Расширенный поиск

Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 19.02.2016 № 849

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

N 849

 

19 февраля 2016 г.    г. Хабаровск

 

О перечне вопросов к ежегодному отчету Губернатора

Хабаровского края о результатах деятельности Правительства

Хабаровского края за 2015 год

 

В соответствии с частью 4 статьи 84.2 Регламента Законодательной Думы Хабаровского края Законодательная Дума Хабаровского края постановляет:

1. Утвердить перечень вопросов к ежегодному отчету Губернатора Хабаровского края о результатах деятельности Правительства Хабаровского края за 2015 год согласно приложению.

2. Направить настоящее постановление Губернатору Хабаровского края для официального опубликования.

 

Первый заместитель председателя Думы

С.Л.Луговской

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению

Законодательной Думы

Хабаровского края

от 19 февраля 2016 г. N 849

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ВОПРОСОВ К ЕЖЕГОДНОМУ ОТЧЕТУ ГУБЕРНАТОРА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ О

РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ЗА 2015 ГОД

 

1. Постановлением Правительства Хабаровского края от 21.12.2015 N 460-пр утвержден Порядок предоставления в 2015 году субсидий из краевого бюджета на возмещение затрат, понесенных авиаперевозчиками в связи с осуществлением в 2011 - 2013 годах на территории края регулярных рейсов по перевозке пассажиров на местных линиях по маршрутам в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности. В Перечень регулярных рейсов на местных воздушных линиях включены маршруты, авиаперевозки по которым выполнялись КГУП "Хабаровские авиалинии". Авиарейсы по маршрутам Хабаровск - Аян, Хабаровск - Нелькан, выполнявшиеся Авиакомпанией "Восток", не включены в Перечень.

Почему не включены в указанный Перечень маршруты Хабаровск - Аян, Хабаровск - Нелькан, выполнявшиеся Авиакомпанией "Восток"?

2. В последнее время жители Аяно-Майского, Охотского и Тугуро-Чумиканского муниципальных районов обращаются по поводу несвоевременной доставки почты. Причина плохой работы ФГУП "Почта России" в том, что авиаперевозчик КГУП "Хабаровские авиалинии" выделяет минимальные лимиты для загрузки почты. В то же время увеличение лимитов за счет снижения количества пассажиров не поддерживается жителями и органами местного самоуправления района.

В последнее время объем почтовых посылок увеличивается в связи с тем, что жители своими силами обеспечивают потребности в непродовольственных товарах посредством интернет-покупок.

Каковы перспективы развития грузовых авиаперевозок в указанные районы? Правительство Хабаровского края принимает меры, стимулирующие обновление авиапарка, в частности по предоставлению субсидий на лизинговые платежи при приобретении авиатранспорта для перевозки пассажиров.

Возможна ли такая поддержка для перевозчиков грузов?

3. Жители отдельных северных поселений Хабаровского края обеспокоены отсутствием круглогодичного транспортного сообщения с административными центрами муниципальных районов Хабаровского края. Наличие дефицитов бюджетов муниципальных районов Хабаровского края не позволяет органам местного самоуправления обеспечить безальтернативные внутримуниципальные авиаперевозки. Так, в Охотском муниципальном районе отсутствует регулярное транспортное сообщение между его административным центром - рабочим поселком Охотск и селом Иня, административный центр Аяно-Майского муниципального района - село Аян не имеет транспортного сообщения с другими поселениями данного района, в Николаевском муниципальном районе в межсезонье также возникают проблемы транспортного сообщения между его административным центром - городом Николаевском-на-Амуре с отдельными поселениями этого района. Нет транспортного сообщения и у населенных пунктов Херпучи, Оглонги, Удинск муниципального района имени Полины Осипенко с его административным центром - селом имени Полины Осипенко.

Учитывая, что решение данного вопроса входит в компетенцию органов местного самоуправления муниципальных районов, какие могут быть пути решения указанной проблемы и какова позиция Правительства Хабаровского края? Возможно ли возобновление авиарейса N 239, выполняемого по маршруту город Николаевск-на-Амуре - поселок Херпучи - село имени Полины Осипенко, и его соединение с существующим рейсом в село Тугур?

4. Ежегодно у жителей Ульчского муниципального района возникают вопросы по организации пассажироперевозок речным транспортом. В 2015 году многие поселения данного района не имели возможности обеспечить перевозку жителей речным транспортом. Кроме того, отсутствуют плавательные средства для перевозки техники, предназначенной для пожаротушения в случаях экстренной необходимости, в населенных пунктах, расположенных на "левобережье".

Какие меры принимаются в рамках подготовки к навигации 2016 года? Есть ли перспектива сохранения авиаперевозки пассажиров в круглогодичном режиме? Как видится решение вопроса по переброске техники в экстренных случаях?

5. Высокие по сравнению с доходами основной части населения, проживающего в отдаленных северных поселениях, цены на продукты питания, а также крайне скудный ассортимент продуктов питания не способствуют достаточному и сбалансированному питанию северян, особенно детского возраста. Сегодня в отдельных поселениях наблюдается отсутствие предпринимателей, осуществляющих розничную торговлю.

Какие меры могут быть приняты по обеспечению продовольственной безопасности в отдаленных и труднодоступных поселениях? В условиях снижения реальных доходов граждан расширение перечня продуктов питания, при ввозе которых возмещаются транспортные расходы (полностью или частично), могло быть действенной поддержкой для жителей северных территорий.

6. Есть ли возможность в рамках краевых государственных программ разработать подпрограммы, предусматривающие мероприятия по развитию северных территорий Хабаровского края?

7. Правительство Хабаровского края ежегодно оказывает значительную поддержку муниципальным образованиям на содержание и развитие дорожной сети. Но даже с помощью этих средств в городе Хабаровске, особенно в его центре, решить проблему несоответствия пропускной способности дорожной сети фактическому трафику не удается. Очевидно, существует необходимость разработки дополнительных программ для решения этой проблемы.

Считает ли Правительство Хабаровского края необходимым урегулировать этот вопрос?

8. В целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации выделяются квоты на лов лососевых пород рыб. Муниципальный район формирует для этих целей рыбопромысловые участки, которые впоследствии выставляются на конкурсы. Как показывает практика, общины коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, осуществляющие хозяйственную деятельность, не всегда становятся победителями таких конкурсов.

Может ли быть изменен порядок выделения рыбопромысловых участков в части предоставления преимущественного права общинам коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, ведущих традиционный образ жизни и осуществляющих хозяйственную деятельность, непосредственно в муниципальном районе в котором такие участки сформированы?

9. Сегодня вопросы заготовки древесины для собственных нужд граждан в целом решаются в соответствии с федеральным и краевым законодательством. Вместе с тем ситуация с обеспечением населения дровами в отдельных сельских населенных пунктах непростая. Заготовка и транспортировка леса для многих граждан собственными силами не представляется возможным. Поэтому муниципалитеты содействуют организации предпринимательской деятельности по заготовке дров, формированию сезонных бригад по доставке дров. Однако ведение такой деятельности для легально работающих предпринимателей и продажа дров по утвержденным ценам экономически нецелесообразна из-за больших транспортных расходов. Граждане вынуждены покупать дрова без возможности подтверждения продавцами их стоимости, а значит, оснований обратиться за субсидией у них нет. Поэтому граждане, проживающие в неблагоустроенных домах, несут полную финансовую нагрузку по обеспечению себя теплом.

Считает ли Правительство Хабаровского края необходимым урегулировать этот вопрос?

10. Какая работа проводится Правительством Хабаровского края по взаимодействию с федеральными органами исполнительной власти по участию промышленных предприятий Хабаровского края в федеральных программах развития промышленности?

11. В рамках реализации подпрограммы "Развитие подотрасли растениеводства" государственной программы Хабаровского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае на 2013 - 2020 годы":

1) в части мероприятий по поддержке садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений:

сколько муниципальных образований края приняли участие в отборе для предоставления субсидий из краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по поддержке садоводов, огородников, дачников и их садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений и каким из них субсидии были предоставлены в 2015 году?

предоставлялись ли субсидии садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям на инженерное обеспечение территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений в 2015 году?

2) в 2015 году была сокращена финансовая поддержка предприятиям отрасли сельского хозяйства. Как решен вопрос о предоставлении субсидии на несвязанную поддержку в части выращивания сои исключительно сельскохозяйственным товаропроизводителям, имеющим поголовье скота и птиц?

12. В марте 2015 года принят Закон Хабаровского края N 47 "О прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельных поселений Хабаровского края переданных им полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния и о внесении изменений в Закон Хабаровского края "О наделении органов местного самоуправления полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния", сокративший число поселений края, органы местного самоуправления которых наделены полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния. Принятие указанного Закона, в частности, было связано с сокращением объемов финансирования из федерального бюджета полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния. В январе текущего года муниципальные образования края вновь обратили внимание депутатов Законодательной Думы Хабаровского края на проблему нехватки денежных средств, направляемых муниципальным образованиям края на реализацию переданных государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния.

Какая работа проводилась Правительством Хабаровского края в 2015 году для решения указанной проблемы, как проблему финансовой обеспеченности осуществления в Хабаровском крае полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния планируется решать в 2016 году?

13. С 2014 года в связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в крае ведется работа по совершенствованию территориальной организации местного самоуправления и порядка формирования его органов, целью которой является как повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления, так и оптимизация расходов краевого и местных бюджетов на их содержание.

По итогам уже проделанной работы как видит Правительство Хабаровского края дальнейшие пути совершенствования системы органов местного самоуправления? В целях оптимизации расходов бюджетных средств прорабатывался ли вопрос о сокращении числа муниципальных образований края путем их объединения, о возможности упразднения администраций поселений, являющихся административными центрами муниципальных районов, с передачей их полномочий администрациям муниципальных районов?

14. Постановлением Правительства Хабаровского края от 27.08.2015 N 269-пр утвержден перечень мероприятий, обеспечивающих жилищные права собственников жилых помещений и нанимателей жилых помещений по договорам социального найма в многоквартирных домах, физический износ основных конструктивных элементов которых превышает 70 процентов.

Какие мероприятия из указанного перечня и в каком объеме были выполнены в 2015 году? Что способствовало и препятствовало выполнению мероприятий?

15. Одним из основных мероприятий государственной программы Хабаровского края "Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края" является разработка плана заключения договоров и перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений и договоров долгосрочной аренды.

Что было выполнено Правительством Хабаровского края в 2015 году в целях реализации указанного мероприятия?

16. Ежегодно из краевого бюджета выделяются финансовые средства на поддержку отрасли жилищно-коммунального хозяйства. Какие меры были приняты Правительством Хабаровского края для снижения доли затрат из краевого бюджета на поддержку отрасли жилищно-коммунального хозяйства в 2015 году и какие подобные меры запланированы на 2016 год?

17. В селе Мирном Хабаровского муниципального района продолжается строительство жилищного комплекса "Твердохлебово", однако строительство и введение в эксплуатацию второй очереди очистных сооружений до сих пор не выполнено. Подключение домов к существующим очистным сооружениям представляется потенциально опасным и может вызвать чрезвычайную ситуацию.

Какие меры были приняты в 2015 году для разрешения сложившейся ситуации и что запланировано на 2016 год?

18. Техническое состояние жилых помещений, построенных для граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории края в 2013 году, вызывает у некоторых собственников такого жилья нарекания в адрес подрядчиков.

Какие меры принимаются Правительством Хабаровского края по устранению имеющихся недостатков, допущенных в процессе строительства? Что осталось невыполненным из запланированных мероприятий по предоставлению жилья указанной категории граждан?

19. В результате изменения природных условий (обильные осадки, штормовой ветер, волнение Охотского моря до 3,5 метра) в зону подтопления попадает в рабочем поселке Охотск более 50 жилых домов с придомовыми территориями, в которых проживает около 260 человек. В зоне риска подтопления находятся ГСМ "Охотскэнерго", промышленные объекты ООО "Иней-Магадан", ИП Иванов, территории морского порта, котельной МКУ-10,5 Мвт ОАО "Теплоэнергосервис". В зону риска попадают поселки Морской и Новое Устье.

В течение 2015 года администрация Охотского муниципального района вела переписку с министерством природных ресурсов Хабаровского края о планировании мероприятий по берегоукреплению. В октябре 2015 года министерство указало, что для того чтобы объект муниципальной собственности был включен в Перечень краевых адресных инвестиционных проектов, он должен быть обеспечен проектно-сметной документацией. Кроме разработки проектно-сметной документации район должен иметь собственные средства на софинансирование объектов капитального строительства гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности.

По предварительной оценке, затраты на строительство гидротехнических сооружений в рабочем поселке Охотск могут составить 2 млрд. рублей, а затраты на разработку проектно-сметной документации могут составить до 40 млн. рублей. Бюджет Охотского муниципального района является высокодотационным (72%), в связи с чем возможность осуществления расходов на разработку проектно-сметной документации на строительство гидротехнических сооружений полностью из бюджета района отсутствует.

Длительность переписки по решению данного вопроса вызывает большое недовольство жителей поселков Охотск, Морской и Новое Устье, так как связано с опасностью проживания в них.

Как видится Правительству Хабаровского края решение вопроса по берегоукреплению прибрежных населенных пунктов Охотского района?

20. Какие мероприятия были выполнены в 2015 году по техническому перевооружению, модернизации объектов энергетики, повышению их энергетической эффективности, развитию и увеличению потенциала "объектов большой энергетики"?

21. На протяжении последних лет одним из актуальных вопросов жителей Ульчского муниципального района края является вопрос электроснабжения и газификации сельских поселений "Село Богородское", "Поселок Циммермановка", "Де-Кастринское сельское поселение".

Будут ли использованы в интересах жителей проходящие по району газовые путепроводы? Какие мероприятия были выполнены в 2015 году по подключению домовладений к природному газу в Хабаровском крае?

22. Какие мероприятия проведены для осуществления строительства второй очереди ООО "Богородская ТЭЦ"?

23. Город Хабаровск по праву считается спортивной столицей Дальнего Востока. На территории Хабаровского края проходит большое количество спортивных мероприятий всероссийского и международного уровней, спортсмены края демонстрируют высокие результаты. Более ста спортсменов края входят в состав сборных команд России.

С 2015 года в Хабаровском крае активно внедряются нормы ГТО, в прошлом году на территории края число приступивших к сдаче норм превысило 5 тысяч человек. Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 11.06.2014 N 540 "Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)" к выполнению нормативов испытаний допускаются лица на основании результатов медицинского осмотра, проведенного в соответствии с порядком медицинского осмотра лиц, желающих выполнить нормативы испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса. К сожалению, в настоящее время нет медицинской организации, способной проводить не только диспансеризацию спортсменов края в должном объеме, но и их реабилитацию и восстановление после травм.

Наличие квалифицированных спортивных врачей - одно из необходимых условий развития физической культуры и спорта в Хабаровском крае. Какие меры были приняты для создания физкультурно-спортивного диспансера?

24. В связи с прогнозируемым увеличением количества школьников в ближайшие годы потребуются дополнительные места в общеобразовательных организациях. Какая в этой связи ведется работа органами исполнительной власти Хабаровского края?

Учитывая указанную в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации сумму в размере 50 миллиардов рублей, которую планируется направить из федерального бюджета на ремонт, реконструкцию и строительство новых школ, какой объем финансирования по данному направлению будет выделен Хабаровскому краю?

25. Каковы перспективы строительства детского сада в селе имени Полины Осипенко?

26. После проведенной реорганизации сети учреждений социального обслуживания семьи и детей в городском округе "Город Хабаровск" осталось одно отделение социального приюта для детей и подростков КГКУ "Хабаровский центр социальной помощи семье и детям", рассчитанное на 20 стационарных мест (с учетом приемного отделения). Вместе с этим (учитывая численность детского населения, проживающего в указанном муниципальном образовании, а также постоянную наполняемость КГКУ "Хорский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" и КГКУ "Вяземский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних") сохраняется потребность в увеличении количества стационарных мест в отделении социального приюта для детей и подростков или в открытии второго такого отделения на территории города.

Каковы в этой связи перспективы решения данного вопроса?

27. С 01 ноября 2015 года министерством здравоохранения Хабаровского края в селе Булава закрыто социальное отделение в КГБУЗ "Ульчская районная больница", в котором находились несовершеннолетние дети с целью оказания им социальной помощи. Дети размещены в ближайших соответствующих организациях г. Николаевска-на-Амуре и г. Комсомольска-на-Амуре.

Вместе с тем в дальнейшем для временного определения несовершеннолетних детей в организации социального обслуживания по заявлению родителей детей необходимо будет направлять в ближайшие соответствующие организации г. Николаевска-на-Амуре или г. Комсомольска-на-Амуре. Однако средств на транспортировку такие семьи не имеют, потому что, как правило, являются малоимущими (доход ниже прожиточного минимума или вообще нет дохода).

Кроме того, шесть из 32 населенных пунктов Ульчского муниципального района расположены на другом берегу Амура, район имеет большую протяженность и проблемы с транспортным сообщением. Поэтому транспортировка неблагополучной матерью детей, особенно новорожденных, в организации социального обслуживания для временного содержания может представлять угрозу их жизни и здоровью.

Как видится Правительству Хабаровского края проведение в Ульчском муниципальном районе профилактической работы с семьями, имеющими детей и находящимися в трудной жизненной ситуации, в случае необходимости временного определения детей в организации социального обслуживания?

28. По данным правоохранительных и надзорных органов, Хабаровский край занимает второе место среди субъектов Российской Федерации с наибольшим количеством преступлений, совершенных лицами, ранее отбывавшими наказание.

Какие меры принимались в 2015 году Правительством Хабаровского края по ресоциализации лиц, осужденных к наказанию, и лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, в целях профилактики рецидивной преступности? Необходимо ли наряду с применяемыми мерами дополнительное их закрепление в законе Хабаровского края?

29. Статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена возможность возложения полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, на органы внутренних дел (полицию) в случае, если передача этих полномочий закреплена в соглашении между Министерством внутренних дел Российской Федерации и высшими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Законодательной Думой Хабаровского края принят Закон Хабаровского края от 29.07.2015 N 105 "О внесении изменений в Кодекс Хабаровского края об административных правонарушениях", который возлагает на должностных лиц органов внутренних дел (полиции) полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 34 (нарушение спокойствия граждан, пребывающих в жилых домах и общежитиях), частями 1 и 3 статьи 35 (нарушение общественного порядка, выразившееся в навязчивом приставании к гражданам с целью попрошайничества или с целью гадания) Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях, в случае, если передача этих полномочий предусмотрена соглашением между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Хабаровского края.

На какой стадии находится заключение указанного соглашения?

30. Решения Конституционного Суда Российской Федерации играют огромную роль в обеспечении законности и совершенствовании правового регулирования, направленного на защиту основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, единого конституционного пространства.

В этой связи какая работа проделана Правительством Хабаровского края в 2015 году по разработке и принятию нормативных правовых актов, необходимость которых следует из решений Конституционного Суда Российской Федерации?

 

Первый заместитель председателя Думы

С.Л.Луговской


Информация по документу
Читайте также