Расширенный поиск

Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 27.07.2016 № 1022



 

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

N 1022

 

27 июля 2016 г.                   г. Хабаровск

 

О рекомендациях депутатских слушаний на тему "О повышении

эффективности мер государственной поддержки малого

и среднего предпринимательства в Хабаровском крае"

 

Законодательная Дума Хабаровского края постановляет:

1. Одобрить рекомендации депутатских слушаний на тему "О повышении эффективности мер государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае" согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на постоянный комитет Законодательной Думы Хабаровского края по вопросам промышленности, предпринимательства и инфраструктуры.

3. Направить настоящее постановление Губернатору Хабаровского края для официального опубликования.

 

Председатель Думы

С.Л.Луговской

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению

Законодательной Думы

Хабаровского края

от 27 июля 2016 г. N 1022

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ НА ТЕМУ

"О ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ

МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ"

 

Участники депутатских слушаний, обсудив вопросы применения мер государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае (далее - край), а также предложения по повышению эффективности данных мер, отмечают следующее.

В целях создания благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства принят Закон края от 29.05.2013 N 284 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае".

Кроме того, на достижение указанной цели также направлены Законы края:

от 10.11.2005 N 308 "О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае";

от 28.11.2007 N 164 "О сроках проведения государственной экспертизы в отношении объектов, государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий по которым проводится органами исполнительной власти Хабаровского края или подведомственными им государственными (бюджетными или автономными) учреждениями";

от 17.12.2008 N 223 "О сроке рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства арендуемого недвижимого имущества, находящегося в краевой государственной собственности или муниципальной собственности, при реализации преимущественного права на его приобретение";

от 23.11.2011 N 130 "О государственной инвестиционной политике в Хабаровском крае";

от 30.10.2013 N 317 "О государственной поддержке инновационной деятельности в Хабаровском крае";

от 30.09.2015 N 115 "О развитии индустриальных (промышленных) парков в Хабаровском крае";

от 30.03.2016 N 172 "О промышленной политике в Хабаровском крае".

Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в крае носит комплексный характер и осуществляется посредством реализации государственной программы края "Развитие малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае на 2013 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства края от 17.04.2012 N 124-пр (далее - государственная программа края "Развитие малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае на 2013 - 2020 годы"), и муниципальных программ.

Виды поддержки для предпринимателей различных сфер деятельности представлены в государственной программе края "Развитие малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае на 2013 - 2020 годы".

С 2013 года весь объем подготовительной работы по консультированию предпринимателей, сбору заявок, их экспертизе на соответствие установленным требованиям, по подготовке материалов для рассмотрения на конкурсных комиссиях производится организациями, образующими инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства.

На территориях 17 муниципальных районов края действуют организации, образующие инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, либо их представительства, в том числе два территориальных фонда поддержки предпринимательства.

На 01 января 2016 года количество субъектов малого и среднего предпринимательства составляло 59 500, из которых 26 089 - малые предприятия. Количество зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, - 33 271. В целом сфера малого и среднего предпринимательства края обеспечивает трудоустройство 30 процентов от числа занятых в экономике края.

Большинство субъектов малого и среднего предпринимательства в крае (более 64%, примерно 38,2 тысячи организаций и индивидуальных предпринимателей) пользуются льготами, применяя специальные налоговые режимы.

По итогам 2015 года налоговые поступления от субъектов малого и среднего предпринимательства во все уровни бюджетной системы составили 19,1 млрд. рублей с ростом на 8 процентов к соответствующему периоду прошлого года. Поступления в бюджет края составили 12,7 млрд. рублей с ростом на 2,4 процента.

Общий объем оказанной финансовой поддержки в 2015 году составил 1 000,0 млн. рублей, в том числе 695,0 млн. рублей - активы Фонда поддержки малого предпринимательства края и Гарантийного фонда края.

С целью увеличения объемов финансирования ежегодно, начиная с 2010 года, в крае проводятся конкурсы на софинансирование из краевого и федерального бюджетов мероприятий муниципальных программ по приоритетным направлениям деятельности малого и среднего предпринимательства. За указанный период муниципальные образования края на поддержку предпринимательства получили около 99,0 млн. рублей субсидий краевого и федерального бюджетов, в том числе в 2015 году - 20,0 млн. рублей.

По итогам заседания конкурсной комиссии Министерства экономического развития Российской Федерации краю утверждена сумма федеральной субсидии на поддержку малого и среднего предпринимательства в размере 102,6 млн. рублей - в пределах установленного лимита на 2016 год. Деньги поступят на условиях софинансирования: 5 процентов - средства краевого бюджета, 95 процентов - средства федерального бюджета. Средства будут направлены на докапитализацию гарантийной и микрофинансовой организаций края, гранты начинающим предпринимателям, возмещение затрат по лизинговым платежам, развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, софинансирование муниципальных программ.

В 2015 году Правительством края предприняты дополнительные меры по повышению устойчивости развития малого и среднего предпринимательства. Заключено Соглашение между Гарантийным фондом края и акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства". Фонд поддержки малого предпринимательства края заключил Соглашение с акционерным обществом "Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства" на предоставление с начала 2016 года кредитного продукта для малого бизнеса "Инвестиционный займ".

В крае принимаются меры по улучшению инвестиционного климата. В настоящее время реализуются 49 инвестиционных проектов в разных отраслях экономики. Начата реализация комплексных проектов, в частности, проводится работа по привлечению инвесторов-резидентов территорий опережающего социально-экономического развития "Хабаровск" и "Комсомольск".

В городских округах и муниципальных районах края внедрен Муниципальный стандарт содействия инвестициям и развития предпринимательства в муниципальных образованиях края, разработанный на основе Атласа муниципальных практик, подготовленного автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов".

Изменения в краевые законы "О развитии малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае" и "О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае", внесенные в 2015 году и направленные на создание благоприятных условий для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также меры, принимаемые органами исполнительной власти края и органами местного самоуправления муниципальных образований края, позволили сохранить положительную динамику основных показателей малого и среднего предпринимательства: рост числа субъектов (101,1% к уровню 2014 года) и налоговых поступлений в бюджет края (105,0%).

Вместе с тем анализ развития малого и среднего предпринимательства в крае показал, что отраслевая структура бизнеса характеризуется преобладанием субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере торговли, общественного питания и услуг, значительно меньше - в приоритетных отраслях экономики и социальной сферы: промышленности, строительстве, обрабатывающем производстве, рыбохозяйственном комплексе, науке, медицине, образовании.

Дефицит финансовых ресурсов для реализации инвестиционных проектов, в том числе внебюджетных инвестиций, также не способствует развитию малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, теневой бизнес создает серьезные проблемы предпринимателям, работающим официально, вынуждая их работать с минимальной рентабельностью, без возможности развития и конкуренции с ценами, устанавливаемыми лицами, осуществляющими незаконную предпринимательскую деятельность.

Условия осуществления предпринимательской деятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях имеют ряд особенностей, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства, в том числе: неразвитость транспортной инфраструктуры, низкая плотность населения, территориальная отдаленность поселений от административных центров, высокие затраты на тепловую и электрическую энергию, применение повышенных коэффициентов в сравнении с субъектами малого и среднего предпринимательства, зарегистрированными в других регионах страны, где повышенные коэффициенты не применяются.

Федеральным законом от 02.04.2014 N 50-ФЗ "О внесении изменений в статью 33 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" и статью 325 Трудового кодекса Российской Федерации" установлена обязанность работодателей, не относящихся к бюджетной сфере и осуществляющих предпринимательскую и (или) иную экономическую деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, компенсировать своим работникам расходы на оплату стоимости проезда и провоза багажа в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно. К указанным районам относится 68 процентов территории края, а население, проживающее в них, составляет около 40 процентов от общей численности населения края. Дополнительная финансовая нагрузка вынуждает предпринимателей северных районов закрывать свой бизнес или сокращать численность работников либо компенсировать свои расходы за счет их включения в себестоимость и без того дорогой продукции, что снижает конкурентоспособность товаров, работ, услуг при участии субъектов малого и среднего предпринимательства в государственных и муниципальных закупках.

Положения Лесного кодекса Российской Федерации, регулирующие вопросы заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений, также препятствуют развитию активной предпринимательской деятельности в указанной сфере, так как ориентированы, прежде всего, на крупных заготовителей.

В связи с изложенным участники депутатских слушаний рекомендуют:

1. Законодательной Думе края:

1.1. С целью совершенствования нормативных правовых актов Российской Федерации подготовить и направить обращения в профильные комитеты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации:

о возможности исключения из пункта 4 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" ограничения на предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров и поставляющим при этом продовольственные товары в муниципальные образования, расположенные в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов (продукции);

о необходимости снижения затрат работодателей, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства и осуществляющих деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно;

об ускорении рассмотрения проекта Федерального закона N 745638-6 "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации" (в части изменения порядка использования лесов в целях заготовки и сбора недревесных и пищевых лесных ресурсов, лекарственных растений), разработанного Законодательной Думой края и внесенного депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Гутеневым В.В., Кузьминой А.В., Моисеевым М.А., Резником Б.Л., Фургалом С.И.

1.2. В рамках созданной комиссии по вопросам совершенствования правовых актов, направленных на противодействие незаконной предпринимательской деятельности, продолжить работу по изучению проблем, возникающих при борьбе с незаконной предпринимательской деятельностью на территории края, и подготовке предложений по совершенствованию правовых актов.

2. Законодательной Думе края совместно с Правительством края:

2.1. Разработать предложения, направленные на предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, преимуществ при проведении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2.2. Продолжить проведение мероприятий, направленных на участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Правительству края:

3.1. Продолжить работу по определению приоритетных направлений развития малого и среднего предпринимательства в крае.

3.2. Не допустить снижения объемов финансирования мер поддержки малого и среднего предпринимательства, установленных государственной программой края "Развитие малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае на 2013 - 2020 годы", в том числе с привлечением на конкурсной основе средств федерального бюджета.

3.3. Рассмотреть вопрос оптимизации налоговой нагрузки на субъекты малого и среднего предпринимательства, использующие патентную систему налогообложения.

3.4. Постоянно вести работу по совершенствованию мер, направленных на сдерживание роста тарифов в крае.

3.5. Продолжить работу по развитию малых форм хозяйствования путем:

содействия созданию сельскохозяйственных потребительских кооперативов;

предоставления:

грантов начинающим фермерам на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) единовременной помощи на бытовое устройство;

грантов крестьянским (фермерским) хозяйствам на развитие семейных животноводческих ферм.

3.6. Проработать вопрос о создании в крае разветвленной сети хранения и переработки сельскохозяйственной продукции.

3.7. Обеспечить активное участие края в конкурсном отборе среди субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, по мероприятию "Создание и (или) развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - частных промышленных парков" подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316.

3.8. Рассмотреть возможность проведения мероприятий, направленных на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в наиболее важных сферах жизнедеятельности граждан (хлебопечение, заготовка дров и т.д.), в том числе установление:

льготного тарифа на электрическую энергию для субъектов малого и среднего предпринимательства, занятых производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

льготного целевого кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, под завоз социально значимых продовольственных товаров (мука, сахар, крупа, масло растительное, соль и др.) через Фонд поддержки малого предпринимательства края.

3.9. Проработать вопрос об организации инжиниринговых (аудиторских, консультационных) центров в муниципальных районах края по местам регистрации сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств с целью оказания услуг по ведению бухгалтерского и налогового учета, подготовки отчетности в соответствующие фонды и документов для участия в грантах и программах.

3.10. Совместно с автономной некоммерческой организацией "Краевое агентство содействия предпринимательству" рассмотреть вопрос об организации центра для проведения индивидуальных консультаций субъектов малого и среднего предпринимательства - участников закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

3.11. Совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований края предусмотреть меры, направленные на повышение доступности финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства.

3.12. Предложить рассмотреть на заседании совета по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата края вопрос о регулировании торговой наценки с участием хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих производство продукции.

4. Органам местного самоуправления муниципальных образований края:

4.1. Обеспечить реализацию мероприятий (программ), направленных на увеличение поступления налоговых доходов в местные бюджеты.

4.2. Принимать активное участие в конкурсе муниципальных программ развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в целях привлечения средств краевого бюджета и федерального бюджета для софинансирования указанных муниципальных программ.

4.3. Взаимодействовать с гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, с целью разъяснения порядка создания крестьянских (фермерских) хозяйств для получения возможности воспользоваться государственной поддержкой.

4.4. Взаимодействовать с организациями, образующими инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, объединениями, ассоциациями, союзами предпринимателей, иными организациями, выражающими интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, в целях вовлечения граждан, занимающихся незаконной предпринимательской деятельностью, в легальную предпринимательскую деятельность и информирования субъектов малого и среднего предпринимательства о мерах государственной поддержки, предусмотренных для них государственной программой края "Развитие малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае на 2013 - 2020 годы" и муниципальными программами.

5. Организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, активно взаимодействовать с органами местного самоуправления муниципальных образований края в целях вовлечения граждан, занимающихся незаконной предпринимательской деятельностью, в легальную предпринимательскую деятельность и информирования субъектов малого и среднего предпринимательства о возможностях предоставления им поддержки.

 

Председатель Думы

С.Л.Луговской

 


Информация по документу
Читайте также