Расширенный поиск
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 25.02.2015 № 272
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 272 25 февраля О перечне
вопросов к ежегодному отчету Губернатора Хабаровского края
о результатах деятельности Правительства Хабаровского края
за 2014 год В соответствии со статьей 84.2 Регламента Законодательной Думы Хабаровского края Законодательная Дума Хабаровского края постановляет: 1. Утвердить перечень вопросов к ежегодному отчету Губернатора Хабаровского края о результатах деятельности Правительства Хабаровского края за 2014 год согласно приложению. 2. Направить настоящее постановление Губернатору Хабаровского края. Председатель Думы В.В.Чудов Приложение к постановлению Законодательной Думы Хабаровского края от 25 февраля ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К
ЕЖЕГОДНОМУ ОТЧЕТУ ГУБЕРНАТОРА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЗА 2014 ГОД 1. В июле 2014 года внесены изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, расширяющие полномочия субъектов Российской Федерации в части дифференциации уровня налогообложения при применении патентной системы налогообложения, учитывая различные особенности ведения предпринимательской деятельности. Период применения патентной системы налогообложения в крае показал, что она востребована только в г. Хабаровске и г. Комсомольске-на-Амуре. Оперативное принятие решения позволило бы уже с 01 января 2015 года ввести дифференциацию места ведения предпринимательской деятельности. Какие меры приняты Правительством Хабаровского края в целях реализации указанного права субъектов Российской Федерации и поддержки предпринимательства в муниципальных районах края? 2. Несмотря на предоставление финансовой помощи из краевого бюджета в 2013 - 2014 годах муниципальным образованиям края на расходы, связанные с выполнением майских 2012 года указов Президента Российской Федерации, предусматривающих "повышение заработной платы работникам бюджетных учреждений", дополнительные затраты на эти цели в бюджетах муниципальных образований составляют значительные суммы. Так, по городу Хабаровску недополучено 159,0 млн. рублей, в связи с чем возросла долговая нагрузка на бюджет, размер муниципального долга на 01 января 2015 года составил 450,0 млн. рублей. Возможно, такие же проблемы в других муниципальных образованиях края. Планируется ли выделение межбюджетных трансфертов на исполнение указов Президента Российской Федерации муниципальным образованиям Хабаровского края, в том числе городскому округу "Город Хабаровск" в сумме 269,0 млн. рублей? 3. Из информации, ежегодно предоставляемых Управлением Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю, следует, что государственные бюджетные организации и органы исполнительной власти имеют задолженность в связи с неисполнением судебных решений из-за недостаточного финансирования. Какие меры принимаются Правительством Хабаровского края по сокращению такой задолженности? 4. В конце 2014 года жители Аяно-Майского муниципального района были взволнованы известием о планируемом закрытии операционных касс Дальневосточного филиала ОАО АКБ "Росбанк", который является единственным в районе банком. Связано это с невозможностью выполнения банком требований нормативных правовых актов в части обеспечения безопасности перевозки денежных средств. В последнее время все чаще наблюдается ситуация сворачивания деятельности различных ведомств и организаций в районах края ввиду неэффективности деятельности или невозможности выполнения требований, не учитывающих особенностей малонаселенных поселений. В результате мер, принятых Правительством Хабаровского края, "Росбанк" будет осуществлять деятельность в прежнем формате в I квартале 2015 года. Далее планируется новый формат обслуживания клиентов с использованием банкоматов и дистанционных способов управления счетами, в том числе посредством Интернет-Банка. Однако жители района не готовы к новому формату обслуживания, в первую очередь, по причине отсутствия на территории района качественной связи, обеспечивающей стабильный доступ к Интернету. Эта проблема актуальна и для других поселений края. Какие меры необходимы, чтобы жители отдаленных поселений в достаточной мере были обеспечены банковскими услугами, что также является необходимым условием для развития предпринимательства? 5. В городе Хабаровске проживает 46 процентов численности населения края, зарегистрировано 222,6 тыс. автотранспортных средств, что составляет 54,8 процента от общего количества в крае. Нагрузка на дорожную сеть ежедневно увеличивается примерно на 20 процентов за счет приезжающих в город на собственном транспорте и за счет транзитного транспорта, следующего по федеральным и региональным трассам через город Хабаровск из-за отсутствия объездной дороги. Реализация основных проектов по развитию дорог города Хабаровска стала возможна благодаря участию Правительства Хабаровского края. Только в прошлом году город Хабаровск дополнительно получил из краевого бюджета субсидий в сумме 281,7 млн. рублей. Ежегодно бюджетные ассигнования городского бюджета обеспечивают лишь 25 процентов нормативной потребности дорожной отрасли на капитальный ремонт, ремонт и содержание городских автомобильных дорог и позволяют только поддерживать надлежащее состояние улично-дорожной сети, что в конечном счете может привести к транспортному коллапсу в краевой столице. Для обеспечения минимальных потребностей города на 2015 год необходимо дополнительно выделить субсидии на дорожное строительство в сумме не менее 500 млн. рублей. Какие меры планируются Правительством Хабаровского края по выделению субсидий в необходимых объемах на дорожное строительство и изменению нормативов отчисления дорожного фонда в пользу города Хабаровска для предотвращения дорожного коллапса? 6. Строительство автомобильной дороги Аян - Нелькан - одна из актуальных проблем для жителей Аяно-Майского муниципального района. Немаловажным жители считают сохранение имеющихся участков автодороги краевого значения. Сегодня многие участки дороги находятся в аварийном состоянии, разрушено большое количество мостов, проезд по дороге не безопасен. Когда будет определена специализированная подрядная организация, способная выполнять необходимый комплекс работ по ремонту и содержанию дороги Аян - Нелькан, включая ремонт мостов и других искусственных дорожных сооружений? 7. Какова перспектива обеспечения телефонной связью жителей отдаленных сельских поселений, в частности поселений Аим и Джигда Аяно-Майского муниципального района? 8. Снижение уровня продовольственной обеспеченности жителей отдаленных северных поселений связано с недостаточностью транспортной инфраструктуры, дороговизной транспортных расходов, снижением реальных доходов основной части населения. Поддержка сельхозпроизводителей, а также граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, в сложных природно-климатических, транспортных условиях является социально значимой задачей. Какие меры принимаются по развитию сельского хозяйства и обеспечению продовольственной безопасности в северных районах края? Возможно ли принятие специальных мер (например, государственно-частное партнерство, субсидирование транспортных расходов на завоз топлива, удобрений, корма и т.д.), направленных на увеличение объема сельхозпродукции собственного производства? 9. Считает ли Правительство Хабаровского края возможным включение в перечень субсидируемой продукции животноводства (молоко, яйца, мясо птицы, крупного рогатого скота, свиней), предусмотренный постановлением Правительства Хабаровского края от 20 марта 2012 года N 66-пр "О порядке и об условиях предоставления краевой государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в Хабаровском крае", мяса домашних северных оленей? 10. В рамках работы по импортозамещению особую актуальность приобретает реализация Закона Хабаровского края от 28 ноября 2012 года N 241 "О поддержке домашнего северного оленеводства в Хабаровском крае" (далее - Закон края N 241). Однако отдельные положения Закона края N 241 до настоящего времени не реализуются. Планируется ли: предоставление субсидий оленеводческим хозяйствам на поддержку племенного оленеводства (подпункт "б" пункта 1 статьи 4 Закона края N 241); выполнение мер финансовой поддержки оленеводческих хозяйств на возмещение 50 процентов транспортных затрат на завоз продовольственных товаров от мест закупки товаров (объектов торговли), расположенных на территории края, к местам государственной регистрации оленеводческих хозяйств (подпункт "е" пункта 1 статьи 4 Закона края N 241); предоставление оленеводам, ведущим личное подсобное хозяйство, субсидий на содержание поголовья северных оленей (подпункт "а" пункта 1 статьи 4 Закона края N 241)? 11. В августе 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", предоставивший широкие полномочия субъектам Российской Федерации по регулированию вопросов организации общественного контроля на своей территории. Какая работа проведена Правительством Хабаровского края в 2014 году в целях реализации указанного федерального закона? 12. В декабре 2014 года Губернатором Хабаровского края в порядке реализации права законодательной инициативы на рассмотрение Законодательной Думы Хабаровского края внесен проект закона Хабаровского края N ЗП-У1-34 "О прекращении отдельными органами местного самоуправления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния и о внесении изменений в Закон Хабаровского края "О наделении органов местного самоуправления полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния", предусматривающий прекращение осуществления органами местного самоуправления 88 поселений Хабаровского края переданных им полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния. Какие меры предприняты в ходе подготовки указанного законопроекта Правительством Хабаровского края в целях защиты права жителей указанных поселений на беспрепятственное получение государственных услуг по регистрации актов гражданского состояния? 13. Адресная программа Хабаровского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013 - 2017 годы распространяется на многоквартирные дома, признанные до 01 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу. Программа не распространяется на многоквартирные дома с физическим износом более 70 процентов ("ветхие"). Дома, относящиеся к данной категории, не включаются в Программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Хабаровского края на 2014 - 2043 годы. Большую часть таких домов целесообразно не ремонтировать. При этом (согласно пункту 1 части 2 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации) не позднее чем через шесть месяцев со дня утверждения региональной программы капитального ремонта или принятия решения об исключении многоквартирных домов из такой программы нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации должны быть определены порядок, сроки проведения и источники финансирования реконструкции или сноса этих домов либо иных мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и обеспечивающих жилищные права собственников жилых помещений и нанимателей жилых помещений по договорам социального найма в этих домах. Какие мероприятия были выполнены Правительством Хабаровского края для решения данного вопроса в 2014 году? Какие программы или мероприятия планируются на 2015 год? 14. В 2014 году на территории края начала работу некоммерческая организация "Региональный оператор - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае". Согласно предварительным сметным расчетам, на реализацию Программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Хабаровского края в 2015 году дополнительно необходимо 1,9 млрд. рублей, в 2016-м - 1,1 млрд. рублей, в 2017-м - 1,2 млрд. рублей. Какие действия предпринимаются Правительством Хабаровского края по обеспечению и поддержке проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в крае? 15. Какие мероприятия были выполнены в 2014 году по техническому перевооружению (модернизации) объектов большой и малой энергетики? Что ожидается в 2015 году? 16. В Советско-Гаванском муниципальном районе проблемой является отсутствие жилья для беженцев из Украины. Для решения этой проблемы необходимо отремонтировать одно из общежитий в п. Лососина. Возможна ли помощь края в вопросе ремонта общежития и на каких условиях? 17. Отток населения из северных районов связан со снижающимся уровнем и качеством жизни. Какие меры принимались Правительством Хабаровского края по улучшению жизни северян? Считает ли Правительство Хабаровского края возможным: установить оплату труда бюджетников в северных районах не ниже минимального размера с учетом районных коэффициентов и процентных надбавок; обратиться в Правительство Российской Федерации с предложением внести изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2013 года N 54 "Об утверждении методических рекомендаций по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в субъектах Российской Федерации" в части включения в I территориальную зону Охотского, Аяно-Майского и Тугуро-Чумиканского муниципальных районов в связи со схожестью факторов, влияющих на особенности потребления продуктов питания в этих районах (по примеру Томской области (Постановление Правительства Российской Федерации от 19 августа 2014 года N 828)? 18. В 2015 году празднуется 70-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне. Как исполняется Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" в крае? 19. В Хабаровском крае в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на получение жилого помещения специализированного жилищного фонда, состоит 2 455 человек (по состоянию на 15 января 2015 года). Какие меры принимаются органами исполнительной власти Хабаровского края по решению указанной проблемы? 20. В крае активно реализуется программа "Доступная среда". Исполнение мероприятий программы уже позволило продвинуться вперед в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья. В конце 2014 года Президент Российской Федерации В.В.Путин предложил продлить действие программы "Доступная среда" до 2020 года, а также создать современную отечественную отрасль производства товаров для инвалидов. Как в Хабаровском крае планируется продолжать мероприятия программы в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья? Рассматривался ли Правительством Хабаровского края вопрос о создании на территориях опережающего развития предприятий по производству товаров для инвалидов, в том числе средств реабилитации? 21. В ходе выборной кампании в Законодательную Думу Хабаровского края поступали многочисленные обращения избирателей города Хабаровска по вопросу увеличения продолжительности работы детских садов города. В настоящее время острота этой проблемы не снижена. Какова перспектива решения данной проблемы? 22. Жители отдаленных поселений края отмечают постоянное снижение качества первичной медико-санитарной помощи и доступности специализированной медицинской помощи, а также доступности паллиативной помощи и реабилитации. Какие меры принимает Правительство Хабаровского края по обеспечению взаимодействия медицинских организаций при оказании первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи? Одной из важнейших мер, принятых Правительством Хабаровского края по обеспечению транспортной доступности медицинской помощи, является возмещение расходов на проезд к месту лечения и обратно в пределах края. Возможно ли урегулировать меры по обеспечению транспортной доступности медицинской помощи законом Хабаровского края? 23. В 2014 году и ранее медицинские работники, работающие и проживающие в сельской местности, неоднократно поднимали вопрос о неравенстве предоставляемых мер поддержки, касающихся оплаты жилищно-коммунальных услуг. Педагогическим работникам эти расходы в соответствии с законодательством Российской Федерации возмещаются по фактическим затратам без каких-либо ограничений, а медицинские работники, по сути, лишились такого права в 2004 году, когда эта льгота была заменена ежемесячной денежной выплатой, значительно отличающейся от стоимости жилищно-коммунальных услуг. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", вступивший в силу в сентябре 2013 года, позволяет обеспечить равенство этих специалистов, проживающих и работающих в сельской местности. Возможно ли в пределах общих средств, выделенных в краевом бюджете на эти цели, пересмотреть размер и порядок возмещения расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг, обеспечив равную значимость для села педагогических и медицинских работников, а также работников культуры? 24. После того как учреждения здравоохранения были переданы в ведение края, появилась проблема обеспечения жильем работников краевых учреждений. Районы принимают участие в решении данной проблемы, но влиять на процессы в сфере здравоохранения не могут. Возможно ли наделить районы полномочиями по контролю за деятельностью медицинских организаций, находящихся на их территориях? 25. В данное время решается вопрос о том, что тубдиспансер в г. Советская Гавань, который работает на два муниципальных района: Советско-Гаванский и Ванинский, будет филиалом Комсомольского-на-Амуре тубдиспансера. Это приведет к снижению ставок в данном учреждении здравоохранения и, как следствие, к недостаточности медицинских кадров и снижению доступности медицинской помощи. Можно ли этого избежать? 26. Ряд муниципальных образований края в 2014 году профинансировали из местных бюджетов первый этап по подготовке к строительству спортивных объектов социальной инфраструктуры (выделение земли, подготовка строительных площадок, закладка фундамента, оформление проектно-сметной документации). Планируется ли в 2015 году поддержать такие объекты и продолжить строительство за счет краевого бюджета? 27. Одним из значимых мероприятий в 2014 году была подготовка к Чемпионату мира по хоккею с мячом, в рамках которой организован отбор и обучение команды волонтеров, состоящей более чем из 200 человек. Планируется ли закрепить и продолжить данное направление деятельности, создав постоянно действующий Центр по работе с волонтерами на базе арены "Ерофей"? 28. В п. Солнечный требуется произвести капитальный ремонт спортивного комплекса МОУ ДОД "ДЮСШ имени И.А.Мусатова". В 2014 году за счет средств муниципального бюджета разработана проектная документация и получено положительное заключение Главгосэкспертизы. Будут ли предоставлены дотации на обеспечение сбалансированности бюджета Солнечного муниципального района на выполнение работ по капитальному ремонту указанного объекта и в какие сроки? 29. В Советско-Гаванском муниципальном районе - шесть крупных объектов культуры, которые находятся в плачевном состоянии ввиду отсутствия капитального ремонта. Из-за недостаточности бюджетных средств район не имеет возможности направить творческие коллективы для участия в краевых конкурсах, обновить музыкальные инструменты, световое и музыкальное оборудование. Районным бюджетам не под силу справиться со всеми проблемами в культурной жизни. Необходима помощь края. Планируется ли увеличение финансовой помощи края на проведение капитального ремонта в учреждениях культуры, обеспечение учреждений культуры музыкальными инструментами и оборудованием, проезда и проживания творческих коллективов, выезжающих на различные конкурсы краевого и федерального масштабов? Какие пути улучшения ситуации в сфере культуры в муниципальных образованиях видит Правительство Хабаровского края? 30. Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 247-ФЗ "О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" предусмотрена возможность передачи осуществления части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, должностным лицам органов внутренних дел (полиции) при наличии соглашения между МВД России и Правительством Хабаровского края. Какая работа ведется Правительством Хабаровского края по реализации указанного федерального закона? 31. Какие меры принимаются органами исполнительной власти Хабаровского края по предотвращению нарушений, предусмотренных статьями 9.4 и 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях? 32. Решения Конституционного Суда Российской Федерации играют огромную роль в обеспечении законности и совершенствовании правового регулирования, направленного на защиту основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, единого конституционного пространства. В этой связи какая работа проделана Правительством Хабаровского края в 2014 году по разработке и принятию нормативных правовых актов, необходимость которых следует из решений Конституционного Суда Российской Федерации? Председатель Думы В.В.Чудов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|