Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Хабаровска от 30.12.2013 № 5568АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 5568 30 декабря 2013 г. г. Хабаровск Об утверждении муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск" "Защита населения и территории города Хабаровска от чрезвычайных ситуаций" В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлениями администрации города Хабаровска от 28.03.2013 N 1086 "Об утверждении перечня муниципальных программ городского округа "Город Хабаровск", от 31.10.2011 N 3578 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Хабаровска" на основании Устава городского округа "Город Хабаровск" в целях повышения эффективности защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера администрация города постановляет: 1. Утвердить муниципальную программу городского округа "Город Хабаровск" "Защита населения и территории города Хабаровска от чрезвычайных ситуаций" (далее - Программа) согласно приложению. 2. Признать утратившим силу постановление администрации города Хабаровска от 13.05.2013 N 1604 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Защита населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного характера, связанных с подтоплением талыми и грунтовыми водами, на 2014-2016 годы" с 01 января 2014 года. 3. Пресс-службе администрации города (Ерохин В. А.) опубликовать настоящее постановление в газете "Хабаровские вести". 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра города по городскому хозяйству Чернышова С. А. Мэр города А. Н. Соколов Приложение УТВЕРЖДЕНА Постановлением администрации города Хабаровска от 30 декабря 2013 г. N 5568 Муниципальная программа городского округа "Город Хабаровск" "Защита населения и территории города Хабаровска от чрезвычайных ситуаций" ПАСПОРТ муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск" "Защита населения и территории города Хабаровска от чрезвычайных ситуаций" ------------------------------------------------------------------------------------------------ | Ответственный | управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным | | исполнитель | ситуациям | | программы | | |--------------------+-------------------------------------------------------------------------| | Соисполнители | МКУ "Центр проведения спасательных работ", комитеты по | | | управлению округами города Хабаровска | |--------------------+-------------------------------------------------------------------------| | Мероприятия, | мероприятия по защите населения и территории города Хабаровска | | входящие в | от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на | | муниципальную | период 2014-2016 годов согласно приложению N 1 | | программу | | |--------------------+-------------------------------------------------------------------------| | Цели программы | формирование безопасной городской среды для проживания, | | | предупреждение (снижение) негативных последствий чрезвычайных | | | ситуаций и пожаров на территории города Хабаровска | |--------------------+-------------------------------------------------------------------------| | Раздел | 6.2.11. Концепция проекта Улучшение экологической обстановки и | | Стратегического | повышение уровня безопасности | | плана устойчивого | | | развития города | | | Хабаровска до 2020 | | | года, которому | | | соответствует цель | | | программы | | |--------------------+-------------------------------------------------------------------------| | Задачи программы | - обеспечение и поддержание высокой готовности органов | | | управления, сил и средств городского звена РСЧС; | | | - обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации | | | чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; | | | - уменьшение времени реагирования на возникновение | | | чрезвычайных ситуаций; | | | - увеличение количества основных видов и объемов проводимых | | | аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных | | | ситуациях, разрешенных для выполнения поисково-спасательным | | | отрядом города; | | | - создание и совершенствование учебно-материальной базы | | | гражданской обороны и городского звена РСЧС; | | | - предупреждение чрезвычайных ситуаций природного характера, | | | связанных с подтоплением талыми и грунтовыми водам, а также | | | ликвидация подтоплений. | |--------------------+-------------------------------------------------------------------------| | Основные целевые | - количество чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий на | | индикаторы и | водных объектах в границах городского округа, ед.; | | показатели | - количество погибших в чрезвычайных ситуациях, пожарах и | | программы | происшествиях на водных объектах в границах городского округа, | | | чел.; | | | - уровень оснащенности поисково-спасательного отряда города | | | средствами, обеспечивающими его максимальную эффективность | | | при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ | | | в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, %; | | | - увеличение количества муниципальных защитных сооружений, | | | приведенных в соответствие с требованиями нормативных | | | документов, ед.; | | | - уровень обеспеченности работников структурных подразделений | | | администрации города и муниципальных учреждений средствами | | | индивидуальной защиты в условиях чрезвычайных ситуаций и | | | особый период, %; | | | - увеличение количества изготавливаемой, размещенной и | | | распространенной информации и информационно- | | | пропагандистской печатной продукции, шт.; | | | - количество обучаемого населения действиям в ЧС, чел.; | | | - объем резервов материальных ресурсов для ликвидации | | | чрезвычайных ситуаций муниципального характера, %; | | | - снижение количества случаев подтоплений жилого фонда талыми и | | | грунтовыми водами по причине | | | | | | низкой пропускной способности водопропускных труб; количество | | | обращений; | | | - количество кюветов и временных водоотводных каналов, а также | | | лотков ливневой канализации смонтированных вдоль территории | | | индивидуальной застройки в границах городского округа, км. | | | Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы | | | городского округа "Город Хабаровск" "Защита населения и | | | территории города Хабаровска от чрезвычайных ситуаций" и их | | | значениях представлены в приложении N 2. | |--------------------+-------------------------------------------------------------------------| | Сроки реализации | 2014-2016 год | | программы | | |--------------------+-------------------------------------------------------------------------| | Объемы и источники | Финансирование программы осуществляется за счет средств | | финансирования | бюджета городского округа "Город Хабаровск". | | программы | Общий объем ассигнований, планируемый на выполнение | | | мероприятий программы - 227773440 руб., в том числе: | | | 2014 год - 75 924480 руб.; | | | 2015 год - 75 924480 руб.; | | | 2016 год - 75 924480 руб. | |--------------------+-------------------------------------------------------------------------| | Ожидаемые | Снижение количества чрезвычайных ситуаций в границах | | результаты | городского округа от 16 ед. в 2012 году до 11 ед. к 2017 году. | | реализации | Снижение количества пожаров в жилом фонде в границах | | программы | городского округа от 787 ед. в 2012 году до 573 ед. к 2017 году. | | | Снижение количества погибших в чрезвычайных ситуациях в | | | границах городского округа от 94 чел. в 2012 году до 87 чел. к 2017 | | | году. | | | Снижение количества погибших при пожарах в границах городского | | | округа от 35 чел. в 2012 году до 25 чел. к 2017 году. | | | Снижение количества погибших на водных объектах в границах | | | городского округа от 17 чел. в 2012 году до 14 чел. к 2017 году. | | | Увеличение доли оснащенности поисково-спасательного отряда | | | города, обеспечивающего его максимальную эффективность | | | | | | при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ | | | в случае возникновения чрезвычайных ситуаций с 64% до 100% (36 | | | ед.) от нормы комплектования оборудованием и снаряжением в | | | размере 36 ед.: от 20 ед. в 2012 году до 36 ед. к 2017 году. | | | Увеличение количества муниципальных защитных сооружений, | | | приведенных в соответствие с требованиями нормативных | | | документов с 3 ед. в 2012 году до 6 ед. к 2017 году. | | | Увеличение обеспеченности работников структурных | | | подразделений администрации города и муниципальных | | | учреждений средствами индивидуальной защиты в условиях | | | чрезвычайных ситуаций и особый период с 28% до 75% от общей | | | потребности в размере 19,4 тыс. ед.: с 5,1 тыс. ед. в 2012 году до 13,5 | | | тыс. ед. к 2017 году. | | | Увеличение количества информационно-пропагандистской | | | печатной продукции по вопросам действий в ЧС, пожарной | | | безопасности, безопасности людей на водных объектах, | | | распространяемой среди населения города от 4150 шт. в 2012 году до | | | 15 000 шт. к 2017 году. | | | Увеличение показателя выполнения плана комплектования курсов | | | ГО от 550 чел. в 2012 году до 620 чел. к 2017 году. | | | Увеличение количества размещаемых информационных материалов | | | в средствах массовой информации по действиям в ЧС, в том числе в | | | телекоммуникационной сети Интернет от 60 шт. в 2012 году до 87 | | | шт. к 2017 году. | | | Увеличение количества проведенных информационных встреч и | | | бесед в учебных заведениях по вопросам пожарной безопасности, | | | поведения на воде и действий в ЧС от 158 шт. в 2012 году до 360 шт. | | | к 2017 году. | | | Увеличение доли накопленных резервов материальных ресурсов для | | | ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального и | | | межмуниципального характера, | | | | | | от 100% планируемой стоимости материальной базы резерва в | | | размере 9,5 млн. руб.: с 5,9 млн. руб. в 2012 году до 9, 5 млн. руб. к | | | 2017 году. | | | Снижение количества случаев подтоплений жилого фонда талыми и | | | грунтовыми водами по причине низкой пропускной способности | | | водопропускных труб от 76 обращений граждан в 2012 году до 55 | | | обращений к 2017 году. | | | Увеличение протяженности кюветов и временных водоотводных | | | каналов, а также лотков ливневой канализации смонтированных | | | вдоль территории индивидуальной застройки в границах городского | | | округа, соответствующих предъявляемым требованиям от 6,5 км в | | | 2012 году до 8 км к 2017 году. | ------------------------------------------------------------------------------------------------ 1. Характеристика текущего состояния, основных проблем отрасли гражданской обороны, защиты населения и территории города Хабаровска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Создание условий для комфортного и безопасного проживания хабаровчан, обеспечение высокого уровня жизни, являющихся первым стратегическим направлением Стратегического плана устойчивого развития города Хабаровска до 2020 года, утвержденным решением Хабаровской краевой Думы от 22.05.2012 N 593, ставит новые задачи перед администрацией города по повышению эффективности системы защиты граждан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и разработки муниципальной программы "Защита населения и территорий города Хабаровска от чрезвычайных ситуаций". Программа направлена на повышение уровня защиты граждан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, подготовку к выполнению задач гражданской обороны, спасению людей, материальных и культурных ценностей и оказанию помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций, пожаров и террористических актов. Риски природных и техногенных чрезвычайных ситуаций, возникающие в процессе глобального изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу для населения и объектов экономики. По данным Хабаровского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды опасным метеорологическим (атмосферным) явлениям и процессам подвержена вся территория города, 10-15% площади территории города подвержены воздействиям паводковых явлений бассейна реки Амур и Амурской протоки. На территории края находится 29 потенциально опасных объектов, содержащих значительные запасы горюче-смазочных материалов, сильнодействующих ядовитых веществ, использующих, в ряде случаев, устаревшие технологии и оборудование, способные вызвать техногенные ЧС с тяжелыми последствиями. Данные объекты представляют опасность для здоровья и жизни населения, а также для окружающей природной среды. В зоне возможного химического заражения при авариях на этих объектах находится около 111,7 тыс. человек. Территориальное расположение города Хабаровска, природно-географические условия местности, климатические условия (среднегодовое количество осадков достигает до 500 мм, холодная зима, возможны мощные паводки, обильные ливни и снегопады) существенно влияют на организацию и выполнение мероприятий городского звена краевой подсистемы РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. На территории города расположено более 27 тысяч предприятий, учреждений и организаций, в том числе 30 взрывопожароопасных и химически опасных объектов, что представляет собой потенциальную угрозу для жизнедеятельности города и безопасности его населения. Город отнесен к первой группе по гражданской обороне. Наличие на территории Хабаровска такого количества потенциально опасных объектов, представляет серьезную потенциальную угрозу для жизнедеятельности города и безопасности его населения. Значительную социальную напряженность вызывают ЧС, инициируемые авариями на объектах теплоснабжения и жилищно-коммунального хозяйства. В 2008-2012 годах на реализацию всех мероприятий на отрасль было выделено из бюджета города 303497639 млн. руб. В ходе реализации было выполнено: - приобретено имущества резерва на сумму 3167106 руб.; - создание и оснащение поисково-спасательного отряда города - 11630000 руб.; - обеспечение первичных мер пожарной безопасности - 900100 руб.; - обеспечение безопасности людей на водных объектах - 1646412 руб.; - ремонт зданий и защитных сооружений на сумму 15754982 руб. Рассмотрение расходов бюджета показало, что в последние годы неуклонно росло финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Так, при общем росте финансирования указанных мероприятий на 18% в год и при росте количества чрезвычайных ситуаций на 50% в год, число погибших и пострадавших в чрезвычайных ситуациях сократилось до 0% в год. Это подтверждает эффективность вложения финансовых средств в такие мероприятия. Анализ чрезвычайных ситуаций, имевших место на территории города в период с 2008 по 2012 год ------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование анализируемых данных | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | | п/п | | | | | | | |-----+------------------------------------------+------+------+------+------+------| | 1. | Количество чрезвычайных ситуаций: | 17 | 16 | 4 | 11 | 16 | | | | | | | | | | | - техногенных | 17 | 14 | 3 | 6 | 12 | | | | | | | | | | | - природных | | 2 | 1 | 5 | 4 | | | | | | | | | | | - биолого-социальных | - | - | - | - | - | |-----+------------------------------------------+------+------+------+------+------| | 2. | Количество погибших (чел.), в т. ч.: | | | | | | | | | | | | | | | | - при пожаре | 33 | 1 | | | | | | | | | | | | | | - при взрыве бытового газа | 33 | 1 | | | | | | | | | | | | | | - на водных объектах <1> | 25/5 | 17/4 | 27/2 | 24/1 | 17/3 | |-----+------------------------------------------+------+------+------+------+------| | 3. | Количество пострадавших (чел.), в т. ч.: | | 33 | | | | | | | | | | | | | | - при пожаре | | 21 | 16 | | | | | | | | | | | | | - при взрыве бытового газа - ДТП | 8 | 12 | 16 | | | |-----+------------------------------------------+------+------+------+------+------| | 4. | Размер материального ущерба, млн. руб. | 3,44 | 13,8 | 1,5 | 9,13 | 17,3 | ------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <1> числитель - количество погибших на водных объектах, знаменатель - из них детей Анализ чрезвычайных ситуаций на территории города показывает, что несмотря на то, что число их имеет тенденцию к снижению, размеры ущерба от них продолжают возрастать. За 1 полугодие 2013 года в городе зарегистрировано 2 ЧС (подтопление жилых домов частного сектора) и 48 угроз ЧС. Погибших и пострадавших нет. На ликвидацию ЧС в 2008-2012 годах из бюджета города израсходовано 45,17 млн. руб. Поисково-спасательным отрядом МКУ "Центр проведения спасательных работ" города за этот период выполнено 2012 поисково-спасательные работы, в результате которых спасено 1027 человек, извлечено 176 погибших. Анализ сообщений о возникновении чрезвычайных ситуаций, поступивших в ЕДДС города за 2012 год показывает, что их количество возросло на 52% по сравнению с 2008 годом. Ежемесячно на пункте ЕДДС принимается, учитывается и систематизируется более 6 тыс. обращений граждан, что ежегодно составляет до 15% населения города. На территории города функционирует 196 дежурно-диспетчерских служб. В этих условиях основной задачей деятельности администрации города в области снижения рисков ЧС является обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности населения, сбалансированного и устойчивого социально-экономического развития города с учетом планов реализации экономических и инфраструктурных проектов на период до 2020 года. Несмотря на значительный объем проведенных мероприятий в городе не созданы в полном объеме: - поисково-спасательная служба, особенно звено водолазов; - запасы материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, особенно для ликвидации последствий масштабного наводнения. Своевременное доведение до населения информации об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС, является одной из приоритетных задач органов местного самоуправления. На территории города активно ведется работа по внедрению системы цифровой электросвязи и цифрового теле-, радиовещания. В связи с этим, возможности существующей региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения (далее - РАСЦО), которая в настоящее время работает по аналоговым каналам передачи данных, уже не смогут обеспечить охват населения оповещением в тех объемах, как это было ранее. Решение этой проблемы может быть осуществлено только внедрением новых инновационных технологий, в частности на базе цифровой аппаратуры П-166Ц. Это позволит сопрягать ее с системой цифровой электросвязи и цифрового теле-, радиовещания. В 2012 году администрацией края продолжалась реконструкция Хабаровского сегмента региональной автоматизированной системы централизованного оповещения края, заключавшаяся в замене устройств запуска сирен старого парка на новые, которые позволяют осуществлять управление электросиренами по волоконно-оптическим линиям связи и цифровым сетям связи. В 2012 году ГЗПУ администрации города принимал участие в 24 технических проверках состояния готовности систем оповещения органов управления РСЧС, в ходе которых в автоматизированном режиме принято 72 сигнала управления. Пунктом управления ЕДДС города проведено 12 проверок технического состояния системы оповещения должностных лиц администрации города и Хабаровского городского звена краевой подсистемы РСЧС. Охват населения локальными системами оповещения -------------------------------------------------------------------------- | | Всего | Проживает | Создано | Сопряженных с | Кол-во | | | ПОО | населения | ЛСО | СО | населения, | | | | | | | охваченного | | | | | | | ЛСО | | | | | | | Чел. | |------------+-------+-----------+---------+---------------+-------------| | Химически | 14 | 97000 | 10 | 6 | 90000 | | опасные | | | | | | |------------+-------+-----------+---------+---------------+-------------| | Другие ПОО | - | - | - | - | - | |------------+-------+-----------+---------+---------------+-------------| | Итого: | 14 | 97000 | 10 | 6 | 90000 | -------------------------------------------------------------------------- Охват населения различными средствами оповещения, в % ------------------------------------------------------------------------------------ | Население | Электросиренами | Проводным | Радиовещанием | Телевещанием | Сотовой | | | | вещанием | | | связью | |-----------+-----------------+-----------+---------------+--------------+---------| | Городское | 68 | 10.6 | 100 | 100 | - | |-----------+-----------------+-----------+---------------+--------------+---------| | Сельское | - | - | - | - | - | |-----------+-----------------+-----------+---------------+--------------+---------| | Итого | 68 | 10,6 | 100 | 100 | - | ------------------------------------------------------------------------------------ Электронные средства массовой информации, используемые в Хабаровском сегменте РАСЦО -------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Радиотрансляционная сеть | Радиовещательных | Телевизионных | | | станций | станций | |-------------------------------------------------------------------+------------------| | | Количество узлов проводного | Количество | Количество | УКВ | СВ (КВ) | | | вещания | радиотрансляцио- | уличных | | | | |--------------------------------| нных точек | громкоговори- | | | | | автоматизиро- | не | | телей | | | | | ванных | автоматизиров- | | | | | | | | анных | | | | | | |---------------+----------------+------------------+---------------+------+-----------+---------------| | 1 | - | 30785 | 60 | 14 | 7 | 14 | -------------------------------------------------------------------------------------------------------- Состояние готовности сил и средств к защите населения, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ не отвечает в полном объеме предъявляемым требованиям. Развитие материально-технической базы отрасли и ее эффективная эксплуатация включает в себя несколько направлений: - модернизация, замена спасательного оборудования; - совершенствование учебной материальной базы обучения действиям в ЧС мирного и военного времени; - техническое переоснащение систем оповещения населения об угрозах ЧС мирного и военного времени; - осуществление капитального и текущего ремонта используемых зданий (сооружений). Назрела необходимость приобретения специализированного аварийно-спасательного автомобиля, оснащенного современным спасательным инструментом и оборудованием. Скорректировать положение по замене и пополнению оборудования, учитывая его высокую стоимость, невозможно на условиях финансирования, ежегодно предусматриваемых бюджетом. Решение этой задачи возможно только путем периодических дополнительных вложений, значительно превышающих объемы финансирования, предусмотренные выровненным бюджетом, с циклом 1 раз в 5-7 лет, определяемыми сроками эксплуатации и необходимостью замены дорогостоящего, уникального оборудования. Таким образом, разрешение стоящих проблем с учетом реально сложившейся экономической обстановки, высокой концентрации источников повышенной опасности техногенного характера возможно только целевыми программными методами, сосредоточив основные усилия на решении главной задачи - заблаговременного осуществления комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение последствий ЧС, на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь, на создание необходимых условий для обеспечения пожарной безопасности. Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить комплексное поэтапное решение вопроса защиты от подтоплений всех потенциально опасных в паводковом отношении территорий города и снизить социальную напряженность среди жителей города, проживающих в районах, регулярно затапливаемых талыми и грунтовыми водами. 2. Основные цели и задачи Муниципальной программы Цель - формирование безопасной городской среды для проживания, предупреждение (снижение) негативных последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров на территории города Хабаровска. Задачи: - обеспечение и поддержание высокой готовности органов управления, сил и средств городского звена РСЧС; - обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - уменьшение времени реагирования на возникновение чрезвычайных ситуаций; - увеличение количества основных видов и объемов проводимых аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях, разрешенных для выполнения поисково-спасательным отрядом города; - создание и совершенствование учебно-материальной базы гражданской обороны и городского звена РСЧС; - предупреждение чрезвычайных ситуаций природного характера, связанных с подтоплением талыми и грунтовыми водам, а также ликвидация подтоплений. 3. Характеристика основных мероприятий Муниципальной программы Мероприятия муниципальной программы "Защита населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного характера, связанных с подтоплением талыми и грунтовыми водами, на 2014-2016 годы" представлены в приложении N 1. 4. Финансовое обеспечение Муниципальной программы Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа "Город Хабаровск". Общий объем ассигнований, планируемый на выполнение мероприятий программы - 227773440 руб., в том числе: 2014 год - 75924480 руб.; 2015 год - 75924480 руб.; 2016 год - 75924480 руб. 5. Ожидаемые результаты Снижение количества чрезвычайных ситуаций в границах городского округа от 16 единиц в 2012 году до 11 единиц к 2017 году. Снижение количества пожаров в жилом фонде в границах городского округа от 787 единиц в 2012 году до 573 единиц к 2017 году. Снижение количества погибших в чрезвычайных ситуациях в границах городского округа от 94 человек в 2012 году до 87 человек к 2017 году. Снижение количества погибших при пожарах в границах городского округа от 35 человек в 2012 году до 25 человек к 2017 году. Снижение количества погибших на водных объектах в границах городского округа от 17 человек в 2012 году до 14 человек к 2017 году. Увеличение доли оснащенности поисково-спасательного отряда города, обеспечивающего его максимальную эффективность при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций с 64% до 100% от нормы комплектования оборудованием и снаряжением в размере 36 ед.: от 20 ед. в 2012 году до 36 ед. к 2017 году. Увеличение количества муниципальных защитных сооружений, приведенных в соответствие с требованиями нормативных документов с 3 ед. в 2012 году до 6 ед. к 2017 году. Увеличение обеспеченности работников структурных подразделений администрации города и муниципальных учреждений средствами индивидуальной защиты в условиях чрезвычайных ситуаций и особый период с 28% до 75% от общей потребности в размере 19,4 тыс. ед.: с 5,1 тыс. ед. в 2012 году до 13,5 тыс. ед. к 2017 году. Увеличение количества информационно-пропагандистской печатной продукции по вопросам действий в ЧС, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, распространяемой среди населения города от 4150 шт. в 2012 году до 15000 шт. к 2017 году. Увеличение показателя выполнения плана комплектования курсов ГО от 550 чел. в 2012 году до 620 чел. к 2017 году. Увеличение количества размещаемых информационных материалов в средствах массовой информации по действиям в ЧС, в том числе в телекоммуникационной сети Интернет от 60 шт. в 2012 году до 87 шт. к 2017 году. Увеличение количества проведенных информационных встреч и бесед в учебных заведениях по вопросам пожарной безопасности, поведения на воде и действий в ЧС от 158 шт. в 2012 году до 360 шт. к 2017 году. Увеличение доли накопленных резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального и межмуниципального характера, от 100% планируемой стоимости материальной базы резерва в размере 9,5 млн. руб.: с 5,9 млн. руб. в 2012 году до 9,5 млн. руб. к 2017 году. Снижение количества случаев подтоплений жилого фонда талыми и грунтовыми водами по причине низкой пропускной способности водопропускных труб от 76 обращений граждан в 2012 году до 55 обращений к 2017 году. Увеличение доли кюветов и временных водоотводных каналов, а также лотков ливневой канализации смонтированных вдоль территории индивидуальной застройки в границах городского округа, соответствующих предъявляемым требованиям от 6,5 км в 2012 году до 8 км к 2017 году. 6. Система управления реализацией Муниципальной программы Механизм реализации Программы включает принятие нормативных правовых актов, необходимых для достижения целей Программы, заключение муниципальных контрактов на выполнение мероприятий Программы. Объем финансирования мероприятий программы за счет средств бюджета должен ежегодно уточняться в соответствии с решением Хабаровской городской Думы о бюджете городского округа "Город Хабаровск" на соответствующий год. Общее управление Программой осуществляет начальник управления по делам ГО и ЧС администрации города. Ответственными исполнителями Программы являются руководители структурных подразделений администрации города и по согласованию - руководители организаций и предприятий города, участвующих в реализации программных мероприятий. Финансирование мероприятий Программы за счет средств бюджета города осуществляется в соответствии с Положением о бюджетном процессе в городе Хабаровске. Координацию и контроль за реализацией Программы осуществляет управление по делам ГО и ЧС администрации города. С целью управления и контроля за реализацией Программы управление по делам ГО и ЧС администрации города осуществляет: - сбор информации о выполнении мероприятий Программы, их анализ, обобщение, подготовку и ежегодное представление отчета о выполнении Программы в управление экономического развития администрации города; - согласование с ответственными исполнителями Программы планируемых к выполнению и фактически выполненных объемов работ; - текущий контроль за оценкой эффективности и результативности мероприятий Программы в соответствии с утвержденными целями и задачами; - общее управление Программой и координацию действий исполнителей мероприятий; - внесение предложений о корректировке Программы - об изменении состава исполнителей, целевых показателей, объемов финансирования отдельных мероприятий Программы и сроков их реализации; - освещение хода реализации Программы в средствах массовой информации. Заместители мэра города, председатели комитетов по управлению Северным, Южным и Железнодорожным округами, МКУ "Центр проведения спасательных работ" осуществляют: - представление в управление по делам ГО и ЧС администрации города не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информации о ходе выполнения Программы; - согласование с управлением по делам ГО и ЧС администрации города планируемых к выполнению и фактически выполненных объемов работ. Управление по делам ГО и ЧС администрации города в ходе реализации мероприятий Муниципальной программы обеспечивает координацию и текущий контроль за деятельностью исполнителей, контролирует своевременность выполнения мероприятий и целенаправленное использование денежных средств, определяет первоочередные мероприятия путем ежеквартального мониторинга целевых показателей программы. Управление по делам ГО и ЧС администрации города информирует управление экономического развития и финансовый департамент администрации города о результатах ее выполнения. Приложение N 1 к Муниципальной программе городского округа "Город Хабаровск" "Защита населения и территории города Хабаровска от чрезвычайных ситуаций" План мероприятий муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск" "Защита населения и территории города Хабаровска от чрезвычайных ситуаций" --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Мероприятие | Ответственный | Объемы финансирования (тыс. | Источники | Код | Ожидаемые | | п/п | | исполнитель/соиспо- | руб.) | финансировани | бюджетной | результаты | | | | лнитель |-----------------------------| я | классификаци- | реализации | | | | | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | | и ГРБС | мероприятий | | | | | | | | | | программы | |-----+----------------------+---------------------+---------+---------+---------+---------------+---------------+--------------------| | 1. | Обеспечение | МКУ "Центр | 72338,8 | 72338,8 | 72338,8 | средства | 045 | | | | деятельности МКУ | проведения | | | | бюджета по | 0309 | | | | "Центр проведения | спасательных | | | | разделу 0309 | 3029901 | | | | спасательных работ и | работ" | | | | бюджетной | 001 | | | | подготовки населения | | | | | классификации | | | | | к действиям в | | | | | | | | | | чрезвычайных | | | | | | | | | | ситуациях" города | | | | | | | | | | Хабаровска | | | | | | | | |-----+----------------------+---------------------+---------+---------+---------+---------------+---------------+--------------------| | 2. | Обеспечение | управление по | 162,8 | 162,8 | 162,8 | средства | 010 | снижение | | | первичных мер | делам ГО и ЧС | | | | бюджета по | 0310 | количества пожаров | | | пожарной | администрации | | | | разделу 0310 | 2026700 | и снижение | | | безопасности | города Хабаровска | | | | бюджетной | 014 | количества | | | | | | | | классификации | | погибших при | | | | | | | | | | пожарах в жилом | | | | | | | | | | фонде | |-----+----------------------+---------------------+---------+---------+---------+---------------+---------------+--------------------| | 3. | Расчистка льда в | - управление по | | | | | | исключение | | | естественных | делам ГО и ЧС; | | | | | | подтоплений | | | водопропусках путем | | | | | | | прилегающей | | | углубления, в том | - комитет по | 237,5 | 237,5 | 237,5 | местный | 033 | территории для | | | числе индивидуальная | управлению | | | | бюджет | 0309 | снижения | | | застройка | Южным округом; | | | | | 7954000 | количества | | | | | | | | | 244 | обращений граждан | | | | | | | | | | | | | | - комитет по | 600 | 600 | 600 | местный | 030 | | | | | управлению | | | | бюджет | 0309 | | | | | Железнодорожным | | | | | 7954000 | | | | | округом; | | | | | 244 | | | | | | | | | | | | | | | - комитет по | | | | | | | | | | управлению | | | | | | | | | | Северным округом; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | - организации, | | | | | | | | | | выбранные в | | | | | | | | | | соответствии с | | | | | | | | | | законодательством | | | | | | | | | | о контрактной | | | | | | | | | | системе в сфере | | | | | | | | | | обеспечения | | | | | | | | | | муниципальных | | | | | | | | | | нужд; | | | | | | | | | |---------------------+---------+---------+---------+---------------+---------------| | | | | - МКУ "Центр | | | | | | | | | | проведения | | | | | | | | | | спасательных | | | | | | | | | | работ" | | | | | | | |-----+----------------------+---------------------+---------+---------+---------+---------------+---------------+--------------------| | 4. | Восстановление | - управление по | | | | | | увеличение | | | пропускной | делам ГО и ЧС; | | | | | | пропускной | | | способности | | | | | | | способности | | | водопропускных труб | - комитет по | | | | | | водопропускных | | | под дорожным | управлению | | | | | | труб для снижения | | | полотном и | Южным округом; | | | | | | количества | | | мостовыми | | | | | | | обращений граждан | | | пешеходными | - комитет по | | | | | | | | | переходами | управлению | | | | | | | | | индивидуальной | Железнодорожным | | | | | | | | | застройки в летнее | округом; | | | | | | | | | время года | | | | | | | | | | | - комитет по | 80 | 80 | 80 | местный | 031 | | | | | управлению | | | | бюджет | 0309 | | | | | Северным округом; | | | | | 7954000 | | | | | | | | | | 244 | | | | | | | | | | | | | | | - организации, | | | | | | | | | | выбранные в | | | | | | | | | | соответствии с | | | | | | | | | | законодательством | | | | | | | | | | о контрактной | | | | | | | | | | системе в сфере | | | | | | | | | | обеспечения | | | | | | | | | | муниципальных | | | | | | | | | | нужд; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | - МКУ "Центр | | | | | | | | | | проведения | | | | | | | | | | спасательных | | | | | | | | | | работ" | | | | | | | |-----+----------------------+---------------------+---------+---------+---------+---------------+---------------+--------------------| | 5. | Восстановление | - управление по | | | | | | увеличение | | | пропускной | делам ГО и ЧС; | | | | | | пропускной | | | способности | | | | | | | способности | | | водопропускных труб | - комитет по | 1000 | 1000 | 1000 | местный | 033 | водопропускных | | | под дорожным | управлению | | | | бюджет | 0309 | труб для снижения | | | полотном и | Южным округом; | | | | | 7954000 | количества | | | мостовыми | | | | | | 244 | обращений граждан | | | пешеходными | | | | | | | | | | переходами в зимнее | - комитет по | | | | | | | | | время года (промывка | управлению | | | | | | | | | горячей водой) | Железнодорожным | | | | | | | | | | округом; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | - комитет по | | | | | | | | | | управлению | | | | | | | | | | Северным округом; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | - организации, | | | | | | | | | | выбранные в | | | | | | | | | | соответствии с | | | | | | | | | | законодательством | | | | | | | | | | о контрактной | | | | | | | | | | системе в сфере | | | | | | | | | | обеспечения | | | | | | | | | | муниципальных | | | | | | | | | | нужд; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | - МКУ "Центр | | | | | | | | | | проведения | | | | | | | | | | спасательных | | | | | | | | | | работ" | | | | | | | |-----+----------------------+---------------------+---------+---------+---------+---------------+---------------+--------------------| | 6. | Устройство кюветов и | - управление по | | | | | | отвод талых и | | | водоотводных | делам ГО и ЧС; | | | | | | грунтовых вод с | | | каналов, а также | | | | | | | придомовой | | | укладка дренажных | - комитет по | 200 | 200 | 200 | местный | 033 | территории | | | (водопропускных) | управлению | | | | бюджет | 0309 | индивидуальной | | | труб | Южным округом; | | | | | 7954000 | застройки, | | | | | | | | | 244 | увеличение | | | | | | | | | | протяженности | | | | - комитет по | 576,48 | 576,48 | 576,48 | местный | 030 | кюветов и | | | | управлению | | | | бюджет | 0309 | водоотводных | | | | Железнодорожным | | | | | 7954000 | каналов | | | | округом; | | | | | 244 | | | | | | | | | | | | | | | - комитет по | 728,9 | 728,9 | 728,9 | местный | 031 | | | | | управлению | | | | бюджет | 0309 | | | | | Северным округом; | | | | | 7954000 | | | | | | | | | | 244 | | | | | | | | | | | | | | | - организации, | | | | | | | | | | выбранные в | | | | | | | | | | соответствии с | | | | | | | | | | законодательством | | | | | | | | | | о контрактной | | | | | | | | | | системе в сфере | | | | | | | | | | обеспечения | | | | | | | | | | муниципальных | | | | | | | | | | нужд; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | - МКУ "Центр | | | | | | | | | | проведения | | | | | | | | | | спасательных | | | | | | | | | | работ" | | | | | | | |-----+----------------------+---------------------+---------+---------+---------+---------------+---------------+--------------------| | 7. | Информирование | - управление по | | | | | | своевременное | | | населения через | делам ГО и ЧС; | | | | | | реагирование | | | средства массовой | | | | | | | населения в | | | информации о | - комитет по | | | | | | паводкоопасный | | | предупреждении | управлению | | | | | | период, увеличение | | | подтоплений талыми и | Южным округом; | | | | | | количества | | | грунтовыми водами в | | | | | | | размещенных | | | паводкоопасный | - комитет по | | | | | | информационных | | | период | управлению | | | | | | материалов в | | | | Железнодорожным | | | | | | средствах массовой | | | | округом; | | | | | | информации по | | | | | | | | | | действиям в ЧС | | | | - комитет по | | | | | | | | | | управлению | | | | | | | | | | Северным округом; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | - МКУ "Центр | | | | | | | | | | проведения | | | | | | | | | | спасательных | | | | | | | | | | работ" | | | | | | | |-----+----------------------+---------------------+---------+---------+---------+---------------+---------------+--------------------| | 8. | Постоянный | - управление по | | | | | | создание | | | мониторинг русел | делам ГО и ЧС; | | | | | | благоприятных | | | малых рек и ручьев | | | | | | | условий для | | | | - комитет по | | | | | | проживания | | | | управлению | | | | | | населения и | | | | Южным округом; | | | | | | снижения | | | | | | | | | | количества | | | | - комитет по | | | | | | обращений граждан | | | | управлению | | | | | | | | | | Железнодорожным | | | | | | | | | | округом; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | - комитет по | | | | | | | | | | управлению | | | | | | | | | | Северным округом; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | - МКУ "Центр | | | | | | | | | | проведения | | | | | | | | | | спасательных | | | | | | | | | | работ" | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 2 к Муниципальной программе городского округа "Город Хабаровск" "Защита населения и территории города Хабаровска от чрезвычайных ситуаций" Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск" "защита населения и территории города Хабаровска от чрезвычайных ситуаций" и их значениях ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование показателя | Единица | Источник | Значение показателя (индикатора) | | п/п | (индикатора) муниципальной | измерения | информации |-------------------------------------------------| | | программы | | | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | | | | | | | прогноз | | | | |-----+--------------------------------+------------+---------------------+---------+---------+---------+---------+---------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |-----+--------------------------------+------------+---------------------+---------+---------+---------+---------+---------| | 1. | Снижение количества | ед. | ЕДЦС г. Хабаровска | 16 | 14 | 13 | 12 | 11 | | | чрезвычайных ситуаций в | | | | | | | | | | границах городского округа | | | | | | | | |-----+--------------------------------+------------+---------------------+---------+---------+---------+---------+---------| | 2. | Снижение количества пожаров | ед. | ЕДЦС г. Хабаровска | 787 | 787 | 708 | 637 | 573 | | | в жилом фонде в границах | | | | | | | | | | городского округа | | | | | | | | |-----+--------------------------------+------------+---------------------+---------+---------+---------+---------+---------| | 3. | Снижение количества | чел. | УМВД по г. | 94 | 92 | 90 | 89 | 87 | | | погибших в чрезвычайных | | Хабаровску | | | | | | | | ситуациях в границах | | | | | | | | | | городского округа | | | | | | | | |-----+--------------------------------+------------+---------------------+---------+---------+---------+---------+---------| | 4. | Снижение количества | чел. | УМВД по г. | 35 | 35 | 31 | 28 | 25 | | | погибших при пожарах в | | Хабаровску | | | | | | | | границах городского округа | | | | | | | | |-----+--------------------------------+------------+---------------------+---------+---------+---------+---------+---------| | 5. | Снижение количества | чел. | УМВД по г. | 17 | 17 | 16 | 15 | 14 | | | погибших на водных объектах в | | Хабаровску | | | | | | | | границах городского округа | | | | | | | | |-----+--------------------------------+------------+---------------------+---------+---------+---------+---------+---------| | 6. | Увеличение доли оснащенности | % | МКУ "Центр | 64 | 72 | 80 | 90 | 100 | | | поисково-спасательного отряда | | проведения | | | | | | | | города, обеспечивающего его | | спасательных работ" | | | | | | | | максимальную эффективность | | | | | | | | | | при проведении аварийно- | | | | | | | | | | спасательных и других | | | | | | | | | | неотложных работ в случае | | | | | | | | | | возникновения чрезвычайных | | | | | | | | | | ситуаций от нормы | | | | | | | | | | комплектования оборудованием | | | | | | | | | | и снаряжением (36 ед.) | | | | | | | | |-----+--------------------------------+------------+---------------------+---------+---------+---------+---------+---------| | 7. | Увеличение количества | ед. | управление по делам | 3 | 3 | 4 | 5 | 6 | | | муниципальных защитных | | ГО и ЧС | | | | | | | | сооружений, приведенных в | | администрации | | | | | | | | соответствие с требованиями | | города | | | | | | | | нормативных документов | | | | | | | | |-----+--------------------------------+------------+---------------------+---------+---------+---------+---------+---------| | 8. | Увеличение обеспеченности | % | управление по делам | 28 | 30 | 50 | 60 | 75 | | | работников структурных | | ГО и ЧС | | | | | | | | подразделений администрации | | администрации | | | | | | | | города и муниципальных | | города | | | | | | | | учреждений средствами | | | | | | | | | | индивидуальной защиты в | | | | | | | | | | условиях чрезвычайных | | | | | | | | | | ситуаций и особый период от | | | | | | | | | | общей потребности (19,4 тыс. | | | | | | | | | | ед.) | | | | | | | | |-----+--------------------------------+------------+---------------------+---------+---------+---------+---------+---------| | 9. | Увеличение количества | шт. | МКУ "Центр | 4150 | 12000 | 13000 | 14000 | 15000 | | | экземпляров информационно- | | проведения | | | | | | | | пропагандистской печатной | | спасательных | | | | | | | | продукции по вопросам | | работ", УГОЧС | | | | | | | | действий в ЧС, пожарной | | города | | | | | | | | безопасности, безопасности | | | | | | | | | | людей на водных объектах, | | | | | | | | | | распространяемой среди | | | | | | | | | | населения города | | | | | | | | |-----+--------------------------------+------------+---------------------+---------+---------+---------+---------+---------| | 10. | Увеличение показателя | чел. | МКУ "Центр | 550 | 550 | 586 | 600 | 620 | | | выполнения плана | | проведения | | | | | | | | комплектования курсов ГО | | спасательных работ" | | | | | | |-----+--------------------------------+------------+---------------------+---------+---------+---------+---------+---------| | 11. | Увеличение количества | шт. | МКУ "Центр | 60 | 65 | 72 | 79 | 87 | | | размещенных информационных | | проведения | | | | | | | | материалов в средствах | | спасательных | | | | | | | | массовой информации по | | работ", УГОЧС | | | | | | | | действиям в ЧС в том числе в | | города | | | | | | | | телекоммуникационной сети | | | | | | | | | | Интернет | | | | | | | | |-----+--------------------------------+------------+---------------------+---------+---------+---------+---------+---------| | 12. | Увеличение количества | шт. | МКУ "Центр | 158 | 276 | 300 | 330 | 360 | | | проведенных информационных | | проведения | | | | | | | | встреч и бесед в учебных | | спасательных работ" | | | | | | | | заведениях по вопросам | | | | | | | | | | пожарной безопасности, | | | | | | | | | | поведения на воде и действий в | | | | | | | | | | ЧС | | | | | | | | |-----+--------------------------------+------------+---------------------+---------+---------+---------+---------+---------| | 13. | Увеличение доли накопленных | % | МКУ "Центр | 60,09 | 75 | 80 | 90 | 100 | | | резервов материальных | | проведения | | | | | | | | ресурсов для ликвидации | | спасательных | | | | | | | | чрезвычайных ситуаций | | работ", Управление | | | | | | | | муниципального и | | по делам ГО и ЧС | | | | | | | | межмуниципального характера, | | администрации | | | | | | | | от планируемой стоимости | | города | | | | | | | | материальной базы резерва | | | | | | | | |-----+--------------------------------+------------+---------------------+---------+---------+---------+---------+---------| | 14. | Снижение количества случаев | количество | комитеты по | 76 | 70 | 65 | 60 | 55 | | | подтоплений жилого фонда | обращений | управлению | | | | | | | | талыми и грунтовыми водами | | округами и МКУ | | | | | | | | по причине низкой пропускной | | "Центр проведения | | | | | | | | способности водопропускных | | спасательных работ" | | | | | | | | труб | | | | | | | | |-----+--------------------------------+------------+---------------------+---------+---------+---------+---------+---------| | 15. | Увеличение протяженности | км | Комитеты по | 6,5 | 6,5 | 7 | 7,5 | 8 | | | кюветов и временных | | управлению | | | | | | | | водоотводных каналов, а также | | округами и МКУ | | | | | | | | лотков ливневой канализации | | "Центр проведения | | | | | | | | смонтированных вдоль | | спасательных работ" | | | | | | | | территории индивидуальной | | | | | | | | | | застройки в границах | | | | | | | | | | городского округа, | | | | | | | | | | соответствующих | | | | | | | | | | предъявляемым требованиям | | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|