Расширенный поиск
Постановление Правительства Хабаровского края от 22.06.2015 № 144-пр
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 144-пр 22 июня 2015 г. г. Хабаровск Об утверждении методики
оценки эффективности использования иностранных работников в Хабаровском
крае В соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" Правительство края постановляет: 1. Утвердить прилагаемую методику оценки эффективности использования иностранных работников в Хабаровском крае (далее - Методика). 2. Определить министерство экономического развития Хабаровского края уполномоченным органом по проведению оценки эффективности использования иностранных работников на территории Хабаровского края (далее - уполномоченный орган). 3. Органы исполнительной власти края в соответствии с полномочиями ежегодно в срок до 15 июня представляют в уполномоченный орган значения показателей в соответствии с приложениями N 1 - 7 к Методике. 4. Уполномоченный орган ежегодно в срок до 01 сентября направляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации информацию о результатах оценки эффективности использования иностранных работников за отчетный год. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства края - министра экономического развития края Калашникова В.Д. И.о. Председателя Правительства края С.В.Щетнев УТВЕРЖДЕНА Постановлением Правительства Хабаровского края от 22 июня МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ 1. Основания разработки методики оценки эффективности использования иностранных работников в Хабаровском крае Методика оценки эффективности использования иностранных работников в Хабаровском крае (далее - Методика) разработана в соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". 2. Назначение и использование Методики Настоящая Методика разработана для проведения оценки эффективности использования иностранных работников на территории Хабаровского края (далее также - ИР, край соответственно) в целях выявления влияния деятельности ИР на экономику и социальную сферу края и выработку регулирующих мер в сфере привлечения и использования ИР. Оценка эффективности использования ИР (далее также - Оценка) проводится в отношении работников, осуществляющих трудовую деятельность на основании полученных в установленном порядке разрешений на работу или патентов. Оценка проводится уполномоченным органом Хабаровского края один раз в год по итогам отчетного года и динамики показателей за три года, предшествующие отчетному, в соответствии с перечнем показателей, представленных в приложениях N 1 - 7 к настоящей Методике. Результаты Оценки обобщаются и используются при: - принятии решений в области привлечения и использования ИР на территории края; - рассмотрении заявок работодателей, заказчиков работ (услуг) о потребности в привлечении иностранных работников для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест либо выполнения работ (оказания услуг); - определении потребности в привлечении иностранных работников, в том числе увеличения (уменьшения) размера потребности в привлечении иностранных работников на предстоящий и текущий годы; - установлении запрета на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Хабаровского края, иностранных граждан, осуществляющих деятельность на основании патентов, по отдельным видам экономической деятельности. Оценка эффективности использования иностранных работников в Хабаровском крае осуществляется уполномоченным органом Хабаровского края на основе информации органов исполнительной власти края, Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю (по согласованию), Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю (далее - Хабаровскстат) (по согласованию), Управления Федеральной миграционной службы по Хабаровскому краю (далее - УФМС России по Хабаровскому краю) (по согласованию). 3. Направления оценки эффективности использования иностранных работников Оценка эффективности использования ИР проводится по следующим направлениям: 1) влияние ИР на экономическое развитие Хабаровского края и расходы краевого бюджета, связанные с привлечением и использованием ИР; 2) влияние ИР на рынок труда Хабаровского края; 3) влияние ИР на уровень оплаты труда; 4) влияние ИР на криминогенную обстановку в Хабаровском крае. 4. Показатели оценки эффективности использования иностранных работников 4.1. Показатели приложения N 1 к настоящей Методике применяются для оценки эффективности использования иностранных работников в Хабаровском крае. Исходные показатели: - численность населения Хабаровского края (тыс. человек); - численность экономически активного населения Хабаровского края (тыс. человек); - численность занятых, в том числе по видам экономической деятельности (человек); - численность безработных в Хабаровском крае по методологии Международной организации труда (далее также - МОТ), в том числе по видам экономической деятельности (человек); - количество вакансий, заявленных в службу занятости населения в течение года, в том числе по видам экономической деятельности (единиц); - уровень регистрируемой безработицы (процентов); - напряженность рынка труда (человек на вакансию); - численность ИР, в том числе по видам экономической деятельности (человек). Источником информации показателей настоящего пункта являются данные Хабаровскстата (по согласованию), комитета по труду и занятости населения Правительства края, органов исполнительной власти края, курирующих организации, привлекающие ИР, и УФМС России по Хабаровскому краю (по согласованию). Представленные показатели используются для анализа текущей ситуации в крае в отчетном году и тенденций ее изменения в динамике за последние три года (приложение N 1 к настоящей Методике). 4.2. Оценка влияния иностранных работников на экономическое развитие Хабаровского края и расходы краевого бюджета, связанные с привлечением и использованием ИР. 4.2.1. Вклад иностранных работников в экономическое развитие Хабаровского края. Исходные показатели: - оборот организаций, отгрузка товаров и услуг собственного производства в текущих ценах, в том числе по видам экономической деятельности (тыс. рублей); - численность занятых по видам экономической деятельности (человек); - численность ИР в целом и по видам экономической деятельности (человек). Расчетные показатели: - доля ИР в численности занятых в экономике, в том числе по видам экономической деятельности (процентов); - вклад ИР в производство товаров и услуг, в том числе по видам экономической деятельности (тыс. рублей); - вклад одного ИР в производство товаров и услуг, в том числе по видам экономической деятельности (тыс. рублей); - темп роста вклада одного ИР в производство товаров и услуг, в том числе по видам экономической деятельности (процентов к предыдущему году) (приложения N 1, 2 к настоящей Методике). Источником информации для расчета показателей настоящего подпункта являются данные Хабаровскстата (по согласованию), органов исполнительной власти края, курирующих организации, привлекающие ИР, и УФМС России по Хабаровскому краю (по согласованию). Методика расчета и анализа показателей настоящего подпункта: - доля ИР в численности занятых в экономике края, в том числе по видам экономической деятельности, рассчитывается как отношение численности ИР по каждому виду деятельности к численности занятых по соответствующему виду экономической деятельности, умноженное на 100 процентов; - вклад ИР в экономическое развитие Хабаровского края в общем определяется как сумма вкладов в производство товаров и услуг по видам экономической деятельности: оборот организаций, отгрузка товаров и услуг собственного производства в сопоставимых ценах по виду экономической деятельности, умноженная на долю ИР в численности занятых по соответствующему виду экономической деятельности; - вклад одного ИР в экономическое развитие Хабаровского края рассчитывается как отношение вклада ИР в экономическое развитие Хабаровского края, в том числе по видам экономической деятельности, к численности ИР по каждому виду деятельности; - темп роста вклада одного ИР в производство товаров и услуг по годам, в том числе по видам экономической деятельности, рассчитывается как отношение вклада одного ИР в производство товаров и услуг в базовом году к соответствующему показателю предыдущего года, умноженное на 100 процентов. Контрольным показателем является темп роста вклада одного ИР в производство товаров и услуг по отношению к предыдущему году: превышение 100 процентов свидетельствует об эффективном привлечении ИР в производство товаров и услуг на территории Хабаровского края. 4.2.2. Оценка вклада иностранных работников в доходную и расходную части бюджета Хабаровского края. Исходные показатели: - расходы бюджета края на оказание экстренной медицинской помощи иностранным гражданам (тыс. рублей); - расходы бюджета края на содержание и обучение детей иностранных граждан в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях края (тыс. рублей); - вклад ИР в доходную часть бюджета края (объем НДФЛ, полученный с фонда заработной платы, выплачиваемой ИР, привлекаемым по квоте) (тыс. рублей); - доходы бюджета края от приобретения ИР патентов (тыс. рублей). Расчетные показатели: - совокупные расходы бюджета края, связанные с привлечением и использованием ИР, в расчете на одного иностранного работника (тыс. рублей); - совокупные доходы бюджета края, связанные с привлечением и использованием ИР, в расчете на одного иностранного работника (тыс. рублей); - соотношение вклада ИР в доходную часть бюджета и совокупных расходов бюджета Хабаровского края, связанных с привлечением и использованием ИР, в расчете на одного иностранного работника (тыс. рублей) (приложение N 3 к настоящей Методике). Источником для расчета показателей настоящего подпункта являются данные органов исполнительной власти края. Методика расчета и анализа показателей настоящего подпункта: - совокупные расходы бюджета края, связанные с привлечением и использованием ИР, в расчете на одного иностранного работника вычисляются как отношение суммы расходов бюджета на оказание экстренной медицинской помощи иностранным гражданам и расходов бюджета на содержание и обучение детей иностранных граждан в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях края к численности ИР; - совокупные доходы бюджета края, связанные с привлечением и использованием ИР, в расчете на одного иностранного работника рассчитываются как отношение суммы объема НДФЛ, полученного с фонда заработной платы, выплачиваемой ИР, привлекаемым по квоте, и доходов бюджета от приобретения патентов к численности ИР. Контрольным показателем является отношение вклада иностранных работников в доходную часть бюджета Хабаровского края к объему совокупных расходов бюджета Хабаровского края, связанных с привлечением и использованием иностранных работников, в расчете на одного иностранного работника. Превышение доходов над расходами бюджета, связанными с привлечением и использованием ИР, свидетельствует об экономической обоснованности привлечения иностранных работников. 4.3. Оценка влияния иностранных работников на рынок труда Хабаровского края. Исходные показатели: - численность ИР (человек); - численность занятых в экономике края (человек); - число безработных по методологии МОТ в расчете на одного иностранного работника, в том числе по видам экономической деятельности (человек); - совокупное (среднее) количество вакансий, заявленных работодателями в органы службы занятости населения в течение отчетного периода, в расчете на одного иностранного работника, в том числе по видам экономической деятельности (единиц); - соотношение числа безработных по методологии МОТ в расчете на одного иностранного работника и совокупного количества вакансий, заявленных работодателями в органы службы занятости населения в течение отчетного периода, в расчете на одного иностранного работника, в среднем по краю (единиц). Расчетные показатели: - темпы роста численности ИР по годам (процентов к предыдущему году); - темпы роста численности занятых в экономике Хабаровского края (процентов к предыдущему году); - доля ИР в численности занятых по годам, в том числе по основным видам деятельности (процентов) (приложения N 1, 4 к настоящей Методике). Источником информации для расчета показателей настоящего пункта являются данные комитета по труду и занятости населения Правительства края, Хабаровскстата (по согласованию) и УФМС России по Хабаровскому краю (по согласованию). Методика расчета и анализа показателей настоящего пункта - темпы роста численности ИР по годам рассчитываются как отношение численности ИР в базовом году к соответствующему показателю предыдущего года, умноженное на 100 процентов. Темпы роста численности ИР сопоставляются с темпами роста численности занятых в Хабаровском крае по годам. Анализ и сопоставление темпов роста численности ИР и темпов роста числа занятых в экономике края позволяет определить, растет ли привлечение ИР в Хабаровский край опережающими темпами по сравнению с темпами роста числа занятых или, наоборот, отстает от роста занятости. Показатели оценки отраслевой структуры привлекаемой ИР в сопоставлении с отраслевой структурой безработных в Хабаровском крае отражают степень давления мигрантов на рынок труда и соответствие объема и структуры спроса на рынке труда объему и структуре предложения ИР. Совпадение отраслевой структуры безработных и иностранных работников может быть основанием для уменьшения объемов привлечения ИР по данному виду деятельности и установления запрета на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Хабаровского края, иностранных граждан, осуществляющих деятельность на основании патентов, по отдельным видам экономической деятельности. Наоборот, несовпадение отраслевой структуры безработных со структурой привлекаемых ИР говорит о том, что ИР не оказывают существенного влияния на напряженность рынка труда и не занимают места, на которые претендуют местные безработные, что может быть основанием для сохранения объемов привлечения ИР на прежнем уровне или их увеличения. Контрольным показателем является соотношение числа безработных по методологии МОТ в расчете на одного иностранного работника и совокупного количества вакансий, заявленных работодателями в органы службы занятости населения в течение отчетного периода, в расчете на одного иностранного работника, в среднем по краю. Данный показатель не должен превышать 5. 4.4. Оценка влияния ИР на уровень оплаты труда. Исходные показатели: - среднемесячная номинальная начисленная заработная плата по Хабаровскому краю (рублей); - среднемесячная заработная плата иностранных работников по Хабаровскому краю (рублей). Расчетный показатель - соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы иностранных работников и российских граждан, в том числе по видам экономической деятельности (процентов) (приложение N 5 к настоящей Методике). Источником информации для расчета показателей настоящего пункта являются данные Хабаровскстата (по согласованию) и органов исполнительной власти края, курирующих организации, привлекающие ИР. Методика расчета и анализа показателей настоящего пункта: - соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы ИР и российских граждан рассчитывается как отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы ИР к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате российских граждан, умноженное на 100 процентов; - соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы ИР и российских граждан по видам деятельности рассчитывается как отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы ИР по видам деятельности к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате российских граждан по видам деятельности, умноженное на 100 процентов. Показатели используются для выявления возможного разрыва в оплате труда российских и иностранных работников. Наличие больших разрывов в оплате труда может косвенно свидетельствовать о понижающем влиянии заработков иностранных работников на общий уровень оплаты труда в основных отраслях их занятости, что отражается на зарплате местных работников, о наличии дискриминации. Также оцениваются разрывы в заработной плате между российскими гражданами и иностранными работниками по видам деятельности. Выявляются виды деятельности с наибольшими разрывами в заработной плате между российскими гражданами и иностранными работниками. Контрольным показателем является соотношение среднемесячной заработной платы иностранных работников и среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в среднем по Хабаровскому краю, которое составляет не менее 70 процентов, что свидетельствует о низкой степени влияния привлечения ИР на уровень оплаты труда в основных сферах их занятости. 4.5. Оценка влияния иностранных работников на криминогенную обстановку в Хабаровском крае. Исходные показатели: - число преступлений, совершенных иностранными гражданами (единиц); - число преступлений, совершенных против иностранных граждан (единиц); - доля преступлений, совершенных иностранными гражданами, в общей численности преступлений (процентов) (приложение N 6 к настоящей Методике). Информационной базой анализа показателей настоящего пункта являются данные Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю (по согласованию). Методика анализа показателей настоящего пункта - оценивается степень влияния присутствия иностранных работников на криминогенную обстановку в крае. Контрольным показателем является доля преступлений, совершенных иностранными гражданами, в общем количестве совершенных преступлений на территории Хабаровского края: значение менее 3,5 процента свидетельствует о незначительном влиянии иностранных граждан на криминогенную обстановку в крае. 5. Условия представления информации для оценки эффективности использования иностранных работников По каждому показателю приводятся фактические значения: - за три года, предшествующих отчетному; - за отчетный год. При заполнении таблиц с показателями для оценки эффективности использования иностранных работников в Хабаровском крае не допускается изменение наименований показателей и их размерности. В приложениях к настоящей Методике используются укрупненные группы видов экономической деятельности по разделам Общероссийского классификатора видов экономической деятельности: 1) сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство; 2) добыча полезных ископаемых; 3) обрабатывающие производства; 4) обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха; 5) строительство; 6) торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов; 7) транспортировка и хранение; 8) деятельность гостиниц и предприятий общественного питания; 9) деятельность в области информации и связи; 10) деятельность финансовая и страховая; 11) деятельность по операциям с недвижимым имуществом; 12) деятельность профессиональная, научная и техническая; 13) деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги; 14) государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение; 15) образование; 16) деятельность в области здравоохранения и социальных услуг; 17) деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений; 18) предоставление прочих видов услуг; 19) деятельность домашних хозяйств как работодателей; деятельность экстерриториальных организаций и органов. 6. Результаты оценки эффективности использования иностранных работников Обязательным условием проведения оценки эффективности использования ИР на территории Хабаровского края является анализ достижения контрольных значений показателей (приложение N 7 к настоящей Методике). Выполнение каждого показателя определяется методом сопоставления фактической величины с контрольным значением. Эффективность использования ИР на территории Хабаровского края определяется по количеству показателей, по которым достигнуты установленные контрольные значения, в общем количестве показателей эффективности использования иностранных работников. Использование иностранных работников на территории края считается эффективным, если по трем и более показателям оценки эффективности использования ИР достигнуты контрольные значения. Приложение N 1 к Методике оценки эффективности использования иностранных работников в Хабаровском крае ОСНОВНЫЕ
ПОКАЗАТЕЛИ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ В ХАБАРОВСКОМ
КРАЕ
-------------------------------- <*> Здесь и далее используются укрупненные группы видов экономической деятельности, указанные в разделе 5 Методики. Приложение N 2 к Методике оценки эффективности использования иностранных работников в Хабаровском крае ОЦЕНКА ВКЛАДА ИНОСТРАННЫХ
РАБОТНИКОВ В ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
-------------------------------- <*> Здесь и далее используются укрупненные группы видов экономической деятельности, указанные в разделе 5 Методики. Приложение N 3 к Методике оценки эффективности использования иностранных работников в Хабаровском крае ОЦЕНКА ВКЛАДА ИНОСТРАННЫХ
РАБОТНИКОВ В ДОХОДНУЮ И РАСХОДНУЮ ЧАСТИ БЮДЖЕТА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Приложение N 4 к Методике оценки эффективности использования иностранных работников в Хабаровском крае ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ИНОСТРАННЫХ
РАБОТНИКОВ НА РЫНОК ТРУДА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
-------------------------------- <*> Здесь и далее используются укрупненные группы видов экономической деятельности, указанные в разделе 5 Методики. Приложение N 5 к Методике оценки эффективности использования иностранных работников в Хабаровском крае ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ИНОСТРАННЫХ
РАБОТНИКОВ НА УРОВЕНЬ ОПЛАТЫ ТРУДА
-------------------------------- <*> Здесь и далее используются укрупненные группы видов экономической деятельности, указанные в разделе 5 Методики. Приложение N 6 к Методике оценки эффективности использования иностранных работников в Хабаровском крае ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ИНОСТРАННЫХ
РАБОТНИКОВ НА КРИМИНОГЕННУЮ ОБСТАНОВКУ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ
Приложение N 7 к Методике оценки эффективности использования иностранных работников в Хабаровском крае ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ И ИХ КОНТРОЛЬНЫХ
ЗНАЧЕНИЙ
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|