Расширенный поиск
Постановление Правительства Хабаровского края от 31.10.2014 № 419-прПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 419-пр 31 октября 2014 г. г.Хабаровск О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания в Хабаровском крае В целях реализации пункта 20 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", создания правовых, экономических и организационных условий для эффективной деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания в Хабаровском крае, Правительство края постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания в Хабаровском крае. 2. Министерству социальной защиты населения края (Цилюрик Н.И.) организовать работу по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания в Хабаровском крае. 3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2015 г. И.о. Председателя Правительства края А.Н.Мкртычев УТВЕРЖДЕНО Постановлением Правительства Хабаровского края от 31 октября 2014 г. N 419-пр ПОЛОЖЕНИЕ О ПОДДЕРЖКЕ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, БЛАГОТВОРИТЕЛЕЙ И ДОБРОВОЛЬЦЕВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ 1. Общие положения 1.1. Положение о поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания в Хабаровском крае, разработано в соответствии со статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", с подпунктом 9.1 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", в целях поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания в Хабаровском крае. 1.2. Действие настоящего Положения распространяется на социально ориентированные некоммерческие организации, зарегистрированные в установленном федеральным законодательством порядке и осуществляющие на территории Хабаровского края в соответствии со своими учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктами 1, 6 - 9 части 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях". 1.3. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации и Хабаровского края. 2. Формы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания 2.1. Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания в Хабаровском крае (далее - социально ориентированные некоммерческие организации), предоставляется в следующих формах: 1) финансовая; 2) информационная; 3) консультационная. 2.2. Поддержка благотворителей и добровольцев, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания в Хабаровском крае (далее - благотворители и добровольцы), предоставляется в следующих формах: 1) информационная; 2) консультационная. 2.3. Социально ориентированные некоммерческие организации, благотворители и добровольцы имеют право на получение поддержки одновременно в нескольких формах, предусмотренных настоящим Положением. 3. Финансовая поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций 3.1. Финансовая поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций осуществляется министерством социальной защиты населения Хабаровского края (далее - Министерство) путем предоставления на безвозмездной основе субсидий из краевого бюджета. 3.2. Субсидии предоставляются на реализацию социальных проектов социально ориентированных некоммерческих организаций в рамках осуществления их уставной деятельности. В целях реализации настоящего Положения под проектом социально ориентированной некоммерческой организации понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач, соответствующих целям, для достижения которых они созданы согласно учредительным документам (далее - социальный проект). 3.3. Субсидии предоставляются на реализацию социальных проектов социально ориентированных некоммерческих организаций, разработанных по следующим направлениям: - "Социальная поддержка детей и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации и (или) социально опасном положении"; - "Интеграция семей с детьми-инвалидами в общество"; - "Сопровождение малоимущих семей с детьми с устойчивой наркотической или алкогольной зависимостью". 3.4. Субсидии предоставляются по итогам конкурса социальных проектов социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления субсидий (далее также - конкурс), проводимого в соответствии с настоящим Положением. 3.5. Условия предоставления субсидий: - принятие в отношении социально ориентированной некоммерческой организации решения о предоставлении субсидии; - заключение социально ориентированной некоммерческой организацией договора, указанного в пункте 3.7 настоящего Положения. 3.6. Порядок определения объема и предоставления субсидий из краевого бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям устанавливаются Правительством Хабаровского края. 3.7. Субсидии предоставляются на основании договора, заключенного с социально ориентированной некоммерческой организацией. Обязательным условием, включаемым в договор о предоставлении субсидии, является согласие социально ориентированной некоммерческой организации на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии. 3.8. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения социально ориентированной некоммерческой организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии. 3.9. В случае нарушения социально ориентированной некоммерческой организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии Министерство в течение 10 рабочих дней с даты установления указанных фактов выставляет социально ориентированной некоммерческой организации требование о возврате предоставленной субсидии в краевой бюджет. Социально ориентированная некоммерческая организация в течение 20 рабочих дней со дня получения требования о возврате предоставленной субсидии в краевой бюджет перечисляет субсидию в краевой бюджет. В случае неперечисления социально ориентированной некоммерческой организацией в краевой бюджет субсидии, указанной в требовании о возврате предоставленной субсидии в краевой бюджет, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, указанные средства взыскиваются Министерством в судебном порядке. 3.10. Остаток субсидии, не использованный социально ориентированной некоммерческой организацией на 01 января очередного финансового года, подлежит возврату в краевой бюджет. В случае выявления факта наличия остатка субсидии, не использованного на 01 января очередного финансового года, Министерство в течение 10 рабочих дней с даты установления указанного факта выставляет требование о возврате в краевой бюджет указанного остатка. Социально ориентированная некоммерческая организация в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате в краевой бюджет субсидии перечисляет остаток субсидии, не использованный на 01 января очередного финансового года, в краевой бюджет. В случае неперечисления в краевой бюджет социально ориентированной некоммерческой организацией остатка субсидии, не использованного на 01 января очередного финансового года, в срок, указанный в требовании о возврате в краевой бюджет указанного остатка, Министерство принимает меры по взысканию остатка субсидии в судебном порядке. 4. Организация проведения конкурса 4.1. Организация проведения конкурса осуществляется Министерством. 4.2. Министерство: 1) обеспечивает работу конкурсной комиссии по отбору социальных проектов социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления субсидий из краевого бюджета (далее - конкурсная комиссия); 2) устанавливает сроки приема заявок на участие в конкурсе; 3) объявляет конкурс; 4) организует распространение информации о проведении конкурса, в том числе через средства массовой информации и информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет"; 5) организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе; 6) организует прием и регистрацию заявок на участие в конкурсе; 7) осуществляет рассмотрение заявок на участие в конкурсе; 8) принимает решение о допуске социально ориентированной некоммерческой организации к участию в конкурсе (об отказе в допуске к участию в конкурсе); 9) обеспечивает сохранность поданных заявок на участие в конкурсе; 10) издает распоряжение об утверждении итогов конкурса и о предоставлении субсидии победителям конкурса; 11) обеспечивает заключение с победителями конкурса договоров о предоставлении субсидий; 12) осуществляет оценку результативности использования предоставленных субсидий. 5. Конкурсная комиссия 5.1. Состав конкурсной комиссии формируется в количестве 11 человек из представителей органов государственной власти края и привлекаемых по согласованию представителей некоммерческих организаций. Конкурсная комиссия состоит из председателя конкурсной комиссии, заместителя председателя конкурсной комиссии, секретаря конкурсной комиссии и членов конкурсной комиссии. Председателем конкурсной комиссии является министр социальной защиты населения Хабаровского края (далее - министр), заместителем председателя конкурсной комиссии - заместитель министра. Секретарем конкурсной комиссии является работник Министерства по назначению министра. 5.2. Персональный состав конкурсной комиссии утверждается распоряжением Министерства. Социально ориентированная некоммерческая организация, представитель которой является членом конкурсной комиссии, не может быть участником конкурса. 5.3. Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствует более половины от установленного числа членов конкурсной комиссии. Заседание конкурсной комиссии проводится председателем конкурсной комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя конкурсной комиссии. 5.4. Заседание конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывают члены конкурсной комиссии, присутствовавшие на заседании конкурсной комиссии. В протоколе заседания конкурсной комиссии указывается особое мнение членов конкурсной комиссии (при его наличии). Протокол заседания конкурсной комиссии оформляется секретарем конкурсной комиссии в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии. 5.5. В случае если член конкурсной комиссии лично, прямо или косвенно заинтересован в итогах конкурса, он обязан проинформировать об этом конкурсную комиссию до начала рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Для целей настоящего Положения под личной заинтересованностью члена конкурсной комиссии понимается возможность получения им доходов в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена конкурсной комиссии, его близких родственников, а также граждан или организаций, с которыми член конкурсной комиссии связан финансовыми или иными обязательствами. Конкурсная комиссия, проинформированная о личной заинтересованности члена конкурсной комиссии, приостанавливает его участие на период проведения конкурса. 6. Участники конкурса Участниками конкурса могут быть социально ориентированные некоммерческие организации, зарегистрированные в установленном федеральным законодательством порядке и осуществляющие на территории Хабаровского края в соответствии со своими учредительными документами деятельность по предоставлению социальных услуг семьям с детьми сроком не менее одного года, готовые участвовать в финансировании социального проекта в размере не менее 10 процентов от общей стоимости социального проекта (далее также - заявители). Участниками конкурса не могут быть социально ориентированные некоммерческие организации, представители которых являются членами конкурсной комиссии. 7. Порядок проведения конкурса 7.1. Объявление о проведении конкурса размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства) не менее чем за 10 рабочих дней до начала срока приема заявок на участие в конкурсе и включает: - требования к заявке на участие в конкурсе; - сроки приема заявок на участие в конкурсе; - время и место приема заявок на участие в конкурсе, почтовый адрес для направления заявок на участие в конкурсе по почте; - номер телефона для получения консультаций. 7.2. Срок приема заявок на участие в конкурсе не может быть менее 21 рабочего дня. 7.3. Для участия в конкурсе необходимо представить в Министерство заявку на участие в конкурсе, подготовленную в соответствии с настоящим Положением. Одна социально ориентированная некоммерческая организация может подать заявку на участие в конкурсе только по одному из направлений социальных проектов. 7.4. Заявка на участие в конкурсе представляется заявителем или его представителем (при наличии документов, подтверждающих полномочия) в Министерство непосредственно либо направляется по почте. 7.5. При приеме заявки на участие в конкурсе работник Министерства регистрирует ее в журнале учета заявок на участие в конкурсе и выдает заявителю или его представителю (при наличии документов, подтверждающих полномочия) расписку с указанием перечня принятых документов, даты и времени их получения и присвоенного регистрационного номера. При поступлении в Министерство заявки на участие в конкурсе, направленной по почте, она регистрируется в день поступления в журнале учета заявок на участие в конкурсе. Заявителю в течение трех рабочих дней направляется заказным письмом с уведомлением извещение о поступлении в Министерство документов с указанием их перечня, даты и времени получения и присвоенного регистрационного номера. 7.6. Заявка на участие в конкурсе может быть отозвана до окончания срока приема заявок на участие в конкурсе, указанного в объявлении о проведении конкурса, путем направления заявителем в уполномоченный орган соответствующего обращения. Внесение изменений в заявку на участие в конкурсе до истечения срока приема заявок на участие в конкурсе допускается только путем предоставления дополнительной информации (в том числе документов) для включения в состав заявки на участие в конкурсе. 7.7. Список поданных заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте Министерства в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема заявок на участие в конкурсе. 7.8. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема заявок на участие в конкурсе проверяет их на предмет соответствия требованиям пункта 7.3, раздела 8 настоящего Положения, а также на предмет соответствия заявителя требованиям раздела 6 настоящего Положения и принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в конкурсе. Заявитель, подавший заявку на участие в конкурсе, не допускается к участию в конкурсе, если: - заявитель не соответствует требованиям к участникам конкурса, установленным разделом 6 настоящего Положения; - заявителем представлено более одной заявки и (или) более одного социального проекта на участие в конкурсе; - представленная заявителем заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям, установленным разделом 8 настоящего Положения; - заявка на участие в конкурсе поступила в Министерство (в том числе по почте) после окончания срока приема заявок на участие в конкурсе, указанного в объявлении о проведении конкурса; - представитель социально ориентированной некоммерческой организации является членом конкурсной комиссии. Извещение о допуске или об отказе в допуске к участию в конкурсе направляется заявителю в письменной форме по адресу, указанному в заявлении, в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения. 7.9. Список заявителей, в отношении которых Министерством принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе, размещается на официальном сайте Министерства в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения. 7.10. Заявки на участие в конкурсе, представленные заявителями, допущенными к участию в конкурсе, направляются конкурсной комиссии для оценки представленных в них социальных проектов по критериям, установленным разделом 9 настоящего Положения. 7.11. Итоги конкурса размещаются на официальном сайте Министерства в течение пяти рабочих дней со дня их утверждения. 7.12. Министерство не возмещает заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, участникам и победителям конкурса расходы, связанные с подготовкой и подачей заявок на участие в конкурсе и участием в конкурсе. 8. Требования к заявке на участие в конкурсе 8.1. Для участия в конкурсе заявитель представляет заявку на участие в конкурсе, которая должна включать следующие документы: - заявление на участие в конкурсе в произвольной форме; - социальный проект, соответствующий направлениям, указанным в пункте 3.3 раздела 3 настоящего Положения, и подготовленный в соответствии с пунктом 8.2 настоящего Положения; - письменное обязательство социально ориентированной некоммерческой организации по финансированию проекта за счет средств из внебюджетных источников в размере не менее 10 процентов от общего объема расходов на реализацию социального проекта; - копии учредительных документов заявителя, заверенные печатью и подписью руководителя социально ориентированной некоммерческой организации; - доверенность, уполномочивающая представителя социально ориентированной некоммерческой организации действовать от ее имени (в случае подачи заявки представителем социально ориентированной некоммерческой организации). Заявитель вправе по собственной инициативе представить в Министерство выписку из Единого государственного реестра юридических лиц со сведениями о заявителе, выданную не ранее чем за три месяца до окончания срока приема заявок на участие в конкурсе, или нотариально заверенную копию данной выписки. В случае непредставления заявителем выписки из Единого государственного реестра юридических лиц со сведениями о заявителе, выданной не ранее чем за три месяца до окончания срока приема заявок на участие в конкурсе, или нотариально заверенной копии данной выписки Министерство запрашивает у территориального органа Федеральной налоговой службы сведения о заявителе из Единого государственного реестра юридических лиц в порядке межведомственного электронного взаимодействия в течение двух рабочих дней со дня поступления заявки на участие в конкурсе. 8.2. Социальный проект представляется в виде печатного текста на бумажном носителе объемом не более 10 страниц форматом A4. В социальный проект обязательно включаются: - наименование социального проекта; - общая характеристика ситуации на начало реализации социального проекта: описание социальной проблемы, на решение которой направлен социальный проект, с обоснованием актуальности, значимости и методов ее решения; - цели и задачи социального проекта; - целевая группа граждан, на решение проблем которых направлен социальный проект, с указанием количества граждан, на которых распространяется действие социального проекта; - число муниципальных образований края, на территории которых осуществляется реализация социального проекта; - календарный план мероприятий, этапы и сроки реализации социального проекта; - смета расходов на реализацию социального проекта с указанием общего объема расходов на реализацию социального проекта и объема расходов за счет средств из внебюджетных источников в размере не менее 10 процентов от общего объема расходов на реализацию социального проекта с ее обоснованием; - информация о наличии опыта осуществления социально ориентированной некоммерческой организацией деятельности по оказанию социальных услуг семьям с детьми; - информация о привлечении сторонних организаций в качестве соисполнителей при реализации социального проекта; - механизм управления реализацией социального проекта; - ожидаемые результаты и показатели результативности реализации социального проекта; - информация о наличии материально-технической базы, необходимой для реализации социального проекта. В социальный проект также может быть включена другая информация. Социальный проект прошивается, заверяется подписью руководителя социально ориентированной некоммерческой организации или уполномоченного лица и скрепляется печатью. 9. Критерии оценки социальных проектов Оценка социальных проектов, представленных в заявке на участие в конкурсе, осуществляется по следующим критериям: 1) массовость социального проекта (оценивается по количеству человек, на которых распространяется действие социального проекта, из расчета 0 баллов - менее 100 человек, 2 балла - за 100 и более человек); 2) география социального проекта (оценивается по числу муниципальных районов и городских округов, на территории которых реализуется социальный проект, из расчета 1 балл за каждый городской округ и (или) муниципальный район); 3) наличие опыта осуществления социально ориентированной некоммерческой организацией деятельности, предполагаемой по социальному проекту (оценивается по наличию опыта осуществления деятельности по оказанию социальных услуг семьям с детьми из расчета 0 баллов - не имеет опыта осуществления деятельности по оказанию социальных услуг семьям с детьми, 2 балла - имеет опыт осуществления деятельности в данной сфере); 4) участие заявителя в финансировании социального проекта в размере 10 и более процентов от общей стоимости социального проекта (оценивается из расчета 1 балл за каждые 10 процентов общей стоимости социального проекта сверх 10 процентов общей стоимости социального проекта); 5) привлечение сторонних организаций в качестве соисполнителей при реализации социального проекта (оценивается из расчета 1 балл за каждую привлеченную стороннюю организацию). 10. Порядок оценки социальных проектов 10.1. Социальные проекты оцениваются каждым членом конкурсной комиссии по каждому из критериев, установленных разделом 9 настоящего Положения, в течение 20 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок на участие в конкурсе. 10.2. По результатам оценки представленных социальных проектов на заседании конкурсной комиссии выполняется расчет баллов, набранных каждым заявителем. 10.3. Финансовая поддержка предоставляется заявителю, набравшему наибольшее количество баллов, - победителю конкурса. В случае равенства баллов победителем конкурса признается заявитель, подавший заявку на участие в конкурсе ранее других. По каждому направлению социального проекта определяется один победитель. 10.4. По результатам оценки социальных проектов, проведенной конкурсной комиссией, Министерство в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии принимает решение об утверждении итогов конкурса и о предоставлении субсидий победителям конкурса в форме распоряжения. 10.5. Об итогах конкурса социально ориентированные некоммерческие организации, социальные проекты которых рассмотрены конкурсной комиссией, письменно уведомляются в течение пяти рабочих дней со дня принятия распоряжения Министерства об утверждении итогов конкурса и о предоставлении субсидий. 11. Информационная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев Оказание информационной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев осуществляется Министерством путем: - обнародования (опубликования) информации по вопросам государственной политики в области поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев в средствах массовой информации; - размещения информации по вопросам поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства и (или) Правительства Хабаровского края; - размещения информации по вопросам поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев в помещениях, занимаемых Министерством, и в иных отведенных для этих целей местах. Министерство оказывает информационную поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворителям и добровольцам в иных формах, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края. 12. Консультационная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев Оказание консультационной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев осуществляется Министерством путем: - проведения семинаров, совещаний, конференций, иных мероприятий с участием социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев; - проведения консультаций для социально ориентированных некоммерческих организаций по вопросам взаимодействия с исполнительными органами государственной власти края по социальным проектам, а также осуществления ими своей уставной деятельности и соблюдения действующего законодательства; - привлечения представителей социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к обсуждению программ, касающихся поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, и их реализации. Министерство оказывает консультационную поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворителям и добровольцам в иных формах, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|