Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Хабаровска от 06.07.2015 № 2285
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА ХАБАРОВСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 2285 6 июля 2015 г. г.Хабаровск Об утверждении положения о
стратегическом планировании в городском округе
"Город Хабаровск" В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа "Город Хабаровска", администрация города постановляет: 1. Утвердить Положение о стратегическом планировании в городском округе "Город Хабаровск" согласно приложению. 2. Пресс-службе администрации города (Ерохин В.А.) опубликовать настоящее постановление в газете "Хабаровские вести". 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на вице-мэра города, первого заместителя мэра города по экономическим вопросам Лебеду В.Ф. И.о. мэра города В.Ф.Лебеда Приложение УТВЕРЖДЕНО Постановлением администрации города Хабаровска от 6 июля 2015 г. N 2285 ПОЛОЖЕНИЕ О СТРАТЕГИЧЕСКОМ
ПЛАНИРОВАНИИ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ "ГОРОД ХАБАРОВСК" 1. Общие положения Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа "Город Хабаровск" устанавливает порядок осуществления стратегического планирования в городе Хабаровске (далее - стратегическое планирование) и регулирует отношения, возникающие между участниками стратегического планирования в процессе целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования социально-экономического развития города Хабаровска (далее - социально-экономическое развитие города), а также мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования города Хабаровска (далее - документы стратегического планирования). 2. Понятия и термины Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и настоящим Положением. 3. Цель и задачи стратегического планирования 3.1. Целью стратегического планирования является создание условий для стабильного повышения качества жизни населения и его успешной самоорганизации на основе эффективного использования экономико-географического, социохозяйственного и административно-политического потенциала города, региона, страны. 3.2. Основными задачами стратегического планирования являются: 1) координация муниципального стратегического управления и мер бюджетного обеспечения; 2) анализ текущего состояния города Хабаровска (определение ключевых факторов окружающей среды, экономических, коммерческих, научно-технических и других тенденций развития города); 3) определение внутренних и внешних условий, тенденций, ограничений, диспропорций, дисбалансов, возможностей, включая финансовые, социально-экономического развития города, отдельных отраслей и сфер муниципального управления; 4) определение приоритетов социально-экономического развития города, отдельных отраслей и сфер муниципального управления, выбор путей и способов достижения целей и решения задач, обеспечивающих наибольшую эффективность использования необходимых ресурсов; 5) формирование и проведение комплекса мероприятий, обеспечивающих достижение целей и решение задач социально-экономического развития города; 6) определение стратегии мобилизации ресурсов города для достижения основных целей и задач его развития; 7) координация действий участников стратегического планирования и мероприятий в соответствии с документами стратегического планирования, по срокам их реализации, ожидаемым результатам и параметрам ресурсного обеспечения; 8) организация мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования; 9) научно-техническое, информационное, ресурсное и кадровое обеспечение стратегического планирования; 10) создание условий, обеспечивающих вовлечение граждан и хозяйствующих субъектов в процесс стратегического планирования. 4. Участники стратегического планирования и их полномочия 4.1. Участниками стратегического планирования в городе Хабаровске являются Хабаровская городская Дума (далее - городская Дума), мэр города Хабаровска (далее - мэр города), администрация города Хабаровска (далее - администрация города), Контрольно-счетная палата города Хабаровска (далее - Контрольно-счетная палата). 4.2. Городская Дума: 1) осуществляет нормативное правовое регулирование в сфере стратегического планирования; 2) утверждает стратегию социально-экономического развития городского округа "Город Хабаровск" (далее - Стратегия); 3) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края и муниципальными нормативными правовыми актами. 4.3. Мэр города: 1) подписывает и обнародует Стратегию, утвержденную решением городской Думы; 2) издает правовые акты администрации города по вопросам, отнесенным к полномочиям администрации города; 3) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления города Хабаровска полномочий по решению вопросов местного значения. 4.4. Администрация города: 1) разрабатывает и реализует документы стратегического планирования: а) Стратегию; б) прогноз социально-экономического развития городского округа "Город Хабаровск" (далее - прогноз социально-экономического развития) на долгосрочный период; в) бюджетный прогноз городского округа "Город Хабаровск" (далее - бюджетный прогноз) на долгосрочный период; г) план мероприятий по реализации Стратегии (далее - план мероприятий); д) муниципальные программы; 2) утверждает документы стратегического планирования: а) прогноз социально-экономического развития; б) бюджетный прогноз; в) план мероприятий; г) муниципальные программы; 3) определяет порядок разработки и корректировки документов стратегического планирования, их содержание; 4) определяет порядок осуществления мониторинга реализации документов стратегического планирования и подготовки документов, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования; 5) определяет порядок осуществления контроля реализации документов стратегического планирования; 6) осуществляет мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования; 7) устанавливает форму, порядок и сроки общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования; 8) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края и муниципальными нормативными правовыми актами. 4.5. Контрольно-счетная палата: 1) осуществляет полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"; 2) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края и муниципальными нормативными правовыми актами. 5. Документы стратегического планирования 5.1. Документы стратегического планирования по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления, разрабатываются в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования, взаимоувязаны между собой, содержат обязательства органов местного самоуправления по реализации Стратегии. 5.2. К документу стратегического планирования, разрабатываемому в рамках целеполагания, относится Стратегия - документ стратегического планирования, определяющий приоритеты, цели, задачи, принципы, механизмы и ожидаемые результаты перспективного социально-экономического развития города на долгосрочный период, согласованный с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и Хабаровского края. Стратегия является основой для разработки муниципальных программ. 5.3. К документам стратегического планирования, разрабатываемым в рамках прогнозирования, относятся: 1) прогноз социально-экономического развития на долгосрочный период - документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о внешних и внутренних условиях, направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития города на долгосрочный период; 2) бюджетный прогноз на долгосрочный период - документ стратегического планирования, содержащий прогноз основных характеристик бюджета города Хабаровска, показатели финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия, иные показатели, характеризующие бюджет города Хабаровска, а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период. 5.4. Документы стратегического планирования, указанные в подпунктах 1, 2 пункта 5.3 настоящего раздела, разрабатываются в последовательности, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации. 5.5. К документам стратегического планирования, разрабатываемым в рамках планирования и программирования, относятся: 1) план мероприятий (разрабатывается на период реализации Стратегии); 2) муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития города. 6. Общественное обсуждение проектов документов стратегического планирования 6.1. Проекты документов стратегического планирования выносятся на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне. 6.2. Форма, порядок и сроки общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования определяются администрацией города. 6.3. В целях обеспечения открытости и доступности информации об основных положениях документов стратегического планирования, их проекты подлежат размещению на официальном портале администрации города, а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 7. Мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования 7.1. Целью мониторинга реализации документов стратегического планирования является повышение эффективности функционирования системы стратегического планирования, осуществляемого на основе комплексной оценки основных социально-экономических и финансовых показателей, содержащихся в документах стратегического планирования, а также повышение эффективности деятельности участников стратегического планирования по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития города. 7.2. Основными задачами мониторинга реализации документов стратегического планирования являются: 1) сбор, систематизация и обобщение информации о социально-экономическом развитии города; 2) оценка степени достижения запланированных целей социально-экономического развития города; 3) оценка результативности и эффективности документов стратегического планирования, разрабатываемых в рамках планирования и программирования, развития отраслей экономики и сфер муниципального управления; 4) оценка влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения целей социально-экономического развития города; 5) оценка соответствия плановых и фактических сроков, результатов реализации документов стратегического планирования и ресурсов, необходимых для их реализации; 6) оценка уровня социально-экономического развития города, проведение анализа, выявление возможных рисков и угроз и своевременное принятие мер по их предотвращению; 7) разработка предложений по повышению эффективности функционирования системы стратегического планирования. 7.3. Документами, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования в сфере социально-экономического развития города, являются ежегодные отчеты: 1) мэра города перед городской Думой о результатах деятельности администрации города; 2) о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ; 3) об исполнении плана мероприятий. 7.4. Основными задачами контроля реализации документов стратегического планирования являются: 1) сбор, систематизация и обобщение информации о социально-экономическом развитии города; 2) оценка качества документов стратегического планирования, разрабатываемых в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования; 3) оценка результативности и эффективности реализации решений, принятых в процессе стратегического планирования; 4) оценка достижения целей социально-экономического развития города; 5) оценка влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения целей социально-экономического развития города; 6) разработка предложений по повышению эффективности функционирования системы стратегического планирования. 7.5. Мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования осуществляются в порядке, определяемом администрацией города. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|