Расширенный поиск
Постановление Правительства Хабаровского края от 30.12.2015 № 490-пр ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
N 490-пр
30 декабря 2015 г. г. Хабаровск
О внесении изменений в государственную программу Хабаровского края "Обеспечение общественной безопасности и противодействие преступности в Хабаровском крае", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2013 г. N 482-пр
В целях совершенствования нормативного правового регулирования реализации государственных полномочий Хабаровского края в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны собственности и общественного порядка, противодействия терроризму и экстремизму, борьбы с преступностью Правительство края постановляет: Внести изменения в государственную программу Хабаровского края "Обеспечение общественной безопасности и противодействие преступности в Хабаровском крае", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2013 г. N 482-пр, изложив ее в новой редакции (прилагается).
Губернатор, Председатель Правительства края В.И.Шпорт
УТВЕРЖДЕНА Постановлением Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2013 г. N 482-пр
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ПРЕСТУПНОСТИ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ"
ПАСПОРТ государственной программы Хабаровского края "Обеспечение общественной безопасности и противодействие преступности в Хабаровском крае" (далее также - государственная программа, программа)
1. Общая характеристика текущего состояния в области обеспечения общественной безопасности и противодействия преступности на территории Хабаровского края
Специфика социально-экономического и географического положения края, сосредоточение значительных объемов природных богатств - полезных ископаемых, лесов, биоресурсов, наличие приграничных территорий являются определяющими в структуре и уровне преступности на территории края. Реализация на территории края мероприятий в сфере противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности включали в себя четыре основных направления: - профилактика правонарушений; - противодействие терроризму и экстремизму; - противодействие распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков; - предупреждение коррупции. В июне 2013 года Правительством края утверждена Концепция обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Хабаровского края "Безопасный край" на 2014 - 2020 годы (распоряжение Правительства края от 24 июня 2013 г. N 429-рп), являющаяся основой для формирования и осуществления единой политики органов государственной власти и местного самоуправления края в области обеспечения правопорядка и разработки нормативных актов по данному направлению деятельности. Анализ статистических данных показывает, что реализация данных направлений позволила достичь положительных результатов и не допустить осложнение криминогенной обстановки на территории края. По результатам социологического опроса, проведенного Федеральной службой охраны Российской Федерации по итогам 6 месяцев 2015 года, положительно оценивают деятельность органов государственной власти в сфере обеспечения безопасности 42,6% населения края. С начала 2015 года данный показатель увеличился на 7,1% (2014 г. - 35,5%, 2011 год - 20,0%). Тем не менее, введение в 2014 году некоторыми западными странами санкций в отношении Российской Федерации негативно отразилось на социально-экономическом положении граждан и состоянии криминогенной ситуации. По итогам 10 месяцев 2015 года отмечается тенденция увеличения количества убийств (17,5%), разбоев (6%), изнасилований (45,5%), краж (2,7%). Увеличилось число преступных посягательств, совершенных в общественных местах (11,8%), в том числе на улицах (11,5%), а также совершенных в пьяном виде (0,7%). Возросло количество лиц, ранее совершавших преступления и совершивших вновь (3,6%), в том числе из числа несовершеннолетних (3,1%). В соответствии с Федеральным законом от 07 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" с 2012 года исключена возможность финансирования деятельности органов внутренних дел за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. В этой связи было прекращено финансирование таких направлений в сфере охраны правопорядка как: - выплата вознаграждений за сдачу населением края в органы внутренних дел оружия и боеприпасов (профилактическая операция "Оружие"; распоряжение Губернатора края от 30 января 2004 г. N 61-р). Вследствие этого, доля преступлений, совершенных с применением оружия, а также имеющих особо тяжких насильственных преступлений увеличилось. Так, с 2012 года количество преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия к 2014 году увеличилось в 1,5 раза (с 295 до 452), в том числе с применением огнестрельного - 1,9 раза (с 41 до 76). - содержания аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее также - АПК "Безопасный город", комплекс), развернутого на территории г. Хабаровска в 2008 году. В течение года (по итогам 2013 г.) количество преступных посягательств, совершенных в общественных местах увеличилось на 5,3%, на улицах - 6,4%, в том числе возросло число уличных краж (10,7%), грабежей (1,5%). Кроме того, были сокращены должности школьных инспекторов подразделений по делам несовершеннолетних, вводимых за счет средств краевого бюджета и закрепленных за образовательными учреждениями поэтапно с 2002 года (постановлением Губернатора края от 26.04.2002 N 245). В 2013 году Правительством края во взаимодействии с правоохранительными органами был выработан механизм осуществления выплат денежных вознаграждений гражданам за добровольную сдачу данных предметов вооружения, который был утвержден настоящей государственной программой в первой редакции (постановление Правительства края от 31.12.2013 N 482-пр). За время его действия территориальными органами МВД России принято от граждан 1 252 единицы оружия, более 17 тысяч единиц боеприпасов, патронов, гранат и снарядов, более 65 килограммов взрывчатых веществ. Общая сумма денежных выплат за счет средств краевого бюджета составила 3 854 тыс. рублей. В результате количество преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, по итогам 10 месяцев 2015 года сократилось на 24,2% (с 364 до 276), в том числе с применением огнестрельного - 10,9% (с 55 до 49). Оборудование АПК "Безопасный город" с баланса УМВД России по Хабаровскому краю было полностью передано в муниципальную собственность администрации городского округа "Город Хабаровск" в 2013 году. Были изысканы средства краевого бюджета и разработан внепрограммный порядок софинансирования расходных обязательств на развитие, содержание, эксплуатацию и инженерно-техническое обслуживание комплекса. Совместное финансирование данного направления позволило не только поддерживать в работоспособном состоянии оборудование комплекса, но и дополнительно ввести в эксплуатацию 10 территорий безопасности на жилмассивах г. Хабаровска, 106 видеокамер высокого разрешения, проложить более 9 тыс. метров волоконно-оптических линий связи. Более того, отмечается рост заинтересованности муниципальных образований края в развертывании на своих территориях технических средств обеспечения общественной безопасности, в том числе с привлечением на реализацию данных мероприятий средств краевого бюджета. В связи с сокращением численности личного состава органов внутренних дел в 2015 году на 10%, особую актуальность приобретает развитие системы добровольного участия населения края в охране общественного порядка. Принятие Федерального закона от 02 апреля 2014 г. N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка" позволило расширить возможности народных дружин, созданных и действовавших в соответствии с Законом Хабаровского края от 25.04.2012 N 188 "О регулировании отдельных вопросов участия граждан в охране общественного порядка на территории Хабаровского края". С 2013 года в рамках государственной программы исполнение мероприятий по содействию в решении организационных вопросов деятельности дружин (изготовление удостоверений дружинника, жилетов, приобретение оргтехники), а также применение стимулирующих мер (проведение конкурсов) способствовали повышению степени заинтересованности населения края в охране правопорядка, что обуславливает необходимость их развития на последующих этапах реализации программы. По состоянию на 01 ноября 2015 года, на территории края действует 114 народных дружин в количестве 1040 человек. Только в текущем году членами народных дружин проведено 3602 рейдовых мероприятий, в ходе которых из незаконного оборота изъято 1 459,8 литров спиртосодержащей продукции и 130 граммов наркотических средств, пресечено 1 126 административных правонарушений и принято участие в раскрытии 28 преступлений. Ситуацию в сфере незаконного оборота наркотиков и их немедицинского потребления осложняет наличие в крае наркосырьевой базы. Природно-климатические условия южных и центральных районов региона способствуют естественному произрастанию дикорастущей конопли. В незаконном обороте находятся значительные объемы героина афганского происхождения. С 2011 году отмечено развитие негативных процессов, связанных с распространением дезоморфина, с 2012 года - рост количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств (2011 год - 2 005 преступлений, 2012 год - 2 178 преступлений, 2013 год - 2 514 преступлений). Ситуация осложняется проводимыми Федеральной службой по контролю за оборотом наркотиков в территориальных подразделениях с 2013 года организационно-штатными мероприятиями, в результате которых в Хабаровском крае упразднены территориальные подразделения наркоконтроля в Вяземском и Николаевском районах, сокращена штатная численность краевого аппарата оперативных работников. Отмечается недостаточность принимаемых в крае мер медико-социальной профилактики, лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией. В соответствии с поручением Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 21.07.2015 N Пр-1439 ГС о финансировании антинаркотических программ субъектов Российской Федерации, в части комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, в государственную программу включены дополнительные мероприятия для реализации поставленных задач, которые потребуют дополнительного финансирования деятельности министерства здравоохранения края, министерства социальной защиты населения края, министерства образования и науки края в размерах, предусмотренных приложением 7 к Программе. В 2016 году при пересмотре бюджета Хабаровского края на 2016 год будет рассмотрен вопрос о включении мероприятий, реализация которых потребует финансирования, в основные мероприятия (в приложение N 4 к Программе). В связи с происходящими политическими процессами на Ближнем Востоке, Европе и Украине, в Хабаровском крае сохраняются угрозы террористического и экстремистского характера. Так, в 2014 г. на территории края зарегистрировано 5 преступлений террористического характера (2013 г.: 0). Задержано 9 членов террористической организации "Исламская партия Туркестана", 8 граждан Узбекистана - членов "Партии исламского освобождения" МТО "Хизб ут-Тахрир аль Ислами", у которых изъяты тротил, боевая граната, пневматический пистолет, а также 3 гражданина Таджикистана, являющихся сторонниками "Движение Талибан". Масштабные террористические атаки во Франции, Ираке, Сирии, предотвращение совершения терактов представителями запрещенной в России международной террористической организацией "Исламское государство Ирака и Леванта" (далее - ИГИЛ) на территории нашей страны, свидетельствуют о серьезности намерений ее членов осуществлять "акции возмездия". Представители ИГИЛ продолжают наращивать усилия по вовлечению в террористическую деятельность российских граждан, организуют их отправку в зоны вооруженных конфликтов, формируют сеть религиозно-экстремистских структур. Основным источником ресурсной базы терроризма и распространения радикальной идеологии стала информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет", прежде всего социальные сети, где в закрытых группах ведется вербовка адептов. Несмотря на отдаленность Хабаровского края от "горячих точек", имеются факты, свидетельствующие о возросшей заинтересованности международных террористических организаций в вовлечении нашего региона в орбиту своих интересов. С 2011 года мероприятия антикоррупционной направленности стали реализовываться в рамках программно-целевого метода. В результате сократилось количество возбужденных уголовных дел коррупционной направленности, намечена стойкая тенденция к сокращению фактов взяточничества (83 преступления в 2008 году, 45 преступлений - в 2012 году). Вместе с тем, вносимые в федеральное законодательство изменения, в том числе утвержденный Президентом Российской Федерации Национальный план противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы, принятие законодательных актов в сфере установления контроля над расходами, а также запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами для лиц, замещающих государственные должности, государственных гражданских служащих и муниципальных служащих, а также утверждение Правительством Российской Федерации Программы по антикоррупционному просвещению на 2014 - 2016 годы (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 мая 2014 г. N 816-р), требуют совершенствования проводимой антикоррупционной работы, реализации дополнительных мероприятий. Анализ данных уголовно-правовой статистики за последние годы свидетельствует о том, что около 70% всех преступных посягательств совершается лицами, ранее их совершавшими. Данное обстоятельство позволяет сделать вывод о низком уровне не только профилактики, но и организации работы по ресоциализации с лицами, ранее совершавшими преступления и, в особенности, освободившимися из мест лишения свободы. В связи с этим в отдельный блок мероприятий Программы выделено направление по ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, профилактике рецидивной преступности. В ходе общественных обсуждений 24 апреля и 26 мая 2015 года государственной программы края "Обеспечение общественной безопасности и противодействие преступности в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства края от 31 декабря 2013 г. N 482-пр, от жителей Хабаровского, Вяземского и имени Лазо муниципальных районов края поступили предложения о внесении в государственную программу дополнительного раздела, мероприятия которого будут направлены на профилактику правонарушений несовершеннолетних. В настоящее время изучение статистических данных свидетельствует о тенденции сокращения в течение пяти лет (с 2010 года) количества преступлений, совершенных несовершеннолетними. Данные вопросы обсуждались на расширенном заседании Правительства края в мае 2013 года. Тем не менее, в Хабаровском крае число подростков, совершающих данные преступления, по-прежнему является значительным для региона. Так, начиная с 2013 года, край входит в семь субъектов Российской Федерации по наибольшему количеству несовершеннолетних лиц, совершивших преступления в расчете на 100 тысяч населения. В этой связи, органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Хабаровского края разработаны мероприятия, которые дополнительным разделом включены в государственную программу "Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних". Мероприятия, для реализации которых необходимо финансирование, указаны в приложении 7 к программе. По оценкам специалистов, в связи с сокращения численности сотрудников правоохранительных органов, сокращением расходов краевого бюджета на финансирование мероприятий государственной программы, а также с последствиями введенных некоторыми западными странами экономических санкций в отношении России, в 2016 году прогнозируется развитие криминогенной ситуации по следующему сценарию: - продолжение тенденции роста числа зарегистрированных преступлений, кредитной задолженности; - увеличение числа имущественных преступлений, таких как разбои, грабежи, кражи и мошенничества, а также преступных деяний, связанных с незаконными вырубками и браконьерством; - рост преступных деяний коррупционной направленности в рамках реализации экономических проектов; - активизация деятельности представителей организаций экстремистского толка; - увеличение преступлений, совершенных с участием иностранных граждан, а также лицами без постоянного источника доходов. С учетом изложенного, вышеобозначенные обстоятельства обуславливают необходимость реализации комплексной многоуровневой системы мероприятий в сфере обеспечения общественной безопасности и противодействия преступности с увязкой их по ресурсам посредством применения программного метода, обеспечивающего достижение целей краевой государственной политики в сфере социально-экономического развития.
2. Приоритеты и цели краевой государственной политики в области обеспечения общественной безопасности, противодействия преступности в Хабаровском крае. Цели и задачи государственной программы
Создание безопасных условий для реализации гражданами конституционных прав и свобод, минимизация и ликвидация угроз и рисков для развития личности, общества и государства, обеспечение достойного качества и уровня жизни Российской Федерации являются основными направлениями Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537, а также Концепции общественной безопасности в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 14 ноября 2013 г. Аналогичные положения отражены в Стратегии социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года (постановление Правительства края от 13 января 2009 г. N 1-пр), а также Концепции обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Хабаровского края "Безопасный край" на 2014 - 2020 годы (распоряжение Правительства края от 24 июня 2013 г. N 429-рп). Обеспечение безопасности граждан и общества от угроз криминогенного характера является одним из ведущих факторов, влияющих на все сферы общественной жизни, в том числе на социально-экономическое развитие края, его инвестиционную привлекательность, а также уровень доверия жителей к органам государственной власти. Данное обстоятельство предопределяет выдвижение указанного фактора в качестве доминирующей цели государственной программы. Основная цель программы - обеспечение безопасности населения края от угроз криминогенного характера. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: 1) организационное обеспечение деятельности по профилактике правонарушений на территории края, включающее в себя: - координацию и взаимодействие субъектов профилактики правонарушений края посредством работы коллегиальных совещательных органов при Губернаторе и Правительстве края (координационное совещание по обеспечению правопорядка, антинаркотической и антитеррористической комиссий, комиссии по координации работы по противодействию коррупции, межведомственной комиссии по профилактике правонарушений); - проведение анализа причин и условий, способствующих совершению преступлений и правонарушений, подготовку предложений по их устранению (минимизации, нейтрализации); - организацию обмена информацией по вопросам профилактики правонарушений и противодействия преступности между органами государственной власти и местного самоуправления края; - оказание методической помощи органам исполнительной власти и местного самоуправления края в вопросах организации работы по профилактике правонарушений; - оказание информационной поддержки деятельности общественным объединениям, организациям и гражданам в целях профилактики правонарушений; - проведение социологических исследований среди различных слоев населения Хабаровского края по вопросу удовлетворенности состоянием общественного порядка; 2) вовлечение населения в деятельность по охране общественного порядка, которое включает в себя: - проведение анализа деятельности народных дружин; - оказание содействия в решении организационных вопросов деятельности народных дружин, координирующих органов (штабов) (при условии выделения дополнительного финансирования); - проведение ежегодных смотров конкурсов "Лучшая народная дружина", "Лучший народный дружинник", "Лучший участковый уполномоченный полиции в Хабаровском крае по взаимодействию с народными дружинами"; 3) противодействие распространению наркомании, профилактика терроризма, экстремизма, незаконного оборота оружия, рецидивной преступности, предупреждение коррупционных правонарушений, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, профилактика правонарушений среди несовершеннолетних. Данная задача предполагает реализацию мероприятий и мер: - по аналитическому обеспечению профилактики незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ, наркомании; - по предупреждению возникновения и распространения наркомании; - комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества в немедицинских целях; - направленных на повышение квалификации специалистов в сфере реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача; - по ограничению доступности наркотических средств и психотропных веществ, находящихся в незаконном обороте; - по проведению мониторинга информационного пространства в целях недопущения распространения призывов к межэтническим конфликтам, пропаганды экстремистской идеологии; - по решению организационных вопросов профилактики коррупции в органах исполнительной власти и местного самоуправления края и подведомственных им учреждениях; - по правовому регулированию исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, проведение органами исполнительной власти края оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации ими своих функций; - направленных на просвещение граждан, повышение уровня правовой культуры и правосознания; - по материальному стимулированию населения края к выводу из незаконного оборота оружия, посредством добровольной сдаче ими оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, а также сообщения в органы внутренних дел информации о местах незаконного хранения оружия, лицах, незаконно хранящих оружие, подготавливаемых преступлениях, совершение которых планируется с применением оружия; - по оказанию консультативной помощи, предоставлению лицам, подлежащих освобождению из учреждений уголовно-исполнительной системы края, государственных услуг, в том числе по социальному обеспечению, профессиональной ориентации и трудоустройству; - по распространению в учреждениях уголовно-исполнительной системы края информации и материалов по вопросам предоставления государственных услуг в сфере социального обеспечения, трудоустройства; - направленных на оснащение учреждений уголовно-исполнительной системы края (центров по подготовке к освобождению) интернет-терминалами, позволяющими получать информацию о наличии вакантных рабочих и учебных мест (при условии выделения дополнительного финансирования); - по предоставлению учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, являющимся участниками закупок, установленных законодательством преимуществ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей); - по организации и проведению мероприятий по правовому просвещению несовершеннолетних; - по организации и проведению рейдов в образовательных организациях края, общежитиях и иных местах концентрации несовершеннолетних с целью выявления и разобщения групп несовершеннолетних антиобщественной направленности; - по привлечению добровольческих организаций и волонтерского движения к организации и проведению мероприятий по профилактике правонарушений несовершеннолетних; - направленных на организацию и проведение курсов повышения квалификации, семинаров, тренингов, иных форм обучения для специалистов краевых и муниципальных учреждений в отрасли образования. 4) усиление антитеррористической защищенности объектов, поддержание работоспособности и развитие технических средств обеспечения безопасности граждан. Данное направление предполагает реализацию организационно-технических мероприятий по повышению уровня антитеррористической защищенности критически важных объектов, объектов жизнеобеспечения, образования, здравоохранения и мест массового пребывания людей, по созданию, содержанию, инженерно-техническому обслуживанию и развитию АПК "Безопасный город"; 5) пропаганда ведения здорового образа жизни, правомерного поведения и других направлений в сфере обеспечения общественной безопасности и профилактики правонарушений. Для решения данной задачи необходима реализация следующих мероприятий: - освещение в средствах массовой информации деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления края по противодействию преступности и обеспечению общественного порядка; - изготовление полиграфической продукции (памяток, буклетов, плакатов, журналов), размещение социальной наружной рекламы по вопросам профилактики правонарушений и борьбы с преступностью, формирования мотивации к ведению здорового образа жизни; - разработка методических пособий и рекомендаций.
3. Прогноз конечных результатов реализации государственной программы
В результате реализации государственной программы будет достигнут ряд положительных эффектов, безусловно, выгодных для экономического, социального развития края в целом, которые выразятся в улучшении условий жизнедеятельности населения, повышении безопасности жизни и улучшении здоровья граждан, инвестиционной привлекательности региона. К 2020 году планируется: - снижение уровня преступности, из расчета на 100 тысяч населения края до 2 195 единиц; - увеличение количества лиц, вовлеченных в деятельность народных дружин, до 1 600 человек; - снижение уровня наркозаболеваемости до 240 единиц; - снижение преступлений террористического характера, зарегистрированных на территории края, до 2 единиц; - снижение количества преступлений экстремистской направленности, зарегистрированных на территории края, до 7 единиц; - снижение индекса восприятия коррупции населением до 7,3 процента; - снижение доли лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общей численности лиц, осужденных на основании приговоров, вступивших в законную силу, до 33,6 процента; - повышение уровня удовлетворенности населения деятельностью органов исполнительной власти края по разработке и реализации мер, направленных на обеспечение правопорядка, до 30,1 процента; - снижение уровня преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков, до 185 единиц; - увеличение доли паспортизированных объектов в общем количестве критически важных объектов, объектов жизнеобеспечения, образования, здравоохранения и мест массового пребывания людей до 94 процентов; - увеличение размещенных в средствах массовой информации публикаций противоэкстремистской направленности до 1 880 единиц; - снижение количества выявленных нарушений законодательства, имеющих коррупционную составляющую, до 1 050 единиц; - увеличение количества муниципальных образований края, участвующих в реализации мероприятий по развитию на своих территориях аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", до 12 единиц; - снижение количества преступлений, связанных с применением огнестрельного оружия, зарегистрированных на территории края, до 50 единиц; - снижение доли лиц, совершивших преступления в состоянии опьянения, до 30 процентов; - снижение количества несовершеннолетних лиц, совершивших преступления в расчете на 100 тыс. населения края до 81,40 единиц. При условии выделения дополнительных бюджетных ассигнований краевого бюджета на реализацию мероприятий в 2016 - 2020 годах прогнозируется увеличение темпов достижения указанных значений.
4. Сроки и этапы реализации государственной программы
Государственную программу предполагается реализовать в один этап в течение 2014 - 2020 годов.
5. Перечень показателей (индикаторов) государственной программы
Для оценки эффективности реализации государственной программы будут использованы следующие показатели (индикаторы): 1) основные: а) уровень преступности, из расчета на 100 тысяч населения края (статистические данные Хабаровсккрайстата, УМВД России по краю); б) количество лиц, вовлеченных в деятельность народных дружин (сведения из регионального реестра народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности, который ведется УМВД России по краю, а также данные главного управления по вопросам безопасности Губернатора и Правительства края); в) уровень наркозаболеваемости (относительное количество больных наркоманией из расчета на 100 тыс. человек) (статистические данные министерства здравоохранения края); г) количество преступлений террористического характера, зарегистрированных на территории края (статистические данные УМВД России по краю, УФСБ России по краю); д) количество преступлений экстремистской направленности, зарегистрированных на территории края (статистические данные УМВД России по краю); е) индекс восприятия коррупции населением (результаты социологических опросов, проводимых главным экспертно-аналитическим управлением Губернатора и Правительства края, комитетом по печати и массовым коммуникациям Правительства края); ж) доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общей численности лиц, осужденных на основании приговоров, вступивших в законную силу (статистические данные Управления судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Хабаровском крае); 2) показатели, характеризующие степень достижения цели государственной программы: а) удовлетворенность населения деятельностью органов исполнительной власти края по разработке и реализации мер, направленных на обеспечение правопорядка (результаты социологических опросов, проводимых главным экспертно-аналитическим управлением Губернатора и Правительства края, комитетом по печати и массовым коммуникациям Правительства края); б) уровень преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков (относительное количество зарегистрированных преступлений из расчета на 100 тыс. человек) (статистические данные УМВД России по краю, РУФСКН России по краю); в) доля паспортизированных объектов в общем количестве критически важных объектов, объектов жизнеобеспечения, образования, здравоохранения и мест массового пребывания людей (статистические данные УФСБ России по краю); г) количество публикаций противоэкстремистской направленности, размещенных в средствах массовой информации (ведомственные данные комитета по печати и массовым коммуникациям Правительства края); д) количество выявленных нарушений законодательства, имеющих коррупционную составляющую (статистические данные прокуратуры края); е) количество муниципальных образований края, участвующих в реализации мероприятий по развитию на своих территориях аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (информация главного управления по вопросам безопасности Губернатора и Правительства края); ж) количество преступлений, связанных с применением огнестрельного оружия, зарегистрированных на территории края (статистические данные УМВД России по краю); з) доля лиц, совершивших преступления в состоянии опьянения (статистические данные УМВД России по краю); и) количество несовершеннолетних лиц, совершивших преступления в расчете на 100 тыс. населения края (статистические данные УМВД России по краю). Перечень показателей (индикаторов) с расшифровкой плановых значений по годам приведен в приложении N 1 к настоящей программе. При условии выделения дополнительных ресурсов на реализацию мероприятий прогнозируется положительная динамика используемых показателей. Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) государственной программы приведены в приложении N 6 к программе, оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на сроки и непосредственные результаты реализации основных мероприятий государственной программы приведены в приложении N 7 к настоящей Программе.
6. Перечень и краткое описание основных мероприятий государственной программы
В государственную программу в качестве основных включены следующие мероприятия: 1) организационные мероприятия по обеспечению общественного порядка и противодействию преступности, включающее в себя: координацию и взаимодействие субъектов профилактики правонарушений посредством работы коллегиальных совещательных органов при Губернаторе и Правительстве края (координационное совещание по обеспечению правопорядка, антинаркотическая и антитеррористическая комиссии, комиссия по координации работы по противодействию коррупции, межведомственная комиссия по профилактике правонарушений); проведение анализа причин и условий, способствующих совершению преступлений и правонарушений, подготовку предложений по их устранению (минимизации, нейтрализации); организацию обмена информацией по вопросам профилактики правонарушений с правоохранительными органами края; оказание методической помощи органам исполнительной власти и местного самоуправления края по вопросам организации работы по профилактике правонарушений; оказание информационной поддержки деятельности общественных объединений, организаций и граждан в целях профилактики правонарушений; проведение социологических исследований среди различных слоев населения Хабаровского края по вопросу удовлетворенности состоянием общественного порядка; 2) содействие развитию деятельности народных дружин: проведение анализа деятельности народных дружин; оказание содействия в решении организационных вопросов деятельности народных дружин и координирующих органов (штабов); проведение ежегодных смотров конкурсов "Лучшая народная дружина", "Лучший народный дружинник", "Лучший участковый уполномоченный полиции в Хабаровском крае по взаимодействию с народными дружинами"; 3) противодействие распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков. Данное направление предполагает реализацию мероприятий по аналитическому обеспечению профилактики незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ, наркомании; мероприятий по предупреждению возникновения и распространения наркомании; мер комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества в немедицинских целях; повышение квалификации специалистов в сфере реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества в немедицинских целях; 4) профилактика терроризма и усиление антитеррористической защищенности объектов включают в себя: мероприятия профилактического характера; организационно-технические мероприятия по повышению уровня антитеррористической защищенности критически важных объектов, объектов жизнеобеспечения, образования, здравоохранения и мест массового пребывания людей; 5) профилактика экстремизма: организация и проведение мониторинга информационного пространства края в целях недопущения распространения призывов к межэтническим конфликтам, пропаганды экстремистской идеологии; проведение круглых столов для студентов, учащихся, руководителей учреждений образования с участием представителей религиозных конфессий, национальных объединений, молодежных организаций и движений; проведение тематических мероприятий, направленных на гармонизацию межэтнических отношений и профилактику экстремизма в детской и молодежной среде; 6) предупреждение коррупционных правонарушений. Данное направление включает в себя: решение организационных вопросов профилактики коррупции в органах исполнительной власти и местного самоуправления края и подведомственных им учреждениях; правовое регулирование исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, проведение органами исполнительной власти края оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации ими своих функций; обеспечение обратной связи с населением по вопросам реализации мер по противодействию коррупции; реализацию кадровой политики в органах исполнительной власти края с целью минимизации коррупционных рисков; реализацию мер по антикоррупционному просвещению граждан; 7) поддержание работоспособности и развитие технических средств обеспечения безопасности граждан включает в себя: обеспечение софинансирования за счет средств краевого бюджета мероприятий, реализуемых в городских округах, муниципальных районах, городских и сельских поселениях края, по содержанию, инженерно-техническому обслуживанию и развитию аппаратно-программного комплекса "Безопасный город"; проведение анализа состояния криминогенной обстановки в общественных местах, в том числе на улицах края в целях решения вопросов о необходимости дополнительного оснащения данных мест техническими средствами обеспечения безопасности граждан; 8) содействие реализации мероприятий по профилактике незаконного оборота оружия включает в себя принятие мер по материальному стимулированию населения края к выводу из незаконного оборота оружия (осуществление за счет средств краевого бюджета выплат денежных вознаграждений гражданам за добровольную сдачу ими оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, а также за сообщение ими в органы внутренних дел информации о местах незаконного хранения оружия, о лицах, незаконно хранящих оружие, о подготавливаемых преступлениях, совершение которых планируется с применением оружия); 9) ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, профилактика рецидивной преступности. Данное направление предполагает реализацию мероприятий: по оказанию консультативной помощи, предоставлению лицам, подлежащих освобождению из учреждений уголовно-исполнительной системы края, государственных услуг, в том числе по социальному обеспечению, профессиональной ориентации и трудоустройству; изготовлению и распространению в учреждениях уголовно-исполнительной системы края рекомендаций по вопросам предоставления государственных услуг в сфере социального обеспечения, трудоустройства; предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, являющимся участниками закупок, установленных законодательством преимуществ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей); 10) профилактика правонарушений и преступлений, совершаемых в состоянии опьянения. Предполагает проработку вопроса по созданию и введению в эксплуатацию учреждений, оказывающих помощь лицам, находящимся в состоянии опьянения; 11) профилактика правонарушений среди несовершеннолетних включает в себя мероприятия по проведению: правового просвещения несовершеннолетних, разъяснительной работы среди учащихся образовательных учреждений края; акций, фестивалей, конкурсов, иных форм массового привлечения несовершеннолетних, направленных на воспитание внутренних установок законопослушного поведения; рейдов в образовательных организациях края, общежитиях и иных местах концентрации несовершеннолетних; курсов повышения квалификации, семинаров, тренингов, иных форм обучения для специалистов краевых и муниципальных учреждений в отрасли образования; 12) информационно-пропагандистское сопровождение деятельности в сфере обеспечения общественной безопасности и профилактики правонарушений: освещение в средствах массовой информации деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления края по противодействию преступности и обеспечению общественного порядка; изготовление полиграфической продукции (памяток, буклетов, плакатов, журналов), размещение социальной наружной рекламы по вопросам профилактики правонарушений и борьбы с преступностью, формирования мотивации к ведению здорового образа жизни; разработка методических пособий и рекомендаций. Перечень основных мероприятий программы, сроки их реализации и непосредственные результаты приведены в приложении N 2 к настоящей программе. В случае выделения дополнительного финансирования в рамках программы будут реализованы дополнительные мероприятия. Перечень дополнительных мероприятий и потребность в их дополнительном финансировании приведен в приложении N 7 к программе.
7. Основные меры правового регулирования в сфере обеспечения общественной безопасности и противодействия преступности
Государственное регулирование в области обеспечения общественной безопасности и противодействия преступности в крае осуществляется нормативными правовыми актами Российской Федерации и края. В случае изменения федерального и краевого законодательства в данной сфере ответственным исполнителем государственной программы будут приниматься незамедлительные меры по внесению коррективов в структуру Программы. Мероприятия по основному направлению "Поддержание работоспособности и развитие технических средств обеспечения безопасности граждан" предполагает предоставление субсидий из краевого бюджета муниципальным образованиям края в порядке, предусмотренном приложением N 8 к настоящей Программе. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований края будет осуществляться на основании постановления Правительства края, принимаемого ежегодно на текущий финансовый год. Для обеспечения условий предоставления субсидий потребуется заключение соглашений между Правительством края и администрациями муниципальных образований края - получателями соответствующих субсидий. Реализация поручения Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 21.07.2015 N Пр-1439 ГС о финансировании антинаркотических программ субъектов Российской Федерации, в части комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, потребует дополнительного финансирования деятельности министерства здравоохранения края, министерства социальной защиты населения края в размерах, предусмотренных приложением 7 к Программе. При пересмотре бюджета Хабаровского края на 2016 год в 2016 году будет рассматриваться вопрос о внесении указанных мероприятий в приложение N 4 программы. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере обеспечения общественной безопасности и противодействия преступности приведены в приложении N 3 к программе.
8. Информация по ресурсному обеспечению реализации государственной программы
Прогнозная (справочная оценка) расходов на реализацию программы - 376 381,93 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 98 483,98 тыс. рублей, 2015 год - 50 584,16 тыс. рублей, 2016 год - 47 307,88 тыс. рублей, 2017 год - 37 522,05 тыс. рублей, 2018 год - 47 494,62 тыс. рублей, 2019 год - 47 494,62 тыс. рублей, 2020 год - 47 494,62 тыс. рублей, из них: средства краевого бюджета - 294 384,07 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 74 658,98 тыс. рублей, 2015 год - 39 023,45 тыс. рублей, 2016 год - 36 597,50 тыс. рублей, 2017 год - 29 370,28 тыс. рублей, 2018 год - 38 244,62 тыс. рублей, 2019 год - 38 244,62 тыс. рублей, 2020 год - 38 244,62 тыс. рублей; средства бюджетов муниципальных образований края (по согласованию) - 81 997,86 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 23 825,0 тыс. рублей, 2015 год - 11 560,71 тыс. рублей, 2016 год - 10 710,38 тыс. рублей, 2017 год - 8 151,77 тыс. рублей, 2018 год - 9 250,0 тыс. рублей, 2019 год - 9 250,0 тыс. рублей, 2020 год - 9 250,0 тыс. рублей Реализация мероприятий программы не предполагает привлечения средств федерального бюджета и внебюджетных средств. Ресурсное обеспечение реализации программы за счет средств краевого бюджета приведено в приложении N 4 к программе. Информация по прогнозной (справочной) оценке расходов краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований края, на реализацию программы приведена в приложении N 5 к программе. В приложении N 7 к программе произведен расчет потребности в дополнительном финансировании мероприятий в 2016 - 2020 годах. Выделение дополнительного финансирования окажет положительное влияние на темпы достижения прогнозных значений целевых индикаторов эффективности реализации программы. При принятии решения о выделении дополнительных объемов финансирования на реализацию мероприятий программы в 2016 - 2020 годах дополнительно потребуется 374 118,25 тыс. рублей из средств краевого бюджета, в том числе: 2016 год - 72 599,05 тыс. рублей, 2017 год - 71 875,4 тыс. рублей, 2018 год - 73 964,6 тыс. рублей, 2019 год - 76 334,6 тыс. рублей, 2020 год - 79 344,6 тыс. рублей. Основные объемы дополнительного финансирования предусмотрены на следующие разделы программы: 1. "Противодействие распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков": - реализация мер по комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества в немедицинских целях, - повышение квалификации специалистов в сфере реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества в немедицинских целях. 2. "Поддержание работоспособности и развитие технических средств обеспечения безопасности граждан" на развитие АПК "Безопасный город". 3. "Выплата денежных вознаграждений гражданам за добровольную сдачу оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, а также за сообщение ими в органы внутренних дел информации о местах незаконного хранения оружия, о лицах, незаконно хранящих оружие, о подготавливаемых преступлениях, совершение которых планируется с применением оружия". 4. "Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних": - внедрение в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав автоматизированной системы АИС "Подросток"; - организация и проведение межведомственных совещаний, практических семинаров, "круглых столов" по актуальным вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - организация и проведение курсов повышения квалификации специалистов краевых и муниципальных учреждений в отрасли образования по вопросу "Организация деятельности служб медиации". Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Хабаровского края из краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств по развитию, содержанию, эксплуатации и инженерно-техническому обслуживанию аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" приведен в приложении N 8 к программе. Порядок выплаты денежного вознаграждения гражданам за добровольную сдачу оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, а также за сообщение ими в органы внутренних дел информации о местах незаконного хранения оружия, о лицах, незаконно хранящих оружие, о подготавливаемых преступлениях, совершение которых планируется с применением оружия, приведен в приложении N 9 к программе. Размеры денежного вознаграждения за добровольную сдачу оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, а также за сообщение гражданами в органы внутренних дел информации о местах незаконного хранения оружия, о лицах, незаконно хранящих оружие, о подготавливаемых преступлениях, совершение которых планируется с применением оружия, приведены в приложении N 10 к программе.
9. Анализ рисков реализации программы и описание мер управления рисками
На решение задач и достижение целей программы могут оказать влияние следующие риски: Внутренние риски: 1) организационные, связанные с возможной неэффективной реализацией выполнения мероприятий программы в результате недостаточной квалификации кадров; 2) отсутствие или недостаточность межведомственной координации в ходе реализации мероприятий программы; 3) низкая эффективность использования бюджетных средств; 4) необоснованное перераспределение средств, определенных программой в ходе ее реализации. Внешние риски: 1) финансовые риски, связанные с недостаточным уровнем бюджетного финансирования программы; 2) риски законодательных изменений, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм, с выходом новых нормативных правовых актов и невозможностью выполнения каких-либо обязательств в связи с данными изменениями; 3) непредвиденные риски, связанные с резким ухудшением состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса, а также природными и техногенными авариями, катастрофами и стихийными бедствиями. К мерам государственного регулирования и управления вышеуказанными рисками, способным минимизировать последствия неблагоприятных явлений и процессов, следует отнести: - создание эффективной системы контроля за исполнением программных мероприятий, эффективностью использования бюджетных средств; - внесение своевременной корректировки и выделение дополнительных объемов финансирования соисполнителям мероприятий программы; - разработку соответствующих мер по контролю межведомственной координации в ходе реализации программы; - оперативное реагирование и внесение изменений в программу, снижающие воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей программы.
10. Механизм реализации государственной программы
Реализация программы осуществляется в соответствии с федеральным и краевым законодательством. В целях выполнения всего комплекса мероприятий программы, решения поставленных задач, достижения запланированных результатов, целевого и эффективного расходования финансовых ресурсов, выделенных на ее реализацию, ответственный исполнитель осуществляет координацию деятельности всех соисполнителей программы. Программа предусматривает ответственность всех ее исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий. Ответственный исполнитель: 1) организует реализацию программы в целом, разрабатывает предложения по внесению изменений в программу; 2) несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) программы, а также конечных результатов ее реализации; 3) ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство экономического развития края сведения, необходимые для подведения итогов и мониторинга реализации программы; 4) запрашивает у соисполнителей и участников сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета; 5) запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для организации контрольных мероприятий и разработки предложений по внесению изменений в программу; 6) готовит годовой отчет о реализации программы, представляет его в установленном порядке и сроки в министерство экономического развития края; 7) проводит оценку эффективности реализации программы; 8) контролирует соблюдение сроков реализации мероприятий программы, целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, достижение конечных результатов программы. 9) подготавливает предложения о целесообразности проведения отдельных мероприятий и финансирования программы или об их прекращении, уточнении объемов финансирования, о применении санкций к участникам реализации программы; 10) в случае отклонений от плановой динамики реализации программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на ее основные параметры, включает в годовой отчет предложения по дальнейшей реализации программы и их обоснование. Внесение изменений в программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений Правительства и Губернатора Хабаровского края, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации программы. 11) размещает на официальном сайте Хабаровского края и Правительства Хабаровского края в сети Интернет информацию о программе, ходе ее реализации, степени выполнения мероприятий программы, достижении значений целевых показателей (индикаторов). Соисполнители и участники: 1) осуществляют реализацию мероприятий программы, формируют информацию о результатах выполнения мероприятий Программы и мониторинге целевых показателей, их влиянии на социально-экономическое развитие края; 2) вносят ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в программу; 3) в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации программы; 4) в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации программы при подготовке годового отчета; 5) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием выполненных работ, и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий программы; 6) представляют дополнительную информацию об итогах реализации мероприятий программы по запросу ответственного исполнителя.
Приложение N 1 к Государственной программе Хабаровского края "Обеспечение общественной безопасности и противодействие преступности в Хабаровском крае"
СВЕДЕНИЯ О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ПРЕСТУПНОСТИ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ"
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|