Расширенный поиск

Постановление Правительства Хабаровского края от 31.08.2015 № 279-пр



 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

N 279-пр

 

31 августа 2015 г.     г. Хабаровск

 

Об утверждении Положения об организации наставничества в

отношении семей с детьми, находящихся в социально опасном

положении, проживающих на территории Хабаровского края

 

В целях осуществления социального сопровождения и оказания поддержки семьям с детьми, находящимся в социально опасном положении, проживающим на территории Хабаровского края, Правительство края постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение об организации наставничества в отношении семей с детьми, находящихся в социально опасном положении, проживающих на территории Хабаровского края.

 

Губернатор, Председатель

Правительства края

В.И.Шпорт

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением

Правительства Хабаровского края

от 31 августа 2015 г. N 279-пр

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НАСТАВНИЧЕСТВА В ОТНОШЕНИИ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ,

НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ, ПРОЖИВАЮЩИХ

НА ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение об организации наставничества в отношении семей с детьми, находящихся в социально опасном положении, проживающих на территории Хабаровского края (далее - Положение), разработано в целях социального сопровождения и оказания поддержки семьям с детьми, находящимся в социально опасном положении, проживающим на территории Хабаровского края (далее также - семьи).

1.2. Правовой основой внедрения наставничества являются федеральные законы от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Указ Президента Российской Федерации от 01 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы".

 

2. Цели и задачи

 

2.1. Под наставничеством понимается добровольная деятельность граждан, в том числе должностных лиц, по безвозмездной поддержке семей с детьми, находящихся в социально опасном положении, проживающих на территории Хабаровского края, путем оказания им помощи в преодолении социально опасного положения.

Наставничество является добровольным как со стороны наставников, так и со стороны семей.

2.2. Целью наставничества является эффективное решение проблем детской безнадзорности, повышение социального уровня семей с детьми, находящихся в социально опасном положении, уменьшение численности семей с детьми, находящихся в социально опасном положении.

2.3. Задачами наставничества являются:

- проведение индивидуальной профилактической работы с семьей;

- содействие в оказании педагогической, психологической и социальной помощи семьям;

- участие в реализации межведомственного индивидуального профилактического плана работы с семьей с детьми, находящейся в социально опасном положении;

- организация просветительской работы с семьями в целях обеспечения безопасности ребенка, профилактики алкоголизма (других зависимостей) родителей и насилия над ребенком, восстановление социальных функций семьи.

 

3. Внедрение наставничества

 

3.1. Наставником семьи может быть гражданин Российской Федерации, достигший 18-летнего возраста, проживающий на территории Хабаровского края, из числа:

- членов комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрациях городских округов и муниципальных районов края (далее - муниципальные комиссии) или общественных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрациях городских и сельских поселений края;

- специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (образования, здравоохранения, социальной защиты населения, спорта, культуры, молодежной политики, правоохранительных органов);

- депутатов представительных органов местного самоуправления края;

- государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы, и лиц, замещающих должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы;

- муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, и лиц, замещающих должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы;

- представителей общественных объединений, религиозных конфессий края, зарегистрированных в установленном порядке;

- граждан, имеющих опыт воспитания или работы с детьми.

Гражданин (должностное лицо), изъявивший желание быть наставником семьи, представляет письменное заявление в произвольной форме на имя председателя муниципальной комиссии с просьбой рассмотреть его кандидатуру в качестве наставника семьи с приложением копии паспорта, автобиографии, справки об отсутствии судимости, справки об отсутствии заболеваний согласно абзацу шестому пункта 3.2 настоящего Положения.

3.2. Наставником семьи не может быть гражданин (должностное лицо), если он:

- признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- лишен судом родительских прав или ограничен судом в родительских правах;

- отстранен от выполнения обязанностей опекуна (попечителя) по причине ненадлежащего исполнения возложенных обязанностей;

- является бывшим усыновителем, если усыновление отменено судом по его вине;

- имеет заболевания, включенные в перечень социально значимых заболеваний и перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 г. N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих";

- имеет судимость, подвергается или подвергался уголовному преследованию (за исключением лица, уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности.

3.3. Наставник закрепляется решением муниципальной комиссии с учетом его социальных и личностных качеств, проживания в одном населенном пункте с закрепляемой семьей, а также индивидуальных характеристик закрепляемой семьи.

3.4. Наставник закрепляется за семьей сроком на один год. По решению муниципальной комиссии срок продлевается, но не более чем на один год, при условии отсутствия оснований для отстранения наставника от исполнения обязанностей.

3.5. Наставник закрепляется за семьей с письменного согласия родителей (единственного родителя), представленного на имя председателя муниципальной комиссии в свободной форме.

3.6. Отстранение наставника от исполнения обязанностей осуществляется решением муниципальной комиссии в случаях:

- снятия с семьи статуса находящейся в социально опасном положении;

- ходатайства членов муниципальной комиссии, решением которой наставник был закреплен, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения наставником обязанностей, предусмотренных разделом 4 настоящего Положения;

- изменения постоянного места жительства наставника или семьи с выездом за пределы населенного пункта, в котором они проживали;

- достижения младшим ребенком в семье совершеннолетия;

- письменного отказа наставника от дальнейшей деятельности по собственной инициативе;

- представления недостоверных данных либо сокрытия сведений, указанных в пункте 3.2 настоящего Положения.

3.7. Отчеты о деятельности наставников заслушиваются на заседаниях муниципальных комиссий по итогам работы каждые шесть месяцев.

Отчет о деятельности наставника приобщается к протоколу заседания муниципальной комиссии.

3.8. Краевые государственные казенные (бюджетные) учреждения социального обслуживания населения оказывают наставникам организационно-методическую помощь в планировании и реализации мероприятий по решению задач, предусмотренных пунктом 2.3 раздела 2 настоящего Положения.

 

4. Обязанности наставника

 

4.1. Осуществлять планирование работы с семьей.

4.2. Изучать личностные качества членов семьи, их интересы и увлечения, образ жизни и поведение.

4.3. Принимать участие в реализации межведомственного индивидуального профилактического плана работы с семьей.

4.4. Оказывать содействие в получении профессиональной психологической, социальной, педагогической помощи семье.

4.5. Вести постоянную профилактическую работу с семьей в целях установления партнерских отношений.

4.6. Воздействовать на семью личным примером, убеждением, разъяснением, дружеским советом.

4.7. Представлять отчет о проделанной работе в муниципальную комиссию по итогам каждых шести месяцев с даты решения муниципальной комиссии о закреплении наставника по форме согласно приложению к настоящему Положению.

 

5. Права наставника

 

5.1. Посещать семью с согласия родителей (единственного родителя) по месту жительства для ознакомления с социально-бытовыми условиями проживания.

5.2. Присутствовать на заседаниях муниципальной комиссии при рассмотрении дела в отношении семьи.

5.3. Вносить предложения по изменению или дополнению межведомственного индивидуального профилактического плана работы с семьей с учетом проведенных мероприятий.

5.4. Ходатайствовать перед муниципальной комиссией о снятии с семьи статуса находящейся в социально опасном положении.

 

6. Поощрение наставника

 

Ежегодно на итоговых заседаниях муниципальных комиссий наставники, активно и добросовестно исполняющие свои обязанности, добившиеся положительных результатов в работе, могут:

- поощряться главами городских округов или муниципальных районов края, председателями муниципальных комиссий;

- выдвигаться в качестве соискателей премии Губернатора Хабаровского края в области профилактики безнадзорности и социального сиротства, защиты прав и интересов детей;

- поощряться иными награждениями в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

 

 

Приложение

к Положению

об организации наставничества в отношении

семей с детьми, находящихся в социально

опасном положении, проживающих

на территории Хабаровского края

 

Форма

 

ОТЧЕТ

о проделанной работе

наставником ______________________________________

семьи __________________________________

за период ______________


 

N п/п

Перечень проведенных мероприятий

Результат по проведенным мероприятиям

Рекомендации

1

2

3

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также