Расширенный поиск
Постановление Правительства Хабаровского края от 31.12.2014 № 527-пр
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
N 527-пр
31 декабря
О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края
от 27 апреля "Об утверждении государственной целевой программы Хабаровского края "Управление государственным имуществом Хабаровского края"
В целях приведения нормативного правового акта Хабаровского края в соответствие с действующим законодательством, в рамках совершенствования нормативной правовой базы Хабаровского края, связанной с управлением государственным имуществом Хабаровского края, Правительство края постановляет: 1. Внести в постановление Правительства Хабаровского края от 27 апреля 2012 г. N 134-пр "Об утверждении государственной целевой программы Хабаровского края "Управление государственным имуществом Хабаровского края" следующие изменения: 1.1. В наименовании слово "целевой" исключить. 1.2. Преамбулу изложить в следующей редакции: "В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского
края от 20 сентября 1.3. В постановляющей части слово "целевую" исключить. 2. Внести изменения в государственную целевую программу Хабаровского края "Управление государственным имуществом Хабаровского края", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 27 апреля 2012 г. N 134-пр, изложив ее в новой редакции (прилагается).
Губернатор, Председатель Правительства края В.И.Шпорт
УТВЕРЖДЕНА Постановлением Правительства Хабаровского края от 27 апреля
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ"
ПАСПОРТ государственной программы "Управление государственным имуществом Хабаровского края"
1. Общая характеристика текущего состояния сферы управления государственным имуществом края
Управление государственной собственностью является неотъемлемой частью деятельности Правительства Хабаровского края по решению экономических и социальных задач, укреплению финансовой системы, созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения края. Краевой
имущественный комплекс разнообразен по своему составу. По состоянию на 01
октября Полномочия Правительства края в сфере управления и распоряжения имуществом распространяются на краевое государственное имущество, в том числе на краевые земельные участки, а также на земельные участки на территории г. Хабаровска, государственная собственность на которые не разграничена, предназначенные для целей строительства. В соответствии с принципом отраслевого управления, установленным Законом
Хабаровского края от 25 июня Краевое государственное имущество создает материальную основу для реализации государственных полномочий Хабаровского края и предоставления государственных услуг гражданам и бизнесу. Сфера управления краевым государственным имуществом охватывает широкий круг вопросов: создание новых объектов, безвозмездные прием и передача их на другие уровни собственности, приватизация и отчуждение по иным основаниям, передача во владение и пользование, реорганизация и ликвидация краевых предприятий и краевых государственных учреждений (далее - краевых организаций) и т.п. Министерством создана и постоянно совершенствуется нормативная правовая база в этой сфере. Организован учет краевого имущества на основе применения программно-технических средств, проведена работа по оформлению государственной регистрации прав собственности края на основную массу краевых объектов недвижимости. Министерство целенаправленно координирует работу министерств, иных органов исполнительной власти края (далее - отраслевые органы края) по оптимизации краевого имущественного комплекса и приведению его в соответствие с задачами и интересами Хабаровского края как публично-правового образования, в том числе с полномочиями органов государственной власти края. На основе изменений полномочий публичных образований осуществляется перераспределение имущества с Российской Федерацией и муниципальными образованиями края. В соответствии с ежегодно утверждаемым Правительством края прогнозным планом приватизации краевого государственного имущества (далее - Прогнозный план) проводится приватизация. Анализ прогнозных планов за прошлые годы свидетельствует о сокращении количества объектов, подлежащих приватизации: 2009 год - 55, 2010 год - 41, 2011 год - 49, 2012 год - 30, 2013 год - 17. Основным показателем осуществления необходимых процедур при приватизации объектов является доля объектов, по которым приняты решения об условиях их приватизации, от числа включенных в Прогнозный план объектов. Министерством в течение 2013 года осуществлена предпродажная подготовка и приняты решения об условиях приватизации в отношении 12 объектов Прогнозного плана из 17. От приватизации краевого государственного имущества в бюджет края поступило 153,65 млн. рублей, в том числе от продажи объектов Прогнозного плана 2012 года. С
введением в действие Земельного кодекса на территории края планомерно
осуществляется формирование краевых земельных участков. Наиболее
распространенными основаниями для государственной регистрации права
собственности края на земельные участки являются предоставление земельных
участков органам государственной власти края, краевым предприятиям, учреждениям
и расположение на земельных участках краевых объектов недвижимости. За период
2006 - 2012 годов органами исполнительной власти края и подведомственными им
краевыми организациями были выполнены работы по государственной регистрации
прав основной массы краевых земельных участков. По состоянию на 01 сентября В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации
от 13 сентября Для создания единой базы данных о всех объектах недвижимости, в том числе земельных участках, проводится преобразование в единую местную систему координат МСК-27 сведений о координатах земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет ранее. В целях повышения точности кадастровых работ и снижения их стоимости в 2003 - 2011 годах проведены работы по сгущению опорно-межевой сети в 10 густонаселенных районах края: Амурском, Бикинском, Ванинском, Вяземском, Комсомольском, имени Лазо, Нанайском, Николаевском, Советско-Гаванском, Хабаровском. В 2013 году завершены работы по конвертации баз данных программного комплекса автоматизированной системы государственного кадастра недвижимости, выполненных в условных системах координат, с преобразованием в местную систему координат МСК-27. Вместе с тем, в управлении краевым государственным имуществом и регулировании на территории края имущественных и земельных отношений имеются определенные недостатки. Наличие в краевом имущественном комплексе имущества, не служащего для реализации полномочий Правительства края, отдельные недостатки в учете имущества, отсутствие государственной регистрации прав на ряд объектов краевой собственности, в том числе на земельные участки, низкая конкурентоспособность краевых предприятий и невысокая доходность используемого имущества - это основные проблемы государственного управления в области имущественных и земельных отношений на территории края. Работа по дальнейшему развитию краевого имущественного комплекса требует совершенствования форм и методов повышения эффективности использования государственного имущества. Использование программно-целевого метода для решения имеющихся проблем обусловлено необходимостью применения комплексного и последовательного подхода, обеспечивающего увязку реализации мероприятий по исполнителям и ресурсам. Программа направлена на решение имеющихся проблем и повышение эффективности государственного управления в сфере имущественных и земельных отношений на территории Хабаровского края.
2. Приоритеты и цели краевой государственной политики в сфере управления государственным имуществом края. Цели и задачи Программы
Основными принципами краевой государственной политики в сфере управления и распоряжения краевой государственной собственностью являются: законность и открытость деятельности органов государственной власти края, подотчетность и подконтрольность, эффективность, целевое использование имущества, закрепленного за органами государственной власти края, краевыми предприятиями и учреждениями, а также переданного в пользование иным юридическим лицам и гражданам, обеспечение условий для развития в крае конкуренции и отраслевое управление. С учетом действующего законодательства, Стратегии социального и экономического развития Хабаровского края, Основных направлений деятельности Правительства Хабаровского края и посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации основной стратегической целью Программы является повышение эффективности управления государственным имуществом Хабаровского края. Достижение названной цели предусматривается в рамках реализации следующих основных задач: - оптимизация состава краевого государственного имущества; - повышение эффективности управления краевыми предприятиями и хозяйственными обществами; - совершенствование системы учета объектов краевой государственной собственности; - реализация мер по совершенствованию государственного кадастра недвижимости на территории края; - формирование краевого земельного фонда и повышение эффективности использования краевых земельных участков; - распоряжение на территории г. Хабаровска земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, предназначенными для целей строительства; - обеспечение предоставления земельных участков на территории Хабаровского края бесплатно в собственность гражданам, имеющим трех и более детей.
Оптимизация состава краевого государственного имущества В настоящее время управление государственной собственностью Хабаровского края строится на принципе соответствия структуры и состава краевого государственного имущества задачам и интересам Хабаровского края как публично-правового образования Российской Федерации. Проблемой в данном направлении является наличие краевых предприятий, акций (долей) хозяйственных обществ и имущества, не участвующих в решении задач Хабаровского края. Данная проблема решается в рамках работы по оптимизации состава краевого государственного имущества, в том числе посредством последовательного сокращения количества краевых предприятий путем их преобразования или ликвидации, а также приватизации краевого имущества. Оптимизация состава краевого государственного имущества достигается путем: - преобразования краевых государственных унитарных предприятий; - осуществления проверок сохранности и использования по назначению краевого государственного имущества; - исключения краевых организаций, в отношении которых завершены процедуры ликвидации и банкротства, из Единого государственного реестра юридических лиц. Приватизация имущества, не участвующего в решении государственных задач Хабаровского края, является не только инструментом формирования оптимального краевого имущественного комплекса, но и источником доходов краевого бюджета. Работа отраслевых органов власти края по выявлению излишнего, неиспользуемого или неэффективно используемого подведомственными им краевыми государственными учреждениями имущества позволяет принять действенные меры по его оптимизации. На основании предложений отраслевых органов края такое имущество перераспределяется между краевыми организациями, органами исполнительной власти края, предлагается к приватизации, передаче в муниципальную собственность, предоставляется в аренду, вовлекается в хозяйственный оборот на иных условиях или оформляется к списанию. Учитывая то, что в настоящее время количество краевых административных зданий, предназначенных для размещения органов государственной власти края и краевых государственных учреждений, крайне недостаточно, данные мероприятия позволяют решить вопросы по размещению указанных организаций в помещениях, находящихся в краевой государственной собственности, и тем самым обеспечить экономию средств краевого бюджета.
Повышение эффективности управления краевыми предприятиями и хозяйственными обществами Недостаточная стабильность финансово-хозяйственной деятельности и низкая конкурентоспособность краевых предприятий, неполучение ими чистой прибыли и, как следствие, непоступление от них в краевой бюджет неналоговых доходов снижает эффективность управления краевым государственным имуществом. Сходная проблема существует и для хозяйственных обществ. Задача повышения эффективности управления краевыми предприятиями и хозяйственными обществами решается посредством осуществления отраслевыми органами края и министерством в отношении находящихся в их ведении краевых предприятий и хозяйственных обществ следующих мер: - создание условий для обеспечения финансовой устойчивости, платежеспособности, рентабельной работы краевых предприятий и хозяйственных обществ и предупреждение их банкротства; - обеспечение выполнения плановых показателей по доходам краевого бюджета от части чистой прибыли и дивидендов. Деятельность по обеспечению финансовой стабильности краевых предприятий является одним из важнейших направлений деятельности отраслевых органов края. По
состоянию на 01 января Низкая конкурентоспособность краевых предприятий, неполучение ими чистой прибыли, преобразование в хозяйственные общества в ходе приватизации ведут к снижению поступлений от предприятий неналоговых доходов в краевой бюджет. По итогам работы за 2013 год лишь 6 предприятий заявили о получении прибыли и перечислили в 2014 году часть чистой прибыли в краевой бюджет. Министерство и отраслевые органы власти края обеспечивают выполнение плановых показателей доходов от перечисления курируемыми ими краевыми предприятиями и хозяйственными обществами части прибыли и дивидендов.
Совершенствование системы учета объектов краевой государственной собственности Рациональное управление краевой государственной собственностью, оперативное принятие управленческих решений по ее эффективному использованию возможно только при наличии полной и достоверной системы учета, содержащей актуальные сведения об объектах краевого государственного имущества. Проблемой в этой области является наличие недостатков в обеспечении полного, своевременного и достоверного учета объектов краевого государственного имущества, основанного на правоустанавливающих документах. Отсутствие правоустанавливающих документов на отдельные краевые объекты недвижимости препятствует принятию решений, связанных с управлением и распоряжением этим имуществом. По
состоянию на 01 января
Реализация мер по совершенствованию государственного кадастра недвижимости на территории края Результатами проводимых в крае работ по совершенствованию государственного кадастра недвижимости являются: - создание полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, в том числе земельных участках, на территории края; - создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости, в том числе земельных участков; - информационное наполнение государственного кадастра недвижимости; - регулярное проведение кадастровой оценки объектов недвижимости. Государственная кадастровая оценка земель в соответствии со статьей
24.12 Федерального закона от 29 июля В настоящее время кадастровая стоимость земельных участков является единой экономической основой для исчисления земельного налога, определения ставок арендной платы и цены выкупа земельных участков. Невыполнение работ по государственной кадастровой оценке земель в установленные сроки или низкое качество этих работ может привести к необоснованному завышению или занижению платы за землю для отдельных муниципальных образований или отдельных категорий землепользователей, следствием чего будет снижение доходов бюджета края.
Формирование краевого земельного фонда и повышение эффективности использования краевых земельных участков Одной из основных задач в области управления краевым государственным имуществом края является формирование краевого земельного фонда, повышение эффективности использования краевых земельных участков. Проблемой является то, что незавершенность формирования краевых земельных участков препятствует функционированию полноценной системы управления краевым государственным имуществом и эффективному его использованию для достижения финансовых результатов и решения социально-экономических задач. Работы по формированию краевой земельной собственности планируется проводить в связи с приемом имущества от Российской Федерации и муниципальных образований края, а также с преобразованием существующих краевых земельных участков (разделением, объединением, перераспределением) для вовлечения их отдельных частей в хозяйственный оборот. Ожидается, что до 2020 года право собственности края будет оформлено еще на 130 участков. Процесс формирования краевой земельной собственности близок к завершению и на передний план выходит эффективное управление и распоряжение краевыми земельными участками. В настоящее время большинство из них - 95 процентов - предоставлены на правах аренды, постоянного (бессрочного) пользования или безвозмездного срочного пользования. В целях роста поступлений в краевой бюджет доходов от платы за землю планируется проведение проверок фактического использования земельных участков на соответствие его разрешенным видам использования. При выявлении частей земельных участков, которые не используются по их целевому назначению, принимаются меры по прекращению действующих правоотношений по ним и вовлечению их в хозяйственный оборот на новых условиях. Плановые поступления в краевой бюджет платежей от аренды краевых земельных участков ежегодно выполняются. Вместе с тем начиная с 2006 года, темпы ежегодного прироста поступлений арендной платы снижаются. Эта тенденция сохранится - прирост арендных платежей в краевой бюджет в течение 2014 - 2015 годов будет незначительным, что обусловлено следующими факторами: 1) земельные участки из категории земель населенных пунктов, имеющие наибольшую доходность, составляют всего 2 процента в общей структуре краевых земель. При этом из 528 земельных участков, предоставленных в настоящее время в аренду, только 52 земельных участка, или 10 процентов, экономически эффективны с точки зрения сбора арендной платы. Часть предоставленных в аренду земельных участков ежегодно выкупается собственниками расположенных на них объектов недвижимости, что снижает уровень поступлений доходов от арендной платы; 2) отсутствует ежегодный прирост количества экономически эффективных земельных участков; 3) часть краевых предприятий, имеющих в активах земельные участки, за которые планировалось взимать арендную плату, реорганизованы в автономные учреждения, и земельные участки предоставлены им в постоянное (бессрочное) пользование. Приращение краевого земельного фонда происходит за счет земельных участков, расположенных под объектами недвижимости краевых предприятий сельского хозяйства, краевых организаций лесного хозяйства, транспорта, а также краевых государственных учреждений здравоохранения, образования и социальной сферы. При этом подавляющее большинство приобретаемых краем земельных участков предоставляется в силу законодательства в постоянное (бессрочное) пользование, а за их использование взимается земельный налог, поступающий в местные бюджеты. В этой связи основное внимание планируется уделять переходу на экономически обоснованные ставки арендной платы за земли на основе их кадастровой стоимости и повышению доходов от уже вовлеченных в хозяйственный оборот краевых земельных участков.
Распоряжение на территории г. Хабаровска земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, предназначенными для целей строительства В соответствии с Федеральным законом от 25 октября В 2009 году на территории города Хабаровска для целей, связанных со строительством, предоставлено 336 земельных участков, 2010 году - 278 участков, в 2011 году - 279 участков, в 2012 году - 331 участок, в 2013 году - 284 участка. В 2014 году предоставлено 300 земельных участков. В соответствии с Законом Хабаровского края от 27 июня Основными ориентирами деятельности по предоставлению земельных участков для строительства являются: - обеспечение предоставления на территории г. Хабаровска земельных участков для целей строительства; - обеспечение выполнения плановых показателей доходов бюджета края от предоставления для целей строительства на территории г. Хабаровска земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена. Выполнение вышеназванных мероприятий повысит эффективность использования государственного земельного фонда, обеспечит поступление доходов от платы за землю в местные бюджеты и даст возможность решать важную социальную задачу обеспечения населения жильем. На
основании Федерального закона от 23 июня
Обеспечение предоставления земельных участков на территории Хабаровского края бесплатно в собственность гражданам, имеющим трех и более детей После
принятия Закона Хабаровского края от 29 июня На основании Федерального закона от 23 июня Для обеспечения земельными участками граждан, имеющих трех и более детей, поставленных на очередь на территории г. Хабаровска, министерство продолжит формирование и предоставление земельных участков на территории Хабаровского края из краевых земельных участков. Кроме того, министерством с 2015 года предусмотрено предоставление субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по формированию земельных участков для предоставления бесплатно в собственность гражданам, имеющим трех и более детей (далее также - субсидии). Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с Порядком предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по формированию земельных участков для предоставления бесплатно в собственность гражданам, имеющим трех и более детей (приложение N 4 к Программе).
3. Прогноз конечных результатов реализации Программы
Реализация программных мероприятий к 2020 году позволит обеспечить: - приведение структуры и состава краевого государственного имущества в соответствие с задачами и интересами Хабаровского края; - получение неналоговых доходов в краевой бюджет; - создание условий для обеспечения финансовой устойчивости, платежеспособности и рентабельной работы краевых предприятий и хозяйственных обществ, которые участвуют в решении задач Хабаровского края; - оформление государственной регистрации прав на все краевые объекты недвижимости, в том числе на земельные участки; - формирование полных и достоверных сведений об объектах государственного имущества Хабаровского края в Реестре краевого государственного имущества; - осуществление государственного кадастрового учета краевых объектов недвижимости; - создание единого координатного пространства сведений государственного кадастра недвижимости на всей территории Хабаровского края; - завершение формирования краевого земельного фонда; - предоставление на территории г. Хабаровска земельных участков для целей строительства; - предоставление на территории Хабаровского края земельных участков бесплатно в собственность гражданам, имеющим трех и более детей. Изменения в сфере управления государственным имуществом Хабаровского, ожидаемые в результате реализации мероприятий Программы, дадут следующие общественно значимые положительные эффекты и выгоды: - оптимизация состава и структуры краевого государственного имущества для целей обеспечения осуществления задач и интересов Хабаровского края; - повышение эффективности управления краевым государственным имуществом, включая развитие конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности организаций с участием края. По итогам реализации программных мероприятий к 2020 году также запланировано достижение следующих результатов: - повышение эффективности использования земельных ресурсов в интересах социально-экономического развития Хабаровского края; - завершение формирования краевого земельного фонда и регистрация права собственности Хабаровского края на 100 % земельных участков, подлежащих отнесению к краевой государственной собственности, что позволит увеличить поступления доходов в краевой бюджет от арендной платы; - доведение количества краевых земельных участков, рационально используемых по целевому назначению, до 100% в целях предотвращения их неэффективного использования, а также сохранения их эксплуатационных свойств; - наполнение государственного кадастра недвижимости актуальными сведениями о границах муниципальных образований и населенных пунктов, кадастровой стоимости объектов недвижимости, опорной межевой сети, что будет способствовать определению границ полномочий по распоряжению земельными участками, оптимизации и поддержанию в актуальном состоянии налогооблагаемой базы, а также уменьшению затрат граждан, организаций и органов власти на проведение кадастровых работ; - увеличение количества земельных участков на территории г. Хабаровска, предоставленных министерством для целей строительства, до 1808 единиц, что будет способствовать вовлечению в хозяйственный оборот земельных участков, увеличению объемов жилищного, бытового и промышленного строительства, созданию развитой инфраструктуры; - увеличение количества земельных участков, предоставленных на территории Хабаровского края бесплатно в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, что способствует улучшению жилищных условий граждан, моральному удовлетворению населения и повышению доверия граждан к власти.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программу предполагается реализовать в один этап в течение 2012 - 2020 годов.
5. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Для оценки реализации Программы используются показатели (индикаторы), характеризующие достижение цели, результаты решения задач и выполнения основных мероприятий. В перечень основных показателей (индикаторов) для ежеквартального мониторинга реализации Программы включены: - доля объектов приватизации, в отношении которых приняты решения об условиях приватизации, от общего числа объектов, включенных в Прогнозный план приватизации; - доля реализованных объектов приватизации от общего числа объектов, выставленных на продажу; - выполнение плановых показателей доходов краевого бюджета от аренды краевого государственного имущества; - выполнение плановых показателей доходов краевого бюджета от дивидендов хозяйственных обществ; - выполнение плановых показателей доходов краевого бюджета от перечисления части чистой прибыли краевых государственных унитарных предприятий; - удельный вес краевых объектов недвижимости, прошедших государственную регистрацию прав, в общем числе краевых объектов недвижимости (без учета земельных участков); - отношение количества групп земельных участков, по которым проведена государственная кадастровая оценка, к количеству групп земельных участков, по которым в соответствии с законодательством кадастровая оценка в отчетном году должна быть проведена; - отношение количества проведенных проверок фактического использования краевых земельных участков к плановому количеству проверок; - выполнение плановых показателей доходов краевого бюджета от арендной платы за краевые земельные участки; - количество земельных участков на территории г. Хабаровска, предоставленных министерством для целей строительства, за исключением земельных участков, предоставленных бесплатно в собственность гражданам, имеющим трех и более детей; - количество земельных участков на территории Хабаровского края, предоставленных министерством для осуществления индивидуального жилищного строительства бесплатно в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, поставленным на очередь на территории г. Хабаровска; - количество земельных участков на территории Хабаровского края, сформированных муниципальными образованиями, том числе на условиях софинансирования из краевого бюджета, для предоставления бесплатно в собственность гражданам, имеющим трех и более детей; - выполнение плановых показателей доходов краевого бюджета от арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, в границах городских округов, а также от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков. Для оценки реализации Программы по итогам года используются дополнительно также следующие показатели (индикаторы): - количество преобразованных и ликвидированных краевых государственных унитарных предприятий; - отношение количества проведенных проверок сохранности и использования по назначению краевого государственного имущества к числу запланированных проверок; - отношение количества проведенных аудиторских проверок ведения бухгалтерского учета и финансовой отчетности акционерных обществ к числу обязательных в соответствии с законодательством проверок; - отношение количества проведенных заседаний балансовых комиссий к числу запланированных заседаний; - удельный вес краевых объектов недвижимости, учтенных в государственном кадастре недвижимости, в общем числе краевых объектов недвижимости (без учета земельных участков); - отношение количества выполненных работ (количества установленных межевых знаков) в отчетном году к плановому количеству работ, установленному Управлением Росреестра по Хабаровскому краю; - отношение количества пересчитанных условных систем координат к их общему количеству, которое необходимо пересчитать в местную систему координат МСК-27; - количество границ муниципальных образований и населенных пунктов, внесенных в государственный кадастр недвижимости в результате проведения землеустроительных работ на условиях софинансирования с бюджетами муниципальных образований; - отношение количества земельных участков, по которым проведена государственная регистрация прав собственности Хабаровского края, к общему количеству земельных участков, подлежащих отнесению к краевой государственной собственности. Сведения о показателях (индикаторах) Программы с расшифровкой их плановых значений по годам приведены в приложении N 1 к настоящей Программе. Методика сбора информации и расчета показателей (индикаторов) Программы, источником информации для которых не являются данные статистического наблюдения, приведена в приложении N 1.1 к настоящей Программе.
6. Краткое описание основных мероприятий Программы
Достижение цели и решение задач Программы осуществляется на основе проведения основных мероприятий. Основными мероприятиями Программы являются: 1. Преобразование краевых государственных унитарных предприятий. Реализация мероприятия позволит в соответствии с законодательством о приватизации преобразовать краевые предприятия в более прогрессивную форму юридического лица - хозяйственные общества. Преобразование краевых предприятий в хозяйственные общества позволит осуществить приватизацию долей (акций) хозяйственных обществ, преобразованных из краевых предприятий и не участвующих в решении задач Хабаровского края. 2. Приватизация краевого государственного имущества, в том числе обеспечение деятельности подведомственных учреждений - выполнение функций краевого государственного казенного учреждения "Фонд имущества Хабаровского края". На основе изменений полномочий публичных образований осуществляется перераспределение имущества с Российской Федерацией и муниципальными образованиями. В соответствии с ежегодно утверждаемым Правительством края Прогнозным планом проводится приватизация. В целях оптимизации деятельности по приватизации, руководствуясь
законами Хабаровского края от 25 июня 3. Осуществление проверок сохранности и использования по назначению краевого государственного имущества. Выявляемое по результатам проверок излишнее, не используемое или используемое не по назначению имущество подлежит перераспределению, в том числе для целей размещения органов государственной власти Хабаровского края, краевых учреждений, предприятий, общественных организаций, участвующих в решении государственных задач, или приватизации. 4. Обеспечение выполнения плановых показателей доходов краевого бюджета от аренды краевого государственного имущества. Указанные доходы являются неналоговыми доходами, формирующими краевой бюджет. 5. Создание условий для обеспечения финансовой устойчивости, платежеспособности, рентабельной работы подведомственных краевых предприятий и хозяйственных обществ. Реализация мероприятия, в том числе посредством анализа результатов финансово-хозяйственной деятельности краевых предприятий и хозяйственных обществ, позволит выявлять признаки несостоятельности и принимать предупредительные меры по недопущению их банкротства. 6. Обеспечение выполнения плановых показателей доходов краевого бюджета от прибыли краевых предприятий и дивидендов хозяйственных обществ. Указанные доходы являются неналоговыми доходами, формирующими краевой бюджет. 7. Оформление возникновения, изменения и прекращения прав на объекты недвижимого имущества, находящиеся в краевой государственной собственности, и ведение Реестра краевого государственного имущества. В результате реализации будет осуществлен полный и достоверный учет объектов государственного имущества Хабаровского края в Реестре краевого государственного имущества и обеспечено соответствие содержащихся в нем сведений об объектах учета с данными Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество. Необходимость реализации мероприятия обусловлена постоянным движением имущества, в том числе перераспределением имущества между публичными образованиями в рамках разграничения полномочий. Реализация мероприятия позволит повысить оперативность принимаемых управленческих решений на основе полных и достоверных сведений, содержащихся в Реестре краевого государственного имущества. 8. Создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости, в том числе работы по описанию местоположения границ муниципальных образований и населенных пунктов на условиях софинансирования с администрациями муниципальных образований, проведение государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории края. В рамках основного мероприятия выполняются следующие мероприятия: - обеспечение создания опорной межевой сети; - формирование единого координатного пространства на территории Хабаровского края; - предоставление субсидий из краевого бюджета, бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств на выполнение землеустроительных работ по описанию местоположения границ муниципальных образований и населенных пунктов; - организация проведения работ по государственной кадастровой оценке земель; 9. Формирование краевого земельного фонда. Реализация мероприятия включает в себя: - распоряжение и управление краевым земельным фондом; - отнесение земель в собственность края; - предоставление земельных участков в целях реализации краевых инвестиционных проектов и земельных участков, формируемых в целях перспективного развития бизнеса, муниципальных инвестиционных проектов на условиях софинансирования с администрациями поселений на территории края; - формирование земельных участков для создания на территории края особых экономических зон; - формирование земельных участков, переданных в распоряжение Правительству Хабаровского края для осуществления полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению такими земельными участками; - поддержание и совершенствование информационно-технической инфраструктуры, наполнение ее актуальным данными и картографическим материалом. 10. Вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых и используемых не в полном объеме краевых земельных участков. Реализация мероприятия включает в себя: - проведение министерством, отраслевыми органами края проверок фактического использования краевых земельных участков, - принятие министерством, отраслевыми органами края решений, направленных на устранение выявленных замечаний, и контроль их выполнения. 11. Обеспечение выполнения плановых показателей доходов краевого бюджета от арендной платы за краевые земельные участки. Указанные доходы являются неналоговыми доходами, формирующими краевой бюджет. 12. Обеспечение предоставления земельных участков для целей строительства на территории г. Хабаровска, формирования земельных участков, переданных в распоряжение Правительству Хабаровского края для осуществления полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению такими земельными участками, создания базы данных о свободных земельных участках, сформированных для целей капитального строительства, для различных видов разрешенного использования. Реализация мероприятия направлена на: - организацию министерством, администрациями муниципальных образований края мероприятий по приему заявлений на предоставление земельных участков в целях капитального строительства; - утверждение схем расположения земельных участков и последующее принятия решений об их предоставлении; - формирование земельных участков с целью их дальнейшего предоставления через проведение торгов (конкурсов, аукционов); - создание министерством и поддержание в актуальном состоянии базы данных свободных земельных участков для их последующего предоставления. 13. Обеспечение предоставления земельных участков на территории Хабаровского края бесплатно в собственность гражданам, имеющим трех и более детей. Реализация мероприятия направлена на: - проведение работ по формированию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков с целью их дальнейшего предоставления; - предоставление министерством субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по формированию земельных участков для предоставления бесплатно в собственность гражданам, имеющим трех и более детей. 14. Обеспечение выполнения плановых показателей доходов бюджета края от предоставления земельных участков для целей строительства на территории г. Хабаровска. Указанные доходы являются неналоговыми доходами, формирующими бюджет края. 15. Реализация органами местного самоуправления городского округа "Город Хабаровск" отдельных государственных полномочий Хабаровского края по распоряжению на территории г. Хабаровска земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена. Мероприятие
осуществляется в рамках Закона Хабаровского края от 27 июня Перечень мероприятий Программы с указанием ответственного исполнителя, соисполнителей, участников, сроков и непосредственных результатов их реализации приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.
7. Основные меры правового регулирования
Для достижения целей и конечных результатов Программы принятие дополнительных мер правового регулирования в области управления государственным имуществом края не планируется. В случае изменения действующего законодательства ответственный исполнитель Программы обеспечивает разработку нормативных актов в соответствии со своими полномочиями.
8. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Финансирование Программы предусматривается осуществлять за счет средств краевого бюджета. Общий объем финансирования реализации Программы из краевого бюджета - 649 640,87 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 62 117,77 тыс. рублей, 2013 год - 84 649,75 тыс. рублей, 2014 год - 60 027,44 тыс. рублей, 2015 год - 76 690,53 тыс. рублей, 2016 год - 72 297,14 тыс. рублей, 2017 год - 73 464,56 тыс. рублей, 2018 - 2020 годы - 220 393,68 тыс. рублей. Информация по ресурсному обеспечению реализации Программы за счет средств краевого бюджета по годам в период 2012 - 2020 годов с указанием ответственного исполнителя приведена в приложении N 3 к настоящей Программе.
9. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками
Реализация Программы зависит от ряда рисков, которые могут в значительной степени оказать влияние на значение показателей ее результативности и в целом на достижение результатов Программы. К ним следует отнести макроэкономические, финансовые, правовые и управленческие риски. Макроэкономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, с финансовым кризисом. Указанные риски могут отразиться на покупательской способности субъектов экономической деятельности, являющихся потенциальными покупателями краевого государственного имущества в рамках процесса приватизации. Также указанные риски могут оказать влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности краевых предприятий и хозяйственных обществ. Результаты деятельности краевых предприятий и хозяйственных обществ зависят от роста цен на товарном рынке, стоимости потребляемой ими продукции (работ услуг), что влияет на себестоимость их продукции, их финансовую устойчивость и платежеспособность. Спрос на их собственную продукцию (услуги, работы), платежеспособность партнеров и потенциальных потребителей их продукции (услуг, работ) и т.п. также влияют на результаты. Указанные факторы могут негативно сказаться на деятельности краевых предприятий и хозяйственных обществ, повлечь невыполнение планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности, снижение рентабельности, невозможности осуществления прибыльной деятельности и привести к несостоятельности (банкротству). Убыточная деятельность краевых предприятий и хозяйственных обществ повлечет, соответственно, срыв выполнения плановых показателей по перечислению ими в краевой бюджет части прибыли и дивидендов. Риск финансового обеспечения связан с недофинансированием основных мероприятий Программы в связи с потенциально возможным дефицитом краевого бюджета. Указанный фактор не имеет приоритетного значения, но вместе с тем, может отразиться на реализации ряда мероприятий Программы, в частности, на организации предпродажной подготовки объектов. К правовым рискам реализации Программы можно отнести: - риски, связанные с изменениями законодательства (на федеральном и региональном уровне); - риски, связанные с судебными спорами (правопритязания третьих лиц на объекты управления краевым государственным имуществом). Регулирование данной группы рисков осуществляется посредством активной нормотворческой деятельности на краевом уровне - реализации права законодательной инициативы и участии в разработке федерального законодательства, а также посредством обеспечения защиты имущественных и иных законных прав края в судебном порядке. Управленческие риски связаны с изменением политической обстановки, стратегических и тактических задач в работе по управлению краевым государственным имуществом, перераспределением полномочий между публично-правовыми образованиями, принятием управленческих решений, влияющих на реализацию Программы. Указанные риски могут повлиять на количественный и качественный состав юридических лиц и имущества, входящих в состав краевого имущественного комплекса, которые необходимы для реализации возложенных на Хабаровский край государственных полномочий. Это в свою очередь повлияет на показатели (индикаторы) оптимизации состава краевого государственного имущества (количество краевых предприятий и хозяйственных обществ), на показатели повышения эффективности управления краевыми предприятиями и хозяйственными обществами (проведение аудиторских проверок, балансовых комиссий, величины доходов, перечисляемых в краевой бюджет). Изменение количественного состава юридических лиц, входящих в краевой государственный имущественный комплекс, повлечет изменение имущественной составляющей и показателей совершенствования учета объектов краевой государственной собственности в государственном кадастре недвижимости и Реестре краевого государственного имущества. В качестве мер управления указанными рисками в целях минимизации отрицательных последствий в процессе реализации Программы предусматриваются следующие: - формирование системы управления Программой на основе распределения функций, полномочий и ответственности между ответственным исполнителем и соисполнителями Программы; - обеспечение эффективного взаимодействия министерства имущественных отношений края и отраслевых органов исполнительной власти края в деятельности по управлению краевым государственным имуществом; - проведение мониторинга действующего законодательства, влияющего на выполнение программных мероприятий, достижение поставленной цели и решение задач; - совершенствование механизмов управления краевым государственным имуществом посредством нормативного правового регулирования; - проведение ежегодной корректировки показателей (индикаторов) и мероприятий Программы по результатам мониторинга изменений внешних факторов, влияющих на реализацию Программы; - использование новых методов (форм) управления краевым государственным имуществом, в том числе посредством государственно-частного партнерства.
10. Механизм реализации Программы
Ответственный исполнитель Программы: - организует реализацию Программы, вносит по согласованию с соисполнителями изменения в Программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации; - запрашивает у соисполнителей, участников Программы сведения, необходимые для мониторинга, интегральной оценки эффективности, подготовки годового отчета; - ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство экономического развития и внешних связей края результаты мониторинга и пояснительную записку о ходе реализации Программы за I квартал, первое полугодие, 9 месяцев текущего финансового года соответственно; - ежегодно в срок до 15 марта года, следующего за отчетным: - проводит интегральную оценку эффективности реализации Программы; - готовит годовой отчет и представляет его в министерство экономического развития и внешних связей края. Соисполнители Программы: - осуществляют реализацию мероприятий Программы, в отношении которых они являются соисполнителями; - представляют ответственному исполнителю Программы сведения, необходимые для проведения мониторинга (в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) и подготовки годового отчета (в срок до 01 марта года, следующего за отчетным годом) о ходе реализации Программы; - представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения интегральной оценки эффективности реализации Программы. В
процессе реализации Программы ответственный исполнитель вправе по согласованию
с соисполнителями, участниками готовить предложения о внесении изменений в
Программу в соответствии с Порядком принятия решений о разработке государственных
программ Хабаровского края, их формирования и реализации, утвержденным
постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября Решение об изменении программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы может быть принято в связи с сокращением финансирования вследствие кризисных явлений в экономике, по результатам оценки эффективности проводимых мероприятий на основе анализа основных показателей (индикаторов) Программы, а также в случае изменения нормативной правовой базы в сфере реализации Программы. Ответственный исполнитель Программы размещает на официальном сайте министерства имущественных отношений Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении основных значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы.
Приложение N 1 к Государственной программе Хабаровского края "Управление государственным имуществом Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 27 апреля
(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 31 декабря
СВЕДЕНИЯ О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ"
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|