Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Хабаровска от 06.07.2015 № 2285

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

N 2285

 

6 июля 2015 г.   габаровск

 

Об утверждении положения о стратегическом планировании

в городском округе "Город Хабаровск"

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа "Город Хабаровска", администрация города постановляет:

1. Утвердить Положение о стратегическом планировании в городском округе "Город Хабаровск" согласно приложению.

2. Пресс-службе администрации города (Ерохин В.А.) опубликовать настоящее постановление в газете "Хабаровские вести".

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на вице-мэра города, первого заместителя мэра города по экономическим вопросам Лебеду В.Ф.

 

И.о. мэра города

В.Ф.Лебеда

 

 

 

 

 

Приложение

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением

администрации города Хабаровска

от 6 июля 2015 г. N 2285

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

"ГОРОД ХАБАРОВСК"

 

1. Общие положения

 

Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа "Город Хабаровск" устанавливает порядок осуществления стратегического планирования в городе Хабаровске (далее - стратегическое планирование) и регулирует отношения, возникающие между участниками стратегического планирования в процессе целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования социально-экономического развития города Хабаровска (далее - социально-экономическое развитие города), а также мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования города Хабаровска (далее - документы стратегического планирования).

 

2. Понятия и термины

 

Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и настоящим Положением.

 

3. Цель и задачи стратегического планирования

 

3.1. Целью стратегического планирования является создание условий для стабильного повышения качества жизни населения и его успешной самоорганизации на основе эффективного использования экономико-географического, социохозяйственного и административно-политического потенциала города, региона, страны.

3.2. Основными задачами стратегического планирования являются:

1) координация муниципального стратегического управления и мер бюджетного обеспечения;

2) анализ текущего состояния города Хабаровска (определение ключевых факторов окружающей среды, экономических, коммерческих, научно-технических и других тенденций развития города);

3) определение внутренних и внешних условий, тенденций, ограничений, диспропорций, дисбалансов, возможностей, включая финансовые, социально-экономического развития города, отдельных отраслей и сфер муниципального управления;

4) определение приоритетов социально-экономического развития города, отдельных отраслей и сфер муниципального управления, выбор путей и способов достижения целей и решения задач, обеспечивающих наибольшую эффективность использования необходимых ресурсов;

5) формирование и проведение комплекса мероприятий, обеспечивающих достижение целей и решение задач социально-экономического развития города;

6) определение стратегии мобилизации ресурсов города для достижения основных целей и задач его развития;

7) координация действий участников стратегического планирования и мероприятий в соответствии с документами стратегического планирования, по срокам их реализации, ожидаемым результатам и параметрам ресурсного обеспечения;

8) организация мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования;

9) научно-техническое, информационное, ресурсное и кадровое обеспечение стратегического планирования;

10) создание условий, обеспечивающих вовлечение граждан и хозяйствующих субъектов в процесс стратегического планирования.

 

4. Участники стратегического планирования и их полномочия

 

4.1. Участниками стратегического планирования в городе Хабаровске являются Хабаровская городская Дума (далее - городская Дума), мэр города Хабаровска (далее - мэр города), администрация города Хабаровска (далее - администрация города), Контрольно-счетная палата города Хабаровска (далее - Контрольно-счетная палата).

4.2. Городская Дума:

1) осуществляет нормативное правовое регулирование в сфере стратегического планирования;

2) утверждает стратегию социально-экономического развития городского округа "Город Хабаровск" (далее - Стратегия);

3) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края и муниципальными нормативными правовыми актами.

4.3. Мэр города:

1) подписывает и обнародует Стратегию, утвержденную решением городской Думы;

2) издает правовые акты администрации города по вопросам, отнесенным к полномочиям администрации города;

3) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления города Хабаровска полномочий по решению вопросов местного значения.

4.4. Администрация города:

1) разрабатывает и реализует документы стратегического планирования:

а) Стратегию;

б) прогноз социально-экономического развития городского округа "Город Хабаровск" (далее - прогноз социально-экономического развития) на долгосрочный период;

в) бюджетный прогноз городского округа "Город Хабаровск" (далее - бюджетный прогноз) на долгосрочный период;

г) план мероприятий по реализации Стратегии (далее - план мероприятий);

д) муниципальные программы;

2) утверждает документы стратегического планирования:

а) прогноз социально-экономического развития;

б) бюджетный прогноз;

в) план мероприятий;

г) муниципальные программы;

3) определяет порядок разработки и корректировки документов стратегического планирования, их содержание;

4) определяет порядок осуществления мониторинга реализации документов стратегического планирования и подготовки документов, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования;

5) определяет порядок осуществления контроля реализации документов стратегического планирования;

6) осуществляет мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования;

7) устанавливает форму, порядок и сроки общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования;

8) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края и муниципальными нормативными правовыми актами.

4.5. Контрольно-счетная палата:

1) осуществляет полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";

2) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края и муниципальными нормативными правовыми актами.

 

5. Документы стратегического планирования

 

5.1. Документы стратегического планирования по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления, разрабатываются в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования, взаимоувязаны между собой, содержат обязательства органов местного самоуправления по реализации Стратегии.

5.2. К документу стратегического планирования, разрабатываемому в рамках целеполагания, относится Стратегия - документ стратегического планирования, определяющий приоритеты, цели, задачи, принципы, механизмы и ожидаемые результаты перспективного социально-экономического развития города на долгосрочный период, согласованный с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и Хабаровского края.

Стратегия является основой для разработки муниципальных программ.

5.3. К документам стратегического планирования, разрабатываемым в рамках прогнозирования, относятся:

1) прогноз социально-экономического развития на долгосрочный период - документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о внешних и внутренних условиях, направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития города на долгосрочный период;

2) бюджетный прогноз на долгосрочный период - документ стратегического планирования, содержащий прогноз основных характеристик бюджета города Хабаровска, показатели финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия, иные показатели, характеризующие бюджет города Хабаровска, а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период.

5.4. Документы стратегического планирования, указанные в подпунктах 1, 2 пункта 5.3 настоящего раздела, разрабатываются в последовательности, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации.

5.5. К документам стратегического планирования, разрабатываемым в рамках планирования и программирования, относятся:

1) план мероприятий (разрабатывается на период реализации Стратегии);

2) муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития города.

 

6. Общественное обсуждение проектов документов

стратегического планирования

 

6.1. Проекты документов стратегического планирования выносятся на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

6.2. Форма, порядок и сроки общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования определяются администрацией города.

6.3. В целях обеспечения открытости и доступности информации об основных положениях документов стратегического планирования, их проекты подлежат размещению на официальном портале администрации города, а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 

7. Мониторинг и контроль реализации документов

стратегического планирования

 

7.1. Целью мониторинга реализации документов стратегического планирования является повышение эффективности функционирования системы стратегического планирования, осуществляемого на основе комплексной оценки основных социально-экономических и финансовых показателей, содержащихся в документах стратегического планирования, а также повышение эффективности деятельности участников стратегического планирования по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития города.

7.2. Основными задачами мониторинга реализации документов стратегического планирования являются:

1) сбор, систематизация и обобщение информации о социально-экономическом развитии города;

2) оценка степени достижения запланированных целей социально-экономического развития города;

3) оценка результативности и эффективности документов стратегического планирования, разрабатываемых в рамках планирования и программирования, развития отраслей экономики и сфер муниципального управления;

4) оценка влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения целей социально-экономического развития города;

5) оценка соответствия плановых и фактических сроков, результатов реализации документов стратегического планирования и ресурсов, необходимых для их реализации;

6) оценка уровня социально-экономического развития города, проведение анализа, выявление возможных рисков и угроз и своевременное принятие мер по их предотвращению;

7) разработка предложений по повышению эффективности функционирования системы стратегического планирования.

7.3. Документами, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования в сфере социально-экономического развития города, являются ежегодные отчеты:

1) мэра города перед городской Думой о результатах деятельности администрации города;

2) о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ;

3) об исполнении плана мероприятий.

7.4. Основными задачами контроля реализации документов стратегического планирования являются:

1) сбор, систематизация и обобщение информации о социально-экономическом развитии города;

2) оценка качества документов стратегического планирования, разрабатываемых в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования;

3) оценка результативности и эффективности реализации решений, принятых в процессе стратегического планирования;

4) оценка достижения целей социально-экономического развития города;

5) оценка влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения целей социально-экономического развития города;

6) разработка предложений по повышению эффективности функционирования системы стратегического планирования.

7.5. Мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования осуществляются в порядке, определяемом администрацией города.


Информация по документу
Читайте также