Расширенный поиск
Постановление Правительства Хабаровского края от 24.12.2014 № 503-пр
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
N 503-пр
24 декабря
О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Хабаровского края на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
Во исполнение пункта 3
части 1 статьи 16 Федерального закона от 21 ноября 1. Утвердить прилагаемую Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Хабаровского края на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - Территориальная программа). 2. Министерству здравоохранения края (Витько А.В.) совместно с Хабаровским краевым фондом обязательного медицинского страхования (Пузакова Е.В.) обеспечить контроль за выполнением Территориальной программы. 3. Рекомендовать
главам городских округов и муниципальных районов края обеспечить создание
условий для оказания медицинской помощи населению в соответствии с
Территориальной программой в пределах полномочий, установленных Федеральным
законом от 06 октября 4. Министерству
здравоохранения края представить Губернатору края информацию о ходе выполнения
Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания
гражданам медицинской помощи на территории Хабаровского края на 2014 год и на
плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденной постановлением Правительства
Хабаровского края от 24 декабря
2013 г. N 452-пр, к 01 апреля 5. Признать утратившими
силу с 01 января от 24 декабря 2013 г. N 452-пр "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Хабаровского края на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"; от 14 мая
2014 г. N 149-пр "О внесении изменений в Территориальную программу
государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на
территории Хабаровского края на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016
годов, утвержденную постановлением Правительства
Хабаровского края от 24 декабря от 26 августа
2014 г. N 293-пр "О внесении изменений в Территориальную программу
государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на
территории Хабаровского края на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016
годов, утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 24
декабря 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства края по вопросам социального развития Чаюка В.Т. Информацию о ходе выполнения
настоящего постановления представить Губернатору края к 01 апреля
И.о. Председателя Правительства края С.В.Щетнев
УТВЕРЖДЕНА Постановлением Правительства Хабаровского края от 24 декабря
ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ
1. Общие положения
Настоящая Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Хабаровского края на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее также - Территориальная программа) устанавливает перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, территориальные нормативы объема медицинской помощи, территориальные нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, территориальные подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, а также порядок и условия предоставления медицинской помощи, критерии доступности и качества медицинской помощи. Настоящая Территориальная программа сформирована с учетом порядков оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи, а также с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения Хабаровского края (далее также - край), основанных на данных медицинской статистики, климатических и географических особенностей края, транспортной доступности медицинских организаций.
2. Состав Территориальной программы
Настоящая Территориальная программа включает в себя: перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Хабаровского края на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования (приложение N 1); порядок и условия предоставления медицинской помощи (приложение N 2); целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Хабаровского края на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (приложение N 3); стоимость Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Хабаровского края на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов по источникам финансового обеспечения (приложение N 4); утвержденную стоимость Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Хабаровского края на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов по условиям ее оказания на 2015 год (приложение N 5); нормативы объема медицинской помощи (приложение N 6).
3. Виды, условия и формы оказания медицинской помощи
В рамках настоящей Территориальной программы бесплатно предоставляются: первичная медико-санитарная помощь, в том числе первичная доврачебная, первичная врачебная и первичная специализированная; специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь; скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь; паллиативная медицинская помощь в медицинских организациях. Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения. Первичная медико-санитарная помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара, в плановой и неотложной форме. Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием. Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами). Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь. Специализированная медицинская помощь оказывается бесплатно в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию. Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники. Высокотехнологичная
медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи,
оказывается медицинскими организациями в соответствии с перечнем видов
высокотехнологичной медицинской помощи, содержащим в
том числе методы лечения и источники финансового обеспечения
высокотехнологичной медицинской помощи, утвержденным Программой государственных
гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на
плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденной Постановлением Правительства
Российской Федерации от 28 ноября Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь медицинскими организациями государственной системы здравоохранения оказывается гражданам бесплатно. При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период, новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий). Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования. Паллиативная медицинская помощь оказывается бесплатно в амбулаторных и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи, и представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан. Медицинская помощь оказывается в следующих формах: экстренная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента; неотложная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента; плановая - медицинская помощь, которая оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью.
4. Перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, и категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно
Гражданам медицинская помощь оказывается бесплатно при следующих заболеваниях и состояниях: инфекционные и паразитарные болезни; новообразования; болезни эндокринной системы; расстройства питания и нарушения обмена веществ; болезни нервной системы; болезни крови, кроветворных органов; болезни системы кровообращения; отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм; болезни глаза и его придаточного аппарата; болезни уха и сосцевидного отростка; болезни органов дыхания; болезни органов пищеварения; болезни мочеполовой системы; болезни кожи и подкожной клетчатки; болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани; травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин; врожденные аномалии (пороки развития); деформации и хромосомные нарушения; беременность, роды, послеродовой период и аборты; отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период; психические расстройства и расстройства поведения; симптомы, признаки и отклонения от нормы, не отнесенные к заболеваниям и состояниям. В соответствии с законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан осуществляются: обеспечение лекарственными препаратами (в соответствии с разделом 6 настоящей Территориальной программы); профилактические медицинские осмотры и диспансеризация, в том числе взрослого населения в возрасте 18 лет и старше (работающих и неработающих граждан), обучающихся в образовательных организациях по очной форме, пребывающих в организациях, осуществляющих стационарное обслуживание, детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, и другие категории; пренатальная (дородовая) диагностика нарушений развития ребенка у беременных женщин, неонатальный скрининг на 5 наследственных и врожденных заболеваний и аудиологический скрининг.
5. Территориальная программа обязательного медицинского страхования
Территориальная программа обязательного медицинского страхования (далее также - территориальная программа ОМС) является составной частью настоящей Территориальной программы. В рамках территориальной программы ОМС: застрахованным лицам оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, включенная в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе 4 настоящей Территориальной программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита, психических расстройств и расстройств поведения; осуществляются мероприятия по диспансеризации и профилактическим медицинским осмотрам отдельных категорий граждан, указанных в разделе 4 настоящей Территориальной программы, медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях, а также по применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включенных в раздел II перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи. Порядок формирования и структура тарифа на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию устанавливаются в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации". Тарифы
на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (далее -
тарифы) устанавливаются соглашением между уполномоченным органом исполнительной
власти края, Хабаровским краевым фондом обязательного медицинского страхования,
представителями страховых медицинских организаций, медицинских профессиональных
некоммерческих организаций, созданных в соответствии со статьей 76 Федерального
закона от 21 ноября Тарифы формируются в соответствии с принятыми в территориальной программе ОМС способами оплаты медицинской помощи и в части расходов на заработную плату включают финансовое обеспечение денежных выплат стимулирующего характера, включая денежные выплаты: врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях; медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушерам (акушеркам), медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях; врачам, фельдшерам и медицинским сестрам медицинских организаций и подразделений скорой медицинской помощи за оказанную скорую медицинскую помощь вне медицинской организации; врачам-специалистам за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях. При реализации территориальной программы ОМС на территории края применяются следующие способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по ОМС: при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях: - по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц в сочетании с оплатой за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай); - за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай) (используется при оплате медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис ОМС, а также в отдельных медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц); при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях, - за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний); при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара, - за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний); при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации), - по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой за вызов скорой медицинской помощи. Порядок оплаты медицинской помощи, предоставляемой в рамках территориальной программы ОМС, определяется соглашением о тарифах на оплату медицинской помощи по ОМС на территории Хабаровского края. В целях дальнейшего совершенствования методов оплаты медицинской помощи и медицинских технологий в отдельных медицинских организациях края, по совместному решению сторон, может проводиться экспериментальная отработка новых схем оплаты на срок не более одного года. Финансовое обеспечение территориальной программы ОМС осуществляется в соответствии с разделом 6 настоящей Территориальной программы. Территориальная программа ОМС включает нормативы объемов предоставления медицинской помощи в расчете на 1 застрахованное лицо (в соответствии с разделом 7 настоящей Территориальной программы), нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи (в том числе по перечню высокотехнологичной медицинской помощи) и нормативы финансового обеспечения Территориальной программы ОМС в расчете на 1 застрахованное лицо (в соответствии с разделом 8 настоящей Территориальной программы), требования к условиям оказания медицинской помощи (в соответствии с приложением 2 к настоящей Территориальной программе), критерии доступности и качества медицинской помощи (в соответствии с приложением 3 к настоящей Территориальной программе).
6. Финансовое обеспечение Территориальной программы
Источниками финансового обеспечения настоящей Территориальной программы являются средства краевого бюджета и средства обязательного медицинского страхования. За счет средств обязательного медицинского страхования (далее также - ОМС) в рамках территориальной программы ОМС: застрахованным лицам оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, включенная в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе 4 настоящей Территориальной программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита, психических расстройств и расстройств поведения; осуществляется финансовое обеспечение мероприятий по диспансеризации и профилактическим медицинским осмотрам отдельных категорий граждан, указанных в разделе 4 настоящей Территориальной программы, медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях, а также по применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включенных в раздел II перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи. финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи в медицинских организациях, участвующих в реализации территориальной программы ОМС, по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи (раздел I). За счет бюджетных ассигнований краевого бюджета осуществляется финансовое обеспечение: скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в части медицинской помощи, не включенной в территориальную программу ОМС, не застрахованным по ОМС лицам, специализированной санитарно-авиационной эвакуации, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальной программе ОМС; первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в части медицинской помощи при заболеваниях, не включенных в базовую программу ОМС (заболевания, передаваемые половым путем, туберкулез, ВИЧ-инфекция и синдром приобретенного иммунодефицита, психические расстройства и расстройства поведения, в том числе связанные с употреблением психоактивных веществ, включая профилактические осмотры несовершеннолетних в целях раннего (своевременного) выявления немедицинского потребления наркотических и психотропных веществ), а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальной программе ОМС; паллиативной медицинской помощи; высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях края, по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи (раздел II). За счет бюджетных ассигнований краевого бюджета осуществляется: обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Хабаровского края; обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии с законодательством Российской Федерации отпускаются по рецептам врачей бесплатно; обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой в порядке, установленном законодательством Хабаровского края; пренатальная (дородовая) диагностика нарушений развития ребенка у беременных женщин, неонатальный скрининг на 5 наследственных и врожденных заболеваний и аудиологический скрининг. Перечень
лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных
продуктов лечебного питания для детей, приобретаемых за счет средств краевого
бюджета для обеспечения населения в соответствии с перечнем групп населения и
категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты
и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно или
с 50-процентной скидкой со свободных цен, утвержден постановлением
Правительства Хабаровского края от 25 января В рамках настоящей Территориальной программы за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета и средств ОМС осуществляется финансовое обеспечение проведения осмотров врачами и диагностических исследований в целях медицинского освидетельствования лиц, желающих усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей, оставшихся без попечения родителей, а также проведения обязательных диагностических исследований и оказания медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, поступлении в военные профессиональные образовательные организации или военные образовательные организации высшего образования, призыве на военные сборы, а также при направлении на альтернативную гражданскую службу, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной или приравненной к ней службе. Кроме того, за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета в установленном порядке оказывается медицинская помощь и предоставляются иные государственные услуги (работы) в соответствии с утверждаемым министерством здравоохранения Хабаровского края ведомственным перечнем государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении министерства здравоохранения Хабаровского края краевыми государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности, входящими в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения Российской Федерации, за исключением видов медицинской помощи, оказываемой за счет средств ОМС, а также осуществляется финансовое обеспечение расходов медицинских организаций, в том числе на приобретение основных средств (оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря).
7. Территориальные нормативы объема медицинской помощи
Территориальные нормативы объема медицинской помощи по видам, условиям и формам ее оказания в целом по Территориальной программе определяются в единицах объема на одного жителя в год, по базовой программе ОМС - в расчете на одно застрахованное лицо и составляют: для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, на 2015 год в рамках базовой программы ОМС - 0,360 вызова на одно застрахованное лицо, на 2016 - 2017 годы - 0,354 вызова на одно застрахованное лицо; для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической и иными целями (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала), на 2015 год - 2,9 посещения на одного жителя, в рамках базовой программы ОМС - 2,3 посещения на одно застрахованное лицо, на 2016 год - 2,95 посещения на одного жителя, в рамках базовой программы ОМС - 2,35 посещения на одно застрахованное лицо, на 2017 год - 2,98 посещения на одного жителя, в рамках базовой программы ОМС - 2,38 посещения на одно застрахованное лицо; для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями, на 2015 год - 2,15 обращения (законченного случая лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее 2) на одного жителя, в рамках базовой программы ОМС - 1,95 обращения на одно застрахованное лицо, на 2016 год - 2,18 обращения на одного жителя, в рамках базовой программы ОМС - 1,98 обращения на одно застрахованное лицо, на 2017 год - 2,18 обращения на одного жителя, в рамках базовой программы ОМС - 1,98 обращения на одно застрахованное лицо; для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, в рамках базовой программы ОМС на 2015 год - 0,5 посещения на одно застрахованное лицо, на 2016 год - 0,56 посещения на одно застрахованное лицо, на 2017 год - 0,6 посещения на одно застрахованное лицо; для медицинской помощи в условиях дневных стационаров на 2015 год - 0,675 пациенто-дня на одного жителя, в рамках базовой программы ОМС - 0,56 пациенто-дня на одно застрахованное лицо, на 2016 год - 0,675 пациенто-дня на одного жителя, в рамках базовой программы ОМС - 0,56 пациенто-дня на одно застрахованное лицо, на 2017 год - 0,675 пациенто-дня на одного жителя, в рамках базовой программы ОМС - 0,56 пациенто-дня на одно застрахованное лицо; для специализированной медицинской помощи в стационарных условиях на 2015 год - 0,193 случая госпитализации (законченного случая лечения в стационарных условиях) на одного жителя, в рамках базовой программы ОМС - 0,172 случая госпитализации на одно застрахованное лицо, на 2016 год - 0,193 случая госпитализации на одного жителя, в рамках базовой программы ОМС - 0,172 случая госпитализации на одно застрахованное лицо, на 2017 год - 0,193 случая госпитализации на одного жителя, в рамках базовой программы ОМС - 0,172 случая госпитализации на одно застрахованное лицо, в том числе для медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций в рамках базовой программы ОМС на 2015 год - 0,033 койко-дня на одно застрахованное лицо, на 2016 год - 0,039 койко-дня на одно застрахованное лицо, на 2017 год - 0,039 койко-дня на одно застрахованное лицо; для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях на 2015 год - 0,092 койко-дня на одного жителя, на 2016 год - 0,092 койко-дня на одного жителя, на 2017 год - 0,092 койко-дня на одного жителя. Объем высокотехнологичной медицинской помощи в расчете на 1 жителя составляет на 2015 год 0,0041 случая госпитализации, на 2016 год - 0,0047 случая госпитализации, на 2017 год - 0,005 случая госпитализации. Объем медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по ОМС гражданам в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, входящих в базовую программу ОМС, включается в территориальные нормативы объема амбулаторной и стационарной медицинской помощи и обеспечивается за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета. В целях обеспечения доступности медицинской помощи гражданам, проживающим в малонаселенных, отдаленных и (или) труднодоступных населенных пунктах, а также в сельской местности, объемы медицинской помощи, оказанные с использованием телемедицины, передвижных форм предоставления профилактических, диагностических и иных медицинских услуг, включаются в территориальные нормативы объема амбулаторной медицинской помощи и составляют 0,078 посещений на одного жителя на 2015 год, 0,08 на 2016 год, 0,08 на 2017 год.
8. Территориальные нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, территориальные подушевые нормативы финансирования
Территориальные нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Территориальной программой, рассчитаны исходя из расходов на ее оказание и на 2015 год составляют: на один вызов скорой медицинской помощи за счет средств ОМС - 2 811,4 рубля; на одно посещение с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств краевого бюджета - 1 035,4 рубля, за счет средств ОМС - 577,0 рубля; на одно обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств краевого бюджета - 3 110,5 рубля, за счет средств ОМС - 1 616,7 рубля; на одно посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств ОМС - 738,6 рубля; на один пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств краевого бюджета - 970,8 рубля, за счет средств ОМС - 2 148,5 рубля; на один случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств краевого бюджета - 103 542,6 рубля, за счет средств ОМС - 37 973,9 рубля; на один койко-день по медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств ОМС - 2 530,6 рубля; на один койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая койки сестринского ухода), за счет средств краевого бюджета - 2 124,7 рублей. Территориальные нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Территориальной программой, на 2016 и 2017 годы составляют: на один вызов скорой медицинской помощи за счет средств ОМС - 2 966,1 рубля на 2016 год, 3 204,0 рубля на 2017 год; на одно посещение с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств краевого бюджета - 1 021,4 рубля на 2016 год, 986,1 рубля на 2017 год, за счет средств ОМС - 584,4 рубля на 2016 год, 635,7 рубля на 2017 год; на одно обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств краевого бюджета - 2 959,8 рубля на 2016 год, 2 886,4 рубля на 2017 год, за счет средств ОМС - 1 708,8 рублей на 2016 год, 1 907,5 рубля на 2017 год; на одно посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств ОМС - 743,4 рубля на 2016 год, 808,7 рубля на 2017 год; на один пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств краевого бюджета - 1 052,7 рубля на 2016 год, 1 053,4 рубля на 2017 год, за счет средств ОМС - 2 175,7 рубля на 2016 год, 2 356,2 рубля на 2017 год; на один случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств краевого бюджета - 116 571,4 рубля на 2016 год, 113 009,3 рубля на 2017 год, за счет средств ОМС - 40 219,0 рубля на 2016 год, 45 260,4 рубля на 2017 год; на один койко-день по медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств ОМС - 2 668,9 рубля на 2016 год, 3 002,6 рубля на 2017 год; на один койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая койки сестринского ухода), за счет средств краевого бюджета - 2 220,3 рубля на 2016 год, 2 316,0 рубля на 2017 год. Подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Территориальной программой (без учета расходов федерального бюджета), составляют: в 2015 году - 18 431,0 рубля, из них: 13 580,6 рубля - за счет субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования; в 2016 году - 19 407,2 рубля, из них: 14 347,7 рубля - за счет субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования; в 2017 году - 21 079,6 рубля, из них: 16 014,6 рубля - за счет субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Приложение N 1 к Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Хабаровского края на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
ПЕРЕЧЕНЬ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В РЕАЛИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|