Расширенный поиск

Постановление Правительства Хабаровского края от 09.07.2015 № 182-пр

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

N 182-пр

 

09 июля 2015 г.    г. Хабаровск

 

Об утверждении Положения о министерстве экономического

развития Хабаровского края

 

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 16 Закона Хабаровского края от 27 ноября 2001 г. N 349 "О Правительстве Хабаровского края", в целях совершенствования экономической политики Хабаровского края Правительство края постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве экономического развития Хабаровского края.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Хабаровского края от 29 сентября 2011 г. N 319-пр "Об утверждении Положения о министерстве экономического развития и внешних связей Хабаровского края";

постановление Правительства Хабаровского края от 20 декабря 2012 г. N 453-пр "О внесении изменения в Положение о министерстве экономического развития и внешних связей Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 29 сентября 2011 г. N 319-пр";

пункт 4 постановления Правительства Хабаровского края от 12 апреля 2013 г. N 85-пр "О внесении изменений и признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Правительства Хабаровского края";

постановление Правительства Хабаровского края от 27 декабря 2013 г. N 467-пр "О внесении изменения в Положение о министерстве экономического развития и внешних связей Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 29 сентября 2011 г. N 319-пр";

постановление Правительства Хабаровского края от 16 июля 2014 г. N 229-пр "О внесении изменения в Положение о министерстве экономического развития и внешних связей Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 29 сентября 2011 г. N 319-пр".

 

Губернатор, Председатель

Правительства края

В.И.Шпорт

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением

Правительства Хабаровского края

от 9 июля 2015 г. N 182-пр

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

 

1. Общие положения

 

1.1. Министерство экономического развития Хабаровского края (далее также - Министерство) является органом исполнительной власти Хабаровского края (далее также - край), осуществляющим функции по выработке краевой государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономических отношений, анализа, прогнозирования, стратегического планирования социально-экономического развития края, включая определение направлений и приоритетов социально-экономического развития, механизмов и методов эффективного регулирования экономики, создание условий для развития предпринимательской, инвестиционной деятельности, и осуществляющим межотраслевое управление и координацию деятельности в указанных сферах иных органов исполнительной власти края.

1.2. Министерство подконтрольно и подотчетно Губернатору, Председателю Правительства края и первому заместителю Председателя Правительства края по экономическим вопросам, непосредственно координирующему деятельность Министерства.

1.3. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом края, законами края, правовыми актами Губернатора края, Правительства края, международными договорами Российской Федерации и соглашениями края об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, настоящим Положением, а также иными правовыми актами.

1.4. Министерство имеет сокращенное наименование - Минэкономразвития края.

1.5. Министерство взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти края и иными государственными органами края, органами местного самоуправления, учреждениями, предприятиями и иными организациями, гражданами по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

1.6. Министерство обладает правами юридического лица; имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления его деятельности; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные, личные неимущественные права и обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах.

1.7. Финансирование Министерства осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на государственное управление.

1.8. Место нахождения Министерства: 680002, г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, д. 19.

 

2. Основные задачи Министерства

 

2.1. Определение направлений и приоритетов социально-экономического развития края, обеспечение реализации единой государственной политики в сфере стратегического планирования, разработка прогнозов, стратегий, государственных программ края, комплексных региональных программ по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства.

2.2. Разработка документов стратегического планирования в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".

2.3. Организация и координация деятельности органов исполнительной власти края по реализации государственных программ края, комплексных региональных программ.

2.4. Разработка и реализация механизмов оценки эффективности (результативности) деятельности органов исполнительной власти края и структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края.

2.5. Прогнозирование, оценка финансового, налогового потенциала отраслей и субъектов экономики с учетом изменений элементов налогообложения, обязательных платежей, сборов, применения мер экономического стимулирования.

2.6. Оценка уровня жизни, стратификации населения, домашних хозяйств на основе денежных доходов, заработной платы, социальных выплат (иных мер государственной поддержки), величины прожиточного минимума.

2.7. Содействие органам местного самоуправления в определении направлений развития муниципальных образований, соответствующих основным направлениям деятельности Правительства края.

2.8. Стимулирование органов местного самоуправления к повышению эффективности своей деятельности путем развития и реализации системы оценки эффективности деятельности.

2.9. Совершенствование форм и методов государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.

2.10. Развитие конкуренции в крае, создание справедливых условий деятельности для всех хозяйствующих субъектов в сфере промышленного комплекса, торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, строительной деятельности, сельского хозяйства, транспорта, социального обслуживания, здравоохранения, образования, культуры независимо от форм собственности.

2.11. Организация подготовки прогноза баланса трудовых ресурсов, а также совершенствование системы формирования кадрового потенциала с учетом потребностей экономики края и развития трудовой миграции.

2.12. Улучшение делового и инвестиционного климата, создание условий для развития бизнеса, инвестиционных процессов в крае, привлечения частных отечественных, иностранных инвесторов и государственных инвестиций в экономику края.

2.13. Развитие общественно-государственного сотрудничества по вопросам социально-экономического развития края, улучшения делового и инвестиционного климата, нормативного правового регулирования предпринимательской и инвестиционной деятельности в крае.

2.14. Формирование мобилизационной подготовки Министерства и мобилизационной подготовки экономики края.

 

3. Функции Министерства

 

Министерство во исполнение возложенных на него задач осуществляет следующие функции:

3.1. В сфере определения направлений и приоритетов социально-экономического развития края, реализации государственной политики в сфере стратегического планирования:

3.1.1. Является уполномоченным органом по разработке долгосрочного, среднесрочного прогноза социально-экономического развития края.

3.1.2. Формирует:

прогноз стратегических направлений и ограничений социально-экономического развития края;

систему индикативных показателей, характеризующих состояние и процессы социально-экономического развития края.

3.1.3. Осуществляет:

прогнозирование социально-экономического развития края, в том числе по отраслям и секторам экономики, с участием органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления;

определение общих направлений политики в области повышения уровня и качества жизни населения края;

общее методологическое руководство и координацию работ по составлению прогноза социально-экономического развития края;

мониторинг, анализ и регулирование развития ключевых секторов экономики края;

мониторинг и анализ денежно-кредитных отношений на территории края;

ежемесячное подведение итогов социально-экономического развития края.

3.1.4. Готовит:

порядок разработки и корректировки прогнозов социально-экономического развития края на долгосрочный и среднесрочный периоды;

проект доклада Губернатора края Президенту Российской Федерации о фактически достигнутых и планируемых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти края;

ежегодный отчет о результатах деятельности Правительства края, в том числе по вопросам, поставленным Законодательной Думой края, представляемый Губернатором края в Законодательную Думу края;

сообщение в Законодательную Думу края о социально-экономическом положении и об основных направлениях деятельности Правительства края.

3.1.5. Осуществляет организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности:

комиссии Правительства Хабаровского края по проектировкам показателей социально-экономического развития Хабаровского края, отбору государственных программ и инвестиционных проектов;

экспертного совета по мониторингу достижения государственных показателей социально-экономического развития, определенных указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г., при комиссии Правительства Хабаровского края по проектировкам показателей социально-экономического развития Хабаровского края, отбору государственных программ и инвестиционных проектов;

экономического совета при Губернаторе Хабаровского края;

краевой комиссии по вопросам налогообложения в Хабаровском крае;

межведомственной комиссии по проблемам несостоятельности (банкротства) на территории Хабаровского края;

координационного совета по обеспечению стабильного социально-экономического положения в Хабаровском крае.

3.2. В сфере разработки документов стратегического планирования:

3.2.1. Осуществляет:

методическое руководство, организацию и координацию деятельности органов исполнительной власти края по подготовке материалов для разработки стратегии социально-экономического развития края, государственных программ края;

обоснование системы стратегических целей, задач, приоритетов, этапов социально-экономического развития края;

разработку, мониторинг и контроль реализации стратегии социально-экономического развития края;

разработку долгосрочного, среднесрочного прогноза социально-экономического развития края;

разработку системы показателей, перечня ключевых событий, характеризующих достижение целей, задач, этапов стратегии социально-экономического развития края;

разработку плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития края;

разработку государственных программ края, отнесенных к сфере деятельности Министерства;

организацию работы, контроль и анализ реализации мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности края;

мониторинг исполнения указов Президента Российской Федерации и реализации планов-графиков мероприятий по достижению целевых показателей и "дорожных карт" в соответствии с распоряжением Правительства Хабаровского края от 04 апреля 2013 г. N 210-рп "Об организации работы по реализации указов Президента Российской Федерации", представление сводной информации по запросам Правительства Российской Федерации, аппарата Президента Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе.

3.2.2. Готовит порядок разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития края и плана мероприятий по ее реализации.

3.3. В сфере организации и координации деятельности органов исполнительной власти края по реализации государственных программ края, комплексных региональных программ осуществляет:

методологическое сопровождение и координацию деятельности органов исполнительной власти края по вопросам разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ края;

проведение экспертизы и согласование проектов государственных программ края, комплексных региональных программ края;

мониторинг реализации государственных программ края, комплексных региональных программ края;

анализ эффективности реализации государственных программ края, подготовку сводной информации об эффективности реализуемых государственных программ края;

формирование проекта перечня государственных программ края для финансирования из краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период с учетом результатов оценки эффективности их реализации;

подготовку материалов для отбора комиссией Правительства Хабаровского края по проектировкам показателей социально-экономического развития Хабаровского края, отбору государственных программ и инвестиционных проектов государственных программ, планируемых к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде;

оказание методической помощи органам местного самоуправления в разработке муниципальных программ.

3.4. В сфере разработки и реализации механизмов оценки эффективности (результативности) деятельности органов исполнительной власти края и структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края осуществляет:

методическое сопровождение деятельности органов исполнительной власти края и структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края по вопросам проведения оценки эффективности и результативности деятельности;

формирование сводных предложений по целевым показателям и важнейшим мероприятиям для оценки эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти края и структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края;

проведение экспертизы и согласование разрабатываемых органами исполнительной власти края и структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края комплексных планов по выполнению важнейших мероприятий;

формирование сводной информации для проведения ежеквартальной и годовой оценки эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти края и структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края на основании отчетных данных органов исполнительной власти края и структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края;

организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности подкомиссии по оценке эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти Хабаровского края и структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства Хабаровского края при комиссии Правительства Хабаровского края по проектировкам показателей социально-экономического развития Хабаровского края, отбору государственных программ и инвестиционных проектов.

3.5. В сфере прогнозирования, оценки финансового, налогового потенциала отраслей и субъектов экономики с учетом изменений элементов налогообложения, обязательных платежей, сборов, применения мер экономического стимулирования:

3.5.1. Осуществляет:

подготовку и формирование материалов по экономическому обоснованию доходной части бюджета края на очередной год и плановый период;

мониторинг состояния платежей в бюджет края, задолженности по платежам, подготовку предложений по улучшению платежной дисциплины финансовых организаций, работающих на территории края;

выработку мер по повышению финансово-экономической эффективности отдельных отраслей экономики, хозяйствующих субъектов края;

экономическую оценку установленных и предлагаемых в крае условий налогообложения, включая мониторинг и анализ применения налоговых льгот.

3.5.2. Разрабатывает предложения:

по реализации мероприятий развития видов экономической деятельности, модернизации производств, поддержке перспективных, развивающихся ключевых секторов экономики, расширению товарной структуры и услуг, обновлению производственного потенциала;

по расширению налогооблагаемой базы края.

3.5.3. Готовит:

обоснование изменений краевых нормативных правовых актов о налогах и иных обязательных платежах в бюджет края в целях повышения их эффективности и увеличения доходов в рамках мер по обеспечению исполнения бюджета края, реализуемых Правительством края;

перечень претендентов на предоставление государственных гарантий для включения в проект программы государственных гарантий края.

3.5.4. Участвует:

в работе по развитию территорий опережающего социально-экономического развития в крае;

в экспертизе и согласовании цен и тарифов на услуги, предоставляемые различными организациями и учреждениями края.

3.6. В сфере оценки уровня жизни, стратификации населения, домашних хозяйств на основе денежных доходов, заработной платы, социальных выплат (иных мер государственной поддержки), величины прожиточного минимума:

3.6.1. Осуществляет:

реализацию государственной политики края в сфере формирования денежных доходов и расходов населения, уровня жизни, потребительской корзины, величины прожиточного минимума;

мониторинг, анализ и прогноз основных показателей уровня жизни населения, баланса денежных доходов и расходов населения края и его структуры, среднедушевых доходов и потребительских расходов и их покупательной способности, потребительской инфляции по видам товаров и услуг по краю, потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения края и величины прожиточного минимума, стратификации населения;

разработку предложений и проведение экспертизы проектов краевых нормативных правовых актов по вопросам денежных доходов и расходов населения, социальных нормативов и выплат (иных мер государственной поддержки), изменения потребительских цен на товары и услуги;

разработку механизмов оценки и определения уровня благосостояния населения, мер социальной поддержки населения, направленных на повышение уровня и качества жизни населения, выравнивание стратификации населения;

регистрацию граждан Российской Федерации, проживающих на территории края, которым причинен ущерб на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации;

работу по предоставлению в Федеральный общественно-государственный фонд по защите прав вкладчиков и акционеров списков граждан, имеющих право на получение компенсационных выплат;

методико-организационное, информационно-аналитическое обеспечение деятельности органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления по вопросам оценки уровня жизни населения, покупательной способности доходов, уровня инфляции, состава потребительской корзины и величины прожиточного минимума.

3.6.2. Проводит:

расчеты величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения;

расчеты величины прожиточного минимума пенсионера в крае в целях установления региональной социальной доплаты к пенсии;

анализ социально-экономических показателей бюджетов домашних хозяйств различных социально-демографических групп населения, уровней стратификации населения, домашних хозяйств.

3.6.3. Готовит:

проекты законов края о потребительской корзине и порядке установления величины прожиточного минимума в крае;

проекты законов края о величине прожиточного минимума пенсионера в крае в целях установления региональной социальной доплаты к пенсии;

проекты постановлений Губернатора края о величине прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в крае;

отчет о величине прожиточного минимума, установленной Губернатором края, в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю.

3.7. В сфере содействия органам местного самоуправления в определении направлений развития муниципальных образований края, соответствующих основным направлениям деятельности Правительства края, осуществляет:

мониторинг социально-экономического развития городских округов и муниципальных районов края;

координацию деятельности органов местного самоуправления по реализации мер, направленных на устойчивое развитие экономики и социальной стабильности в крае;

мониторинг выполнения значений показателей результативности деятельности органов местного самоуправления, в том числе по решению задач, установленных указами Президента Российской Федерации и приоритетными направлениями деятельности Правительства края;

оказание методической помощи органам местного самоуправления по вопросам разработки концепций, стратегий, муниципальных программ, муниципальных "дорожных карт";

формирование перечня приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований края и обеспечение его направления в министерство финансов края;

подготовку аналитической информации к отчету глав муниципальных образований края Губернатору края о выполнении указов Президента Российской Федерации и реализации приоритетных направлений деятельности Правительства края;

реализацию проектов развития муниципальных образований края, основанных на местных инициативах граждан;

содействие органам местного самоуправления в реализации плана модернизации монопрофильных поселений края;

организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности совета по вопросам экономического развития муниципальных образований при министерстве экономического развития Хабаровского края.

3.8. В сфере стимулирования органов местного самоуправления к повышению эффективности своей деятельности путем развития и реализации системы оценки эффективности деятельности:

3.8.1. Осуществляет:

проведение комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края;

подготовку и размещение на официальном сайте Хабаровского края и Правительства Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сводного доклада края о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края за отчетный год.

3.8.2. Готовит проект распоряжения Губернатора края о предоставлении грантов городским округам и муниципальным районам края в целях поощрения достижения наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края.

3.9. В сфере государственной поддержки малого и среднего предпринимательства:

3.9.1. Осуществляет:

разработку и реализацию механизмов стимулирования деловой активности и развития малого и среднего предпринимательства;

разработку и реализацию государственных программ края, правовых актов по вопросам поддержки и развития малого и среднего предпринимательства;

методическое руководство по разработке муниципальных программ и иных муниципальных правовых актов по вопросам поддержки и развития малого и среднего предпринимательства;

формирование инфраструктуры поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в крае и координацию ее функционирования;

взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, а также с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, относящимся к государственной поддержке малого и среднего предпринимательства;

взаимодействие с объединениями, союзами, ассоциациями предпринимателей и другими некоммерческими организациями по вопросам общественного, социального партнерства, развития диалога и открытости;

разработку предложений и мероприятий по устранению административных барьеров при развитии малого и среднего предпринимательства;

информационное обеспечение и сопровождение мероприятий, связанных с государственной поддержкой малого и среднего предпринимательства, развитием инфраструктуры поддержки предпринимательства, взаимодействием с объединениями, союзами и ассоциациями предпринимателей.

3.9.2. Проводит:

мониторинг состояния развития малого и среднего предпринимательства, уровня предпринимательского климата;

оценку эффективности мер поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе в разрезе городских округов и муниципальных районов края.

3.9.3. Ведет реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей государственной поддержки края.

3.10. В сфере развития конкуренции:

3.10.1. Является уполномоченным органом исполнительной власти края по содействию развитию конкуренции в крае.

3.10.2. Осуществляет:

формирование проекта перечня социально значимых и приоритетных рынков для содействия развитию конкуренции в крае;

методическое руководство и координацию деятельности органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления по выполнению мероприятий по содействию развитию конкуренции в крае;

размещение на информационных ресурсах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о деятельности органов исполнительной власти края по содействию развитию конкуренции в крае.

3.10.3. Готовит:

ежегодный региональный доклад "Состояние и развитие конкурентной среды на рынках товаров и услуг Хабаровского края";

план мероприятий ("дорожную карту") по содействию развитию конкуренции в крае.

3.10.4. Проводит:

мониторинг административных проблем и препятствий, сдерживающих развитие предпринимательства, в том числе на отдельных региональных и муниципальных рынках;

мониторинг удовлетворенности субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров и услуг качеством официальной информации о состоянии конкурентной среды на рынках товаров и услуг и деятельности по содействию развитию конкуренции в крае на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3.11. В сфере организации подготовки прогноза баланса трудовых ресурсов, а также совершенствования системы формирования кадрового потенциала с учетом потребностей экономики края и развития трудовой миграции осуществляет:

определение направлений и координацию деятельности органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления в области регулирования трудовой миграции в целях оптимизации структуры экономики края;

реализацию государственной политики края в области формирования кадрового потенциала экономики и социальной сферы;

методико-организационное, информационно-аналитическое обеспечение деятельности органов исполнительной власти края по развитию кадрового потенциала экономики, росту производительности и оплаты труда;

разработку предложений и проведение экспертизы проектов краевых нормативных правовых актов по вопросам создания новых высокопроизводительных рабочих мест, совершенствования кадрового потенциала и системы оплаты труда;

разработку баланса трудовых ресурсов края по видам экономической деятельности с учетом актуальных и перспективных потребностей в кадрах;

разработку прогнозов потребности экономики края в профессиональных кадрах на среднесрочную и долгосрочную перспективу;

разработку механизмов оценки и определения потребности в иностранной рабочей силе;

организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории Хабаровского края.

3.12. В сфере улучшения делового и инвестиционного климата, создания условий для развития бизнеса, инвестиционных процессов в крае, привлечения частных отечественных, иностранных инвесторов и государственных инвестиций в экономику края:

3.12.1. Осуществляет:

формирование приоритетных направлений инвестиционной политики края;

координацию деятельности органов исполнительной власти края по вопросам формирования благоприятного делового и инвестиционного климата на территории края, реализации "дорожных карт" Национальной предпринимательской инициативы по улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации, улучшения позиций края в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации, реализации требований Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе, применения механизмов государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения, образования, культуры, спорта и социальной защиты населения;

рассмотрение и анализ концепций инвестиционных проектов, реализуемых на условиях государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения, образования, культуры, спорта и социальной защиты населения;

проведение конкурсов на право заключения соглашений о государственно-частном партнерстве, в том числе концессионных соглашений, в сфере здравоохранения, образования, культуры, спорта и социальной защиты населения;

организацию внедрения успешных практик содействия инвестициям и развития предпринимательства в муниципальных образованиях края;

организацию и проведение семинаров, конференций и иных мероприятий по вопросам государственной поддержки инвестиционной деятельности, улучшения условий ведения бизнеса, снижения административных барьеров;

организацию взаимодействия органов исполнительной власти края с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями по вопросам инвестиционной политики, формирования благоприятного делового и инвестиционного климата на территории края;

мониторинг реализации мероприятий государственных программ Российской Федерации и федеральной адресной инвестиционной программы на территории края;

мониторинг поступления и освоения средств федерального бюджета на финансирование объектов капитального строительства края, в том числе на основании соглашений с федеральными органами исполнительной власти;

координацию деятельности органов исполнительной власти края по вопросам направления бюджетных заявок по привлечению государственных инвестиций в федеральные органы исполнительной власти;

мониторинг своевременности заключения органами исполнительной власти края государственных контрактов (договоров), соглашений на финансирование объектов капитального строительства края из федерального бюджета;

координацию разработки предложений о распределении объема бюджетных ассигнований из краевого бюджета, направленных на капитальные вложения;

участие в формировании перечня краевых адресных инвестиционных проектов на основании предложений органов исполнительной власти края;

мониторинг реализации перечня краевых адресных инвестиционных проектов.

3.12.2. Готовит:

предложения по формированию благоприятного делового и инвестиционного климата на территории края, в том числе, за счет устранения правовых, административных, экономических и организационных барьеров в развитии бизнеса, инвестиционной деятельности на территории края;

предложения по совершенствованию механизмов поддержки бизнеса, инвестиционной деятельности и стимулированию деловой инвестиционной активности на территории края, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства;

отчет о реализации перечня краевых адресных инвестиционных проектов;

заключения по инвестиционным проектам, претендующим на получение краевой государственной поддержки инвестиционной деятельности.

3.12.3. Проводит:

анализ и прогноз поступления инвестиций в экономику края;

мониторинг исполнения условий инвестиционных соглашений, заключенных по проектам, признанным приоритетными инвестиционными проектами края;

анализ эффективности краевой государственной поддержки инвестиционной деятельности.

3.13. В сфере развития общественно-государственного сотрудничества по вопросам социально-экономического развития края, улучшения делового и инвестиционного климата, нормативного правового регулирования предпринимательской и инвестиционной деятельности в крае:

3.13.1. Является уполномоченным органом исполнительной власти края, ответственным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия, осуществляющим нормативное правовое и информационно-методическое обеспечение процедуры оценки регулирующего воздействия, а также иные функции в порядке, определяемом Правительством края.

3.13.2. Осуществляет:

процедуру оценки регулирующего воздействия в отношении проектов законов края, поправок к проектам законов края, проектов иных нормативных правовых актов края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

экспертизу нормативных правовых актов края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;

взаимодействие с Министерством экономического развития Российской Федерации при подготовке мнения Правительства края при проведении оценки регулирующего воздействия разработанного федеральным органом исполнительной власти проекта нормативного правового акта;

оказание методической помощи органам местного самоуправления по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов;

взаимодействие с общественными объединениями предпринимателей и другими некоммерческими организациями, деятельность которых связана с развитием предпринимательской деятельности в крае;

вовлечение предпринимательского сообщества в деятельность по улучшению инвестиционного и делового климата края через создание системы экспертных групп, в том числе в муниципальных образованиях края;

поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций в порядке, установленном федеральным и краевым законодательством.

3.13.3. Осуществляет организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности:

экспертного совета по оценке регулирующего воздействия при министерстве экономического развития Хабаровского края;

Межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Хабаровского края;

совета по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата Хабаровского края;

Общественного совета при министерстве экономического развития Хабаровского края;

инвестиционного совета при Правительстве Хабаровского края.

3.14. В сфере мобилизационной подготовки Министерства и мобилизационной подготовки экономики края:

3.14.1. Осуществляет:

организацию мобилизационной подготовки Министерства и разработку документов мобилизационного планирования по подготовке к переводу и переводу Министерства на работу в условиях военного времени;

разработку и уточнение мобилизационного плана экономики края на расчетный год и обеспечивает в пределах своих полномочий готовность экономики края к переводу и функционированию в условиях военного времени;

методическое руководство и координацию разработки мобилизационных планов отраслей экономики края и экономики муниципальных образований края на расчетный год.

3.14.2. Готовит проекты нормативных правовых актов Губернатора края, Правительства края по вопросам мобилизационной подготовки экономики края, относящимся к сфере ведения Министерства.

3.14.3. Организует:

работу по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, работающих в Министерстве;

защиту сведений, составляющих государственную тайну, и ведение секретного делопроизводства.

3.14.4. При объявлении мобилизации в пределах своих полномочий в установленном порядке организует перевод Министерства на работу в условиях военного времени и осуществляет контроль за выполнением мероприятий по мобилизационному плану экономики края на расчетный год.

 

4. Права Министерства

 

Министерство в соответствии с установленными задачами и функциями имеет право:

4.1. Разрабатывать и представлять в установленном порядке на рассмотрение Губернатора края, Правительства края проекты правовых актов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства.

4.2. Координировать деятельность органов исполнительной власти края, а также, в установленном порядке, органов местного самоуправления по вопросам регулирования экономики края, разработки прогнозов, стратегий, концепций и программ социально-экономического развития края.

4.3. Представлять на рассмотрение Губернатора края, Правительства края предложения по вопросам, касающимся социально-экономического развития края.

4.4. Обращаться в органы исполнительной власти края и органы местного самоуправления по вопросам разработки предложений по решению отдельных проблем, влияющих на социально-экономическое развитие края.

4.5. Вносить в органы исполнительной власти края и органы местного самоуправления предложения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства.

4.6. Представлять по поручению Губернатора края, Правительства края интересы края на международном и межрегиональном уровне, участвовать в подготовке и заключении торгово-экономических и иных соглашений (договоров, протоколов и т.д.) с субъектами Российской Федерации и иностранными государствами, в работе межрегиональных экономических и финансовых организаций.

4.7. Подготавливать заключения (замечания) к проектам правовых актов, разрабатываемых органами исполнительной власти края, касающимся сферы деятельности Министерства.

4.8. Обращаться к руководителям органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края, научных организаций, общественных объединений в целях привлечения специалистов, экспертов для участия в решении вопросов, касающихся сферы деятельности Министерства, в том числе для участия в разработке правовых актов и информационно-справочных материалов и систем.

4.9. Давать рекомендации органам местного самоуправления по формированию направлений социально-экономического развития, разработке программ и прогнозов, мер воздействия на экономику и осуществлять методическое руководство этой работой.

4.10. Организовывать проведение совещаний, конференций, семинаров и других мероприятий по вопросам социально-экономического развития края и другим вопросам, входящим в сферу деятельности Министерства.

4.11. В пределах своей компетенции издавать правовые акты.

4.12. Создавать при Министерстве координационные и совещательные органы (советы, комиссии и т.д.), в том числе межведомственные, по вопросам, находящимся в сфере деятельности Министерства.

4.13. Запрашивать в установленном порядке необходимую для осуществления своих полномочий информацию от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и организаций независимо от форм собственности.

4.14. Разрабатывать и утверждать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в сферу деятельности Министерства.

4.15. Осуществлять контрольные мероприятия, а также принимать участие в межведомственных контрольных мероприятиях по вопросам, входящим в сферу деятельности Министерства, в том числе в отношении подведомственных юридических лиц и получателей бюджетных средств.

4.16. Осуществлять от имени края функции и полномочия учредителя краевых государственных унитарных предприятий, учреждений, некоммерческих организаций и иных юридических лиц.

4.17. Использовать ведомственные формы поощрения (грамоты, дипломы, благодарственные письма и т.д.).

4.18. Взаимодействовать со средствами массовой информации.

 

5. Организация деятельности Министерства

 

5.1. Министерство возглавляет заместитель Председателя Правительства края - министр экономического развития края (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором края в установленном порядке, по представлению первого заместителя Председателя Правительства края по экономическим вопросам.

Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление Министерством своих полномочий.

5.2. Министр имеет первого заместителя министра, заместителей министра.

Первый заместитель министра, заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором края в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

5.3. На время отсутствия министра его обязанности исполняет (включая подписание банковских и иных документов, касающихся финансовых вопросов деятельности Министерства) один из заместителей министра, назначенный правовым актом Губернатора края.

5.4. Министр:

5.4.1. Осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия в соответствии с настоящим Положением.

5.4.2. Действует без доверенности от имени Министерства, представляет его в судах, органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, выдает доверенности.

5.4.3. Открывает и закрывает счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы.

5.4.4. Издает приказы, имеющие нормативный характер, распоряжения по организационно-распорядительным вопросам ненормативного характера, приказы по кадровым вопросам.

5.4.5. Распределяет обязанности между первым заместителем министра и заместителями министра, утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства, должностные инструкции работников Министерства, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы края.

5.4.6. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора края, Правительства края проекты актов и предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

5.4.7. По поручению Губернатора края представляет интересы края на межрегиональном уровне экономических связей, участвует в работе международных экономических и финансовых организаций.

5.4.8. Обеспечивает своевременную и качественную работу по приведению нормативных правовых актов края по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в соответствие с вновь принятыми федеральными нормативными правовыми актами и (или) нормативными правовыми актами края.

5.4.9. Разрабатывает и утверждает структуру Министерства и положения о структурных подразделениях Министерства в пределах утвержденной Губернатором края штатной численности и фонда оплаты труда.

5.4.10. Утверждает смету расходов на содержание Министерства в пределах средств, предусмотренных законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год.

5.4.11. Осуществляет функции представителя нанимателя в отношении государственных гражданских служащих Министерства и функции работодателя в отношении работников Министерства, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы края.

5.4.12. Вносит в установленном порядке предложения о награждении государственных гражданских служащих Министерства, работников Министерства, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы края, государственными наградами, присуждении им государственных премий и присвоении почетных званий, согласовывает представления о награждении должностных лиц органов местного самоуправления и муниципальных служащих наградами края.

5.4.13. Согласовывает в установленном порядке назначение и освобождение руководителей подведомственных краевых государственных унитарных предприятий, учреждений, некоммерческих организаций и иных юридических лиц, функции учредителя которых от имени края осуществляет Министерство, согласовывает уставы указанных организаций, заключает и расторгает договоры (контракты) с их руководителями.

5.4.14. Награждает благодарственными письмами, почетными грамотами Министерства, объявляет благодарность гражданам, организациям за заслуги в реализации на территории края социально-экономической политики, развитии экономики края.

5.4.15. Распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за Министерством в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и края.

5.4.16. Организует соблюдение в Министерстве режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, а также информации конфиденциального характера.

5.4.17. Организует служебный документооборот Министерства.

5.4.18. Проводит личный прием граждан в Министерстве и организует личный прием граждан уполномоченными лицами Министерства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и края.

5.4.19. Организует деятельность по противодействию коррупции в Министерстве.

5.4.20. Организует проведение мероприятий по гражданской обороне в Министерстве.

5.4.21. Организует подготовку и перевод Министерства на работу в условиях военного времени.

5.4.22. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и края.

 

6. Реорганизация и ликвидация Министерства

 

Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 


Информация по документу
Читайте также