Расширенный поиск
Постановление Правительства Хабаровского края от 24.03.2014 № 74-прПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 74-пр 24 марта 2014 г. г. Хабаровск О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 02 мая 2012 г. N 139-пр "Об утверждении государственной целевой Программы Хабаровского края "Развитие информационного общества в Хабаровском крае на 2012-2020 годы" и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Хабаровского края В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 г. N 283-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Хабаровского края, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Хабаровского края и внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Хабаровского края", в целях совершенствования нормативной правовой базы Хабаровского края Правительство края постановляет: 1. Внести в постановление Правительства Хабаровского края от 02 мая 2012 г. N 139-пр "Об утверждении государственной целевой программы Хабаровского края "Развитие информационного общества в Хабаровском крае на 2012-2020 годы" следующие изменения: 1.1. В наименовании слова "целевой" и "на 2012-2020 годы" исключить. 1.2. Преамбулу изложить в следующей редакции: "В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 г. N 283-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Хабаровского края, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Хабаровского края и внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Хабаровского края", распоряжением Правительства Хабаровского края от 28 октября 2013 г. N 809-рп "Об утверждении Перечня государственных программ Хабаровского края" Правительство края постановляет:". 1.3. В постановляющей части слова "целевую" и "на 2012-2020 годы" исключить. 2. Внести в государственную целевую программу Хабаровского края "Развитие информационного общества в Хабаровском крае на 2012-2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 02 мая 2012 г. N 139-пр, следующие изменения: 2.1. Наименование изложить в следующей редакции: "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ". 2.2. Паспорт изложить в следующей редакции: "ПАСПОРТ государственной программы Хабаровского края "Развитие информационного общества в Хабаровском крае" Наименование - государственная программа Хабаровского края "Развитие государственной информационного общества в Хабаровском крае" (далее также - программы государственная программа) Ответственный - министерство информационных технологий и связи исполнитель Хабаровского края (далее также - край) государственной программы Соисполнители, - министерство здравоохранения края; участники государственной программы министерство имущественных отношений края; министерство образования и науки края; министерство природных ресурсов края; министерство промышленности и транспорта края; министерство сельского хозяйства и продовольствия края; министерство экономического развития и внешних связей края; управление гражданской защиты Правительства края; управление по делам архивов Правительства края; главное юридическое управление Губернатора и Правительства края; государственное юридическое бюро края; краевое государственное казенное учреждение "Государственный архив Хабаровского края" (по согласованию); открытое акционерное общество "Региональный центр информационно-космических услуг" (далее также - ОАО "РЦИКУ") (по согласованию) Цели - формирование единого информационного пространства края; государственной программы получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий; обеспечение доступности бесплатной юридической помощи для граждан в крае Задачи - создание и развитие систем электронного правительства для государственной получения населением и организациями края государственных и программы муниципальных услуг и обеспечения информационной открытости деятельности органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления края; создание и развитие систем электронного правительства для повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления края; создание и развитие ведомственных информационных систем и информационных систем общего назначения органов исполнительной власти края; обеспечение максимального охвата населенных пунктов края телекоммуникационными услугами; обеспечение телекоммуникационного присутствия на основных автотранспортных магистралях и туристических маршрутах края; создание и развитие инфраструктуры, обеспечивающей информатизацию основных направлений деятельности архивных учреждений края; создание условий для обеспечения доступности бесплатной юридической помощи для граждан в крае Подпрограмма - "Использование спутниковых навигационных технологий и государственной других результатов космической деятельности в интересах программы социально-экономического и инновационного развития Хабаровского края на 2012-2014 годы" (далее также - подпрограмма) Основные - развитие информационного общества, связи, создание и развитие мероприятия систем электронного правительства в крае; государственной программы создание, развитие и обеспечение деятельности сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее также - МФЦ), предоставления бесплатной юридической помощи, развитие сопутствующих систем и услуг в крае; создание единой архивной информационной системы края Основные показатели - доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставляемых (индикаторы) государственных и муниципальных услуг, от общего числа государственной опрошенных заявителей; программы доля населения края, имеющего доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе через МФЦ; доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде; доля сотрудников органов исполнительной власти края, осуществляющих работу в информационных системах Правительства края; доля государственных и муниципальных услуг, оказываемых с использованием регионального сегмента системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - РСМЭВ), от общего количества государственных и муниципальных услуг; доля государственных и муниципальных услуг, оказываемых с использованием универсальной электронной карты (далее также - УЭК), от общего количества государственных и муниципальных услуг; количество органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления края, а также краевых государственных учреждений и предприятий, входящих в единое информационно-телекоммуникационное пространство края; доля населенных пунктов края, имеющих доступ к услугам телефонной связи; доля населения края, имеющего доступ в информационно- телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть "Интернет"); доля архивных документов, включая фонды аудио- и видеоархивов, переведенных в электронную форму, от общего количества документов, нуждающихся в создании электронного фонда пользования; доля граждан, получивших бесплатную юридическую помощь, от общего количества граждан, обратившихся в государственное юридическое бюро края и имеющих право на получение бесплатной юридической помощи; доля мотивированных жалоб на действия (бездействие) государственного юридического бюро края по вопросам оказания бесплатной юридической помощи гражданам от общего количества случаев оказания такой помощи гражданам государственным юридическим бюро края Сроки и этапы - государственная программа реализуется в один этап в течение реализации 2012-2020 годов государственной программы Ресурсное - общий объем средств, направляемых на реализацию обеспечение мероприятий государственной программы, составляет 7 766,263 реализации млн. рублей, государственной программы за счет средств краевого из них: бюджета и прогнозная (справочная) оценка из федерального бюджета - 51,578 млн. рублей, расходов федерального бюджета, в том числе по годам: внебюджетных средств 2013 год - 33,933 млн. рублей, 2014 год - 17,645 млн. рублей; из краевого бюджета - 7 663,107 млн. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 554,515 млн. рублей, 2013 год - 1 074,355 млн. рублей, 2014 год - 971,465 млн. рублей, 2015 год - 880,802 млн. рублей, 2016 год - 836,394 млн. рублей, 2017-2020 годы - 3 345,576 млн. рублей; внебюджетные средства (по согласованию) - 51,578 млн. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 33,933 млн. рублей, 2014 год - 17,645 млн. рублей Конечный результат - доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставляемых реализации государственных и муниципальных услуг, от общего числа государственной опрошенных заявителей - 90,0 процентов; программы доля населения края, имеющего доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе через МФЦ, - 90,0 процентов; доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде, - 70,0 процентов; доля сотрудников органов исполнительной власти края, осуществляющих работу в информационных системах Правительства края, - 95,0 процентов; доля государственных и муниципальных услуг, оказываемых с использованием РСМЭВ, от общего количества государственных и муниципальных услуг - не менее 60,0 процентов; доля государственных и муниципальных услуг, оказываемых с использованием УЭК, от общего количества государственных и муниципальных услуг - не менее 30,0 процентов; количество органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления края, а также краевых государственных учреждений и предприятий, входящих в единое информационно-телекоммуникационное пространство края, - 50,0 процентов; доля населенных пунктов края, имеющих доступ к услугам телефонной связи, - не менее 98,0 процентов; доля населения края, имеющего доступ в сеть "Интернет", - не менее 95,0 процентов; доля архивных документов, включая фонды аудио- и видеоархивов, переведенных в электронную форму, от общего количества документов, нуждающихся в создании электронного фонда пользования, - не менее 30,0 процентов; доля граждан, получивших бесплатную юридическую помощь, от общего количества граждан, обратившихся в государственное юридическое бюро края и имеющих право на получение бесплатной юридической помощи, - 90,0 процентов; доля мотивированных жалоб на действия (бездействие) государственного юридического бюро края по вопросам оказания бесплатной юридической помощи гражданам от общего количества случаев оказания такой помощи гражданам государственным юридическим бюро края - 0,5 процента". 2.3. Раздел 1 изложить в следующей редакции: "1. Общая характеристика текущего состояния развития информационного общества в Хабаровском крае Формирование информационного общества в настоящее время становится одним из необходимых условий для улучшения качества жизни населения края, повышения эффективности государственного управления и местного самоуправления в крае, качества государственных и муниципальных услуг, оказываемых в электронной форме, а также создания условий для успешного социально-экономического развития края. Ключевой составляющей перехода к информационному обществу является формирование и развитие его базовой инфраструктуры, представляющей собой совокупность современных сетей связи, телекоммуникаций и систем электронного правительства, которые включают в себя государственные информационные системы, информационные системы обмена данными для обеспечения непрерывного доступа граждан и организаций к современным технологиям и актуальной информации, а также регламенты оказания услуг и регламенты взаимодействия вышеназванных систем между собой. Информационное общество в широком смысле предусматривает внедрение информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) практически во все сферы жизни общества: образование, здравоохранение, культуру, безопасность жизнедеятельности и другие. При этом информатизация каждого из направлений осуществляется в Хабаровском крае соответствующими органами исполнительной власти края согласно их компетенции. Реализация государственной политики в области развития информационного общества проводилась в крае в соответствии со следующими программными документами: Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 07 февраля 2008 г. N Пр-212; Концепцией формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2008 г. N 632-р; государственной программой Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)", утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. N 1815-р; Концепцией снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 1021-р; Стратегией социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 13 января 2009 г. N 1-пр; Основными направлениями деятельности Правительства Хабаровского края на период 2011-2015 годов, утвержденными распоряжением Правительства Хабаровского края от 18 марта 2011 г. N 127-рп. Основным итогом многолетней работы по информатизации органов исполнительной власти края является наличие в них компьютерного и сетевого оборудования. Вместе с тем, уровень развития и использования органами исполнительной власти края прикладных информационных систем является недостаточным, слабо развиты или не созданы инфраструктурные системы электронного правительства в крае, в частности, имеются следующие проблемы: - базы данных, содержащие учетную информацию о ключевых объектах государственного управления, не взаимосвязаны и содержат информацию за непродолжительный период времени; - существует несовместимость программно-технических решений и невозможность обмена данными между различными государственными информационными системами; - не сформирована инфраструктура, обеспечивающая информационную безопасность электронных форм взаимодействия органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления края между собой, с населением и организациями; - отсутствует единый портал в сети "Интернет", объединяющий существующие ведомственные и межведомственные информационные системы органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления края; - мониторинг возникновения чрезвычайных ситуаций на территории края производится традиционными методами при крайне слабом использовании инновационных (прежде всего, космических) технологий; - в недостаточном объеме применяются различные инновационные технологии в работе органов исполнительной власти края: геоинформационные системы, мобильные сервисы, порталы и сайты; - в начальной стадии находится автоматизация процедур сбора и обработки информации (в том числе с подведомственных учреждений и муниципальных образований края); - недостаточными темпами развиваются средства информационно- справочной поддержки и обслуживания населения края; - ограничены возможности поиска документов в краевых государственных архивах в связи с их низкой информатизацией; - не обеспечена возможность правового консультирования граждан с использованием сети "Интернет". В настоящее время ограничены возможности использования документального массива архивных фондов: общая вместимость трех читальных залов краевых государственных архивов составляет 33 посадочных места, отсутствует возможность осуществления глобального поиска по документам краевых государственных архивов. Практически все архивные документы в краевых государственных архивах хранятся на бумажных носителях. Такое хранение связано с рядом недостатков: бумага при условии многократного контакта с ней быстро стареет, происходит износ документов, вследствие чего информация на бумажных носителях может быть частично или полностью утрачена. Использование архивных документов на бумажных носителях связано с проблемой обеспечения сохранности информации, ее конфиденциальности и (или) секретности, в необходимых случаях доступности для широкого круга пользователей, низкой технологичности использования, так как тиражирование информации является в настоящее время затратным процессом. Перевод архивных документов в электронную (цифровую) форму, создание электронных хранилищ документов с использованием современных ИКТ, организация удаленного доступа к документам Архивного фонда Российской Федерации выступают первостепенными направлениями развития архивной отрасли края. Для более динамичного развития информационного общества и интеграции края в единое информационное пространство России необходимо обеспечить значительное снижение стоимости предоставляемых населению телекоммуникационных услуг с одновременным повышением их качества. Существенным препятствием ускоренному развитию информационного общества в крае является отсутствие массового интерактивного взаимодействия граждан и организаций с органами исполнительной власти края и органами местного самоуправления края в целях получения государственных и муниципальных услуг. Использованию потенциала информационных технологий препятствуют отсутствие либо разрозненность государственных информационных ресурсов, невозможность сопоставить данные, содержащиеся в этих ресурсах, а также значительное дублирование информации. Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования информационных технологий в целях повышения качества жизни граждан, развитию экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствованию системы принятия государственных управленческих решений, носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов исполнительной власти края. Их устранение требует значительных ресурсов, скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий органов исполнительной власти края. Именно эти задачи призвана решить настоящая государственная программа. Одной из приоритетных задач для обеспечения развития информационного общества в крае остается организация обеспечения связью и стабильным высокоскоростным доступом в сеть "Интернет" жителей отдаленных и труднодоступных поселений края. В настоящее время в крае телефонизировано 368 населенных пунктов (83,0%), в которых проживает 99,0 процентов населения края. Для повышения качества и надежности телекоммуникационных услуг операторами связи края реализуются инвестиционные проекты по реконструкции имеющихся сетей и строительству новых линий связи. Ключевыми решениями в этом направлении являются: - создание оптических магистралей повышенной пропускной способности; - замена аналоговых автоматических телефонных станций (далее - АТС) на цифровое коммутационное оборудование; - строительство современных сетей связи в населенных пунктах края; - развитие мобильной связи с возможностью предоставления мобильного широкополосного доступа к сети "Интернет". На сегодняшний день из 443 населенных пунктов края 48 остаются без современных видов связи. Помимо этого, на территории края имеется 120 населенных пунктов с крайне низким уровнем телефонизации, устаревшим оборудованием на АТС, ненадежными и низкопроизводительными аналоговыми линиями связи. Существует проблема с покрытием мобильной связью автомобильных дорог края на следующих участках: - автодорога "Хабаровск - Лидога - Ванино с подъездом к г. Комсомольску-на-Амуре" на участке с. Лидога - рп. Ванино; - автодорога "Селихино - Николаевск-на-Амуре" на участке с. Селихино - с. Аннинские Минеральные Воды; - автодорога "Селихино - Гурское - Кенада - Ванино" на участке с. Селихино - рп. Гурское; - автодорога "Комсомольск-на-Амуре - Березовый - Амгунь - Могды - Чегдомын" на участке г. Комсомольск-на-Амуре - пос. Джамку; - автодорога "с. имени Полины Осипенко - с. Бриакан - пос. Березовый" на всем протяжении. На территории края зарегистрированы 46 туристических маршрутов, контроль которых весьма затруднен по причине отсутствия на них сотовой связи. Учитывая особенности экономико-географического положения края, процесс планирования, проектирования и строительства объектов связи, создания для них соответствующей инфраструктуры в удаленных от административных и районных центров населенных пунктах края представляет собой комплекс дорогостоящих организационно-технических мероприятий, зачастую имеющих отрицательную рентабельность. В целях развития телекоммуникационной инфраструктуры края требуется более активное сотрудничество органов исполнительной власти края с бизнес-сообществом. В рамках настоящей государственной программы Правительством края совместно с операторами сотовой связи внедряется комплекс решений по обеспечению жителей отдаленных населенных пунктов края современными видами связи, в том числе с использованием развивающейся инфраструктуры цифрового телевидения. В 2011 году реализованы следующие проекты: - по строительству сети сотовой связи на базе инфраструктуры цифрового телерадиовещания в пос. Солонцовый (муниципальный район им. Лазо); - по предоставлению услуг фиксированной телефонной связи с использованием спутникового канала передачи данных в с. Арка (Охотский муниципальный район); - по предоставлению телефонного канала связи и доступа граждан к сети "Интернет", в том числе бесплатного доступа к информационным ресурсам органов исполнительной власти края и Порталу государственных и муниципальных услуг Хабаровского края, в следующих населенных пунктах: с. Арка (Охотский муниципальный район), с. Большие Санники (Ульчский муниципальный район), пос. Софийск (Верхнебуреинский муниципальный район), с. Верхняя Манома (Нанайский муниципальный район), с. Гвасюги (муниципальный район имени Лазо). В 2012 году запущена сотовая связь в четырех поселках, в которых суммарно проживает 2,2 тыс. человек. В 2013 году обеспечены сотовой связью 10 населенных пунктов края, в которых проживает более 6 тыс. человек. В 2014 году планируется обеспечить сотовой связью все населенные пункты края с числом жителей более 450 человек (в настоящее время в крае восемь таких населенных пунктов). В результате будут телефонизированы все населенные пункты, в которых в совокупности проживает 99,5 процента жителей края. С учетом проводимых работ без услуг проводной и сотовой связи в крае остается 43 населенных пункта, численность населения каждого из которых составляет в среднем 73 человека. В таких населенных пунктах установлены таксофоны, при их отсутствии для экстренной связи выделяются спутниковые терминалы. Данные населенные пункты края будут обеспечены устойчивой таксофонной связью, при необходимости - дооснащены дополнительными спутниковыми терминалами. Таким образом, основной этап телефонизации края в 2014 году будет завершен, и основным приоритетом в развитии краевых телекоммуникаций станет расширение сети волоконно-оптических линий связи. В 2012-2013 годах в крае в целом завершено формирование систем электронного правительства. На Портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края опубликованы и доступны для граждан первоочередные государственные и муниципальные услуги, подлежащие переводу в электронный вид в соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 30 апреля 2010 г. N 114-пр "Об утверждении планов-графиков перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края", а также в соответствии с нормативными правовыми актами, утвержденными органами местного самоуправления края. Во исполнение требований Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительством края проведены все необходимые мероприятия по организации межведомственного взаимодействия, в крае создана РСМЭВ. Из 178 электронных государственных услуг 98 государственных услуг предполагают участие нескольких органов власти. Данные услуги включены в перечень услуг, предоставляемых органами исполнительной власти края в РСМЭВ. Правительством края обеспечена готовность к выпуску, выдаче и обслуживанию УЭК, которые выдаются жителям края по их заявлениям с 01 января 2013 г. в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Уполномоченной организацией, осуществляющей функции по выпуску, выдаче и обслуживанию УЭК, определено краевое государственное казенное учреждение "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края" (далее - КГКУ "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края"). Проводится внутренняя информатизация деятельности органов исполнительной власти края. В 2012-2013 годах в органах исполнительной власти края осуществлено внедрение системы электронного документооборота, которая соответствует требованиям, предъявляемым к таким системам на федеральном уровне. С 2012 года проводится работа по достижению целевых показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (далее - Указ N 601), в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе в электронной форме. Распоряжением Правительства Хабаровского края от 03 апреля 2012 г. N 152-рп "Об определении уполномоченного органа исполнительной власти Хабаровского края по созданию на территории Хабаровского края сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" министерство информационных технологий и связи Хабаровского края определено уполномоченным органом исполнительной власти края по созданию на территории края сети МФЦ. На базе КГКУ "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края" создано структурное подразделение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Хабаровского края", на которое возложены функции по организации деятельности сети МФЦ в крае, в том числе по заключению соглашений о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами внебюджетных государственных фондов, органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления края. В 2012-2013 годах в крае было открыто 11 филиалов МФЦ. На базе данных филиалов созданы структурные подразделения государственного юридического бюро края, пункты приема-выдачи УЭК. Для полного выполнения требований Указа N 601 в 2014-2015 годах в крае необходимо открыть еще 14 филиалов МФЦ, а также 15 офисов организаций, привлекаемых к исполнению функций МФЦ, преимущественно на базе отделений федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" и открытого акционерного общества "Сбербанк России". В крае сформирована нормативная правовая база в сфере оказания бесплатной юридической помощи гражданам. Создано государственное юридическое бюро края. Правительством края созданы условия для функционирования и развития государственной системы бесплатной юридической помощи гражданам в крае. В целях обеспечения высокого уровня доступности бесплатной юридической помощи для граждан в крае в 2014 году необходимо обеспечить возможность получения гражданами правовых консультаций с использованием сети "Интернет", продолжить работу по правовому информированию населения края, повышению качества оказания бесплатной юридической помощи гражданам государственным юридическим бюро края. Таким образом, в процессе развития информационного общества в крае выявлен ряд проблем, требующих решения со стороны Правительства края. При этом в крае имеются реальные условия и потенциальные возможности, позволяющие решить обозначенные проблемы. В результате проведенного SWOT-анализа выявлены как благоприятные, так и неблагоприятные факторы, которые способны повлиять на развитие информационного общества в крае. SWOT-анализ факторов развития информационного общества в крае ----------------------------------------------------------------------------------------- | N | Сильные стороны | N | Слабые стороны | | п/п | | п/п | | ----------------------------------------------------------------------------------------- 1. Устойчивый экономический рост 1. Большая территориальная региона протяженность края и низкая плотность населения на большей части территории края 2. Стабильная динамика основных 2. Высокие тарифы на услуги связи в крае макроэкономических показателей 3. Политическая стабильность 3. Устаревшее оборудование фиксированной телефонной связи в большом количестве населенных пунктов края, ненадежные и низкопроизводительные аналоговые линии связи 4. Обеспеченность всех населенных 4. Монопольное положение на рынке пунктов края универсальными телекоммуникационных услуг услугами связи, гарантированными единственного оператора государством (таксофонами и магистральных линий связи пунктами коллективного доступа в сеть "Интернет" на базе отделений почтовой связи) 5. Доступность бесплатной 5. Ограничение развития мобильной связи юридической помощи для граждан в по причине нерентабельности крае строительства базовых станций в отдаленных, труднодоступных и малонаселенных районах края 6. Присутствие в крае крупных 6. Отсутствие в крае развитой сети МФЦ межрегиональных компаний операторов сотовой связи 7. Наличие инфраструктуры 7. Разрозненность государственных фиксированной телефонной связи информационных ресурсов, несовместимость программно- технических решений 8. Реализация инвестиционных 8. Низкий уровень правового проектов крупными информирования и правового межрегиональными компаниями просвещения населения в операторов связи труднодоступных и малонаселенных районах края 9. Своевременное выполнение первого 9. Низкий уровень информатизации этапа внешней информатизации, деятельности органов государственной связанной с оказанием власти в целом государственных и муниципальных услуг населению и организациям края 10. Повышение правосознания 10. Низкий уровень компьютерной населения грамотности как среди населения края, так и среди государственных и муниципальных служащих 11. Высокий образовательный ценз 11. Низкий уровень реализации гражданами населения права на получение бесплатной юридической помощи 12. Системный подход 12. Недостаточная информированность информационного общества в крае жителей края о преимуществах использования информационных технологий при получении государственных и муниципальных услуг ---------------------------------------------------------------------------------------- | N | Возможности | N | Угрозы | | п/п | | п/п | | ---------------------------------------------------------------------------------------- 1. Формирование эффективной краевой 1. Прекращение реализации государственной политики в области инвестиционных проектов операторами развития информационного связи в крае при пересмотре и общества: утверждении инвестиционных программ межрегиональных компаний - содействие реализации на территории края крупных инвестиционных проектов в области строительства современных инфокоммуникационных сетей; - содействие операторам связи в расширении видов услуг жителям края; - содействие использованию развивающейся инфраструктуры цифрового телевидения для доведения современных видов связи до жителей отдаленных населенных пунктов края; - сокращение уровня информационного неравенства между муниципальными образованиями края 2. Повышение удобства и 2. Сбои (несвоевременность) в оперативности получения жителями финансировании либо недостаток и организациями края средств краевого бюджета для государственных и муниципальных обеспечения общих программных услуг, гражданами - бесплатной мероприятий юридической помощи 3. Внедрение информационных 3. Недостаточность средств в бюджетах технологий в деятельность органов муниципальных образований края на исполнительной власти края и реализацию мероприятий по развитию органов местного самоуправления информационного общества края в целях максимального повышения эффективности и прозрачности их деятельности 4. Изменение федеральных стандартов в области информационных технологий 5. Изменение приоритетов государственной политики в области формирования информационного общества 6. Изменение принципов организации работ для субъектов Российской Федерации в области формирования информационного общества 7. Изменение правового регулирования отношений, связанных с оказанием бесплатной юридической помощи гражданам Настоящая государственная программа направлена на решение указанных проблем.". 2.4. В разделе 2: 2.4.1. В наименовании слово "Программы" заменить словами "государственной программы". 2.4.2. В абзаце втором: 1) слово "Программы" заменить словами "государственной программы"; 2) слова "граждан бесплатной юридической помощью" заменить словами "доступности бесплатной юридической помощи для граждан в крае". 2.4.3. Абзац десятый изложить в следующей редакции: "- создание условий для обеспечения доступности бесплатной юридической помощи для граждан в крае.". 2.5. Раздел 3 изложить в следующей редакции: "3. Прогноз конечных результатов государственной программы Значимым результатом реализации государственной программы станет повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления края, качества и оперативности предоставления государственных и муниципальных услуг, совершенствование взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами исполнительной власти края и органами местного самоуправления края. Повышение доступности государственных и муниципальных услуг будет выражено в снижении издержек на получение услуги для всех граждан независимо от их места проживания, состояния здоровья и занятости. Доступность использования информационных технологий будет обеспечена путем создания соответствующей инфраструктуры, обеспечения ценовой доступности телекоммуникационных услуг, развития цифрового контента и подготовки пользователей. Доступность получения гражданами бесплатной юридической помощи будет обеспечена за счет возможности получения гражданами правовых консультаций с использованием сети "Интернет", повышения качества оказания бесплатной юридической помощи гражданам государственным юридическим бюро края. В результате реализации мероприятий государственной программы планируется достижение следующих конечных результатов: - доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставляемых государственных и муниципальных услуг, от общего числа опрошенных заявителей - 90,0 процентов; - доля населения края, имеющего доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе через МФЦ, - 90,0 процентов; - доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде, - 70,0 процентов; - доля сотрудников органов исполнительной власти края, осуществляющих работу в информационных системах Правительства края, - 95,0 процентов; - доля государственных и муниципальных услуг, оказываемых с использованием РСМЭВ, от общего количества государственных и муниципальных услуг - не менее 60,0 процентов; - доля государственных и муниципальных услуг, оказываемых с использованием УЭК, от общего количества государственных и муниципальных услуг - не менее 30,0 процентов; - количество органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления края, а также краевых государственных учреждений и предприятий, входящих в единое информационно-телекоммуникационное пространство края, - 50,0 процентов; - доля населенных пунктов края, имеющих доступ к услугам телефонной связи, - не менее 98,0 процентов; - доля населения края, имеющего доступ в сеть "Интернет", - не менее 95,0 процентов; - доля архивных документов, включая фонды аудио- и видеоархивов, переведенных в электронную форму, от общего количества документов, нуждающихся в создании электронного фонда пользования, - не менее 30,0 процентов; - доля граждан, получивших бесплатную юридическую помощь, от общего количества граждан, обратившихся в государственное юридическое бюро края и имеющих право на получение бесплатной юридической помощи, - 90,0 процентов; - доля мотивированных жалоб на действия (бездействие) государственного юридического бюро края по вопросам оказания бесплатной юридической помощи гражданам от общего количества случаев оказания такой помощи гражданам государственным юридическим бюро края - 0,5 процента. Всестороннее применение информационных технологий приведет к новому качеству взаимодействия людей, в особенности посредством электронных коммуникаций и сети "Интернет", повысит производительность труда, эффективность и конкурентоспособность экономики.". 2.6. В разделе 4 в наименовании, абзаце первом слово "Программа" в соответствующем падеже заменить словами "государственная программа" в соответствующем падеже. 2.7. Раздел 5 изложить в следующей редакции: "5. Перечень показателей (индикаторов) государственной программы Для оценки хода реализации мероприятий государственной программы приняты основные и дополнительные показатели (индикаторы). Оценка эффективности государственной программы проводится по следующим основным показателям: - доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставляемых государственных и муниципальных услуг, от общего числа опрошенных заявителей; - доля населения края, имеющего доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе через МФЦ; - доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде; - доля сотрудников органов исполнительной власти края, осуществляющих работу в информационных системах Правительства края; - доля государственных и муниципальных услуг, оказываемых с использованием РСМЭВ, от общего количества государственных и муниципальных услуг; - доля государственных и муниципальных услуг, оказываемых с использованием УЭК, от общего количества государственных и муниципальных услуг; - количество органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления края, а также государственных организаций и учреждений, входящих в единое информационно-телекоммуникационное пространство края; - доля населенных пунктов края, имеющих доступ к услугам телефонной связи; - доля населения края, имеющего доступ в сеть "Интернет"; - доля архивных документов, включая фонды аудио- и видеоархивов, переведенных в электронную форму, от общего количества документов, нуждающихся в создании электронного фонда пользования; - доля граждан, получивших бесплатную юридическую помощь, к общему количеству граждан, обратившихся в государственное юридическое бюро края и имеющих право на получение бесплатной юридической помощи; - доля мотивированных жалоб на действия (бездействие) государственного юридического бюро края по вопросам оказания бесплатной юридической помощи гражданам от общего количества случаев оказания такой помощи гражданам государственным юридическим бюро края. Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам приведены в приложении N 1 к настоящей государственной программе. Методика расчета показателей (индикаторов) государственной программы приведена в приложении N 8 к настоящей государственной программе.". 2.8. Раздел 6 изложить в следующей редакции: "6. Краткое описание подпрограммы и основных мероприятий государственной программы В рамках государственной программы реализуется подпрограмма "Использование спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности в интересах социально- экономического и инновационного развития Хабаровского края на 2012- 2014 годы". Подпрограммой предусмотрены следующие мероприятия: создание навигационно-информационной инфраструктуры Хабаровского края, включая инфраструктуру пространственных данных и систем мониторинга. Обеспечение эффективного функционирования региональной системы использования технологий глобальной спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС (далее - ГЛОНАСС) и других результатов космической деятельности (далее также - РКД); создание, развитие и обеспечение деятельности региональной навигационно-информационной системы (далее - РНИС). Краткое описание мероприятий подпрограммы приведено в подразделе 12.6 раздела 12 настоящей государственной программы. Основными мероприятиями государственной программы являются: формирование и развитие систем электронного правительства, таких как система электронного документооборота и комплексная информационно- аналитическая система края, автоматизированная система планирования, финансово-экономического анализа, организации и учета исполнения бюджета края; создание и развитие ситуационного центра Губернатора края, включающие его техническое сопровождение, масштабирование и тиражирование комплекса, создание и развитие подсистемы обеспечения безопасности информации; создание и развитие РСМЭВ, обеспечивающей комплексный сервис региональной инфраструктуры электронного правительства, разработку региональных сервисов и их подключение к федеральному сегменту системы межведомственного электронного взаимодействия, создание подсистемы обеспечения защиты данных, перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид; создание и развитие единого информационного ресурса органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления края в сети "Интернет", включая развитие и интеграцию единого Интернет- портала края с государственными информационными системами, внедренными в органах исполнительной власти края; поддержка развития ИКТ-инфраструктуры края, направленная на повышение доступности телекоммуникационных услуг, внедрение и развитие современных телекоммуникационных технологий и видов связи, оснащение телеметрическим оборудованием основных автотранспортных магистралей и туристических маршрутов в крае; создание, развитие и обеспечение деятельности сети МФЦ в крае; выпуск, выдача и обслуживание УЭК в крае; обеспечение деятельности государственного юридического бюро края; обеспечение доступности бесплатной юридической помощи для граждан в крае; создание единой архивной информационной системы края, предполагающей перевод архивных документов в электронную (цифровую) форму, создание электронных хранилищ документов с использованием современных ИКТ, организацию удаленного доступа к документам Архивного фонда Российской Федерации. Перечень мероприятий подпрограммы и основных мероприятий государственной программы с указанием ответственных исполнителей, соисполнителей и участников, сроков и непосредственных результатов реализации приведены в приложении N 2 к настоящей государственной программе.". 2.9. В разделе 7 в абзаце первом, третьем, пятом, шестом слово "Программа" в соответствующем падеже заменить словами "государственная программа" в соответствующем падеже. 2.10. Раздел 8 изложить в следующей редакции: "8. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Финансирование мероприятий государственной программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета и внебюджетных средств. Возможность привлечения средств бюджетов муниципальных образований края для реализации мероприятий государственной программы не предусмотрена. Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий государственной программы, составляет 7 766,263 млн. рублей, из них: из федерального бюджета - 51,578 млн. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 33,933 млн. рублей, 2014 год - 17,645 млн. рублей; из краевого бюджета - 7 663,107 млн. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 554,515 млн. рублей, 2013 год - 1 074,355 млн. рублей, 2014 год - 971,465 млн. рублей, 2015 год - 880,802 млн. рублей, 2016 год - 836,394 млн. рублей, 2017-2020 годы - 3 345,576 млн. рублей; внебюджетные средства (по согласованию) - 51,578 млн. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 33,933 млн. рублей, 2014 год - 17,645 млн. рублей. Информация по ресурсному обеспечению реализации государственной программы за счет средств краевого бюджета приведена в приложении N 4 к настоящей государственной программе. Для реализации мероприятий подпрограммы "Использование спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Хабаровского края на 2012-2014 годы" в части создания единой региональной системы мониторинга транспорта на базе технологий ГЛОНАСС предполагается привлечение внебюджетных средств открытого акционерного общества "Мегафон" (по согласованию). Информация по прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, краевого бюджета и внебюджетных средств на реализацию целей государственной программы приведена в приложении N 5 к настоящей государственной программе. Влияние выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы), сроки и непосредственные результаты реализации мероприятий государственной программы приведены в приложениях N 6, 7 к настоящей государственной программе.". 2.11. В разделе 9 в наименовании, абзаце первом, втором, третьем, пятом, девятом, десятом, двенадцатом, тринадцатом слово "Программа" в соответствующем падеже заменить словами "государственная программа" в соответствующем падеже. 2.12. Раздел 10 признать утратившим силу. 2.13. Раздел 11 изложить в следующей редакции: "11. Механизм реализации государственной программы Ответственный исполнитель государственной программы: - организует реализацию государственной программы, вносит по согласованию с соисполнителями и участниками государственной программы изменения в государственную программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) государственной программы, а также конечных результатов ее реализации; - ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство экономического развития и внешних связей края результаты мониторинга реализации государственной программы и пояснительную записку о ходе реализации государственной программы за I квартал, первое полугодие, девять месяцев текущего финансового года соответственно; - проводит интегральную оценку эффективности реализации государственной программы; - запрашивает у соисполнителей и участников государственной программы сведения, необходимые для проведения мониторинга, интегральной оценки эффективности реализации государственной программы и подготовки годового отчета о ходе реализации государственной программы (далее - годовой отчет); - готовит годовой отчет и представляет его в министерство экономического развития и внешних связей края. Соисполнитель государственной программы: - осуществляет реализацию мероприятий государственной программы, в отношении которых он является соисполнителем; - представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы (в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) и подготовки годового отчета, в срок до 01 марта года, следующего за отчетным; - представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения интегральной оценки эффективности государственной программы; - представляет ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство (реконструкция, техническое перевооружение) которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы. Внесение изменений в государственную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя государственной программы по согласованию с соисполнителями и участниками государственной программы либо во исполнение поручений Правительства края и Губернатора края, в том числе с учетом результатов интегральной оценки эффективности реализации государственной программы. Ответственный исполнитель государственной программы размещает на официальном сайте Правительства края в сети "Интернет" государственную программу, годовой отчет.". 2.14. Дополнить разделом 12 следующего содержания: "12. Подпрограмма "Использование спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Хабаровского края на 2012-2014 годы" ПАСПОРТ подпрограммы "Использование спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Хабаровского края на 2012-2014 годы" Ответственный - министерство информационных технологий и связи края исполнитель подпрограммы Соисполнители, - министерство здравоохранения края; участники подпрограммы министерство имущественных отношений края; министерство образования и науки края; министерство природных ресурсов края; министерство промышленности и транспорта края; министерство сельского хозяйства и продовольствия края; министерство экономического развития и внешних связей края; управление гражданской защиты Правительства края; открытое акционерное общество "Региональный центр информационно-космических услуг" (по согласованию) Цели подпрограммы - организация эффективного использования РКД в интересах ускорения социально-экономического и инновационного развития, повышение конкурентоспособности и обеспечения безопасной жизнедеятельности населения края; повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг населению и организациям, повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления края Задачи - развертывание региональной инфраструктуры пространственных подпрограммы данных в виде территориально распределенной системы сбора, обработки, хранения и использования пространственных данных (геоинформационной системы) (далее - ГИС); создание единой региональной системы мониторинга транспорта на базе технологий ГЛОНАСС с включением в нее транспортных средств, осуществляющих межмуниципальные пассажирские перевозки, перевозки учащихся, перевозки специальных, опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов; автомобильных транспортных средств служб жилищно- коммунального хозяйства (снегоуборочных машин, мусоровозов, техники для содержания дорог); транспорта территориального центра медицины катастроф, скорой и неотложной медицинской помощи; развертывание системы, формирующей высокоточное навигационное поле края; формирование нормативной правовой базы, обеспечивающей повышение эффективности использования РКД в системах государственного управления края и местного самоуправления края; создание системы подготовки и повышения квалификации специалистов в области развития и использования РКД с учетом потребностей регионального рынка, повышение уровня доступности космических продуктов и услуг в образовательных процессах, развитие и стимулирование навыков использования космических продуктов и услуг у населения, государственных гражданских служащих края Основные - создание навигационно-информационной инфраструктуры мероприятия Хабаровского края, включая инфраструктуру пространственных подпрограммы данных и систем мониторинга. Обеспечение эффективного функционирования региональной системы использования технологий ГЛОНАСС и других РКД; создание, развитие и обеспечение деятельности РНИС Показатели - наличие акта о вводе РНИС в постоянную эксплуатацию; (индикаторы) подпрограммы доля транспортных средств категорий M2, M3, используемых для перевозок пассажиров, оснащенных навигационно-связным оборудованием; доля транспортных средств, перевозящих учащихся, оснащенных навигационно-связным оборудованием; доля транспортных средств, используемых при оказании скорой и неотложной медицинской помощи, оснащенных навигационно- связным оборудованием; доля транспортных средств, используемых при оказании жилищно-коммунальных услуг, оснащенных навигационно- связным оборудованием; доля транспортных средств, используемых при перевозках специальных и опасных грузов автомобильным транспортом, оснащенных навигационно-связным оборудованием; доля транспортных средств категории N, оснащенных навигационно-связным оборудованием; доля территории края, покрытой актуальными космическими снимками; количество базовых тематических слоев в ГИС; доля площади лесного фонда, в отношении которой осуществляется мониторинг; доля площади особо охраняемых природных территорий, в отношении которой осуществляется мониторинг; доля площади земель сельскохозяйственного назначения, отображаемых в рамках целевых систем мониторинга (далее - ЦСМ) сельского хозяйства; доля государственных гражданских служащих края, прошедших обучение и повышение квалификации в области использования навигационно-информационных систем и технологий ГЛОНАСС, средств дистанционного зондирования земли (далее - ДЗЗ) и других РКД, созданных в рамках реализации подпрограммы Сроки и этапы - в один этап в течение 2012-2014 годов реализации подпрограммы Ресурсное - общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий обеспечение подпрограммы, составляет 204,246 млн. рублей, реализации подпрограммы за счет средств из них: федерального бюджета, краевого бюджета и федеральный бюджет - 51,578 млн. рублей, прогнозная (справочная) оценка расходов в том числе: внебюджетных средств на реализацию целей 2013 год - 33,933 млн. рублей, подпрограммы 2014 год - 17,645 млн. рублей; краевой бюджет - 101,090 млн. рублей, в том числе: 2012 год - 17,000 млн. рублей, 2013 год - 52,205 млн. рублей, 2014 год - 31,885 млн. рублей; внебюджетные средства (по согласованию) - 51,578 млн. рублей, в том числе: 2013 год - 33,933 млн. рублей, 2014 год - 17,645 млн. рублей Конечный результат - наличие акта о вводе РНИС в постоянную эксплуатацию - в 2014 реализации году; подпрограммы увеличение доли транспортных средств категорий M2, M3, используемых для перевозок пассажиров, оснащенных навигационно-связным оборудованием, до 100,0 процентов; увеличение доли транспортных средств, перевозящих учащихся, оснащенных навигационно-связным оборудованием, до 100,0 процентов; увеличение доли транспортных средств, используемых при оказании скорой и неотложной медицинской помощи, оснащенных навигационно-связным оборудованием, до 100,0 процентов; увеличение доли транспортных средств, используемых при оказании жилищно-коммунальных услуг, оснащенных навигационно-связным оборудованием, до 100,0 процентов; увеличение доли транспортных средств, используемых при перевозках специальных и опасных грузов автомобильным транспортом, оснащенных навигационно-связным оборудованием, до 100,0 процентов; увеличение доли транспортных средств категории N, оснащенных навигационно-связным оборудованием, до 100,0 процентов; увеличение доли территории края, покрытой актуальными космическими снимками, до 80,0 процентов; увеличение количества базовых тематических слоев в ГИС до 45 единиц; увеличение доли площади лесного фонда, в отношении которой осуществляется мониторинг, до 70,0 процентов; увеличение доли площади особо охраняемых природных территорий, в отношении которой осуществляется мониторинг, до 100,0 процентов; увеличение доли площади земель сельскохозяйственного назначения, отображаемых в рамках ЦСМ сельского хозяйства, до 70,0 процентов; увеличение доли государственных гражданских служащих края, прошедших обучение и повышение квалификации в области использования навигационно-информационных систем и технологий ГЛОНАСС, средств ДЗЗ и других РКД, созданных в рамках реализации подпрограммы, до 9,0 процентов 12.1. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы Мировой и отечественный опыт подтверждают, что использование РКД значительно повышает эффективность решения практически всех социально- экономических задач. Принятый руководством страны курс на инновационное развитие России, обеспечение технологического прорыва и модернизацию экономики на основе внедрения качественно новых технологий и услуг требует от субъектов Российской Федерации ускорения социально-экономического и инновационного развития, в том числе путем максимального использования РКД. Протоколом от 10 августа 2010 г. N ВП-П7-44пр утверждены соответствующие поручения Председателя Правительства Российской Федерации Путина В. В., создан Межведомственный совет по использованию результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития субъектов Российской Федерации при Федеральном космическом агентстве. В целях ускорения социально-экономического и инновационного развития, повышения конкурентоспособности краевой продукции и обеспечения безопасной жизнедеятельности края Правительством края 20 апреля 2011 г. заключено соглашение с Федеральным космическим агентством о взаимодействии в области использования РКД. Несмотря на значительные масштабы космической деятельности Российской Федерации и востребованность ее результатов, в крае не сформирована целостная инфраструктура использования РКД, в первую очередь инфраструктура оказания услуг органам исполнительной власти края, органам местного самоуправления края, юридическим и физическим лицам; отсутствует нормативная правовая база, регулирующая данные вопросы. Отсутствует необходимая координация деятельности в области использования РКД в крае. Цифровые картографические материалы, снимки высокого разрешения и данные ДЗЗ, созданные или приобретенные за счет средств федерального и краевого бюджетов, имеют различные геоинформационные форматы, выполнены с использованием различных систем координат и не могут быть использованы для решения задач комплексного анализа и планирования регионального развития и многоаспектного мониторинга состояния природной среды и результатов деятельности субъектов экономики края. Имеющиеся в органах исполнительной власти края информационные системы (ГИСPanorama, MapInfo и др.) используются изолированно, их данные дублируются. Отсутствие единого подхода затрудняет взаимодействие органов исполнительной власти края при решении межведомственных задач, осуществление мониторинга комплексного изменения количественных и качественных показателей объектов ведомственного учета, эффективное планирование рационального использования и охраны объектов окружающей среды края. Все еще сохраняется значительный разрыв между непрерывно возрастающим информационным, научно-техническим и технологическим потенциалом, создаваемым в процессе космической деятельности, и реальной отдачей, которую использование данного потенциала могло бы внести в социально-экономическое развитие края. Эффективность работ, проводимых в области использования РКД, в решающей степени зависит от готовности потребителей получать, обрабатывать и использовать разнородную космическую информацию, от наличия соответствующих специальных знаний, навыков и подготовленных специалистов в этой области. Несмотря на данные проблемы, в крае внедряются отдельные элементы инфраструктуры использования РКД. С 2010 года в крае ведутся работы по оснащению транспортных средств бортовыми устройствами ГЛОНАСС. Динамика оснащения транспортных средств бортовыми устройствами ГЛОНАСС для осуществления мониторинга подвижных объектов в 2010-2014 годах (процентов) -------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование показателя | Фактическое значение | Плановое | | | | значение на | | | | 2014 год | | |---------------------------| | | | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | | | | год | год | год | год | | |------------------------------------------+------+------+------+------+-------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | -------------------------------------------------------------------------------------- Транспортных средств категорий M2, M3, 26,0 60,1 62,2 79,0 100,0 используемых для перевозок пассажиров Транспортных средств, перевозящих 29,9 30,1 31,5 61,0 100,0 учащихся Транспортных средств, используемых при 35,4 57,6 88,6 93,0 100,0 оказании скорой и неотложной медицинской помощи Транспортных средств, используемых при 60,9 95,3 98,2 99,0 100,0 оказании жилищно-коммунальных услуг Транспортных средств, используемых при 4,0 13,3 20,0 50,0 100,0 перевозках специальных и опасных грузов Транспортных средств категории N 2,2 12,2 18,3 50,0 100,0 Количество диспетчерских центров, осуществляющих непосредственный контроль транспорта, увеличилось в 2011 году по сравнению с 2010 годом с 21 до 26 единиц. В 2012 году количество диспетчерских центров составило 32 единицы, в 2013 году - 38 единиц, прогноз на 2014 год - 39 таких центров. В 2011 году в крае создан региональный навигационно- информационный центр (далее - РНИЦ) как комплекс систем мониторинга, включая региональный геоинформационный портал, доступный населению и организациям края в сети "Интернет" по адресу www. geo. khv. gov. ru. В дальнейшем планируются совершенствование его инструментария и наполнение данными. Геополитические особенности края (протяженная территория с разнообразным рельефом и климатом, высокая доля слабо освоенных и труднодоступных зон, большие запасы природных ресурсов) объективно приводят к необходимости использования таких преимуществ космических систем, как глобальность и непрерывность связи, мобильность управления, передачи данных, навигационного, гидрометеорологического, картографического и других видов обеспечения. В этих условиях эффективное использование РКД и их интеграция с реальными процессами могут выступить в качестве дополнительных резервов, способных придать инновационный импульс развитию экономики края. В соответствии с Основными направлениями деятельности Правительства Хабаровского края на период 2014-2018 годов, утвержденными распоряжением Правительства Хабаровского края от 25 февраля 2014 г. N 107-рп, одним из направлений реализации задачи устойчивого развития экономики края является ее инновационное развитие и модернизация. В рамках данного направления планируется продолжить внедрение ГЛОНАСС в транспортном комплексе края и создание ГИС края, интегрированной с ГЛОНАСС. Цели и задачи развития использования РКД на территории края соответствуют приоритетным направлениям в сфере информационно- коммуникационных технологий, определенным в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р. 12.2. Цели и задачи подпрограммы Целями подпрограммы являются: - организация эффективного использования РКД в интересах ускорения социально-экономического и инновационного развития, повышение конкурентоспособности и обеспечения безопасной жизнедеятельности населения края; - повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг населению и организациям, повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления края. Для достижения указанных целей необходимо решить комплекс взаимоувязанных основных задач подпрограммы: - развертывание региональной инфраструктуры пространственных данных в виде территориально распределенной системы сбора, обработки, хранения и использования пространственных данных (ГИС); - создание единой региональной системы мониторинга транспорта на базе технологий ГЛОНАСС с включением в нее транспортных средств, осуществляющих межмуниципальные пассажирские перевозки, перевозки учащихся, перевозки специальных, опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов; автомобильных транспортных средств служб жилищно- коммунального хозяйства (снегоуборочных машин, мусоровозов, техники для содержания дорог); транспорта территориального центра медицины катастроф, скорой и неотложной медицинской помощи; - развертывание системы, формирующей высокоточное навигационное поле края; - создание системы подготовки и повышения квалификации специалистов в области развития и использования РКД с учетом потребностей регионального рынка, повышение уровня доступности космических продуктов и услуг в образовательных процессах, развитие и стимулирование навыков использования космических продуктов и услуг у населения, государственных гражданских служащих края. 12.3. Прогноз конечных результатов реализации подпрограммы В результате реализации мероприятий подпрограммы в 2014 году планируется достижение следующих целевых показателей: - наличие акта о вводе РНИС в постоянную эксплуатацию - в 2014 году; - увеличение доли транспортных средств категорий M2, M3, используемых для перевозок пассажиров, оснащенных навигационно-связным оборудованием, до 100,0 процентов; - увеличение доли транспортных средств, перевозящих учащихся, оснащенных навигационно-связным оборудованием, до 100,0 процентов; - увеличение доли транспортных средств, используемых при оказании скорой и неотложной медицинской помощи, оснащенных навигационно- связным оборудованием, до 100,0 процентов; - увеличение доли транспортных средств, используемых при оказании жилищно-коммунальных услуг, оснащенных навигационно-связным оборудованием, до 100,0 процентов; - увеличение доли транспортных средств, используемых при перевозках специальных и опасных грузов автомобильным транспортом, оснащенных навигационно-связным оборудованием, до 100,0 процентов; - увеличение доли транспортных средств категории N, оснащенных навигационно-связным оборудованием, до 100,0 процентов; - увеличение доли территории края, покрытой актуальными космическими снимками, до 80,0 процентов; - увеличение количества базовых тематических слоев в ГИС до 45 единиц; - увеличение доли площади лесного фонда, в отношении которой осуществляется мониторинг, до 70,0 процентов; - увеличение доли площади особо охраняемых природных территорий, в отношении которой осуществляется мониторинг, до 100,0 процентов; - увеличение доли земель сельскохозяйственного назначения края, отображаемых в рамках ЦСМ сельского хозяйства, до 70,0 процентов; - увеличение доли государственных гражданских служащих края, прошедших обучение и повышение квалификации в области использования навигационно-информационных систем и технологий ГЛОНАСС, средств ДЗЗ и других РКД, созданных в рамках реализации подпрограммы, до 9,0 процентов. Реализация в крае подпрограммы позволит: - обеспечить рациональное прозрачное использование ресурсов и концентрацию бюджетных средств, выделяемых на реализацию мероприятий подпрограммы; - внедрить в практику деятельности органов исполнительной власти края мониторинг результатов хозяйственно-экономической деятельности, в том числе за счет осуществления контроля хозяйственно-экономической деятельности; - сформировать и обеспечить эффективное использование региональной навигационно-информационной инфраструктуры внедрения технологий ГЛОНАСС, ДЗЗ и других РКД, удовлетворяющей потребности в космических продуктах и услугах широкого круга конечных пользователей (органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления края, юридических и физических лиц); - обеспечить устойчивое межведомственное и межрегиональное взаимодействие и информационное сопряжение федеральной, региональной и муниципальной инфраструктуры внедрения технологий ГЛОНАСС, средств ДЗЗ и РКД; - обеспечить комплексный подход при получении, совместной обработке, хранении и представлении информации, полученной космическими и другими информационными средствами; - реализовать единую техническую и технологическую политику при внедрении технологий ГЛОНАСС, ДЗЗ и других РКД в интересах органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления края; - сформировать необходимые условия и правила рынка продуктов и услуг на основе использования современных технологий ГЛОНАСС, средств ДЗЗ и РКД. Социальная эффективность реализации подпрограммы будет выражена в возрастании уровня обеспечения безопасной жизнедеятельности населения края, повышении качества предоставления государственных услуг населению и организациям, повышении эффективности деятельности органов исполнительной власти края, а также в организации эффективного использования РКД в интересах ускорения социально-экономического и инновационного развития края. Комплексное использование РКД способно придать экономике края инновационный характер, усилить рыночные механизмы, расширить спектр услуг, оказываемых населению и организациям края, повысить качество жизни населения края. 12.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы Подпрограмма реализуется в один этап в течение 2012-2014 годов. 12.5. Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы Для оценки результатов реализации подпрограммы используются следующие определяющие показатели (индикаторы): наличие акта о вводе РНИС в постоянную эксплуатацию; доля транспортных средств категорий M2, M3, используемых для перевозок пассажиров, оснащенных навигационно-связным оборудованием; доля транспортных средств, перевозящих учащихся, оснащенных навигационно-связным оборудованием; доля транспортных средств, используемых при оказании скорой и неотложной медицинской помощи, оснащенных навигационно-связным оборудованием; доля транспортных средств, используемых при оказании жилищно- коммунальных услуг, оснащенных навигационно-связным оборудованием; доля транспортных средств, используемых при перевозках специальных и опасных грузов автомобильным транспортом, оснащенных навигационно-связным оборудованием; доля транспортных средств категории N, оснащенных навигационно- связным оборудованием; доля территории края, покрытой актуальными космическими снимками; количество базовых тематических слоев в ГИС; доля площади лесного фонда, в отношении которой осуществляется мониторинг; доля площади особо охраняемых природных территорий, в отношении которой осуществляется мониторинг; доля площади земель сельскохозяйственного назначения, отображаемых в рамках ЦСМ сельского хозяйства; доля государственных гражданских служащих края, прошедших обучение и повышение квалификации в области использования навигационно-информационных систем и технологий ГЛОНАСС, средств ДЗЗ и других РКД, созданных в рамках реализации подпрограммы. Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы приведены в приложении N 1 к настоящей государственной программе. Методика сбора информации и расчета показателей (индикаторов) подпрограммы приведена в приложении N 8 к настоящей государственной программе. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|