Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Хабаровска от 25.04.2016 № 1351



 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

N 1351

 

25 апреля 2016 г.                        г. Хабаровск

 

Об утверждении требований к качеству предоставления

муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых)

муниципальными учреждениями, подведомственными управлению

культуры администрации города Хабаровска

 

На основании Устава городского округа "Город Хабаровск" администрация города постановляет:

1. Утвердить требования к качеству предоставления муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями, подведомственными управлению культуры администрации города Хабаровска, согласно приложению.

2. Управлению культуры администрации города Хабаровска (Стоякина М.В.) обеспечить выполнение утвержденных требований к качеству предоставления муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями, подведомственными управлению культуры администрации города Хабаровска.

3. Пресс-службе администрации города (Ерохин В.А.) опубликовать настоящее постановление в газете "Хабаровские вести".

4. Признать утратившим силу постановление администрации города Хабаровска от 16.08.2013 N 3204 "Об утверждении требований к качеству предоставления муниципальных услуг в области культуры на территории городского округа "Город Хабаровск".

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города по социальным вопросам Шевченко С.И.

 

И.о. мэра города

В.Ф.Лебеда

 

 

 

 

 

Приложение

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением

администрации города Хабаровска

от 25 апреля 2016 г. N 1351

 

ТРЕБОВАНИЯ

К КАЧЕСТВУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (РАБОТ),

ОКАЗЫВАЕМЫХ (ВЫПОЛНЯЕМЫХ) МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ,

ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ УПРАВЛЕНИЮ КУЛЬТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

ХАБАРОВСКА

 

1. Общие положения

 

1.1. Разработчик требований к качеству предоставления муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями, подведомственными управлению культуры администрации города Хабаровска (далее - Требования к качеству), - управление культуры администрации г. Хабаровска.

1.2. Область применения Требований к качеству - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) жителям города Хабаровска, иным физическим лицам вне зависимости от пола, возраста, национальности, религиозных убеждений, места жительства и места регистрации, а также юридическим лицам муниципальными учреждениями культуры и дополнительного образования согласно утвержденному начальником управления культуры администрации города Хабаровска ведомственному перечню услуг (работ) (далее - муниципальные услуги).

1.3. Ведомственный перечень услуг (работ) размещается на официальном сайте управления культуры администрации города Хабаровска - http://www.khabarovskadm.ru/culture/.

1.4. Термины и определения, применяемые в настоящих Требованиях к качеству.

1.4.1. Получатель муниципальной услуги - физическое или юридическое лицо различной организационно-правовой формы, на удовлетворение потребностей которых направлена муниципальная услуга.

1.4.2. Качество предоставления муниципальных услуг - степень соответствия муниципальных услуг установленным требованиям к их оказанию, включая требования к доступности и объему оказания услуг, для получателей муниципальных услуг.

1.5. Информация об муниципальных услугах, муниципальных учреждениях, их оказывающих (далее - учреждения), а также способах (формах) получения муниципальных услуги размещается на официальном сайте управления культуры администрации города Хабаровска - http://www.khabarovskadm.ru/culture/.

 

2. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество

предоставления муниципальных услуг в области культуры

 

- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

- Федеральный закон Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

- Федеральный закон Российской Федерации от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией конвенции о правах инвалидов";

- Федеральный закон Российской Федерации от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";

- Федеральный закон от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле";

- Федеральный закон от 29.12.1994 N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов";

- Основы законодательства Российской Федерации о культуре;

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 N 41;

- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Хабаровского края, органов местного самоуправления города Хабаровска.

 

3. Документы, в соответствии с которыми

функционируют учреждения

 

3.1. Устав учреждения.

3.2. Лицензия на право ведения определенного вида деятельности.

3.3. Иные документы: штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка.

 

4. Условия размещения учреждений, оказывающих муниципальные

услуги в области культуры, и режим работы

 

4.1. Помещения и территории, предоставляемые для организации муниципальных услуг учреждениями, по размерам, расположению, конфигурации должны обеспечивать оказание муниципальных услуг с учетом специфики их вида.

4.2. Состояние помещений и территорий должно отвечать требованиям санитарных норм и правил безопасности труда, правил пожарной безопасности.

4.3. Режим работы учреждений и их обособленных подразделений определяется уставом и локальными нормативными актами учреждения в зависимости от специфики их вида.

4.4. В случае обращения за муниципальной услугой гражданина с инвалидностью любой формы Учреждение обязано обеспечить:

- сопровождение на объекте инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объекте (приставить помощника);

- допуск на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, допуск сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика.

 

5. Укомплектованность учреждений, оказывающих муниципальные

услуги в области культуры, специалистами и их квалификация

 

5.1. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов и вспомогательного персонала в соответствии со штатным расписанием.

5.2. Состав персонала определяется в соответствии со штатным расписанием, соответствующим типу и виду учреждения.

5.3. Уровень профессиональной компетентности работников должен соответствовать установленным квалификационным требованиям. Учреждениям необходимо на постоянной основе организовывать повышение уровня квалификации работников.

 

6. Техническое оснащение учреждений

 

6.1. Каждое учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием и аппаратурой (в соответствии с назначением помещений и в зависимости от вида оказываемых муниципальных услуг), отвечающими требованиям стандартов, технических условий, нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых муниципальных услуг соответствующих видов.

6.2. Оборудование и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии и систематически проверять.

6.3. Помещения должны быть оборудованы системами автоматической пожарной сигнализации.

 

7. Требования к качеству муниципальных услуг "Реализация

дополнительных общеобразовательных общеразвивающих

программ", "Реализация дополнительных общеобразовательных

предпрофессиональных программ"

 

7.1. Муниципальную услугу оказывают муниципальные учреждения дополнительного образования следующих видов:

- детская музыкальная школа;

- детская художественная школа;

- детская школа искусств.

7.2. Требования к качеству оказания муниципальной услуги направлены на развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализацию дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства, а также на раннее профессиональное самоопределение.

Дополнительное образование предоставляется по следующим направлениям:

- музыкальное;

- художественное;

- вокально-хоровое.

7.3. Муниципальная услуга оказывается физическим лицам до 18 лет, принятым в учреждение в соответствии с уставом (далее - обучающиеся).

7.4. Учреждение:

- реализует образовательные программы, в том числе дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы, в области искусства (в том числе по различным видам искусства);

- оказывает образовательные услуги, предусмотренные уставом учреждения, в интересах личности, общества, государства.

7.5. Требования к технологии оказания муниципальной услуги

7.5.1. Расписание занятий в учреждениях дополнительного образования составляется с учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе детей и подростков в общеобразовательных учреждениях.

7.5.2. Занятия обучающихся в учреждениях дополнительного образования могут проводиться в выходные дни и каникулярное время.

7.5.3. Учебный год по общему правилу должен начинаться с 01 сентября и заканчиваться согласно учебному плану по конкретной специальности и форме получения образования.

7.5.4. Начало занятий в учреждениях дополнительного образования должно быть не ранее 8.00, а их окончание - не позднее 20.00.

7.5.5. Организация образовательного процесса в области культуры предусматривает, что:

- занятия могут быть индивидуальными и групповыми, с учетом направленности образовательных программ;

- количество обучающихся в группах определяется в зависимости от направления деятельности, возраста детей, срока обучения и закрепляется учебными планами учреждения и программами;

- расписание занятий составляется для создания наиболее благоприятного режима работы и отдыха детей, с учетом возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм;

- учебные помещения должны быть оснащены необходимым оборудованием, инвентарем, инструментами в соответствии с программой обучения;

- оценка результативности образовательного процесса определяется на основании итогов государственной аттестации учащихся и участия обучающихся в конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках, конференциях и т.п.

7.5.6. В фойе Учреждения должна быть размещена информация об уставной деятельности Учреждения, правилах внутреннего распорядка Учреждения, утвержденных руководителем (директором) Учреждения.

7.5.7. Учреждение, оказывающее муниципальную услугу, по желанию законных представителей ребенка обязано предоставить им возможность ознакомления с оценками обучающегося, а также предоставить информацию об успеваемости обучающегося, его поведении, числе и датах пропущенных занятий.

7.5.8. Порядок замещения педагогических должностей регулируется Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

 

8. Требования к качеству муниципальных услуг "Библиотечное,

библиографическое и информационное обслуживание

пользователей в стационарных условиях", "Библиотечное,

библиографическое и информационное обслуживание

пользователей вне стационара", "Библиотечное,

библиографическое и информационное обслуживание

пользователей удаленно через сеть Интернет",

"Библиографическая обработка документов и создание

каталогов", "Формирование, учет, изучение, обеспечение

физического сохранения и безопасности фондов библиотеки"

 

8.1. Муниципальные услуги предоставляются сетью муниципальных библиотек (далее - библиотеки).

8.2. Предоставление муниципальных услуг должно осуществляться не менее 6 дней в неделю. Библиотеки должны открываться для посетителей не позднее 10.00, закрываться не ранее 19.00 в рабочие дни, в выходные для взрослого населения не ранее 18.00, а также не ранее 18.00 для детей в рабочие и выходные дни. Библиотеки должны работать без технических перерывов и перерывов на обед. Проведение санитарного обслуживания помещений библиотек не должно занимать более одного дня в месяц.

8.3. Получатели муниципальной услуги: физические и юридические лица.

8.4. Требования к технологии оказания муниципальной услуги:

8.4.1. Муниципальная услуга должна включать в себя:

1) доступ к каталогам библиотек;

2) доступ к электронным каталогам;

3) справочно-библиографические услуги;

4) услуги межбиблиотечного абонемента;

5) предоставление информации о наличии в фонде конкретного документа;

6) предоставление документов книжного фонда во временное пользование;

7) доступ в Интернет с консультацией специалиста по использованию программного обеспечения библиотеки и сетевых ресурсов.

8.4.2. Порядок доступа к фондам библиотек, перечень основных услуг и условия их предоставления библиотеками устанавливаются в соответствии с уставами библиотек.

8.5. Ожидание в очереди с целью получения консультационной помощи в поиске информации, получения информации о возможностях удовлетворения запроса с помощью других библиотек, получения помощи в подборе информации по запрашиваемой теме, получения информации об услугах и ресурсах библиотеки, получения запрашиваемых книг и документов не должно превышать 10 минут.

8.6. Учреждение, оказывающее муниципальную услугу, должно бесплатно предоставить в отделе абонемента документы библиотечного фонда на срок, необходимый читателю, но не более 14 дней.

 

9. Требования к качеству муниципальных услуг "Показ

концертов и концертных программ", "Организация мероприятий

(конкурсы, смотры)", "Организация мероприятий (выставки)",

"Организация мероприятий (фестивали)", "Организация

мероприятий (народные гуляния, праздники)", "Осуществление

издательской деятельности - книги, брошюры, буклеты,

словари, энциклопедии", "Осуществление издательской

деятельности - справочники, каталоги, сборники, списки

обзоров", "Осуществление издательской деятельности -

открытки, плакаты, художественная репродукция, фотографии",

"Организация деятельности клубных формирований

и формирований самодеятельного народного творчества"

 

9.1. Муниципальные услуги оказываются следующими учреждениями культуры:

- МАУК "Центр по организации городских культурно-массовых мероприятий";

- муниципальными домами культуры, центрами культуры.

9.2. Получатели муниципальной услуги: физические и юридические лица.

9.3. Требования к технологии оказания муниципальной услуги по проведению мероприятий (выставок, народных праздников, гуляний, фестивалей, конкурсов, смотров) для населения

9.3.1. Учреждение, оказывающее муниципальную услугу, должно информировать жителей и гостей города Хабаровска о предстоящем культурно-досуговом или массовом мероприятии через СМИ или афиши с указанием места (маршрута) проведения мероприятия, основных пунктов программы мероприятия, контактного телефона для справок не менее чем за 10 дней до проведения культурно-досугового или массового мероприятия.

9.3.2. Учреждением, оказывающим муниципальную услугу, пригласительные билеты (в случае их наличия) вручаются не менее чем за 3 дня до даты проведения культурно-досугового или массового мероприятия.

9.3.3. Территория проведения культурно-досугового или массового мероприятия должна быть обеспечена урнами из расчета не менее одной урны на 300 кв. метров площади.

9.4. Услуги по обеспечению творческой деятельностью граждан должны обеспечиваться через организацию работы разнообразных творческих коллективов, клубных формирований, любительских объединений, клубов по культурно-познавательным, досуговым, культурно-бытовым и иным интересам для посещения всех желающих, а также через проведение тематических вечеров, циклов творческих встреч, выставок и других форм просветительской деятельности.

9.5. Требования к технологии оказания муниципальной услуги по организации деятельности клубных формирований и формирований самодеятельного народного творчества (далее - клубные формирования).

9.5.1. В темное время суток подходы к зданию, в котором проводятся занятия клубных формирований, должны быть освещены:

- в зимнее время суток: с 18.30 до 22.30;

- в летнее время суток: с 20.00 до 22.30.

9.5.2. Расписание занятий в клубных формированиях должно предполагать начало занятий не ранее 8.00, окончание не позднее 22.00.

9.5.3. В случае если в работе клубного формирования принимают участие дети школьного возраста, расписание занятий данного клубного формирования должно предполагать начало занятий в первой половине дня не ранее 8.00, окончание не позднее 13.00; начало занятий во второй половине дня не ранее 14.00, окончание не позднее 22.00.

 

10. Требования к качеству муниципальных услуг "Публичный

показ музейных предметов, музейных коллекций в стационарных

условиях", "Публичный показ музейных предметов, музейных

коллекций вне стационара", "Публичный показ музейных

предметов, музейных коллекций удаленно через сеть

Интернет", "Создание экспозиций (выставок) музеев,

организация выездных выставок вне стационара", "Создание

экспозиций (выставок) музеев, организация выездных выставок

в стационарных условиях", "Формирование, учет, изучение,

обеспечение физического сохранения и безопасности музейных

предметов, музейных коллекций"

 

10.1. Муниципальные услуги оказываются МАУК "Музей истории города Хабаровска".

10.2. Получатели муниципальной услуги: физические лица.

10.3. Требования к технологии оказания муниципальной услуги

10.3.1. Муниципальная услуга оказывается на территории города Хабаровска лицам вне зависимости от пола, возраста, национальности, религиозных убеждений, места жительства и места регистрации.

10.3.2. Оказание муниципальной услуги предоставляется как на бесплатной (удаленно, через сеть Интернет), так и на платной основе (в стационарных условиях, а также вне стационара).

10.3.3. Для получения муниципальной услуги требуется приобрести билет (абонемент) на посещение музея. Приобретение билета (абонемента) осуществляется в кассе музея. В случае если в билете указана дата посещения, посещение музея в другие даты по данному билету не допускается.

10.3.4. Оказание муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Уставом учреждения.

 

11. Требования к качеству муниципальных услуг (работ) "Показ

спектаклей (театральных постановок) - большая форма", "Показ

спектаклей (театральных постановок) - малая форма",

"Создание спектаклей - малая форма", "Создание спектаклей -

большая форма"

 

11.1. Муниципальные услуги оказываются МАУК "Камерный театр "Триада" (далее - театр).

11.2. Требования к технологии оказания муниципальной услуги

11.2.1. Учреждение должно предоставлять муниципальную услугу по показу спектаклей (театральных постановок) в течение календарного года, за исключением периода каникул (июль - август). Ежегодно учреждением осуществляется показ не менее 100 спектаклей.

11.2.2. Доступность для населения спектаклей выражается в информированности населения о дате и месте проведения мероприятий, о гастрольной деятельности театра на официальном сайте учреждения.

11.2.3. Деятельность театра должна:

- удовлетворять эстетические потребности населения в сценическом и музыкальном искусстве;

- формировать духовность, нравственность населения;

- обеспечивать пропаганду достижений российского и зарубежного театрального и музыкального искусства.

 

12. Ответственность за нарушение Требований к качеству

 

За ненадлежащее качество предоставления муниципальной услуги к виновным лицам муниципального учреждения применяются меры ответственности согласно действующему законодательству.

 

13. Проверка соответствия оказания муниципальных услуг

Требованиям к качеству

 

13.1. Внутренний контроль за соблюдением качества предоставляемых услуг муниципальные учреждения осуществляют самостоятельно.

13.2. Внешний контроль осуществляется управлением культуры администрации города Хабаровска. Плановые контрольные мероприятия проводятся один раз в год путем подготовки и сдачи отчетности, внеплановые - по поступлению жалоб на качество муниципальных услуг.

 

14. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на несоблюдение

Требований к качеству

 

14.1. Заявитель может обратиться с жалобой в случае оказания муниципальной услуги с нарушением требований к качеству, утвержденных настоящим приложением.

14.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы

14.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в учреждение, предоставляющее муниципальную услугу.

14.2.2. Заявитель имеет право подать жалобу с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, по почте, а также путем личного обращения при непосредственном приеме заявителя.

14.2.3. Жалоба подлежит обязательной регистрации в журнале входящей корреспонденции учреждения в день ее поступления.

14.2.4. Жалоба должна содержать:

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- доводы, на основании которых заявитель считает, что муниципальная услуга оказана ему с нарушением требований к ее качеству.

14.2.5. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

14.2.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

- об удовлетворении жалобы;

- об отказе в удовлетворении жалобы (с указанием причины отказа).

14.2.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 14.2.6 настоящих требований, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

 

 


Информация по документу
Читайте также