Расширенный поиск

Постановление Правительства Хабаровского края от 22.06.2016 № 194-пр

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

N 194-пр

 

22 июня 2016 г.      г. Хабаровск

 

Об утверждении Положения об управлении государственной

охраны объектов культурного наследия

Правительства Хабаровского края

 

В соответствии с распоряжением Губернатора Хабаровского края от 06 мая 2016 г. N 227-р "О региональном органе в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия" Правительство края постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение об управлении государственной охраны объектов культурного наследия Правительства Хабаровского края.

 

Губернатор, Председатель

Правительства края В.И. Шпорт

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением

Правительства Хабаровского края

от 22 июня 2016 г. N 194-пр

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО

НАСЛЕДИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

 

1. Общие положения

 

1.1. Управление государственной охраны объектов культурного наследия Правительства Хабаровского края (далее - управление) является органом исполнительной власти Хабаровского края (далее также - край), уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия регионального значения и выявленных объектов культурного наследия, а также осуществляет полномочия Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 9.1 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ).

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, Уставом края, законами края, правовыми актами Губернатора края, Правительства края, а также настоящим Положением.

1.3. Управление подотчетно Губернатору края и Правительству края. Деятельность управления курирует заместитель Председателя Правительства края.

1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, Законодательной Думой Хабаровского края, органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края, органами местного самоуправления, организациями и физическими лицами.

1.5. Управление является юридическим лицом, имеет счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации и края, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, а также соответствующие бланки и штампы.

1.6. Управление является правопреемником министерства культуры края по правам и обязательствам, возникшим в результате осуществления полномочий в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия и выявленных объектов культурного наследия.

1.7. Финансирование управления производится за счет средств краевого бюджета и субвенций из федерального бюджета на осуществление полномочий Российской Федерации в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, переданных органам государственной власти края в соответствии с пунктом 1 статьи 9.1 Федерального закона N 73-ФЗ.

1.8. Материально-техническое, документационное, финансовое, хозяйственное и кадровое обеспечение управления осуществляется аппаратом Губернатора и Правительства края.

1.9. Местонахождение управления: 680000, г. Хабаровск, ул. Дзержинского, д. 36.

 

2. Основные задачи управления

 

2.1. Осуществление полномочий в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия регионального значения и выявленных объектов культурного наследия.

2.2. Осуществление полномочий Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 9.1 Федерального закона N 73-ФЗ.

 

3. Основные функции управления

 

Управление для реализации возложенных на него задач осуществляет следующие функции:

3.1. Осуществляет государственную охрану объектов культурного наследия регионального значения и выявленных объектов культурного наследия.

3.2. Осуществляет государственную охрану объектов культурного наследия федерального значения в соответствии с Федеральным законом N 73-ФЗ.

3.3. Разрабатывает и принимает участие в согласовании проектов правовых актов края по вопросам, относящимся к компетенции управления.

3.4. Участвует в разработке и реализации государственных программ края в области сохранения, использования, популяризации государственной охраны объектов культурного наследия.

3.5. Утверждает административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг управлением.

3.6. Организует работу краевого совета в сфере охраны и сохранения объектов культурного наследия регионального и федерального значения, находящихся на территории Хабаровского края.

3.7. Осуществляет функции распорядителя и получателя средств краевого бюджета, администратора доходов краевого бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.8. Осуществляет в отношении подведомственного учреждения (далее - учреждение) функции и полномочия учредителя в пределах установленной компетенции, в том числе:

- готовит предложения об изменении типа, о реорганизации, ликвидации учреждения;

- утверждает устав учреждения, внесение в него изменений;

- назначает на должность руководителя учреждения, заключает, изменяет и прекращает в установленном порядке трудовой договор с ним;

- определяет порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы учреждения, осуществляет планирование бюджетных ассигнований учреждения;

- формирует и утверждает государственное задание учреждения;

- осуществляет в установленном порядке контроль за деятельностью учреждения;

- принимает решения об отнесении имущества учреждения к особо ценному движимому имуществу, а также об исключении имущества из особо ценного движимого имущества;

- утверждает показатели оценки эффективности деятельности руководителя учреждения;

- согласовывает сделки, в отношении которых федеральным законом установлена обязанность получения согласия учредителя, с особенностями, установленными пунктом 2, подпунктом 3.2 пункта 3 постановления Губернатора Хабаровского края от 30 апреля 2010 г. N 73 "О полномочиях органов исполнительной власти Хабаровского края по осуществлению прав собственника имущества краевых государственных унитарных предприятий и краевых государственных учреждений".

3.9. Осуществляет государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.

3.10. Организует проведение работ по выявлению и государственному учету объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона N 73-ФЗ.

3.11. Организует работу по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в том числе с привлечением специалистов в области охраны объектов культурного наследия.

3.12. Осуществляет формирование и ведение перечня выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории края.

3.13. Уведомляет собственника и (или) иного законного владельца объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, о включении указанного объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия.

3.14. Уведомляет собственника земельного участка и (или) пользователя земельным участком, на котором или в котором обнаружен объект археологического наследия, орган местного самоуправления муниципального образования края, на территории которого обнаружен данный объект археологического наследия, орган кадастрового учета о выявленном объекте археологического наследия.

3.15. Исключает выявленный объект культурного наследия из перечня выявленных объектов культурного наследия на основании решения о включении такого объекта в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - Реестр) или об отказе во включении такого объекта в Реестр, принятого в порядке, установленном Федеральным законом N 73-ФЗ.

3.16. Обеспечивает проведение государственной историко-культурной экспертизы объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, после принятия решения о включении соответствующего объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия.

3.17. Рассматривает заключение государственной историко-культурной экспертизы, прилагаемые к нему документы, материалы и принимает решение о включении объекта в Реестр в качестве объекта культурного наследия или об отказе во включении объекта в Реестр.

3.18. Уведомляет собственника или иного законного владельца выявленного объекта культурного наследия, земельного участка в границах территории объекта культурного наследия либо земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, о принятии решения о включении такого объекта в Реестр либо об отказе во включении объекта в Реестр.

3.19. Утверждает границы территории объекта культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения, а также выявленного объекта культурного наследия.

3.20. Утверждает особенности объектов культурного наследия (предмет охраны), послужившие основанием для включения их в Реестр и подлежащие обязательному сохранению.

3.21. Выдает паспорт объекта культурного наследия на объект культурного наследия, включенный в Реестр, собственнику или иному законному владельцу указанного объекта культурного наследия, земельного участка в границах территории объекта культурного наследия, включенного в Реестр, либо земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия.

3.22. Осуществляет мониторинг данных об объектах культурного наследия, включенных в Реестр, в целях своевременного изменения данных об объектах культурного наследия, включенных в Реестр.

3.23. Проводит обследование и фотофиксацию один раз в пять лет состояния объектов культурного наследия, включенных в Реестр, в целях определения мероприятий по обеспечению их сохранности.

3.24. Согласовывает проектную документацию на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия.

3.25. Согласовывает разделы проектной документации об обеспечении сохранности объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности объекта культурного наследия, либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на объект культурного наследия, в случаях проведения строительных и иных работ на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия.

3.26. Утверждает отчетную документацию о проведении работ по сохранению объекта культурного наследия.

3.27. Выдает задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), включенного в Реестр, или выявленного объекта культурного наследия.

3.28. Выдает разрешение на строительство в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.

3.29. Выдает разрешение на ввод в эксплуатацию объекта культурного наследия.

3.30. Устанавливает особый режим использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия.

3.31. Организует разработку проектов зон охраны объектов культурного наследия и градостроительных регламентов в границах данных зон.

3.32. Согласовывает проекты зон охраны объектов культурного наследия и градостроительные регламенты в границах данных зон.

3.33. Согласовывает градостроительную документацию на предмет соответствия градостроительным регламентам в границах зон охраны объектов культурного наследия.

3.34. Согласовывает проекты правил землепользования и застройки, подготовленные применительно к территориям исторических поселений регионального значения.

3.35. Оформляет и утверждает охранные обязательства на объекты культурного наследия, включенные в Реестр, земельные участки, в границах которых располагаются объекты археологического наследия.

3.36. Определяет на основании историко-культурного опорного плана и (или) иных обосновывающих документов и материалов границы историко-культурных заповедников регионального и муниципального значения.

3.37. Определяет мероприятия по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия либо выявленного объекта археологического наследия, включающие в себя обеспечение техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиком работ, указанных в пункте 4 статьи 36 Федерального закона N 73-ФЗ, разработки проекта обеспечения сохранности данного выявленного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ.

3.38. Направляет документы, необходимые для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости.

3.39. Подготавливает и утверждает план проведения контрольно-надзорных мероприятий в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

3.40. Осуществляет рассмотрение в установленном порядке обращений юридических лиц и граждан по вопросам, решение которых входит в компетенцию управления.

3.41. Проводит в порядке, установленном Правительством края, процедуру оценки регулирующего воздействия в отношении проектов законов края, поправок к проектам законов края, проектов иных нормативных правовых актов края и оценку фактического воздействия нормативных правовых актов края.

3.42. Осуществляет в порядке, установленном Правительством края, взаимодействие с министерством экономического развития края при подготовке мнения Правительства края при проведении оценки регулирующего воздействия разработанного федеральным органом исполнительной власти проекта нормативного правового акта.

3.43. Обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по противодействию коррупции в управлении.

3.44. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции управления, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.

3.45. Обеспечивает организацию осуществления мер пожарной безопасности в пределах компетенции управления.

3.46. Обеспечивает целевое и эффективное использование бюджетных средств.

3.47. Исполняет функции государственного заказчика в соответствии с действующим законодательством.

3.48. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности управления.

 

4. Права управления

 

Для осуществления возложенных задач и функций управление имеет право:

4.1. Запрашивать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края, органов местного самоуправления, организаций, физических лиц информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию управления.

4.2. Составлять протоколы об административных правонарушениях в пределах своей компетенции и направлять их в суды для привлечения к административной ответственности.

4.3. Направлять в правоохранительные органы, органы прокуратуры материалы о нарушениях законодательства (преступлениях) в области охраны объектов культурного наследия для принятия мер в соответствии с их компетенцией.

4.4. Вносить в Правительство края предложения по созданию совещательных, экспертных и рабочих органов (групп) в установленной сфере деятельности, участвовать в установленном порядке в работе совещательных, экспертных и рабочих органов (групп).

4.5. Участвовать в мероприятиях, проводимых органами исполнительной власти края и структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края, по вопросам, относящимся к компетенции управления.

4.6. Создавать рабочие группы, комиссии, советы для решения вопросов, отнесенных к компетенции управления.

4.7. Устанавливать рабочие связи с аналогичными органами исполнительной власти иных субъектов Российской Федерации в целях обмена опытом работы.

4.8. В установленном порядке планировать обучение и направление в командировки сотрудников управления.

4.9. Осуществлять контроль за целевым использованием имущества, закрепленного за учреждением.

4.10. Вносить предложения Губернатору края по созданию, реорганизации и ликвидации в установленном порядке учреждения.

4.11. Выступать по поручению Губернатора края от имени края в качестве учредителя учреждения.

4.12. В соответствии с законодательством осуществлять иные действия, необходимые для осуществления задач и функций, установленных настоящим Положением.

 

5. Руководство и организация деятельности управления

 

5.1. Управление возглавляет начальник управления, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором края в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

5.2. В период отсутствия начальника управления его обязанности исполняет заместитель начальника управления.

5.3. Начальник управления:

5.3.1. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

5.3.2. Осуществляет руководство деятельностью управления, организует работу по выполнению задач и функций, возложенных на управление.

5.3.3. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора края, Правительства края проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию управления, предложения по совершенствованию законодательства в установленной сфере деятельности.

5.3.4. Утверждает положения о структурных подразделениях управления, должностные инструкции работников управления.

5.3.5. Вносит предложения об изменении структуры и штатного расписания управления.

5.3.6. Назначает на должность и освобождает от должности в соответствии с действующим законодательством руководителя учреждения, применяет к нему меры поощрения, дисциплинарные взыскания.

5.3.7. В пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения.

5.3.8. Проводит личный прием граждан, организует своевременное рассмотрение обращений граждан, юридических лиц.

5.3.9. Без доверенности действует от имени управления, заключает договоры по вопросам, отнесенным к компетенции управления, выдает доверенности.

5.3.10. Осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральным и краевым законодательством.

5.4. Реорганизация, ликвидация управления осуществляются в соответствии с действующим законодательством.


Информация по документу
Читайте также