Расширенный поиск

Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 28.05.2014 № 1515

 
                ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ                

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

                                N 1515                                

28 мая 2014 г.                                             г.Хабаровск                      

      О внесении изменений в Положение о постоянных комитетах и       
      регламентной группе Законодательной Думы Хабаровского края      

     Законодательная Дума Хабаровского края постановляет:
     1. Внести в  Положение  о  постоянных  комитетах  и  регламентной
группе    Законодательной   Думы   Хабаровского   края,   утвержденное
постановлением Законодательной Думы Хабаровского края от 04 июня  1998
года   N   163   (Сборник   нормативных   актов  Законодательной  Думы
Хабаровского края, 1998, N 5, ч. 1; Сборник нормативных правовых актов
Законодательной  Думы  Хабаровского  края,  2002,  N 1, ч. 1; Собрание
законодательства Хабаровского края, 2005, N 6, N 12; 2006, N 12; 2007,
N  3, N 12; 2008, N 7, ч. 1; 2010, N 3; газета "Тихоокеанская звезда",
2010, 30 апреля; Собрание законодательства Хабаровского края, 2010,  N
7,  N 12, ч. 1; 2011, N 10, ч. 1, N 12, ч. 3; 2012, N 10, N 12, ч. II;
2013, N 4, ч. II, N 11, ч. I), следующие изменения:
     1) пункт 3 раздела I изложить в следующей редакции:
     "3. Постоянными комитетами Думы являются:
     1)  постоянный  комитет  по  бюджету,  налогам  и  экономическому
развитию;
     2)    постоянный    комитет    по    вопросам     промышленности,
предпринимательства и инфраструктуры;
     3) постоянный комитет по вопросам государственного  устройства  и
местного самоуправления;
     4)    постоянный    комитет    по     вопросам     строительства,
жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса;
     5) постоянный комитет по науке, образованию, культуре,  спорту  и
молодежной политике;
     6)  постоянный  комитет  по   социальной   защите   населения   и
здравоохранению;
     7) постоянный комитет по законности, правопорядку и  общественной
безопасности.";
     2) раздел III изложить в следующей редакции:
     "III. ВОПРОСЫ ВЕДЕНИЯ ПОСТОЯННЫХ КОМИТЕТОВ
     И РЕГЛАМЕНТНОЙ ГРУППЫ

     12. К вопросам ведения постоянного комитета по бюджету, налогам и
экономическому развитию относятся:
     1) бюджетное законодательство, включая бюджетный процесс;
     2) межбюджетное регулирование;
     3)   краевой   бюджет,   бюджет   Хабаровского   краевого   фонда
обязательного медицинского страхования;
     4) исполнение краевого бюджета и  бюджета  Хабаровского  краевого
фонда  обязательного медицинского страхования, в том числе по вопросам
реализации государственных программ края;
     5) рассмотрение отчета об исполнении краевого бюджета  и  бюджета
Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования;
     6) управление и распоряжение государственной собственностью;
     7)    установление    порядка    организации    и    деятельности
Контрольно-счетной палаты края;
     8) предварительное рассмотрение кандидатур,  представляемых  Думе
для их назначения на должности председателя, заместителя председателя,
аудиторов   Контрольно-счетной   палаты   края,   и    предварительное
рассмотрение   вопросов   о   досрочном   освобождении   от  должности
председателя, заместителя председателя,  аудиторов  Контрольно-счетной
палаты края;
     9) рассмотрение отчета о деятельности  Контрольно-счетной  палаты
края;
     10) федеральный бюджет, федеральные фонды регионального развития;
     11) налоги и сборы;
     12) финансовое, валютное,  кредитное,  таможенное  регулирование,
денежная    эмиссия,   федеральные   экономические   службы,   включая
федеральные банки;
     13) бухгалтерский учет;
     14)  федеральные  программы  в  области  экономического  развития
Российской Федерации;
     15) правовые основы единого рынка, особые экономические зоны;
     16)  внешнеэкономические   отношения   Российской   Федерации   и
внешнеэкономические связи субъектов Российской Федерации.
     13.  К  вопросам  ведения  постоянного   комитета   по   вопросам
промышленности, предпринимательства и инфраструктуры относятся:
     1) инвестиционная деятельность;
     2) развитие малого и среднего предпринимательства;
     3) информация и связь;
     4) дорожная деятельность, использование автомобильных дорог;
     5) транспорт, пути сообщения;
     6)   предварительное   рассмотрение   кандидатур   на   должность
уполномоченного по защите прав предпринимателей в крае;
     7) рассмотрение доклада о деятельности уполномоченного по  защите
прав предпринимателей в крае;
     8) земельное, водное, лесное  законодательство,  законодательство
об охране окружающей среды, законодательство о недрах;
     9) рыболовство и сохранение водных биологических ресурсов;
     10)     продовольственная      безопасность      и      поддержка
сельскохозяйственного производства;
     11) природопользование; обеспечение  экологической  безопасности,
обращение  с  отходами  производства  и  потребления, особо охраняемые
природные территории;
     12)  федеральные  программы  в  области  экологического  развития
Российской Федерации;
     13) территориальное море, воздушное пространство,  исключительная
экономическая зона и континентальный шельф Российской Федерации.
     14.  К  вопросам  ведения  постоянного   комитета   по   вопросам
государственного устройства и местного самоуправления относятся:
     1) рассмотрение изменений в Устав края;
     2) установление системы органов государственной власти края;
     3) организация местного самоуправления в крае;
     4) выборы и референдумы;
     5) административно-территориальное устройство;
     6)  организация  деятельности  Думы,   ее   органов,   депутатов,
аппарата;
     7) государственная и муниципальная служба;
     8) взаимодействие с государственными органами, органами  местного
самоуправления,      общественными     объединениями,     религиозными
организациями и другими организациями;
     9) решение вопроса о недоверии (доверии) Губернатору края;
     10) награды;
     11) наделение органов  местного  самоуправления  полномочиями  на
государственную регистрацию актов гражданского состояния;
     12) установление порядка проведения антикоррупционной  экспертизы
краевых законов, постановлений Думы и их проектов;
     13)  предварительное  рассмотрение   кандидатур   для   наделения
полномочиями  члена  Совета Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации - представителя от Думы;
     14) предварительное рассмотрение кандидатур членов  избирательной
комиссии края;
     15)  изменение  Конституции  Российской  Федерации,  федеративное
устройство  и  территория Российской Федерации, гражданство Российской
Федерации;
     16) федеральные органы государственной власти,  их  формирование,
порядок организации и деятельности;
     17) федеральные программы  в  области  государственного  развития
Российской Федерации;
     18) международные отношения Российской  Федерации,  международные
договоры Российской Федерации;
     19) определение статуса и защита государственной границы;
     20) геодезия и картография;
     21) наименования географических объектов;
     22) режим пограничных зон;
     23)  координация  международных   связей   субъектов   Российской
Федерации, выполнение международных договоров Российской Федерации.
     15.  К  вопросам  ведения  постоянного   комитета   по   вопросам
строительства,         жилищно-коммунального        хозяйства        и
топливно-энергетического комплекса относятся:
     1) градостроительная деятельность, в том числе строительство;
     2) жилищное законодательство, жилищно-коммунальное хозяйство;
     3) топливно-энергетический комплекс;
     4) разграничение муниципального  имущества  между  муниципальными
образованиями;
     5) установление  подлежащих  государственному  регулированию  цен
(тарифов)  на  товары  (услуги)  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации;
     6)  предупреждение  чрезвычайных  ситуаций,  стихийных  бедствий,
эпидемий, ликвидация их последствий;
     7)   организация   тушения   пожаров    силами    Государственной
противопожарной службы;
     8) формирование и модернизация  жилищно-коммунального  комплекса,
сбор и утилизация бытовых отходов;
     9) региональные энергетические системы;
     10) организация и обеспечение защиты исконной  среды  обитания  и
традиционного  образа  жизни коренных малочисленных народов Российской
Федерации, защита прав национальных меньшинств;
     11)  федеральные  энергетические  системы,  ядерная   энергетика,
расщепляющиеся материалы, деятельность в космосе;
     12) стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени;
     13) метеорологическая служба;
     14) официальный статистический учет.
     16.  К  вопросам   ведения   постоянного   комитета   по   науке,
образованию, культуре, спорту и молодежной политике относятся:
     1) научная, научно-техническая и инновационная деятельность;
     2) общее и профессиональное образование;
     3) поддержка  педагогических  работников,  работников  учреждений
науки, культуры, физической культуры и спорта, работников организаций,
ведущих работу с молодежью;
     4) развитие физической культуры и спорта;
     5) деятельность учреждений культуры и искусства;
     6) сохранение,  использование,  популяризация  и  государственная
охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);
     7) библиотечное дело;
     8) издательская и полиграфическая деятельность;
     9) формирование и содержание архивных фондов края;
     10) работа с детьми и молодежью;
     11) туризм;
     12) федеральные программы в области культурного, национального  и
социального развития Российской Федерации.
     17. К вопросам ведения постоянного комитета по социальной  защите
населения и здравоохранению относятся:
     1)   социальная   защита,   включая   социальное   и   пенсионное
обеспечение;
     2) защита семьи, материнства, отцовства, детства, пенсионеров;
     3) опека и попечительство в отношении несовершеннолетних;
     4) профилактика безнадзорности, беспризорности, правонарушений  и
антиобщественных действий несовершеннолетних;
     5) здравоохранение;
     6) организация обеспечения лекарственными препаратами  населения,
в том числе предоставление льгот отдельным категориям граждан;
     7) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения;
     8) санаторно-курортное лечение;
     9) трудовое законодательство;
     10) профилактика незаконного потребления  наркотических  средств,
психотропных веществ и социально значимых заболеваний;
     11)  предварительное   рассмотрение   кандидатур   на   должности
уполномоченного  по  правам человека в крае, уполномоченного по правам
ребенка в  крае,  а  также  предварительное  рассмотрение  вопросов  о
досрочном прекращении их полномочий;
     12)  рассмотрение  докладов  о  деятельности  уполномоченного  по
правам человека в крае, уполномоченного по правам ребенка в крае.
     18.  К  вопросам  ведения  постоянного  комитета  по  законности,
правопорядку и общественной безопасности относятся:
     1)    обеспечение    законности,    правопорядка,    общественной
безопасности;
     2)     административное     и      административно-процессуальное
законодательство,       уголовное       и      уголовно-исполнительное
законодательство,   гражданское    законодательство,    процессуальное
законодательство;
     3) государственная система бесплатной юридической помощи в крае;
     4) создание судебных участков и утверждение их состава;
     5) предварительное рассмотрение кандидатур на  должности  мировых
судей,  представления  Генерального  прокурора  Российской Федерации о
согласовании назначения на должность прокурора края;
     6)   предварительное   рассмотрение   кандидатур   на   должности
представителей  общественности в квалификационную коллегию судей края,
представителей от Думы в  квалификационную  комиссию  при  адвокатской
палате края, а также предварительное рассмотрение вопросов о досрочном
прекращении их полномочий;
     7)  рассмотрение  отчета  о   деятельности   полиции   Управления
Министерства внутренних дел Российской Федерации по краю;
     8) оборона и безопасность, оборонное производство;
     9) судоустройство, прокуратура, адвокатура, нотариат;
     10) амнистия и помилование.
     19. Проекты федеральных законов, по которым Думой не  может  быть
принято   решение  в  сроки,  установленные  в  выписке  из  протокола
заседания Совета Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации   для   подготовки   отзывов,  предложений  и  замечаний,  в
постановлении Государственной Думы  Федерального  Собрания  Российской
Федерации  о  принятии проекта федерального закона в первом чтении для
подготовки поправок, могут не рассматриваться на заседаниях постоянных
комитетов.
     20. Вопросы ведения регламентной группы:
     1) контроль за соблюдением Регламента  Думы,  Правил  депутатской
этики и настоящего Положения;
     2) разъяснение  положений  Регламента  Думы,  Правил  депутатской
этики и настоящего Положения;
     3) регистрация фракций и других депутатских объединений;
     4) рассмотрение вопросов, связанных с осуществлением  депутатской
деятельности;
     5) рассмотрение вопросов, связанных  с  заслушиванием  ежегодного
отчета Губернатора края о результатах деятельности Правительства края,
в том числе по вопросам, поставленным Думой;
     6)  иные  вопросы   в   соответствии   с   Регламентом   Думы   и
постановлениями Думы.";
     3) раздел IV изложить в следующей редакции:
     "IV. ПОЛНОМОЧИЯ ПОСТОЯННЫХ КОМИТЕТОВ
     И РЕГЛАМЕНТНОЙ ГРУППЫ

     21. Постоянные комитеты осуществляют следующие полномочия:
     1) разрабатывают и утверждают планы своей работы;
     2) вносят предложения по формированию проектов планов работы Думы
на очередной год (квартал);
     3) вправе  разрабатывать  проекты  краевых  законов,  поправки  к
проектам краевых законов, проекты постановлений Думы;
     4) осуществляют предварительное рассмотрение поступивших  в  Думу
проектов   краевых  законов,  поправок  к  проектам  краевых  законов,
проектов постановлений Думы;
     5) вправе разрабатывать проекты федеральных законов,  поправки  к
проектам  федеральных  законов для внесения их Думой в Государственную
Думу Федерального Собрания Российской Федерации;
     6) осуществляют предварительное рассмотрение поступивших  в  Думу
проектов  федеральных  законов,  законодательных инициатив и обращений
законодательных  (представительных)  органов  государственной   власти
субъектов Российской Федерации;
     7) разрабатывают проекты  обращений  Думы  в  федеральные  органы
государственной власти;
     8) представляют  замечания  и  предложения  по  предмету  первого
чтения проекта закона о краевом бюджете;
     9) готовят проекты решений по вопросам, выносимым на рассмотрение
заседаний постоянных комитетов;
     10) создают рабочие депутатские группы  для  подготовки  проектов
краевых законов к рассмотрению в первом и (или) во втором чтениях;
     11)  участвуют  наряду  с  иными   уполномоченными   органами   в
осуществлении  контроля  за соблюдением и исполнением краевых законов,
постановлений Думы;
     12) организуют проводимые Думой депутатские слушания;
     13)  организуют  и  проводят  в   рамках   постоянных   комитетов
рассмотрение  социально  значимых  вопросов,  конференции,  совещания,
"круглые столы", семинары;
     14) вносят предложения о проведении мероприятий в Думе;
     15)  обращаются  к  государственным  органам,  органам   местного
самоуправления,  организациям,  расположенным на территории края, и их
должностным лицам в целях получения в установленном  законодательством
порядке необходимых материалов;
     16)  вносят  предложения  о  поручениях  Думы  Контрольно-счетной
палате края;
     17) рассматривают отчет о деятельности Контрольно-счетной  палаты
края, представляют предложения и замечания к нему;
     18) вносят предложения в Думу о снятии с контроля правовых актов,
принятых Думой;
     19) выполняют поручения Думы, связанные с  подготовкой  вопросов,
вносимых  на  рассмотрение  Думы, а также поручения председателя Думы,
данные в соответствии с его компетенцией;
     20) вырабатывают для Думы рекомендации по вопросам, рассмотренным
на заседании постоянного комитета;
     21)   по   предложению    председателя    постоянного    комитета
рассматривают  и  утверждают  распределение обязанностей между членами
постоянного комитета;
     22)  вправе  давать  членам  постоянного  комитета  поручения  по
вопросам  ведения  постоянных  комитетов,  связанные  с осуществлением
депутатской деятельности;
     23)  осуществляют  иные  полномочия  в  соответствии  с  краевыми
законами и постановлениями Думы.
     22. Регламентная группа осуществляет следующие полномочия:
     1) осуществляет контроль за соблюдением Регламента  Думы,  Правил
депутатской этики во время заседаний Думы;
     2) разъясняет по просьбе председательствующего на заседании Думы,
депутатов Думы положения Регламента Думы;
     3) обращает внимание председательствующего на заседании  Думы  на
допущенные  в  ходе  заседания Думы нарушения Регламента Думы и Правил
депутатской этики;
     4) контролирует  правильность  подсчета  голосов  при  проведении
поименного и открытого голосования;
     5) дает заключения о наличии или об отсутствии  фактов  нарушения
Регламента Думы;
     6) рассматривает вопросы, связанные с соблюдением депутатами Думы
Правил  депутатской  этики,  в  порядке,  установленном постановлением
Думы;
     7)  проводит  анализ  практики  соблюдения  и   исполнения   норм
Регламента  Думы,  Правил  депутатской  этики,  настоящего  Положения,
разрабатывает предложения по их совершенствованию;
     8)  ведет  реестр  фракций  и  других  депутатских   объединений,
осуществляет контроль за изменениями в их составах;
     9) вносит в Думу предложения о досрочном  прекращении  полномочий
депутатов Думы;
     10) обобщает содержащиеся в решениях  постоянных  комитетов  Думы
вопросы   к   ежегодному   отчету  Губернатора  края,  готовит  проект
постановления Думы о перечне вопросов к ежегодному отчету  Губернатора
края;
     11)    разрабатывает    предложения    по    установлению    норм
материально-технического обеспечения деятельности депутатов и аппарата
Думы и направляет их председателю Думы;
     12)  рассматривает  вопросы,  связанные  с  определением   объема
средств,  необходимых  для обеспечения права депутата на опубликование
материалов в печатных средствах массовой информации, на выступление на
теле-, радиоканалах;
     13)  обращается  к  государственным  органам,  органам   местного
самоуправления, организациям, общественным объединениям, расположенным
на территории края,  и  их  должностным  лицам  в  целях  получения  в
установленном законодательством порядке необходимых материалов;
     14) выполняет поручения Думы, связанные с  подготовкой  вопросов,
вносимых  на  рассмотрение  Думы, а также поручения председателя Думы,
данные в соответствии с его компетенцией;
     15) вносит предложения о проведении мероприятий Думы, ее органов;
     16)  вправе  давать  членам  регламентной  группы  поручения   по
вопросам ведения регламентной группы;
     17)  осуществляет  иные  полномочия  в  соответствии  с  краевыми
законами и постановлениями Думы.";
     4) пункты 19 - 41 раздела V считать соответственно пунктами 23  -
45 раздела V;
     5) дополнить разделом V.I следующего содержания:
     "V.I. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПОСТОЯННЫХ КОМИТЕТОВ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ
     ОБЩЕСТВЕННОСТИ К РАССМОТРЕНИЮ ПРОЕКТОВ ОБЩЕСТВЕННО ЗНАЧИМЫХ
     КРАЕВЫХ ЗАКОНОВ

     46. Для обсуждения проектов общественно значимых краевых  законов
при  их  рассмотрении  в  первом  и  (или)  втором  чтениях по решению
постоянного  комитета  создается  комиссия  из   числа   депутатов   с
привлечением  членов  Общественной палаты края, независимых от органов
исполнительной власти края экспертов, представителей  заинтересованных
общественных  организаций,  научных  учреждений  и  иных  лиц (далее -
комиссия).
     47. О заседании комиссии  депутаты  и  лица,  привлеченные  к  ее
работе,  должны  быть  уведомлены  не  позднее  чем  за три дня до дня
проведения заседания комиссии.
     48. Порядок работы комиссии определяется ею самостоятельно.
     49. Решения комиссии носят рекомендательный характер.";
     6) пункты 42 - 59 раздела VI считать соответственно пунктами 50 -
67 раздела VI.
     2. Направить  настоящее  постановление  Губернатору  Хабаровского
края для официального опубликования.
     3.  Настоящее  постановление  вступает  в   силу   со   дня   его
официального опубликования.
     4. Действие  Положения  о  постоянных  комитетах  и  регламентной
группе   Законодательной   Думы   Хабаровского   края,   утвержденного
постановлением Законодательной Думы Хабаровского края от 04 июня  1998
года  N 163 (в редакции настоящего постановления), распространяется на
Законодательную Думу Хабаровского края шестого и последующих созывов.


Председатель Думы                                            В.В.Чудов




Информация по документу
Читайте также