение взаимоувязанных стратегических целей развития Хабаровского края и Российской Федерации, определенных в указанных основополагающих документах, планируется осуществить, в том числе посредством настоящей государственной программы, выполнение которой способствует решению следующих задач: защиты исконной среды обитания, традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных народов, повышения образовательного уровня, сохранения и развития самобытной культуры, укрепления здоровья, обеспечения социальной защиты коренных народов, повышения их самосознания и общественной активности; развития необходимой социальной инфраструктуры в населенных пунктах - местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных народов. 3. Прогноз конечных результатов реализации государственной программы Реализация государственной программы направлена на получение следующих конечных результатов. 1. Образование территории традиционного природопользования коренных народов краевого значения в Тугуро-Чумиканском муниципальном районе и актуализация границ и внутреннего устройства не менее 10 определенных (закрепленных) ранее территорий традиционного природопользования. 2. Увеличение занятости трудоспособной части представителей коренных народов до 75 процентов. 3. Обучение (подготовка) представителей коренных народов востребованным профессиям, не менее 500 человек ежегодно. 4. Повышение уровня медицинского обслуживания, в том числе увеличение доли охвата коренных народов ежегодными профилактическими медицинскими осмотрами, до 20 процентов. 5. Увеличение доли населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых в населенных пунктах - местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных народов, до 70 процентов. 6. Проведение с участием общественных организаций коренных народов не менее 13 мероприятий ежегодно. 7. Ввод в эксплуатацию ежегодно 1 объекта социальной инфраструктуры в населенных пунктах - местах традиционного проживания коренных народов. Анализ состояния территорий традиционного природопользования, созданных в крае, показал необходимость проведения их комплексного экологического обследования на предмет уточнения категорий и правового статуса земель, расположенных в их составе, предотвращения негативного воздействия объектов на окружающую среду, а также уточнения границ территорий традиционного природопользования в целях определения правового режима их использования. В результате реализации мероприятий государственной программы по сохранению исконной среды обитания путем создания территории традиционного природопользования в Тугуро-Чумиканском муниципальном районе и актуализации границ и внутреннего устройства, существующих территорий традиционного природопользования планируется решить вопрос взаимовыгодного сочетания системы охраняемых территорий и интересов коренных народов с дальнейшим стратегическими планами экономического развития территории края и их промышленным освоением. Одной из важных задач, стоящих в сфере развития коренных народов, остается повышение уровня занятости аборигенного населения, находящегося в трудоспособном возрасте. Доля занятых в экономике края, в том числе ведущих традиционную хозяйственную деятельность, составляет, по данным за 2012 год, 53,0 процента от числа коренных народов, находящихся в трудоспособном возрасте. При этом 60,0 процентов представителей коренных народов имеет только общее образование. Для увеличения доли занятых необходимо обучение коренных народов профессиям, востребованным в материальной и нематериальной сферах экономики края с учетом требований работодателей к уровню профессиональных знаний. В рамках государственной программы планируется повысить мотивацию молодежи коренных народов для получения востребованных профессий в образовательных организациях края и стимулирования качественной учебы. Для этого планируется проведение мероприятий, направленных на повышение уровня подготовки учащихся из числа коренных народов для поступления в высшие и средние учебные заведения края через систему подготовительных отделений народов Севера для учащихся 9-11 классов. Для определенной категории обучающихся предусмотрены меры социальной поддержки в виде оказания единовременной материальной помощи и возмещения затрат на оплату стоимости проезда от места учебы к месту жительства и обратно (один раз в год) всеми видами транспорта. В целях развития системы самозанятости в сельской местности продолжится подготовка специалистов навыкам традиционного декоративно- прикладного искусства. В государственную программу включены меры, направленные на вовлечение аборигенного населения в занятие традиционными видами хозяйственной деятельности (рыболовство, оленеводство, охота, декоративно-прикладное искусство), посредством их популяризации и стимулирования через краевые конкурсы профессионального мастерства. Важнейшим направлением этой сферы является также восстановление в крае северного оленеводства, как важнейшей этнохозяйственной отрасли для аборигенного населения Охотского, Аяно-Майского, Тугуро- Чумиканского муниципальных районов и развития устойчивых оленеводческих хозяйств, основу которых будут составлять общины коренных народов. Повышение уровня подготовки руководителей общин коренных народов, будет способствовать получению знаний по ведению хозяйственной деятельности, бухгалтерскому и налоговому учету, правильному применению налоговых льгот и преференций, предусмотренных для некоммерческих организаций, являющихся социально ориентированными и другим актуальным вопросам, в том числе в части вовлечения представителей коренных народов в члены общин. С безработными гражданами из числа коренных народов органами службы занятости населения края организуется обучение (переобучение) востребованным специальностям. Обучение не менее 500 человек ежегодно востребованным профессиям и другие мероприятия данного направления направлены будут способствовать изменению ситуации и повышению уровня занятых среди коренных народов к 2020 году на 22,0 процента. Определенные меры предусмотрены для улучшения состояния здоровья коренных народов. В ходе реализации мероприятий государственной программы планируется увеличить количество представителей коренных народов, охваченных ежегодными профилактическими медицинскими осмотрами до 4,5 тыс. человек. Принимаемая мера позволит выявлять заболевания типичные для аборигенного населения на более ранней стадии, что снизит риск их дальнейшего развития. Важнейшим социально-экономическим эффектом государственной программы является повышение роли культуры в жизни коренных народов и, следовательно, улучшение качества жизни населения в отдаленных населенных пунктах края. Рост доли населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях позволит охранять и популяризировать культурное наследие коренных народов края, создавать позитивный образ представителей аборигенного населения, формировать благоприятную общественную атмосферу в населенных пунктах традиционного проживания коренных народов, развивать творческую деятельность, вовлекать в нее широкие слои населения, обеспечить ему доступность культурных благ, а также снизит преступность и межэтническую рознь. Программные мероприятия также направлены на участие общественности коренных народов в решении вопросов экономического, социального, культурного развития. Строительство объектов социальной инфраструктуры в населенных пунктах в рамках государственной программы направлено на повышение уровня жизни аборигенного населения. В ходе исполнения государственной программы планируется минимизировать негативные факторы и создать условия для сбалансированного и устойчивого развития территорий проживания и хозяйственной деятельности коренных народов. 4. Сроки и этапы реализации государственной программы Реализацию государственной программы предусматривается осуществлять в 2012-2020 годах в два этапа. На первом этапе (2012-2015 гг.) будет: - проведена апробация методики исчисления размера убытков, причиненных объединениям коренных народов в результате хозяйственной деятельности организаций всех форм собственности и физических лиц в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных народов, создана территория традиционного природопользования в Тугуро-Чумиканском муниципальном районе, актуализированы существующие территории традиционного природопользования; - продолжена модернизация социальной инфраструктуры в населенных пунктах традиционного проживания коренных народов; - разработана система стимулирования и популяризации развития традиционного хозяйствования коренных народов и их объединений; - расширена социальная поддержка и медицинская помощь населению из числа коренных народов. В целях сохранения самобытной культуры и родного языка коренных народов предлагается преподавание родных языков, обновление учебно- методической базы, приобретение современного оборудования для совершенствования учебного процесса в учреждениях образования и другие мероприятия. На втором этапе (2016-2020 годы) предусматривается продолжить осуществление мероприятий по созданию в крае благоприятных и комфортных условий для проживания и традиционного хозяйствования аборигенного населения, сохранения самобытной культуры и духовных ценностей коренных народов. Условиями досрочного прекращения реализации государственной программы могут быть достижение цели и выполнение ее задач. 5. Перечень показателей (индикаторов) государственной программы Система показателей (индикаторов) государственной программы включает: образование территорий традиционного природопользования коренных народов краевого значения и актуализация границ и внутреннего устройства определенных (закрепленных) ранее территорий традиционного природопользования (единиц); увеличение занятости трудоспособной части представителей коренных народов (процентов); обучение (подготовка) представителей коренных народов востребованным профессиям (человек); численность поголовья оленей (голов); увеличение доли детей коренных народов, изучающих языки коренных народов (процентов); охват детей из числа коренных народов, нуждающихся в доставке в период летних каникул в оленеводческие бригады к родителям и обратно к месту учебы; охват детей из числа коренных народов, проживающих в учебный период в пришкольных интернатах, родители которых ведут кочевой образ жизни, обеспеченных питанием, одеждой, обувью, мягким инвентарем и мебелью; увеличение числа представителей коренных народов, охваченных профилактическими медицинскими осмотрами (человек); удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных народов (процентов); число мероприятий, проведенных совместно с общественными организациями коренных народов (единиц); количество комплексов социальных учреждений введенных в действие в населенных пунктах, расположенных в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных народов (единиц); ввод в действие общеобразовательных учреждений в населенных пунктах, расположенных в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных народов (мест); ввод в действие учреждений дошкольного образования в населенных пунктах, расположенных в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных народов (мест); ввод в действие учреждений культуры в населенных пунктах, расположенных в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных народов (единиц). Источником получения информации для расчета показателя (индикатора) "Прирост численности поголовья оленей" являются данные федеральной службы государственной статистики (Росстата). Показатель (индикатор) "Образование территорий традиционного природопользования коренных народов краевого значения и актуализация границ и внутреннего устройства определенных (закрепленных) ранее территорий традиционного природопользования". Содержание показателя (индикатора): количество образованных территорий традиционного природопользования краевого значения, а также количество ранее определенных (закрепленных) территорий традиционного природопользования краевого значения, по которым проведены работы по актуализации границ и внутреннего устройства (по состоянию на конец года). Формирование показателя (индикатора) осуществляется путем учета фактически выполненных работ по определению границ и внутреннего устройства территории традиционного природопользования и издание соответствующего нормативного правового акта Правительства края. Сбор необходимых данных осуществляется министерством природных ресурсов края. Расчет показателя (индикатора). Суммарное количество нормативных правовых актов Правительства края принятых в целях образования территорий традиционного природопользования и (или) в целях актуализации границ и внутреннего устройства, ранее определенных (закрепленных) территорий традиционного природопользования. Показатель (индикатор) определяется в натуральных единицах. Показатель (индикатор) "Увеличение занятости трудоспособной части представителей коренных народов". Содержание показателя (индикатора): доля населения края, относящегося к коренным народам, находящегося в трудоспособном возрасте (мужчины 16-59 лет, женщины 16-54 лет), занятого в сфере экономики края от общей численности коренных народов, находящихся в трудоспособном возрасте (по состоянию на конец года). Формирование показателя (индикатора) осуществляется путем сбора комитетом по труду и занятости населения Правительства края данных о численности коренных народов трудоспособного возраста занятых в экономики края. Расчет показателя (индикатора). Отношение числа коренных народов, находящихся в трудоспособном возрасте (мужчины 16-59 лет, женщины 16- 54 лет) занятых в экономике края к численности населения коренных народов, находящихся в трудоспособном возрасте (по состоянию на конец года). Показатель (индикатор) определяется в процентах. Комитет по труду и занятости населения Правительства края передает данные ответственному исполнителю государственной программы. Показатель (индикатор) "Обучение (подготовка) представителей коренных народов востребованным профессиям". Содержание показателя (индикатора): количество представителей коренных народов прошедших обучение (обучающихся) востребованным профессиям в организациях края, осуществляющих образовательную деятельность по программам профессионального образования, прошедших подготовку в школе декоративно-прикладного искусства, а также направленных органами службы занятости населения края на профессиональное обучение безработных граждан из числа коренных народов. Показатель (индикатор) формируется из следующих компонентов: посредством мониторинга организаций края, осуществляющих образовательную деятельность по программам профессионального образования, с целью выявления количества представителей коренных народов, обучающих востребованным профессиям (по состоянию на конец года); путем учета фактических данных о количестве представителей коренных народов, прошедших подготовку в школе декоративно-прикладного искусства (по состоянию на конец года); в ходе ежеквартального мониторинга числа безработных представителей коренных народов, направленных органами службы занятости населения края на профессиональное обучение (по состоянию на конец года). Сбор данных осуществляется: министерством природных ресурсов края - путем запросов информации в организациях края, осуществляющих образовательную деятельность, а также по результатам проведения школы декоративно-прикладного искусства (по итогам двух этапов школы прикладного искусства, проводимых в течение года); комитетом по труду и занятости населения Правительства края - в ходе формирования ведомственной отчетности. Полученные данные передаются ответственному исполнителю государственной программы Расчет показателя (индикатора). Сумма данных, полученных по каждому компоненту. Показатель (индикатор) определяется в натуральных единицах. Показатель (индикатор) "Увеличение доли детей коренных народов, изучающих языки коренных народов". Содержание показателя (индикатора): доля детей коренных народов, изучающих языки коренных народов, от общей численности детей коренных народов, посещающих дошкольные образовательные учреждения или обучающихся в общеобразовательных учреждениях края, в которых изучаются языки коренных народов (на конец года). Данные о численности детей коренных народов посещающих дошкольные образовательные учреждения или обучающихся в общеобразовательных учреждениях и изучающие языки коренных народов определяются министерством образования и науки края путем их единовременного сбора по образовательным организациям края, в которых изучаются родные языки коренных народов (по состоянию на конец года). Расчет показателя (индикатора). Отношение суммарной численности детей коренных народов, изучающих языки коренных народов в дошкольных образовательных учреждениях или общеобразовательных учреждениях края (как предмет или факультативно) к суммарной численности детей коренных народов, обучающихся в этих образовательных организациях. Показатель (индикатор) определяется в процентах. Министерство образования и науки края передает рассчитанные данные ответственному исполнителю государственной программы. Показатель (индикатор) "Охват детей из числа коренных народов, нуждающихся в доставке в период летних каникул в оленеводческие бригады к родителям и обратно к месту учебы". Содержание показателя (индикатора): Охват детей из числа коренных народов, нуждающихся в доставке в период летних каникул в оленеводческие бригады к родителям и обратно к месту учебы (на конец года). Показатель (индикатор) рассчитывается на основании данных предоставляемых министерством образования и науки края ответственному исполнителю государственной программы (по состоянию на конец года). Расчет показателя (индикатора). Отношение суммарной численности детей из числа коренных народов нуждающихся в доставке в период летних каникул в оленеводческие бригады к родителям и обратно к месту учебы к суммарной численности детей из числа коренных народов, которым организована доставка в период летних каникул в оленеводческие бригады к родителям и обратно к месту учебы. Показатель (индикатор) определяется в процентах. Показатель (индикатор) "Охват детей из числа коренных народов, проживающих в учебный период в пришкольных интернатах, родители которых ведут кочевой образ жизни, обеспеченных питанием, одеждой, обувью, мягким инвентарем и мебелью". Данные о численности детей из числа коренных народов, проживающих в учебный период в пришкольных интернатах, родители которых ведут кочевой образ жизни, обеспеченные питанием, одеждой, обувью, мягким инвентарем и мебелью предоставляются ответственному исполнителю государственной программы министерством образования и науки края (по состоянию на конец года). Расчет показателя (индикатора). Отношение суммарной численности детей из числа коренных народов, проживающие в учебный период в пришкольных интернатах, родители которых ведут кочевой образ жизни, нуждающихся в обеспечение питанием, одеждой, обувью, мягким инвентарем и мебелью к суммарной численности детей из числа коренных народов, проживающие в учебный период в пришкольных интернатах, родители которых ведут кочевой образ жизни, обеспеченные питанием, одеждой, обувью, мягким инвентарем и мебелью. Показатель (индикатор) определяется в процентах. Показатель (индикатор) "Увеличение числа представителей коренных народов, охваченных профилактическими медицинскими осмотрами". Содержание показателя (индикатора): количество лиц, относящихся к коренным народам, охваченных профилактическими медицинскими осмотрами (на конец года). Показатель (индикатор) формируется посредством ежеквартального ведомственного мониторинга численности коренных народов охваченных профилактическими медицинскими осмотрами. Сбор данных осуществляется министерством здравоохранения края путем учета лиц, относящихся к коренным народам, охваченных профилактическими медицинскими осмотрами. Расчет показателя (индикатора). Сумма данных, полученных в ходе проведения профилактических медицинских осмотров населения края (на конец года). Показатель (индикатор) определяется в натуральных единицах. Министерство здравоохранения края передает рассчитанные данные, ответственному исполнителю государственной программы. Показатель (индикатор) "Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных народов". Содержание показателя (индикатора): доля населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных народов от общей численности населения, проживающего в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных народов (на конец года). Показатель (индикатор) формируется путем сбора данных о численности населения, участвующего в конкретном культурно-досуговом мероприятии, проводимом в населенном пункте, расположенном в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных народов. Сбор данных осуществляется министерством природных ресурсов края путем запроса информации у соисполнителей и участников программы. Расчет показателя (индикатора). Отношение суммарной численности населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых в населенных пунктах, расположенных в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных народов в течение года к суммарной численности населения коренных народов, указанных населенных пунктов. Показатель (индикатор) определяется в процентах. Показатель (индикатор) "Число мероприятий, проведенных совместно с общественными организациями коренных народов". Содержание показателя (индикатора): количество мероприятий проведенных совместно с общественными организациями коренных народов, за год. Показатель (индикатор) формируется на основании данных о проводимых с привлечением общественных организаций коренных народов мероприятиях, организуемых согласно плану работ органов исполнительной власти края и муниципальных образований края на год. Сбор данных осуществляется министерством природных ресурсов края путем запроса информации у соисполнителей и участников программы. Расчет показателя (индикатора). Суммарное число мероприятий проведенных в крае с участием общественных организаций коренных народов. Показатель (индикатор) "Количество комплексов социальных учреждений введенных в действие в населенных пунктах, расположенных в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных народов". Содержание показателя (индикатора): количество комплексов социальных учреждений, введенных в эксплуатацию в населенных пунктах, расположенных в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных народов (на конец года). Показатель (индикатор) формируется на основании данных об объектах, введенных в эксплуатацию в населенных пунктах, расположенных в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных народов (на конец года). Показатель (индикатор) рассчитывается ответственным исполнителем на основании данных запрашиваемых у соисполнителей и участников государственной программы. Расчет показателя (индикатора). Суммарное количество объектов, введенных в эксплуатацию в населенных пунктах, расположенных в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных народов (на конец года). Показатель (индикатор) определяется в натуральных единицах. Показатель (индикатор) "Ввод в действие общеобразовательных учреждений в населенных пунктах, расположенных в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных народов". Содержание показателя (индикатора): количество мест в общеобразовательных учреждений, введенных в действие в населенных пунктах, расположенных в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных народов (на конец года). Показатель (индикатор) рассчитывается ответственным исполнителем на основании данных запрашиваемых у соисполнителей и участников государственной программы. Расчет показателя (индикатора). Суммарное количество данных о введенных в действие объектов в населенных пунктах, расположенных в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных народов (на конец года). Показатель (индикатор) определяется в натуральных единицах. Показатель (индикатор) "Ввод в действие учреждений дошкольного образования в населенных пунктах, расположенных в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных народов". Содержание показателя (индикатора): количество мест в учреждениях дошкольного образования, введенных в действие в населенных пунктах, расположенных в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных народов (на конец года). Показатель (индикатор) рассчитывается ответственным исполнителем на основании данных запрашиваемых у соисполнителей и участников государственной программы. Расчет показателя (индикатора). Суммарное количество данных о мощности введенных в действие объектов в населенных пунктах, расположенных в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных народов (на конец года). Показатель (индикатор) определяется в натуральных единицах. Показатель (индикатор) "Ввод в действие учреждений культуры в населенных пунктах, расположенных в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных народов". Содержание показателя (индикатора): количество введенных в действие учреждений культуры в населенных пунктах, расположенных в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных народов (на конец года). Показатель (индикатор) рассчитывается ответственным исполнителем на основании данных запрашиваемых у соисполнителей и участников государственной программы. Расчет показателя (индикатора). Суммарное количество объектов, введенных в действие в населенных пунктах, расположенных в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных народов (на конец года). Показатель (индикатор) определяется в натуральных единицах. Динамика и уровень достижения показателей (индикаторов) государственной программы по годам представлен в приложении N 1 к настоящей государственной программе. 6. Краткое описание подпрограмм и основных мероприятий государственной программы Подпрограммы, включаемые в государственную программу, отсутствуют. Основные мероприятия государственной программы: 1. Содействие развитию традиционного образа жизни, традиционной хозяйственной деятельности в целях социально-экономического и культурного развития коренных народов. Данное мероприятие направлено на сохранение исконной среды обитания, содействие в развитии традиционной хозяйственной деятельности и занятости коренных народов, повышение образовательного уровня, сохранение национальной культуры, традиций и родных языков коренных народов, обеспечение социальной защиты и укрепление здоровья коренных народов, повышение общественной активности и самоорганизации коренных народов. 2. Создание необходимой социальной инфраструктуры в населенных пунктах - местах традиционного проживания коренных народов. Реализация мероприятия направлена на повышение уровня жизни аборигенного населения, создание условий для сбалансированного и устойчивого развития территорий проживания коренных народов. Описание мероприятий государственной программы с указанием ответственных исполнителей, соисполнителей, участников, сроков и непосредственных результатов их реализации приведено в приложении N 2 к настоящей государственной программе. 7. Основные меры правового регулирования Для достижений целей государственной программы предусматривается подготовка в 2013 году проекта закона Хабаровского края "О поддержке коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих в Хабаровском крае". В случае изменения действующего законодательства ответственный исполнитель, соисполнители государственной программы обеспечивают разработку нормативных правовых актов в соответствии со своими полномочиями. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы приведены в приложении N 3 к настоящей государственной программе. 8. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Общий объем финансирования мероприятий государственной программы составляет, 4744,96727 млн. рублей. Суммарный объем ресурсного обеспечения и прогнозная (справочная) оценка расходов краевого бюджета, в том числе за счет субсидий из федерального бюджета, расходов бюджетов муниципальных образований края и внебюджетных источников на реализацию государственной программы, приведены в таблице 1. Таблица 1 (млн. рублей) -------------------------------------------------------------------------------------------- | Годы | Всего | Субсидии из | Средства | Средства бюджетов | Внебюджетные | | | | федерального | краевого | муниципальных | средства (по | | | | бюджета | бюджета | образований края | согласованию) | | | | | | (по согласованию) | | |-----------+-------------+--------------+-------------+-------------------+---------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | -------------------------------------------------------------------------------------------- 2012 274,76571 - 193,10500 79,42125 2,23946 2013 219,92693 - 135,78223 64,44470 19,70000 2014 166,96558 24,00000 90,69492 34,07066 18,20000 2015 164,74102 24,00000 92,68502 33,85600 14,20000 2016 248,37166 24,00000 173,66566 36,50600 14,20000 2017-2020 3 670,19637 1 684,50000 1 652,92800 275,96837 56,80000 2012-2020 4 744,96727 1 756,50000 2 338,86083 524,26698 125,33946 Информация по ресурсному обеспечению реализации государственной программы за счет средств краевого бюджета с указанием ответственного исполнителя и соисполнителей, а также по годам реализации государственной программы приведена в приложении N 4 к настоящей государственной программе. Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований края и внебюджетных средств на реализацию целей государственной программы приведена в приложении N 5 к настоящей государственной программе. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств федерального бюджета планируется на основании ежегодного заключения соглашений с федеральными органами исполнительной власти и подлежит ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла. Привлечение средств бюджетов муниципальных образований края и внебюджетного финансирования предусматривается на основании полученных согласований соисполнителей мероприятий государственной программы. Справочная (прогнозная) информация об объемах финансирования инвестиционных проектов, планируемых к реализации в рамках государственной программы, приведена в приложении N 6 к настоящей государственной программе. 9. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками На решение задач и достижение целей государственной программы могут оказать влияние следующие риски: - макроэкономические - риски, связанные с неустойчивостью макроэкономических параметров и возможными кризисными явлениями в экономике (рост инфляции, снижение темпов экономического роста страны, снижение уровня платежеспособности предприятий, населения и др.); - политические - риски, связанные с изменениями проводимой государственной политики и приоритетных направлений деятельности Правительства Российской Федерации и Правительства края; - риски изменений федерального и краевого законодательства в областях, затрагивающих условия реализации государственной программы; - социальные - риски, связанные низкой общественной активностью, духовно-нравственным кризисом, отсутствием желания у определенной части населения повышать свой культурный, образовательный и профессиональный уровень; - экологические - риски, связанные с ухудшением состояния окружающей среды; - организационные - риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий государственной программы. Управление рисками будет осуществляться посредством ежеквартального мониторинга и контроля исполнения мероприятий государственной программы с учетом анализа политической, социально- экономической, экологической ситуации в Российской Федерации и крае и принимаемых нормативных правовых актов, затрагивающих интересы коренных народов. Минимизация рисков зависит от постоянного взаимодействия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников государственной программы, направленного на применение единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий государственной программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, своевременной корректировки программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутого состояния и перераспределения финансовых ресурсов. 10. Механизм реализации государственной программы Механизм реализации государственной программы является инструментом организации эффективного выполнения программных мероприятий и контроля достижения ожидаемых конечных результатов. Механизм реализации государственной программы предусматривает взаимодействие ответственного исполнителя государственной программы с соисполнителями и участниками государственной программы. Ответственный исполнитель государственной программы: 1) организует реализацию государственной программы, вносит предложение о внесении изменений в государственную программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) государственной программы, а также конечных результатов ее реализации; 2) запрашивает у соисполнителей, участников сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности государственной программы (далее - годовой отчет); 3) проводит оценку эффективности государственной программы; 4) готовит годовой отчет и представляет его в министерство экономического развития и внешних связей края; 5) разрабатывает по вопросам своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для выполнения государственной программы; 6) организует работу с соисполнителями государственной программы по внесению в нее изменений и дополнений; 7) ежеквартально представляет в министерство экономического развития и внешних связей края результаты мониторинга реализации государственной программы в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом; 8) размещает годовой отчет по государственной программе на официальном сайте министерства природных ресурсов края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; 9) предоставляет в министерство экономического развития и внешних связей края сводные сведения о предполагаемых объемах бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период для финансирования государственной программы в разрезе основных мероприятий, а также предложения о перераспределении бюджетных ассигнований государственной программы. Соисполнитель государственной программы: 1) осуществляет реализацию основных мероприятий государственной программы, в отношении которых он является соисполнителем, вносит ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в государственную программу; 2) представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга (в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) и подготовки годового отчета (в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным); 3) разрабатывает по вопросам своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для выполнения мероприятий государственной программы, в отношении которых он является соисполнителем. 4) предоставляет ответственному исполнителю сведения о предполагаемых объемах бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период для финансирования мероприятий государственной программы, ответственными за которые они являются. 5) представляет ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы. Внесение изменений в государственную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений Губернатора и Правительства Хабаровского края, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации государственной программы. Решение об изменении программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации государственной программы может быть принято в связи с сокращением финансирования вследствие кризисных явлений в экономике, по результатам оценки эффективности проводимых мероприятий на основе анализа показателей (индикаторов) государственной программы, а также в случае изменения нормативной правовой базы в сфере реализации государственной программы. Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте Правительства края в сети Интернет информацию о государственной программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) государственной программы, степени выполнения мероприятий государственной программы. 11. Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на реализацию мероприятий государственной программы 11.1. Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на организацию доставки детей из числа коренных народов в период летних каникул в оленеводческие бригады к родителям и обратно к месту учебы, а также обеспечения питанием, одеждой, обувью, мягким инвентарем и мебелью детей из числа коренных народов, проживающих в учебный период в пришкольных интернатах, родители которых ведут кочевой образ жизни 1. Настоящий Порядок определяет условия предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на реализацию мероприятий государственной целевой (далее - субсидии из краевого бюджета). 2. Субсидии из краевого бюджета предоставляются в целях организации доставки детей из числа коренных народов в период летних каникул в оленеводческие бригады к родителям и обратно к месту учебы, а также в целях обеспечения питанием, одеждой, обувью, мягким инвентарем и мебелью детей из числа коренных народов, проживающих в учебный период в пришкольных интернатах, родители которых ведут кочевой образ жизни (далее - мероприятия). 3. Условиями предоставления субсидий из краевого бюджета являются: 1) наличие муниципальных программ, предусматривающих участие муниципальных образований края в реализации мероприятий государственной программы; 2) наличие в местных бюджетах на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на выполнение расходных обязательств на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка; 3) обязательство органов местного самоуправления муниципальных образований края по обеспечению соответствия значений показателей результативности предоставления субсидии из краевого бюджета, установленных соглашениями между главным распорядителем средств краевого бюджета и уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований края о предоставлении субсидии из краевого бюджета (далее - Соглашения). 4. Критериями отбора муниципальных образований края для предоставления им субсидии из краевого бюджета являются: 1) наличие детей из числа коренных народов, доставка которых осуществляется в период летних каникул в оленеводческие бригады к родителям и обратно к месту учебы; 2) наличие детей из числа коренных народов, проживающих в учебный период в пришкольных интернатах, родители которых ведут кочевой образ жизни. 5. Субсидии из краевого бюджета предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов краевого бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в рамках реализации государственной программы, на основании Соглашений. 6. Размер субсидии из краевого бюджета на организацию доставки детей из числа коренных народов в период летних каникул в оленеводческие бригады к родителям и обратно к месту учебы определяется по формуле: 1 S Cубi = ___________________ x (Ci x Ki) i сумма (Сi x Ki) где: 1 Cубi - размер субсидии из краевого бюджета, предоставляемой i-му муниципальному образованию края в текущем году; S - общий объем средств краевого бюджета, предусмотренных на предоставление субсидии из краевого бюджета; Сi - стоимость одного летного часа эксплуатации воздушного судна, определенная поставщиком авиационных услуг, в i-ом муниципальном образовании края; Ki - количество летных часов в i-ом муниципальном образовании края. 7. Размер субсидии из краевого бюджета на обеспечение питанием, одеждой, обувью, мягким инвентарем и мебелью детей из числа коренных народов, проживающих в учебный период в пришкольных интернатах, родители которых ведут кочевой образ жизни, определяется по формуле: 2 S Cубi = ___________________ x (Ci x Zi) i сумма (Сi x Zi) где: 2 Cубi - размер субсидии из краевого бюджета, предоставляемой i-му муниципальному образованию края в текущем году; S - общий объем средств краевого бюджета, предусмотренных на предоставление субсидии из краевого бюджета; Ki - количество детей из числа коренных народов, проживающих в учебный период в пришкольных интернатах, родители которых ведут кочевой образ жизни в i-ом муниципальном образовании края. Zi - затраты на питание, обеспечение одеждой, обувью, мягким инвентарем и мебелью в расчете на одного ребенка в i-ом муниципальном образовании края. 8. Оценка эффективности использования субсидии из краевого бюджета осуществляется главным распорядителем средств краевого бюджета исходя из достижения установленных Соглашением значений следующих показателей результативности и предоставления субсидии из краевого бюджета: 1) численность детей из числа коренных народов, которые на период летних каникул получили возможность побывать у родителей в оленеводческих бригадах и вернуться обратно к месту учебы; 2) численность детей из числа коренных народов, проживающих в учебный период в пришкольных интернатах, родители которых ведут кочевой образ жизни, обеспеченных питанием, одеждой, обувью, мягким инвентарем и мебелью. 9. Перечисление субсидии из краевого бюджета осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований края. 10. Уполномоченный орган местного самоуправления до 01 октября текущего года представляет главному распорядителю средств краевого бюджета отчет об осуществлении расходов за счет средств субсидии из краевого бюджета на выполнение расходных обязательств, на исполнение которых предоставляется субсидия. 11. Не использованный на 25 декабря текущего года остаток субсидии из краевого бюджета подлежит возврату в краевой бюджет органами местного самоуправления муниципальных образований края. 12. В случае невыполнения муниципальными образованиями края условий предоставления и целевого назначения субсидии из краевого бюджета и (или) отсутствия потребности в субсидии из краевого бюджета в утвержденном на текущий год размере высвобождающиеся средства перераспределяются (при наличии потребности) между муниципальными образованиями края. Перераспределение субсидий из краевого бюджета между бюджетами муниципальных образований края утверждается Правительством края на основании предложений главного распорядителя средств краевого бюджета. 13. Субсидии из краевого бюджета носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. В случае нецелевого использования субсидии из краевого бюджета она подлежит взысканию в доход краевого бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. 14. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями края условий предоставления субсидии из краевого бюджета и осуществления расходов бюджета муниципального образования края, источником финансового обеспечения которых является субсидия из краевого бюджета, осуществляется главным распорядителем средств краевого бюджета по предоставлению субсидии из краевого бюджета. 15. Государственный финансовый контроль осуществляется в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации, органами государственного финансового контроля. 11.2. Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по строительству, реконструкции объектов капитального строительства муниципальной собственности 1. Целью предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по строительству, реконструкции объектов капитального строительства муниципальной собственности (далее - субсидии) является оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям края на мероприятия по строительству, реконструкции объектов капитального строительства муниципальной собственности в рамках государственной программы (далее - мероприятия). 2. Отбор муниципальных образований края для предоставления субсидий и определение размера субсидий осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 05 апреля 2012 г. N 95-пр "Об утверждении Порядка формирования и мониторинга реализации Перечня краевых адресных инвестиционных проектов и Порядка проведения оценки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения". 3. Условиями предоставления субсидий являются наличие: 1) муниципальной программы, предусматривающей мероприятия и утвержденных в ней объемов их финансирования; 2) в бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на мероприятия, на софинансирование которых предоставляется субсидия; 3) проектной документации, утвержденной в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, имеющей положительное заключение государственной экспертизы, и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы; 4) положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства. 4. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), заключенного между администрацией муниципального образования края и главным распорядителем средств краевого бюджета по предоставлению субсидии. Соглашение содержит следующие условия: - сведения о размере предоставляемой субсидии и размере бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования края на реализацию мероприятий; - целевое назначение субсидии; - порядок и сроки перечисления субсидии; - значения показателей результативности предоставления субсидии; - порядок осуществления контроля за исполнением условий Соглашения; - сроки представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования края, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в порядке и по формам, установленным главным распорядителем средств краевого бюджета по предоставлению субсидии; - последствия недостижения муниципальным образованием края значений показателей результативности предоставления субсидии, указанных в Соглашении; - иные положения, определяемые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства края, а также соглашениями о предоставлении субсидий бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, являющейся источником финансового обеспечения субсидии. 5. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в Законе Хабаровского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю средств краевого бюджета на предоставление субсидий, с учетом фактического и планируемого на очередной месяц выполнения объемов работ, наличия кредиторской или дебиторской задолженности и объема фактического финансирования из бюджетов муниципальных образований края. 6. Перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований края. 7. Условиями расходования муниципальным образованием субсидии является направление субсидии на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка. 8. Оценка эффективности использования субсидии муниципальным образованием края в отчетном финансовом году осуществляется на основании сравнения установленных и фактически достигнутых по итогам отчетного финансового года значений показателей результативности предоставления субсидии. 9. Неиспользованный на 01 января очередного финансового года остаток субсидий подлежит возврату в краевой бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации. При наличии потребности в субсидии, не использованной в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанной субсидии, в соответствии с решением главного распорядителя средств краевого бюджета по предоставлению субсидии могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета муниципального образования края, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям, предусмотренным пунктом 1 настоящего Порядка. 10. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями края условий предоставления субсидии и осуществления расходов бюджета муниципального образования края, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется главным распорядителем средств краевого бюджета по предоставлению субсидии. 11. Государственный финансовый контроль осуществляется в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации, органами государственного финансового контроля. Приложение N 1 к Государственной программе Хабаровского края "Развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих в Хабаровском крае" СВЕДЕНИЯ О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА, СИБИРИ И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРОЖИВАЮЩИХ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ" ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N п/п | Наименование показателя | Единица | Источник | Значение показателя (индикатора) | | | (индикатора) | измерения | информации |-------------------------------------------------------------| | | | | | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017- | | | | | | год | год | год | год | год | год | 2020 | | | | | | | | | | | | годы | |--------+----------------------------+-----------+-------------------+--------+-------+--------+--------+--------+--------+--------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Содействие развитию традиционного образа жизни, традиционной хозяйственной деятельности в целях социально-экономического и культурного развития коренных народов 1.1. Сохранение исконной среды обитания, содействие в развитии традиционной хозяйственной деятельности и занятости коренных народов 1.1.1. Образование территорий единиц ведомственная - - - 1 2 2 8 традиционного статистика природопользования коренных народов краевого значения и актуализация границ и внутреннего устройства созданных ранее территорий традиционного природопользования коренных народов 1.1.2. Увеличение занятости процентов ведомственная 46 48 55 65 70 71 75 трудоспособной части статистика представителей коренных народов 1.1.3. Обучение (подготовка) человек ведомственная 300 500 500 500 500 500 500 представителей коренных статистика народов, востребованным профессиям 1.1.4. Численность поголовья голов Хабаровсккрайстат 6 218 6250 6 320 6 430 6 600 6 900 8 100 оленей 1.2. Повышение образовательного уровня, сохранение национальной культуры, традиций и родных языков коренных народов, обеспечение социальной защиты и укрепление здоровья коренных народов 1.2.1. Увеличение доли детей процентов ведомственная 17 18 19 21 23 24 30 коренных народов, статистика изучающих языки коренных народов 1.2.2. Охват детей из числа проценты ведомственная - - 100 100 100 100 100 коренных народов, статистика нуждающихся в доставке в период летних каникул в оленеводческие бригады к родителям и обратно к месту учебы 1.2.3. Охват детей из числа проценты ведомственная - - 100 100 100 100 100 коренных народов, статистика проживающих в учебный период в пришкольных интернатах, родители которых ведут кочевой образ жизни, обеспеченных питанием, одеждой, обувью, мягким инвентарем и мебелью 1.2.4. Увеличение числа человек ведомственная 1 150 1200 1 750 2 300 3 000 3 300 4 500 представителей коренных статистика народов, охваченных профилактическими медицинскими осмотрами 1.2.5. Удельный вес населения, процентов ведомственная 58 61 61,5 62 63 64 70 участвующего в культурно- статистика досуговых мероприятиях, проводимых в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных народов 1.3. Повышение общественной активности и самоорганизации коренных народов 1.3.1. Число мероприятий, единиц ведомственная 8 9 10 11 13 13 15 проведенных совместно с статистика общественными организациями коренных народов 2. Создание необходимой социальной инфраструктуры в населенных пунктах - местах традиционного проживания коренных народов 2.1. Количество комплексов единиц ведомственная - - - - 1 - 9 социальных учреждений статистика введенных в действие в населенных пунктах, расположенных в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных народов 2.2. Ввод в действие мест ведомственная 15 100 - - - 35 345 общеобразовательных статистика учреждений в населенных пунктах, расположенных в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных народов 2.3. Ввод в действие мест ведомственная - - - - 75 - 140 учреждений дошкольного статистика образования в населенных пунктах, расположенных в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных народов 2.4. Ввод в действие единиц ведомственная - - - 1 1 - 9 учреждений культуры в статистика населенных пунктах, расположенных в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных народов Приложение N 2 к Государственной программе Хабаровского края "Развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих в Хабаровском крае" ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА, СИБИРИ И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРОЖИВАЮЩИХ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ" ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N п/п | Наименование основного | Ответственный | Срок | Непосредственный | Последствия | | | мероприятия | исполнитель, | реализации | результат (краткое | нереализации | | | | соисполнитель, | | описание) | основного | | | | участник | | | мероприятия | |-------------+---------------------------+-----------------------+----------------+----------------------------+----------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Содействие развитию традиционного образа жизни, традиционной хозяйственной деятельности в целях социально- экономического и культурного развития коренных народов 1.1. Сохранение исконной среды обитания, содействие в развитии традиционной хозяйственной деятельности и занятости коренных народов 1.1.1. Содействие созданию министерство 2012-2014 гг. создание модельной отсутствие в модельной территории природных ресурсов территории Хабаровском крае традиционного края, администрация традиционного (далее - край) природопользования Ульчского природопользования практического опыта коренных народов в муниципального коренных народов в правовой охраны целях развития района (по Ульчском муниципальном традиционной среды исторически согласованию) районе проживания сложившихся форм коренных народов хозяйственной Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|