Расширенный поиск

Постановление Губернатора Хабаровского края от 04.08.2016 № 86



 

ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

N 86

 

04 августа 2016 г.                  г. Хабаровск

 

Об организационно-методическом обеспечении проведения

конкурсов на замещение вакантных должностей государственной

гражданской службы Хабаровского края и на включение

в кадровый резерв для замещения вакантных должностей

государственной гражданской службы Хабаровского края

в органах исполнительной власти Хабаровского края,

структурных подразделениях аппарата Губернатора

и Правительства Хабаровского края

 

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 01 февраля 2005 г. N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации", в целях реализации приоритетных направлений кадровой политики органами исполнительной власти Хабаровского края (далее также - край), аппаратом Губернатора и Правительства края, повышения эффективности проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы края и обеспечения единого подхода к проведению конкурсов в органах исполнительной власти края, аппарате Губернатора и Правительства края постановляю:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о конкурсной комиссии Правительства Хабаровского края по отбору кандидатов для поступления на государственную гражданскую службу Хабаровского края в органы исполнительной власти Хабаровского края, аппарат Губернатора и Правительства Хабаровского края;

Типовое положение о конкурсной комиссии органа исполнительной власти Хабаровского края по отбору кандидатов для поступления на государственную гражданскую службу Хабаровского края;

Методику проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Хабаровского края и на включение в кадровый резерв для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы Хабаровского края в органах исполнительной власти Хабаровского края, аппарате Губернатора и Правительства Хабаровского края.

2. Органам исполнительной власти края привести в соответствие с настоящим постановлением правовые акты по вопросам проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы края и на включение в кадровый резерв соответствующего органа исполнительной власти края для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы края.

3. Внести изменения в пункт 2.8 раздела 2 Положения о кадровом резерве государственного органа Хабаровского края, утвержденного постановлением Губернатора Хабаровского края от 06 сентября 2013 г. N 77 "О мерах по реализации положений Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в части установления единых требований и условий формирования кадрового резерва на государственной гражданской службе", заменив в подпунктах 1, 2 слова "конкурсной комиссии Правительства края по отбору кандидатов для поступления на государственную гражданскую службу края в органы исполнительной власти края" словами "конкурсной комиссии Правительства Хабаровского края по отбору кандидатов для поступления на государственную гражданскую службу Хабаровского края в органы исполнительной власти Хабаровского края, аппарат Губернатора и Правительства Хабаровского края".

4. Признать утратившими силу:

постановление Губернатора Хабаровского края от 25 октября 2007 г. N 151 "Об организационно-методическом обеспечении проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы края и на включение в кадровый резерв для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы края в органах исполнительной власти края";

пункт 3 постановления Губернатора Хабаровского края от 12 мая 2010 г. N 75 "Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Хабаровского края в органах исполнительной власти Хабаровского края, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, при назначении на которые конкурс может не проводиться";

постановление Губернатора Хабаровского края от 14 апреля 2011 г. N 44 "О внесении изменений в Положение о конкурсной комиссии Правительства края по отбору кандидатов для поступления на государственную гражданскую службу в органы исполнительной власти края, Методику проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы края в аппарате Губернатора и Правительства края, органах исполнительной власти края, утвержденные постановлением Губернатора Хабаровского края от 25 октября 2007 г. N 151 "Об организационно-методическом обеспечении проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы края и на включение в кадровый резерв для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы края в органах исполнительной власти края";

постановление Губернатора Хабаровского края от 19 октября 2012 г. N 96 "О внесении изменений в Положение о конкурсной комиссии Правительства края по отбору кандидатов для поступления на государственную гражданскую службу в органы исполнительной власти края, Типовое положение о конкурсной комиссии органа исполнительной власти края по отбору кандидатов для поступления на государственную гражданскую службу края, Методику проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы края в аппарате Губернатора и Правительства края, органах исполнительной власти края, утвержденные постановлением Губернатора Хабаровского края от 25 октября 2007 г. N 151";

пункты 3 - 5 постановления Губернатора Хабаровского края от 07 марта 2013 г. N 12 "О внесении изменений и признании утратившими силу отдельных постановлений Губернатора Хабаровского края";

пункты 1 - 3 постановления Губернатора края от 25 апреля 2014 г. N 34 "О внесении изменений в отдельные постановления Губернатора Хабаровского края";

постановление Губернатора Хабаровского края от 26 декабря 2014 г. N 98 "О внесении изменений в постановление Губернатора Хабаровского края от 25 октября 2007 г. N 151 "Об организационно-методическом обеспечении проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы края и на включение в кадровый резерв для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы края в органах исполнительной власти края".

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства края - руководителя аппарата Губернатора и Правительства края.

 

Губернатор

В.И.Шпорт

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением

Губернатора Хабаровского края

от 4 августа 2016 г. N 86

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПО ОТБОРУ КАНДИДАТОВ ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ

ГРАЖДАНСКУЮ СЛУЖБУ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ В ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ

ВЛАСТИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ, АППАРАТ ГУБЕРНАТОРА

И ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и работы конкурсной комиссии Правительства Хабаровского края по отбору кандидатов для поступления на государственную гражданскую службу Хабаровского края в органы исполнительной власти Хабаровского края, аппарат Губернатора и Правительства Хабаровского края (далее - конкурсная комиссия).

1.2. Конкурсная комиссия является коллегиальным органом и осуществляет свою деятельность на постоянной основе.

 

2. Основные функции и права конкурсной комиссии

 

2.1. Основными функциями конкурсной комиссии являются:

1) проведение конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Хабаровского края (далее также - край) категории "руководители" высшей, главной и ведущей групп в органах исполнительной власти края, за исключением Представительства Правительства Хабаровского края при Правительстве Российской Федерации и постоянного представительства Правительства Хабаровского края в г. Санкт-Петербурге;

2) проведение конкурсов на включение в кадровый резерв соответствующего органа исполнительной власти края для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы края (далее - должности гражданской службы) категории "руководители" высшей, главной и ведущей групп в органах исполнительной власти края, за исключением Представительства Правительства Хабаровского края при Правительстве Российской Федерации и постоянного представительства Правительства Хабаровского края в г. Санкт-Петербурге;

3) проведение конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы в аппарате Губернатора и Правительства края, органах исполнительной власти края, находящихся на кадровом обеспечении аппарата Губернатора и Правительства края;

4) проведение конкурсов на включение в кадровый резерв для замещения вакантных должностей гражданской службы в аппарате Губернатора и Правительства края, органах исполнительной власти края, находящихся на кадровом обеспечении аппарата Губернатора и Правительства края;

5) проведение конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы в органе исполнительной власти края и на включение в кадровый резерв органа исполнительной власти края для замещения вакантных должностей гражданской службы категории "руководители" и "специалисты", должностным регламентом которых предусмотрено ведение кадровой работы в соответствующем органе исполнительной власти края, за исключением Представительства Правительства Хабаровского края при Правительстве Российской Федерации и постоянного представительства Правительства Хабаровского края в г. Санкт-Петербурге.

2.2. Конкурсная комиссия для выполнения возложенных на нее функций имеет право:

запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти края, руководителей структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в ее компетенцию;

в случае необходимости привлекать к своей работе в установленном порядке специалистов органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края.

 

3. Состав и порядок работы конкурсной комиссии

 

3.1. Состав конкурсной комиссии утверждается распоряжением Губернатора края.

3.2. Состав конкурсной комиссии формируется в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", с пунктом 17 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01 февраля 2005 г. N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" (далее - Положение, утвержденное Указом Президента РФ N 112).

3.3. Конкурсная комиссия состоит из председателя конкурсной комиссии, заместителя председателя конкурсной комиссии, секретаря конкурсной комиссии и членов конкурсной комиссии.

3.4. Председателем конкурсной комиссии является первый заместитель Председателя Правительства края - руководитель аппарата Губернатора и Правительства края, который:

- осуществляет руководство деятельностью конкурсной комиссии;

- определяет порядок рассмотрения вопросов на заседании конкурсной комиссии;

- проводит заседания конкурсной комиссии;

- подписывает протокол заседания конкурсной комиссии;

- несет ответственность за выполнение конкурсной комиссией возложенных на нее задач;

- осуществляет контроль за выполнением решений, принятых конкурсной комиссией;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными и краевыми нормативными правовыми актами и настоящим Положением.

3.5. Заместителем председателя конкурсной комиссии является заместитель руководителя аппарата Губернатора и Правительства края - начальник главного управления государственной службы Губернатора и Правительства края (далее - начальник главного управления), который исполняет обязанности председателя конкурсной комиссии в период его временного отсутствия.

3.6. Ответственным за организацию проведения заседаний конкурсной комиссии является секретарь конкурсной комиссии - государственный гражданский служащий кадрового подразделения аппарата Губернатора и Правительства края (далее - секретарь и кадровое подразделение соответственно). В период отсутствия секретаря его функции исполняет представитель кадрового подразделения, на которого возложено исполнение обязанностей секретаря.

Секретарь осуществляет:

- размещение информации о проведении конкурсов на официальном сайте Хабаровского края и Правительства Хабаровского края www.khabkrai.ru и сайте государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

- учет претендентов для участия в конкурсах и прием заявлений и документов, представляемых претендентами для участия в конкурсах, в соответствии с пунктом 7 Положения, утвержденного Указом Президента РФ N 112 (далее - документы);

- проверку соответствия документов требованиям, установленным Положением, утвержденным Указом Президента РФ N 112;

- информирование и консультирование претендентов об условиях проведения конкурса;

- обеспечение претендентов копией должностного регламента и перечнем правовых актов и документов, необходимых для подготовки к конкурсу;

- подготовку сообщений и информирование граждан (гражданских служащих), допущенных к участию в конкурсе (далее также - кандидаты), о дате, месте, времени его проведения либо об отказе в допуске к конкурсу с указанием причин отказа;

- ведение протокола заседания конкурсной комиссии и подготовку выписки из протокола заседания конкурсной комиссии;

- подготовку сообщений и информирование кандидатов о результатах конкурсов;

- подготовку информации о результатах конкурсов для размещения ее на официальном сайте Хабаровского края и Правительства Хабаровского края www.khabkrai.ru и сайте государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Кадровое подразделение осуществляет проверку достоверности сведений, представленных претендентами, а также с согласия гражданина (гражданского служащего) проводит процедуру оформления его допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, в соответствии с пунктом 9 Положения, утвержденного Указом Президента РФ N 112.

3.7. Члены конкурсной комиссии:

- участвуют в работе конкурсной комиссии;

- в случае несогласия с решением, принятым конкурсной комиссией, вправе выразить особое мнение на заседании конкурсной комиссии, которое отражается в протоколе заседания конкурсной комиссии;

- вправе вносить предложения по улучшению работы конкурсной комиссии.

3.8. Заседания конкурсной комиссии проводятся при наличии не менее двух кандидатов на должность гражданской службы. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Проведение заседания конкурсной комиссии с участием только ее членов, замещающих должности гражданской службы, не допускается.

3.9. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются в отсутствие кандидата открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии. Решение конкурсной комиссии отражается в протоколе заседания конкурсной комиссии, который подписывается председателем конкурсной комиссии, заместителем председателя конкурсной комиссии, секретарем конкурсной комиссии и членами конкурсной комиссии, принявшими участие в заседании.

3.10. Конкурсная комиссия принимает решения о:

- признании одного из кандидатов победителем конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы либо об отсутствии победителя;

- включении в соответствующий кадровый резерв кандидата, претендующего на замещение вакантной должности гражданской службы (только в случае определения победителя в конкурсе на замещение данной должности);

- включении отдельных кандидатов в кадровый резерв Хабаровского края, кадровый резерв соответствующего органа исполнительной власти края, кадровый резерв аппарата Губернатора и Правительства края на соответствующую группу должностей гражданской службы либо об отсутствии победителей.

Конкурсная комиссия вправе дать рекомендации представителю нанимателя по установлению испытательного срока и его продолжительности (от одного месяца до одного года) при назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы и заключении с ним служебного контракта.

 

4. Порядок взаимодействия конкурсной комиссии

с органами исполнительной власти края

 

4.1. Объявление о приеме документов для участия в конкурсе готовится кадровым подразделением на основании письменного обращения о проведении конкурса, направляемого руководителем соответствующего органа исполнительной власти края или руководителем структурного подразделения аппарата Губернатора и Правительства края на имя председателя конкурсной комиссии (далее - письменное обращение).

Письменное обращение должно содержать: наименование должности гражданской службы (в соответствии со штатным расписанием); требования, предъявляемые к претенденту (к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей); место, время и сроки приема документов, номер телефона кадрового подразделения соответствующего органа исполнительной власти края; сведения о лице, ответственном за организацию собеседования с претендентами.

К письменному обращению прилагаются утвержденный представителем нанимателя должностной регламент по должности гражданской службы, на которую проводится конкурс, и конкурсные задания, подписанные руководителем органа исполнительной власти края, структурного подразделения аппарата Губернатора и Правительства края или лицами, исполняющими их обязанности, и утвержденные начальником главного управления.

4.2. Проведение первого этапа конкурса в соответствии с порядком, установленным Положением, утвержденным Указом Президента РФ N 112, обеспечивается:

1) в случаях, указанных в подпунктах 1, 2, 5 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Положения, - кадровым подразделением совместно с кадровым подразделением соответствующего органа исполнительной власти края;

2) в случаях, указанных в подпунктах 3, 4 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Положения, - кадровым подразделением самостоятельно.

4.2.1. Кадровое подразделение соответствующего органа исполнительной власти края в рамках проведения первого этапа конкурса выполняет следующие функции:

- информирует и консультирует претендентов об условиях проведения конкурса;

- принимает документы;

- проверяет соответствие документов требованиям, установленным Положением, утвержденным Указом Президента РФ N 112;

- обеспечивает претендентов копией должностного регламента по должности гражданской службы, на которую проводится конкурс, и перечнем правовых актов, материалов, необходимых для подготовки к конкурсу;

- проверяет достоверность сведений, представленных гражданином на имя представителя нанимателя;

- оформляет с согласия гражданина (гражданского служащего) допуск к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин (гражданский служащий), связано с использованием таких сведений;

- после проведения первого этапа конкурса организует проведение индивидуального собеседования кандидатов с руководителем органа исполнительной власти края, в котором проводится конкурс, или с руководителем соответствующего структурного подразделения указанного органа.

4.2.2. По результатам проведения первого этапа конкурса кадровое подразделение соответствующего органа исполнительной власти края в течение пяти календарных дней со дня окончания приема документов за подписью руководителя соответствующего органа исполнительной власти края на имя председателя конкурсной комиссии готовит следующие сведения:

- список всех граждан (гражданских служащих), подавших документы для участия в конкурсе (с указанием причин отказа гражданам (гражданским служащим) в приеме документов либо отказа в участии в конкурсе в случаях, указанных в пунктах 10 - 12 Положения, утвержденного Указом Президента РФ N 112, если таковые имеются);

- перечень должностей гражданской службы, по которым предлагается признать конкурс несостоявшимся (с указанием причин);

- список граждан (гражданских служащих), допущенных к участию во втором этапе конкурса.

Указанные в настоящем подпункте сведения направляются в адрес председателя конкурсной комиссии по системе электронного документооборота Правительства края, а документы передаются секретарю.

Граждане (гражданские служащие), которым отказано в приеме документов либо в участии в конкурсе в случаях, указанных в пунктах 10 - 12 Положения, утвержденного Указом Президента РФ N 112, информируются о причинах отказа в письменной форме представителем нанимателя соответствующего органа исполнительной власти края в течение семи календарных дней со дня окончания приема документов.

4.3. Секретарь в течение двух календарных дней со дня получения сведений, представленных кадровой службой соответствующего органа исполнительной власти края в соответствии с подпунктом 4.2.2 пункта 4.2 настоящего раздела (далее - сведения), в том числе документов, проверяет их полноту. В случае отсутствия необходимых сведений и документов либо представления сведений, оформленных не в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией по делопроизводству в аппарате Губернатора и Правительства Хабаровского края, утвержденной распоряжением Губернатора Хабаровского края от 15 ноября 2013 г. N 610-р, и документов, оформленных не в соответствии с требованиями, установленными Положением, утвержденным Указом Президента РФ N 112, секретарь возвращает представленные сведения и документы в кадровую службу соответствующего органа исполнительной власти края для доработки, которая осуществляется в течение трех календарных дней со дня возврата сведений и документов секретарем.

4.4. Второй этап конкурса проводится в соответствии с пунктами 19 - 23 Положения, утвержденного Указом Президента РФ N 112.

4.5. Секретарь:

1) не позднее пяти календарных дней со дня завершения конкурса оформляет принятое конкурсной комиссией решение в виде протокола заседания конкурсной комиссии;

2) не позднее семи календарных дней со дня завершения конкурса:

- готовит и направляет в письменной форме сообщения кандидатам о результатах проведения конкурса;

- размещает на официальном сайте Хабаровского края и Правительства Хабаровского края www.khabkrai.ru и сайте государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о результатах конкурса.

4.6. Документы кандидатов, участвовавших в конкурсе, не позднее семи календарных дней после его проведения возвращаются в кадровое подразделение соответствующего органа исполнительной власти края вместе с выписками из протокола заседания конкурсной комиссии.

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением

Губернатора Хабаровского края

от 4 августа 2016 г. N 86

 

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПО ОТБОРУ КАНДИДАТОВ ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ

НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАЖДАНСКУЮ СЛУЖБУ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и работы конкурсной комиссии органа исполнительной власти Хабаровского края по отбору кандидатов для поступления на государственную гражданскую службу Хабаровского края (далее - конкурсная комиссия) в органе исполнительной власти Хабаровского края (далее также - край).

1.2. Конкурсная комиссия является коллегиальным органом и осуществляет свою деятельность на постоянной основе.

 

2. Функции и права конкурсной комиссии

 

2.1. Основными функциями конкурсной комиссии являются:

- проведение конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы края (далее также - должность) категории "специалисты" и "обеспечивающие специалисты" в органе исполнительной власти края, за исключением вакантных должностей, должностным регламентом которых предусмотрено ведение кадровой работы в органе исполнительной власти края;

- проведение конкурсов на включение в кадровый резерв для замещения вакантных должностей категории "специалисты" и "обеспечивающие специалисты" в органе исполнительной власти края (далее - кадровый резерв), за исключением должностей, должностным регламентом которых предусмотрено ведение кадровой работы в органе исполнительной власти края.

Конкурсная комиссия по решению руководителя органа исполнительной власти края либо представителя указанного руководителя, осуществляющих полномочия нанимателя от имени края (далее также - представитель нанимателя), может проводить квалификационные экзамены и аттестацию лиц, замещающих должности государственной гражданской службы в органе исполнительной власти края.

2.2. Конкурсная комиссия для выполнения возложенных на нее функций имеет право:

- запрашивать и получать от структурных подразделений органа исполнительной власти края и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в ее компетенцию;

- привлекать к своей работе по согласованию с руководителями структурных подразделений органа исполнительной власти края сотрудников указанных структурных подразделений.

 

3. Состав конкурсной комиссии

 

3.1. Состав конкурсной комиссии утверждается правовым актом представителя нанимателя.

3.2. Состав конкурсной комиссии формируется в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", с пунктом 17 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01 февраля 2005 г. N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" (далее - Положение, утвержденное Указом Президента РФ N 112).

3.3. Конкурсная комиссия состоит из председателя конкурсной комиссии, заместителя председателя конкурсной комиссии, секретаря конкурсной комиссии и членов конкурсной комиссии.

Председателем конкурсной комиссии является руководитель органа исполнительной власти края или один из его заместителей. Функции председателя конкурсной комиссии в период его временного отсутствия осуществляет заместитель председателя конкурсной комиссии.

Секретарем конкурсной комиссии назначается гражданский служащий подразделения по вопросам гражданской службы и кадров органа исполнительной власти края.

В состав конкурсной комиссии включается в качестве представителя органа по управлению государственной службой в крае должностное лицо главного управления государственной службы Губернатора и Правительства края (далее - главное управление).

Секретарь конкурсной комиссии не позднее семи календарных дней до дня проведения конкурса:

- направляет по системе электронного документооборота Правительства края заместителю руководителя аппарата Губернатора и Правительства края - начальнику главного управления за подписью представителя нанимателя письмо, в котором сообщается дата, место и время проведения заседания конкурсной комиссии;

- направляет в главное управление документы, представляемые в соответствии с пунктом 7 Положения, утвержденного Указом Президента РФ N 112, претендентами, допущенными по решению представителя нанимателя к участию в конкурсе.

 

4. Порядок и организация работы конкурсной комиссии

 

4.1. Председатель конкурсной комиссии осуществляет руководство деятельностью конкурсной комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.

Председатель конкурсной комиссии определяет необходимость и очередность проведения конкурсных процедур, по которым будут оцениваться профессиональные и личностные качества кандидатов.

4.2. Ответственным за организацию проведения заседаний конкурсной комиссии является секретарь конкурсной комиссии, который осуществляет:

- размещение информации о проведении конкурсов на официальном сайте Хабаровского края и Правительства Хабаровского края www.khabkrai.ru и сайте государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

- учет претендентов для участия в конкурсах и прием заявлений и документов, представляемых претендентами для участия в конкурсах, в соответствии с пунктом 7 Положения, утвержденного Указом Президента РФ N 112 (далее - документы);

- проверку соответствия документов требованиям, установленным Положением, утвержденным Указом Президента РФ N 112;

- информирование и консультирование претендентов об условиях проведения конкурса;

- обеспечение претендентов копией должностного регламента по должности, на которую проводится конкурс, перечнем правовых актов и материалов, необходимых для подготовки к конкурсу;

- подготовку сообщений и информирование граждан (гражданских служащих), допущенных к участию в конкурсе (далее - кандидаты), о дате, месте, времени его проведения либо об отказе в допуске к конкурсу с указанием причин отказа;

- подготовку, оформление и представление на подпись председателю конкурсной комиссии протокола заседания конкурсной комиссии, подготовку выписки из протокола заседания конкурсной комиссии;

- подготовку и направление в письменной форме сообщений кандидатам о результатах конкурса;

- подготовку информации о результатах конкурса для размещения ее на официальном сайте Хабаровского края и Правительства Хабаровского края www.khabkrai.ru и сайте государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4.3. Подразделение по вопросам гражданской службы и кадров органа исполнительной власти края осуществляет проверку достоверности сведений, представленных претендентами, а также с согласия гражданина (гражданского служащего) проводит процедуру оформления его допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, в соответствии с пунктом 9 Положения, утвержденного Указом Президента РФ N 112.

4.4. Заседания конкурсной комиссии проводятся при наличии не менее двух кандидатов на должность.

4.5. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Проведение заседания конкурсной комиссии с участием только ее членов, замещающих должности гражданской службы, не допускается.

4.6. Конкурсная комиссия принимает решения:

- о признании одного из кандидатов победителем конкурса на замещение должности либо об отсутствии победителя;

- о включении отдельных кандидатов в кадровый резерв органа исполнительной власти края на соответствующую группу должностей гражданской службы либо об отсутствии победителей;

- о включении в кадровый резерв кандидата, претендующего на замещение должности (только в случае определения победителя в конкурсе на замещение данной должности).

Конкурсная комиссия вправе дать рекомендации представителю нанимателя по установлению испытательного срока и его продолжительности (от одного месяца до одного года) при назначении победителя конкурса на должность и заключении с ним служебного контракта.

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением

Губернатора Хабаровского края

от 4 августа 2016 г. N 86

 

МЕТОДИКА

ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ И

НА ВКЛЮЧЕНИЕ В КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ ДЛЯ ЗАМЕЩЕНИЯ ВАКАНТНЫХ

ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ХАБАРОВСКОГО

КРАЯ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ,

АППАРАТЕ ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящая Методика определяет порядок и условия проведения конкурсов:

- на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Хабаровского края (далее - должности гражданской службы);

- на включение в кадровый резерв Хабаровского края (далее также - край), кадровый резерв соответствующего органа исполнительной власти края, кадровый резерв аппарата Губернатора и Правительства края (далее также - кадровый резерв).

1.2. Конкурс обеспечивает конституционное право граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной гражданской службе края (далее - гражданская служба), а также право государственных гражданских служащих края (далее - гражданские служащие) на должностной рост на конкурсной основе.

1.3. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов по должности гражданской службы, на которую проводится конкурс, их соответствия установленным квалификационным требованиям к этой должности.

 

2. Организация проведения конкурса

 

2.1. Конкурс объявляется по решению руководителя органа исполнительной власти края либо представителя указанного руководителя, осуществляющих полномочия нанимателя от имени края (далее - представитель нанимателя).

2.2. При наличии в органе исполнительной власти края замещаемой без ограничения срока полномочий вакантной должности гражданской службы высшей, главной, ведущей групп должностей представитель нанимателя направляет в адрес кадрового подразделения аппарата Губернатора и Правительства края письменное предложение рекомендовать кандидатуры гражданских служащих (граждан), состоящих в кадровом резерве Хабаровского края, для возможного назначения на вакантную должность гражданской службы.

2.3. Назначение на должность гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено статьей 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ).

2.4. Конкурс проводится в два этапа в порядке, установленном Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 01 февраля 2005 г. N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" (далее - Положение, утвержденное Указом Президента РФ N 112).

2.5. Конкурсная комиссия Правительства Хабаровского края по отбору кандидатов для поступления на государственную гражданскую службу Хабаровского края в органы исполнительной власти Хабаровского края, аппарат Губернатора и Правительства Хабаровского края, конкурсная комиссия органа исполнительной власти Хабаровского края по отбору кандидатов для поступления на государственную гражданскую службу Хабаровского края (далее - конкурсная комиссия) состоит из председателя конкурсной комиссии, заместителя председателя конкурсной комиссии, секретаря конкурсной комиссии и членов конкурсной комиссии.

2.6. На первом этапе конкурса кадровое подразделение аппарата Губернатора и Правительства края, органа исполнительной власти края (далее - кадровое подразделение):

- размещают информацию о проведении конкурса на официальном сайте Хабаровского края и Правительства Хабаровского края www.khabkrai.ru и сайте государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

- принимают документы у граждан (гражданских служащих) (далее также - претенденты), подлежащие представлению в соответствии с пунктом 7 Положения, утвержденного Указом Президента РФ N 112, для участия в конкурсе;

- обеспечивают претендентов копией должностного регламента и перечнем документов, необходимых для подготовки к конкурсу по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин (гражданский служащий);

- проверяют полноту и правильность оформления документов, представленных претендентами;

- осуществляют проверку достоверности сведений, представленных претендентами, а также с согласия гражданина (гражданского служащего) проводят процедуру оформления его допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, в соответствии с пунктом 9 Положения, утвержденного Указом Президента РФ N 112;

- организуют подготовку и направление сообщений в письменной форме претендентам об отказе в участии в конкурсе в случаях, установленных пунктами 10, 12 Положения, утвержденного Указом Президента РФ N 112;

- организуют подготовку и направление сообщений в письменной форме претендентам, допущенным к участию в конкурсе (далее - кандидаты), в соответствии с пунктом 14 Положения, утвержденного Указом Президента РФ N 112.

2.7. После проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности гражданской службы, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, и принятия представителем нанимателя решения о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса проводится второй этап конкурса.

2.8. При проведении второго этапа конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, о прохождении гражданской или иной государственной службы, об осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов.

Для оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия применяет следующие конкурсные процедуры:

- тестирование;

- анкетирование;

- интервью;

- эссе;

- индивидуальное собеседование.

В целях обеспечения объективности и полноты оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов при проведении второго этапа конкурса применяется не менее двух конкурсных процедур (применение тестирования и индивидуального собеседования является обязательным). При этом тестирование предшествует индивидуальному собеседованию).

Необходимость, а также очередность применения остальных конкурсных процедур определяется председателем конкурсной комиссии с учетом необходимых квалификационных требований к должности гражданской службы и в зависимости от категории и группы должности гражданской службы, вида профессиональной деятельности (руководящая, аналитическая, контрольно-надзорная, обеспечивающая и т.п.).

В целях создания равных условий для кандидатов при проведении конкурсных процедур всем кандидатам на должность гражданской службы, выдается одинаковое задание и устанавливается одно и то же время (срок) на его подготовку.

2.9. Тестирование.

Тестированием обеспечивается проверка знаний кандидатом Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава края, Закона Хабаровского края от 27 ноября 2001 г. N 349 "О Правительстве Хабаровского края" (далее - Закон края), правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей по должности гражданской службы, положений должностного регламента по указанной должности, основ владения официально-деловым стилем современного русского языка.

Тестирование кандидатов проводится по единому перечню теоретических вопросов.

Уровень сложности вопросов для тестирования определяется для каждой конкретной должности гражданской службы в зависимости от категории и группы должностей, к которым она относится, с разным набором количественных и качественных составляющих.

Тест состоит из трех частей и должен содержать не более 80 и не менее 40 вопросов.

Первая часть теста составляется кадровым подразделением на основе Конституции Российской Федерации, Устава края, Закона края и действующего федерального и краевого законодательства о государственной гражданской службе, о противодействии коррупции, правовых актов края в сфере делопроизводства и документооборота, норм и общих принципов профессиональной служебной этики, служебного поведения гражданских служащих и должна содержать 40 процентов от общего количества вопросов.

Вторая часть теста составляется соответствующим структурным подразделением аппарата Губернатора и Правительства края, органа исполнительной власти края, в котором проводится конкурс, на основе положений федеральных и краевых законов, регулирующих общественные отношения в сфере деятельности соответствующего структурного подразделения аппарата Губернатора и Правительства края, органа исполнительной власти края, в котором проводится конкурс, федеральных и краевых правовых актов, применяемых в служебной деятельности по должности гражданской службы, на которую проводится конкурс, и должна содержать 40 процентов от общего количества вопросов.

Третья часть теста составляется кадровым подразделением для оценки уровня знаний кандидатом основных норм и правил современного русского языка и должна содержать 20 процентов от общего количества вопросов.

Тестирование проводится в письменной форме. Каждый вопрос теста должен иметь не менее трех вариантов ответов, один из которых является правильным. Кандидатам предоставляется одно и то же время для подготовки письменного ответа.

В ходе тестирования не допускается использование кандидатами специальной, справочной и иной литературы, письменных заметок, средств мобильной связи и иных средств хранения и передачи информации, выход кандидатов за пределы аудитории, в которой проходит тестирование.

Тестирование ограничено во времени из расчета в совокупности одна минута на вопрос.

При нарушении кандидатом правил тестирования он отстраняется от тестирования с вынесением нулевой оценки по итогам тестирования.

Тест утверждается председателем (заместителем председателя) конкурсной комиссии. К тесту прилагается контрольный лист с указанием номера вопроса, правильного варианта ответа на вопрос и ссылки на абзац, пункт, статью закона, правового акта, указывающих на правильный ответ, а также перечень законов, правовых актов, на основе которых составлен тест.

Проверка теста проводится представителями кадрового подразделения и членами конкурсной комиссии. Оценка теста проводится конкурсной комиссией по количеству правильных ответов.

Тестирование считается пройденным, если кандидат правильно ответил на 70 процентов и более заданных вопросов.

При подведении итогов по тестированию преимущество в конкурсном отборе получает кандидат, получивший наибольшее количество баллов за правильные ответы на вопросы. При равных результатах тестирования проводится голосование конкурсной комиссией.

2.10. Анкетирование.

Анкетирование проводится по вопросам, составленным с учетом компетенции структурного подразделения аппарата Губернатора и Правительства края, органа исполнительной власти края, в котором проводится конкурс, а также требований к уровню знаний и навыков, установленных должностным регламентом по должности гражданской службы, на которую проводится конкурс. При разработке анкеты возможно включение вопросов, раскрывающих информацию о профессиональном образовании, стаже и опыте работы по специальности, о задачах и функциях, реализованных проектах на предыдущем месте работы, о перспективах работы, о рекомендациях и (или) рекомендательных письмах, которые могут быть даны кандидату, о его хобби, увлечениях.

Вопросы анкеты готовятся соответствующим структурным подразделением аппарата Губернатора и Правительства края, органа исполнительной власти края, в котором проводится конкурс, совместно с кадровым подразделением и утверждаются председателем (заместителем председателя) конкурсной комиссии.

Анкета самостоятельно заполняется кандидатом в течение времени, определенного конкурсной комиссией.

Оценка кандидатов и отбор победителя на основе результатов анкетирования осуществляется конкурсной комиссией путем голосования.

2.11. Интервью.

Интервью проводится по заранее утвержденному перечню вопросов для должности гражданской службы, на замещение которой проводится конкурс, позволяет сравнивать ответы кандидатов на одни и те же вопросы.

Перечень вопросов для интервью готовится соответствующим структурным подразделением аппарата Губернатора и Правительства края, органа исполнительной власти края, в котором проводится конкурс, совместно с кадровым подразделением, утверждается председателем конкурсной комиссии.

Исходя из ответов кандидата по каждому вопросу члены конкурсной комиссии выставляют баллы:

- 0 баллов - ответ не дан или дан не верно,

- 1 балл - ответ дан верно.

При подведении итогов баллы, выставленные кандидату, суммируются. Преимущество в конкурсном отборе получает кандидат, получивший наибольшее количество баллов.

2.12. Эссе.

Эссе должно быть выполнено строго в соответствии с требованиями.

Эссе должно быть напечатано 12 размером шрифта через 1,5 интервал (MS Word) общим объемом не более трех страниц. Эссе состоит из введения, основной части и заключения.

Тему эссе предлагает руководитель структурного подразделения, в котором проводится конкурс.

Эссе оценивается членами конкурсной комиссии по следующим критериям:

1) полнота раскрытия темы и глубина понимания проблемы;

2) логичность, связанность изложения, доступность для понимания, грамотность;

3) знание в области государственного управления;

4) обоснованность выводов автора.

Исходя из анализа эссе по каждому из критериев члены конкурсной комиссии выставляют баллы:

- 0 баллов - эссе не соответствует критерию;

- 1 балл - эссе соответствует критерию.

При подведении итогов баллы суммируются, и выводится итоговый результат, который учитывается наряду с другими оценками кандидата при вынесении конкурсной комиссией решения по итогам конкурса.

2.13. Индивидуальное собеседование.

Индивидуальное собеседование - завершающая конкурсная процедура, обязательная для всех кандидатов, целью которой является получение дополнительных сведений о кандидате, оценки его профессиональных и личностных качеств с учетом результатов ранее проведенных конкурсных процедур.

Индивидуальное собеседование заключается в устных ответах на вопросы, охватывающие основные интересующие конкурсную комиссию темы (о личной оценке кандидатом его уровня профессиональных знаний и навыков, планах их совершенствования, мотивах служебной деятельности и т.д.).

Конкурсная комиссия при подведении итогов по собеседованию выбирает победителя путем голосования.

Успешно прошедшим собеседование является кандидат, давший полный развернутый ответ на поставленные вопросы. При прочих равных результатах победителем признается кандидат, показавший наивысший уровень профессиональной компетенции при ответах на поставленные вопросы.

2.14. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии, который подписывается всеми членами комиссии, присутствовавшими на заседании, результаты голосования указываются в протоколе. В протоколе отражаются итоги проведенного индивидуального собеседования, интервью, результаты тестирования, анкетирования, эссе. Протокол оформляется секретарем конкурсной комиссии в течение пяти календарных дней со дня завершения конкурса.

 

3. Заключительные положения

 

3.1. О результатах конкурса кандидаты, участвовавшие в конкурсе, уведомляются в письменной форме в течение семи календарных дней со дня его завершения. Сообщение о результатах конкурса подписывается председателем конкурсной комиссии или по его поручению заместителем председателя конкурсной комиссии.

3.2. Информация о результатах конкурса в течение семи календарных дней со дня завершения конкурса размещается на официальном сайте Хабаровского края и Правительства Хабаровского края www.khabkrai.ru и сайте государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3.3. По результатам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы издается:

1) акт представителя нанимателя о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы;

2) акт государственного органа края о включении кандидата в кадровый резерв на соответствующую группу должностей гражданской службы (при наличии письменного согласия кандидата на включение в кадровый резерв, поданного на имя представителя нанимателя). В этом случае готовится индивидуальный план подготовки кандидата в соответствии с Положением о кадровом резерве государственного органа Хабаровского края, утвержденным постановлением Губернатора Хабаровского края от 06 сентября 2013 г. N 77 "О мерах по реализации положений Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в части установления единых требований и условий формирования кадрового резерва на государственной гражданской службе" (далее - Положение, утвержденное постановлением Губернатора края N 77).

3.4. По результатам конкурса на включение в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы издается акт государственного органа края о включении кандидата в кадровый резерв на соответствующую группу должностей гражданской службы. В этом случае готовится индивидуальный план подготовки кандидата в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Губернатора края N 77.

 


Информация по документу
Читайте также