Расширенный поиск
Постановление Правительства Хабаровского края от 25.04.2014 № 127-прПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 127-пр 25 апреля 2014 г. г.Хабаровск О ежегодном краевом конкурсе молодежных инновационных команд "Куб" (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 30.07.2014 г. N 250-пр) Во исполнение постановления Правительства Хабаровского края от 26 июня 2012 г. N 212-пр "Об утверждении государственной целевой программы Хабаровского края "Инновационное развитие и модернизация экономики Хабаровского края", в целях популяризации и стимулирования инновационной деятельности среди молодежи, повышения компетентности молодых специалистов в инновационной сфере для решения технических задач, стоящих перед организациями, осуществляющими деятельность на территории Хабаровского края, Правительство края постановляет: 1. Учредить ежегодный краевой конкурс молодежных инновационных команд "КУБ" (далее также - конкурс). 2. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении ежегодного краевого конкурса молодежных инновационных команд "КУБ". 3. Главному управлению модернизации и стратегических инициатив Губернатора и Правительства края (Кузаков Д.Г.) обеспечить проведение конкурса с участием студентов, аспирантов, молодых ученых, работников предприятий и организаций, осуществляющих деятельность на территории края. Губернатор, Председатель Правительства края В.И.Шпорт УТВЕРЖДЕНО Постановлением Правительства Хабаровского края от 25 апреля 2014 г. N 127-пр (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 30.07.2014 г. N 250-пр) ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ЕЖЕГОДНОГО КРАЕВОГО КОНКУРСА МОЛОДЕЖНЫХ ИННОВАЦИОННЫХ КОМАНД "КУБ" 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия проведения конкурса молодежных инновационных команд "КУБ" (далее - Конкурс). 1.2. Конкурс проводится по следующим номинациям: "Лучшая молодежная инновационная команда"; "Лучший технолог проекта"; "Лучший инженер проекта"; "Лучший конструктор проекта"; "Лучший дизайнер проекта"; "Лучший менеджер проекта"; "Лучший экономист проекта". 1.2.1. В номинации "Лучшая молодежная инновационная команда" победителями являются все члены команды, занявшей первое место. Предметом оценки в номинации "Лучшая молодежная инновационная команда" являются представляемые молодежными инновационными командами (далее - команды) в финале Конкурса проекты реализации технических задач (конкурсных заданий) в реальном секторе экономики (далее - проекты), отобранные соисполнителем мероприятий Конкурса. 1.2.2. В индивидуальных номинациях "Лучший технолог проекта", "Лучший дизайнер проекта", "Лучший конструктор проекта", "Лучший менеджер проекта", "Лучший экономист проекта" по каждой номинации выявляется один победитель. В индивидуальной номинации "Лучший инженер проекта" выявляется не более трех победителей. 1.2.3. Предметом оценки в индивидуальной номинации является оригинальность и качество решения задачи проекта, личный уровень компетентности. 1.2.4. Победителями в индивидуальных номинациях могут быть члены команды, признанной победителем в номинации "Лучшая молодежная инновационная команда". 1.3. Победители Конкурса в качестве приза получают возможность прохождения стажировки на территории Российской Федерации, организованной с привлечением специалистов ведущих научно-инновационных центров (далее - стажировка). В случае победы в Конкурсе два года подряд участник не может повторно воспользоваться правом прохождения стажировки. 2. Цели и задачи Конкурса 2.1. Цель Конкурса - повышение компетентности молодых специалистов в инновационной сфере. 2.2. Задачи Конкурса: - выявление, отбор и поощрение активных молодых людей, осуществляющих научно-исследовательскую и творческую деятельность по вопросам создания и внедрения инновационных проектов; - организация стажировок молодых специалистов инновационной сферы с привлечением специалистов ведущих научно-инновационных центров; - формирование позитивного образа молодежного предпринимательства; - развитие института менторства (наставничества); - популяризация положительного опыта инновационной деятельности участников Конкурса среди молодежи; - формирование команд для решения прикладных, технических задач. 3. Организатор Конкурса 3.1. Организатором Конкурса является главное управление модернизации и стратегических инициатив Губернатора и Правительства края. 3.2. Организатор Конкурса: - осуществляет информационное сопровождение Конкурса; - определяет сроки и место проведения этапов Конкурса; (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 30.07.2014 г. N 250-пр) - принимает участие в организации и проведении мероприятий Конкурса; - согласовывает технические задачи (конкурсные задания); - согласовывает состав команд по количеству мест (ролей); - согласовывает тестовые задания для первого этапа Конкурса; - согласовывает программу обучающих семинаров; - согласовывает логотип и дизайн Конкурса. 3.3. Ежегодно организатор Конкурса разрабатывает проект распоряжения Правительства края о проведении Конкурса в очередном году, которым утверждаются: - состав конкурсной комиссии; - состав групп экспертов. 3.4. Министерство образования и науки края, министерство промышленности и транспорта края оказывают содействие в организации и проведении Конкурса: - привлекают к участию в Конкурсе студентов, аспирантов, молодых ученых, работников промышленных предприятий, инновационных компаний края; - предлагают кандидатуры экспертов и менторов; - участвуют в информационном сопровождении Конкурса; - содействуют в решении организационных вопросов при подготовке и проведении Конкурса. 3.5. Организатор Конкурса в рамках реализации мероприятий, предусмотренных государственной программой Хабаровского края "Инновационное развитие и модернизация экономики Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 26 июня 2012 г. N 212-пр, вправе заключать соглашения о сотрудничестве с автономной некоммерческой организацией "Дальневосточное агентство содействия инновациям" в целях оказания содействия в проведении мероприятий Конкурса в качестве соисполнителя мероприятий Конкурса. 4. Конкурсная комиссия 4.1. Конкурсную комиссию формирует организатор Конкурса. 4.2. Состав конкурсной комиссии утверждается распоряжением Правительства Хабаровского края. 4.3. Конкурсная комиссия оценивает проекты в финале Конкурса. 4.4. Победители Конкурса определяются решением конкурсной комиссии. 4.5. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом. 4.6. Конкурсная комиссия работает на безвозмездной основе. 5. Эксперты 5.1. Экспертами могут выступать руководители и специалисты организаций, осуществляющих деятельность на территории края, субъектов малого и среднего предпринимательства, образовательных организаций высшего образования, организатора Конкурса и соисполнителя мероприятий Конкурса. 5.2. Ежегодно формируются две группы экспертов для работы в полуфиналах в г. Хабаровске и г. Комсомольске-на-Амуре (при наличии сформированных команд). 5.3. Эксперты проводят оценку проектов команд и определяют участников команд, прошедших в финал Конкурса. 5.4. Эксперты представляют конкурсной комиссии предложения по победителям Конкурса в индивидуальных номинациях, из числа участников команд, прошедших в финал. 5.5. Эксперты дают рекомендации участникам Конкурса по доработке проектов. 5.6. Решения группы экспертов оформляются протоколом. 5.7. Работа экспертов осуществляется на безвозмездной основе. 6. Менторы 6.1. Ментор - консультант, помогающий молодежной проектной команде своими знаниями и опытом. 6.2. Ментором могут выступать специалисты организаций, осуществляющих деятельность на территории края, субъектов малого и среднего предпринимательства, обладающие специальными знаниями в области, соответствующей технической задаче (конкурсному заданию). 6.3. За каждой командой соисполнителем мероприятий Конкурса закрепляется ментор, который оказывает консультации команде в процессе работы над проектом. 6.4. Работа менторов осуществляется на безвозмездной основе. 7. Участники Конкурса 7.1. Участником Конкурса может стать лицо, ранее принимавшее участие в Конкурсе. 7.2. Регистрация претендентов осуществляется через интернет-платформу Конкурса. Претендент заполняет заявку на участие в Конкурсе и прикладывает к ней все необходимые документы в электронном виде. 7.3. В Конкурсе могут принимать участие граждане Российской Федерации, проживающие на территории Хабаровского края, в возрасте от 18 до 35 лет. (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 30.07.2014 г. N 250-пр) 7.4. Уведомление претендента о недостатках, обнаруженных в представленных документах, производится в электронной форме. 7.5. Претендент имеет право при регистрации предоставлять дополнительные материалы. 7.6. После завершения регистрации соисполнитель мероприятий Конкурса проводит формирование команд из числа претендентов численностью до пяти человек. 8. Этапы проведения Конкурса 8.1. Конкурс проходит в три этапа: I этап: формирование команд; II этап: обучение участников, работа над проектом и полуфинал Конкурса; III этап: работа над проектом и финал Конкурса. 8.2. I этап Конкурса: 8.2.1. Регистрация проходит в течение 15 календарных дней. 8.2.2. Претендент имеет право зарегистрироваться только на одно место (роль) в одной команде. 8.2.3. В течение пяти календарных дней после завершения регистрации соисполнитель мероприятий Конкурса проводит формирование команд в г. Хабаровске и г. Комсомольске-на-Амуре. В случае если на одно место (роль) в команде зарегистрировалось несколько претендентов, организатор Конкурса совместно с соисполнителем мероприятий Конкурса проводит первичный отбор на основании заявок и приложенных документов к ним, представленных претендентами в процессе регистрации по следующим критериям: - соответствие требованиям к участнику Конкурса, указанным в пункте 7.3 настоящего Положения; - соответствие профессиональной подготовки, изучаемой специальности претендента выбранному месту (роли) в команде; - участие во всероссийских, международных научно-практических конференциях; - участие в инновационных, научных, технических конкурсах; - победитель инновационных, научных, технических конкурсов. Оценка претендентов осуществляется по методике, приведенной в приложении N 1 к настоящему Положению. Если по результатам первичного отбора на одно место в команде претендует несколько кандидатов, отбор проводится на основании результатов тестовых заданий, подготовленных соисполнителем мероприятий Конкурса, согласованных с организатором Конкурса (далее - тестирование). Тестирование организовывается соисполнителем мероприятий Конкурса. В случае если в процессе регистрации команда будет сформирована неполностью, соисполнитель мероприятий Конкурса имеет право доукомплектовать команду из числа претендентов, не прошедших отбор, на основании критериев для первичного отбора по методике, приведенной в приложении N 1 к настоящему Положению. Если по результатам отбора на свободное место в команде будет претендовать несколько кандидатов, отбор проводится на основании результатов тестирования. 8.2.4. Соисполнитель мероприятий Конкурса закрепляет за каждой командой ментора. 8.3. II этап Конкурса: 8.3.1. Второй этап Конкурса начинается с установочного семинара, в процессе которого команды знакомятся с техническими задачами (конкурсными заданиями) и менторами. 8.3.2. На втором этапе Конкурса участники одновременно с работой над конкурсным заданием посещают обучающие семинары, организованные с привлечением специалистов из ведущих научно-технических центров, преподавателей образовательных организаций высшего образования. Обучающие семинары проходят в г. Хабаровске и г. Комсомольске-на-Амуре. 8.3.3. В процессе работы над технической задачей (конкурсным заданием) команды осуществляют разработку проекта. Основные требования, предъявляемые к проекту: - наличие технической составляющей; - моделирование продукта или технологического процесса; - расчет экономики проекта; - общее управление проектом, разработка бизнес-стратегии. 8.3.4. Полуфиналы Конкурса проходят в г. Хабаровске и г. Комсомольске-на-Амуре. Команды представляют проекты группе экспертов. Эксперты проводят оценку проектов команд по следующим критериям: - качество решения технической задачи (конкурсного задания); - оригинальность инженерного решения; - экономическая проработанность проекта; - возможная степень защиты интеллектуальной собственности; - сформированность команды; - публичное представление проекта и качество его презентации. Оценка проектов команд осуществляется по методике, приведенной в приложении N 2 к настоящему Положению. Эксперты определяют состав участников команд, прошедших в финал Конкурса. В финал Конкурса проходят не более трех команд в г. Хабаровске и не более трех команд в г. Комсомольске-на-Амуре. 8.3.5. Эксперты представляют конкурсной комиссии предложения по претендентам на победителей Конкурса в индивидуальных номинациях, из числа участников команд, прошедших в финал, определяемых большинством голосов группы экспертов, присутствующих на заседании. 8.4. III этап Конкурса: 8.4.1. На третьем этапе Конкурса команды либо дорабатывают проект, представленный в полуфинале, либо проводят работу над новой технической задачей (конкурсным заданием). 8.4.2. При необходимости соисполнитель мероприятий Конкурса организует дополнительные обучающие семинары для участников Конкурса. 8.4.3. В финале Конкурса команды защищают проекты перед конкурсной комиссией. (В редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 30.07.2014 г. N 250-пр) 8.4.4. Конкурсная комиссия оценивает проекты команд и работу участников Конкурса для определения победителей по номинациям. Члены конкурсной комиссии проводят оценку проектов команд по методике, приведенной в приложении N 2 к настоящему Положению. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, является победителем Конкурса в номинации "Лучшая инновационная команда". Победители Конкурса по индивидуальным номинациям определяются большинством голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании. По решению конкурсной комиссии победители в индивидуальных номинациях могут быть не определены. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем конкурсной комиссии. 8.5. Решение о награждении победителей Конкурса принимается Губернатором, Председателем Правительства края на основании решения конкурсной комиссии. 9. Интернет-платформа Конкурса 9.1. Интернет-платформа Конкурса работает на постоянной основе. 9.2. На интернет-платформе Конкурса проводится регистрация претендентов на участие в Конкурсе, осуществляется информационное сопровождение участников в период проведения Конкурса. 9.3. Обязательной информацией, размещаемой на интернет-платформе конкурса, является: - настоящее Положение; - сроки и место проведения этапов Конкурса, полуфиналов и финала Конкурса; - перечень технических задач (конкурсных заданий); - численный состав команд и состав по месту (роли) в команде (состав и численность команд может отличаться в зависимости от специфики конкурсного задания); - состав команд участников Конкурса; - программа семинаров; - участники команд, прошедших в финал Конкурса; - список победителей Конкурса по номинациям; - сроки и место прохождения стажировки победителей Конкурса; - перечень спонсоров и партнеров Конкурса. 9.4. Информация о сроках и месте проведения этапов Конкурса, месте и времени проведения тестирования претендентов, обучающих семинаров, полуфиналов и финала Конкурса, награждения победителей размещается на интернет-портале Конкурса не позднее, чем за три календарных дня до начала проведения, о прохождении стажировки - не позднее, чем за двадцать календарных дней до начала стажировки. За месяц до начала Конкурса начинается распространение информации о его проведении. 10. Награждение победителей Конкурса 10.1. Победители Конкурса в каждой номинации награждаются дипломами Губернатора края. 10.2 Участнику Конкурса выдается сертификат о прохождении обучения при условии посещения участником не менее 80 процентов учебных часов программы обучающих семинаров. Приложение N 1 к Положению об организации и проведении ежегодного краевого конкурса молодежных инновационных команд "КУБ" МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ПРЕТЕНДЕНТОВ |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| |N п/п| Критерии для оценки | Значение | | | | критерия | | | | (баллов) | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | 1 | 2 | 3 | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | 1. |Соответствие требованиям к участнику Конкурса, указанным в| 2 | | |пункте 7.3 Положения | | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | 2. |Соответствие профессиональной подготовки, изучаемой| 2 | | |специальности претендента выбранному месту (роли) в команде | | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | 3. |Участие во всероссийских, международных научно-практических| 3 | | |конференциях | | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | 4. |Участие в инновационных, научных, технических конкурсах | 4 | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | 5. |Победитель инновационных, научных, технических конкурсов | 4 | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| Приложение N 2 к Положению об организации и проведении ежегодного краевого конкурса молодежных инновационных команд "КУБ" МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ПРОЕКТОВ КОМАНД |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| |N п/п| Критерии для оценки | Значение | | | | критерия | | | | (баллов) | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | 1 | 2 | 3 | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | 1. |Качество решения технической задачи (конкурсного задания): | от 0 до 10 | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | |- предлагаемое техническое решение позволяет достичь| 10 | | |необходимого результата наиболее простым способом | | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | |- предлагаемое техническое решение позволяет достичь| 7 - 9 | | |необходимого результата, но слишком сложно в практической| | | |реализации | | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | |- предлагаемое техническое решение позволяет частично достичь| 4 - 6 | | |необходимого результата | | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | |- предлагаемое техническое решение не позволяет достичь| 0 - 3 | | |результата | | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | 2. |Оригинальность инженерного решения: | от 0 до 10 | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | |- применяемое решение является оригинальным, обладает новизной| 10 | | |и отсутствием аналогов | | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | |- предлагаемое решение улучшает существующие аналоги | 4 - 9 | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | |- новизна проекта не очевидна | 0 - 3 | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | 3. |Экономическая проработанность проекта: | от 0 до 10 | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| |3.1. |Производственные возможности реализации проекта: | от 0 до 5 | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | |- сроки освоения производства и финансовые вложения| 5 | | |незначительны (до одного года, менее 1 млн. рублей) | | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | |- для освоения производства потребуются время (более одного| 3 - 4 | | |года) и финансовые вложения (более 1 млн. рублей) | | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | |- экономическая выгода освоения производством новой продукции| 0 - 2 | | |не очевидна | | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| |3.2. |Срок окупаемости: | от 0 до 5 | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | |- 0,5 - 1 год | 5 | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | |- 2 - 3 года | 4 | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | |- 4 - 5 лет | 2 - 3 | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | |- более 5 лет | 1 | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | 4. |Возможная степень защиты интеллектуальной собственности: | от 0 до 5 | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | |- высокая вероятность, что техническая разработка приведет к| 5 | | |хорошо защищенной патентной позиции или производственным| | | |секретам | | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | |- хорошая защита может привести к господствующей позиции с| 2 - 4 | | |ограничением угроз и усилением защиты конкурентной позиции | | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | |- слабые шансы патентной защиты, легко копируемая технология | 0 - 1 | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | 5. |Сформированность команды: | от 0 до 5 | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | |- сбалансированный состав команды по уровню компетентности.| 5 | | |Есть уверенность в том, что команда способна достигать| | | |поставленных целей | | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | |- команда способна решить технические или организационные| 4 - 2 | | |проблемы, но не реализовать проект в целом | | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | |- команда не сформирована, отсутствуют навыки, необходимые для| 0 - 1 | | |реализации проекта, в том числе по сути проекта | | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | 6. |Публичное представление проекта и качество его презентации: | от 0 до 5 | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | |- презентация представляет основную информацию о проекте как с| 4 - 5 | | |технической, так и с экономической стороны, убедительна,| | | |способна заинтересовать инвестора, стратегического партнера, и| | | |подготовлена на высоком уровне, представители команды способны| | | |вести деловую дискуссию | | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | |- презентация не содержит, в достаточной мере, технического| 2 - 3 | | |описания и экономических показателей проекта, не очень| | | |убедительна | | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | |- презентация предоставляет недостаточный объем информации,| 0 - 1 | | |неубедительна, не способна заинтересовать инвестора, затянута| | | |по времени | | |—————|———————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|