Расширенный поиск

Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 23.12.2015 № 790

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

N 790

 

23 декабря 2015 г.     г. Хабаровск

 

О рекомендациях депутатских слушаний на тему "О прогнозе

социально-экономического развития Хабаровского края

до 2018 года и параметрах проекта краевого бюджета

на 2016 год"

 

Законодательная Дума Хабаровского края постановляет:

1. Одобрить рекомендации депутатских слушаний на тему "О прогнозе социально-экономического развития Хабаровского края до 2018 года и параметрах проекта краевого бюджета на 2016 год" согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на постоянный комитет Законодательной Думы Хабаровского края по бюджету, налогам и экономическому развитию.

3. Направить настоящее постановление Губернатору Хабаровского края для официального опубликования.

 

Первый заместитель председателя Думы

С.Л.Луговской

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению

Законодательной Думы

Хабаровского края

от 23 декабря 2015 г. N 790

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ НА ТЕМУ "О ПРОГНОЗЕ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ДО 2018 ГОДА И ПАРАМЕТРАХ ПРОЕКТА КРАЕВОГО БЮДЖЕТА

НА 2016 ГОД"

 

Рассмотрев и обсудив основные макроэкономические показатели экономики Хабаровского края (далее - край) до 2018 года и параметры проекта краевого бюджета на 2016 год, участники депутатских слушаний отмечают следующее.

На фоне усиления геополитической напряженности, оттока капитала, сокращения инвестиций в реальный сектор экономики в целом по стране экономика края за девять месяцев 2015 года характеризуется следующими макроэкономическими показателями: индекс промышленного производства увеличился на 0,1 процента к соответствующему периоду 2014 года, оборот розничной торговли составил 101,2 процента, грузооборот транспорта - 108,4 процента. Инвестиции в основной капитал за январь - сентябрь 2015 года, по предварительной оценке, составили 76,3 процента, объем работ в строительном комплексе - 76,6 процента.

В 2015 году в крае реализуется План обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Хабаровском крае, в соответствии с которым ключевыми приоритетами развития экономики края определены:

стабилизация цен на продовольственные товары и лекарственные препараты;

выполнение в полном объеме социальных обязательств;

оптимизация расходов краевого бюджета;

снижение напряженности на рынке труда;

загрузка предприятий реального сектора экономики;

развитие импортозамещения;

стимулирование экономического роста, в том числе в сфере малого и среднего предпринимательства.

С учетом фактически сложившихся показателей за девять месяцев текущего года валовой региональный продукт в 2015 году планируется сохранить на уровне 2014 года.

По оценке 2015 года, индекс промышленного производства составит 100,2 процента, в том числе:

в обрабатывающих производствах - 100,5 процента, из них: по переработке и консервированию рыбо- и морепродуктов - 105,0 процента, по производству транспортных средств и оборудования - 102,2 процента, по производству машин и оборудования - 100,5 процента, по металлургическому производству и производству металлических изделий - 100,2 процента, по переработке нефти - 100,0 процента, по обработке древесины и производству изделий из дерева - 91,5 процента, по производству электрооборудования, электронного и оптического оборудования - 62,8 процента;

по добыче полезных ископаемых - 99,2 процента, из них: топливно-энергетических полезных ископаемых - 102,2 процента, по добыче руд цветных металлов - 98,8 процента;

в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды - 100,2 процента.

По предварительной оценке, в 2015 году внешнеторговый оборот края составит 1 700,0 млн. долл. США (ниже, чем в 2014 году, на 23,7%), экспорт - 1 245,0 млн. долл. США (снижение на 13,3%), импорт - 455,9 млн. долл. США (снижение на 42,5%).

Основными позициями краевого экспорта являются древесина и изделия из нее, топливно-энергетические товары, рыба и морепродукты, металлы и изделия из них. Падение цен на внешних рынках стало одной из основных причин общего снижения краевого экспорта. Основными позициями краевого импорта являются машины, оборудование и транспортные средства, продукция химической промышленности, продовольственные товары, металлы и изделия из них, минеральные продукты. Падение объемов импорта обусловлено девальвацией рубля и снижением покупательской способности населения.

Рост грузооборота транспорта в 2015 году к уровню 2014 года ожидается на 4,0 процента.

По оценке 2015 года, пассажирооборот составит 91,3 процента к уровню 2014 года. Снижение связано с высоким износом подвижного состава, уменьшением перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в направлении дальнего следования, сокращением пассажирских перевозок на муниципальных маршрутах гг. Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре, сокращением перевозок в чартерном сообщении воздушным транспортом.

В 2015 году объем услуг связи планируется с ростом на 0,1 процента к уровню 2014 года за счет активного внедрения современных видов связи и новых технологий.

Объем производства сельскохозяйственной продукции, по оценке 2015 года, составит 21,9 млрд. рублей, или 98,4 процента к уровню 2014 года. Наблюдается снижение производства молока, поголовья свиней и птицы.

В крае оказывается поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства. В 2015 году на реализацию мер поддержки в краевом бюджете предусмотрено 62,8 млн. рублей; на софинансирование государственных программ, включающих в себя мероприятия поддержки предпринимательства, из федерального бюджета привлечено 298,5 млн. рублей.

С начала 2015 года Фондом поддержки малого предпринимательства края предоставлено 286 льготных займов на общую сумму 239,9 млн. рублей, что позволило сохранить 2 044 и создать 578 новых рабочих мест. За счет поручительств Гарантийного фонда края субъектами малого и среднего предпринимательства получены кредиты в коммерческих банках в объеме более 1,6 млрд. рублей.

В крае ведется работа по улучшению условий ведения предпринимательской деятельности в муниципальных образованиях края и повышению доступности государственной поддержки:

на конкурсной основе из краевого и федерального бюджетов 22 муниципальным образованиям края на реализацию 39 мероприятий муниципальных программ поддержки предпринимательства предоставлены субсидии на общую сумму 24,0 млн. рублей;

действуют межмуниципальные территориальные фонды поддержки предпринимательства: Восточный в г. Советская Гавань, объединяющий четыре муниципальных образования, и Южный в г. Вяземском - пять муниципальных образований;

продолжено строительство краевого бизнес-инкубатора в г. Комсомольске-на-Амуре. По итогам федерального конкурса на эти цели выделена субсидия из федерального бюджета в размере 70,0 млн. рублей.

Законом Хабаровского края от 10.11.2005 N 308 "О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае" (далее - Закон края N 308) с 01.01.2016 предоставлены "налоговые каникулы" для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных, применяющих упрощенную и патентную системы налогообложения и осуществляющих деятельность в производственной, социальной сферах и сфере бытовых услуг. Кроме того, на период 2015 - 2016 годов предоставлена возможность налогоплательщикам, применяющим упрощенную систему налогообложения, применить пониженную ставку 8 процентов при условии получения основного дохода не ниже 80 процентов от осуществления отдельных видов деятельности.

В целях вовлечения незанятого населения в предпринимательскую деятельность в Закон края N 308 внесены изменения в части патентной системы налогообложения, а именно: расширен перечень видов предпринимательской деятельности с 50 до 63, введена дифференциация края по территориям действия патента на три группы муниципальных образований края: городские округа с коэффициентом 1,0, северные муниципальные районы края с понижающим коэффициентом 0,7, остальные муниципальные районы края - 0,8.

Для предпринимателей края острым является вопрос компенсации работникам расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно работодателями, не относящимися к бюджетной сфере и осуществляющими предпринимательскую и (или) иную экономическую деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, что создает дополнительную финансовую нагрузку на предприятия и снижает их конкурентоспособность.

Поддержка малого и среднего предпринимательства осуществляется путем создания условий и привлечения инвестиций для развития индустриальных парков. С этой целью принят Закон Хабаровского края от 30.09.2015 N 115 "О развитии индустриальных (промышленных) парков в Хабаровском крае", который определяет основные задачи развития индустриальных (промышленных) парков.

В крае реализуются 49 инвестиционных проектов в разных отраслях экономики. Начата реализация комплексных проектов, в частности, проводится работа по привлечению инвесторов-резидентов территорий опережающего социально-экономического развития (далее - ТОСЭР) "Хабаровск" и "Комсомольск". Законом края N 308 предоставлены налоговые льготы по налогу на имущество и по налогу на прибыль организациям, получившим статус резидентов ТОСЭР.

С созданием управляющей компании "Портовая особая экономическая зона "Советская Гавань" в крае продолжается работа по развитию транспортного логистического центра "Ванино - Советская Гавань". Правительством края прорабатывается вопрос по развитию российской части острова Большой Уссурийский.

В рамках Федеральной инвестиционной программы 2015 года из федерального бюджета на объекты края всех форм собственности запланировано поступление 7 923,5 млн. рублей с учетом 100 процентов поступления в край неиспользованного остатка средств по лимиту 2014 года (2 569,5 млн. рублей). По состоянию на 01.10.2015 в край поступило 6 766,0 млн. рублей (85,4% от лимита на год), освоение за счет всех источников составило 4 486,7 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 3 303,9 млн. рублей. За счет средств краевого бюджета предусмотрено 3 538,6 млн. рублей, из них в объекты дорожного строительства - 1 292,8 млн. рублей.

К концу 2015 года планируется обеспечить ввод в эксплуатацию 445,3 тыс. кв. метров жилья, или 100,36 процента к уровню 2014 года. На строительство жилых помещений для отдельных категорий граждан в краевом бюджете предусмотрено 595,9 млн. рублей, за девять месяцев 2015 года введено в эксплуатацию 332 квартиры, в том числе для ветеранов Великой Отечественной войны - 60 квартир, для детей-сирот - 272 квартиры.

В крае продолжается поддержка многодетных семей в улучшении жилищных условий. В 2015 году социальные выплаты на погашение основного долга по жилищному ипотечному кредиту предоставлены 248 семьям на общую сумму 640,0 млн. рублей.

По состоянию на 08.10.2015 предоставлено 538 земельных участков многодетным семьям, или 27,7 процента от плана.

Ситуация на рынке труда в крае остается стабильной. По состоянию на 16.10.2015 уровень официально регистрируемой безработицы экономически активного населения составил по краю 1,14 процента против 1,22 процента к уровню 2014 года.

По оценке 2015 года, денежные доходы населения края составят 615,0 млрд. рублей и по отношению к 2014 году вырастут на 19,6 процента. Среднедушевые доходы населения достигнут 38,3 тыс. рублей в месяц. С учетом сложившейся динамики индекса потребительских цен на товары и услуги в 2015 году реальные располагаемые доходы населения увеличатся на 4,0 процента, величина прожиточного минимума на душу населения - на 21,0 процента и составит 13,5 тыс. рублей.

При этом отмечается увеличение численности населения с денежными доходами ниже регионального прожиточного минимума на 9,2 тыс. человек, что составляет 13,7 процента в общей численности населения края.

За январь - сентябрь 2015 года миграционная убыль населения составила 5 183 человека. По оценке 2015 года, коэффициент миграции составит (-)14,9 человека на 10 тыс. населения.

В развитии демографической ситуации отмечаются положительные тенденции. Коэффициент рождаемости за девять месяцев 2015 года увеличился на 2,1 процента по сравнению с 2014 годом и составил 14,3 родившихся на 1 тыс. населения. Показатель младенческой смертности снизился до исторического минимума и составил 6,0 умерших на 1 тыс. родившихся живыми.

С учетом демографических тенденций развитие дошкольного образования является приоритетным направлением в крае. До конца текущего года планируется открыть 1 515 мест в дошкольных образовательных организациях, в том числе 710 мест - за счет строительства семи детских садов и 805 мест - за счет капитального ремонта. В 2016 году потребность жителей края в детских садах будет полностью удовлетворена.

Меры социальной поддержки в крае получают более 178 тыс. человек: 25 льготных категорий. Предоставляется более 70 видов социальной поддержки и социальной помощи, в том числе ежемесячные пособия выплачиваются на 90,9 тыс. детей, компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг получают 123 тыс. человек, региональную социальную доплату к пенсии - 33,2 тыс. человек, денежная выплата на третьего ребенка предоставляется на 7,9 тыс. детей.

В государственной системе здравоохранения сохраняется проблема кадрового обеспечения. По программе "Земский доктор" на работу в сельских населенных пунктах и рабочих поселках запланировано привлечь 30 врачей. За девять месяцев 2015 года заключено 26 договоров.

Основными инструментами достижения целей государственной политики в крае, а также основой для долгосрочного бюджетного планирования являются государственные программы края.

В крае действует 31 государственная программа края, из которых:

на повышение качества жизни населения и укрепление населенческого потенциала направлено 13 государственных программ края;

на устойчивое развитие экономики - 13 государственных программ края;

на повышение эффективности государственного и муниципального управления - пять государственных программ края.

В целях выстраивания с органами местного самоуправления работы по повышению эффективности расходов краевого бюджета с 01.01.2015 предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется преимущественно в рамках соответствующей государственной программы края в соответствии с установленными ею условиями.

Стратегической целью в 2016 году является реализация новой модели экономического развития Дальнего Востока Российской Федерации, которая предусматривает:

формирование ТОСЭР;

реализацию инвестиционных проектов, в том числе проектов импортозамещения;

поддержку приоритетных инвестиционных проектов путем предоставления налоговых льгот и софинансирования производственной инфраструктуры;

развитие транспортной и энергетической инфраструктуры.

Прогноз социально-экономического развития края предусматривает темпы роста экономики в 2016 - 2018 годах на уровне 0,9 - 1,4 процента. Рост валового регионального продукта планируется обеспечить ростом промышленного производства, торговли, транспорта и связи. Доля добавленной стоимости, созданной этими отраслями, в общем объеме валового регионального продукта к 2018 году составит около 56,0 процента.

Индекс производства по добыче и обогащению руд цветных металлов прогнозируется: в 2016 году - 103,4 процента, в 2017 году - 101,2 процента, в 2018 году - 103,3 процента.

Индекс производства пищевых продуктов, включая напитки, к 2018 году по отношению к 2015 году снизится на 5,6 процента за счет уменьшения объемов производства алкогольной продукции, которое обусловлено проводимой антиалкогольной политикой на федеральном и региональном уровнях.

Развитие лесопромышленного комплекса края базируется на увеличении объема переработки круглых лесоматериалов за счет ввода и освоения мощностей по приоритетным инвестиционным проектам.

Индекс производства по лесозаготовкам к 2018 году составит 104,1 процента к уровню 2015 года, по обработке древесины и производству изделий из дерева - 125,7 процента.

Переработка нефти в 2016 году составит 12,8 млн. тонн, или 101,1 процента по отношению к текущему году.

В машиностроительном комплексе основное внимание направлено на сохранение и укрепление потенциала оборонных и гражданских производств, содействие в обеспечении предприятий государственными и экспортными контрактами, развитие инновационной деятельности, организацию производства "лидирующих" продуктов (военная и гражданская авиация, новые типы судов, энергетическое оборудование, производство изделий с применением нанотехнологий). В 2016 году стратегическим направлением филиала ОАО "Компания "Сухой" "Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю.А.Гагарина" является запуск истребителя пятого поколения.

В результате на период 2016 - 2018 годов прогнозируется рост производства машин и оборудования до 5,3 процента.

Рост грузооборота транспорта в плановом периоде 2016 - 2018 годов планируется обеспечить за счет наращивания транзитного грузопотока по Байкало-Амурской железнодорожной магистрали, развития портовых мощностей, реконструкции гидротехнических сооружений.

В 2016 году экспорт товаров составит 1 330,2 млн. долл. США (рост на 6,8%), импорт - 490,7 млн. долл. США (рост на 7,6%).

Пассажирооборот транспортного комплекса к 2018 году составит 92,8 процента к оценке 2015 года.

Рост услуг связи прогнозируется с увеличением на 1,3 процента.

Планируется сохранение объема инвестиций в основной капитал в 2018 году в объеме 108,5 млрд. рублей. Всего за период 2016 - 2018 годов прогнозируется поступление в край 316,8 млрд. рублей инвестиций. Приоритетными направлениями для осуществления капиталовложений остаются транспортно-логистический, топливно-энергетический, агропромышленный комплексы, добыча полезных ископаемых, машиностроение и механообработка, а также инфраструктурные объекты: дорожного хозяйства, жилищно-коммунальной и социальной сфер.

Реализация важных для края инвестиционных проектов, таких как строительство объектов инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры ПОЭЗ в Советско-Гаванском муниципальном районе, реализация проектов ТОСЭР и других инвестиционных проектов, повлияет на увеличение загрузки строительного комплекса.

Индекс производства строительных работ к уровню 2015 года прогнозируется: в 2016 году - 101,6 процента, в 2017 и 2018 годах - по 102,0 процента.

В сельском хозяйстве планируется реализация следующих инвестиционных проектов:

производство овощей закрытого грунта (ООО "АПК "Восток");

строительство тепличного комплекса для круглогодичного выращивания овощей в г. Хабаровске (ООО "Энерго-Импульс+" совместно с японской корпорацией "JGC");

строительство тепличного комплекса (крестьянское (фермерское) хозяйство "Бутков В.Б.");

строительство "Зеленой фабрики" (ООО "Аграрные технологии будущего");

реконструкция Некрасовского свиноводческого комплекса (ОАО Сельскохозяйственный комплекс "Агроэнерго");

модернизация цехов яичного птицеводства (ОАО "Племенной птицеводческий завод "Хабаровский").

Участники депутатских слушаний отмечают необходимость увеличения государственной поддержки малых форм хозяйствования на селе.

В крае будет продолжена реализация мер по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства, которые позволят к 2018 году увеличить:

количество малых и средних предприятий в расчете на 1 тысячу человек населения края - на 2,0 процента;

оборот продукции и услуг, производимых малыми предприятиями края, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями, - на 5,0 процента;

сумму налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации - на 5,0 процента.

Рост реальных денежных доходов населения к 2018 году планируется увеличить на 4,9 процента к уровню 2015 года.

Составление консолидированного бюджета края и краевого бюджета на 2016 год производилось на основе умеренного (консервативного) варианта прогноза социально-экономического развития, основных направлений бюджетной политики и налоговой политики края.

Общий объем доходов краевого бюджета на 2016 год прогнозируется в сумме 68 066,6 млн. рублей. Налоговые и неналоговые доходы краевого бюджета на 2016 год определены в сумме 56 247,3 млн. рублей с ростом к уровню ожидаемого исполнения за 2015 год на 5,0 процента. Объем межбюджетных трансфертов планируется в сумме 11 819,3 млн. рублей, в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета - в сумме 11 656,7 млн. рублей, или 82,5 процента к уровню 2015 года.

Расходы краевого бюджета на 2016 год запланированы в сумме 78 103,2 млн. рублей, или 94,3 процента к уровню 2015 года. Снижение расходов по мероприятиям государственных программ края и непрограммным расходам на 2016 год обусловлено необходимостью оптимизации расходов краевого бюджета.

Значительно сокращены объемы финансирования по государственным программам края, направленным на развитие жилищного строительства, энергетики, физической культуры, спорта и молодежной политики, культуры, малого и среднего предпринимательства, сельского хозяйства, транспортной системы, водохозяйственного комплекса, на инновационное развитие и модернизацию экономики, на содействие развитию местного самоуправления, на оказание содействия добровольному переселению в край соотечественников, проживающих за рубежом.

При этом по отношению к 2015 году планируется увеличить расходы по государственным программам края, направленным на развитие образования, социальной защиты населения, коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, внутреннего и въездного туризма, на повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения, на управление государственными финансами края, на содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества, на улучшение инвестиционного и делового климата.

Предельный объем государственного долга края на 2016 год планируется в сумме 56 247,3 млн. рублей. Дефицит краевого бюджета - в сумме 10 036,6 млн. рублей.

На основании вышеизложенного участники депутатских слушаний рекомендуют:

1. Законодательной Думе края:

1.1. Подготовить обращение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации о внесении изменений в федеральное законодательство в части введения моратория на обязательную сдачу экзаменов иностранными гражданами для получения разрешения на работу или патента в отраслях, не связанных со сферой услуг.

1.2. Продолжить работу в федеральных органах государственной власти по решению вопросов:

об оказании государственной поддержки краю для компенсации дополнительных затрат при покупке природного газа по проекту "Сахалин-1";

о компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим у работодателей, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

1.3. Подготовить и провести совещание с участием Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю, Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю и представителей органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края по вопросу использования кадастровой стоимости имущества для целей налогообложения.

1.4. Проработать вопрос о совершенствовании правовых мер по противодействию незаконной предпринимательской деятельности.

1.5. Продолжить работу:

по совершенствованию межбюджетных отношений в крае в целях повышения устойчивости и сбалансированности бюджетов;

по оказанию организационно-методической и правовой помощи органам местного самоуправления муниципальных образований края в решении вопросов местного значения.

2. Правительству края:

2.1. Продолжить работу по обеспечению долгосрочной сбалансированности краевого и местных бюджетов, перераспределению расходов в пользу приоритетных направлений и проектов, необходимых для обеспечения стабильного социально-экономического развития края, в том числе на мероприятия по выполнению "майских" указов Президента Российской Федерации, обеспечению экономического роста с учетом стабилизационных мер.

2.2. Обеспечить разработку и утверждение (одобрение) в 2016 году прогнозов социально-экономического развития края на среднесрочный и долгосрочный периоды в целях реализации отдельных положений Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".

2.3. Продолжить работу с Министерством обороны Российской Федерации, ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация", ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" по обеспечению предприятий края государственными оборонными заказами, гражданскими заказами.

2.4. Продолжить работу по созданию и реализации механизмов государственной поддержки промышленных предприятий края в рамках реализации Федерального закона от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации".

2.5. Продолжить работу по оказанию консультативной помощи предприятиям края, реализующим инвестиционные проекты, с целью получения ими финансовой поддержки.

2.6. Провести совместно с Законодательной Думой края оценку влияния на предпринимательское сообщество последствий установления налоговых ставок по налогу на имущество организаций в отношении торговых центров общей площадью свыше 2 000 квадратных метров и помещений в них, исчисляемому исходя из кадастровой стоимости имущества, а также в 2017 году проработать вопрос о целесообразности введения на территории края налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости имущества в отношении административно-деловых центров.

2.7. Продолжить реализацию мер, направленных на повышение эффективности использования бюджетных средств, предусмотренных на исполнение государственного задания на оказание государственных услуг в социальной сфере.

2.8. В рамках государственной программы края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае на 2013 - 2020 годы":

проработать вопрос о предоставлении субсидии на несвязанную поддержку по подпрограмме "Развитие подотрасли растениеводства" сельскохозяйственным товаропроизводителям с учетом дифференциации ставок в пользу развития отрасли "животноводство";

обеспечить в 2016 году финансирование мероприятия на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края на реализацию проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" из краевого бюджета в объеме не ниже утвержденного на 2015 год.

3. Правительству края совместно с органами местного самоуправления:

3.1. Активизировать работу по информированию налогоплательщиков о неблагоприятном влиянии на экономику края и деловой предпринимательский климат незаконной предпринимательской деятельности.

3.2. Провести мониторинг применения индивидуальными предпринимателями патентной системы налогообложения.

3.3. Осуществлять мониторинг использования гражданами, имеющими трех и более детей, земельных участков, предоставляемых в соответствии с краевым законодательством.

4. Органам местного самоуправления муниципальных образований края:

4.1. Принять меры, направленные на увеличение доходов местных бюджетов и вовлечение в предпринимательскую деятельность незанятого населения, в частности:

активизировать работу по постановке на кадастровый учет земельных участков, в том числе находящихся в собственности физических лиц;

продолжить работу по выявлению излишнего, неиспользуемого, используемого не по целевому назначению муниципального имущества и вовлечению его в хозяйственный оборот;

обеспечить постоянное информирование населения о мерах государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включая информирование о патентной системе налогообложения.

4.2. Принять меры по обеспечению жилищного строительства на территории муниципальных образований края.

 

Первый заместитель председателя Думы

С.Л.Луговской


Информация по документу
Читайте также