Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Хабаровска от 13.07.2015 № 2340



 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

N 2340

 

13 июля 2015 г.     г. Хабаровск

 

Об утверждении Порядка разработки, корректировки и

мониторинга реализации Стратегии социально-экономического

развития городского округа "Город Хабаровск" и Плана

мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического

развития городского округа "Город Хабаровск"

 

В соответствии с федеральными законами от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа "Город Хабаровск" администрация города постановляет:

1. Утвердить Порядок разработки, корректировки и мониторинга реализации Стратегии социально-экономического развития городского округа "Город Хабаровск" и Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития городского округа "Город Хабаровск" согласно приложению.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на вице-мэра города, первого заместителя мэра города по экономическим вопросам Лебеду В.Ф.

 

И.о. мэра города

В.Ф.Лебеда

 

 

 

 

 

Приложение

 

УТВЕРЖДЕН

Постановлением

администрации города Хабаровска

от 13 июля 2015 г. N 2340

 

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ, КОРРЕКТИРОВКИ И МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД

ХАБАРОВСК" И ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

"ГОРОД ХАБАРОВСК"

 

1. Общие положения

 

Настоящий Порядок в соответствии с федеральными законами от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа "Город Хабаровск" устанавливает последовательность разработки, корректировки и мониторинга реализации Стратегии социально-экономического развития городского округа "Город Хабаровск" (далее - Стратегия) и Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития городского округа "Город Хабаровск" (далее - План мероприятий), их структуру и содержание, координирует процедуру управления и контроля за реализацией полномочий структурными подразделениями администрации города Хабаровска (далее - структурные подразделения) и органами местного самоуправления города Хабаровска.

 

2. Понятия и термины

 

Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и настоящим Порядком.

 

3. Порядок разработки Стратегии и Плана мероприятий

 

3.1. Уполномоченным структурным подразделением администрации города Хабаровска по разработке, корректировке Стратегии и Плана мероприятий (далее - уполномоченное структурное подразделение) является управление экономического развития, которое осуществляет координацию и методическое обеспечение разработки и корректировки данных документов.

3.2. К разработке Стратегии, по решению администрации города Хабаровска (далее - администрация города), могут привлекаться общественные, научно-исследовательские, некоммерческие организации.

3.3. Стратегия содержит:

3.3.1. Оценку достигнутых целей социально-экономического развития.

3.3.2. Приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономического развития.

3.3.3. Ожидаемые результаты реализации.

3.3.4. Показатели (индикаторы) достижения целей социально-экономического развития города, сроки и этапы реализации.

3.3.5. Информацию о муниципальных программах, утверждаемых в целях реализации Стратегии.

3.3.6. Оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии.

3.4. Порядок разработки Стратегии:

3.4.1. Стратегия разрабатывается каждые 6 лет на 12-летний период по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления, в целях определения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития города, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и Хабаровского края.

3.4.2. Процесс разработки и реализации Стратегии осуществляется в пять этапов:

- первый этап - анализ социально-экономического развития города, оценка современных проблем и перспектив его развития;

- второй этап - разработка системы долгосрочных приоритетов, постановка целей, задач и направлений, моделирование сценарных условий развития города и формирование альтернатив;

- третий этап - формирование стратегии и системы оценки ее реализации;

- четвертый этап - реализация и контроль;

- пятый этап - оценка результатов.

3.5. План мероприятий содержит:

3.5.1. Цели и задачи социально-экономического развития города, приоритетные для реализации Стратегии.

3.5.2. Показатели (индикаторы) реализации Стратегии и их количественные и качественные значения.

3.5.3. Комплекс мероприятий, перечень муниципальных программ, инвестиционных проектов, источники и объемы финансовых ресурсов, обеспечивающих достижение при реализации Стратегии долгосрочных целей социально-экономического развития города.

3.6. Порядок разработки Плана мероприятий:

3.6.1. План мероприятий разрабатывается каждые три года в течение периода реализации Стратегии и является инструментом приоритизации совокупности ее целей и задач.

3.6.2. Формирование Плана мероприятий и построение сценария реализации Стратегии включает в себя определение последовательности достижения целей (решения задач Стратегии), и осуществляется в 2 этапа:

- первый этап - организационно-подготовительный - включает в себя подготовку каждым ответственным структурным подразделением материалов по приоритетным направлениям Стратегии;

- второй этап - формирование уполномоченным структурным подразделением на основе поступивших материалов проекта Плана мероприятий.

 

4. Общественные обсуждения, принятие, корректировка и

утверждение Стратегии и Плана мероприятий

 

4.1. Разработанные проекты Стратегии и Плана мероприятий рассматриваются Координационным советом по стратегическому развитию города Хабаровска (далее - Координационный совет).

4.2. При положительном заключении Координационного совета проекты Стратегии и Плана мероприятий размещаются на официальном сайте администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и средствах массовой информации для общественного обсуждения.

4.3. Срок проведения общественных обсуждений составляет не менее семи календарных дней. Замечания и предложения по результатам общественных обсуждений рассматриваются уполномоченным структурным подразделением, излагаются в пояснительной записке к проектам Стратегии и Плана мероприятий и носят рекомендательный характер.

4.4. С результатами общественных обсуждений проекты направляются для рассмотрения:

4.4.1. Стратегия - в Хабаровскую городскую Думу (далее - городская Дума).

4.4.2. План мероприятий - мэру города Хабаровска (далее - мэр города).

4.5. Проекты Стратегии и Плана мероприятий утверждаются:

4.5.1. Стратегия - городской Думой.

4.5.2. План мероприятий - правовым актом администрации города не позднее пяти месяцев с даты утверждения Стратегии.

4.6. Утвержденные Стратегия и План мероприятий подлежат корректировке в случаях:

4.6.1. Стратегия: при изменении приоритетов социально-экономического развития страны и региона, федерального и регионального законодательства, а также по результатам мониторинга реализации Стратегии, проводимого в соответствии с настоящим Порядком.

4.6.2. План мероприятий: на основании результатов мониторинга реализации Стратегии, проводимого в соответствии с настоящим Порядком.

4.7. Корректировка Стратегии и Плана мероприятий осуществляется путем внесения изменений в указанные правовые акты.

 

5. Мониторинг реализации Стратегии и Плана мероприятий

 

5.1. Мониторинг реализации Стратегии и Плана мероприятий осуществляется администрацией города при возможном участии научно-исследовательских организаций.

5.2. Структурные подразделения в пределах своих полномочий осуществляют контроль за реализацией мероприятий, сроками их исполнения, финансовым обеспечением, в том числе:

5.2.1. Осуществляют сбор, систематизацию и обобщение информации о степени достижения запланированных целей.

5.2.2. Проводят оценку соответствия плановых и фактических сроков, результатов реализации мероприятий и ресурсов, необходимых для их реализации.

5.2.3. Готовят предложения по оптимизации и эффективности стратегического планирования для достижения направлений развития Стратегии.

5.3. Уполномоченное структурное подразделение:

5.3.1. Осуществляет сбор, систематизацию и обобщение информации по выполнению Плана мероприятий, реализации Стратегии.

5.3.2. Проводит оценку влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения целей социально-экономического развития города.

5.3.3. Проводит анализ выявления возможных рисков и угроз и своевременное принятие мер по их предотвращению.

5.3.4. Готовит ежегодные отчеты:

- мэра города о результатах деятельности администрации города;

- о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ;

- об исполнении Плана мероприятий.

5.3.5. Разрабатывает предложения по повышению эффективности функционирования системы стратегического планирования.

 


Информация по документу
Читайте также