Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Хабаровска от 07.02.2014 № 371

 


                   АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА                    

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

                                N 371                                 

7 февраля 2014 г.                                        г. Хабаровск

        Об утверждении концепции наружного освещения объектов         
           и территории городского округа "Город Хабаровск"           

     В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации,
Федеральным  законом  от  06.10.2003  N  131-ФЗ  "Об  общих  принципах
организации местного самоуправления в Российской  Федерации",  Уставом
городского округа "Город Хабаровск" администрация города постановляет:
     1. Утвердить Концепцию наружного освещения объектов и  территории
городского округа "Город Хабаровск" согласно приложению.
     2. Пресс-службе администрации города (Ерохин  В.А.)  опубликовать
настоящее постановление в газете "Хабаровские вести".
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя   мэра   города,   директора   департамента   архитектуры,
строительства и землепользования администрации города Сергейчука С.В.

                                                            Мэр города
                                                           А.Н.Соколов





                                                            Приложение

                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                                        Постановлением
                                       администрации города Хабаровска
                                            от 7 февраля 2014 г. N 371

                              КОНЦЕПЦИЯ                               
              НАРУЖНОГО ОСВЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ И ТЕРРИТОРИИ               
                 ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ХАБАРОВСК"                  

                          1. Общие положения                          

     Система наружного  освещения  объектов  и  территории  городского
округа  "Город Хабаровск" является неотъемлемой частью энергетического
хозяйства города и, соответственно, отражает достигнутый общий уровень
развития  городской  территории,  характер проектируемых, возводимых и
эксплуатируемых объектов и общее состояние  энергетического  хозяйства
города.
     Концепция разработана в соответствии  с  Федеральным  законом  от
06.10.2003   N   131-ФЗ   "Об  общих  принципах  организации  местного
самоуправления в  Российской  Федерации",  Градостроительным  кодексом
Российской  Федерации,  Федеральным  законом  от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О
рекламе", Уставом городского округа "Город Хабаровск",  Стратегическим
планом устойчивого развития города Хабаровска до 2020 года.
     Концепция  носит  рекомендательный  характер  для  разработки   и
реализации  муниципальных  программ  и  планов  действий, практической
деятельности  органов  местного  самоуправления   города   Хабаровска,
организаций, осуществляющих свою деятельность на территории городского
округа "Город Хабаровск", а также общественных организаций  и  средств
массовой информации.

            2. Существующее состояние наружного освещения             
      объектов и территории городского округа "Город Хабаровск"       

     Система наружного освещения объектов и территории города включает
в   себя   набор   осветительных   систем,   приборов   и   устройств,
обеспечивающих    эстетические,    производственные,     коммерческие,
информационные и бытовые потребности населения города.
     За годы проводимых в стране реформ вопросы содержания и  развития
системы  наружного  освещения  были  отнесены  к  разряду вторичных. В
условиях существующего  дефицита  бюджетных  средств  органы  местного
самоуправления  не могли уделять им достаточного внимания. Значительно
сократились мощности предприятий  по  производству  и  монтажу  систем
наружного освещения зданий и сооружений.
     Увеличение  количества  вновь   возводимых   и   реконструируемых
объектов    в    условиях   практически   не   развивающейся   системы
энергоснабжения   привело    к    дефициту    мощностей    на    рынке
энергопотребления.
     Негативным  фактором,  сдерживающим  развитие  системы  наружного
освещения, является и постоянный рост тарифов на электроэнергию.
     Однако за последние годы  наметились  значительные  положительные
сдвиги  в  области  наружного  освещения.  Проведена  работа по замене
световых опор по ул. Муравьева-Амурского, ул.  Серышева,  ул.  Ленина,
ул.  Ленинградской,  ул.  Карла  Маркса,  Воронежскому  шоссе и многим
другим с учетом применения современных технологий и материалов.
     С каждым годом растет  число  отдельных  объектов  по  выполнению
архитектурной    и   светодинамической   подсветки   фасадов   зданий,
увеличивается праздничное иллюминационное оформление города.
     Значительно  возросло  не  только  количество,  но   и   качество
иллюминационного оборудования. Улучшается его эстетический вид.
     Одним из основных  элементов  украшения  городских  территорий  в
летний  период  является  ландшафтное и цветочное оформление. В городе
появляются  элементы  вертикального  озеленения.   Однако   отсутствие
подсветки   цветочных   композиций  и  зеленых  насаждений  делает  их
незаметными в вечернее время суток, исключая их из  списка  элементов,
участвующих в создании благоприятной городской среды.
     Свой весомый вклад в развитие системы наружного освещения  вносит
световая  реклама.  Начиная с 2001 года решением Хабаровской городской
Думы  предусмотрена  обязательная  неоновая  подсветка  всех   средств
наружной  рекламы в исторической части города. В городе появляется все
больше примеров  положительного  решения  рекламных  и  информационных
конструкций.  Планируются мероприятия по развитию светового оформления
объектов наружной рекламы. Осуществляется переход на более современные
технологии  и  материалы,  такие как светодиодные экраны, светодиодные
ленты на контражуре,  "бегущие  строки",  проекционные  плоскостные  и
объемные изображения.
     Применение  световой  наружной  рекламы  способствует  не  только
улучшению   освещенности   прилегающей   территории,   но  и  высокому
эстетическому восприятию облика  улиц  и  городских  зданий.  Развитие
данного  направления приносит дополнительные доходы в местный бюджет и
органично соединяет как  функционально-социальные,  так  и  финансовые
аспекты развития системы наружного освещения.
     Практика централизованного управления системой  наружной  рекламы
показала,  что  при  соответствующем  комплексном  и  целенаправленном
подходе город  может  добиться  значительных  результатов  в  развитии
отдельных направлений деятельности.
     Еще одним положительным примером  комплексного  централизованного
управления является выполненная работа по световому оформлению фасадов
зданий и  размещения  рекламы  по  ул.  Муравьева-Амурского  в  городе
Хабаровске. Заказчик - администрация города Хабаровска. При реализации
данного объекта одновременно были решены вопросы  по  реконструкции  и
благоустройству всей улицы, в соответствии с цветовым решением фасадов
была  демонтирована  реклама  и  выполнено  цветовое  решение  фасадов
зданий  всей  улицы,  в  соответствии  с  проектом выполнена подсветка
фасадов зданий.
     В    результате    город     Хабаровск     получил     прекрасный
архитектурно-градостроительный   комплекс,   не  перестающий  радовать
горожан и удивлять своей архитектурой гостей города. На  международном
архитектурном фестивале "Зодчество-2003" в городе Москве данный объект
получил первое место.

                      3. Цель и задачи Концепции                      

     Целью  Концепции  является  совершенствование  системы  наружного
освещения  объектов  и территорий городского округа "Город Хабаровск",
повышение уровня комфортного и безопасного пребывания людей в вечернее
и ночное время в городской среде.
     Основными  задачами   муниципального   образования   в   вопросах
содержания,  реконструкции  и  развития  системы  наружного  освещения
являются:
     - поэтапное  комплексное  развитие  системы  наружного  освещения
объектов     и     территории     города    с    учетом    перспективы
социально-экономического   развития   города,   ведущейся    городской
застройки, планов реконструкции и капитального ремонта;
     -   активизация    регулирующих    функций    органов    местного
самоуправления  в области содержания, реконструкции и развития системы
наружного освещения;
     - совершенствование форм и  методов  управления  эксплуатацией  и
развитием     системы     наружного     освещения    с    учетом    ее
многофункциональности.

            4. Первоочередные мероприятия и перспективные             
                   направления реализации Концепции                   

     Основываясь на главных задачах в области  содержания  и  развития
системы наружного освещения, стоящих перед муниципальным образованием,
их многоплановостью и необходимостью комплексных  системных  подходов,
на  первом  этапе  реализации  концепции  развития  системы  наружного
освещения предстоит решить следующие вопросы:
     4.1. Сформировать эффективную  систему  работы  органов  местного
самоуправления  по надлежащему содержанию и развитию системы наружного
освещения, в том числе:
     - разработать функциональную модель, определяющую  место  и  роль
структурных   подразделений   администрации  города,  подведомственных
предприятий городского хозяйства в вопросах  надлежащего  состояния  и
развития   системы   наружного  освещения,  и  внести  соответствующие
уточнения  и  коррективы  в  положения  о  подразделениях   и   другие
нормативные и распорядительные акты;
     - определить финансовые источники  и  другие  ресурсные  факторы,
обеспечивающие исполнение возложенных на подразделения задач;
     -  внести  соответствующие  дополнения  в  регламенты  выдачи   и
согласования   технических   условий   при  оформлении  документов  на
проектирование и строительство объектов в  городской  черте,  отразить
специальные  требования  к  системе наружного освещения при подготовке
градостроительных планов;
     - разработать комплекс мер, стимулирующих необходимые тенденции в
вопросах содержания и развития системы наружного освещения;
     -  совершенствовать  формы  надзора  и  контроля  за   надлежащим
содержанием   существующих   и   устройством  новых  систем  наружного
освещения.
     Налоговые  источники  доходов,  вновь  формируемые  службами   по
данному  направлению  деятельности,  должны  направляться  на развитие
системы наружного освещения, входящих в их сферу ответственности.
     В  первую  очередь  указанные  вопросы  касаются   департаментов,
комитетов  и  управлений, которые в той или иной мере должны выступать
заказчиками различных  комплексов  системы  наружного  освещения.  Без
определения   субъектов   управления,   сферы   их  ответственности  и
полномочий   невозможна   ни   организация   эффективного   управления
многофункциональной системой наружного освещения объектов и территории
города, ни целенаправленная долгосрочная политика в этой области.
     4.2. Провести обследование реального состояния системы  наружного
освещения на территории города.
     Данную работу необходимо проводить структурным  подразделениям  и
подведомственным   учреждениям   администрации   города,  деятельность
которых связана с системой наружного освещения на территории города, с
привлечением проектных и научных организаций.
     4.3.  Организовать   исполнение   централизованных   мероприятий,
связанных с решением неотложных проблем городского хозяйства в области
системы наружного освещения, в том числе:
     - разработать первоочередные проекты систем наружного  освещения,
обеспечивающих   наиболее   значимые  социальные  функции:  надлежащее
освещение улиц города, основных пешеходных зон и  зон  благоустройства
территорий;
     - провести оценку первоочередных проектов и разработать  план  их
финансового обеспечения и реализации;
     - разработать план переоснащения материально-технической базы МУП
"Горсвет"  с  перспективой  перехода  на  централизованное включение и
управление  линиями  наружного  освещения  по   заданному   алгоритму,
компьютеризацию  диспетчерской службы, улучшенный мониторинг состояния
и параметров системы наружного освещения.
     4.4.  Обеспечить  решение  вопросов   перспективных   направлений
системы наружного освещения, в том числе:
     - разработка конкретных  тематических  проектов  реконструкции  и
развития   системы   наружного   освещения,  направленных  на  решение
практических локальных  задач,  обеспечивающих  минимизацию  бюджетных
вложений  и  привлечение  дополнительных  финансовых  средств  частных
инвесторов;
     - разработка комплексных проектов архитектурной подсветки фасадов
зданий  в  составе  всей  улицы с формированием и утверждением перечня
первоочередных улиц, композиционных и локальных центров;
     -   разработка   проектов   праздничного   и   светодинамического
оформления города;
     - разработка проектов освещения элементов городского  озеленения,
элементов ландшафтного дизайна;
     -  разработка  проектов  освещения  рекламных  и   информационных
конструкций,   средств   визуальной   коммуникации,   размещаемых   на
территории городского округа "Город Хабаровск".

             5. Ожидаемые результаты реализации Концепции             

     Реализация    Концепции    приведет    к    решению     следующих
социально-экономических задач:
     -  повышение  качества  и  эффективности   наружного   освещения,
повышение уровня комфорта проживания населения города;
     - внедрение высокоэффективных источников света и оборудования;
     - совершенствование и развитие  сетей  наружного  освещения,  его
устойчивая    безаварийная    работа,   а   следовательно,   повышение
безопасности движения  транспорта  и  пешеходов,  снижение  количества
дорожно-транспортных происшествий в темное время суток;
     - улучшение дизайнерского и  архитектурно-художественного  облика
города;
     - повышение деловой и культурной активности;
     -  повышение  престижа  города  Хабаровска,  его   инвестиционной
привлекательности.





Информация по документу
Читайте также