Расширенный поиск
Постановление Правительства Хабаровского края от 23.01.2015 № 8-пр
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 8-пр 23 января О предоставлении грантов в
форме субсидий из краевого бюджета на реализацию
проектов в области фундаментальных, технических, гуманитарных и
общественных наук В соответствии с пунктом 7 статьи 78, пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации государственной программы Хабаровского края "Развитие образования и молодежной политики Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 05 июня 2012 г. N 177-пр, Правительство края постановляет: 1. Учредить в Хабаровском крае: 1.1. Краевой конкурс на предоставление грантов в форме субсидий из краевого бюджета на реализацию проектов в области фундаментальных и технических наук. 1.2. Краевой конкурс на предоставление грантов в форме субсидий из краевого бюджета на реализацию проектов в области гуманитарных и общественных наук. 2. Утвердить прилагаемые: 2.1. Порядок предоставления грантов в форме субсидий из краевого бюджета на реализацию проектов в области фундаментальных, технических, гуманитарных и общественных наук юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и физическим лицам. 2.2. Порядок предоставления грантов в форме субсидий из краевого бюджета на реализацию проектов в области фундаментальных, технических, гуманитарных и общественных наук некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями. 3. Определить министерство образования и науки Хабаровского края (Кузнецова А.Г.) уполномоченным органом исполнительной власти Хабаровского края по предоставлению на конкурсной основе грантов в форме субсидий из краевого бюджета на реализацию проектов в области фундаментальных, технических, гуманитарных и общественных наук юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), физическим лицам и некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства края Базилевского А.А. Губернатор, Председатель Правительства края В.И.Шпорт УТВЕРЖДЕН Постановлением Правительства Хабаровского края от 23 января ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ В
ФОРМЕ СУБСИДИЙ ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТОВ В
ОБЛАСТИ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ, ТЕХНИЧЕСКИХ, ГУМАНИТАРНЫХ И
ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ (ЗА
ИСКЛЮЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ)
И ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления грантов в форме субсидий из краевого бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и физическим лицам (далее - гранты). 1.2. Гранты предоставляются на реализацию проектов в области фундаментальных, технических, гуманитарных и общественных наук (далее - проект). 1.3. В целях настоящего Порядка: 1.3.1. Под
проектом понимается комплекс взаимосвязанных научных мероприятий и научных
исследований, направленных на решение конкретных задач по приоритетным направлениям
развития науки, технологий и техники в Российской Федерации, утвержденным
Указом Президента Российской Федерации от 07 июля 1.3.2. Под научным мероприятием понимаются конференции, семинары, форумы, конгрессы и иные научные мероприятия, связанные с получением и применением новых знаний для решения технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и общественных проблем. 1.3.3. Под научными
исследованиями понимаются фундаментальные, прикладные, поисковые научные
исследования в соответствии с Федеральным законом от 23 августа 1.4. Гранты предоставляются по результатам краевых конкурсов проектов (далее - конкурс), проводимых министерством образования и науки Хабаровского края (далее - министерство и край соответственно), в соответствии с настоящим Порядком. 2. Участники конкурса В качестве участников конкурса могут выступать: - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) - организации, осуществляющие в качестве основной деятельности научную и (или) научно-техническую деятельность в соответствии с их учредительными документами. Указанные организации не должны находиться в процессе ликвидации, реорганизации или в процедуре конкурсного производства; - физические лица - научные работники (исследователи), соответствующие требованиям Федерального закона N 127-ФЗ. 3. Виды и тематика конкурсов Министерство объявляет один из видов конкурсов: - конкурс в области фундаментальных и технических наук по следующим направлениям наук (далее - тематика): математика, механика и информатика, физика и астрономия, химия и науки о материалах, биология и медицинские науки, науки о Земле, естественнонаучные методы исследований в гуманитарных науках, инфокоммуникационные технологии и вычислительные системы, фундаментальные основы инженерных наук; - конкурс в области гуманитарных и общественных наук по следующей тематике: история, археология, этнография, экономика, философия, социология, политология, правоведение, науковедение, филология, искусствоведение, комплексное изучение человека, психология, педагогика, социальные проблемы здоровья и экологии человека, глобальные проблемы и международные отношения. 4. Порядок проведения конкурса 4.1. Министерство не позднее чем за месяц до начала конкурса размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт) извещение о проведении конкурсов (далее - извещение), указанных в разделе 3 настоящего Порядка. 4.2. В извещении указываются сроки проведения конкурса и приема документов, вид и тематика конкурса, порядок подачи заявок на участие в конкурсе, порядок и условия его проведения, а также почтовый адрес для направления заявок на участие в конкурсе по почте и номер телефона для получения консультаций. Срок приема заявок на участие в конкурсе должен составлять не менее 20 рабочих дней со дня официального опубликования извещения. 4.3. Тематика и вид конкурсов определяются министерством в соответствии с указанными в абзацах втором, третьем раздела 3 настоящего Порядка. 4.4. Для участия в конкурсе необходимо представить в министерство заявку на участие в конкурсе, подготовленную в соответствии с настоящим Порядком. Одно юридическое (физическое) лицо может подать только одну заявку на участие в конкурсе, в состав которой может быть включен только один проект. 4.5. Заявка на участие в конкурсе представляется физическим лицом или руководителем юридического лица или их представителями (при наличии документов, подтверждающих полномочия) (далее - заявитель) в министерство непосредственно либо направляется по почте. 4.6. При приеме заявки на участие в конкурсе работник министерства регистрирует ее в журнале учета заявок на участие в конкурсе и выдает заявителю расписку с указанием перечня принятых документов, даты их получения и присвоенного регистрационного номера. При поступлении в министерство заявки на участие в конкурсе, направленной по почте, она регистрируется в журнале учета заявок на участие в конкурсе, а расписка в ее получении не составляется и не выдается. 4.7. Заявка на участие в конкурсе может быть отозвана до окончания срока приема заявок на участие в конкурсе, указанного в извещении, путем направления заявителем в министерство соответствующего обращения. Внесение изменений в заявку на участие в конкурсе до истечения срока приема заявок на участие в конкурсе допускается только путем представления для включения в ее состав дополнительной информации (в том числе документов). 4.8. Список поданных заявок на участие в конкурсе размещается на сайте в срок не более пяти рабочих дней после окончания срока приема заявок на участие в конкурсе. 4.9. Министерство в течение 30 рабочих дней после окончания срока приема заявок на участие в конкурсе осуществляет их рассмотрение с привлечением экспертов, проверяя их на предмет соответствия требованиям разделов 2, 5 настоящего Порядка, и принимает одно из следующих решений: - о допуске к участию в конкурсе; - об отказе в допуске к участию в конкурсе. 4.10. Заявитель, подавший заявку на участие в конкурсе, не допускается к участию в конкурсе, если: - заявитель не соответствует требованиям к участникам конкурса, установленным разделом 2 настоящего Порядка; - заявителем представлено более одной заявки и (или) более одного проекта на участие в конкурсе; - представленная заявителем заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям, установленным разделом 5 настоящего Порядка; - заявка на участие в конкурсе поступила в министерство (в том числе по почте) после окончания срока приема заявок на участие в конкурсе, указанного в извещении. 4.11. Список заявителей, в отношении которых министерством принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе, размещается на сайте в срок не более трех рабочих дней со дня принятия такого решения. 4.12. Заявки на участие в конкурсе, представленные заявителями, допущенными к участию в конкурсе, направляются в течение одного рабочего дня со дня принятия решений о допуске (об отказе в допуске) к участию в конкурсе краевому экспертному совету (далее - Совет) для оценки представленных в них проектов по критериям, установленным соответственно приложениями N 1, 2 к настоящему Порядку. 5. Требования к заявке на участие в конкурсе 5.1. Для участия в конкурсе заявитель представляет заявку на участие в конкурсе, которая должна включать следующие документы: - заявление на участие в конкурсе по форме, утвержденной министерством; - проект, соответствующий требованиям, установленным пунктом 5.4 настоящего Порядка; - письменное обязательство юридического (физического) лица по опубликованию результатов научных исследований, полученных по итогам реализации проектов, в международных и российских научных журналах, в том числе докладов на международных и российских конференциях, с указанием информации о полученном гранте; - копия учредительных документов заявителя, заверенная печатью и подписью руководителя юридического лица (для юридических лиц); - документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица (для юридических лиц); - копии документов, подтверждающих ученые степень и звание физических лиц, являющихся научными работниками (исследователями) в соответствии с требованиями Федерального закона N 127-ФЗ (для физических лиц); - копия лицензии в случае реализации проекта, связанного с осуществлением деятельности, подлежащей лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, заверенная печатью и подписью руководителя юридического лица или физическим лицом. 5.2. Юридическое лицо также вправе представить по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц со сведениями о заявителе, документы, подтверждающие отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, выданные не ранее чем за 30 календарных дней до их представления в министерство. В случае если указанные в абзаце первом настоящего пункта документы не представлены юридическим лицом по собственной инициативе, министерство самостоятельно получает их по межведомственному запросу. 5.3. Если информация (в том числе документы), включенная в состав заявки на участие в конкурсе, содержит персональные данные, в состав заявки на участие в конкурсе должны быть включены согласия субъектов этих данных на обработку. Заявка на участие в конкурсе представляется на бумажном и электронном носителях. 5.4. Проект должен содержать: - в области фундаментальных и технических наук: сведения о фундаментальной значимости исследования; целях, задачах, методах исследований; новизне подходов к решению поставленных проектом задач; значимости ожидаемых результатов проекта; об актуальности темы проекта; о публикациях по теме проекта, авторы которых реализуют указанный проект; результатах использования ранее предоставленных грантов; - в области гуманитарных и общественных наук: сведения об актуальности темы проекта; о научной новизне, значимости ожидаемых результатов и комплексности исследований; соответствии плана мероприятий, методов, ресурсов проекта поставленным задачам проекта; об участии руководителя проекта, аспирантов и студентов, реализующих проект, в научных проектах, исследованиях; о квалификации руководителя и исполнителей проекта; публикациях по теме проекта, авторы которых реализуют указанный проект; об успешном использовании и о нарушениях использования ранее предоставленных грантов. К проекту обязательно прилагаются: - план мероприятий проекта, включающий этапы и сроки реализации проекта; - смета расходов на реализацию проекта с указанием общего объема расходов на реализацию проекта (далее - смета расходов). Проект утверждается руководителем юридического лица или физическим лицом. 6. Совет 6.1. Состав Совета формируется в количестве 15 человек из представителей государственных гражданских служащих министерства и привлекаемых по согласованию высококвалифицированных специалистов, имеющих ученые степени и звания, опыт практической и научной деятельности по соответствующей тематике. 6.2. Члены Совета работают на общественных началах и принимают личное участие в его работе. Состав Совета утверждается Губернатором края. Член Совета не может участвовать в оценке проекта юридического (физического) лица, представителем которого он является. 6.3. Заседание Совета является правомочным, если на нем присутствует более половины от числа членов Совета. Каждый член Совета обладает одним голосом. Член Совета не вправе передавать право голоса другому лицу. Решения Совета принимаются большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании Совета. 6.4. Решения Совета оформляются протоколом заседания Совета, который подписывается председателем и секретарем Совета. В протоколе заседания Совета указывается особое мнение членов Совета (при его наличии). 6.5. В случае если член Совета лично, прямо или косвенно заинтересован в итогах конкурса, он обязан проинформировать об этом Совет до начала рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Для целей настоящего Порядка под личной заинтересованностью члена Совета понимается возможность получения им доходов в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена Совета, его близких родственников, а также граждан или организаций, с которыми член Совета связан финансовыми или иными обязательствами. Совет, проинформированный о личной заинтересованности члена Совета, приостанавливает его участие на период проведения конкурса. 6.6. Организационное, информационное, документационное обеспечение деятельности Совета, связанное с рассмотрением и оценкой проектов, осуществляется министерством. 7. Порядок оценки проектов 7.1. Проекты оцениваются каждым членом Совета на заседании Совета по каждому из критериев, установленных соответственно приложениями N 1, 2 к настоящему Порядку, в срок не более 30 рабочих дней после представления заявок на участие в конкурсе Совету согласно пункту 4.12 раздела 4 настоящего Порядка. 7.2. Совет по результатам оценки представленных проектов выполняет расчет среднего балла. Для этого общая сумма баллов, выставленных членами Совета по каждому представленному проекту, делится на число членов Совета, участвовавших в оценке проектов. 7.3. Победителями конкурса являются заявители, средний балл проектов которых составляет от 50 баллов и выше. 7.4. По результатам оценки проектов, проведенной Советом, министерство в течение пяти рабочих дней со дня проведения заседания Совета подготавливает проект решения о предоставлении грантов победителям конкурса. Решение о предоставлении грантов оформляется распоряжением Правительства края и размещается на сайте не позднее 10 дней с момента его принятия. 7.5. Предоставление грантов осуществляется на основании договоров, заключенных не позднее 30 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении грантов в порядке, предусмотренном пунктом 7.4 настоящего Порядка. 8. Порядок определения объема гранта 8.1. Размер предоставляемого гранта одному победителю конкурса на реализацию проекта определяется согласно объему расходов на реализацию проекта, указанному в смете расходов, и не может превышать 500 000 (пятьсот тысяч) рублей. 8.2. В случае превышения общей суммы грантов, причитающихся заявителям, признанным победителями конкурса, над объемом средств, предусмотренных на текущий финансовый год в краевом бюджете, министерство уменьшает размер грантов пропорционально для всех заявителей, признанных победителями конкурса. 9. Условия предоставления грантов 9.1. Условиями предоставления грантов являются: - принятие в отношении участника конкурса решения о предоставлении гранта (далее - Получатель гранта); - заключение договора о предоставлении гранта между министерством и Получателем гранта (далее - договор); - обязательство Получателя гранта опубликовать результаты научных исследований, полученные по итогам реализации проектов, в международных и российских научных журналах, в том числе доклады на международных и российских конференциях, с указанием информации о полученном гранте; - реализация проекта в сроки, им установленные; - обязательство Получателя гранта по достижению результатов реализации проекта. 9.2. Предоставленные гранты используются только на реализацию проектов, направленных на решение конкретных задач по приоритетным направлениям, указанным в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка. За счет предоставленных грантов Получатели гранта вправе осуществлять в соответствии с проектами и в рамках их реализации следующие расходы: - оплата труда (в том числе выплата вознаграждений по гражданско-правовым договорам с физическими лицами); - расходы на приобретение товаров; - расходы на оплату работ, услуг; - командировочные расходы; - арендные платежи; - уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по уплате которых возникают в связи с реализацией проекта. 9.3. Получателям гранта запрещается за счет предоставленных грантов осуществлять следующие расходы: - расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям; - расходы на поддержку политических партий и кампаний; - расходы на проведение митингов, демонстраций, пикетирований; - расходы на приобретение объектов недвижимости, осуществление капитального ремонта, строительства и реконструкции; - уплата штрафов; - иные расходы, не связанные с реализацией проекта. 10. Порядок предоставления грантов 10.1. Договоры содержат следующие основные положения: - условия, порядок и сроки предоставления гранта; - размер гранта; - цели использования гранта; - результаты реализации проекта; - сроки реализации проекта; - согласие Получателя гранта на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения Получателем гранта условий, целей и порядка их предоставления; - обязательство предоставления Получателем гранта отчета об использовании средств гранта и о достижении результатов реализации проекта (далее - отчет); - порядок возврата гранта в случае нарушения условий, установленных при его предоставлении; - случаи возврата Получателем гранта в текущем финансовом году остатка гранта, не использованного на 31 декабря отчетного финансового года, и порядок возврата Получателем гранта указанного остатка гранта. 10.2. Получатели грантов представляют в министерство отчеты по форме и в сроки, установленные министерством. 10.3. В случае нарушения Получателем гранта условий, целей и порядка его предоставления министерство составляет акт о нарушении Получателем гранта условий, целей и порядка его предоставления (далее - Акт), в котором указываются выявленные нарушения, сроки их устранения, и в течение 10 рабочих дней направляет его Получателю гранта. 10.4. В случае неустранения Получателем гранта нарушений в сроки, указанные в Акте, министерство выставляет Получателю гранта требование о возврате предоставленного гранта в краевой бюджет. 10.5. Получатель гранта обязан осуществить возврат предоставленного гранта в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате предоставленного гранта в краевой бюджет. В случае невозврата предоставленного гранта в установленный срок министерство принимает меры по взысканию гранта в судебном порядке. 10.6. Остаток гранта, не использованный Получателем гранта по итогам реализации проекта, подлежит возврату в краевой бюджет. 10.7. В случае выявления факта наличия остатка гранта, не использованного по итогам реализации проекта, министерство в течение 10 рабочих дней выставляет требование о возврате в краевой бюджет указанного остатка. 10.8. Получатель гранта в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате в краевой бюджет остатка гранта перечисляет остаток гранта, не использованный по итогам реализации проекта, в краевой бюджет. 10.9. В случае неперечисления в краевой бюджет Получателем гранта остатка гранта, не использованного по итогам реализации проекта, в срок, установленный в требовании о возврате в краевой бюджет указанного остатка, министерство принимает меры по взысканию остатка гранта в судебном порядке. 10.10. Министерство, органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения Получателем гранта условий, целей и порядка предоставления грантов. Приложение N 1 к Порядку предоставления грантов в форме субсидий из краевого бюджета на реализацию проектов в области фундаментальных, технических, гуманитарных и общественных наук юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и физическим лицам КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТОВ ДЛЯ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА В ОБЛАСТИ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ И
ТЕХНИЧЕСКИХ НАУК
Приложение N 2 к Порядку предоставления грантов в форме субсидий из краевого бюджета на реализацию проектов в области фундаментальных, технических, гуманитарных и общественных наук юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и физическим лицам КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТОВ ДЛЯ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА В ОБЛАСТИ ГУМАНИТАРНЫХ И
ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК
УТВЕРЖДЕН Постановлением Правительства Хабаровского края от 23 января ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ В
ФОРМЕ СУБСИДИЙ ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТОВ В
ОБЛАСТИ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ, ТЕХНИЧЕСКИХ, ГУМАНИТАРНЫХ И
ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ
КАЗЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления грантов в форме субсидий из краевого бюджета некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями (далее - гранты). 1.2. Гранты предоставляются на реализацию проектов в области фундаментальных, технических, гуманитарных и общественных наук (далее - проект). 1.3. В целях настоящего Порядка: 1.3.1. Под
проектом понимается комплекс взаимосвязанных научных мероприятий и научных
исследований, направленных на решение конкретных задач по приоритетным направлениям
развития науки, технологий и техники в Российской Федерации, утвержденным
Указом Президента Российской Федерации от 07 июля 1.3.2. Под научным мероприятием понимаются конференции, семинары, форумы, конгрессы и иные научные мероприятия, связанные с получением и применением новых знаний для решения технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и общественных проблем. 1.3.3. Под научными
исследованиями понимаются фундаментальные, прикладные, поисковые научные
исследования в соответствии с Федеральным законом от 23 августа 1.4. Гранты предоставляются по результатам краевых конкурсов проектов (далее - конкурс), проводимых министерством образования и науки Хабаровского края (далее - министерство и край соответственно), в соответствии с настоящим Порядком. 2. Участники конкурса В качестве участников конкурса могут выступать некоммерческие организации, не являющиеся казенными учреждениями, в том числе бюджетные и автономные учреждения, включая учреждения, в отношении которых органы исполнительной власти края не осуществляют функции и полномочия учредителя, осуществляющие в качестве основной деятельности научную и (или) научно-техническую деятельность в соответствии с их учредительными документами на территории края. Указанные организации не должны находиться в процессе ликвидации, реорганизации или в процедуре конкурсного производства. 3. Виды и тематика конкурсов Министерство объявляет один из видов конкурсов: - конкурс в области фундаментальных и технических наук по следующим направлениям наук (далее - тематика): математика, механика и информатика, физика и астрономия, химия и науки о материалах, биология и медицинские науки, науки о Земле, естественнонаучные методы исследований в гуманитарных науках, инфокоммуникационные технологии и вычислительные системы, фундаментальные основы инженерных наук; - конкурс в области гуманитарных и общественных наук по следующей тематике: история, археология, этнография, экономика, философия, социология, политология, правоведение, науковедение, филология, искусствоведение, комплексное изучение человека, психология, педагогика, социальные проблемы здоровья и экологии человека, глобальные проблемы и международные отношения. 4. Порядок проведения конкурса 4.1. Министерство не позднее чем за месяц до начала конкурса размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт) извещение о проведении конкурсов (далее - извещение), указанных в разделе 3 настоящего Порядка. 4.2. В извещении указываются сроки проведения конкурса и приема документов, вид и тематика конкурса, порядок подачи заявок на участие в конкурсе, порядок и условия его проведения, а также почтовый адрес для направления заявок на участие в конкурсе по почте и номер телефона для получения консультаций. Срок приема заявок на участие в конкурсе должен составлять не менее 20 рабочих дней со дня официального опубликования извещения. 4.3. Тематика и вид конкурсов определяются министерством в соответствии с указанными в абзацах втором, третьем раздела 3 настоящего Порядка. 4.4. Для участия в конкурсе необходимо представить в министерство заявку на участие в конкурсе, подготовленную в соответствии с настоящим Порядком. Одна некоммерческая организация может подать только одну заявку на участие в конкурсе, в состав которой может быть включен только один проект. 4.5. Заявка на участие в конкурсе представляется руководителем некоммерческой организации или его представителем (при наличии документов, подтверждающих полномочия) (далее - заявитель) в министерство непосредственно либо направляется по почте. 4.6. При приеме заявки на участие в конкурсе работник министерства регистрирует ее в журнале учета заявок на участие в конкурсе и выдает заявителю расписку с указанием перечня принятых документов, даты их получения и присвоенного регистрационного номера. При поступлении в министерство заявки на участие в конкурсе, направленной по почте, она регистрируется в журнале учета заявок на участие в конкурсе, а расписка в ее получении не составляется и не выдается. 4.7. Заявка на участие в конкурсе может быть отозвана до окончания срока приема заявок на участие в конкурсе, указанного в извещении, путем направления заявителем в министерство соответствующего обращения. Внесение изменений в заявку на участие в конкурсе до истечения срока приема заявок на участие в конкурсе допускается только путем представления для включения в ее состав дополнительной информации (в том числе документов). 4.8. Список поданных заявок на участие в конкурсе размещается на сайте в срок не более пяти рабочих дней после окончания срока приема заявок на участие в конкурсе. 4.9. Министерство в течение 30 рабочих дней после окончания срока приема заявок на участие в конкурсе осуществляет их рассмотрение с привлечением экспертов, проверяя их на предмет соответствия требованиям разделов 2, 5 настоящего Порядка, и принимает одно из следующих решений: - о допуске к участию в конкурсе; - об отказе в допуске к участию в конкурсе. 4.10. Заявитель, подавший заявку на участие в конкурсе, не допускается к участию в конкурсе, если: - заявитель не соответствует требованиям к участникам конкурса, установленным разделом 2 настоящего Порядка; - заявителем представлено более одной заявки и (или) более одного проекта на участие в конкурсе; - представленная заявителем заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям, установленным разделом 5 настоящего Порядка; - заявка на участие в конкурсе поступила в министерство (в том числе по почте) после окончания срока приема заявок на участие в конкурсе, указанного в извещении. 4.11. Список заявителей, в отношении которых министерством принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе, размещается на сайте в срок не более трех рабочих дней со дня принятия такого решения. 4.12. Заявки на участие в конкурсе, представленные заявителями, допущенными к участию в конкурсе, направляются в течение одного рабочего дня со дня принятия решений о допуске (об отказе в допуске) к участию в конкурсе краевому экспертному совету (далее - Совет) для оценки представленных в них проектов по критериям, установленным соответственно приложениями N 1, 2 к настоящему Порядку. 5. Требования к заявке на участие в конкурсе 5.1. Для участия в конкурсе заявитель представляет заявку на участие в конкурсе, которая должна включать следующие документы: - заявление на участие в конкурсе по форме, утвержденной министерством; - проект, соответствующий требованиям, установленным пунктом 5.4 настоящего Порядка; - письменное обязательство некоммерческой организации по опубликованию результатов научных исследований, полученных по итогам реализации проектов, в международных и российских научных журналах, в том числе докладов на международных и российских конференциях, с указанием информации о полученном гранте; - копия учредительных документов заявителя, заверенная печатью и подписью руководителя некоммерческой организации; - документ, подтверждающий полномочия руководителя некоммерческой организации; - копия лицензии в случае реализации проекта, связанного с осуществлением деятельности, подлежащей лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, заверенная печатью и подписью руководителя некоммерческой организации. 5.2. Заявитель также вправе представить по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц со сведениями о заявителе, документы, подтверждающие отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, выданные не ранее чем за 30 календарных дней до их представления в министерство. В случае если указанные в абзаце первом настоящего пункта документы не представлены заявителем по собственной инициативе, министерство самостоятельно получает их по межведомственному запросу. 5.3. Если информация (в том числе документы), включенная в состав заявки на участие в конкурсе, содержит персональные данные, в состав заявки на участие в конкурсе должны быть включены согласия субъектов этих данных на обработку. Заявка на участие в конкурсе представляется на бумажном и электронном носителях. 5.4. Проект должен содержать: - в области фундаментальных и технических наук: сведения о фундаментальной значимости исследования; целях, задачах, методах исследований; новизне подходов к решению поставленных проектом задач; значимости ожидаемых результатов проекта; об актуальности темы проекта; о публикациях по теме проекта, авторы которых реализуют указанный проект; результатах использования ранее предоставленных грантов; - в области гуманитарных и общественных наук: сведения об актуальности темы проекта; о научной новизне, значимости ожидаемых результатов и комплексности исследований; соответствии плана мероприятий, методов, ресурсов проекта поставленным задачам проекта; об участии руководителя проекта, аспирантов и студентов, реализующих проект, в научных проектах, исследованиях; о квалификации руководителя и исполнителей проекта; публикациях по теме проекта, авторы которых реализуют указанный проект; об успешном использовании и о нарушениях использования ранее предоставленных грантов. К проекту обязательно прилагаются: - план мероприятий проекта, включающий этапы и сроки реализации проекта; - смета расходов на реализацию проекта с указанием общего объема расходов на реализацию проекта (далее - смета расходов). Проект утверждается руководителем некоммерческой организации. 6. Совет 6.1. Состав Совета формируется в количестве 15 человек из представителей государственных гражданских служащих министерства и привлекаемых по согласованию высококвалифицированных специалистов, имеющих ученые степени и звания, опыт практической и научной деятельности по соответствующей тематике. 6.2. Члены Совета работают на общественных началах и принимают личное участие в его работе. Состав Совета утверждается Губернатором края. Член Совета не может участвовать в оценке проекта некоммерческой организации, представителем которой он является. 6.3. Заседание Совета является правомочным, если на нем присутствует более половины от числа членов Совета. Каждый член Совета обладает одним голосом. Член Совета не вправе передавать право голоса другому лицу. Решения Совета принимаются большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании Совета. 6.4. Решения Совета оформляются протоколом заседания Совета, который подписывается председателем и секретарем Совета. В протоколе заседания Совета указывается особое мнение членов Совета (при его наличии). 6.5. В случае если член Совета лично, прямо или косвенно заинтересован в итогах конкурса, он обязан проинформировать об этом Совет до начала рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Для целей настоящего Порядка под личной заинтересованностью члена Совета понимается возможность получения им доходов в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена Совета, его близких родственников, а также граждан или организаций, с которыми член Совета связан финансовыми или иными обязательствами. Совет, проинформированный о личной заинтересованности члена Совета, приостанавливает его участие на период проведения конкурса. 6.6. Организационное, информационное, документационное обеспечение деятельности Совета, связанное с рассмотрением и оценкой проектов, осуществляется министерством. 7. Порядок оценки проектов 7.1. Проекты оцениваются каждым членом Совета на заседании Совета по каждому из критериев, установленных соответственно приложениями N 1, 2 к настоящему Порядку, в срок не более 30 рабочих дней после представления заявок на участие в конкурсе Совету согласно пункту 4.12 раздела 4 настоящего Порядка. 7.2. Совет по результатам оценки представленных проектов выполняет расчет среднего балла. Для этого общая сумма баллов, выставленных членами Совета по каждому представленному проекту, делится на число членов Совета, участвовавших в оценке проектов. 7.3. Победителями конкурса являются заявители, средний балл проектов которых составляет от 50 баллов и выше. 7.4. По результатам оценки проектов, проведенной Советом, министерство в течение пяти рабочих дней со дня проведения заседания Совета подготавливает проект решения о предоставлении грантов победителям конкурса. Решение о предоставлении грантов оформляется распоряжением Правительства края и размещается на сайте не позднее 10 дней с момента его принятия. 7.5. Предоставление грантов осуществляется на основании договоров, заключенных не позднее 30 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении грантов в порядке, предусмотренном пунктом 7.4 настоящего Порядка. 8. Порядок определения объема гранта 8.1. Размер предоставляемого гранта одному победителю конкурса на реализацию проекта определяется согласно объему расходов на реализацию проекта, указанному в смете расходов, и не может превышать 500 000 (пятьсот тысяч) рублей. 8.2. В случае превышения общей суммы грантов, причитающихся заявителям, признанным победителями конкурса, над объемом средств, предусмотренных на текущий финансовый год в краевом бюджете, министерство уменьшает размер грантов пропорционально для всех заявителей, признанных победителями конкурса. 9. Условия предоставления грантов 9.1. Условиями предоставления грантов являются: - принятие в отношении участника конкурса решения о предоставлении гранта (далее - Получатель гранта); - заключение договора о предоставлении гранта между министерством и Получателем гранта (далее - договор); - обязательство Получателя гранта опубликовать результаты научных исследований, полученные по итогам реализации проектов, в международных и российских научных журналах, в том числе доклады на международных и российских конференциях, с указанием информации о полученном гранте; - реализация проекта в сроки, им установленные; - обязательство Получателя гранта по достижению результатов реализации проекта. 9.2. Предоставленные гранты используются только на реализацию проектов, направленных на решение конкретных задач по приоритетным направлениям, указанным в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка. За счет предоставленных грантов Получатели гранта вправе осуществлять в соответствии с проектами и в рамках их реализации следующие расходы: - оплата труда (в том числе выплата вознаграждений по гражданско-правовым договорам с физическими лицами); - расходы на приобретение товаров; - расходы на оплату работ, услуг; - командировочные расходы; - арендные платежи; - уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по уплате которых возникают в связи с реализацией проекта. 9.3. Получателям гранта запрещается за счет предоставленных грантов осуществлять следующие расходы: - расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям; - расходы на поддержку политических партий и кампаний; - расходы на проведение митингов, демонстраций, пикетирований; - расходы на приобретение объектов недвижимости, осуществление капитального ремонта, строительства и реконструкции; - уплата штрафов; - иные расходы, не связанные с реализацией проекта. 10. Порядок предоставления грантов 10.1. Договоры содержат следующие основные положения: - условия, порядок и сроки предоставления гранта; - размер гранта; - цели использования гранта; - результаты реализации проекта; - сроки реализации проекта; - согласие Получателя гранта на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения Получателем гранта условий, целей и порядка их предоставления; - обязательство предоставления Получателем гранта отчета об использовании средств гранта и о достижении результатов реализации проекта (далее - отчет); - порядок возврата гранта в случае нарушения условий, установленных при его предоставлении; - случаи возврата Получателем гранта в текущем финансовом году остатка гранта, не использованного на 31 декабря отчетного финансового года, и порядок возврата Получателем гранта указанного остатка гранта. 10.2. Получатели грантов представляют в министерство отчеты по форме и в сроки, установленные министерством. 10.3. В случае нарушения Получателем гранта условий, целей и порядка его предоставления министерство составляет акт о нарушении Получателем гранта условий, целей и порядка его предоставления (далее - Акт), в котором указываются выявленные нарушения, сроки их устранения, и в течение 10 рабочих дней направляет его Получателю гранта. 10.4. В случае неустранения Получателем гранта нарушений в сроки, указанные в Акте, министерство выставляет Получателю гранта требование о возврате предоставленного гранта в краевой бюджет. 10.5. Получатель гранта обязан осуществить возврат предоставленного гранта в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате предоставленного гранта в краевой бюджет. В случае невозврата предоставленного гранта в установленный срок министерство принимает меры по взысканию гранта в судебном порядке. 10.6. Остаток гранта, не использованный Получателем гранта по итогам реализации проекта, подлежит возврату в краевой бюджет. 10.7. В случае выявления факта наличия остатка гранта, не использованного по итогам реализации проекта, министерство в течение 10 рабочих дней выставляет требование о возврате в краевой бюджет указанного остатка. 10.8. Получатель гранта в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате в краевой бюджет остатка гранта перечисляет остаток гранта, не использованный по итогам реализации проекта, в краевой бюджет. 10.9. В случае неперечисления в краевой бюджет Получателем гранта остатка гранта, не использованного по итогам реализации проекта, в срок, установленный в требовании о возврате в краевой бюджет указанного остатка, министерство принимает меры по взысканию остатка гранта в судебном порядке. 10.10. Министерство, органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения Получателем гранта условий, целей и порядка предоставления грантов. Приложение N 1 к Порядку предоставления грантов в форме субсидий из краевого бюджета на реализацию проектов в области фундаментальных, технических, гуманитарных и общественных наук некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТОВ ДЛЯ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА В ОБЛАСТИ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ И
ТЕХНИЧЕСКИХ НАУК
Приложение N 2 к Порядку предоставления грантов в форме субсидий из краевого бюджета на реализацию проектов в области фундаментальных, технических, гуманитарных и общественных наук некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТОВ ДЛЯ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА В ОБЛАСТИ ГУМАНИТАРНЫХ И
ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|