Расширенный поиск
Постановление Правительства Хабаровского края от 25.12.2015 № 474-пр ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
N 474-пр
25 декабря
О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Хабаровского края
В целях совершенствования нормативных правовых актов Хабаровского края Правительство края постановляет: 1. Внести в постановление Правительства Хабаровского края от 06 мая 2011 г. N 133-пр "О мерах по реализации на территории Хабаровского края подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы", следующие изменения: 1) в наименовании, преамбуле цифры "2011 - 2015" заменить цифрами "2015 - 2020"; 2) в пункте 1: а) слова "Попов А.Л." заменить словами "Скоморохов А.М."; б) цифры "2011 - 2015" заменить цифрами "2015 - 2020"; 3) в пунктах 2, 4 цифры "2011 - 2015" заменить цифрами "2015 - 2020"; 4) в пункте 5 слова "Попов А.Л." заменить словами "Скоморохов А.М.". 2. Внести в Положение об оформлении и выдаче сертификатов, о формировании сводных списков граждан - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 06 мая 2011 г. N 133-пр "О мерах по реализации на территории Хабаровского края подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы", следующие изменения: 1) в наименовании, преамбуле цифры "2011 - 2015" заменить цифрами "2015 - 2020"; 2) в пункте 1.3 раздела 1 цифры "2002 - 2010" заменить цифрами "2015 - 2020"; 3) в наименовании, тематическом заголовке приложения N 1 цифры "2011 - 2015" заменить цифрами "2015 - 2020". 3. Внести в государственную программу Хабаровского края "Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 22 июня 2012 г. N 205-пр, следующие изменения: 3.1. В паспорте: 1) позицию "Соисполнители, участники Программы" дополнить абзацами следующего содержания: "министерство промышленности и транспорта края; комитет Правительства края по развитию топливно-энергетического комплекса"; 2) позицию "Основные мероприятия Программы" дополнить абзацем следующего содержания: "создание инженерной и транспортной инфраструктуры к земельным участкам, предоставляемым (предоставленным) в собственность бесплатно гражданам, имеющим трех и более детей, в целях индивидуального жилищного строительства (далее - жилищное строительство)"; 3) позицию "Основные показатели (индикаторы) Программы" дополнить абзацем следующего содержания: "количество земельных участков, предоставленных в собственность бесплатно гражданам, имеющим трех и более детей, в целях жилищного строительства, к которым подведены линии электропередачи и дороги"; 4) позицию "Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета" изложить в следующей редакции:
5) позицию "Конечный результат реализации Программы" дополнить абзацем следующего содержания: "создание инженерной и транспортной инфраструктуры к земельным участкам, предоставляемым (предоставленным) в собственность бесплатно гражданам, имеющим трех и более детей, в целях жилищного строительства". 3.2. Раздел 1 изложить в следующей редакции: "Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ
С 2006
года в Российской Федерации реализуется приоритетный национальный проект
"Доступное и комфортное жилье - гражданам России". В
крае основным механизмом реализации данного приоритетного национального проекта
являлись краевая целевая программа "Жилище" на 2007 - 2010 годы,
утвержденная Законом Хабаровского края от 29 ноября
Основные показатели, характеризующие развитие жилищного строительства в Хабаровском крае в 2006 - 2011 годах
Общая площадь жилищного фонда края на начало 2011 года составляла 29,3 млн. кв. метров, количество жилых единиц (квартир и индивидуальных жилых домов) - 628,7 тыс. единиц, при этом средняя общая площадь жилой единицы достигала 46,7 кв. метра. Основная часть жилищного фонда края сконцентрирована в городских поселениях (83,1%), на сельскую местность приходится лишь 16,9 процента общего жилищного фонда. Более 60,0 процентов жилья сосредоточено в г. Хабаровске (43,0%) и г. Комсомольске-на-Амуре (19,6%). В период действия КЦП (с 2007 по 2011 год) было введено 1 644,4 тыс. кв. метров общей площади жилья, что превысило суммарный плановый показатель за этот период на 7,4 процента. В 2011 году ввод жилья составил 382,5 тыс. кв. метров, превысив уровень 2006 года на 87,0 процента и достигнув максимальной величины с начала рыночных преобразований. Ежегодный объем ввода жилой площади в расчете на 1 000 жителей края вырос почти в два раза (с 146,0 до 285,0 кв. метров). Быстрыми темпами растут объемы ввода малоэтажного жилья. Так, в 2011 году введено 85,3 тыс. кв. метров, что на 47,0 процентов больше, чем в 2010 году. Доля малоэтажного жилья в общем объеме ввода жилых домов выросла с 18,4 до 22,3 процента. Повышение реальных доходов жителей края и облегчение доступа к ипотечным жилищным кредитам обусловили пятикратный рост объемов ипотечного жилищного кредитования в 2006 - 2011 годах. Коэффициент доступности жилья, отражающий количество лет ожидания, в течение которых семья из трех человек сможет накопить на жилье (квартиру в 54 кв. метра по среднегодовой рыночной цене), снизился с 5,5 лет в 2009 году до 4,7 лет в 2011 году. Наблюдается устойчивая тенденция увеличения обеспеченности жителей края жильем. По предварительным данным, в период 2006 - 2011 год этот показатель вырос почти на 9,0 процентов и составил 22,1 кв. метра на человека. В 2011 году доля семей, имеющих возможность приобрести жилье с помощью собственных и заемных средств, составила 16,8 процента, увеличившись почти на 4 процентных пункта по сравнению с уровнем 2009 года. Отмеченные положительные тенденции в сфере жилищного строительства в крае сформировались как результат планомерной реализации на всех уровнях власти мероприятий, направленных на повышение доступности жилья и содействие жилищному строительству. В период реализации КЦП жилищная политика в крае осуществлялась в рамках следующих основных направлений: - предоставление государственной поддержки при строительстве жилья на условиях ипотеки с привлечением средств краевого бюджета; - обеспечение жильем молодых семей; - строительство жилья на условиях ипотеки с привлечением корпоративных средств; - обеспечение жильем категорий граждан, установленных краевым законодательством; - содействие в разработке документов территориального планирования; - обеспечение формирования и инженерной подготовки земельных участков для их комплексного освоения и развития территорий в целях жилищного строительства. В результате предоставления государственной поддержки при строительстве жилья на условиях ипотеки в период с 2006 по 2011 год 4 760 семей смогли получить из краевого бюджета 15-процентную компенсацию от сметной стоимости жилья, в том числе 979 семей в 2011 году, что на 10,0 процентов больше, чем в 2010 году. Из краевого бюджета за весь период предоставления этого вида поддержки был выделен 1 371,6 млн. рублей, в том числе 273,0 млн. рублей в 2011 году. Из общего объема ипотечных кредитов, выданных на строительство, более половины (58,0%) приходились на кредиты, выданные участникам мероприятий по строительству жилья на условиях ипотеки с привлечением средств краевого бюджета. В рамках мероприятий по обеспечению жильем молодых семей предоставлялись социальные выплаты на приобретение жилья или строительство жилья. В связи с увеличением ассигнований краевого бюджета в 1,5 раза по сравнению с предыдущим годом в 2011 году жилищные условия улучшили 729 молодых семьей (в 2010 году - 480), из которых 220 семей стали участниками долевого строительства квартир в г. Хабаровске, 480 семей использовали социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья в муниципальных образованиях края, 29 молодым семьям была предоставлена дополнительная социальная выплата при рождении (усыновлении) ребенка (5,0% от стоимости строительства жилья). В целом за период с 2006 по 2011 год 2 280 молодых семей смогли улучшить свои жилищные условия благодаря социальным выплатам. Финансирование данных мероприятий за шесть лет составило 1 341,1 млн. рублей, в том числе 971,9 млн. рублей за счет средств краевого бюджета. В 2011 году началась реализация мероприятий по строительству жилья на условиях ипотеки с привлечением корпоративных средств. В соответствии с данным видом государственной поддержки сотрудники крупных предприятий края могут получить поддержку на улучшение жилищных условий в размере 15,0 процентов от стоимости строительства жилого помещения из краевого бюджета и не менее 40,0 процентов от стоимости строительства жилого помещения в виде беспроцентного займа за счет средств предприятий по месту его работы. В 2011 году в результате конкурсного отбора предприятий победителем признано ОАО "Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю.А.Гагарина". Поддержка за счет ассигнований краевого бюджета в 2011 году составила 34,2 млн. рублей. В 2007 - 2011 годах в рамках КЦП реализовывались мероприятия по обеспечению жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, категории которых установлены краевым законодательством: инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов; ветеранов боевых действий; детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; ветеранов Великой Отечественной войны. В 2011 году для ветеранов боевых действий; инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, построено и приобретено 137 квартир - больше, чем за все предыдущие периоды реализации КЦП. Объем бюджетных ассигнований на эти цели составил 212,0 млн. рублей, в том числе 124,6 млн. рублей из краевого бюджета. Для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, было выделено 105 квартир, что в 1,5 раза больше, чем в 2010 году. На это мероприятие было направлено 169,5 млн. рублей, в том числе 114,5 млн. рублей из краевого бюджета. В 2011 году государственную поддержку на улучшение жилищных условий получили 190 ветеранов Великой Отечественной войны на сумму 275,1 млн. рублей, из которых 65,3 млн. рублей - средства краевого бюджета. За 2007 - 2011 годы для всех граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, категории которых установлены краевым законодательством, было построено или приобретено более 1 300 квартир, в том числе для ветеранов Великой Отечественной войны - 736; инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, ветеранов боевых действий - 365; лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - 201 квартира. На эти цели было направлено более 1 720,0 млн. рублей, в том числе более 690,0 млн. рублей из краевого бюджета. В ходе мероприятий по содействию в разработке документов территориального планирования в 2008 - 2010 годах муниципальным образованиям края из краевого бюджета было перечислено 64,3 млн. рублей. Объем средств, выделенных местными бюджетами, составил 44,0 млн. рублей. В рамках мероприятий по формированию и инженерной подготовке участков для комплексного освоения и развития территорий в целях жилищного строительства в 2008 - 2010 годах на территории городского округа "Город Хабаровск" сформировано 696 земельных участков (332 гектара), в том числе для многоэтажного жилищного строительства - 43 участка (146 гектаров). Определены перспективные для застройки территории в городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре" и муниципальных районах края для комплексного освоения и развития территорий в целях жилищного строительства (2 130 гектаров), в том числе для малоэтажного жилищного строительства (1 880 гектаров). По итогам 2011 года доля земельных участков, по которым осуществлена градостроительная подготовка, составила 30,0 процентов от предоставленных земельных участков (в два раза больше, чем планировалось). В целях исполнения задач, поставленных Указом Президента Российской
Федерации от 07 мая На территории Хабаровского края предоставление в собственность бесплатно земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей (далее - земельные участки), осуществляется: - до 14
августа - с 14
августа Полномочия по предоставлению земельных участков осуществляют органы исполнительной власти края или органы местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками. Распоряжением Правительства Хабаровского края от 30 января С начала действия Законов, по состоянию на 01 января 2015 г., на территории Хабаровского края поставлены на учет 16 729 граждан, имеющих трех и более детей, в том числе 6 763 гражданина, имеющие трех и более детей в возрасте до 18 лет. В
соответствии с Федеральным законом от 06 октября В качестве меры поддержки органам местного самоуправления по реализации полномочий по обеспечению инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков в крае действует механизм предоставления субсидии муниципальным образованиям на указанные цели (далее - краевая субсидия). В период 2013 - 2014 годов краевая субсидия была предоставлена администрации Советско-Гаванского муниципального района в размере 10,5 млн. рублей и администрации городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района в размере 2,88 млн. рублей, что позволило обеспечить инженерной и транспортной инфраструктурой 81 земельный участок. Несмотря на очевидные достижения в сфере жилищного строительства и улучшения жилищных условий жителей края, достигнутые в крае за последние годы, уровень удовлетворенности населения жилищными условиями по-прежнему недостаточен. По данным социологических опросов, около половины населения края считают себя нуждающимися в улучшении жилищных условий. Не в пользу края и сопоставление с другими субъектами Дальневосточного федерального округа и Российской Федерации по основным показателям (индикаторам) развития жилищного строительства (таблица 2). По такому важнейшему показателю, как "обеспеченность жилой площадью", обобщенно характеризующему достигнутые результаты в сфере развития жилищного строительства в регионе, край находится на одном из последних мест в Дальневосточном федеральном округе и в пятой десятке среди субъектов Российской Федерации в целом. При этом обеспеченность населения жилой площадью в Российской Федерации в 2 - 2,5 раза хуже, чем в странах Европейского Союза. Недостаточность обеспеченности населения жилой площадью приводит к высокой стоимости жилья на первичном и вторичном рынках жилья. На решение этой проблемы направлены мероприятия по оказанию государственной поддержки гражданам за счет ассигнований краевого бюджета.
Таблица 2
Значения основных индикаторов развития жилищного строительства в Хабаровском крае и в среднем по Дальневосточному федеральному округу и Российской Федерации за 2011 год
-------------------------------- <*> Показатели "коэффициент доступности жилья" и "стоимость 1 кв. метра жилой площади на первичном рынке жилья" ранжированы по возрастанию, остальные показатели - по убыванию. В скобках - число субъектов Российской Федерации, по которым имеются данные. <**> Данные 2010 года.
Активному развитию жилищного строительства в крае препятствует множество факторов и условий, находящихся в сфере ответственности различных уровней власти и управления. Весь комплекс проблем, сдерживающих развитие жилищного строительства в крае, можно представить в разрезе трех направлений: 1) увеличение предложения жилья. По объему ввода жилья на душу населения край значительно уступает среднероссийскому уровню (в 1,5 раза), занимая 6 место в Дальневосточном федеральном округе и 57 место по Российской Федерации в целом. Как результат недостаточного объема жилищного строительства на краевом рынке жилья является превышение спроса над предложением, что находит выражение в относительно высоких ценах на жилье, являющихся одними из самых высоких в стране (на 15,0 процентов выше, чем в среднем по Российской Федерации). В число основных барьеров, сдерживающих рост предложения жилья в крае, входят: - слабое развитие конкурентной среды на рынке жилищного строительства, характеризующееся высококонцентрированной структурой предложения (около 40,0 процентов ввода жилья приходится на одного крупнейшего застройщика); - недостаточный уровень инвестиций в обновление и модернизацию материально-технической базы строительных организаций (доля строительной техники со сроком службы, превышающим срок амортизации, составляет 30,0 - 60,0 процентов по отдельным видам машин и оборудования); - отсутствие в достаточном количестве подготовленных земельных участков, обеспеченных инженерными сетями, объектами транспортной и социальной инфраструктуры для комплексного освоения и развития территорий в целях жилищного строительства; - высокая стоимость подключения к сетям инженерно-технического обеспечения; - низкая конкурентоспособность отдельных видов продукции и недостаточно широкий ассортимент отделочных материалов выпуска местной промышленности строительных материалов, обуславливающие завоз значительного количества строительных материалов с других регионов Российской Федерации; - недостаточная обеспеченность в муниципальных образованиях края документами территориального планирования и градостроительного зонирования; - дефицит квалифицированных кадров на всех уровнях строительного производства; 2) развитие спроса на жилищное строительство. Относительно невысокие доходы населения и высокая рыночная стоимость жилья сделали его приобретение малодоступным для большей части населения края. Так, по доле семей, имеющих возможность приобрести жилье с помощью собственных и заемных средств, и коэффициенту доступности жилья край занимает 52 и 68 места в Российской Федерации соответственно. Среди основных проблем, препятствующих развитию спроса на жилищное строительство, следует отметить: - недостаточное предложение земельных участков для развития индивидуального жилищного строительства; - низкие темпы обеспечения жильем категорий граждан, установленных краевым законодательством. На 01 января 2012 г. количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилье, составляло 1 866 человек, ветеранов Великой Отечественной войны - 174, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, ветеранов боевых действий - 891; - наличие широких социальных групп населения с доходами, не достаточными для приобретения жилья с помощью собственных и заемных средств. На 01 января 2012 г. число молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в крае составило более 5 000, работников бюджетной сферы - свыше 2 000; - относительно высокую стоимость заемных средств на рынке ипотечного кредитования и недостаточные объемы государственной поддержки заемщиков. К 2012 году количество граждан, желающих принять участие в строительстве жилья на условиях ипотеки с привлечением средств краевого бюджета, составляет более 4 000 человек, из которых социальные выплаты получают не более 20,0 процентов; - неразвитость институтов финансирования некоммерческих форм жилищного строительства (товариществ индивидуальных застройщиков; потребительских кооперативов в жилищной сфере; строительных сберегательных касс; некоммерческих организаций, сдающих жилье в некоммерческий наем, и др.); 3) развитие сектора жилищного строительства. Активное внедрение инновационных технологий и проектных решений, повышение прозрачности и открытости информационной среды, улучшение взаимодействия и координации между органами власти, населением и бизнесом в настоящее время являются важнейшими факторами улучшения доступности и качества строящегося жилья и, в конечном счете, развития сектора жилищного строительства в крае. Основные проблемы общего характера, препятствующие качественному развитию сектора жилищного строительства: - отсутствие единой системы сбора оперативной информации и обмена ею среди органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления края для качественного анализа и прогнозирования процессов в сфере жилищного строительства. Имеющаяся информация фрагментарна, собирается нерегулярно (под конкретные оперативные задачи) различными органами исполнительной власти края и органами местного самоуправления; - отсутствие централизованного информационного ресурса о текущих и планируемых к внедрению мерах государственной поддержки, неиспользуемых земельных участках, государственных и муниципальных услугах в области градостроительной деятельности; - слабо используемый научно-технический потенциал и недостаточно активное внедрение инновационных технологий в жилищном строительстве, в том числе номенклатуры современных, конкурентоспособных строительных материалов, изделий, конструкций, отвечающих требованиям энергоэффективности и экологичности. Сохраняющиеся в крае проблемы развития жилищного строительства, препятствующие росту обеспеченности населения края жильем, качества строящегося жилья и его доступности обусловливают необходимость актуализации стратегических целей и направлений краевой государственной жилищной политики, повышение ее результативности и эффективности. Программа позволит мобилизовать имеющиеся ресурсы и обеспечить координацию их использования для достижения целей и задач в области развития жилищного строительства. Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения (объекты тепло-, энерго- и водоснабжения, водоотведения и др.), а также минимизация потерь от землетрясений в районах края с высоким уровнем сейсмических рисков являются важными факторами устойчивого социально-экономического развития края. К сейсмоопасным районам края, характеризующимся сейсмической интенсивностью сотрясений семь и более баллов по макросейсмической шкале MSK-64, относится три четверти территории края. На территории края с сейсмичностью семь баллов находятся более 70 населенных пунктов в Аяно-Майском, Ванинском, Верхнебуреинском, Комсомольском, Охотском, Солнечном, Тугуро-Чумиканском, Ульчском, имени Полины Осипенко и имени Лазо муниципальных районах. На территориях края с сейсмичностью восемь баллов находятся населенные пункты: с. Большие Санники, с. Власьево, с. Датта, пос. Де-Кастри, с. Константиновка, с. Красное, рп. Лазарев, рп. Лососина, с. Нигирь, пос. Нижнее Пронге, г. Николаевск-на-Амуре, пос. Озерпах, с. Оремиф, пос. Пуир, г. Советская Гавань, с. Согда, рп. Тырма. До 2000 года большая часть территорий обжитых районов края относилась по сейсмическому районированию к сейсмически безопасным (пяти-, шестибалльным) зонам. В связи с этим практически на всей территории края строительство велось в расчете на шесть баллов. Соответственно большинство зданий и сооружений не рассчитано на сейсмические события в семь и более баллов. По предварительным данным, в крае дефицит сейсмостойкости (от одного до трех баллов) имеют жилые дома общей площадью 1 580 тыс. кв. метров (499 объектов), 48 объектов социально-культурного назначения общей площадью 93,8 тыс. кв. метров, а также шесть объектов жизнеобеспечения общей площадью 4,4 тыс. кв. метров. В этой связи в качестве приоритетных направлений в области обеспечения сейсмической безопасности в ближайшей и среднесрочной перспективе следует рассматривать: - минимизацию как людских (погибшие и пострадавшие граждане), так и материальных (ущерб, наносимый зданиям и сооружениям) потерь, понесенных вследствие разрушительных землетрясений; - создание необходимых условий для бесперебойного функционирования основных объектов и систем жизнеобеспечения во время сейсмических событий и ликвидации их последствий.". 3.3. Подпункт 3 раздела 3 дополнить абзацем следующего содержания: 15) создать инженерную и транспортную инфраструктуру к земельным участкам, предоставленным (предоставляемым) в собственность бесплатно гражданам, имеющим трех и более детей, в целях жилищного строительства.". 3.4. В разделе 5: 3.4.1. Подпункт 1.6 пункта 1 изложить в следующей редакции: "1.6.
Доля семей, обеспеченных доступным и комфортным жильем, из числа желающих
улучшить свои жилищные условия. Расчет осуществляется министерством
строительства края в соответствии приложением N 4 к Методическим рекомендациям
по разработке региональных программ развития жилищного строительства,
утвержденных Приказом Федерального агентства по строительству и
жилищно-коммунальному хозяйству Министерства регионального развития Российской
Федерации от 22 мая Значение показателя (индикатора) рассчитывается как отношение числа семей края, которые приобрели или получили жилье в течение отчетного года, к числу семей края, желающих улучшить свои жилищные условия, по следующей формуле:
Дс = ((Пжп + ДСН + ДСЖФ) / Спн x 60%) x 100,
где: Дс - доля семей, обеспеченных доступным и комфортным жильем, из числа желающих улучшить свои жилищные условия; Пжп - количество объектов недвижимого имущества (жилых помещений), зарегистрированных на основании договоров купли-продажи, мены, дарения или иных сделок об отчуждении жилых помещений (источник информации - данные, размещаемые на сайте Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю); ДСН - число семей, получивших жилое помещение по договорам социального найма (источник информации - сведения Хабстата); ДСЖФ - число семей, заключивших договоры найма специализированных жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда края (источник информации - министерство жилищно-коммунального хозяйства края); Снп - сведения о количестве семей в крае по данным Всероссийской переписи населения (источник данных - сведения Хабстата). В соответствии с Методическими рекомендациями доля семей, желающих улучшить свои жилищные условия, принимается равной 60,0 процентам от общего числа семей в крае по данным Всероссийской переписи населения.". 3.4.2. Пункт 2 дополнить подпунктом 2.4[2] следующего содержания: "2.4[2]. Количество земельных участков, предоставленных в собственность бесплатно гражданам, имеющим трех и более детей, в целях жилищного строительства, к которым подведены линии электропередачи и дороги. Значение показателя (индикатора) рассчитывается путем суммирования данных, представленных юридическими лицами.". 3.5. В разделе 6: 3.5.1. В пункте 6.1: 1) в абзаце третьем подпункта 6.1.7 цифры "23" заменить цифрой "2"; 2) дополнить подпунктом 6.1.8 следующего содержания: "6.1.8. Создание инженерной и транспортной инфраструктуры к земельным участкам, предоставляемым (предоставленным) в собственность бесплатно гражданам, имеющим трех и более детей, в целях жилищного строительства. Целью мероприятия является создание условий для строительства жилья на земельных участках, предоставленных (предоставляемых) в собственность бесплатно гражданам, имеющим трех и более детей, в целях жилищного строительства. Реализация мероприятий предполагает: - предоставление из краевого бюджета субсидий некоммерческим организациям на создание объектов электросетевого хозяйства и автомобильных дорог к земельным участкам, предоставленным в собственность бесплатно гражданам, имеющим трех и более детей, в целях жилищного строительства; - оказание консультативной поддержки гражданам, имеющим трех и более детей, получивших земельные участки в собственность бесплатно в целях жилищного строительства, при объединении их в некоммерческие организации для участия в конкурсном отборе для получения субсидий из краевого бюджета на создание объектов электросетевого хозяйства и автомобильных дорог к земельным участкам, предоставленным в собственность бесплатно гражданам, имеющим трех и более детей, в целях жилищного строительства; - координация работы: 1) органов местного самоуправления по обеспечению инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых или предоставленных в собственность бесплатно гражданам, имеющим трех и более детей; 2) сетевых организаций по обеспечению возможности технологического присоединения к электрическим сетям потребителей на земельных участках путем включения соответствующих мероприятий в инвестиционные программы электросетевых организаций; 3) по обеспечению транспортной инфраструктурой земельных участков, предоставленных в собственность бесплатно гражданам, имеющим трех и более детей, в том числе путем привлечения средств краевого (муниципального) дорожных фондов. Срок реализации мероприятия - 2015 - 2020 годы. Основным результатом реализации данного мероприятия является создание объектов электросетевого хозяйства и автомобильных дорог к земельным участкам, предоставленным в собственность бесплатно гражданам, имеющим трех и более детей, в целях жилищного строительства. Ответственный исполнитель мероприятий - министерство строительства края, соисполнители - комитет Правительства края по развитию топливно-энергетического комплекса, министерство жилищно-коммунального хозяйства края, министерство промышленности и транспорта края.". 3.5.2. В пункте 6.2: 1) в подпункте 6.2.1: а) в абзаце шестом слова "открытого акционерного общества "Хабаровская ипотечная жилищная корпорация" заменить словами "акционерного общества "Хабаровская ипотечная жилищная корпорация"; б) в абзаце седьмом слово "открытого" исключить; в) абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции: "- увеличить долю семей, имеющих возможность приобрести жилье с помощью собственных и заемных средств, в том числе с привлечением средств материнского (семейного) капитала;"; 2) в абзаце четвертом подпункта 6.2.2 цифры "24" заменить цифрами "23"; 3) абзац второй подпункта 6.2.9 изложить в следующей редакции: "- предоставления пострадавшим гражданам, являющимся собственниками жилых помещений или нанимателями по договорам социального найма жилых помещений, находящихся в краевой государственной собственности, путем строительства или приобретения жилых помещений, в том числе в краевую собственность, и их дальнейшего предоставления пострадавшим гражданам;". 3.6. Раздел 8 изложить в следующей редакции: "8. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Общий объем финансирования Программы (прогнозная справочная оценка) составляет 27 313,473 млн. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 3 335,948 млн. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 3 335,948 млн. рублей; из краевого бюджета - 23 977,525 млн. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 2 636,526 млн. рублей, 2014 год - 8 330,556 млн. рублей, 2015 год - 2 426,133 млн. рублей, 2016 год - 1 741,340 млн. рублей, 2017 год - 1 846,400 млн. рублей, 2018 - 2020 годы - 6 996,570 млн. рублей. Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального и краевого бюджетов на реализацию мероприятий Программы приведена в приложении N 8 к настоящей Программе. Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы), сроки и непосредственные результаты реализации основных мероприятий Программы приведена в приложениях N 9, 10 к настоящей Программе.". 3.7. Приложение N 1 изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению. 3.8. Внести в приложение N 2 следующие изменения: 3.8.1. В пункте 1 после слов "мероприятий государственной программы" дополнить словами "Хабаровского края". 3.8.2. В пункте 4: 1) в подпункте 6 слова "обеспечение достижения" заменить словом "достижение"; 2) подпункт 4.1.2 подпункта 4.1 признать утратившим силу; 3) дополнить подпунктом 4.3 следующего содержания: "4.3. Для предоставления субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по строительству (реконструкции) объектов социальной инфраструктуры (дошкольных учреждений, образовательных учреждений) в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий, предусматривающих строительство жилья: 4.3.1. Наличие в муниципальной программе мероприятий по реализации проектов комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства. 4.3.2. Наличие утвержденной схемы территориального планирования муниципального образования в отношении городов с населением более 50 000 человек.". 3.8.3. Подпункт 5.2 пункта 5 изложить в следующей редакции: "5.2. При предоставлении субсидий субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по сейсмоусилению объектов капитального строительства показателями результативности субсидий дополнительно являются:"; 3.8.4. В пункте 6: 1) абзац второй подпункта 6.1 признать утратившим силу; 2) в абзаце первом подпункта 6.2 слова "Для предоставления" заменить словами "Для заключения соглашения на предоставление"; 3) дополнить подпунктом 6.3 следующего содержания: "6.3. Для предоставления субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по строительству (реконструкции) объектов социальной инфраструктуры (дошкольных учреждений, образовательных учреждений) в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий, предусматривающих строительство жилья: - копию муниципальной программы, содержащую мероприятия по реализации проектов комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства; - копию утвержденной схемы территориального планирования муниципального образования в отношении городов с населением более 50 000 человек.". 3.8.5. В абзаце седьмом пункта 7 цифры "12" заменить цифрами "11". 3.9. В приложении N 5: 3.9.1. В разделе 1: 1) в пункте 1.5: а) в графе 2 слова "по комплексному освоению и развитию" заменить словами "на комплексное освоение и развитие"; б) в графе 4 цифры "2013 - 2020" заменить цифрами "2013 - 2014, 2016 - 2020"; 2) графу 2 пункта 1.6 изложить в следующей редакции: "Предоставление из краевого бюджета субсидий юридическим лицам на комплексное освоение и развитие территорий края в целях жилищного строительства". 3.9.2. В графе 4 пункта 3.1 раздела 3 цифры "2013 - 2020" заменить цифрами "2013 - 2014, 2016 - 2020". 3.9.3. В графе 4 пункта 4.3 раздела 4 цифры "2013 - 2020" заменить цифрами "2013 - 2014, 2016 - 2020". 3.9.4. В разделе 7: 1) в графе 2 пункта 7.4 слова "открытого" исключить; 2) в графе 4 пункта 7.6 цифры "2013, 2015 - 2020" заменить цифрами "2013, 2016 - 2020". 3.9.5. В разделе 10: 1) в графе 2 пункта 10.2 слово "квартир" заменить словами "жилых помещений"; 2) графу 2 пункта 10.3 изложить в следующей редакции: "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам социального найма государственного жилищного фонда края во исполнение решений судов, вступивших в законную силу, путем строительства и приобретения жилых помещений, в том числе исполнение утвержденных судом мировых соглашений, заключенных на стадии исполнительного производства по решениям судов о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма за счет государственного жилищного фонда края". 3.9.6. В графе 4 пункта 11.1 раздела 11 цифры "2013 - 2020" заменить цифрами "2013 - 2014, 2016 - 2020". 3.9.7. В графе 4 пункта 13.1 раздела 13 цифры "2013 - 2020" заменить цифрами "2013 - 2014, 2018 - 2020". 3.9.8. В графе 4 пункта 14.3 раздела 14 цифры "2015 - 2020" заменить цифрами "2016 - 2020". 3.9.9. В разделе 16: 1) графу
2 пункта 16.1 изложить в следующей редакции: "Предоставление мер
социальной поддержки в форме предоставления жилых помещений путем строительства
(приобретения), в том числе в краевую собственность, с последующей передачей их
гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации,
вызванной наводнением на территории Хабаровского края в августе - сентябре 2) в пункте 16.2: а) в графе 2 слово "являющихся" заменить словом "являющимся"; б) в графе 4 цифры "2013 - 2014" заменить цифрами "2014 - 2015"; 3) в пункте 16.3: а) графу 2 дополнить словами ", и являющимся собственниками утраченных жилых помещений"; б) в графе 4 цифры "2013 - 2014" заменить цифрами "2014 - 2015"; 4) в графе 4 подпункта 16.4 цифры "2013 - 2014" заменить цифрами "2014 - 2015"; 5) в графе 4 подпункта 16.5 цифры "2013 - 2014" заменить цифрами "2014 - 2015"; 6) в пункте 16.6: а) абзац первый изложить в следующей редакции:
б) подпункты 16.6.1, 16.6.2 признать утратившими силу. 3.9.10. В графе 4 пункта 17.1 раздела 17 цифры "2015" заменить цифрами "2016". 3.9.11. Дополнить разделом 19 следующего содержания:
3.10. Приложения N 7, 8 изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению. 3.11. Приложение N 9 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
3.12. В приложении N 10: а) дополнить пунктом 6 следующего содержания:
б) в строке "Итого": - цифры "3 924 000,0" заменить цифрами "8 864 703,85"; - цифры "1 154 000,0" заменить цифрами "1 977 450,00"; - цифры "818 000,0" заменить цифрами "1 641 450,00"; - цифры "488 000,0" заменить цифрами "1 311 450,00"; - цифры "1 952 000,0" заменить цифрами "3 934 353,85". 3.13. В пункте 1.1 раздела 1 приложения N 23 цифры "2011 - 2015" заменить цифрами "2015 - 2020". 4. Внести
изменение в постановление Правительства Хабаровского края от 20 августа 5. Внести изменение в Положение о порядке и об условиях предоставления
социальных выплат гражданам при строительстве жилья на условиях ипотеки в
Хабаровском крае, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края
от 20 августа
И.о. Председателя Правительства края С.В.Щетнев
Приложение N 1 к постановлению Правительства Хабаровского края от 25 декабря 2015 г. N 474-пр
"Приложение N 1 к Государственной программе Хабаровского края "Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае"
СВЕДЕНИЯ О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ"
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|