Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Хабаровска от 04.06.2014 № 2277АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 2277 4 июня 2014 г. г.Хабаровск Об утверждении Положения об организации оповещения и информирования населения города Хабаровска об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера В соответствии с федеральными законами от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях организации оповещения и информирования населения города Хабаровска об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера администрация города постановляет: 1. Утвердить "Положение об организации оповещения и информирования населения города Хабаровска об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Признать утратившим силу постановление мэра города от 05.06.2008 N 1524 "Об организации оповещения населения города Хабаровска об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени". 3. Пресс-службе администрации города (Ерохин В.А.) опубликовать настоящее постановление в газете "Хабаровские вести". 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра города по городскому хозяйству Чернышова С.А. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования). И.о. мэра города В.Ф.Лебеда Приложение УТВЕРЖДЕНО Постановлением администрации города Хабаровска от 4 июня 2014 г. N 2277 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИИ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ, А ТАКЖЕ ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций". 1.2. Положение определяет организацию оповещения и информирования населения города Хабаровска в мирное и военное время, цель, задачу, структуру, порядок создания, совершенствования, задействования и поддержания в постоянной готовности к применению муниципальной системы оповещения и информирования населения города (далее - МСОИ). 1.3. Положение предназначено для использования администрацией г. Хабаровска, предприятиями и организациями города независимо от форм собственности, в ведении которых находятся технические средства оповещения, организациями, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты, операторами связи, организациями, осуществляющими телевизионное и (или) радиовещание (далее - организации телерадиовещания), а также организациями, осуществляющими в установленном порядке эксплуатационно-техническое обслуживание оборудования МСОИ. 1.4. Общее руководство организацией оповещения и информирования населения города в мирное и военное время осуществляет администрация города через управление по делам ГО и ЧС администрации города. 1.5. Поддержание в постоянной готовности к применению МСОИ является составной частью комплекса мероприятий, проводимых на территории города администрацией г. Хабаровска, предприятиями и организациями в пределах своих полномочий по подготовке к ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС). МСОИ может быть задействована как в мирное, так и в военное время. 2. Структура МСОИ 2.1. МСОИ является системой муниципального уровня, функционирующей на территории муниципального образования городской округ "Город Хабаровск". 2.2. МСОИ представляет собой организационно-техническое объединение следующих элементов: - единая дежурно-диспетчерская служба города (далее - ЕДДС города); - дежурно-диспетчерские службы: экстренных оперативных служб; организаций и предприятий, в ведении которых на территории города находятся потенциально опасные объекты; предприятий и организаций жизнеобеспечения города; операторов связи; организаций телерадиовещания; - система оповещения должностных лиц (далее - СОДЛ); - местная автоматизированная система централизованного оповещения населения города (далее - МАСЦО); - терминальные комплексы Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (далее - ОКСИОН), размещенные на территории города; - средства вещания организаций телерадиовещания, действующих на территории города; - локальные системы оповещения (далее - ЛСО) организаций, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты. - комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - КСЭОН). 3. Цель создания, основные задачи МСОИ и ее элементов 3.1. МСОИ создается в целях обеспечения своевременного доведения сигналов оповещения и информации об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или возникновении ЧС. 3.2. Основной задачей МСОИ является доведения сигналов оповещения и информации до: - руководящего состава гражданской обороны и Хабаровского городского звена краевой подсистемы предупреждения и ликвидации ЧС единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Хабаровское городское звено РСЧС); - специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны; - дежурно-диспетчерских служб организаций, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты; - населения, проживающего на территории города. 3.3. СОДЛ предназначена для своевременного доведения сигналов оповещения и информации до: - руководителя гражданской обороны г. Хабаровска; - руководящего состава гражданской обороны и Хабаровского городского звена РСЧС; - руководителей структурных подразделений администрации города; - руководящего и личного состава управления по делам ГО и ЧС администрации города и МКУ "Центр проведения спасательных работ и подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях" г. Хабаровска; - руководителей и дежурных служб сил, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС, сил и средств гражданской обороны; - дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб; - дежурно-диспетчерских служб организаций, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты. По решению руководителя гражданской обороны города СОДЛ может быть использована для оповещения при проведении эвакуационных мероприятий. Состав групп оповещения, очередность их оповещения, тексты речевых сообщений и сигналов, передаваемых в СОДЛ, разрабатываются управлением по делам ГО и ЧС администрации города. Технические средства СОДЛ территориально размещаются на пункте управления единой дежурно-диспетчерской службы города (далее - ПУ ЕДДС города) и городском защищенном пункте управления администрации города (далее - ГЗПУ города) и должны обеспечивать оповещение с каждого из пунктов управления. Технические средства СОЛД передаются в оперативное управление МКУ "Центр проведения спасательных работ и подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях" г. Хабаровска, которое организует и осуществляет их эксплуатацию, техническое обслуживание, поддержание в исправном состоянии и постоянной готовности к применению. 3.4. МАСЦО структурно входит в состав региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Хабаровского края (далее - РАСЦО). МАСЦО предназначена для приема сигналов оповещения и команд от вышестоящего звена управления (с пункта управления гражданской обороны Хабаровского края) и доведения до населения города звукового и речевого сигнала оповещения "Внимание всем!". Основной задачей МАСЦО является: подача звуковых сигналов электросирен и передача речевых сообщений через выносные акустические установки, привлечение внимания населения города к происходящим событиям и оповещение о необходимости прослушать экстренное сообщение администрации города по радио- и телевизионным средствам массовой информации. МАСЦО строится на базе технических средств оповещения, используемых в РАСЦО и должна программно и технически с ней сопрягаться. Технические средства оповещения РАСЦО, расположенные на территории города могут передаваться из краевой государственной собственности в муниципальную собственность города в соответствии с Законом Хабаровского края от 26.07.2005 N 286 "О порядке безвозмездной передачи объектов краевой государственной собственности в муниципальную собственность и приема объектов муниципальной собственности, безвозмездно передаваемых в краевую государственную собственность". Технические средства МАСЦО передаются в оперативное управление МКУ "Центр проведения спасательных работ и подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях" г. Хабаровска, которое организует и осуществляет их эксплуатацию, техническое обслуживание, поддержание в исправном состоянии и постоянной готовности к применению. 3.5. Терминальные комплексы ОКСИОН, размещенные на территории города, предназначены для своевременного оповещения и оперативного информирования населения города о ЧС и угрозе террористических акций в местах массового пребывания людей. Использование терминальных комплексов ОКСИОН для оповещения и информирования населения города осуществляется по заявке администрации города в адрес начальника Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю. Эксплуатация, техническое обслуживание, поддержание в исправном состоянии и постоянной готовности к применению технических средств ОКСИОН осуществляется сотрудниками ФКУ "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю". 3.6. Сеть проводного и эфирного радио- и телевещания используется для передачи экстренных сообщений для предприятий, организаций и населения города об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при угрозе возникновения или возникновении ЧС. Использование ресурсов предприятий и организаций, осуществляющих телевизионное и (или) радиовещание осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 27.12.91 N 2124-1 "О средствах массовой информации" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 N 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени". 3.7. ЛСО создаются организациями, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов". Основной задачей ЛСО является доведение сигналов оповещения и информации до: - руководящего состава гражданской обороны организаций, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты, и объектового звена РСЧС; - объектовых аварийно-спасательных формирований; - персонала организаций, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты; - руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций и предприятий, расположенных в зоне действия ЛСО; - населения города, проживающего в зоне действия ЛСО. 3.8. КСЭОН предназначена для своевременного и гарантированного оповещения населения в зонах экстренного оповещения. Зоны экстренного оповещения на территории города определены постановлением Правительства Хабаровского края от 13.12.2013 N 423-пр "Об утверждении Перечня границ зон Хабаровского края, подверженных воздействию быстроразвивающихся опасных процессов, где требуется создание комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций". КСЭОН включает в себя технические средства всех элементов МСОИ, расположенные в зонах экстренного оповещения и могут быть комплексно или поэлементно использованы для оповещения населения. 4. Порядок задействования МСОИ и ее элементов 4.1. Управление МСОИ осуществляется: - в мирное время с ПУ ЕДДС; - в угрожаемый период с ГЗПУ города. 4.2. Распоряжение на задействование МСОИ населения города отдается: - СОДЛ, МАСЦО - начальником управления по делам ГО и ЧС администрации города; - ОКСИОН - начальником Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю; - сети проводного и эфирного радио- и телевещания - руководителями предприятий и организаций телерадиовещания; - ЛСО организаций, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты - руководителями организаций, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты с немедленным информированием ЕДДС города; - КСЭОН - начальником управления по делам ГО и ЧС администрации города по согласованию с руководителями организаций, в ведении которых находятся технические средства оповещения, расположенные в зоне экстренного оповещения. 4.3. Непосредственное задействование МСОИ населения города осуществляется: - СОДЛ, МАСЦО - начальником дежурной смены ПУ ЕДДС города; - ОКСИОН - старшим оперативным дежурным ФКУ "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю"; - сети проводного и эфирного радио- и телевещания - дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами предприятий и организаций телерадиовещания; - ЛСО организаций, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты - дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами объектов; - КСЭОН - дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами организаций, в ведении которых находятся технические средства оповещения, расположенные в зоне экстренного оповещения. 4.4. МСОИ в зависимости от обстановки может использоваться комплексно или поэлементно. 4.5. Основным способом оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС мирного и военного времени является передача кратких информационных сообщений и сигналов оповещения для распространения посредством телевизионного и радиовещания. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации осуществляется включение сети электросирен и выносных акустических установок МАСЦО, звук которых означает единый сигнал оповещения "Внимание всем!". По данному сигналу население должно немедленно включить имеющиеся у него телевизионные, радиоприемники и прослушать информационное сообщение о случившемся и порядке действия в создавшихся условиях. 4.6. Порядок использования для оповещения и информирования населения города ОКСИОН, сети проводного и эфирного радио- и телевещания, ЛСО и КСЭОН регламентируется двухсторонними соглашениями управления по делам ГО и ЧС администрации города с соответствующими организациями, в ведении которых находятся упомянутые элементы МСОИ. 4.7. МКУ "Центр проведения спасательных работ и подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях" г. Хабаровска, организации, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты, организации телерадиовещания разрабатывают инструкции о порядке оповещения населения города с использованием находящихся в их ведении технических средств оповещения. Инструкции согласовываются с управлением по делам ГО и ЧС администрации города и утверждаются руководителями организаций и предприятий. 5. Мероприятия, осуществляемые в различных режимах функционирования Хабаровского городского звена РСЧС 5.1. Основными мероприятиями, осуществляемыми администрацией города, предприятиями и организациями в различных режимах функционирования Хабаровского городского звена РСЧС, являются: а) в режиме повседневной деятельности (при отсутствии угрозы возникновения ЧС): - поддержание МСОИ в состоянии постоянной готовности к задействованию, для чего периодически проводятся технические проверки готовности к работе элементов МСОИ населения города; - проведение работ по эксплуатационно-техническому обслуживанию, совершенствованию и развитию МСОИ и ее элементов; - проведение комплекса организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования МСОИ и ее элементов. б) в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС: - усиление состава дежурных служб; - проверка готовности технических средств МСОИ к экстренному задействованию; в) в режиме чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации ЧС: - задействование МСОИ комплексно или ее элементов отдельно для оповещения и информирования населения; - проверка состояния технических средств МСОИ в районах ЧС и проведение работ по восстановлению их работоспособности. 6. Основные задачи администрации города, предприятий и организаций по организации оповещения 6.1. Администрация города: - создает и поддерживает в постоянной готовности к использованию СОЛД и МАСЦО; - обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения; - содействует Главному управлению МЧС России по Хабаровскому краю в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств ОКСИОН в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2008 N 381 "О порядке предоставления участков для установки и (или) установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей". 6.2. Организации, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты: - обеспечивают включение в проекты на строительство потенциально опасных объектов разделов, предусматривающих создание ЛСО; - обеспечивают проектирование и строительство ЛСО на действующих потенциально опасных объектах и их сопряжение с МСОИ населения города. 6.3. Организации телерадиовещания: - обеспечивают техническую готовность аппаратуры оповещения, средств связи, каналов связи и средств телерадиовещания, используемых в системах оповещения; - обеспечивают готовность студий и технических средств вещания к передаче сигналов оповещения и речевой информации; - определяют по заявкам администрации города перечень каналов, средств связи и телерадиовещания, предназначенных для оповещения населения, а также производят запись речевых сообщений для оповещения населения на магнитные и иные носители информации; - осуществляют подготовку персонала дежурных (дежурно-диспетчерских) служб по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время. 6.4. Развитие и совершенствование МСОИ населения города должно осуществляться на основе передовых информационных и вещательных технологий, широко используемых в повседневной жизни жителей города, и с учетом освоения перспективных телекоммуникационных технологий, обеспечивающих возможность массового оповещения и информирования населения. 7. Организация эксплуатационно-технического обслуживания МСОИ 7.1. Эксплуатационно-техническое обслуживание и поддержание технических средств оповещения МСОИ в постоянной готовности к использованию по предназначению осуществляются: - СОДЛ, МАСЦО - персоналом МКУ "Центр проведения спасательных работ" г. Хабаровска; к эксплуатационно-техническому обслуживанию технических средств СОДЛ и МАСЦО могут привлекаться на договорной основе предприятия и организации в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; - ОКСИОН - персоналом ФКУ "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю"; - сети проводного и эфирного радио- и телевещания - персоналом предприятий и организаций телерадиовещания; - ЛСО предприятий и организаций, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты - персоналом объектов; - КСЭОН - персоналом организаций, в ведении которых находятся технические средства оповещения, расположенные в зоне экстренного оповещения. 7.2. Сохранность устройств запуска электросирен, электросирен и выносных акустических установок МАСЦО обеспечивают собственники зданий (помещений), на (в) которых они установлены, на договорной основе с МКУ "Центр проведения спасательных работ и подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях" г. Хабаровска. 8. Порядок поддержания в готовности МСОИ 8.1. В целях поддержания МСОИ в состоянии постоянной готовности администрация города осуществляет проведение плановых и внеплановых проверок работоспособности СОДЛ и МАСЦО. 8.2. Проверки ОКСИОН, сети проводного и эфирного радио- и телевещания, ЛСО и КСЭОН планируются и проводятся организациями, в ведении которых находятся упомянутые элементы МСОИ. 8.3. Администрация города, организации, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты, организации телерадиовещания, организации, в ведении которых находятся технические средства оповещения, расположенные в зонах экстренного оповещения, проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования МСОИ. О случаях несанкционированного задействования МСОИ МКУ "Центр проведения спасательных работ и подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях" г. Хабаровска, организации, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты, организации телерадиовещания, организации, в ведении которых находятся технические средства оповещения, расположенные в зонах экстренного оповещения, немедленно извещают управление по делам ГО и ЧС администрации города. 9. Финансирование мероприятий по созданию, содержанию и совершенствованию МСОИ Финансирование расходов по созданию, содержанию и совершенствованию МСОИ осуществляется: СОДЛ, МАСЦО - администрацией города в соответствии с полномочиями и в пределах средств, предусмотренных в бюджете городского округа "Город Хабаровск" на эти цели на соответствующий финансовый год; ОКСИОН, ЛСО, КСЭОН, сети телерадиовещания - за счет средств организаций, в ведении которых находятся технические средства данных элементов МСОИ. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|