Расширенный поиск
Постановление Правительства Хабаровского края от 21.10.2015 № 338-пр
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
N 338-пр
21 октября 2015 г. г. Хабаровск
О внесении
изменений в постановление Правительства
Хабаровского края
от 25 октября 2011 г.
N 353-пр "Об
утверждении государственной программы Хабаровского края
"Охрана окружающей
среды и обеспечение экологической
безопасности в Хабаровском
крае"
В
соответствии с Законом Хабаровского края от 24 июня
2015 г. N 85 "О внесении изменений в Закон Хабаровского края "О
краевом бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", в
целях совершенствования нормативных правовых актов Хабаровского края
Правительство края постановляет:
1. Внести
изменение в постановление Правительства Хабаровского края от 25
октября 2011 г. N 353-пр "Об утверждении государственной программы
Хабаровского края "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической
безопасности в Хабаровском крае", заменив в пункте 2 слова "Шихалева В.М." словами "Ермолина А.Б.".
2. Внести
в государственную программу Хабаровского края "Охрана окружающей среды и
обеспечение экологической безопасности в Хабаровском крае", утвержденную
постановлением Правительства Хабаровского края от 25
октября 2011 г. N 353-пр, следующие изменения:
2.1. В паспорте:
2.1.1. В позиции "Соисполнители, участники Программы" слова
"ОАО "Хабаровский НПЗ" заменить словами "АО "ННК-Хабаровский НПЗ".
2.1.2. Позицию
"Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств
краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджетов
муниципальных образований края, внебюджетных средств" изложить в следующей
редакции:
"Ресурсное обеспечение реализации Программы за
счет средств краевого бюджета и прогнозная
(справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных
образований края, внебюджетных средств
|
-
|
общий объем финансирования
- 19 664,138 млн. рублей,
в том
числе:
средства краевого бюджета
- 617,554 млн. рублей,
в том
числе по годам:
2012 год - 41,368 млн.
рублей,
2013 год - 43,133 млн.
рублей,
2014 год - 69,737 млн.
рублей,
2015 год - 9,092 млн.
рублей,
2016 год - 8,401 млн.
рублей,
2017 год - 8,588 млн.
рублей,
2018 - 2020 годы - 437,235
млн. рублей,
из
них:
средства краевого бюджета,
источником финансового обеспечения которых являются средства федерального
бюджета, - 33,903 млн. рублей,
в том
числе по годам:
2012 год - 14,270 млн.
рублей,
2013 год - 5,757 млн. рублей,
2014 год - 12,992 млн.
рублей,
2015 год - 0,271 млн.
рублей,
2016 год - 0,295 млн.
рублей,
2017 год - 0,318 млн.
рублей;
средства федерального
бюджета (по согласованию) - 0,954 млн. рублей,
в том
числе по годам:
2018 - 2020 годы - 0,954
млн. рублей;
средства бюджетов
муниципальных образований края (по согласованию) - 728,270 млн. рублей,
в том
числе по годам:
2012 год - 8,500 млн.
рублей,
2013 год - 16,680 млн.
рублей,
2014 год - 107,730 млн.
рублей,
2015 год - 102,430 млн.
рублей,
2016 год - 114,480 млн.
рублей,
2017 год - 217,000 млн.
рублей,
2018 - 2020 годы - 161,450
млн. рублей;
внебюджетные средства (по
согласованию) - 18 317,360 млн. рублей,
в том
числе по годам:
2012 год - 5 014,290 млн.
рублей,
2013 год - 12,990 млн.
рублей,
2014 год - 556,840 млн.
рублей,
2015 год - 4 046,840 млн.
рублей,
2016 год - 4 046,690 млн.
рублей,
2017 год - 4 179,710 млн.
рублей,
2018 - 2020 годы - 460,000
млн. рублей".
|
2.2. В разделе
5:
2.2.1. В абзаце
двенадцатом слова "прошлого экологического ущерба" заменить словами
"накопленного экологического ущерба прошлых лет".
2.2.2. Абзац
двадцать девятый изложить в следующей редакции:
"Значение
показателей (индикаторов) "Количество построенных объектов размещения
ТБО", "Количество введенных в эксплуатацию пунктов обезвреживания
биологических отходов", "Количество ликвидированных объектов
накопленного экологического ущерба прошлых лет" рассчитывается исходя из
фактического ввода данных объектов в эксплуатацию в отчетном году на основании
информации, полученной от соисполнителей, участников Программы.";
2.3. В абзаце
семнадцатом раздела 6 слова "Ликвидация экологического" заменить
словами "Ликвидация накопленного экологического".
2.4. Абзац
первый, таблицу 3 раздела 8 изложить в следующей редакции:
"Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет
19 664,138 млн. рублей, в том числе: средства краевого бюджета - 617,554 млн.
рублей, из них средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения
которых являются средства федерального бюджета, - 33,903 млн. рублей; средства
федерального бюджета (по согласованию) - 0,954 млн. рублей; средства бюджетов
муниципальных образований края (по согласованию) - 728,270 млн. рублей;
средства из внебюджетных источников (по согласованию) - 18 317,360 млн. рублей.
Таблица 3
Объем
финансирования мероприятий Программы
(млн. рублей)
Источники
финансирования
|
Оценка
расходов по годам
|
всего
|
в том числе
|
2012
|
2013
|
2014
|
2015
|
2016
|
2017
|
2018 - 2020
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
Всего
|
19 664,138
|
5 064,158
|
72,803
|
734,307
|
4 158,362
|
4 169,571
|
4 405,298
|
1 059,639
|
в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средства краевого бюджета
|
617,554
|
41,368
|
43,133
|
69,737
|
9,092
|
8,401
|
8,588
|
437,235
|
из них средства краевого
бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства
федерального бюджета
|
33,903
|
14,270
|
5,757
|
12,992
|
0,271
|
0,295
|
0,318
|
0
|
Средства федерального бюджета
|
0,954
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0,954
|
Средства бюджетов муниципальных образований края
|
728,270
|
8,500
|
16,680
|
107,730
|
102,430
|
114,480
|
217,000
|
161,450
|
Средства из внебюджетных источников
|
18 317,360
|
5 014,290
|
12,990
|
556,840
|
4 046,840
|
4 046,690
|
4 179,710
|
460,000".
|
2.5. Раздел
11 изложить в следующей редакции:
"11.
Порядок предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из краевого
бюджета
Настоящий
Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий из краевого
бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование
их расходных обязательств по строительству новых полигонов ТБО в Хабаровском
крае (далее - Субсидии) в рамках реализации Программы. Субсидии предоставляются
в целях софинансирования расходных обязательств
муниципальных образований края по строительству новых полигонов ТБО в
Хабаровском крае в рамках Программы (далее - Мероприятия и объекты капитального
строительства соответственно).
Отбор муниципальных образований края для предоставления Субсидий и
определение размера Субсидий осуществляются в соответствии с постановлением
Правительства Хабаровского края от 05 апреля 2012 г. N 95-пр "Об
утверждении Порядка формирования и мониторинга реализации перечня краевых
адресных инвестиционных проектов и Порядка проведения оценки инвестиционных
проектов на предмет эффективности использования средств краевого бюджета,
направляемых на капитальные вложения" (далее - постановление Правительства
Хабаровского края от 05 апреля 2012 г. N 95-пр).
Условиями
предоставления Субсидий являются:
- наличие
муниципальной программы, направленной на достижение целей Программы и
предусматривающей Мероприятия;
- обеспечение доли участия муниципального образования края в
финансировании объектов капитального строительства за счет средств местного
бюджета в размере не менее минимального размера доли участия муниципального
образования края в финансировании инвестиционных проектов, установленного в
соответствии с Порядком формирования и мониторинга реализации перечня краевых
адресных инвестиционных проектов, утвержденным постановлением Правительства
Хабаровского края от 05 апреля 2012
г. N 95-пр;
- наличие
проектной документации объектов капитального строительства, утвержденной в
соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, имеющей
положительное заключение государственной экспертизы, и в случаях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации, положительное
заключение государственной экологической экспертизы;
- наличие
положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта
капитального строительства;
-
использование типовой проектной документации, которая разработана для
аналогичного объекта капитального строительства, и информация о которой внесена
в реестр типовой проектной документации (при наличии такой документации);
-
достижение значения показателя результативности предоставления Субсидии,
установленного соглашением о предоставлении субсидии, заключенным между главным
распорядителем бюджетных средств и администрацией муниципального образования
края (далее - Соглашение).
Соглашение
содержит следующие положения:
-
сведения о размере предоставляемой Субсидии и размере бюджетных ассигнований,
предусмотренных в бюджете муниципального образования края на реализацию
Мероприятий;
- доля
участия муниципального образования края в финансировании объектов капитального
строительства;
- целевое
назначение Субсидии;
-
значения показателей результативности предоставления Субсидии;
-
обязательство по достижению значений показателей
результативности предоставления Субсидии;
- порядок
осуществления контроля за исполнением обязательств,
вытекающих из Соглашения;
-
обязательство о представлении отчетов об использовании Субсидии и о достижении значений показателей результативности предоставления Субсидии
по формам, установленным главным распорядителем средств краевого бюджета;
- иные
положения, определяемые в соответствии с нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства края.
Для
заключения Соглашения муниципальное образование края направляет главному
распорядителю бюджетных средств следующие документы:
- копия
муниципальной программы, направленной на достижение целей Программы и
предусматривающей Мероприятия;
-
сведения о наличии (об отсутствии) в реестре типовой проектной документации
типовой проектной документации, которая разработана для аналогичного объекта
капитального строительства; сведения о применении (обоснование невозможности
применения) типовой проектной документации в произвольной форме;
- копия
положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и
результатов инженерных изысканий объекта капитального строительства;
- копия
положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта
капитального строительства;
- копия
положительного заключения государственной экологической экспертизы объекта
капитального строительства в случаях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации;
- выписка
из решения представительного органа муниципального образования края о местном
бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) о
наличии бюджетных ассигнований на строительство объектов капитального
строительства.
Субсидии
перечисляются с учетом фактического и планируемого на очередной месяц
выполнения объемов строительных работ, наличия кредиторской или дебиторской
задолженности и объема фактического финансирования из бюджетов муниципальных
образований края.
Перечисление
Субсидий осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального
казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной
системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном
порядке в бюджеты муниципальных образований края.
Условием
расходования муниципальным образованием края Субсидии является направление
Субсидии на цели, указанные в абзаце первом настоящего раздела.
Оценка
эффективности использования Субсидии осуществляется главным распорядителем
средств краевого бюджета на основании сравнения установленных Соглашениями и
фактически достигнутых по итогам отчетного финансового года
значений показателей результативности предоставления Субсидий.
Показателем
результативности предоставления Субсидии является количество построенных
полигонов ТБО, находящихся в муниципальной собственности.
Муниципальные
образования края - получатели Субсидий ежеквартально не позднее 10 числа
месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют главному распорядителю
средств краевого бюджета отчеты об использовании Субсидии и о достижении значений показателей результативности предоставления Субсидии
по формам, установленным главным распорядителем средств краевого бюджета.
Главный
распорядитель средств краевого бюджета обеспечивает
соблюдение муниципальными образованиями края условий, целей и порядка
предоставления Субсидии.
Государственный
финансовый контроль осуществляется органами государственного финансового
контроля в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской
Федерации.".
2.6. В подпрограмме
"Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами":
2.6.1. В паспорте:
1) в позиции "Соисполнители, участники Подпрограммы" слова
"ОАО "Хабаровский НПЗ" заменить словами "АО "ННК-Хабаровский НПЗ";
2) в
позиции "Цель Подпрограммы" слова "промышленными отходами"
заменить словами "и промышленными отходами";
3) в абзаце
третьем позиции "Задачи Подпрограммы" слова "промышленных
отходов" заменить словами "и промышленных отходов";
4) в абзаце
четвертом позиции "Мероприятия Подпрограммы" слова "ликвидация
экологического" заменить словами "ликвидация накопленного
экологического";
5) в абзаце
пятом позиции "Показатели (индикаторы) Подпрограммы" слова
"прошлого экологического ущерба" заменить словами "накопленного
экологического ущерба прошлых лет";
6) позицию
"Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка
расходов бюджетов муниципальных образований края, внебюджетных средств"
изложить в следующей редакции:
"Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы
за счет средств краевого бюджета и прогнозная
(справочная) оценка расходов бюджетов муниципальных образований края,
внебюджетных средств
|
-
|
общий объем финансирования
- 19 455,495 млн. рублей,
в том
числе:
средства краевого бюджета
- 409,865 млн. рублей,
в том
числе по годам:
2012 год - 1,995 млн.
рублей,
2014 год - 1,485 млн.
рублей,
2015 год - 2,840 млн.
рублей,
2016 год - 0,223 млн.
рублей,
2017 год - 2,592 млн.
рублей,
2018 - 2020 годы - 400,730
млн. рублей;
средства бюджетов
муниципальных образований края (по согласованию) - 728,270 млн. рублей,
в том
числе по годам:
2012 год - 8,500 млн.
рублей,
2013 год - 16,680 млн.
рублей,
2014 год - 107,730 млн.
рублей,
2015 год - 102,430 млн.
рублей,
2016 год - 114,480 млн.
рублей,
2017 год - 217,000 млн.
рублей,
2018 - 2020 годы - 161,450
млн. рублей;
внебюджетные средства (по
согласованию) - 18 317,360 млн. рублей,
в том
числе по годам:
2012 год - 5 014,290 млн.
рублей,
2013 год - 12,990 млн.
рублей,
2014 год - 556,840 млн.
рублей,
2015 год - 4 046,840 млн.
рублей,
2016 год - 4 046,690 млн.
рублей,
2017 год - 4 179,710 млн.
рублей,
2018 - 2020 годы - 460,000
млн. рублей";
|
7) в абзаце
четвертом позиции "Конечный результат реализации Подпрограммы" слова
"прошлого экологического ущерба" заменить словами "накопленного
экологического ущерба прошлых лет".
2.6.2. В разделе
3:
1) в абзаце
втором слова "объектов экологического" заменить словами
"объектов накопленного экологического";
2) в абзаце
девятом слова "прошлого экологического ущерба" заменить словами
"накопленного экологического ущерба прошлых лет".
2.6.3. В разделе
5:
1) в пункте
5 слова "прошлого экологического ущерба" заменить словами
"накопленного экологического ущерба прошлых лет";
2) абзац
одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"Значение
показателей (индикаторов) "Количество построенных объектов размещения
ТБО", "Количество введенных в эксплуатацию пунктов обезвреживания
биологических отходов", "Количество ликвидированных объектов
накопленного экологического ущерба прошлых лет" рассчитывается исходя из
фактического ввода данных объектов в эксплуатацию в отчетном году на основании
информации, полученной от соисполнителей, участников Программы.".
2.6.4. В абзаце
шестнадцатом раздела 6 слова "Ликвидация экологического" заменить
словами "Ликвидация накопленного экологического".
2.6.5. В разделе
7:
1) в абзаце
втором цифры "19 452,737" заменить цифрами "19 455,495";
2) в абзаце
третьем цифры "407,257" заменить цифрами "409,865";
3) в абзаце
четвертом цифры "728,120" заменить цифрами "728,270";
4) таблицу
5 изложить в следующей редакции:
"Таблица 5
Объем финансирования
мероприятий Подпрограммы
(млн. рублей)
Источники
финансирования
|
Оценка
расходов по годам
|
всего
|
в том числе
|
2012
|
2013
|
2014
|
2015
|
2016
|
2017
|
2018 - 2020
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
Всего
|
19 455,495
|
5 024,785
|
29,67
|
666,055
|
4 152,110
|
4 161,393
|
4 399,302
|
1 022,180
|
в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средства краевого бюджета
|
409,865
|
1,995
|
0
|
1,485
|
2,840
|
0,223
|
2,592
|
400,730
|
Средства бюджетов муниципальных образований края
|
728,270
|
8,500
|
16,680
|
107,730
|
102,430
|
114,480
|
217,000
|
161,450
|
Средства из внебюджетных источников
|
18 317,360
|
5 014,290
|
12,990
|
556,840
|
4 046,840
|
4 046,690
|
4 179,710
|
460,000".
|
2.7. В пункте
1.1 раздела 1 приложения N 1:
2.7.1. В подпункте
1.1.4:
1) в графе
14 цифры "10" заменить знаком "-";
2) в графе
16 знак "-" заменить цифрами "10".
2.7.2. В графе
2 подпункта 1.1.5 слова "прошлого экологического ущерба" заменить
словами "накопленного экологического ущерба прошлых лет".
2.8. Приложения
N 2 - 4 изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
2.9. В графе
2 подпункта 1.1.3 пункта 1.1 раздела 1 приложения N 5 слова "прошлого
экологического ущерба" заменить словами "накопленного экологического
ущерба прошлых лет".
2.10. Приложение
N 7 изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
Губернатор,
Председатель
Правительства края
В.И.Шпорт
Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Хабаровского края
от 21 октября 2015
г. N 338-пр
"Приложение N
2
к Государственной
программе
Хабаровского края
"Охрана
окружающей среды и обеспечение
экологической
безопасности в Хабаровском крае"
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОДПРОГРАММ И
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
"ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ"
N п/п
|
Наименование
подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
|
Ответственный
исполнитель, соисполнитель, участник
|
Срок
реализации
|
Непосредственный
результат реализации подпрограммы, основного мероприятия (краткое описание)
|
Последствия нереализации подпрограммы, основного мероприятия
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1.
|
Подпрограмма "Обращение с твердыми бытовыми и
промышленными отходами"
|
1.1.
|
Развитие системы обращения с твердыми бытовыми
отходами
|
1.1.1.
|
Софинансирование
строительства новых полигонов ТБО в Хабаровском крае
|
администрации муниципальных районов края (по
согласованию), министерство жилищно-коммунального хозяйства края
|
2014 - 2020
годы
|
ввод в эксплуатацию семи соответствующих
природоохранным и санитарно-эпидемиологическим требованиям объектов
размещения ТБО
|
рост количества несанкционированных свалок ТБО
|
1.1.2.
|
Строительство 2, 3, 4 очереди межмуниципального
полигона ТБО на 61-м км автодороги Хабаровск - Находка
|
администрация г. Хабаровска (по согласованию),
министерство жилищно-коммунального хозяйства края
|
2014 - 2017
годы
|
увеличение доли твердых бытовых отходов, захораниваемых на объектах размещения отходов, отвечающих
требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического
законодательства, до 67 процентов
|
- " -
|
1.1.3.
|
Строительство мусороперегрузочной станции
"Центральная" в г. Хабаровске
|
администрация г. Хабаровска (по согласованию),
министерство жилищно-коммунального хозяйства края
|
2018 - 2019
годы
|
рост объема продукции, произведенной с использованием
утилизированных отходов потребления, в 3,5 раза; снижение доли твердых
бытовых отходов, направляемых на захоронение
|
экономический ущерб от захоронения отходов,
обладающих высоким ресурсным потенциалом
|
1.1.4.
|
Строительство мусоросортировочной станции в г. Амурске
|
администрация Амурского муниципального района (по
согласованию), министерство жилищно-коммунального хозяйства края
|
2018 год
|
развитие рынка вторичного сырья в Амурском
муниципальном районе, снижение доли ТБО, направляемых
на захоронение
|
- " -
|
1.1.5.
|
Строительство мини-завода по сортировке и переработке
ТБО в Бикинском муниципальном районе
|
администрация Бикинского
муниципального района (по согласованию)
|
2017 год
|
развитие рынка вторичного сырья в Бикинском
муниципальном районе, снижение доли ТБО, направляемых
на захоронение
|
- " -
|
1.1.6.
|
Строительство мусоросортировочной станции в
Хабаровском муниципальном районе
|
администрация Хабаровского муниципального района (по
согласованию)
|
2013 - 2014
годы
|
развитие рынка вторичного сырья в Хабаровском
муниципальном районе, снижение доли ТБО, направляемых
на захоронение
|
- " -
|
1.1.7.
|
Выявление и ликвидация несанкционированных свалок на
территории края
|
администрации муниципальных образований края (по
согласованию), министерство природных ресурсов края
|
2012 - 2017
годы
|
снижение захламленности земельных участков отходами
потребления
|
увеличение количества несанкционированных свалок
|
1.2.
|
Развитие системы обращения с твердыми промышленными
отходами
|
1.2.1.
|
Организация инвентаризации объектов размещения золошлаковых отходов, разработка технологических решений
по их использованию
|
комитет Правительства края по развитию
топливно-энергетического комплекса
|
2013 год
|
получение информации об объемах накопленных и
ежегодно образующихся в крае золошлаковых отходов,
а также предложений по решению проблемы обезвреживания отходов
топливно-энергетического комплекса края
|
рост загрязнения территории края золошлаковыми
отходами
|
1.2.2.
|
Организация и координация ввода мощностей по
переработке низкотоварной древесины и отходов деревопереработки на базе ООО
"Римбунан Хиджау
МДФ" (2 очередь)
|
министерство природных ресурсов края, ООО "Римбунан Хиджау МДФ" (по
согласованию)
|
2014 год
|
увеличение объема вовлекаемой в производственный
процесс низкотоварной древесины и древесных отходов
|
накопление на территории края неутилизируемых
отходов лесозаготовки и деревопереработки
|
1.2.3.
|
Координация деятельности по снижению объема образования
отходов деревопереработки в рамках реализации проекта по развитию комплексной
переработки древесного сырья на базе ОАО "Дальлеспром"
|
министерство природных ресурсов края, бизнес-холдинг
RFP Group (по согласованию)
|
2015 - 2017
годы
|
- " -
|
- " -
|
1.2.4.
|
Координация деятельности по снижению объема
образования отходов деревопереработки в рамках реализации проекта по развитию
комплексной переработки древесного сырья на базе ООО СП "Аркаим"
|
министерство природных ресурсов края, ООО СП "Аркаим" (по согласованию)
|
2012 год
|
увеличение объема вовлекаемой в производственный
процесс низкотоварной древесины и древесных отходов
|
- " -
|
1.2.5.
|
Координация деятельности по реализации проекта по
переработке металлургического шлака на базе ОАО "Амурметалл"
|
министерство промышленности и транспорта края, ОАО
"Амурметалл" (по согласованию)
|
2012 - 2017
годы
|
обеспечение утилизации основной доли
металлургического шлака, образуемого в металлургическом комплексе
Хабаровского края
|
накопление на территории края отходов металлургической
промышленности
|
1.2.6.
|
Организация выполнения научно-исследовательских работ
и разработок (НИР) для нужд Хабаровского края по теме: "Стратегия
обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Хабаровском
крае"
|
министерство природных ресурсов края, министерство
экономического развития края
|
2017 год
|
построение прогноза развития отрасли обращения с
твердыми бытовыми и промышленными отходами на основе детального анализа
ситуации с твердыми бытовыми и промышленными отходами в крае в целом, в муниципальных
образованиях края, на промышленных предприятиях края
|
отсутствие обоснованного прогноза развития отрасли
обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами и, как следствие,
невозможность корректировки мероприятий в соответствии с изменяющимися
потребностями отрасли
|
1.2.7.
|
Развитие переработки резинотехнических отходов в г.
Хабаровске
|
администрация г. Хабаровска (по согласованию), ООО
"Бриз" (по согласованию)
|
2012 год
|
увеличение объемов утилизации и обезвреживания
резинотехнических отходов
|
недостаток мощностей для обезвреживания
резинотехнических отходов в крае и, как следствие, рост загрязнения
окружающей среды резинотехническими отходами
|
1.2.8.
|
Ввод в эксплуатацию установки по переработке
резинотехнических отходов и полиэтилена в г. Комсомольске-на-Амуре
|
администрация г. Комсомольска-на-Амуре
(по согласованию)
|
2012, 2017
годы
|
увеличение объемов утилизации и обезвреживания
резинотехнических отходов
|
недостаток мощностей для обезвреживания
резинотехнических отходов в крае и, как следствие, рост загрязнения
окружающей среды резинотехническими отходами
|
1.3.
|
Развитие системы обезвреживания опасных отходов
|
1.3.1.
|
Организация работ по проектированию межмуниципального
полигона по захоронению неутилизируемых
промышленных отходов
|
министерство природных ресурсов края, министерство
строительства края
|
2018 - 2020
годы
|
обеспечение условий для обезвреживания всех
накопленных и образующихся на территории края отходов I - III классов
опасности
|
угроза возникновения чрезвычайных ситуаций в связи с
загрязнением окружающей среды отходами I - III классов опасности, условия для обезвреживания которых в крае отсутствуют
|
1.3.2.
|
Создание межрайонного центра демеркуризации
в Советско-Гаванском муниципальном районе
|
администрация Советско-Гаванского муниципального
района (по согласованию), министерство природных ресурсов края, министерство
строительство края
|
2012 - 2014,
2018 - 2020 годы
|
обеспечение условий для обезвреживания
ртутьсодержащих отходов, образующихся в Ванино-Советско-Гаванском
промышленно-экономическом кластере
|
угроза возникновения чрезвычайных ситуаций в связи с
загрязнением окружающей среды ртутьсодержащими отходами
|
1.3.3.
|
Создание централизованных пунктов сбора
ртутьсодержащих ламп в муниципальных районах края
|
администрации Вяземского, Комсомольского, Николаевского,
Тугуро-Чумиканского, Аяно-Майского,
Ванинского, Верхнебуреинского,
имени Лазо, Нанайского, Охотского, Солнечного, имени Полины Осипенко
муниципальных районов (по согласованию)
|
2012 - 2020
годы
|
обеспечение условий для сбора ртутьсодержащих отходов
у населения
|
- " -
|
1.3.4.
|
Создание межмуниципального пункта термического
обезвреживания опасных медицинских отходов в г. Комсомольске-на-Амуре
|
министерство здравоохранения края, министерство
природных ресурсов края, ООО "Фирма "Сталкер"
(по согласованию)
|
2012 год
|
обеспечение условий для обезвреживания медицинских
отходов в г. Комсомольске-на-Амуре
|
угроза возникновения чрезвычайных ситуаций в связи с
загрязнением окружающей среды медицинскими отходами
|
1.3.5.
|
Приобретение и установка крематоров для обезвреживания
биологических отходов в муниципальных районах края
|
администрации Аяно-Майского,
Бикинского, Комсомольского, имени Лазо, Нанайского,
Охотского, имени Полины Осипенко, Тугуро-Чумиканского,
Советско-Гаванского, Ульчского муниципальных
районов (по согласованию), управление ветеринарии Правительства края
|
2019 год
|
обеспечение условий для обезвреживания биологических
отходов, образующихся в муниципальных районах края
|
угроза возникновения чрезвычайных ситуаций в связи с
загрязнением окружающей среды биологическими отходами
|
1.3.6.
|
Приобретение крематора для обезвреживания
биологических отходов мощностью 0,2 тонны/час в Верхнебуреинском
муниципальном районе
|
администрация Верхнебуреинского
муниципального района (по согласованию)
|
2019 год
|
обеспечение условий для обезвреживания биологических
отходов, образующихся в Верхнебуреинском
муниципальном районе
|
- " -
|
1.3.7.
|
Приобретение утилизаторов медицинских игл для
лечебно-профилактических учреждений Охотского муниципального района
|
администрация Охотского муниципального района (по
согласованию)
|
2014 год
|
обеспечение условий для обезвреживания отдельных
видов медицинских отходов класса Б и В, образующихся
в Охотском муниципальном районе
|
угроза возникновения чрезвычайных ситуаций в связи с
загрязнением окружающей среды медицинскими отходами
|
1.3.8.
|
Реализация проекта по обезвреживанию нефтешламов на базе АО "ННК-Хабаровский
НПЗ"
|
комитет Правительства края по развитию
топливно-энергетического комплекса, АО "ННК-Хабаровский
НПЗ" (по согласованию)
|
2012 - 2017
годы
|
обеспечение утилизации нефтешламов,
образующихся в результате деятельности АО "ННК-Хабаровский
НПЗ", а также сторонних организаций
|
угроза возникновения чрезвычайных ситуаций в связи с
загрязнением окружающей среды нефтесодержащими отходами
|
1.3.9.
|
Организация и проведение ежегодных семинаров для
предприятий Хабаровского края, специализирующихся на переработке и
обезвреживании бытовых и промышленных отходов
|
министерство природных ресурсов края
|
2012, 2016 -
2020 годы
|
проведение семинаров для предприятий Хабаровского
края, специализирующихся на переработке и обезвреживании бытовых и
промышленных отходов
|
недостаточная информированность предприятий о методах
экономического стимулирования отрасли обращения с отходами и развития рынка
вторичных ресурсов в Хабаровском крае
|
1.3.10.
|
Разработка программного обеспечения для ведения
краевого кадастра отходов производства и потребления
|
_- " -
|
2018 - 2020
годы
|
программный продукт, позволяющий получать
систематизированную информацию об объектах размещения отходов Хабаровского
края, организациях, эксплуатирующих данные объекты, объеме накопленных и
размещаемых отходов, осуществлять пространственный анализ данных об объектах
размещения отходов
|
отсутствие возможности оперативно получать
систематизированную информацию об объектах размещения отходов Хабаровского
края, организациях, эксплуатирующих данные объекты, объеме накопленных и
размещаемых отходов, осуществлять пространственный анализ данных об объектах
размещения отходов
|
1.3.11.
|
Реализация межмуниципального пилотного
проекта по формированию экологической культуры в части обращения с
отработанными энергосберегающими (люминесцентными) лампами, образующимися у
населения
|
_- " -
|
2012 год
|
повышение экологической культуры населения края при
обращении с ртутьсодержащими отходами
|
угроза возникновения чрезвычайных ситуаций в связи с
загрязнением окружающей среды ртутьсодержащими отходами
|
1.3.12.
|
Проведение исследований в области развития
инфраструктуры по рекуперации и регенерации озоноразрушающих
веществ в Хабаровском крае
|
_- " -
|
2018 - 2020
годы
|
определение необходимых мер по рекуперации и
регенерации озоноразрушающих веществ в Хабаровском
крае
|
неисполнение поручений Председателя Правительства
Российской Федерации, данных на заседании Правительства Российской Федерации
22 июня 2011 г. N 20
|
1.4.
|
Ликвидация накопленного экологического ущерба прошлых
лет
|
1.4.1.
|
Инвентаризация и ликвидация объектов накопленного
экологического ущерба на территории Хабаровского края
|
министерство природных ресурсов края
|
2012, 2014 -
2020 годы
|
выявление экологически неблагополучных территорий и
объектов Хабаровского края, обоснование наносимого ими ущерба, ликвидация
накопленного ущерба
|
угроза санитарно-эпидемилогическому
благополучию населения в результате негативного влияния объектов прошлой
хозяйственной деятельности
|
1.4.2.
|
Демонтаж здания хлорного цеха бывшего ОАО "Амурскбумпром" и рекультивация территории в
промышленной зоне г. Амурска
|
администрация Амурского муниципального района (по
согласованию), министерство природных ресурсов края, министерство
строительства края
|
2013 - 2016,
2018 - 2020 годы
|
обеспечение экологической безопасности в зоне влияния
экологически неблагополучной территории
|
- " -
|
2.
|
Природоохранные мероприятия
|
2.1.
|
Развитие краевой системы наблюдения за состоянием
окружающей среды
|
министерство природных ресурсов края, комитет
Правительства края по гражданской защите, краевое государственное казенное
учреждение "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края"
|
2012 - 2020
годы
|
установка стационарных постов наблюдения, позволяющих
осуществлять количественный анализ загрязнения атмосферного воздуха в
автоматическом режиме
|
отсутствие мер оперативного реагирования на
чрезвычайные ситуации, связанные с ежегодными природными пожарами на
значительной территории Хабаровского края, трансграничным переносом
взвешенных веществ со стороны Китая, ростом количества автомобилей
|
оценка состояния качества вод р. Амура с учетом
трансграничного загрязнения в целях выработки мер по улучшению состояния
экосистем р. Амура
|
отсутствие постоянного контроля за
содержанием загрязняющих веществ в воде, поступающих с китайской части
акватории, и мер оперативного реагирования на ухудшение качества воды
|
оценка состояния экосистемы р. Амура
|
рост социальной напряженности в связи с отсутствием
информации о качестве рыбы и возможности ее потребления населением
|
получение стоимостной оценки экологического ущерба
для проведения работ по его ликвидации
|
отток населения из экологически неблагополучных
территорий
|
подготовка предложений об установлении нормативов
качества окружающей среды с учетом особенностей Хабаровского края
|
отсутствие возможности управления качеством
окружающей среды с учетом особенностей Хабаровского края
|
приобретение и обеспечение содержания транспорта и
оборудования, обеспечивающего оперативный отбор и доставку проб компонентов
окружающей среды
|
отсутствие постоянного контроля за
состоянием компонентов окружающей среды и мер оперативного
реагирования на ухудшение их качества
|
2.2.
|
Снижение выбросов вредных (загрязняющих) веществ в
атмосферный воздух
|
министерство природных ресурсов края
|
2015, 2018 -
2020 годы
|
оценка состояния атмосферного воздуха в населенных пунктах
края в целях принятия управленческих решений по снижению загрязнения
атмосферного воздуха
|
ухудшение качества атмосферного воздуха в
муниципальных образованиях края
|
2.3.
|
Совершенствование системы экологического надзора и
нормирования
|
министерство природных ресурсов края
|
2012 - 2020
годы
|
обеспечение доказательной базы при осуществлении
государственного экологического надзора
|
в отсутствие доказательной базы судебные решения
будут выноситься в пользу нарушителей природоохранного законодательства
|
обеспечение государственных инспекторов края в
области охраны окружающей среды имуществом, необходимым для проведения
государственного экологического надзора
|
слабое материально-техническое обеспечение
государственных инспекторов в области охраны окружающей среды транспортом,
спецодеждой, оргтехникой, связью снизит оперативность и количество
проверяемых хозяйствующих субъектов
|
интеграция с информационными ресурсами федеральных и
краевых органов исполнительной власти, осуществляющих государственный надзор
|
отсутствие информационного взаимодействия влечет
неэффективное планирование контрольных мероприятий, снижение прозрачности и
открытости государственного экологического надзора
|
установление соответствия документов и (или)
документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта
экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим
требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в
области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного
воздействия такой деятельности на окружающую среду
|
повышение негативного воздействия хозяйственной и
иной деятельности на окружающую среду в крае
|
2.4.
|
Предотвращение негативного воздействия на окружающую
среду с сопредельных территорий
|
министерство природных ресурсов края
|
2012 - 2020
годы
|
обмен специалистами в области охраны окружающей
среды, детскими экологическими делегациями, создание приграничных особо
охраняемых природных территорий
|
невыполнение обязательств, закрепленных в Протоколе о
намерениях по сотрудничеству в области охраны окружающей среды между
министерством природных ресурсов края и Департаментом охраны окружающей среды
провинции Хэйлунцзян от 31 августа 2009 г.
|
обмен информацией и опытом работы по актуальным
вопросам в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической
безопасности
|
отсутствие обмена опытом в области охраны окружающей
среды, возможности выработки единых подходов при решении межрегиональных
экологических вопросов
|
2.5.
|
Развитие сети особо охраняемых природных территорий
краевого значения
|
министерство природных ресурсов края
|
2012 - 2020
годы
|
создание 18 ООПТ краевого значения, подтверждение
статуса 15 существующих ООПТ краевого значения
|
невыполнение обязательств, взятых перед мировым
сообществом, довести площадь заказников и других особо охраняемых природных
территорий Хабаровского края до 10 процентов от площади территории края в
форме Подарка планете Земля, подписанных Губернатором края и переданных
принцу Филиппу, герцогу Эдинбургскому, почетному
президенту Всемирного фонда дикой природы
|
информация о наличии (об отсутствии) ООПТ краевого
значения при планировании размещения объектов хозяйственной деятельности
|
увеличение антропогенной нагрузки и деградация
уникальных природных комплексов и объектов
|
2.6.
|
Сохранение редких и находящихся под угрозой
исчезновения видов животных и растений, мест их обитания
|
министерство природных ресурсов края
|
2012 - 2020
годы
|
издание Красной книги Хабаровского края (третье
издание)
|
отсутствие официального документа,
содержащего свод сведений о состоянии, распространении и мерах по охране
редких и находящихся под угрозой исчезновения видов (подвидов, популяций)
диких животных, дикорастущих растений и грибов, обитающих или произрастающих
на территории края
|
стабилизация численности амурского тигра на высоком
уровне, обеспечение воспроизводства ключевых видов копытных животных,
являющихся кормовыми ресурсами для амурского тигра, сохранение в
благоприятном состоянии среды их обитания на территории края
|
сокращение численности амурского тигра
|
государственный учет и государственный мониторинг
амурского тигра и его кормовой базы
|
отсутствие достоверных данных о численности амурского
тигра
|
прием и содержание особей дальневосточного белого
аиста в зоосаде "Приамурский" имени В.П.Сысоева, выращенных в
префектуре Хего (Япония)
|
невыполнение обязательств, закрепленных в совместном
заявлении Хабаровского края и префектуры Хего от 18
сентября 2009 г.
|
участие в международных форумах по вопросам
реализации программы по сохранению амурского тигра
|
отсутствие ресурсов международных организаций на
реализацию программ по сохранению амурского тигра и среды его обитания на
территории края
|
исполнение полномочий по государственному учету и
государственному мониторингу объектов животного мира (за исключением
охотничьих ресурсов и водных биологических ресурсов)
|
неисполнение отдельных полномочий Российской
Федерации в области охраны и использования объектов животного мира (за
исключением охотничьих ресурсов и водных биологических ресурсов)
|
2.7.
|
Экологическое просвещение населения и вовлечение в
деятельность по охране окружающей среды
|
министерство природных ресурсов края
|
2012 - 2020
годы
|
увеличение количества проводимых мероприятий
экологической тематики до 85 в год
|
снижение гражданской активности, отсутствие мотивации
для экологической деятельности
|
ликвидация несанкционированных свалок, высадка
деревьев, размещение баннеров экологической тематики, прокат экологических
роликов
|
отсутствие поддержки общественных инициатив в области
охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на
территории края
|
проведение 16 совещаний, в том числе выездных, в
муниципальных районах края в целях обмена информацией и опытом работы по
актуальным вопросам в области охраны окружающей среды и обеспечения
экологической безопасности
|
ослабление взаимодействия между органами
государственной власти края и органами местного самоуправления
|
размещение в средствах массовой информации публикаций
экологической направленности до 310 в год
|
рост социальной напряженности в связи с отсутствием
достоверной информации о состоянии окружающей среды в крае
|
учреждение грантов Губернатора Хабаровского края для
некоммерческих организаций и волонтеров в области охраны окружающей среды и
экологической безопасности
|
снижение общественных инициатив в области охраны
окружающей среды, отсутствие мотивации для экологической деятельности
|
установка информационных аншлагов и баннеров по
экологической тематике, включая информацию о системе особо охраняемых
природных территорий в Хабаровском крае, редких и находящихся под угрозой
исчезновения объектов животного и растительного мира и местах их обитания и
др.
|
снижение уровня экологической культуры населения края
|
участие делегации Хабаровского края в мероприятиях Подкомиссии
по охране окружающей среды Ассоциации региональных администраций стран
Северо-Восточной Азии
|
невыполнение международных договоренностей и
соглашений в области охраны окружающей среды
|
3.
|
Охрана особо охраняемых природных территорий краевого
значения и животного мира
|
министерство природных ресурсов края
|
2012 - 2014
годы
|
обеспечение соблюдения установленных режимов охраны
ООПТ краевого значения, в том числе с участием казачьих обществ Хабаровского
края
|
невыполнение целей и задач создания ООПТ краевого
значения, возникновение угрозы сохранению уникальных экосистем и биоразнообразия
|
повышение технической готовности имеющегося в
учреждении автомототранспорта
|
срыв в проведении рейдов по охране ООПТ краевого
значения
|
соблюдение социальных гарантий и создание необходимых
рабочих условий
|
нарушение требований трудового законодательства
|
проведение мероприятий по поддержанию особого
природоохранного статуса ООПТ краевого значения и повышение их рекреационной
привлекательности, в том числе совместных мероприятий с участием казачьих
обществ Хабаровского края
|
проведение комплекса биотехнических мероприятий на
регулярной основе будет практически невозможным, что отрицательно скажется на
росте численности диких копытных животных
|
выявление и пресечение в охотничьих угодьях края
нарушений гражданами правил, сроков и способов добывания охотничьих ресурсов
и среды их обитания
|
рост браконьерства в области охраны и использования
объектов животного и растительного мира, в том числе охотничьих ресурсов, возникновение
угрозы сохранению и воспроизводству ресурсов
|
привлечение сторонних организаций, в том числе
казачьих обществ Хабаровского края, к охране охотничьих ресурсов и среды их
обитания на территории общедоступных охотничьих угодий края
|
рост браконьерства в области охраны и использования
объектов животного и растительного мира, в том числе охотничьих ресурсов,
возникновение угрозы сохранению и воспроизводству ресурсов
|
приобретение государственными инспекторами
необходимых знаний в области природоохранного законодательства и
процессуальных норм административного делопроизводства
|
нарушение конституционных прав граждан при проведении
рейдов по охране охотничьих ресурсов
|
Приложение N 3
к Государственной
программе
Хабаровского края
"Охрана окружающей
среды и обеспечение
экологической
безопасности в Хабаровском крае"
РЕСУРСНОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
"ОХРАНА
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ В
ХАБАРОВСКОМ КРАЕ" ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ КРАЕВОГО
БЮДЖЕТА
N п/п
|
Наименование
подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
|
Ответственный
исполнитель, соисполнитель
|
Расходы по
годам (млн. рублей)
|
2012
|
2013
|
2014
|
2015
|
2016
|
2017
|
2018 - 2020
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
|
|
Всего
|
41,368
|
43,133
|
69,737
|
9,092
|
8,401
|
8,588
|
437,235
|
в том числе средства
краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются
средства федерального бюджета
|
14,270
|
5,757
|
12,992
|
0,271
|
0,295
|
0,318
|
-
|
Министерство природных ресурсов края
|
41,368
|
43,133
|
69,737
|
8,892
|
8,401
|
8,588
|
41,016
|
Министерство строительства края
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
92,920
|
Министерство жилищно-коммунального хозяйства края
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
301,000
|
Комитет Правительства края по гражданской защите
|
-
|
-
|
-
|
0,200
|
-
|
-
|
-
|
Управление ветеринарии Правительства края
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2,299
|
1.
|
Подпрограмма "Обращение с твердыми бытовыми и
промышленными отходами"
|
всего
|
1,995
|
-
|
1,485
|
2,840
|
0,223
|
2,592
|
400,730
|
1.1.
|
Развитие системы обращения с ТБО
|
всего
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
301,000
|
1.1.1.
|
Софинансирование
строительства новых полигонов ТБО в Хабаровском крае
|
министерство жилищно-коммунального хозяйства края
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
301,000
|
1.2.
|
Развитие системы обращения с твердыми промышленными
отходами
|
всего
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2,100
|
-
|
1.2.1.
|
Организация выполнения научно-исследовательских работ
и разработок (НИР) для нужд Хабаровского края по теме: "Стратегия
обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Хабаровском
крае"
|
министерство природных ресурсов края
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2,100
|
-
|
1.3.
|
Развитие системы обезвреживания опасных отходов
|
всего
|
0,495
|
-
|
-
|
-
|
0,046
|
0,046
|
37,256
|
1.3.1.
|
Организация работ по проектированию межмуниципального
полигона по захоронению неутилизируемых
промышленных отходов
|
министерство строительства края
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
24,000
|
1.3.2.
|
Создание межрайонного центра демеркуризации
в Советско-Гаванском муниципальном районе
|
- " -
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
8,000
|
1.3.3.
|
Приобретение и установка крематоров для
обезвреживания биологических отходов в муниципальных районах края
|
управление ветеринарии Правительства края
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2,299
|
1.3.4.
|
Организация и проведение ежегодных семинаров для
предприятий Хабаровского края, специализирующихся на переработке и
обезвреживании бытовых и промышленных отходов
|
министерство природных ресурсов края
|
0,148
|
-
|
-
|
-
|
0,046
|
0,046
|
0,604
|
1.3.5.
|
Разработка программного обеспечения для ведения
краевого кадастра отходов производства и потребления
|
- " -
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
0,553
|
1.3.6.
|
Реализация межмуниципального пилотного
проекта по формированию экологической культуры в части обращения с
отработанными энергосберегающими (люминесцентными) лампами, образующимися у
населения
|
- " -
|
0,347
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1.3.7.
|
Проведение исследований в области развития
инфраструктуры по рекуперации и регенерации озоноразрушающих
веществ в Хабаровском крае
|
министерство природных ресурсов края
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1,800
|
1.4.
|
Ликвидация накопленного экологического ущерба прошлых
лет
|
всего
|
1,500
|
-
|
1,485
|
2,840
|
0,177
|
0,446
|
62,474
|
1.4.1.
|
Инвентаризация и ликвидация объектов накопленного
экологического ущерба на территории Хабаровского края
|
министерство природных ресурсов края
|
1,500
|
-
|
1,485
|
2,840
|
0,177
|
0,446
|
1,554
|
1.4.2.
|
Демонтаж здания хлорного цеха бывшего ОАО "Амурскбумпром" и рекультивация территории в
промышленной зоне г. Амурска
|
министерство строительства края
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
60,920
|
2.
|
Природоохранные мероприятия
|
всего
|
9,222
|
10,032
|
11,728
|
6,252
|
8,178
|
5,996
|
36,505
|
2.1.
|
Развитие краевой системы наблюдения за состоянием
окружающей среды
|
всего
|
4,681
|
5,129
|
4,666
|
1,292
|
3,849
|
1,508
|
7,600
|
министерство природных ресурсов края
|
4,681
|
5,129
|
4,666
|
1,092
|
3,849
|
1,508
|
7,600
|
комитет Правительства края по гражданской защите
|
-
|
-
|
-
|
0,200
|
-
|
-
|
-
|
2.2.
|
Снижение выбросов вредных (загрязняющих) веществ в
атмосферный воздух
|
министерство природных ресурсов края
|
-
|
-
|
-
|
0,544
|
-
|
-
|
2,400
|
2.3.
|
Совершенствование системы экологического надзора и
нормирования
|
- " -
|
1,050
|
1,330
|
2,590
|
1,060
|
0,754
|
0,670
|
1,601
|
2.4.
|
Предотвращение негативного воздействия на окружающую
среду с сопредельных территорий
|
министерство природных ресурсов края
|
0,027
|
0,215
|
0,175
|
-
|
-
|
-
|
1,680
|
2.5.
|
Развитие сети особо охраняемых природных территорий
краевого значения
|
- " -
|
0,470
|
0,495
|
0,600
|
1,100
|
0,600
|
0,500
|
3,800
|
2.6.
|
Сохранение редких и находящихся под угрозой
исчезновения видов животных и растений, мест их обитания
|
- " -
|
0,797
|
0,513
|
0,507
|
0,271
|
0,295
|
0,818
|
7,678
|
2.7.
|
Экологическое просвещение населения и вовлечение в
деятельность по охране окружающей среды
|
- " -
|
2,197
|
2,350
|
3,190
|
1,985
|
2,680
|
2,500
|
11,746
|
3.
|
Охрана особо охраняемых природных территорий краевого
значения и животного мира
|
всего
|
30,151
|
33,101
|
56,524
|
-
|
-
|
-
|
-
|
3.1.
|
Охрана особо охраняемых природных территорий краевого
значения и животного мира
|
министерство природных ресурсов края
|
30,151
|
33,101
|
56,524
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Читайте также
|