Расширенный поиск

Постановление Правительства Хабаровского края от 21.03.2016 № 64-пр

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

N 64-пр

 

21 марта 2016 г.                г. Хабаровск

 

О внесении изменений в Порядок осуществления главными

распорядителями (распорядителями) бюджетных средств,

главными администраторами (администраторами) доходов

краевого бюджета, главными администраторами

(администраторами) источников финансирования дефицита

краевого бюджета внутреннего финансового контроля и

внутреннего финансового аудита, утвержденный

постановлением Правительства Хабаровского края

от 12 февраля 2014 г. N 33-пр

 

В целях приведения нормативных правовых актов Хабаровского края в соответствие с федеральным законодательством, в рамках совершенствования нормативной правовой базы Хабаровского края, связанной с осуществлением внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Хабаровском крае, Правительство края постановляет:

Внести в Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов краевого бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита краевого бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 12 февраля 2014 г. N 33-пр, следующие изменения:

1) раздел 1 дополнить пунктом 1.3 следующего содержания:

"1.3. Главные администраторы бюджетных средств, за исключением Контрольно-счетной палаты Хабаровского края, обязаны представлять органу внутреннего государственного финансового контроля информацию и документы для проведения им анализа осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в порядке и сроки, установленные органом внутреннего государственного финансового контроля.";

2) в разделе 2:

а) пункт 2.3 признать утратившим силу;

б) в абзацах втором, четвертом, пятом пункта 2.5 после слова "соблюдение" дополнить словами "установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения,";

в) подпункт 2.6.1 пункта 2.6 изложить в следующей редакции:

"2.6.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется в форме контроля по уровню подчиненности и контроля по уровню подведомственности (далее - методы контроля) путем проведения контрольных действий.

При осуществлении контроля по уровню подчиненности производятся следующие контрольные действия:

- проверка оформления документов;

- санкционирование (подтверждение) операций;

- сверка данных;

- сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.

При осуществлении контроля по уровню подведомственности производятся следующие контрольные действия:

- документарные проверки, проводимые по месту нахождения должностных лиц главного администратора (администратора) бюджетных средств;

- выездные проверки, проводимые по месту нахождения подведомственных администраторов бюджетных средств, получателей бюджетных средств;

- мониторинг, осуществляемый путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций.

Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные. Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц при инициации или завершении операции (действия) по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры.";

г) в пункте 2.7:

- подпункт 2.7.2 дополнить абзацами следующего содержания:

"- исполнение судебных актов по искам к Хабаровскому краю, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства краевого бюджета по денежным обязательствам подведомственных казенных учреждений;

- распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;

- осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;

- осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;

- осуществление предусмотренных правовыми актами о выделении в распоряжение главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита краевого бюджета ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита краевого бюджета, действий, направленных на обеспечение адресности и целевого характера использования указанных ассигнований.";

- подпункт 2.7.3 изложить в следующей редакции:

"2.7.3. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств и (или) его заместитель, курирующий вопросы осуществления бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств.";

д) в подпункте 2.8.4 пункта 2.8:

- абзац первый признать утратившим силу;

- в абзаце втором слова "и утверждения" заменить словами ", утверждения и изменения";

е) подпункты 2.9.2, 2.9.3 пункта 2.9 изложить следующей редакции:

"2.9.2. Контроль по уровню подчиненности представляет собой контроль должностными лицами, указанными в пункте 2.4 настоящего Порядка, качества выполнения осуществляемых подчиненными им должностными лицами отдельных операций или внутренних бюджетных процедур.

Контроль качества выполнения отдельных операций или внутренних бюджетных процедур осуществляется путем подтверждения соответствия их выполнения требованиям бюджетного законодательства, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и края, регулирующих бюджетные правоотношения, должностных регламентов, а также оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на выполнение операций или внутренних бюджетных процедур.

2.9.3. Контроль по уровню подведомственности осуществляется в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, администраторами доходов краевого бюджета и администраторами источников финансирования дефицита краевого бюджета.

Результаты контрольных действий, проводимых в рамках контроля по уровню подведомственности, оформляются должностным лицом, проводившим контрольные действия, в виде заключения с указанием на необходимость внесения исправлений, устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо отметкой (разрешительной надписью) на представленном документе.";

ж) в пункте 2.10:

- подпункты 2.10.1 - 2.10.3 изложить следующей редакции:

"2.10.1. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля.

2.10.2. Формы регистров (журналов) внутреннего финансового контроля, перечни должностных лиц, ведущих регистры (журналы) внутреннего финансового контроля, и порядки их ведения устанавливаются главными администраторами (администраторами) бюджетных средств.

2.10.3. В случае выявления в результате внутреннего финансового контроля недостатков и (или) нарушений при исполнении внутренних бюджетных процедур информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется подразделением, ответственным за результаты выполнения бюджетных процедур, руководителю (заместителю руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств не реже одного раза в квартал.";

- абзац четвертый подпункта 2.10.5 признать утратившим силу;

3) в разделе 3:

а) пункт 3.1 изложить в следующей редакции:

"3.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется структурными подразделениями или уполномоченными должностными лицами главного администратора (администратора) бюджетных средств (далее - подразделение внутреннего финансового аудита) на основе функциональной независимости.

Функциональная независимость внутреннего финансового аудита состоит в том, что должностные лица подразделения внутреннего финансового аудита:

- не принимают участие в исполнении проверяемых внутренних бюджетных процедур;

- не принимали участие в исполнении внутренних бюджетных процедур в проверяемом периоде;

- не подчиняются должностным лицам главного администратора (администратора) бюджетных средств, организующим и выполняющим проверяемые внутренние бюджетные процедуры.";

б) пункт 3.4 дополнить абзацем следующего содержания:

"Подразделение внутреннего финансового аудита вправе осуществлять подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов главного администратора (администратора) бюджетных средств, направляемых в министерство финансов края в целях составления и рассмотрения проекта краевого бюджета, в порядке, установленном главным администратором бюджетных средств.";

в) подпункт 3.6.5 пункта 3.6 признать утратившим силу;

г) в пункте 3.7:

- в подпункте 3.7.4:

абзац пятый дополнить словами ", в том числе формирования финансовых и первичных учетных документов, регистров бюджетного учета";

дополнить абзацем следующего содержания:

"- формирования бюджетной отчетности.";

- подпункт 3.7.5 изложить в следующей редакции:

"3.7.5. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:

- инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры, и (или) материальных активов;

- наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;

- запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;

- подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;

- пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета работником подразделения внутреннего финансового аудита;

- аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией в целях выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.";

д) пункт 3.8 дополнить подпунктом 3.8.4 следующего содержания:

"3.8.4. Порядок и сроки составления и представления отчета о результатах аудиторской проверки утверждаются главным администратором бюджетных средств.";

е) в пункте 3.9:

- в подпункте 3.9.1 слова "годовой (квартальной)" исключить;

- в подпункте 3.9.3 после слова "порядок" дополнить словами "и сроки".

 

Губернатор, Председатель

Правительства края

В.И.Шпорт

 

 


Информация по документу
Читайте также